Дерево загадок познавательная игра
Обновлено: 04.11.2024
развивать речь, внимание, умение анализировать содержание вопросов и загадок и давать полный содержательный ответ на них.
Вложение | Размер |
---|---|
viktorina.docx | 22.02 КБ |
Следующая загадка
«Дерево загадок» познавательная игра
Спасибо за внимание!
Выбранный для просмотра документ занятие.docx
библиотекаматериалов
«Дерево загадок»
Цель: Способствовать формированию бережного отношения к природе
Закрепить и углубить экологические знания воспитанников
Продолжить формирование у воспитанников чувства ответственности за состояние окружающей среды
Развивать память, внимание, наблюдательность, сообразительность
Осуществлять взаимосвязь различных дисциплин (воспитательного и учебного процессов)
Ребят прошу встать в круг, взявшись за руки.
Круг - это символ солнца, а значит - тепла, света, жизни.
Круг - это символ единства, сплоченности, взаимовыручки. Все важные, волнующие людей вопросы принято решать за "круглым столом".
Круг - это сообщество живого и неживого. В природе все связано и развивается по кругу, стоит вспомнить хотя бы круговорот воды.
Вспомним слова поэта: "Возьмемся за руки, друзья, чтоб не пропасть поодиночке".
Круг - это символ дружбы и того, что только сообща, все вместе мы сможем выстоять, приняв верные решения и найдя ответы на все вопросы.
Круг - это наша планета, наша Земля, и именно ее проблемы становятся сегодня предметом нашего пристального внимания.
Земля, земной шар-это наш общий большой дом, в котором хватает места всем: людям, животным, растениям.… Над нами общая голубая крыша - небо. У нас под ногами один общий пол - земная поверхность. У нас общие источники влаги: реки, озёра, моря, океаны.… У нас один на всех чудесный источник света и тепла - Солнце. Всем надо дышать, есть, пить, растить детишек.
За многие тысячи и даже миллионы лет все виды животных и растений, люди приспособились друг к другу и к окружающей их природе. И в природе установилось равновесие. Если же в этой цепочке разрушится, хоть какое-нибудь звено, например, уничтожить растения, рассыплется вся цепочка. Равновесие нарушится. Люди долго не подозревали об этом и безрассудно вырубали леса, осушали болота, занимались распашкой степей. Они совершенно не думали о том, что грубо нарушают законы природы. Наконец мы это поняли. Чтобы сохранить природу, а заодно и самим уцелеть, люди стали очень серьёзно изучать законы живой природы, разгадывать ее секреты и загадки.
Как у наших у ворот
Чудо-дерево растёт.
Чудо, чудо, чудо, чудо
Расчудесное!
Необычные листочки на нём,
Не цветочки и не желуди на нём,
Яркие бантики висят,
Словно яблоки!
Это дерево еще называют дерево м загадок. У каждого бантика свой секрет. Попробуем разгадать их.
1 конкурс «Времена года»
Набухают почки
Птицы поют без умолку
Сенокос
Птицы вьют гнёзда
ЗИМА: гололед, метровые сугробы, скованы реки
ВЕСНА: набухают почки, птицы вьют гнёзда, ледоход
ОСЕНЬ: листопад, грибная пора, бабье лето
ЛЕТО: сенокос, сбор клюквы, птицы поют без умолку
2 конкурс «Разминка»
Какое дикое животное очень похоже на собаку? (Волк)
Пингвин – птица или нет? (птица)
У какого дерева ствол белый? (берёза)
Какая птица подкладывает яйца в чужие гнёзда? (кукушка)
Цветок для гадания (ромашка)
Кто бежит, выставляя вперёд задние ноги? (заяц)
Какая птица умело подражает голосам многих птиц? (скворец)
Какой крупный цветок называют «цветком солнца», «солнечным сыном»? (Подсолнечник.)
Какое самое большое животное, обитающее в море? (кит)
Где у кузнечика ухо? (на ноге)
Животное, которое строит дом на реке. (бобр)
Кто в году четыре раза переодевается? (Земля)
Сколько ног у паука? (8)
Какое самое высокое животное на Земле? (жираф)
Каких насекомых называют санитарами леса? (Муравьев.)
Что случается с пчелой, после того, как она ужалит? (Она умирает)
3 конкурс «Фраза»
1. Смелый, как . (лев).
2. Коварная, как . (змея).
3. Трусливый, как . (заяц).
4. Хитрый, как . (лиса).
5. Злой, как . (собака).
6. Голодный, как . (волк).
7. Трудолюбивый, как . (муравей).
8. Верный, как . (пес).
9. Упрямый, как . (осел).
10. Бестолковый, как . (баран).
11. Тихий, как . (мышь).
12. Вольный, как . (Птица)
физминутка Глазки видят все вокруг,
Обведу я ими круг.
Глазкам видеть все дано –
Где окно, а где кино.
Где и потолок, и пол,
И учительницы стол.
Обведу я ими круг,
Посмотрю на мир вокруг.
Руки на пояс поставьте вначале,
Влево и вправо качайте плечами.
Вы дотянитесь мизинцем до пятки,
Если достали – все в полном порядке
А напоследок должны вы мяукнуть,
Крякнуть, проквакать, залаять и хрюкнуть!
4 конкурс «Зеленая аптека»
-Отваром моют волосы.
-Это хорошее кровоостанавливающее средство.
-Сон посылает больным.
-Меня знает даже слепой. (крапива)
-Лечит раны, порезы.
-Применяется от боли в желудке.
-Растет вдоль дорог (подорожник)
Отваром моют волосы.
-Применяется для полоскания горла при ангине.
-Желтые глазки, белые реснички. (ромашка)
Используется при кашле и ангине
-Свежий размятый лист прикладывают при ранах, перхоти
-Верхняя сторона листочка холодная,как злая мачеха, а нижняя – теплая и нежная, как родная мать. (мать-и –мачеха)
-Настой укрепляет организм, придает силы
- Его масло используют при ожогах
-В нем содержится много витамина С.
-Брат розе, растет в саду. (шиповник)
Жар, головные боли, плохой аппетит,
Выпей отвар моих листьев,
Мгновенно забудешь о них. (брусника)
Плоды усиливают остроту зрения, снимают усталость глаз
- Сок ягод используют при кожных заболеваниях, для полоскания полости рта
- Содержит витамин С и железо. (черника)
Стимулирует работу сердца и сосудов
- Придает крепость зубам
- Это растение способно помочь при воспалительных недугах почек, слабом аппетите, низком уровне калия. (одуванчик)
5 конкурс «Огород»
Мир растений огромен и удивителен. Кроме лекарственных растений, есть деревья, ягоды, грибы, полевые и садовые цветы, но сейчас вас ждет задание, связанное с огородом
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Загадкой можно подзадорить, озадачить, заинтриговать. Загадка может украсить любой урок, праздник, особенно в школе. Без нее не проходят ни конкурсы, ни викторины. .
Подборку загадок о животных можно использовать на уроках окружающего мира, рисования.
140 загадок на разные темы.
ПЛАНЕТА ЗАГАДОКПЛАНЕТА ЗАГАДОК Программа внеурочной деятельности в начальной школе 1 – 4 класс.
Конкурс загадок о зимеЗдесь собраны загадки о самом прекрасном времени года- зиме, которые помогут Вам и Вашим ученикам познакомиться с явлениями природы и народными приметами зимы.
Следующая загадка
Конкурсная игра "Дерево загадок" предназначена детей 6-7 лет для реализациив группе продленого дня.
Вложение | Размер |
---|---|
derevo_zagadok.docx | 1.67 МБ |
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспекты занятий: "Викторина по сказкам К. И. Чуковского," "Путешествие по зимнему лесу", "У осени в гостях"1. Использовала мультемедийный материал с портала "Социальная сеть работников образования".2. Тематический досуг. Интеграция с музыкальным руководителем. Лексическая тема: "Дикие животные и их д.
Привлечь детей к бережному и правильному отношению к природе.
Викторина «Клуб знатоков леса. Дикие животные». Непосредственно-образовательная деятельность в подготовительной к школе группе Автор: Павлова Татьяна Михайловна, воспитатель ГБДОУ .
ЭОР мультимедиа игра- викторина "Мы - друзья леса!"Игра "Мы - друзья леса!" для детей , которые любят природу и заботятся о ней.
Цель: Закреплять и расширять представления детей о животном мире леса, учить узнавать животных по изображению и словестному описанию. Оборудование: картинки животных леса, шапочка волка, фишки, и.
Цель: Углублять представления детей о лесе, как о сообществе растений и животных, проживающих на одной территории. Задачи:Закреплять знания детей об особенностях жизни оби.
Интеллектуально-познавательная викторина "Путешествие по лесам и лугам Смоленщины"Викторина содержит задания и игры-эстафеты по теме " Природа Смоленского края".
Следующая загадка
Для участия в игре класс разделяется на несколько команд. Игра проводится в форме чередующихся конкурсов.
Ведущий: На лесной полянке, в маленькой избушке жил – поживал лесовичок ЛИСТИК. Много чудес мог делать Листик, ведь он был волшебником, - но больше всего на свете он любил ухаживать за растениями, животными, поддерживать порядок в лесу, охранять свои владения от непрошенных гостей. И за это матушка – природа делала ЛИСТИКУ подарки. Его избушку украшали картины из сухих цветов, а пол был покрыт красивым ковром из разноцветных листьев. Звери и птицы помогали ему по хозяйству, радовали ЛИСТИКА своими рассказами о лесной жизни. И, конечно, именно лесовичок ЛИСТИК, который знает самые разные тайны жизни природы, проведет нашу игру.
ЛИСТИК: Следующая игра называется «Грибное лукошко». Я буду загадывать вам загадки, а вы должны будете из лукошка выбрать тот гриб, о котором идет речь, и отгадать его название.
(Грибы вырезаются из бумаги и кладутся в лукошко для каждой команды)
- У меня нарядный вид,
Но я очень ядовит.
Я сигналю всем в округе –
Брать не надо меня в руки.
Яркий, будто светофор,
- Ходят в рыженьких беретах,
Осень в лес приносят летом.
Очень дружные сестрички
- В лесу на лужочке
А на каждом из них
Много братьев лихих (Опята)
- Есть старуха вредная,
На ней шляпа бледная,
А нога в ботинке,
На чулке шерстинки,
Кто к ней прикоснется,
Тот не проснется (Бледная поганка)
- Я в красной шапочке расту
Среди корней осиновых.
Меня увидишь за версту,
Зовусь я - … (Подосиновик)
ЛИСТИК: Следующая игра – «Овощная грядка». Каждая команда получает карточки, где записаны по два слова. Нужно так переставить буквы, чтобы получилось название овощей. Победит та команда, которая справится быстрее:
Тур + пешка = петрушка
Рот + кафель = картофель
Лак + сев = свекла
Клан + жаба = баклажан
Наст + репка = пастернак
ЛИСТИК: А сейчас мы проверим, как вы знаете фрукты. Игра называется «Десерт». Сейчас каждая команда получит листы со строчками из загадок. Задание – найти продолжение загадки, отгадать ее.
1 . Меня дети обожают,
Из далеких жарких стран
К вам приехал я - …(банан)
2. Вкусны – оближешь пальчики
Но только в них я не играю,
А неизменно их съедаю (Апельсины, мандарины)
3 . Посмотри на колобок,
Он румян и краснобок.
Но не рви его до срока –
Из него не будет прока.
А когда наступит срок,
Раскуси – и брызнет сок.
Видно очень далеко
4. Под листом на каждой ветке
Сидят маленькие детки.
Тот, кто деток соберет,
Руки вымажет и рот (Черника)
5 . Я красна, я кисла,
На болоте я росла,
Дозревала под снежком.
Ну – кА, кто со мной знаком? (Клюква)
6. Вот ягодки, смотри,
Как наперстки, малые.
Все они под цвет зари:
Есть для ягоды корзинка,
Полезай в нее, (Малинка)
ЛИСТИК: Ну, что же, вы хорошо знаете овощи, фрукты, грибы. Пришло время проверить ваши знания о самых важных растениях – деревьях, кустарниках, травах. Последний наш конкурс называется «Ботаническое лото». Я буду подходить к каждой команде с мешочком, из которого участник сможет достать бочонок. Зеленый – загадка о дереве, синий – о кустарниках, красный – о травах. Если команда не отвечает на вопрос, на него могут ответить другие. Правила ясны?
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад №2 « Ласточка» общеразвивающего вида городского поселения – г. Семилуки Воронежской области
Викторина загадок «Знатоки леса»
формировать навыки экологической культуры воспитанников.
расширить знания детей о лесе и его обитателях, воспитывать бережное отношение и любовь к ним;
закрепить умение детей вести себя в природе;
развивать речь, внимание, умение анализировать содержание вопросов и загадок и давать полный содержательный ответ на них.
Здравствуй, лес, дремучий лес,
Полный сказок и чудес!
Ты о чём шумишь листвою
Ночью тёмной, грозовою?
Что нам шепчешь на заре?
Весь в росе, как в серебре?
Кто в глуши твоей таится:
Что за зверь, какая птица?
Всё открой, не утаи:
Ты ведь знаешь - мы свои! ( С. Погореловский)
— Как вы понимаете, что такое лес?
— Какие деревья растут в лесах?
-- Что такое хвойные деревья?
— Почему нельзя в лесу шуметь?
— Сок какого дерева очень полезен людям?
— Какую пользу приносит лес людям?
Прямо в небо рвутся, ввысь; Осень тихая настанет,
Ты внимательно всмотрись: Дивным дерево то станет:
Не березы, не осинки, Листья-звезды яркие,
Нет листочков, есть хвоинки. Золотые, жаркие. (клен)
Не береза, не сосна Летом цветёт, зимой греет,
В тишине стоит она. Настанет весна – потечёт слеза.
Но лишь ветер пробежит (берёза)
Вся листва на ней дрожит. (осина)
Весной зеленела, летом загорела, Он качает пышной кроной,
Осенью красные кораллы надела. Шелестит листвой зелёной.
(рябина) Погляди, среди ветвей,
Сколько спеет желудей. (дуб)
Ведущая: Молодцы, ребята, вы знаете не только названия деревьев нашего леса, но и знаете, как надо вести себя в лесу.( ответы детей)
Ведущая: Ребята, а кто из вас ходил в лес за грибами?(ответы детей)
Вот сейчас и посмотрим знаете ли вы название грибов.
Очень дружные ребята, У березок, посмотри:
У пенька живут. (опята). Здесь один, тут целых три!
Белая панамка, Где хвоинок многовато,
Бледная. (поганка) Поджидают нас. (маслята).
Под осиной гриб тот, дети, Он в лесу стоял,
В ярко-красненьком берете. Никто его не брал,
(подосиновик) В красной шапке модной,
Никуда не годный. (мухомор)
Очень дружные сестрички,
Ходят в рыженьких беретках,
Осень в лес приносят летом. ( лисички)
Что за ребятки на пеньках
Столпились тесной кучкой?
И держат зонтики в руках,
Застигнутые тучкой. (опята)
— Ребята, а что вы можете сказать обо всех этих грибах, какие они? ( Съедобные и ядовитые).
— Что значит – ядовитые? Назовите их. (Ответы детей)
— Можно ли сбивать палками мухоморы? (Ответы детей)
— Что значит – съедобные? Назовите их. (Ответы детей)
Ведущая: Молодцы, ребята, грибы вы знаете.
Ведущая: А кто живет лесу - отгадайте:
Куцехвостик, длинноушка, На спине его иголки,
На пеньке ты как игрушка. Удивительно как колки,
Лапки ты свои поджал. Их руками не возьмёшь,
От лисички убежал? (заяц) Потому что это…(ёж)
Я хозяин леса строгий, Стройный, быстрый, рога ветвисты
Спать люблю зимой в берлоге. Пасётся весь день, кто это. (олень)
И всю зиму напролёт
Сниться мне душистый мёд. Юркий, маленький зверёк,
Страшно я могу реветь, По деревьям прыгдаскок.
Кто же я, скажи. (медведь) (белка)
Разбойник он серый, нет ему веры.
Всё клыками щёлк, кто же это.
У кого из всех зверей
Хвост пушистей и длинней? (лиса)
— Как заяц готовится к зиме?
-- Какие животные впадают в спячку зимой ( медведи, еноты, барсуки, тушканчики, ежи, хомяки, бурундуки и другие.)
— Где живёт белка?
— У какого дикого животного есть рога и копыта?
— Как надо относиться к лесным обитателям?
Ведущая: А теперь я загадаю загадку про тех кто еще живет в лесу. Слушайте внимательно.
Холода их так пугают,
К теплым странам улетают,
Петь не могут, веселиться.
Кто собрался в стайки?. (птицы)
Ведущая: А каких вы знаете птиц? ( зимующие и перелетные). Вот я и проверю, правильно ли вы говорите.
Хоть я не молоток -
По дереву стучу:
В нём каждый уголок
Хожу я в шапке красной
И акробат прекрасный.
Любит зёрнышки клевать,
С первым снегом на рябине
Он появится опять (Снегирь)
В тёплый край не улетают,
На морозе распевают,
Балаболит, как трещотка.
Все блестяшки издалёка
Тащит в гнёздышко… (Сорока)
Вот и весь репертуар.
Оглашает крону клёна
Своим пением … (Ворона)
Ведущая: И так, скажите, это какие птицы?( зимующие)
Продолжаем, следующая загадка.
Вместе с этой черной птицей
К нам весна в окно стучится.
Зимнюю одежду прячь!
Кто по пашне скачет?
Эту птицу всякий знает:
На шесте её дворец,
Червяков птенцам таскает
Да трещит весь день.
Прилетает к нам с теплом,
Путь проделав длинный.
Лепит домик под окном
Из травы и глины.
В небе осенью курлычут,
За собою в небо кличут.
Долго манят нас вдали.
В чужие гнёзда эта птица,
Подбросить яйца мастерица.
Ку-ку кричит подружка.
Ведущая: Но вот, и подошла к концу наша викторина. Ребята, вы сегодня отлично справились со всеми заданиями и проявили себя настоящими «знатоками леса».
Читайте также: