Загадки из мультика барток великолепный
Обновлено: 04.11.2024
Дон Блут – настоящий мэтр классической рисованной анимации, с его именем навечно связаны такие шедевры, как «Все псы попадают в рай», «Земля до начала времён», «Американская история», ну и, конечно, так любимая многими «Анастасия» – история о чудом спасшейся, но потерянной маленькой царевне из рода Романовых.
Стиль этого художника-аниматора элегантен, уютен и очарователен, стоит хоть взять любой кадр из его работ: тепло источает каждая линия, каждый стишок, которые не оставят равнодушным, потому что созданы от души – это высший пилотаж. Мультфильмы Блута стали настоящей классикой двухмерной анимации – именно поэтому нужно поговорить о ещё одной вещи Дона, о которой некоторые забыли, а кое-кто в тихую ненавидит.
Знаменитая «Анастасия», как мы уже говорили, – это достаточно удачная попытка работы с историей России и, что важнее для нас, с мифологией нашей страны, которая мало того что не убывает в своём объёме, так и пополняется от случая к случаю: так, например, произошло и с революцией, которая за столь относительно краткий срок обросла порядочной гущей мистических историй, которые закономерно связаны с последним поколением царей Романовых и Распутиным – самым загадочным персонажем того времени. Мультфильм «Анастасия» посвящён полностью слуху о том, что последняя русская царевна могла благополучно выжить и, более того, уехать из страны во Францию к своей бабушке, избежав страшных козней чернокнижника. Но сейчас опустим подробности: для нас интерес представляет подручный Распутина – забавная летучая мышь-альбинос по имени Барток.
Кто бы мог подумать, что через пару лет зритель получит долгожданный спин-офф «Анастасии», посвящённый именно этому комическому персонажу. Как и раньше, авторы обратились к русскому фольклору и, на мой взгляд, получилось очень хорошо. Действие «Бартока Великолепного» опять происходит в России, или, лучше сказать, на Руси, так как правит «сей стороной» юный Иван-царевич (уж не «Грозный» ли?), регентом при котором состоит властолюбивая Людмила. Наша знакомая летучая мышь – заезжий гастролёр – циркач, который кичится своими выдуманными победами над чудовищами, будучи простым трусишкой. Его подвиги – «ловкость рук и никакого мошенничества». Так совпало, что будущий царь загадочным образом пропал: в его похищении обвиняют злющую ведьму Бабу-Ягу. Спасти «надёжу государя» просят Бартока и его друга – воспитанного медведя Зози. Мышка боится, ведь ему предстоит совершить настоящий подвиг: тут схалтурить не выйдет; но желание открыть в себе истинную храбрость воодушевляет главного героя.
Как раз вот тут мы переходим за черту ненависти к мультику. Каждый должен указать на «клюкву» картины: мол, медведи в России, стереотипная американщина и тому подобное. Попрошу заметить, что те люди, которые способны так осудить мультфильм, до невозможности поверхностны, поскольку медведь заезжий, а единственный «закос» «Бартока» в сторону «злого русского» – это появление казаков в качестве «силовиков». Да даже классических Кощеев с Горынычами не завезли – авторы даже и не думали о них. А то, что Баба-Яга есть – ну уж, извините, нельзя сделать продукт на мировой рынок с основой на славянском фольклоре без её присутствия. Банально, лесная ведьма – самый узнаваемый персонаж, участник множества наших сказаний.
Дабы спасти царевича из рук Яги, Барток выполняет три сложнейших задания старухи на смекалку, смелость и доброту. И опять никаких Горынычей. Даже для слепого очевиден путь, который проходит летучая мышка от трусости к подледным героизму и самопожертвованию. С каждым испытанием Барток открывает в себе, что далеко не внешние данные делают человека героем: даже если ты мал ростом, всегда можно компенсировать недостаток силы своим умом.
Что касается содержания мультфильма, то тут всё на своём месте: история целостная, с понятным посылом, юмор и песни не назойливы и просты. Но что с визуальной стороной (всё-таки мультик смотрим!)? Заметна тенденция, популярная для того времени, внедрения в рисованный проект 3D-моделей – пока только частями, где это уместно. Страшный колдовской лес выглядит пугающе, говоря нам, что вот оно – логово страшной ведьмы, а что касается избушки на курьих ножках – то здесь это выглядит просто шикарно. Да, местами пейзажи выглядят сюрреалистично, но никто не описывал сказочные колдовские пейзажи как нечто конкретное, так что креативной свободы в данном плане было предостаточно и результат заметен.
Так что такое «Барток Великолепный»? Это история о становлении героя, или поучительная притча для ребёнка, или может просто сказка о богатыре и пропавшем царевиче, а может мюзикл? Думаю, что всё вместе, но отнюдь не всё это делает мультфильм особенным, а то очарование, которым он пропитан вопреки всему тому, что говорят об этой замечательной картине. Была ли это попытка открыть для всего мира прекрасный и загадочный мир русской сказки? Без сомнений, да: работа с первоисточником видна невооружённым глазом и оттого должна вызывать любовь тех, кто вырос на «жили-были».
Владислав БУРУХИН
Издание "Истоки" приглашает Вас на наш сайт, где есть много интересных и разнообразных публикаций!
Следующая загадка
Английская озвучка: Кэтрин О’Хара
Мультфильм:Барток Великолепный
Год выхода:1999
Принадлежность:человек, потом дракон
Внешность:"красивая"(по мнению википедии, по мне страхолюдина какая-то) как человек, как дракон. выглядит как розовый дракон(без крыльев)
Характер:скверный
Статус: синий
Род занятий:регентша при царевиче Иване
Способности/навыки:вообще никаких как человек, супер сила и огненное дыхание как дракон
Оружие:нет
Цель:захват русского престола
Союзники:вообще нет
Противники:Барток и компания
История: Есть злая регентша и есть царевич, при котором она таковым является. Людмила хочет заполучить себе трон, а для этого царевич должен исчезнуть. И вау - царевич исчезает! Вообщем Людмила сваливает всю вину на бабу-Ягу и отправляет на спасение царевича белую летучую мышь Бартока, который выступает перед обычным народом как герой, а на самом деле является обычным хвастуном и трусишкой. И Людмила знает что он хвастун и трусишка, поэтому и отправляет именно его. Людмила рассчитывала на то, что Барток просто сбежит и всё. А вот на деле получилось по другому. Барток отправился к бабе-Яге и даже вернулся назад. Баба-Яга поведала ему, что Иван находится в одной из башен замка. И Барток вместе с Людмилой и стражником Волом(который при этом друг Ивана-царевича) отправились в ту башню. И они нашли Ивана запертым в клетке. И тут мы узнаём, что Людмила приказала Волу убить Ивана, но поняв приказ по своему он просто спрятал его в башне. Людмила запирает Бартока, Вола и Ивана в клетку, а заодно отбирает у Бартока зелье, которое ему дала баба-Яга. Это зелье должно было сделать того, кто его выпьет в 10 раз сильнее и показать его истинный облик. Людмила решает утопить их и пускает воду в башню. Сама она выпивает зелье и превращается в дракона. Она начинает крушить Москву, но наши герои выбираются из клетки и башни благодаря медведю Зози(другу и компаньону Бартока). И вот Барток сражается с Людмилой-драконом. В итоге она падает с башни и на неё падает куча камней, из-за чего она погибает.
Когда Иван дарит кольцо Бартоку, Людмила говорит что так нельзя делать, ибо это кольцо рода Романовых. Однако Иван Грозный принадлежал к династии Рюриковичей, следовательно либо ошиблись сценаристы, либо оговорилась О’Хара.
Читайте также: