Четыре двери миллион загадок
Обновлено: 05.11.2024
Я думаю, большая часть из вас, дорогие пикабушники, слышала об этом парадоксе, который по сути-то и не является настоящим парадоксом. Он назван так только потому, что простая человеческая интуиция никак не может принять обоснованный логический ответ и упорно сопротивляется. В этом посте я хотел бы рассказать об этом парадоксе тем, кто о нем не слышал, и постараться объяснить на пальцах, почему решение именно такое.
Ну что ж, начнем с самой формулировки:
"Представьте, что вы стали участником игры, в которой вам нужно выбрать одну из трёх дверей. За одной из дверей находится автомобиль, за двумя другими дверями — козы. Вы выбираете одну из дверей, например, номер 1, после этого ведущий, который знает, где находится автомобиль, а где — козы, открывает одну из оставшихся дверей, например, номер 3, за которой находится коза. После этого он спрашивает вас — не желаете ли вы изменить свой выбор и выбрать дверь номер 2? Увеличатся ли ваши шансы выиграть автомобиль, если вы примете предложение ведущего и измените свой выбор?"
Сначала попробуйте подумать сами над этой задачей и прийти к ответу.
Многие отвечают, что если изменить выбор двери, то ничего изменится, т.к. дверей осталось всего две, то есть вероятность выигрыша 50 на 50. Но это неверный ответ. Правильный ответ таков, что при смене двери шансы выиграть автомобиль увеличиваются аж в 2 РАЗА! Однако, казалось бы, почему если в конце произвольный выбор из двух дверей, то вероятность должна быть не 50 на 50? А все потому, что от начального выбора двери (когда их 3 закрытых),и будет зависеть то, какая дверь будет выбрана в конце.
Давай-те же теперь подробно разберемся, почему так происходит.
Думаю, всем очевидно, что в начале шанс указать из трех дверей на дверь с автомобилем равна 1/3, а на одну из дверей с козой, соответственно, - 2/3. И давайте теперь разберем все возможные случаи того, как может происходить игра.
1)Предположим, что в начале игрок выбрал дверь с автомобилем (вероятность этого 1/3)
а)Игрок не меняет дверь, он выиграл АВТОМОБИЛЬ! (+)
б)Игрок меняет дверь и уходит домой с одной козой :(( (-)
2)Предположим, что в начале игрок выбрал дверь с козой (вероятность этого 2/3)
а)Игрок не меняет дверь и, опечалившись, уходит домой с козой (-)
б)Игрок меняет дверь и радостный уезжает на АВТОМОБИЛЕ домой (+)
Посмотрев на все возможные варианты развития событий, можно заметить, что при смене двери игрок уходит с козой, только если изначально была выбрана верная дверь, вероятность чего 1/3, а в ином случае с вероятность 2/3, он забирает ключи и валит из этого заведения на новенькой (или не очень) машине.
Ну вот и все, надеюсь Вам было интересно и понятно, что я написал. Также надеюсь, что Вам стал понятен ответ в этой вызывающей споры и большие дискуссии задаче :)
Всем пока и удачного дня)
P.s. Мой первый пост, однако судите, как хотите. Мне не нужны все эти "судите не строго", мне нужна конструктивная критика.
Найдены возможные дубликаты
5 лет назад Мой корешь из-за этого парадокса квартиру в наперстки проиграл у вокзала. Там тоже выбор из 3 стаканчиков был. 1 год назад ответный постНа самом деле никакого парадокса нет. Дурят вашего брата! Нужно только осознать, что на самом деле, ты выбираешь дверь 2 раза. Просто представь себе, что дверь с баранами,которую открывает этот хитровыношенный муфлон - это твоя первая попытка! Тогда задачка сводится к элементарной рядовой задачке тервера. Вероятность промаха в первой попытке 2/3. Вероятность промаха во второй попытке 1/2. Вероятность промаха в двух попытках 2/3Х1/2=2/6=1/3.
Вероятность попадания 1-1/3=2/3. И никаких парадоксов.
2 года назадУ меня делема по поводу тех трех дверей. Действительно вероятность успеха при смене двери повышается в 2 раза, но зато вероятность неудачи при условии того что дверь не меняется падает в 2 раза.
Объяснение, три двери , к примеру, одна с подарком, две пустые. В фильме действительно при выборе другой двери вероятность того что там будет подарок(мазератти) повышается на 33,3% и становиться равной 66,6%.
Но что будет если пойти от обратного , что если во время выбора я изначально буду стараться выбрать неправильную дверь.То есть, в тот момент когда там будут 3 двери, и ,к примеру, я выберу специально неверную дверь, первоначально вероятность того что дверь выбранная мною без подарка равна 66% (2/3) , но в тот момент когда дверей остается только две, вероятность того что дверь выбранная мною не содержит подарок падает в 2 раза . В итоге мы имеем две закрытых двери и одну пустую открытую. пусть пустая дверь это №1, выбранная мною №2, и оставшаяся закрытой №3. После исключение первой двери, вероятность в которой была 33% присутствия и 66% отсутствия подарка, вероятности перераспределяются . На втором этапе когда остаются только 2 двери , вероятность что в моей подарок остается 33%, но вероятность того что в моей двери подарка нет падает с 66% до 33% , и становиться 33%/33%, то есть 1/1, а это 50/50. А вероятность того что в двери №3 подарок повышается на 33% и становится 66%, но вероятность отсутствия в нем подарка остается неизменной 66%, из этого получается что в двери №3 вероятность присутствия и отсутствия подарка 66%/66% , то есть 1/1, а это 50/50.
Если же изменить логику и предположить что вся вероятность с двери №1 переносится в дверь №3, а вероятность в моей 2 двери остается неизменной, то получается что вероятность 33% неудачи и 66% успеха одинаково переносится от двери № 1 к двери №3, в итоге получается что в двери №3 вероятность: 1.подарок есть= 33+33=66% 2.подарка нет=66+66=132% , а из этого удача/неудача 3. 66%/132% =0.5, то есть 50%.Так же 33%(удачи)/66%(неудачи)=0,5=50% в двери №2 .
Следующая загадка
Прикольно
Нравится Показать список оценивших
Зачем
Нравится Показать список оценивших
Нравится Показать список оценивших
Нравится Показать список оценивших
Нравится Показать список оценивших
После таких игр понятно, почему в паблике материться нельзя)) Немного повнимательнее быть бы тебе)
Нравится Показать список оценивших
по-моему этой игре больше лет, чем мне
Нравится Показать список оценивших
Оксана, увы, ты старее.
Нравится Показать список оценивших
Оксана, она вышла недавно алло
Нравится Показать список оценивших
Оксана Юхименко ответила Богдану
Богдан, ок, моя ошибка, признаю)
Я удаляюсь))
Нравится Показать список оценивших
Довольно интересная игра)
Нравится Показать список оценивших
Нравится Показать список оценивших
Давай продалжение очень понравилось
Нравится Показать список оценивших
Хорошая игра такая посидеть компанией и потупить )
Нравится Показать список оценивших
Александр Пустов ответил Артуру
Артур, так он же вроде проходил ее
Нравится Показать список оценивших
моент - с какой фигурой, там тень на траве квадрат, я так понимаю
Нравится Показать список оценивших
цветовые модели: RGB и RGBY, Дмитрий.
Нравится Показать список оценивших
Нравится Показать список оценивших
Нравится Показать список оценивших
Нравится Показать список оценивших
Вячеслав, и зачем их куда-то кидать?
Нравится Показать список оценивших
Вячеслав Руденков ответил Леониду
Нравится Показать список оценивших
Вячеслав, чтобы туда каждого бородатого мужика в очках кидали? Не нужно этого
Нравится Показать список оценивших
Нравится Показать список оценивших
Таня Евдокимова ответила Александре
Александра, симулятор заправки, симулятор таракана,симулятор работы(виар), кооопы там всегда ржач, а еще Totally Accurate Battle simulator можете глянуть
Нравится Показать список оценивших
Следующая загадка
Описание игры: Увлекательный квест, в котором нужно открыть все 4 двери, чтобы выйти из дома.
Управление игрой: Мышь
Игра не работает
--> Темы игры: Квесты :: Выйти из комнаты :: Приключенческие квесты ::
Следующая загадка
В общем тут гайд по всем типам дверей. Поднимайте в топ, если не хотите видеть как Куплинов проходит все наугад.
Двери с цветами: порядок цветов следующий: Red Green Blue Yellow. Это так, потому что в первой комнате со цветами есть цифры, каждая своего цвета.
Дверь в зиме: около каждой двери играет звук. Чем больше цифра - тем выше звук.
Дверь в шахте: каждому состоянию(цифра на счетчике) присвоена своя цифра на двери. Просто следую табличкам. Иногда состояния будут в виде букв и цветов, порядок цветов выше.
Дверь в храме: На каждой табличке свое предложение. В языке програмирования знак ! означает "нет". Следовательно табличка без ! права, если она одна, то делай противоположное действие.
Кстати, по поводу линий. Сплошная линия означает - 1, пунктирная - 2, тире точка - 3, двойная пунктирная - 4.
Следующая загадка
Читайте также: