Загадки от бабушки загадушки

Обновлено: 11.05.2024

На завалинке возле домика сидит бабушка Загадушка. Слышится пение птиц. Дети подходят ближе к домику.

Дети. Здравствуйте, бабушка!

Бабушка . Здравствуйте, детушки милые, здравствуйте, мои пригожие!

Давайте с вами познакомимся. Меня зовут- Бабушка Загадушка. А как вас зовут? Отвечайте все сразу. ( дети называют свои имена)

Подойдите поближе, присаживайтесь да песенки послушайте. Кто это поёт?

( запись «Голоса природы»)

Дети ( дети называют по очереди после прослушивания )

Это кукушка кукует. А это соловей поёт. Волки воют. А теперь ручей журчит.

Бабушка. Правильно, детки, отгадали.

Воспитатель . Бабушка, скажи, кто ты такая, что ты здесь делаешь?

Бабушка. Я бабушка Загадушка. Люблю загадки загадывать, на ум да смекалку всех проверять.

Воспитатель . Наши ребята тоже любят загадки отгадывать.

Бабушка . Что ж, тогда попробуйте мои загадки отгадать.

Ходит по лесу огромный, носит рога ветвистые. На весь лес весной ревёт, зелёные ветки жуёт.

Дети. Лось! (Слайд № 1)

Бабушка. И не лось это. В сказочном лесу, о котором мы говорим, лось живёт на дереве, гнезда не вьёт, своих детей в чужие гнёзда кладёт.

Дети. Это кукушка. (Слайд № 2)

Бабушка. Нет, кукушка ходит в рыжей шубке, глаза у неё хитрые, хвост пушистый, курочек любит.

Дети. Это лиса! (Слайд №3)

Бабушка. Нет, лиса маленькая, в сером армячишке, бойкая. Под окошком скачет, крошки собирает. Весной в лужах купается, громко чирикает.

Дети. Это воробей ! (Слайд № 4)

Бабушка. Воробей в этом лесу носит бурую шубу, любит ягоды, роет коренья, ловит жуков и лягушек, в ульи к пчёлам залезает, к зиме в берлоге засыпает.

Дети. Это медведь . (Слайд № 5)

Дети. Это сорока . (Слайд № 6)

Бабушка. Сороки зелёные. Сидят на кочке, в воду смотрятся, ночами и перед дождём хором песни поют, весной икру мечут.

Дети. Лягушки ! (Слайд № 7)

Бабушка. Лягушки – примерные матери, по двору гуляют, деток под крыло собирают.

Дети. Это курица. ( Слайд № 8)

Бабушка. Курицу по утрам хозяйки на лужок выгоняют, чтоб траву ела, воду пила, молоко копила, курица большая, рога острые, глаза грустные.

Дети . Это корова ! (Слайд № 9)

Бабушка. Корова возле дома гуляет, следит за порядком в своей большой семье, по утрам солнце будит.

Дети . Это петух . (Слайд № 10)

Бабушка. Какие умные дети! Не удалось мне вас перехитрить Ну что ж, загадаю вам загадки потруднее. Подумайте и вспомните, какие прозвища у животных в наших сказках?

Волк – (волчище, серый хвостище); волчок – (серый бочок);

Зайчишка – (трусишка), з айчик –(побегайчик)

Мышка - (норушка), лисичка – (сестричка)

Бабушка . А в каких сказках есть волк, медведь, лиса да заяц сразу вместе?

Дети. В сказках «Колобок», «Теремок».

Бабушка. Сейчас я буду загадывать вам загадки по сказкам, если вы их отгадаете, то увидите ответ на экране.

(Презентация «В гостях у сказки»)

Он от бабушки ушёл,
И от дедушки ушёл,
Песни пел под синим небом,
Для лисы он стал обедом.
Дети: «Колобок »

Ждали маму с молоком,
А пустили волка в дом…
Кем же были эти
Маленькие дети?

Дети : «Волк и 7 козлят»

Бабушка за дедушку
Ухватилась крепко:
«Ох, никак не вытянуть,
Помогите, детки!»
Добрые помощники
Скоро набегут,
Победит упрямицу
Общий, дружный труд.

Сидит парень на печи,
Уплетает калачи,
Прокатился по деревне
И женился на царевне.

У Алёнушки сестрицы
Унесли братишку птицы,
Та с подружками играла,
Братца Ваню проморгала.

Дети: «Гуси – лебеди»

Миша по лесу идёт,
Короб на спине несёт –
Пироги для бабы с дедом
Внучка Маша напекла-
Несговорчивого Мишу.

Вокруг пальца обвела!
Дети : « Маша и медведь»

Что за гостья в дом пришла
К трём лесным медведям?
Там поела, попила,
В трёх кроватях поспала,
А хозяева вернулись –
Еле ноги унесла!
Дети: «Три медведя»

Стрела молодца угодила в болото,
Ну где же невеста? Жениться охота!
А вот и невеста, глаза на макушке.
Невесту зовут …

Бабушка. Хорошо знаете сказки . Молодцы!

А у меня для вас есть секретное задание: идите туда, не знаю – куда, принесите то, не знаю что. Поможет вам вот эта грамотка (передаёт воспитателю открытку).

Воспитатель . Посмотрим, что это (показывает детям). Здесь нарисована схема нашего пути. Итак, нам надо встать у домика бабушки. Потом сделать 5 шагов прямо вперёд, повернуться налево, пройти 3 шага. Потом пройти вперед 2 шага и повернуться направо и сделать 10 шагов. И найти что – то плоское, белое, с рисунком. ( Дети вместе с воспитателем проходят заданный путь и приносят бабушке картинку.)

Бабушка. На этой картинке нарисован зверь незнакомый. Может, вы догадаетесь, кто же это? (Показывает детям картину.)

Дети ( рассматривают картину, рассуждают ). Голова у этого зверя как у лягушки. А живот как у птицы. . Такого зверя на самом деле не бывает. Ну, тогда это зверь сказочный.

Бабушка. Да, только вот настоящие звери и птицы не знали, что он сказочный. Испугались такого чудовища и попрятались среди травы, листьев да веток. Найдите, какие животные тут спрятались ( показывает детям презентацию «Фантастические животные» ).

Давайте посмотрим на экране на необычных животных, которых в природе не существует на самом деле.

(Презентация «Фантастические животные)

Бабушка: а сейчас и вы тоже пофантазирунте и сложите картинку фантастического животного Кто хочет попробовать? Но нужно еще и название ему придумать если будет сложно выполнить это задание – мы с ребятами поможем. Правда, ребята?

Игра «Сложи фантастическое животное и придумай ему название»

Бабушка . Ребята, сейчас мы поиграем в игру «Покажи животное». Я буду называть животное, а вы его покажете. Победит тот, у кого получится показать животное наиболее похоже.

Игра «Покажи животное»

Бабушка. Какие вы весёлые! А сейчас я хочу посмотреть, умеете ли вы дружить, друг другу помогать. Я загадаю вам загадки, а ответ вы должны выложить на столе из деталей. Кто у нас самый быстрый, внимательный, сообразительный?

(Дети делятся на четыре команды, подходят к столикам, где лежат детали разрезных картинок.)

• Мягкие лапки, а в лапках цап – царапки.

• Гладишь – ласкается, дразнишь – кусается.

• По веткам скачет,

• У родителей и деток

Вся одежда из монеток.

Игра «Сложи картинку из частей»

(Под музыку дети выполняют задание.)

Бабушка. Ай да молодцы, ребята!

Воспитатель . Бабушка, наши ребята знают весёлую песню – загадку. Называется она «Далеко, далеко на лугу пасутся …». Попробуй угадай, про кого песня.

Дети (поют ). Далеко, далеко на лугу пасутся ко.

Дети . Нет, не кони.

Далеко, далеко на лугу пасутся ко.

Дети. Нет, не козы.

Далеко, далеко на лугу пасутся ко.

Дети. Правильно, коровы!

Пейте, дети, молоко –

Бабушка. Спасибо вам, ребята, порадовали вы меня. За знания, за ум да смекалку дарю вам книгу загадок.

Воспитатель. Спасибо тебе, бабушка Загадушка, за твои интересные загадки.

Бабушка. Приходите ещё, ребята, и друзей своих приводите. У меня загадок много!

Воспитатель. А наши ребята нарисуют вам картинки про фантастических животных.

Дети прощаются и уходят.

Следующая загадка

Зал украшен декорациями в русском народном стиле. Под музыку входит бабушка Загадушка. Она приветствует детей и родителей сидящих на скамеечках.

Бабушка Загадушка. Здравствуйте мои друзья! Сегодня у нас вечер необыкновенный, загадочный. Сегодня я узнаю, кто из вас самый наблюдательный, сообразительный, смекалистый. А сейчас слушайте! Кто пришел к нам сюда?Угадайте: «он плясун, он веселый говорун. Он забавная игрушка, а зовут его?»

Петрушка. А вот и я! Здравствуйте дети и гости! Принимайте гостей.Ведь я приехал не один: со мною целый отряд веселых человечков. И у каждого из них есть что-то интересное для вас. Хотите познакомиться с моими друзьями?Тогда отгадайте кто со мной приехал: Никого не огорчает, а всех плакать заставляет. Если дети не отгадают Петрушка предлагает послушать песенку его друга.

(звучит песня «Я - веселый Чиполлино» Появляется Чиполлино).

Он несет мешочек.

Петрушка. Что у тебя в мешочке?

1. Вдруг из черной темноты

В небе выросли кусты.

А на них - то голубые,

И все улицы под ним

Тоже стали голубыми.

Пунцовыми, золотыми, разноцветными.

2. Через поле и лесок

Он бежит по проводам

Скажешь здесь, а слышно там

3. Был белый дом, чудесный дом,

И что- то застучало в нем.

И он разбился и от туда

Живое выбежало чудо –

Такое теплое, такое

Пушистое и золотое

(яйцо и цыпленок)

(дети отгадывают загадки)

Чиполлино. Это загадки авторские, написанные книжным литературным языком. Дети, а может быть у вас кто-то знает авторские загадки и может загадать?

Вон ту громадную

Я, словно плитку шоколадную,

Вмиг подымаю в высоту.

И если я могучей лапаю

Слона или верблюда сцапаю

Я их обоих буду рад поднять,

Как маленьких котят

Сядет и добычи ждет

(дети и взрослые отгадывают - Паук)

С неба - звездой,

В ладошку - водой

(отгадывают - снежинка)

Стоят в поле сестрички -

Желтый глазок, белые реснички

(дети отгадывают - ромашка)

Чиполлино: А может родители знают?

Родитель. Стоит домик у ворот,

Угадай, кто в нем живет.

Дверца узкая под крышей -

Не для белки, ни для мыши,

Не для вешнего жильца,

В эту дверь влетают вести,

Полчаса проводят вместе.

Вести долго не гостят -

Во все стороны летят.

(гости отгадывают - почтовый ящик)

Чиполлино: Молодцы, все загадки вы отгадали правильно. Авторская загадка дает развернутое описание, написана в стихах. И вы правильно понимаете смысл загадок. Как мне это приятно! Сейчас придет мой товарищ, у него загадки потруднее моих. Сначала узнавайте,как его зовут:

Это что за очень странный

Человечек деревянный

На земле и под водой

Ищет ключик золотой

Всюду нос сует он длинный.

(отгадывают Буратино).

Появляется Буратино в руках у него золотой ключик. Буратино несет сундучок. Буратино. В этом сундучке сюрпризы для гостей. Но сундучок волшебный, он открывается этим золотым ключиком, если ребята верно отгадают загадки, что нужно школьнику.

Загадывает загадки.

1. Грамоты не знаю, а весь век пишу.

2. Если б не было его, не сказал бы ничего.

3. Стальной конек по белому полю бегает,

За собой черные следы оставляет

4. Белый камешек растаял, на доске следы оставил

5. Ты беседуй чаще с ней - будешь вчетверо умней

6. Сам дней не знает, а другим указывает

7. Тридцать три родных сестрицы -

На одной живут странице А повсюду славятся

8. Поле белое, овцы - черные

(бумага, буквы)

Загадки отгадываются.

- За то, что вы правильно отгадали все мои загадки, я дарю вам свой волшебный сундучок с золотым ключиком, в котором лежат школьные принадлежности.

Петрушка. С нами пришел еще один наш товарищ. Слышен стук в дверь. Появляется еще один человечек - Самоделкин.

Самоделкин. А меня вы не узнаете? Кто я? (ответы детей) Я - Самоделкин. Меня сделали из дощечек, проволочек, гвоздиков, винтиков, пружинок. А вы узнайте, какие инструменты требовались для моего изготовления, (показывает ящичек). Слушайте мои загадки.

1. Кланяется, кланяется,

Придет домой растянется

2. Зубастый зверек грызет со свистом дубок

3. Толстый тонкого побьет, тонкий что-нибудь прибьет

(молоток и гвоздь)

4. Без головы, а в шляпе, одна нога, и та без сапога

5. По деревянной речке, плывет кораблик новый,

свивается в колечко, дымок его сосновый

Самоделкин. Молодцы, все хорошо отгадывали загадки. А теперь я прошу всех и детей и родителей придумать свои загадки, кто придумает больше всех загадок получит приз - большой молоток.

(Дети, родители придумывают загадки)

В конце Самоделкин вручает приз - молоток.

Слышен стук в дверь. Появляется родительница в русском костюме с корзиной овощей - Хозяюшка.

Здравствуй бабушка - Загадушка! Я пришла на праздник загадок, принесла полную корзину овощей. Только взять их нелегко, хитрый волшебник спрятал их в загадке. Эти загадки народные, они отличаются от авторских своей краткостью, емкостью образа, ритмом, лексикой народной, вот какие загадки! Кто перехитрит волшебника, тот получит приз - овощи.

Бабушка Загадушка. Наши ребята и гости хорошо отгадывают загадки и хорошо понимают их смысл.

(все ребята и гости с радостью соглашаются).

Хозяюшка. Тогда слушайте мою первую загадку.

1. Сидит девица в темнице, а коса на улице. Отгадайте и все объясните, что это за девица, какая у нее темница и что у нее за коса.

(отгадывают, объясняют и вручает Хозяюшка приз - морковку).

2. Надето на Машу сто рубашек. Что это за Маша и какие у нее рубашки?

(отгадывают, объясняют и вручает Хозяюшка приз - кочан капусты).

3. Сидит Федосья, распустились волосья. Что это за Федосья и ее волосья?

(отгадывают, объясняют и вручает Хозяюшка приз - луковицу с длинными перьями «волосьями»).

4. Между двух гор лежит Егор.

(объясняют смысл и вручает Хозяюшка приз - огурец).

Кафтан на мне зеленый,

А сердце как кушак

На вкус, как сахар сладкий

На вид - похож на мяч.

(отгадывают, объясняют и вручает Хозяюшка приз - арбуз).

6. Вверху зелено, внизу красно, в землю вросло,

(отгадывают, объясняют и вручает Хозяюшка приз - свеклу).

7. Щеки розовые, нос белый, в темноте сижу день целый

(отгадывают, объясняют и вручает Хозяюшка приз - редиска).

8. Посреди двора золотая голова.

(отгадывают, объясняют и вручает Хозяюшка приз - подсолнух).

9. На жарком солнышке подсох и рвется из стручков

(отгадывают, объясняют и вручает Хозяюшка приз - горох).

9. Он на грядке красный - а разрежешь в салат - сладкий,

(отгадывают, объясняют и вручает Хозяюшка приз - помидор).

Хозяюшка. Молодцы! Перехитрили волшебника, все его загадки отгадали, а теперь все мы вместе сделаем салат из овощей, угостим гостей, и будем пить чай с пряниками и бубликами!

Публикации по теме:

«В гостях у бабушки Загадушки». Театрализованный досуг для именинников на основе игр и загадок (младшая группа) Цель : дать представление о тематике праздника. Задачи: развивать творческое воображение, активизировать слуховую восприимчивость младших.

Дидактическая игра для детей среднего возраста «Загадки бабушки Загадушки» Муниципальное Дошкольное образовательное учреждение детский сад №4"Колобок" г. Ртищево Саратовской области. Дидактическая игра для.

Итоговое занятие по развитию речи «В гостях у бабушки-загадушки» (средняя группа) ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ: закрепить название транспорта; умение различать и называть домашних животных и их детёнышей, овощи и фрукты составлять.

Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи «Путешествие в страну загадок. Транспорт» Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи Тема: «Путешествие в страну загадок. Транспорт» Задачи:.

Вечер развлечений «В гостях у бабушки» Конспект занятия по физическому развитию. Вечер развлечений «В гостях у бабушки» Цели: 1. Вызвать у детей эмоциональный отклик на игровое.

Литературная викторина «В гостях у сказки» для детей с ОНР старшего дошкольного возраста и их родителей Цель: Способствовать развитию речи детей путем создания эмоционально комфортного образовательного пространства на материале сказок. Задачи:.

НОД по ФЭМП с продуктивной деятельностью для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в город Математических загадок» НОД «Формирование элементарных математических представлений» в старшей группе Тема: «Путешествие в город Математических загадок» Образовательная.

Осенний праздник для детей младшего дошкольного возраста «В гостях у бабушки Варварушки» Осенний праздник для детей младшего возраста «В гостях у бабушки Варварушки» Цель: внедрять в жизнь детей устное народное творчество. Развивать.

Придумывание загадок как средство развития творческих способностей детей старшего дошкольного возраста Придумывание загадок в процессе ознакомления с художественной литературой как средство развития творческих способностей детей старшего дошкольного.

Вечер-развлечение для детей старшего дошкольного возраста «Диалог двух культур» Ход развлечения: Воспитатель: - Ребята, сейчас какое время года? Дети: - Зима! Воспитатель:- А зимой какие праздники мы отмечаем? Дети:.

Следующая загадка

Цель: продолжать обучать детей отгадыванию загадок.

Задачи: уточнять представления детей о загадках, учить отгадывать описательные загадки, воспитывать любовь, уважение к окружающему миру, воспитывать усидчивость, умение внимательно слушать воспитателя, активизировать словарный запас, развивать любознательность, интерес к окружающему; развивать мышление детей, внимание, речь.

Оборудование: ноутбук, проектор, письмо.

Ход мероприятия: Ребята, когда я шла утром в детский сад, почтальон передал мне письмо от Бабушки -Загадушки, в письме Бабушка - Загадушка предлагает нам загадки, которые мы с вами попробуем отгадать. Хотите? (Да). Я буду загадывать загадку, а вы, если правильно ответите, увидите отгадку на экране.

1. Не мышь, не птица

В лесу резвится,

На деревьях живет

И орешки грызет. (Белка)

2. Три глаза – три приказа,

Красный – самый опасный. (Светофор)

3. Две антенны на макушке, а сама сидит в избушке,

На себе ее везет, очень медленно ползет. (Улитка)

4. Он с усами, словно жук,

Пассажирам лучший друг.

Коль над ним есть провода,

Отвезет вас хоть куда. (Троллейбус)

5. Возле бабушкин ног

Прыгал белый колобок.

И в носочек превратился. (Клубок)

6. Возле леса на опушке,

Украшая темный бор,

Вырос пестрый как Петрушка,

Ядовитый … (мухомор)

7. Тридцать три сестрички

Если знаешь их секрет,

То на все найдешь ответ. (Буквы)

8. В цирке он смешнее всех.

У него большой успех.

Только вспомнить остается,

Весельчак тот как зовется (Клоун)

9. Ускользает как живое,

Но не выпущу его я,

Белой пеной пенится,

Руки мыть не ленится. (Мыло)

10. Не ездок, а со шпорами,

Не будильник, а всех будит. (Петух)

11. Ножка деревянная,

На солнышке я таю,

Во рту исчезаю. (Эскимо)

12. Я, как зонтик. Белый-белый,

Я большой и очень смелый,

Я по воздуху летаю,

С облаков людей спускаю! (Парашют)

13. Кто над нами вверх ногами ходит – не страшится,

Упасть не боится, целый день летает,

Всем надоедает? (Муха)

14. Белые горошки на зеленой ножке. (Ландыш)

15. Если хочешь винегрет-

В огород за ней сходи,

У нее красивый цвет

И снаружи, и внутри! (Свекла)

16. Кинешь в речку – не тонет.

Бьешь о стенку – не стонет,

Будешь оземь кидать-

Стану кверху летать. (Мяч)

17. Что достанет зубами затылок? (Расческа)

18. Сер. Да не волк, длинноух, да не заяц,

С копытами, да не лошадь. (Осел)

19. Весь день рыбак в воде стоял,

Мешок рыбешкой набивал.

Закончив лов, забрал улов,

Поднялся ввысь – и был таков. (Пеликан)

20. Во дворе поставлен дом,

На цепи хозяин в нем (Будка)

21. Бусы хрустальные

По траве рассыпаны. (Роса)

22. Водяные мастера

Строят дом без топора. (Бобры)

23. Старуха круглолица

По ночам в окно глядится (Луна)

24. Белое покрывало

На земле лежало,

Оно все сошло (Снег)

25. Летят с небес непрошено

Холодные горошины (Град)

26. К нам во двор забрался крот,

Роет землю у ворот.

Тонна в рот земли войдет,

Если крот откроет рот. (Экскаватор)

27. Маленькое, сдобное,

Я один тебя не съем,

Разделю ребятам всем. (Бублик)

28. Не вода, не суша – на лодке не уплывешь

И ногами не пройдешь. (Болото)

29. Великан стоит в порту, освещая темноту,

И сигналит кораблям: - Заходите в гости к нам. (Маяк)

30. Мойдодыру я родня, отверни-ка мы меня,

И холодною водою живо я тебя умою. (Кран)

Весь мир согревает. (Солнце)

32. К нам приехали с бахчи

Полосатые мячи. (Арбуз)

33. Это что за вертолет

Отправляется в полет

Над озерами, лугами,

Над цветущими полями. (Стрекоза)

34. Кто ни прикасается, за того цепляется.

Привязчивый и колкий, кругом торчат иголки. (Репейник)

35. Без меня редко едят,

А одну меня – никогда. (Соль)

36. По полю скачет – ушки прячет,

Встанет столбом – ушки торчком. (Заяц)

37. Стоит Антошка на одной ножке,

Сам маленький, а шляпа большая. (Гриб).

Молодцы, ребята! Вы все очень хорошо справились с загадками. Понравились вам загадки Бабушки - Загадушки? (Да). Будем ждать новых писем от Бабушки - Загадушки.

Прикреплённые файлы:
v-gostjah-u-babushki-zagadushki_48d1f.pptx | 16777,21 Кб
Публикации по теме:

«Сказочные загадки» Сказка для ребенка - это не просто вымысел, это особая реальность, позволяющая раздвинуть рамки обычной жизни. В сказочных историях можно.

Физкультминутки-загадки Когда ребенок приходит в школу изменяется его двигательный режим. Ребенок больше сидит за партой и меньше двигается это ведет к нарушению.

Познавательный досуг для детей второй младшей группы «Загадки матушки метели» Составлено: воспитателями 2 младшей группы Тарасенко О. П. (1 квалификационной категория) Ярошенко О. П. (высшая категория) МБДОУ№6 «Улыбка»,.

Конспект занятия по математике в средней группе «Задания бабушки Загадушки» Проект НОД. Возрастная группа: средняя группа Воспитатель первой категории – Ермакова Светлана Владимировна Тема НОД «Задания бабушки.

Летний досуг «Загадки из берестяного кузовка Старичка Лесовичка»

Летний досуг «Загадки из берестяного кузовка Старичка Лесовичка» Ход мероприятия: Воспитатель: Ребята, сегодня утром я обнаружила на своем столе письмо. Вот оно. Адресовано детям из детского сада «Незабудка».

Мансийские загадки Мансийские загадки Орудия труда 1. Внимание, эй! Моя загадка! Тьув! (оселок для точки ножа, топора) 2. Один мужчина выходит на улицу, пожужжит.

Досуг «Новогодняя песня, загадки, физкультурная минутка» Песня "Скоро к нам придет Новый год!" Вновь пришла зима со снежком. И накрыла им все кругом. И метель метет, И метель метет. Скоро к нам.

Осенний досуг в первой младшей группе «У бабушки в гостях»

Осенний досуг в первой младшей группе «У бабушки в гостях» Добрый вечер, дорогие коллеги! Предлагаю Вашему вниманию досуговое занятие в первой младшей группе "У бабушки в гостях". Зал красиво украшен,.

Загадки о животных Загадки о животных Они бывают большие и маленькие, они прыгают, ползают, летают, лают и мяукают. И каждый из них - это загадка! Здесь собраны.

Загадки по сказкам Ждали маму с молоком, А пустили волка в дом… Кем же были эти Маленькие дети? Покупала самовар, А спасал ее комар. И зайчонок, и волчица.

Предварительный просмотр:

Конспект вечера загадок во второй младшей группе

Цель: закрепление знаний сказок

Задачи: формировать умение вести диалог, эмоционально и активно отвечать на вопросы; активизировать мыслительную деятельность; развивать связную речь, память, мышление, воображение; воспитывать интерес к творчеству.

Дети сидят на стульчиках полукругом

В группу входит Бабушка.

Бабушка: Здравствуйте, дети. Знаете, кто я? Я – Бабушка-Загадушка, люблю приходить в гости к ребятам в детский сад, играть с ними и загадывать загадки. А вы любите разгадывать загадки?

Бабушка: Тогда отправляемся, а приведет нас в волшебный лес волшебный клубок, куда он покатится, туда мы и пойдем.

(Дети встают и идут за клубком к домику и имитацией леса)

Бабушка: Вот мы с вами и в волшебном лесу. Вы готовы увидеть сказочного героя, тогда отгадайте загадку.

Его Маша обхитрила,

В короб с пирогами села,

Чтобы домой ее отнес он,

А потом вернулся в лес.

Дети: Медведь из сказки «Маша и медведь»

(Воспитатель показывает игрушку)

Бабушка: Молодцы, ребята! Назовите мне героев этой сказки.

Дети: Бабушка, дедушка, подружки, Маша, медведь, собака.

Бабушка: Вот следующая загадка:

Его выгнала лиса

Из дома лубяного,

А петух помог ему

Освободить свой домик.

Дети: Заяц из сказки «Заюшкина избушка».

(Воспитатель показывает игрушку)

Бабушка: Давайте ласково назовем героев этой сказки.

Дети: Заяц-заюшка, петух-петушок, лиса-лисонька, собака- собачка, медведь-мишутка.

Бабушка: Молодцы, справились и этой загадкой. Продолжим нашу прогулку и вот следующая загадка:

Катился по дорожке,

Встречал много зверей.

И думал, что он хитрый,

Но все ж лиса хитрей.

(Воспитатель показывает игрушку)

Бабушка: Правильно, молодцы. Скажите, кого встретил колобок в лесу, после того как укатился от бабушки и дедушки.

Дети: Колобок встретил зайца, волка, медведя, лису.

Бабушка: Теперь давайте немного отдохнем и поиграем в игру.

Бабка с дедом дружно жили (хлопают в ладоши)

Колобок слепить решили (лепят колобок)

По амбару помели

(двумя руками сделать вид, что метешь веником)

По сусекам поскребли

(поскребите двумя руками стол)

Тесто замесили (месим тесто — сжимают кулачки)

Скатали колобок (круговые движения рук)

В печку положили (вытягиваем руки)

На окошке остудили (показываем окошко)

Вот, какой получился, колобок.

Бабушка: Вот мы и отдохнули, давайте еще отгадаем загадку.

К медведям в дом она пробралась,

На всех трех стульях посидела,

Разбила чашечку Мишутки,

И спать, потом она легла.

Дети: Маша из сказки «Три медведя»

(Воспитатель показывает игрушку)

Бабушка: Правильно. Скажите, как звали медведей в сказки «Три медведя»

Дети: Михайло Иванович, Настасья Петровна, Мишутка.

Бабушка: Вот вам последняя загадка.

Бок у него был очень липкий,

К нему прилип даже медведь.

Он ни кого не испугался,

Домой привел он их семье.

Дети: Бычок из сказки «Соломенный бычок-смоляной бочок».

(Воспитатель показывает игрушку)

Бабушка: Правильно, молодцы. Скажите, ребята каких еще зверей поймал бычок и отвел домой.

Дети: Зайца, волка.

Бабушка: Молодцы, ребята! Вы справились со всеми загадками, но нам пора возвращаться в детский сад и прощаться с волшебным лесом. Волшебный клубок отведет нас обратно.

(Дети возвращаются на стульчики)

Бабушка: Ребята вам понравилось в волшебном лесу?

Бабушка: Скажите, каких героев мы сегодня с вами повстречали в лесу?

Дети: Медведя из сказки «Маша и медведь», зайца из сказки «Заюшкина избушка», Колобка, Машу из сказки «Три медведя».

Бабушка: Молодцы. Мне сегодня очень понравилось гулять с вами в волшебном лесу и поэтому я хочу вас угостить пирогами. (Угощает детей) А теперь мне пора возвращаться к себе домой. До свидания, ребята!

Следующая загадка

• Учить отгадывать загадки о явлениях природы.

• Воспитывать эмоциональную отзывчивость.

• Доставить детям радость.

• Приобщать детей к истокам народной культуры.

Познакомить детей с русским народным фольклором: потешки, загадки, сказки.

• Воспитывать гордость за свое причастие к русской народной культуре. Пробуждать желание любить народное творчество.

За столом сидит Бабушка – Загадушка (пьет чай; самовар и бублики на столе).

Раздается стук в дверь, заходят дети.

Дети: Шли мы шли и зимой в гости пришли.

Бабушка- Загадушка :

В гости к Бабушке -Загадушке пришли детишки, девчонки и мальчишки. Рада видеть вас сейчас,

Ведь давно ждала я вас.

Я - бабушка Загадушка,

К себе в гости приглашаю,

Вам загадки загадаю.

Все дети любят отгадывать загадки, а вы?

Все румяные, да ладные.

Здравствуйте мои милые.

Дети: Здравствуй, бабушка. Мы скучали и пришли в гости.

Бабушка- Загадушка: И я скучала без вас.

Хорошо, что пришли.

Давайте я вас обниму.

Очень я люблю загадывать загадки, петь песенки, танцевать и в игры играть. Слушайте первую загадку:

С каждым днем все холоднее,

Греет солнце все слабее,

Всюду снег, как бахрома, —

Значит, к нам пришла…

Вот какие чудеса:

Стали белыми леса,

Берега озер и рек.

Что случилось? Выпал…

Кто-то тучу, как перину,

Вниз посыпались пушинки —

В зимний день на пруд легло

Очень скользкое стекло.

Нас в хоккей играть зовет

Синий крепкий гладкий…

Мы его слепили ловко.

Глазки есть и нос-морковка.

Чуть тепло — заплачет вмиг

Вбегает Снеговик: Вы меня упомянули, а я тут мимо пробегал. Ребята, а у меня целая корзина снежков, давайте поиграем в снежки.

Снеговик: Какие вы меткие, и ловкие. Спасибо вам за игру, ну я побежал дальше. Прощается с детьми.

Бабушка – Загадушка:

Ну слушайте дальше и отгадывайте мои загадки:

Кружит снег она вдоль улиц,

Словно перья белых куриц.

Северная гостья…

Змейкой вьются по земле,

Воют жалостно в трубе,

Засыпают снегом ели.

У нас под самой крышей

Белый гвоздь растет,

Но как солнышко взойдет,

Гвоздь растает, упадет.

В белом бархате деревня —

И заборы, и деревья.

А как ветер нападет,

Этот бархат опадет.

Окна все в домах людей.

Чьи узоры? — Вот вопрос.

Бабушка – Загадушка: Молодцы и опять вы все загадки мои отгадали, давайте поиграем.

Русская игра «Мороз»

Это игра-хоровод с элементами салок. Водящего – «Мороза» – выбирают считалкой. После чего дети образуют круг, в центр которого и встает Мороз».Ребята водят хоровод и читают стихотворение:

У ней белая коса.

С ней идут три тетки –

Метель, Вьюга да Пурга.

У тех теток есть слуга:

Злющий дядька Мороз,

Кого схватит – тот замерз!

Потом дети разбегаются в разные стороны, а водящий пытается их догнать и «заморозить» (осалить). Осаленные должны замереть на месте, а другие игроки могут их освободить, попав в них снежками, пытаясь в то же время не попасться злому «Морозу». Игра заканчивается, когда остается один самый ловкий игрок, который и становится следующим «Морозом».

Дети: А мы знаем песню про зиму, и сейчас мы тебе бабушка ее исполним.

Песня «У леса на опушке»

Бабушка – Загадушка: Молодцы, а еще хотите загадки отгадывать? Тогда слушайте.

Проработав до утра,

Горку намела пурга.

Что за холмик? Как зовется?

Дать ответ тебе придется.

Стала улица бела.

Он является ко мне,

И рисует, как художник,

Он узоры на окне.

Дел у меня немало - я белым одеялом

Всю землю укрываю, в лёд реки убираю,

Белю поля, дома, а зовут меня.

Хороводная игра «Зима и дети»

Дети стоят в кругу. Считалкой выбирают Зиму. Зима встает в центре. Дети идут, держась за руки, по кругу.

Раз, два, три, четыре, пять,

Давай, зима, скорей играть.

Дети сужают круг.

Зима, зима с чем ты пришла?

Дети расширяют круг.

В мешке стужу несла.

Зима и дети двигаются по кругу, «несут» тяжелый мешок.

На землю холод трясла,

Все стоят и потряхивают кистями рук.

Руки, ноги познобила,

Все «греют руки», потирая их, постукивая ногой о ногу.

Уж ты, Зимушка-Зима,

«Не морозь меня!»

Дети идут по кругу, взявшись за руки.

Зима «морозит» детей - пятнает тех, кто не успел спрятаться (присесть)

Дети: Спасибо тебе Бабушка – Загадушка за вечерок, но нам домой пора.

Публикации по теме:

Конспект занятия по познавательному развитию «В гостях у бабушки Варвары» Дети стоят полукругом, раздается стук в дверь, заходит бабушка Варвара и приглашает всех к себе в деревню. Дети с песней едут на автобусе.

Конспект занятия по сенсорному развитию в группе раннего возраста «В гостях у бабушки» Конспект занятия по сенсорному развитию в группе раннего возраста "В гостях у бабушки" Цель: создавать условия для развития у детей сенсорных.

Конспект занятия «В гостях у бабушки Асият» 1. Орг. момент. -Здравствуйте, дорогие гости! Сегодня мы вас приглашаем в путешествие по горным районам нашей многонациональной республике.

Досуг «Загадки от бабушки-загадушки» Цель: продолжать обучать детей отгадыванию загадок. Задачи: уточнять представления детей о загадках, учить отгадывать описательные загадки,.

Конспект занятия по формированию грамматического строя речи в младшей группе «В гостях у бабушки» Конспект по грамматическому строю речи в младшей группе. Тема: В гостях у бабушки. Цель: Формирование грамматического строя речи в ходе.

Конспект занятия по математике в средней группе «Задания бабушки Загадушки» Проект НОД. Возрастная группа: средняя группа Воспитатель первой категории – Ермакова Светлана Владимировна Тема НОД «Задания бабушки.

Конспект познавательного занятия подготовительной группы «В гостях у бабушки Варварушки» Конспект Познавательного занятия подготовительной группы “В гостях у бабушки Варварушки” Цель: 1. Познакомить детей с крестьянским бытом,.

Конспект занятия по художественно-речевой деятельности в старшей группе «В гостях у бабушки» Миронова В. Н. Конспект занятия по художественно-речевой деятельности в старшей группе Тема: «В гостях у бабушки» Цель: развитие речевого.

Конспект занятия «В гостях у бабушки Агафьи» Цель: обобщить знания детей о пользе и применении лекарственных растений. Задачи: "Познание" развивать у дошкольников интерес к природе.

Конспект занятия «В гостях у бабушки Агафьи. Лекарственные растения»

Конспект занятия «В гостях у бабушки Агафьи. Лекарственные растения» Тема:«В гостях у бабушки Агафьи» Цель: Развивать познавательную активность детей в процессе формирования представлений о лекарственных растениях,.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


Развлечение на тему:«Бабушка – загадушка в гостях у детей»

«Развлечение на тему :«Бабушка – загадушка в гостях у детей».


Развлечение "В гостях у бабушки Загадушки"

Развлечение: «В гостях у бабушки Загадушки»Программное содержание: Доставить детям радость. Развивать эмоциональную отзывчивость. Приобщать детей к истокам народной культуры. Познакомить детей с русск.

Конспект развлечения "В гостях у Бабушки-Загадушки "

Конспект развлечения«В гостях у Бабушки-Загадушки»(образовательная область - коммуникация)Подготовили воспитатели:Диброва Галина ЕвгеньевнаПапикьянц Марина ОганесовнаАрмавир, 2012гЗадачи:вызвать.


"В гостях у Бабушки-Загадушки". Сценарий рождественского развлечения для детей среднего и старшего дошкольного возраста.

Сценария рождественского развлечения довольно прост и позволит без особых усилий, на основе Новогоднего материала подготовить детский праздник.


Сценарий «В гостях у Бабушки — Загадушки»

Задачи:«Коммуникация» — развитие свободного общения со взрослым; развитие лексической (активизация слов – названий домашних животных – корова, собака, кошка и др; слов — названий видов корма для домаш.


Сценарий развлечения для детей 4-6 лет "В гостях у Бабушки загадушки"

Сценарий содержит развлекательный материал, способствующий развитию у детей фантазии, смекалки, внимания, интереса к сказкам, загадкам. Поможет воспитателям провести интересно и весело развлекательное.

Сценарий развлечения для детей младшей группы «В гостях у бабушки Загадушки».

Следующая загадка

Конспект вечера загадок во второй младшей группе по закреплению знания сказок детьми.

ВложениеРазмер
vecher_zagadok_skazki_babushki-zagadushki.docx 17.73 КБ

Читайте также: