Викторина загадок в средней группе
Обновлено: 24.12.2024
Игра — викторина в средней группе №13 «Планета всезнаек».
Воспитатели: Малкова Л.П.,
Игра — викторина в средней группе « Планета всезнаек ».
Цели : Побуждать детей к активному общению и участию в играх .
Способствовать развитию у детей внимания, логического мышления, сообразительности.
Систематизировать знания детей о количественном счёте.
Способствовать умению понимать поставленную задачу и выполнять её. Проявлять интерес к решению логических задач, отгадыванию загадок; пробудить у детей чувство взаимопомощи, доброжелательное отношение к окружающим, желание помочь друг другу.
Развивать память, мышление, речь. Развивать воображение и эмоциональный мир.
Воспитывать любовь к сказке, книге. Формировать интерес к театрализованной деятельности. Способствовать созданию у детей радостного эмоционального настроя.
Развитие художественно-эстетических способностей, мелкой моторики.
Развивать интонационную выразительность речи. Привлекать родителей к активному участию в играх .
Дети делятся на две команды : «Почемучки» и «Непоседы» . (Эмблемы сделаны предварительно вместе с воспитателем) .На викторине присутствуют зрители – родители.
- Жеребьевка : капитаны обеих команд с помощью считалки определяют, кто начнет первым отвечать на вопросы.
2. «Знаешь ли ты сказки?»
Воспитатель :- А теперь проверим, хорошо ли вы знаете сказки. Из каких сказок эти слова :
- «Я от дедушки ушел.» ( «Колобок» )
- «Не садись на пенек.» ( «Маша и медведь» )
- «Несет меня лиса…» ( «Кот, петух и лиса» )
- «Ох, нелегкая это работа, из болота тащить бегемота…» ( «Телефон» )
- «Внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за…» ( «Репка» )
- «Бом! Бом! Бом! Бом! Пляшет муха с комаром» ( «Муха - Цокотуха» )
- «Я даю тебе этот ключик, и он принесет тебе счастье…» ( «Приключения Буратино» )
-«Когда кот получил от хозяина сапоги, он ловко надел их и пошел в лес» ( «Кот в сапогах» )
(За каждый правильный ответ на магнитной доске выкладывается по одной геометрической фигуре напротив эмблемы каждой команды, если команда затрудняется с ответом, то право ответа переходит к другой команде).
3. «Подумай и скажи» .
- «Назовите геометрические фигуры какие вы знаете» .
- «Посчитайте игрушки, изображенные на фланелеграфе»
- «Который по счету находится домик, пирамидка, елочка и т. д.» -«В нижний ряд поставьте елочек больше, чем домиков на один»-«Чего больше. елочек или домиков (елочек)
-«Что надо сделать чтобы елочек и домиков стало поровну (Добавить домик или убрать елочку)
- «Расположите пирамидки в порядке возрастания»
- «Расположите ленточки по ширине, начиная с самой узкой»
- «Поднимите вверх правую руку и дотроньтесь ею до кончика носа»
- «Топните левой ногой три раза»
Динамическая пауза. Танец от команды по музыку «Танец маленьких утят» и «Обезьянки вышли погулять»
4. «Назови одним словом»
-банан, вишня, яблоко - фрукты
-сыр, яйца, хлеб - продукты
-лук, капуста, морковь – овощи
-носки, брюки, свитер - одежда
-сосна, береза, ель - деревья
-медведь, лиса, волк – дикие животные
-стол, стул, шкаф - мебель
-окунь, щука, карась - рыбы
-бабочка, стрекоза, кузнечик – насекомые
-кастрюля, чайник, тарелка - посуда
5. «Отгадай загадку»
Живет в глуши лесной.
Иголок очень много,
А нитки – ни одной.
Все время стучит,
Но их не калечит,
И мед вожу. (Пчела)
Всю ночь летает,
А станет светло,
Спать ляжет в дупло. (Сова)
6. Знание ПДД. Блиц-опрос.
1. Какой свет нам говорит:
«Проходите – путь открыт»
2. Какой свет нам говорит:
«Вы постойте – путь закрыт!»
3. Кто пешком всегда идет?
4. Кто сидит за рулем автомобиля?
5. Что помогает нам ориентироваться на дороге?
(дорожные знаки и правила)
6. Как называется полосатая указка,
Которой владеет инспектор ГАИ.
7. Упражнения на развитие чувств и эмоций детей, на развитие умения передавать эмоциональное состояние с помощью мимики и жеста :
8. «Собери картинку» (обеим командам предлагаются разрезные картинки)
9. Конкурс на самый лучший портрет воспитателя. Одна команда рисует вместе на листе Галину Александровну, другая Ларису Петровну.
По окончании викторины жюри подсчитывает баллы и определяет победителя. Дети получают медали и сладкие призы.
Следующая загадка
Цель: продолжать обучать детей отгадыванию загадок.
Задачи: уточнять представления детей о загадках, учить отгадывать описательные загадки, развивать воображение, интерес к самостоятельной творческой речевой деятельности, активизировать словарный запас, воспитывать любовь, уважение к окружающему миру и к животным, воспитывать усидчивость, умение внимательно слушать воспитателя.
Воспитатель:- Сегодня мы отправимся в увлекательное путешествие по самым интересным местам нашей группы. Но путешествие необычное, а с загадками!
Вот мотор включился,
Ж –ж – ж – ж – ж – ж – ж – ж –ж.
(Вращательные движения руками перед собой.)
К облакам поднялись,
И шасси убрались.
(Поочередное поднимание колен.)
Вот лес – мы тут приготовим парашют.
(Покачивание руками, разведенными в стороны.)
Парашюты все раскрылись,
Дети мягко приземлились.
(Приседание, руки в стороны.)
Загадаю вам загадки,
Вы же дайте мне отгадки.
(Направляемся к первой остановке)
Воспитатель: Итак, наша первая остановка «Времена года»
Ребята, а какое сейчас время года? (ответы детей)
Внимательно смотрите на календарь природы и слушайте загадки
Укрыла землю пуховым одеялом,
Сковала реки крепким льдом,
Узоры на окне нарисовала
Искристым белым серебром. (Зима)
Она приходит с ласкою
И со своею сказкою.
Волшебной палочкой взмахнёт —
В лесу подснежник расцветёт. (Весна)
Когда это бывает? (Летом)
Вот и стали дни короче,
И длиннее стали ночи,
Птицы тянутся на юг,
Пожелтели лес и луг. (Осень)
Воспитатель: Хорошо, ребята!Вы знаете названия времен года. Можно ехать дальше.
От зеленого причала оттолкнулся пароход
Он шагнул назад,
А потом шагнул вперед
И поплыл, поплыл по речке
(движения руками)
Набирая полный ход
(ходьба на месте).
Воспитатель: Остановка «Музыкальная»
Со мной в поход легко идти,
Со мною весело в пути,
И я крикун, и я буян,
Я звонкий, круглый. (Барабан)
В руки ты ее возьмешь,
То растянешь, то сожмешь!
Заиграет, только тронь,
Как зовут ее? (Гармонь)
Три струны, играет звонко
Инструмент тот — «треуголка».
Что же это? (Балалайка)
Мы с тобой в машину сели и поехали!
(Имитируем вождение машины).
Воспитатель: Внимание! Следующая остановка «Кухня»
Ребята, а что может находится на кухне? (Ответы детей)
Вот и загадки мы должны отгадать о тех предметах, которые можно увидеть на кухне.
Хоть задрал он кверху нос, но это не всерьез.
Ни перед кем он не гордится,
Кто пить захочет — убедится. (Чайник)
Если хорошо заточен,
Все легко он режет очень –
Хлеб, картошку, свеклу, мясо,
Рыбу, яблоки и масло.
Длиннохвостая лошадка привезла нам каши сладкой.
Ждет лошадка у ворот — открывай пошире рот. (Ложка)
Неприступная на вид, подбоченившись стоит,
А внутри-то, посмотри, угощение возьми. (Сахарница)
Молодцы, ребята, вы хорошо знаете названия посуды.
А ещё на кухне готовят супы и салаты, варят компот. А знаете ли вы, ребята, из чего готовят эти блюда? (ответы детей)
А вот для вас и загадки об овощах и фруктах.
Хотя я сахарной зовусь,
Но от дождя я не размокла,
Крупна, кругла, сладка на вкус,
Узнали вы, кто я…
Что за скрип? Что за хруст?
Это что еще за куст?
Как же быть без хруста,
Заставит плакать всех вокруг,
Хоть он и не драчун, а.
Я длинный и зеленый, вкусен я соленый,
Вкусен и сырой. Кто же я такой?
Я расту на ветке.
Любят меня взрослые,
И маленькие детки.
Можем отправляться дальше!
Мы с тобой на поезд сели и поехали!
(Дети встают в колонну по одному за воспитателем и «паровозиком» двигаются к следующей остановке)
Мы с тобой в ракету сели и поехали!
(Руки «домиком» над головой)
Остановка «Игровая»
Воспитатель: В нашей группе много игрушек. Среди них есть и ваши любимые.
И загадки будут о игрушках.
С братом Мишей из него
Много разного всего
Мы за день насобирали,
А совсем и не устали! (Конструктор)
А Коля наш до самой ночи
Играет и играет -
Из разных маленьких кусочков
Картинки собирает. (Пазлы)
Я из них построю дом,
Что же за кирпичики,
Как коробки спичечные? (Кубики)
Если где пожар случится,
Туда машина быстро мчится,
Сигнал тревожный подает -
И расступается народ!
Не грузовая, не товарная,
Какая же? ("Пожарная")
Что за машина скорая?
С сиреной мчит по городу,
Спешит помочь больному
И старому, и молодому? ("Скорая помощь")
Воспитатель: Внимание! Отправляемся к следующей остановке.
Мы с тобой на лошадь сели и поехали!
(Руки согнуты в локтях перед собой, «скачем» на лошадке).
Воспитатель: Замечательная прогулка получилась! И нам пора отправляться дальше.
В самолёт мы с тобой сели и поехали!
(Руки в стороны, «летим» на самолёте)
Мы прибыли на конечную остановку «Книжкин дом»
Ребята, вы любите сказки?
(Ответы детей)
Воспитатель: Так откуда же мы узнаём о чудесах и волшебстве, приключениях и о том, как добро побеждает зло? Послушайте загадку.
Без дверей, а закрыта.
Кто её открывает –
Воспитатель: Молодцы! Конечно же - это книга.
Вот и закончилось наше путешествие по группе с загадками. Вы все, ребята, очень хорошо умеете отгадывать загадки.
Вам понравилось путешествовать?
Что вам больше всего понравилось? (Ответы детей).
Публикации по теме:Сценарий развлечения для детей средней группы «Вечер загадок» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 7, г. Кизел, Пермский край Сценарий развлечения для детей средней.
Развлечение «День загадок» 11 Января – День загадок. (Развлечение) Бабушка – Загадушка проходит по группам и приглашает ребят к себе в гости. Дети заходят и рассаживаются.
Конспект дидактической игры «Вечер загадок» Конспект дидактической игры «Вечер загадок» Подготовила воспитатель: Бернат Ольга Викторовна Цель: продолжить знакомить детей с понятием.
Развлечение «Паровозик загадок» Развлечение «Паровозик загадок» в старшей комбинированной группе Процесс профессионального самоопределения охватывает длительный период.
Развлечение «Вечер народных песен» в средней группе Цель: знакомить с музыкальным творчеством русского народа. Способствовать закреплению интереса детей к музыкальным занятиям. Задачи: продолжить.
Развлечение «Вечер загадок о зиме» (старшая группа) Цель: закрепить представления детей о зиме (явлениях и объектах живой и неживой природы). Задачи: Образовательные: - продолжить формировать.
Сценарий досуга для детей младшего дошкольного возраста «Вечер загадок» Ведущий – Ребята,сегодня у нас с вами вечер загадок. Любите ли вы загадки? Умеете их загадывать? А отгадывать? Вспомните свои любимые загадки.
Сценарий досуга «Вечер книжных загадок» для детей младшего возраста Дети, с воспитателем, свободно входят в зал и рассаживаются на стульчики. Ведущий – Сегодня мы будем опять отгадывать загадки. Кто помнит.
Тематический вечер загадок «Лесные гости» в средней группе Тематический вечер загадок «Лесные гости» Цель: Создать у детей радостное настроение. Вызвать эмоциональную отзывчивость, способствовать.
Вечер загадок «Здравствуй, зимушка-зима!» к тематической неделе «Зима» Составлено воспитателями средней группы Тарасенко О. П. (1 квалификационная категория) Ярошенко О. П., (высшая квалификационная категория).
Ход игры:
Петрушка.
Девчонки и мальчишки!
Я – веселая игрушка,
А зовут меня Петрушка!
Петрушка. - Ребята, скажите, куда я попал? (ответы детей)
- Чему вы научились в детском саду? (ответы детей)
- Ой, Ой! Не верю, не верю.
- А давайте я проверю! Мы разделимся на две команды. Команда «Зайчиков» и «Белочек» (дети вешают себе эмблемы)
Я вам буду давать задание, а вы отвечать. За каждый правильный ответ даю фишку, у кого больше, та команда победила.
1. «Знаешь ли ты сказки?»
- Петрушка:- А теперь проверим, хорошо ли вы знаете сказки.Из каких сказок эти слова:
- «Я от дедушки ушел.» («Колобок»);
- «Не садись на пенек.» («Маша и медведь»);
- «Несет меня лиса…» («Кот, петух и лиса»);
- «Ох, нелегкая это работа, из болота тащить бегемота…» («Телефон»);
- «Внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за…» («Репка»);
- «Бом! Бом! Бом! Бом! Пляшет муха с комаром» («Муха - Цокотуха»);
- «Я даю тебе этот ключик, и он принесет тебе счастье…» («Приключения Буратино»);
- «Когда кот получил от хозяина сапоги, он ловко надел их и пошел в лес» («Кот в сапогах»).
2.«Подумай и скажи».
- «Назовите геометрические фигуры какие вы знаете»;
- «Посчитайте игрушки, изображенные на картинке»;
- «Сколько пальчиков на левой руке?»;
- «На елке весело 3 груши»;
- «Поднимите вверх правую руку и дотроньтесь ею до кончика носа»;
- «По небу летело 4 чайника»;
- «Топните левой ногой три раза»;
- «Что надо сделать, чтобы елочек и домиков стало поровну» (Добавить домик или убрать елочку).
3. «Назови одним словом»
- банан, вишня, яблоко - фрукты
- сыр, яйца, хлеб - продукты
- лук, капуста, морковь – овощи
- носки, брюки, свитер - одежда
- сосна, береза, ель - деревья
- медведь, лиса, волк – дикие животные
- стол, стул, шкаф - мебель
- окунь, щука, карась - рыбы
- бабочка, стрекоза, кузнечик – насекомые
- кастрюля, чайник, тарелка - посуда
4. Физкультминутка (Упражнения на развитие чувств и эмоций детей, на развитие умения передавать эмоциональное состояние с помощью мимики и жеста)
• Глубокая и холодная лужа.
5. «Знание ПДД»
1.Какой свет нам говорит:
«Проходите – путь открыт»
2.Какой свет нам говорит:
«Вы постойте – путь закрыт!»
3. Кто пешком всегда идет?
4. Кто сидит за рулем автомобиля?
5. Что помогает нам ориентироваться на дороге?
(дорожные знаки и правила)
6. Как называется полосатая указка,
Которой владеет инспектор ГАИ.
6. «Загадки обманки»
1. В Простоквашино он жил
И с Матроскиным дружил.
Простоват он был немножко,
Звали песика. (не Тотошка, а Шарик)
2. Друг зверей и друг детей
Добрый доктор. (не Бармалей, а Айболит)
3. Потерял он как-то хвостик,
Но его вернули гости.
Он ворчлив, как старичок
Этот грустный. (не Пятачок, а Иа)
4. Он большой шалун и комик,
У него на крыше домик.
Хвастунишка и зазнайка,
А зовут его … (не Незнайка, а Карлсон)
5. Это что за очень странный
На земле и под водой
Ищет ключик золотой.
Сунул нос свой в котелок.
Кто же это?. (не Колобок, а Буратино)
6. Он гулял по лесу смело,
Но лиса героя съела.
На прощанье спел бедняжка.
Его звали. (не Чебурашка, а Колобок)
7. Жил в бутылке сотни лет,
Наконец, увидел свет,
Бородою он оброс,
Этот добрый … (не Дед Мороз, а джин. Старик Хоттабыч)
8. Он сыграет на гармошке
У прохожих на дорожке.
Не возьму я как-то в толк,
Заяц это или. (Не волк, а Крокодил Гена)
9. Все узнает, подглядит,
Всем мешает и вредит.
Ей лишь крыска дорога,
А зовут ее. (не Яга, а Шапокляк)
7. «Собери картинку» (Капитанам команд предлагаются разрезные картинки, их надо сложить и назвать сказку)
По окончании викторины подсчитываются баллы и определяется команда победителя. Дети получают медали и призы.
Публикации по теме:Викторина «Загадки Лесовичка» Программное содержание: Образовательные задачи: -Учить выполнять правила игры. -Учить сравнивать предметы, подмечать незначительные различия.
Познавательный досуг для детей второй младшей группы «Загадки матушки метели» Составлено: воспитателями 2 младшей группы Тарасенко О. П. (1 квалификационной категория) Ярошенко О. П. (высшая категория) МБДОУ№6 «Улыбка»,.
Игра-викторина «Зимушка-Зима» для детей средней группы Сценарий игры-викторины «Зимушка-Зима» для детей средней группы Воспитатель Валиева А. Т. Цель: обучение детей совместной работе в команде.
Конспект НОД для детей средней группы «Литературная викторина по сказкам К. И. Чуковского» Воспитатель: Шарипова А. Г. Задачи: 1. Закрепить - с детьми названия сказок К. И. Чуковского; - учить детей отвечать на вопросы по содержанию;.
ООД по рисованию в средней группе «Воздушные шары для петрушки» ГБОУ ШКОЛА №902 «ДИАЛОГ» Структурное подразделение №13 ОТКРЫТОЕ ООД По области Художественно – Эстетическое развитие. Рисование.
Презентация для детей подготовительной группы «Танцевальные загадки» Танцевальные загадки для дошкольников За руки беремся дружно, Кругом встанем — это нужно. Танцевать пошли, и вот — Закружился. Балы.
Прогулка для детей второй младшей группы группы «Загадки зимы» Прогулка для детей второй младшей группы группы Тема: «Загадки зимы» Цель: Развитие познавательной активности детей в процессе формирования.
Сценарий весеннего праздника посвящённый 8 марта для второй младшей группы «В магазине у Петрушки» «В магазине у Петрушки» Сценарий к 8 марта (2 мл. гр. 2017 г.) Музыкальный руководитель Комбарова Е. В. МБДОУ № 3. Цель: Доставить.
Викторина «Птицы — наши верные друзья» для средней группы Цели: Закрепить знания детей о птицах; учить выделять взаимосвязь в природе; воспитывать любовь к птицам и формировать заботливое отношение.
Экологическая викторина для детей средней группы Экологическая викторина для детей средней группы на тему: ,Волшебное дерево“ Цель: Закрепить знания и навыки экологической культуры через.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Литературная викторина в средней группе "В гости к русским народным сказкам"
Литературная викторина в средней группе "В гости к русским народным сказкам".
Открытый показ непосредственно - образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе "Планета чудес"
Непосредственно образовательная деятельность по ФЭМП в средней группе.
Викторина «Мир животных и птиц» (совместная с родителями игра для детей средней группы).
Викторина «Мир животных и птиц» (совместная с родителями игра для детей средней группы).
Конспект образовательной деятельности в средней группе «Планета Земля — наш общий дом»
Образовательная деятельность в форме игры-путешествия с экокологической направленностью.
Конспект занятия по математике в средней группе "Планета чудес"
Конспект занятия по математике в средней группе.Цель: закрепление знаний детей о количественном и порядковом счете, названия геометрических фигур, временных представлений.Задачи:-закрепление знаний пр.
Игра — викторина в средней группе «Страна веселых почемучек».
Игра — викторина в средней группе «Страна веселых почемучек».
Проектная деятельность — это такая форма взаимодействия взрослых (педагоги, родители) и детей, которая позволяет развивать познавательные способности, личность дошкольника, а также взаимоотношен.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Обучение детей сочиненю загадок с положительным или отрицательным сравнением
В данном материале, созданном по технологии О.Н.Сомковой, представлены задачи работы, основные методы и приемы, результаты по обучению старших дошкольников умению сочинять загадки с положительным или .
«Составление описательных загадок о животных»Задачи. Связная речь: учить детей составлять описательный рассказ-загадку о животном.Словарь: активизировать в речи детей прилагательные.Грамматика: совершенствовать структуру и грамматическую правиль.
Тематическая подборка загадок о транспортеНаиболее полная подборка загадок о различных видах транспорта.
Картотека загадок по лексическим темам
Дети очень любят загадки, всегда внимательно их слушают, активно принимают участие в поиске ответа. Такая малая форма устного фольклора, как загадки, развивает любознательност.
Использование мнемосхем при заучивании стихов, составлении загадок.
Консультация для педагогов в форме презентации.
«Использование мнемотехники при составлении рассказов, при загадывании и отгадывании загадок».
Консультация для педагогов детского сада. Приложение к презентации.
Значение загадок в развитии детей дошкольного возраста и виды загадок
Следующая загадка
Цели: способствовать созданию радостного эмоционального настроя, побуждать детей к активному общению и участию в играх.
- Способствовать развитию у детей внимания, логического мышления, сообразительности.
- Способствовать умению понимать поставленную задачу и выполнять её
- Проявлять интерес к решению логических задач, отгадыванию загадок; пробудить у детей чувство взаимопомощи, доброжелательное отношение к окружающим, желание помочь друг другу.
- Развивать память, мышление, речь. Развивать воображение и эмоциональный мир.
- Воспитывать любовь к сказке, книге. Формировать интерес к театрализованной деятельности.
Следующая загадка
Цель: продолжать обучать детей отгадыванию загадок.
Задачи: уточнять представления детей о загадках, учить отгадывать описательные загадки, развивать воображение, интерес к самостоятельной творческой речевой деятельности, активизировать словарный запас, воспитывать любовь, уважение к окружающему миру и к животным, воспитывать усидчивость, умение внимательно слушать воспитателя.
Воспитатель:- Сегодня мы отправимся в увлекательное путешествие по самым интересным местам нашей группы. Но путешествие необычное, а с загадками!
Вот мотор включился,
Пропеллер закрутился,
Ж –ж – ж – ж – ж – ж – ж – ж –ж .
(Вращательные движения руками перед собой.)
К облакам поднялись,
И шасси убрались.
(Поочередное поднимание колен.)
Вот лес – мы тут приготовим парашют.
(Покачивание руками, разведенными в стороны.)
Толчок, прыжок,
Летим, дружок.
Парашюты все раскрылись,
Дети мягко приземлились.
(Приседание, руки в стороны.)
Загадаю вам загадки,
Вы же дайте мне отгадки.
Слушайте внимательно,
Думайте старательно.
(Направляемся к первой остановке)
Воспитатель: Итак, наша первая остановка «Времена года»
Ребята, а какое сейчас время года? (ответы детей)
Внимательно смотрите на календарь природы и слушайте загадки
Укрыла землю пуховым одеялом,
Сковала реки крепким льдом,
Узоры на окне нарисовала
Искристым белым серебром. (Зима)
Она приходит с ласкою
И со своею сказкою.
Волшебной палочкой взмахнёт —
В лесу подснежник расцветёт. (Весна)
Когда это бывает? (Летом)
Вот и стали дни короче,
И длиннее стали ночи,
Птицы тянутся на юг,
Пожелтели лес и луг. (Осень)
Воспитатель: Хорошо, ребята! Вы знаете названия времён года. Можно ехать дальше.
От зеленого причала оттолкнулся пароход
(встать)
Он шагнул назад,
(шаг назад)
А потом шагнул вперед
(шаг вперед)
И поплыл, поплыл по речке
(движения руками)
Набирая полный ход
(ходьба на месте).
Воспитатель: Остановка «Музыкальная»
Со мной в поход легко идти,
Со мною весело в пути,
И я крикун, и я буян,
Я звонкий, круглый.. (Барабан)
В руки ты ее возьмешь,
То растянешь, то сожмешь!
Звонкая, нарядная,
Русская, двухрядная.
Заиграет, только тронь,
Как зовут ее? (Гармонь)
Три струны, играет звонко
Инструмент тот — «треуголка».
Поскорее узнавай-ка,
Что же это ? (Балалайка)
Мы с тобой в машину сели и поехали!
(Имитируем вождение машины).
Воспитатель: Внимание! Следующая остановка «Кухня»
Ребята, а что может находится на кухне? (Ответы детей)
Вот и загадки мы должны отгадать о тех предметах, которые можно увидеть на кухне.
Хоть задрал он кверху нос, но это не всерьез.
Ни перед кем он не гордится,
Кто пить захочет — убедится. (Чайник)
Если хорошо заточен,
Все легко он режет очень –
Хлеб, картошку, свеклу, мясо,
Рыбу, яблоки и масло.
(Нож)
Длиннохвостая лошадка привезла нам каши сладкой.
Ждет лошадка у ворот — открывай пошире рот. (Ложка)
Неприступная на вид, подбоченившись стоит,
А внутри-то, посмотри, угощение возьми. (Сахарница)
Молодцы, ребята, вы хорошо знаете названия посуды.
А ещё на кухне готовят супы и салаты, варят компот. А знаете ли вы, ребята, из чего готовят эти блюда? (ответы детей)
А вот для вас и загадки об овощах и фруктах.
Хотя я сахарной зовусь,
Но от дождя я не размокла,
Крупна, кругла, сладка на вкус,
Узнали вы, кто я?…
(Свекла )
Что за скрип? Что за хруст?
Это что еще за куст?
Как же быть без хруста,
Если я .
(Капуста)
Заставит плакать всех вокруг,
Хоть он и не драчун, а .
(Лук)
Я длинный и зеленый, вкусен я соленый,
Вкусен и сырой. Кто же я такой?
(Огурец)
Круглое, румяное,
Я расту на ветке.
Любят меня взрослые,
И маленькие детки.
(Яблоко)
Можем отправляться дальше!
Мы с тобой на поезд сели и поехали!
(Дети встают в колонну по одному за воспитателем и «паровозиком» двигаются к следующей остановке)
Мы с тобой в ракету сели и поехали!
(Руки «домиком» над головой)
Воспитатель: В нашей группе много игрушек. Среди них есть и ваши любимые.
И загадки будут о игрушках.
С братом Мишей из него
Много разного всего
Мы за день насобирали,
А совсем и не устали! (Конструктор)
А Коля наш до самой ночи
Играет и играет -
Из разных маленьких кусочков
Картинки собирает. (Пазлы)
Я из них построю дом,
Пирамиду, космодром.
Что же за кирпичики,
Как коробки спичечные? (Кубики)
Если где пожар случится,
Туда машина быстро мчится,
Сигнал тревожный подает -
И расступается народ!
Не грузовая, не товарная,
Какая же? ("Пожарная")
Что за машина скорая?
С сиреной мчит по городу,
Спешит помочь больному
И старому, и молодому? ("Скорая помощь")
Воспитатель: Внимание! Отправляемся к следующей остановке.
Мы с тобой на лошадь сели и поехали!
(Руки согнуты в локтях перед собой, «скачем» на лошадке).
Воспитатель: Наша остановка «Зоопарк». Ребята, кого мы можем увидеть в зоопарке?
Правильно, конечно животных. А какие животные нам встретятся в зоопарке, мы узнаем, отгадав загадки.
Серый маленький зверюшка,
Косоглазый длинноушка.
Ну-ка, кто он, угадай
и морковку ему дай!
(Заяц)
Среди двора стоит копна,
Спереди вилы, сзади метла.
Мычит: «Му-у!»
Кто это? Не пойму.
(Корова)
Он хозяин леса строгий,
Любит спать зимой в берлоге.
И всю зиму напролёт
Видит он душистый мёд.
Страшно может он реветь.
Кто скажите он?
(Медведь)
Хвост пушистый, мех золотистый,
В лесу живет, в деревне кур крадет.
(Лиса)
Мордочка усатая,
Шубка полосатая,
Мягкие лапки,
В лапках цап-царапки,
Хвостик - пушистый шнур,
Рассказывает сказки - мурр,
Ест мышей и ловит крыс,
Мы зовём её: кис-кис.
(Кошка)
С хозяином дружит,
Дом сторожит,
Живет под крылечком,
Хвост колечком.
(Собака)
Воспитатель: Замечательная прогулка получилась по зоопарку! И нам пора отправляться дальше.
В самолёт мы с тобой сели и поехали!
(Руки в стороны, «летим» на самолёте)
Мы прибыли на конечную остановку «Книжкин дом»
Ребята, вы любите сказки?
Воспитатель: Так откуда же мы узнаём о чудесах и волшебстве, приключениях и о том, как добро побеждает зло? Послушайте загадку.
Без дверей, а закрыта.
Кто её открывает –
Воспитатель: Молодцы! Конечно же - это книга.
Вот и закончилось наше путешествие по группе с загадками. Вы все, ребята, очень хорошо умеете отгадывать загадки.
Вам понравилось путешествовать?
Что вам больше всего понравилось? (Ответы детей).
Читайте также: