Загадки по безопасности для дошкольников для лэпбука

Обновлено: 25.12.2024

Безопасность детей – самая актуальная тема в современных условиях. Дошкольные учреждения – это первая ступень в образовании ребенка. Главная задача дошкольного учреждения – сформировать у детей представления о правилах дорожного движения, правилах безопасного пользования колющими и режущими орудиями ручного труда, безопасного поведения в окружающем мире, в том числе в экстремальных ситуациях; показать значимость правильного безопасного поведения для жизни и здоровья; своих возможностях в охране собственного здоровья.

Современного ребенка ничем не удивишь. Наши воспитанники владеют компьютером, у многих есть планшеты, в группе у нас достаточно дидактического материала для активной деятельности ребенка в течение дня. Мне хотелось сделать необычное пособие, которое бы способствовало решению задач по обеспечению безопасности жизнедеятельности и было интересно детям. Так появился лэпбук «В стране Безопасности».

Лэпбук – интерактивная тематическая папка с множеством конвертов, карманов, в которых содержатся игры и задания для детей, другой познавательный материал по формированию основ безопасности жизнедеятельности.Цель: систематизация знаний дошкольников о правилах безопасного поведения, сохранения личного здоровья.

Обложка лэпбука.

Разворот лэпбука

1 страница разворота

На ней представлены следующие материалы: дидактическая интерактивная игра «Если случилась беда, позвони».Цель: закрепить представления об опасных ситуациях в быту и правилах вызова службы спасения. В процессе игры ребенок не только сможет оценить опасную ситуацию, но и «набрать» по телефону номер соответствующей службы.

Сундучок «Опасные предметы» - для закрепления представлений об опасных для здоровья предметах.

Диски с аудиасказками и мультфильмами собраны в «Библиотеку страны Безопасности».

Дидактическая игра «Наведи порядок в доме» способствует закреплению представлений об опасных для здоровья детей, предметах; упражняет в умении находить и исправлять нарушения правил безопасности в доме.

2 страница разворота

Содержит следующие материалы:

Пословицы и поговорки о правилах безопасного поведения.Цель: познакомить ребят с народными мудрыми изречениями, раскрыть смысл пословицы и поговорки.

Пособие «Справочник службы спасения» закрепляет знания телефонов экстренных служб.

Дидактическая игра «Где ошиблись сказочные герои?» учит предотвращать опасную ситуацию с помощью знаний личной безопасности.

Книжка-малышка «Это надо знать. Опасные природные явления» расширяет кругозор детей, знания детей об опасных природных явлениях.

Дидактическая игра «Назови правило безопасности».Цель: закрепить правила безопасного поведения в окружающем, развивать речь, учить доказывать и аргументировать свою точку зрения.

Дидактическое пособие «Кто с кем говорит по телефону?».Цель: закрепить представления о том, в каких случаях вызывают «скорую помощь», пожарную команду, милицию, дать понятие о правилах пользования экстренной связью, развивать мелкую моторику рук. В процессе игры ребенку предоставляется возможность «протянуть линию связи» между абонентами.

В разделе «Минутки отдыха» представлены картотеки физкультминуток и пальчиковых игр по данной теме.

Дидактический материал «Загадки Степы Светофорова» содержит иллюстрированные проблемные ситуации, в которые попали ребята.Цель: учить детей рассуждать, аргументированно высказывать свои мысли, делать логические умозаключения.

В папке «Пройди лабиринт» собраны лабиринты по теме «Безопасность».

3 страница разворота

Представлена следующими материалами:

Логическая игра по обучению грамоте «Ребусы».Цель: закрепить умение проводить звуковой анализ слов, определять порядок звуков в словах.

В «Уголке внимательного пешехода» собраны задания, способствующие закрепления правил безопасного поведения на дороге.

В «Уголке моторики» собраны задания по развитию мелкой моторики рук, в соответствии с тематикой лэпбука - «Проведи дорожки», «Обведи силуэт и заштрихуй (раскрась)».

Наглядный материал «Транспортные загадки» включает иллюстрации видов транспорта и подобранные к ним загадки.Цель: закрепить представления о видах транспорта, упражнять в классификации транспортных средств.

Наглядный материал «Дорожная азбука» способствует закреплению у детей правил дорожного движения.

В разделе «Умные раскраски» мною собраны раскраски по теме с небольшими заданиями для детей. Дети, раскрашивая, развивают мелкую моторику, закрепляют правила безопасности.

Обратная сторона лэпбука.

Здесь детям предлагается игра-викторина «В стране Безопасности» с кубиком и фишками для игры.

В конце путешествия по стране Безопасности, после выполнения заданий игры-викторины, ребят награждают медалью «Знаток ОБЖ».

Публикации по теме:

Сценарий праздника «Путешествие по Стране добра и вежливости» для детей старшего дошкольного возраста Данное мероприятие расширяет знания детей о вежливых словах и добрых делах; умение применять их в жизненных ситуациях. «Путешествие по Стране.

Физкультурно-психологический досуг для детей старшего дошкольного возраста «В спортивной стране» С целью корректировки психоэмоционального состояния, во время физкультурных тренировок и достижения детьми лучших результатов, в различных.

Конспект музыкально-спортивного развлечения для детей старшего дошкольного возраста «Незнайка в стране безопасности» Конспект музыкально-спортивного развлечения для детей старшего дошкольного возраста «Незнайка в стране безопасности» Цель. Продолжать формировать.

Конспект НОД по математике для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие к далёкой стране». Цель: Развитие логического мышления, умения анализировать, сравнивать. Программно – образовательные задачи: Познавательное развитие - познакомить.

Лэпбук «Знакомство с телом». Дидактическое пособие по валеологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста Цель. - Формировать у ребенка представление о себе, строении своего тела, назначении отдельных органов. Задачи: - Расширить знания детей.

Методическая разработка интегрированной НОД «В стране математических наук» для детей старшего дошкольного возраста с ТНР Методическая разработка интегрированного НОД "В стране математических наук" для детей старшего дошкольного возраста с ТНР. Работа в группе.

НОД по ФЭМП для детей старшего дошкольного возраста «В стране сказок» НОД по ФЭМП для детей старшего дошкольного возраста на тему «В стране сказок» Цель: выявить полученные знания, представления, умения, которые.

Проект для детей старшего дошкольного возраста «В стране дорожных знаков» Проект «В стране дорожных знаков» Всем, кому даны колёса, Передайте наш совет: Пусть у них сначала спросят- Можно ехать или.

Развлечение «Путешествие по музыкальной стране» для детей старшего дошкольного возраста Зал украшен панно в виде паровозика. У стен стоят столики и стулья, имитирующие купе поезда. Раздается голос из репродуктора: -Внимание.

Занятие по безопасности детей на воде для детей старшего дошкольного возраста (5–7 лет) «Веселые лягушата» Цель: Сформировать у детей представление о правильном, безопасном поведении на воде. Вооружить знаниями, умениями и навыками, необходимыми.

Лэпбук по теме «Пожарная безопасность» - Лэпбук по пожарной безопасности

Публикация «Лэпбук по пожарной. » Лэпбук предназначен для формирования основ пожарной безопасности у детей среднего и старшего возраста. Данный тематический материал знакомит детей о ситуациях, опасных для жизни и здоровья, о работе пожарной службы и службы спасения – МЧС. В лэпбуке много кармашков, содержащих.

Лэпбук «О правилах пожарной безопасности» Представляю Вашему вниманию Лэпбук «О правилах пожарной безопасности». Обучение правилам пожарной безопасности является одним из важнейших моментов безопасности жизнедеятельности для детей, а в связи с тем, что информации, которую необходимо донести детям по этой теме много, но.

Лэпбук «Пожарная безопасность» в средней группе Данное пособие является средством развивающего обучения, предполагает использование современных технологий: технологии организации коллективной творческой деятельности, коммуникативных технологий, технологии проектной деятельности, игровых технологий. Еще в древних временах.

Изготовление лэпбука «Пожарная безопасность» Дидактическое пособие лэпбук «Профессия пожарный» предназначено для детей старшего дошкольного и подготовительного к школе возраста. Данное пособие является средством развивающего обучения, предполагает использование современных технологий: технологии организации коллективной.

Лэпбук по теме «Пожарная безопасность» - Дидактическое пособие лэпбук «Пожарная безопасность»

Статья «Дидактическое пособие лэпбук «Пожарная. » Обучение правилам пожарной безопасности является одним из важнейших моментов безопасности жизнедеятельности дошкольников. А это значит, что дети должны знать правила обращения с огнем. Родителям и педагогам необходимо помочь детям узнать как можно больше об окружающем мире.

Лэпбук по пожарной безопасности «Пожарно-спасательная часть» Лэпбук по пожарной безопасности В последнее время, к сожалению, выявляется закономерность роста такого стихийного бедствия, как пожар. Виной всему – халатное отношение взрослых, и чрезмерное любопытство детей. Зачастую и дети, и взрослые не имеют элементарных знаний и правил.

Лэпбук по пожарной безопасности в старшей группе Лэпбук по теме: « Пожарная безопасность », Выполнила воспитатель высшей категории Марутян Галина Витальевна. Материал, содержащийся в лэпбуке рассчитан на детей старшей группы 5-7 лет Пожарная безопасность для детей – один из важных вопросов, которому должны уделять большое.

Лэпбук по пожарной безопасности Лепбук (lapbook) – в переводе с английского значит «наколенная книга» (lap –колени, book- книга, интерактивная папка для детей на заданную тематику. Данный лепбук предназначен для детей среднего дошкольного возраста, и, дает им возможность в игровой форме закрепить полученные.

Следующая загадка

Лэпбуки на тему "ОБЖ", "Пожарная безопасность", "Огонь - друг, огонь - враг"" для детей дошкольного и младшего школьного возраста.

Куда звонить при пожаре, кто тушит пожар, какие бывают пожарные машины- обо всем этом и много другом можно весело и интересно рассказать детям при помощи загадок, ребусов, пазлов, раскрасок и настольных игр. Просто скачайте и распечатайте готовые шаблоны для изготовления лэпбука.

Скачайте готовый

на нашем сайте МААМ

Ниже представлены публикации воспитателей и педагогов с фотографиями своих самодельных игровых папок.

Самодельные лэпбуки для детей на тему "Пожарной безопасности"

Содержится в разделах:

Новое

Лэпбук «Пожарная безопасность» Противопожарная безопасность – одна из самых актуальных задач, которая стоит перед взрослыми. Задача взрослых довести до сознания ребёнка понятие, о значении огня в нашей жизни. И в то же время ребёнку следует знать об опасности огня, которая грозит при небрежном обращении с.

Следующая загадка

Лэпбук – интерактивная тематическая папка с множеством конвертов, карманов, в которых содержатся игры и задания для детей и другой познавательный материал по формированию основ безопасности жизнедеятельности.

ВложениеРазмер
10lepbukkk.docx 645.18 КБ

Следующая загадка

Интерактивная тематическая папка предназначена для индивидуальных занятий, а также для самостоятельной деятельности детей старшего дошкольного возраста. Данное пособие является средством развивающего обучения, предполагает использование современных технологий: технологии организации индивидуальной творческой деятельности, коммуникативных технологий, технологии проектной деятельности, игровых технологий.

ЛЭПбук « АЗБУКА БЕЗОПАСНОСТИ» - папки с множеством конвертов, карманов, в которых содержатся игры и задания для детей , другой познавательный материал по формированию основ безопасности жизнедеятельности .

ЛЭПбук также включает:

  • название «АЗБУКА БЕЗОПАСНОСТИ»
  • игра «Справочник службы спасения»
  • игра «Назови правило безопасности»
  • Уроки поведения для малышей
  • Сундучок «Опасные предметы»
  • игра «Наведи порядок в доме»
  • ОБЖ. Безопасное общение.
  • «Минутки отдыха»
  • «Учим дорожные знаки»

В ЛЭПбук входит 8 разделов с развивающими заданиями для дошкольников.

  1. Дидактическая интерактивная игра «Справочник службы спасения».

Цель : закрепить представления об опасных ситуациях в быту и правилах вызова службы спасения. В процессе игры ребенок не только сможет оценить опасную ситуацию, но и «набрать» по телефону номер соответствующей службы.

  1. Дидактическая игра «Назови правило безопасности».

Цель: закрепить правила безопасного поведения в окружающем, развивать речь, учить доказывать и аргументировать свою точку зрения.

  1. Уроки поведения для малышей

Цели игры: Закрепление теоретических знаний по ОБЖ и их практическое усвоение. Развитие активной связной речи, зрительного восприятия, внимания, наблюдательности, наглядно-образного и логического мышления, навыков самопроверки, сотрудничества и взаимопомощи. Воспитание у детей природоохранного поведения, гуманно-ценностного отношения к природе, другим людям и своему организму, уважительного отношения к труду людей .

  1. Сундучок «Опасные предметы» - для закрепления представлений об опасных для здоровья предметах.
  2. Дидактическая игра «Наведи порядок в доме» способствует закреплению представлений об опасных для здоровья детей, предметах; упражняет в умении находить и исправлять нарушения правил безопасности в доме.
  3. ОБЖ. Безопасное общение.

Цели: Содействовать формированию у обучающихся навыков безопасной жизнедеятельности, ключевых коммуникативных компетенций (ответственного отношения к себе и людям, осторожности, готовности к действиям в неадекватных ситуациях). Предупредить возможные негативные ситуации для ребенка, если он находится один в доме или на улице, содействовать формированию у детей навыков правильного поведения при встрече с незнакомыми людьми. Способствовать развитию осторожности, внимания, смекалки. Способствовать воспитанию ответственного отношения к своей жизни и здоровью.

Цель: Продолжать закреплять знания детей о дорожных знаках, светофоре.

Материал: Карточки большие и маленькие со знаками.

Ход игры: Между играющими делят большие карты поровну. Ведущий по очереди показывает карточки с дорожными знаками, тот, кому она подходит, забирает знак, кладет в правый верхний угол и рассказывает, как называется этот знак, в каких ситуациях применяется. Выиграет тот, кто правильно подберет знаки к ситуациям и сможет это объяснить.

Список используемой литературы:

  1. Основы безопасности детей дошкольного возраста. / Н.Н. Авдеева, О.Л. Князева, Р.Б. Стеркина. М.: Просвещение, 2007.
  2. Шорыгина Т.А. Беседы об основах безопасности с детьми 5-8 лет. – М.: ТЦ Сфера, 2008.
  3. Скоролупова Ю.А. Занятия с детьми старшего дошкольного возраста по теме «Правила и безопасность дорожного движения». – М.: «издательство Скрипторий 2003», 2009.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Кустовое методическое объединение для воспитателей «Формирование основ безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста» Организованная образовательная деятельности по образовательной области «Безопасность» «В мире опасных предметов»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка - детский сад № 39 «Золотой петушок» г.Альметьевска» Воспитатель: Кемкина Ю.В 2.

Кустовое методическое объединение для воспитателей «Формирование основ безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста» Организованная образовательная деятельности по образовательной области «Безопасность» «В мире опасных предметов»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка - детский сад № 39 «Золотой петушок» г.Альметьевска» Кустовое методическое объ.

Консультация для родителей по на тему «Основы безопасности жизнедеятельности детей раннего возраста. Безопасность в доме»

В консультации собран материал по теме ОБЖ для детей раннего возраста.

Л18 Авдеева Н.Н., Князева О.Л, Стеркина Р.Б.. Безопасность: Учебное пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста. - СПб.: «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2009. - 144 с.

Л18 Авдеева Н.Н., Князева О.Л, Стеркина Р.Б.. Безопасность: Учебное пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста. - СПб.: «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 20.

Программа по основам безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста «Островок безопасности»

Безопасность жизнедеятельности в современном мире выделяется, как одна из главных проблем человечества. Сегодня сама жизнь доказала необходимость обучения не только взрослых, но и малышей основам безо.

Занятие по ПДД Формирование основ безопасности жизнедеятельности детей по средствам освоения правил дорожного движения (ПДД)» .Малыши с рождения за безопасное движение

Формирование у детей младшего дошкольного возраста навыков безопасного поведения через ознакомление с правилами дорожного движения, безопасного поведения на дорогах.

Программа по формированию основ безопасности жизнедеятельности детей "Азбука безопасности"

Предварительный просмотр:

Родичева Надежда Владимировна
Лэпбук по основам безопасности жизнедеятельности детей

Лэпбук – интерактивная тематическая папка с множеством конвертов, карманов, в которых содержатся игры и задания для детей и другой познавательный материал по формированию основ безопасности жизнедеятельности .

1. Название лэпбука – « Основы безопасности жизнедеятельности » детей .

2. В работе данный лэпбук предназначен для детей младшего возраста .

3. Цель : формирование основ безопасности жизнедеятельности детей .

4. Лэпбук состоит из следующих разделов :

1) безопасность ребенка дома и на улице;

2) загадки по основам безопасности жизнедеятельности ;

4) правила поведения на природе;

5) дидактическая игра «Опасные предметы» ;

6) дидактическая игра «Съедобное-несъедобное» ;

7) правила поведения на воде;

8) правила дорожного движения; дидактическая игра «Собери светофор» ;

9) правила пожарной безопасности ;

10) уроки безопасности ;

11) театрализованная деятельность по сказке «Теремок» (на новый лад) ;

12) художественная литература по ОБЖ.

5. Форма лэпбука и интересные элементы.

Лэпбук оформлен в виде книжки с несколькими разворотами, вклющающими интересные элементы : фигурные кармашки, фигурные конверты, кармашки-гармошки, полоски-гармошки, книжки-малышки, карточки, картинки, вращающаяся стрелка.

6. Результатом какого образовательного события, исследовательской работы или совместной деятельности взрослого с ребенком стал лэпбук .

Работа по созданию лэпбука происходила в связи с ознакомлением и формированием у детей основ культуры безопасности , ознакомлением с безопасным поведением в повседневной жизни , формированием у них здорового и безопасного образа жизни . И это активизировало познавательный интерес ребенка.

7. Описать возможности использования лэпбука в совместной деятельности взрослого с ребенком и самостоятельной деятельности детей . Лэпбук интересен и полезен . Собранная в лэпбуке информация стала хорошим подспорьем при ознакомлении с темой « основы безопасности жизнедеятельности детей » в повседневной жизни .

  1. Дидактическая игра «Съедобное-несъедобное» . Цель : знакомство с предметами, формирование внимания, зрительного восприятия, мышления, формировать представление о съедобном и несъедобном.
  2. Дидактическая игра «Собери светофор» .

Цель : дать представление детям о назначении светофора, его сигналов. Формирование безопасного поведения на дороге .

  1. Дидактическая игра «Опасные предметы» .
  2. Цель : помочь детям запомнить основную группу опасных предметов, воспитывать желание соблюдать правила безопасности в быту .

Читайте также: