Загадки о воронежском крае

Обновлено: 24.12.2024

Ковролин, наборы букв, набор открыток, иллюстраций с видами Воронежа, портреты воронежских поэтов, космонавтов, герб Воронежа, иллюстрации памятников.

Воронежцы, земляки, горожане, земляне, россияне, краеведы.

Следующая загадка

крае, городе, вызывать интерес к истории своего края.

Задачи : Продолжать знакомить детей с родным городом, его

символикой (гербом), историческим прошлым, прививать

патриотические чувства, воспитывать чувства уважения, гордости,

бережное отношение к истории родного края.

Предварительная работа : беседы о городе, рассматривание фотографий

, разучивание пословиц о родной земле.

Материалы и оборудование : Интерактивная доска, проектор,

презентация с изображениями достопримечательностей нашего города,

герб, разрезные карточки, карточки с заданием, аудиозапись.

Ход занятия:

Дети заходят в зал под мелодию песни “Самотлорский вальс”

В. : Дети, скажите, что такое Родина? (ответы детей)

В. : ”Родина наша – это страна

Очень и очень большая она

Родина наша - это наш дом

Где мы все вместе дружно живём. ”В. : Ребята, а в какой стране мы живём? Да, Россия для нас это большая

А в каком городе мы живём? Да. Ребята в Воронеже, для нас это малая

Мы любим наш дом, нам хорошо среди друзей.Недаром говориться:

”Всякому мила родная сторона. “ Много в народе поговорок и пословиц об

этом. Давайте их ещёвспомним: “Где родился, там и пригодился”, “Родная

землица и во сне снится. ”

В. : Ребята, вы любите свой город? Посмотрите, у меня в руках сердечко,

передайте его друг другу вместе с добрыми словами о нашем

городе. (Красивый, молодой, весёлый, дружный, спортивный, любимый)В. :Дети, вы знаете, почему место где живут много людей называется

городом? В сказках город по- старинному называли град : Киев-град,

Москва-град. В древние времена велись частые войны и чтобы защитить

себя от врагов люди строили высокие заборы “огораживались”, с тех пор

огороженное место называется городом. Вот и наш город первоначально

представлял собой деревянную крепость. В 1585 году её поставил на

берегу реки Воронеж воевода Сабуров. Деревянные строения менее

прочны и долговечны по сравнению с каменными, они бессильны перед

огнём. Из истории известно, что Воронеж несколько раз горел. Город

вновь восстанавливался. Всё больше появлялось каменных зданий.

Зимой 1696 года под Воронежем началось строительство флота. Он был

нужен для того, чтобы получить выход к Чёрному морю.

В. : Ребята, а кто приказал строить корабли в Воронеже? - царь Пётр I

Зачем нужны были корабли нашей стране? – охранять границу.

В. : Поэтому наш город называют колыбелью русского флота. Примерно в

это же время более 300 лет тому назад началась история герба

Воронежской области. Давайте рассмотрим герб города Воронежа.

Жёлтый цвет – это символ урожая, плодородия и изобилия. Орёл

символизирует власть, мощь, бесстрашие. Красный цвет – мужества и

силы. Серебряный кувшин – символ реки Воронеж. Гора созвучно с

крутым правобережьем города Воронежа.

В. : Детям предлагает за столом собрать герб города Воронежа.

Шли года столетия наш город перестраивался, достраивался,

становился краше и краше ; и превратился в большой, красивый город.

Люблю по городу шагать, Дети шагают на месте

Люблю смотреть, люблю читать.

Площадь – раз, На каждое название загибают по 1 пальцу

Три – фонтан – красавец,

А четыре – наш дворец.

Пять – по парку я гуляю,

Всякий уголок в нём я знаюШесть – на стадион хожу,

Там с ребятами дружу.

Семь – конечно наш дет сад,

Каждый побывать в нём рад!

Восемь детская площадка -

Здесь качели и лошадка.

Девять новый магазин,

Много ярких в нём витрин.

Десять – из-за поворота

Вижу школьные ворота.

Очень любим мы наш город. (Дети останавливаются и разжимают

Он красив и вечно молод.

В. : Многие достопримечательности Воронежа связаны с известными

людьми, жизнью города и различными страницами его истории

В. : На какие два берега разделила река Воронеж наш город?

В. : На каком берегу, мы живём?

В. : Как мы можем попасть на правый берег? На каком транспорте?

В. : А как называются мосты, которые перекинулись через

Игра “Собери мост” (по схеме из больших мягких модулей)

В. : Ребята, давайте мы с вами совершим маленькую поездку по городу. А

поедем мы, послушайте загадку на чём: “Что за чудо – этот дом

Окна светятся кругом

Носит обувь из резины

И питается бензином

Имитация движений под музыкуВ. : Вспомните, что когда мы переезжаем через водохранилище, то дорога

ведёт вверх на “Чижевский плацдарм”.

В. : Слева мы видим памятник “Три солдата дают залп из оружия”.

Почему, именно на этом месте стоит памятник? (Могила воинам

Советской Армии. 1942-43 г. Скульптура Толмачёва, архитектор Селютин

В. : Правильно, в 1943 в этих местах при освобождении Воронежа от

немецко-фашистских захватчиков шли очень тяжёлые бои. И не смотря

на то, что погибло очень много наших солдат, Чижевский плацдарм был

В. : Отправляемся дальше, в самый центр города. Посмотрите налево, мы

проезжаем знакомое здание. Все люди любят ходить в цирк, отдыхать и

В. : А вот мы и приехали на Площадь Ленина. Все мы видели большую

городскую ёлку, гуляли с родителями по площади.

В. : Кто вспомнит, какое здание стоит слева от памятника В. И. Ленину? Да,

это Государственный театр оперы и балета.

В. : Справа от памятника расположена центральная, городская

библиотека имени Никитина.

В. :С площади мы сразу попадаем в красивый сквер. В центре сквера

расположен фонтан, по краем стоят лавочки, где люди отдыхают. В

сквере много деревьев, подстрижен красиво кустарник, а рядом с

фонтаном стоит памятник.

В. : Как называется этот сквер?

В. :Почему его так назвали?

В. :Да, памятник этот Алексею Васильевичу Кольцову, который родился в

1809 году в городе Воронеже, на окраине в Гусиновке.

В. : От кольцовского сквера мы пройдём и посмотрим налево, то увидим

кинотеатр “Спартак”. Это очень красивое здание, с высокими колонами.

В. :А если мы пройдём вперёд, то попадём на главную центральную улицу

города – проспект Революции (раньше Большая Дворянская) эта

широкая улица, а начинается она с кинотеатра “Пролетарий”. Это новое

здание, построенное в 1969 году (архитектор Ю. В Львов)В. :Рядом с кинотеатром расположена площадь имени Никитина. В центре

стоит памятник Ивану Савичу Никитину. Поэт в своих стихотворениях

прославляет мужество русского народа, любовь к родному краю.

В. : На проспекте расположились рядом и старые, построенные в 18 веке

здания – это здание главной почты города, и здание, где сейчас

размещается областной Художественный музей имени И. И. Крамского

издание, где учился И. C Никитин, а теперь это здание занимает

Воронежский монтажный техникум.

В. : И совсем новые здания, это Областной театр кукол, построенный в

1984 году (архитекторы Н. C. Топоев и В. Г. Фролов, а это здание

-управление ЮВЖД (1952 год, архитектор Н. В. Троицкий).

В. : Этот архитектор, профессор много сделал для того, чтобы

восстановить послевоенный Воронеж из руин. Н. В Троицкий занесён в

“Книгу почёта города Воронежа”

В. : На этом наше небольшое путешествие по городу заканчивается пора

возвращаться назад в детский сад (звучит фонограмма песни “Автобус”).

Мы ещё не раз отправимся в путешествие по родному городу, ведь он

многолик и интересен. У нас впереди ещё много удивительных

открытий и ярких впечатлений.

В. : Предлагаю на память о нашем сегодняшнем путешествие пройти в

группу и нарисовать понравившийся уголок родного Воронежа.

Публикации по теме:

«Наша малая Родина». Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию детей старшей группы Задачи: - Расширять и закреплять представления детей о нашей стране – России, о ее символах, о своем родном поселке, который является частью.

«Городище — наша малая Родина». Итоговое занятие по нравственно-патриотическому воспитанию с детьми старшей группы .

Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию детей разновозрастной группы от 5 до 7 лет «Моя Родина» Программные задачи: - Ознакомление детей с такими понятиями как «Россия», «Родина». - Расширять и закреплять знания о стране и государственной.

Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе «Мой город» Воспитатель: Ребята, становитесь в круг, давайте поприветствуем наших гостей и друг друга: Собрались все дети в круг Я твой друг и ты мой.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе для детей с ОВЗ «Вчера, сегодня, завтра» Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие – продолжить упражнять в счете предметов на ощупь в пределах 5, закрепить представление.

Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе «Ладушка в гостях у ребят» Интеграция образовательных областей: «Социализация», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество» Программное.

Месячник по нравственно-патриотическому воспитанию для детей второй младшей группы Месячник по нравственно-патриотическому воспитанию для детей второй младшей группы №2 с 8.02 по 29 .02. 2016 г. 2 неделя 1. «Хорошо у нас.

Перспективный план работы по нравственно-патриотическому воспитанию детей подготовительной группы ЗАДАЧИ: Формирование любви к родному городу, интереса к его прошлому и настоящему. Развитие эмоционально-ценностного.

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию детей старшей группы «Поселок, в котором я живу» Проект по нравственно-патриотическому воспитанию детей старшей группы «Поселок, в котором я живу» Проект по нравственно-патриотическому.

«Путешествие по нашей Родине». Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию детей второй младшей группы Цель: воспитание у детей 2 младшей группы нравственно-патриотических чувств. Задачи: 1. Закрепить понятие “Родина”, значение слова “Флаг”,.

Следующая загадка

Женский Акатов монастырь, построенный в XVII столетии, был закрыт в 30-е годы прошлого века якобы по требованию рабочих местного завода имени «Коминтерна». Архимандрита Тихона Кречкова и настоятеля Феодора Яковлева еще в 1926 году приговорили к расстрелу. Монахов тоже кого арестовали, а кого и расстреляли, имущество обители было разграблено, колокола сняли и отправили на переплавку.

Потревожили даже Терновое кладбище при монастыре. Оттуда стали вывозить надгробия, чтобы использовать в строительстве и мощении улиц. Правда, местные жители возмутились, и кладбище удалось отстоять. Однако осквернение мест захоронения не прошло даром. На тропинке, ведущей к погосту, начали встречать призраков. А еще говорили, что на улице Бархатный бугор, что на другом конце Воронежа, стал появляться фантом девушки Прасковьи, некогда захороненной на Терновом кладбище. Выяснилось, что плита с ее могилы как раз лежит в этом месте.

В 1941 году в небе над звонницей закрытой обители видели огромный светящийся крест. Через несколько дней началась война. Второе такое же явление наблюдали за неделю до смерти И.В. Сталина.

Какое-то время после закрытия Акатова монастыря в нем еще оставались иконы. Но во время оккупации они сгорели, в том числе и чудотворная икона Божией Матери Троеручицы. После войны на территории бывшей обители устроили свалку.

В 1989 году началось восстановление Акатова монастыря вместе с Алексеевским храмом. А в 1991 году туда вернулась чудотворная икона «Живоносный источник».

Черный монах из Дивногорья

Еще одна религиозная легенда Воронежа связана с молодым монахом Павлом, который странствовал, собирая средства на новый церковный колокол. Посетил он и Белогорье. Но поскольку ему сказали, что там неспокойно – шалят разбойничьи шайки, Павел на время припрятал деньги, зарыв их в яму под деревом на берегу Дона. Однако разбойники все же напали на монаха. Увидев, что денег при нем нет, они принялись пытать несчастного, требуя, чтобы тот выдал секрет местонахождения клада. Однако тот молчал, и в конце концов его, истерзанного, бросили у стен Белогорского монастыря. Придя в себя, Павел обнаружил, что ничего не помнит, в том числе где зарыты пожертвования на колокол.

Много лет спустя, уже находясь в чине архиепископа, Павел вместе с одним иноком посетил монастырь в Дивногорье. Там память и вернулась. Вспомнив, где лежат деньги, архиепископ от стресса сильно занемог. Через несколько дней он скончался, успев сообщить о кладе иноку.

Прошла еще неделя, и того инока нашли мертвым перед разрытой ямой под деревом на берегу Дона. Куда делись деньги, неизвестно. Но с тех пор в этих местах стали видеть полупрозрачную черную фигуру. Говорили, что это черный монах сторожит свой клад…

Фантом Веневитинских болот

Вот еще история о кладе. Неподалеку от Воронежа есть место, которое называют Веневитинским кордоном. С ним связана жутковатая легенда. Будто бы граф Веневитин полюбил девушку-крепостную. А у той уже был жених. Тогда граф решил устранить помеху, отправив парня в солдаты. А в те времена солдатская служба длилась целых двадцать пять лет. Узнав об этом, девушка с горя утопилась в болоте. И стала являться в виде призрака.

Но есть и другая версия. Мол, графиня Веневитина спрятала свои сокровища на болотах. Видимо, в ее усадьбе не нашлось надежного места для тайника. А может, была еще какая-то причина… Так или иначе, про клад прознали разбойники, явились к графине и принялись выпытывать, где сокровища. Но женщина так и не открыла им тайны. Тогда разъяренные разбойники отрубили ей голову. И теперь привидение графини разгуливает по болотам, держа голову под мышкой. Может, ищет свой клад, а может, стережет его…

Призраки Ротонды

Ротондой в Воронеже называют купол областной детской больницы. Сама больница, построенная перед войной, была разрушена в ходе непрерывных многодневных боев. Земля вокруг оказалась буквально полита кровью.

В послевоенные времена в развалинах стали собираться подростки и молодежь. И вот одному парню как-то померещилось, что к входу в здание бегут солдаты с автоматами. Другие слышали на территории заброшенной больницы выстрелы, а кто-то даже видел, как здесь сражаются друг с другом люди в форме времен Великой Отечественной.

В 2008 году обрушилась большая часть купола Ротонды, образовался большой проем. С тех пор городские власти запретили заходить внутрь. Но руины сохраняются как исторический памятник.

Гаркун – похититель девиц

По поверьям, в лесах Дивногорья обитает чудище по кличке Гаркун. Очевидцы описывают его как существо, похожее внешне на человека, но очень волосатое и двухметрового роста. Разговаривать оно не умеет, но зато гаркает. Отсюда и прозвище.

В старину рассказывали, что Гаркун, или, как его еще называли, Лесной человек, подкарауливал красивых молодых девушек и уносил в свою берлогу. Одна из них якобы даже родила от него сына, который вырос таким же диким, как и отец.

Если верить свидетельствам, то похожее существо встречается в этих краях и в наши дни. Может, все-таки не мифическое чудище, а вполне реальный снежный человек, потомок того самого Гаркуна?

Следующая загадка

1 слайд Описание слайда:

«Край воронежский. Край мой родной.» Польченко Е.В. учитель начальных классов МБОУ Воронцовская СОШ

2 слайд Описание слайда:

Здесь, на бархатных буграх, в русском поле Град Воронежский стоит Божьей волей. Отражается в воде вольной птицей, Здесь петровская земля и столица. Здесь творили Кольцов и Никитин, Строил храмы Митрофан Святитель… (С. Гребенников)

3 слайд Описание слайда:

С давних пор Воронежский край славится своим богатым фольклором: героическими былинами, преданиями, лирическими песнями, меткими пословицами и поговорками.

4 слайд Описание слайда:

Воронежский народ сочинил много загадок. Ползут ползунчики, вязут рогаточки, колоть пузаточки. (ползунчики- телега, рогаточки- вилы, пузаточки- снопы) Пищу я сварил. Солил, солил, даже соли не хватило. Вытянул, стал кушать, а она не солона. (яйцо) Верть, верть – в черепочке смерть. (винтовка)

5 слайд Описание слайда:

Составил много пословиц и поговорок, в которых он выразил высокие нравственные черты русского народа, а также презрение к лени, глупости и жестокости. Нанялся - продался. Ходя наешься, стоя выспишься. Отольются волку коровьи слёзки. Без ума голова - что лукошко. Наш брат Исайка - без струн балалайка. Не всякому слуху верь. Не место человека просвещает, а человек место. Не надейся, Роман, на чужой карман: раньше вставай да свой наживай.

6 слайд Описание слайда:

Памятник Петру 1 г.Воронеж В фольклорных произведениях отражены любовь и восхищение теми людьми, которые много сделали для развития края. Существует много преданий о русском царе Петре Первом. Так как он приезжал в Воронеж корабли строить, за это ему в Воронеже памятник поставлен.

7 слайд Описание слайда:

Воронежская земля- родина великих русских поэтов А.В.Кольцов И.С.Никитин И.А.Бунин

8 слайд Описание слайда:

Осень в «Шиповом лесу» И.Бунин «Листопад» (отрывок) Лес, точно терем расписной, Лиловый, золотой, багряный, Весёлой, пёстрою стеной Стоит над светлою поляной. Берёзы жёлтою резьбой Блестят в лазури голубой, Как вышки, ёлочки темнеют, А между клёнами синеют То там, то здесь в листве сквозной Просветы в небо, что оконца. Лес пахнет дубом и сосной, За лето высох он от солнца, И Осень тихою вдовой Вступает в пёстрый терем свой.

9 слайд Описание слайда:

Наш Воронежский край гордится всемирно известной звездой фольклорно- музыкального жанра М.Н.Мордасовой. Почти тридцать лет Мария Николаевна была солисткой Воронежского русского народного хора, потом солисткой областной фелармонии.

10 слайд Описание слайда:

М.Н.Мордасова И.М.Руденко М.Н.Мордасова Всю войну Мария Николаевна провела во фронтовых бригадах. Имела за это боевые награды. В после военные годы к Мордасовой пришла всенародная слава, звание народной артистки СССР и героя социалистического труда. Вместе с мужем она ездила по деревням, собирала частушки, перерабатывала их.

11 слайд Описание слайда:

Частушки в исполнении М.Н Мордасовой

12 слайд Описание слайда:

А.Н.Королькова Семья А.Н.Корольковой 1910 год 15 февраля 2012 года исполнилось 120 лет со дня рождения воронежской сказительницы Анны Николаевны Корольковой. Она родилась в селе Старая Тойда Аннинского района.

13 слайд Описание слайда:

Первый сборник «Сказки А. Н. Корольковой» был издан в 1941 году. После войны, уже в 1950-е годы были записаны еще 72 сказки. Самые известные: «Ковер-самолет», «Сивка-бурка», «Финист — Ясный Сокол», «Мальчик с пальчик», «Сума, дай ума», «Ворожей». Сказки в ее исполнении были насыщены неподражаемым народным юмором, интересными деталями и имели традиционную сказочную обрядность.

14 слайд Описание слайда:

Удаль русская. Песня Кольцова. Буйный ветер дороги степной… Жил издревле светло и сурово Край воронежский, край мой родной. (Н.Добронравов)

15 слайд Описание слайда: Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал. Скрыть

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов

Курс повышения квалификации

Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО

от 1 650 ₽ от 410 ₽

Курс повышения квалификации

Новые методы и технологии преподавания в начальной школе по ФГОС

от 1 900 ₽ от 470 ₽

Курс профессиональной переподготовки

Методика организации образовательного процесса в начальном общем образовании

Учитель начальных классов от 4 800 ₽ от 1 200 ₽ Скрыть

Онлайн-конференция для учителей, репетиторов и родителей

Формирование математических способностей у детей с разными образовательными потребностями с помощью ментальной арифметики и других современных методик

Скрыть

Международная дистанционная олимпиада Осень 2021

Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему: также Вы можете выбрать тип материала: Краткое описание документа:

У каждого человека есть дорогой и любимый сердцу уголок земли, где он родился и вырос. Для меня - это мой Воронежский край.

Я люблю свой народ, его культуру и историю. Воронежская земля богата народными талантами. Любимые с детства сказки «Финист Ясный Сокол», « Сума, дай ума», « Мальчик с пальчик» сочинила Воронежская сказительница А.Н. Королькова.

А сколько загадок, мудрых пословиц и поговорок сочинил Воронежский народ! Воронежская земля родина поэтов А.В. Кольцова, И.С.Никитина, И.А. Бунина.

Об этих великих людях вы узнаете из презентации «Край Воронежский! Край мой родной!». Услышите частушки в исполнении М. Мордасовой. Увидите красоты Воронежской земли, узнаете зачем Пётр Первый в Воронеж приезжал.

Данную презентацию можно использовать на уроках "литературного чтения , на уроках "краеведения , на "классных часах и "внеклассных мероприятиях . Она направлена на воспитание у детей чувства любви и гордости за свою родную землю.

Ход РАБОТЫ:

Дети, я сегодня предлагаю вам поиграть в викторину «Знаешь ли ты Воронеж?» Кто ответит правильно на все вопросы, тот и будет победитель, а все остальные участники получат новые знания о нашем городе, станут еще больше интересоваться его историей, жизнью. Согласны? Тогда начинаем.

1 отборочный тур. (Вопросы всем участникам).

- В каком районе города Воронежа расположен наш детский сад?

- На какой улице расположен наш детский сад?

- Что нарисовано на гербе Воронежа:

1. Перевернутая кастрюля?

2. Перевернутый горшок?

3. Перевернутый кувшин?

- Как звали знаменитую собаку, памятник которой поставлен около кукольного театра?

- На какой улице в Воронеже жил котенок Василий из мультфильма?

1. На Южно-Моравской;

3. На Хользунова.

- В нашем городе строили первые корабли и поэтому его теперь называют как:

1. Кроватка русского флота;

2. Коляска русского флота;

3. Колыбель русского флота.

Дети, вы теперь команда, а вы - болельщики. Помогайте, поддерживайте своих друзей, а участники должны постараться стать победителями. Кто ошибется, тот присоединиться к болельщикам.

Участники могут взять три подсказки - помощь друга, помощь зала, и звонок маме.

2 тур. (Вопросы каждому поочередно)

Какая площадь находится не в Воронеже:

1. Площадь Ленина;

2. Красная площадь;

3. Площадь Заставы.

Как называлась раньше главная улица Воронежа?

1. Большая Садовая;

2. Большая Московская;

3. Большая Дворянская.

Как называлось укрепление, которое построили первые воронежские стрельцы

Какой детский поэт родился и до 4-х лет жил в нашем городе?

1. Сергей Михалков;

2. Корней Чуковский;

3. Самуил Маршак.

Какой из поэтов не был жителем нашего города?

По приказу какого царя начали строить в нашем городе корабли?

2. Кощея Бессмертного;

3. Петра Первого.

Давайте немножко побудем моряками.

Будешь с ними ты знаком,

Тоже станешь моряком. -

дети изображают руками волны машут руками;

сомкнутые руки поднимают вверх; наклоны вправо-влево;

поднимаются, занимают свои места.

3 тур. (Финал).

Дети, вы вышли в финал. Это заключительный этап игры. Вы уже показали себя знающими, любящими свой край. Мне кажется, вы успешно преодолеете все трудности.

Какой из этих космонавтов помогал во время войны освобождать наш город?

3. А. Филиппченко.

Что из следующего производиться на воронежских заводах?

1. Спутники Земли;

2. Ракетные двигатели;

3. Подводные лодки.

На каком транспорте нельзя проехать по нашему городу?

На каком заводе производится обувь для машин?

1. На керамическом;

2. На экскаваторном;

Как в старину называлась юбка в женском народном воронежском костюме:

Дети, наша викторина показала нам, что все вы знаете и любите свой город. Вы - настоящие воронежцы. А как можно назвать жителей Воронежа по-другому? Кто мы?

-Раз мы живем в городе- мы горожане;

-Живем в Воронеже — воронежцы;

-Живем в России- россияне;

-Живем на одной земле - земляки;

-Живем на одной планете Земля - земляне.

А людей, которые хотят побольше узнать о своем городе, стране, называют краеведы.

Попробуйте из этих слов прочесть пословицу:

«Нет краше Родины нашей!»

У меня к вам последний вопрос: «Как по-вашему, называются конфеты, на фантиках которых изображены виды города Воронежа? Вы их заслужили!» А победителю мы вручаем диплом «Лучший знаток Воронежа».

(Звучит финальная песня, дети угощаются конфетами).

Занятие сопровождается показом демонстрационного материала и музыкой.

Публикации по теме:

Патриотический уголок во второй младшей группе Академик Д. С. Лихачев писал: «Воспитание любви к родному краю, к родной. культуре, к родному городу, к родной речи — задача первостепенной.

Презентация по сказке «Заюшкина избушка». Презентация по сказке «Заюшкина избушка». Для детей младшего, среднего возраста. Программное содержание: помочь эмоциональному восприятию.

Читайте также: