Загадки наш дом земля
Обновлено: 22.11.2024
Викторина "Земля - наш общий дом" предназначена для детей старшего дошкольного возраста.
Её можно использовать с целью совершенствования представлений о животном и растительном мире Республики Коми. Воспитания любви к родному краю.
Вложение | Размер |
---|---|
Викторина "Земля - наш общий дом" | 657.36 КБ |
Презентация к викторине "Земля - наш общий дом" | 2.99 МБ |
Следующая загадка
Конспект занятия в подготовительной группе.
«Земля- наш общий дом»
1) расширять представления детей о планете Земля
2) формировать желание любить и беречь планету
3) расширять представления детей об охране природы
Вступительный этап (Самомассаж)
С добрым утром, глазки! Указательными пальцами поглаживаем глазки. Вы проснулись?
С добрым утром, ушки! Ладошками поглаживаем ушки. Вы проснулись?
С добрым утром, ручки! Погладить ручки. Вы проснулись?
С добрым утром, ножки! Погладить ножки. Вы проснулись?
С добрым утром, солнце! Поднять ручки вверх и посмотреть глазками наверх.
Мы проснулись! Потрите ладошки.
-Вы почувствовали тепло?
Прикоснитесь ладошками друг к другу и передайте его. Пусть на занятии вам будет также тепло и уютно. А теперь за работу!
Предлагает отгадать загадку.
С целым миром я дружу, вам все страны покажу,
Горы, реки и моря-знаю все, не скромен я.
Я еще похож на шар, для науки нужен я.
Знаете меня давно, догадайтесь, ну-ка, кто?
-Верно, это глобус, маленькая модель огромной земли, где живем все мы.
Говорят, что Земля- наш общий дом. Давайте разберемся, почему так говорят?
- Где вы живете? (в квартире)
- Хорошо ли вам там живется? (хорошо)
- Конечно, ведь у вас есть и водопровод, и свет, и отопление.
- А где находится квартира? (в доме)
- А дом где находится? (в городе)
- А город где? (в стране)
- А страна? (на планете)
Вот и получается, что Земля – наш общий дом. В нем есть все, что необходимо для жизни – вода, пища, свет и тепло. И все это надо беречь, любить и пользоваться с умом.
(показывает глобус)
- В какие цвета раскрашен глобус?
- Для чего это сделано?
- Какого цвета на глобусе больше?
- Что обозначает голубой?
Вода – одно из начал всего
существования на Земле.
В нашей повседневной жизни вода настолько привычна, что мы не задумываемся о ней.
Посмотрим на Землю. Если ее быстро вращать, то она покажется одноцветной – голубой. А все потому, что этой краски на ней больше, чем зеленой, коричневой, белой. Голубым цветом изображены океаны, моря, реки, озера нашей планеты.
Знаете ли вы, где еще на Земле встречается вода?
1. Висит за окошком кулёк ледяной. Он полон капели и пахнет весной. (сосулька)
2. Белые мухи морозной старухи цепляют на щёчки Блестящие точки… (Снежинки)
3. Молоко над речкой плыло, ничего не видно было. Растворилось молоко — стало видно далеко. (туман)
4. Был водой, теперь летаю.
С виду я туман напоминаю.
5. Если плачу – не беда, вместо слёз течёт вода. Я такой плакучий из-за серой тучи. (дождь)
Почему мы должны охранять воду?
Потому что вода нужна не только человеку, но и животным, и растениям. Вода не только «поит», она еще и кормит – по морям и океанам плывут тысячи рыболовецких судов. Вода «добывает» электрический ток, вода моет всех людей, города, машины. А еще вода – самая удобная дорога. По ней плывут суда, везут грузы, пассажиров. Без воды не приготовить пищи, не приготовить бетон для стройки, не сделать ни бумагу, ни ткань для одежды, ни резину, ни конфеты, ни лекарства. Вот она какая – вода!
А как мы можем ее охранять?
1. Не сбрасывать мусор в водоемы, учить этому других.
2. По возможности очищать берега близлежащих рек, озер.
3. Изготавливать таблички с призывами о бережном отношении к воде и ставить их на берегу.
4. Не уничтожать растения и обитателей водоемов.
5. Не вылавливать мальков. Сажать деревья около водоемов.
Что обозначает желтый цвет на глобусе?
Желтый цвет – это пустыни. Там один песок, совсем нет растений и воды. Коричневым цветом обозначены горы.
Что обозначает на глобусе зеленый цвет? (леса)
Нет на свете человека, чья бы жизнь не была связана с лесом. Однако с каждым днём леса всё больше нуждаются в защите.
Закройте глазки и представьте, что вы в лесу. (включает мелодию леса)
Что нас вокруг окружает?
Какую пользу мы получаем от леса?
А как легко и свободно дышится в лесу! Лес – огромная фабрика кислорода, необходимая всему живому на земле. Лес – это дом для зверей и птиц, удивительная кладовая неисчерпаемых богатств. Древесина – главный дар леса. Она используется для строительства жилищ, в судостроении, для изготовления мебели. При химической обработке дерева из неё можно получить бумагу, искусственную шерсть, резину, краски, лаки, лекарства. Деревья выделяют в воздух особые летучие вещества, убивающие многие болезнетворные микробы. Поэтому лес является наиболее здоровым местом для отдыха людей.
Мы в лесу гости, а чтобы быть хорошими гостями, нужно соблюдать правила поведения.
Давайте представим такие ситуации:
1. Цветок, выросший на поляне, находится у себя дома. К нему прилетают бабочки, пчелы, шмели. Они питаются нектаром и опыляют растения. После цветения появляются семена, попадают в землю, из них вырастут новые цветы. Можем ли мы сорвать цветок только для того, чтобы полюбоваться им? Конечно нет! Для букетов люди выращивают специально садовые цветы.
2. Постояли мы на лесной полянке, полюбовались цветами и дальше пошли. Увидели мухомор - ядовитый гриб.Как поступите: пройдете мимо или собьете ногой, растопчите? Объясните, почему нельзя сбивать в лесу несъедобные грибы? Грибы служат для животных лекарством и пищей.
3. Прошли мимо мухомора, идем дальше и видим на земле у старых елок чей-то домик из иголок. Что это за домик и кто в нем живет? Интересно посмотреть, что делают муравьи в своем муравейнике! Рядом с муравейником валяется шляпа. Может быть, возьмем ее и разворошим муравейник? Обойдем муравейник,чтобы его не разрушить и подумаем: для чего нужны муравьи в лесу? Почему муравьев называют санитарами леса?
4. Мы идем дальше по лесу, слушаем песни птиц. Вот на ветке деревьев птичье гнездо. Оно совсем низко, даже видны птичьи яйца в нем. Побежим к гнезду? Может быть, возьмем яйца? Они красивенькие, голубенькие, в крапинку. А вот еще гнездо, в нем голые птенцы. Наверное, замерзли. Подержим в руках, погреем и обратно положим? Можно ли так поступить? Нельзя близко подходить к гнездам. Птицы – родители не бросили птенцов. Они испугались нас и где-то летают поблизости. Как только мы уйдем, они подлетят к гнезду, согреют и накормят птенцов.
5. Ребята, мы все время ходим по тропинке, можно ли в лесу ходить и бегать по траве? Почему? Потому что в траве живут много насекомых, мы можем их раздавить. Многие птицы делают гнезда на земле в высокой траве, мы можем наступить на гнездо.
6. Вот на цветок села бабочка. Поймаем ее и рассмотрим, какие у нее красивые крылышки. У кого сочок, ловите их скорее! Можно ли так поступать? Для чего нужны в лесу бабочки, стрекозы, шмели? (Насекомые опыляют цветы, украшают природу, насекомые – корм для птиц, лягушек, жаб, ежей).
7. Пойдем дальше по тропинке. Я вижу паутинку. Это паук натянул сети между кустами. Может быть паук не нужен в лесу?
Почему нельзя рвать паутину?
Потому - что пауки приносят пользу живой природе. Они едят тлей, комаров, мух.
Не будем сбивать паутину, пусть паук подкарауливает свою добычу.
Ребята, зачем нужны правила безопасности в лесу? Что случиться, если люди не будут выполнят их?
Исчезнут цветы, погибнут насекомые, улетят птицы, заболеют деревья, разбегутся звери. Лес будет скучным, унылым и некрасивым.
Давайте поиграем с вами в игру.
Правила: если согласны- похлопать в ладоши, если не согласны- потопать ногами.
Я пойду сейчас в лесок
И сорву ромашку. (Нет)
Съем я вкусный пирожок
И выброшу бумажку. (Нет)
Лишний хлебушка кусок
На пеньке оставлю. (Да)
Ветку ели подвяжу,
Колышек поставлю. (Да)
Разведу большой костёр
И тушить не буду. (Нет)
И убрать забуду. (Нет)
Мусор весь я уберу,
Банку закопаю. (Да)
Я люблю свой край родной,
Природу оберегаю! (Да)
Человек – это самое разумное существо, он умнее и сильнее всех. Если человек умнее и сильнее всех, он должен все свои знания и умения направлять на охрану и защиту природы на планете Земля.
Есть на земле огромный дом
Под крышей голубой,
Живут в нем солнце, дождь и гром,
Лес и морской прибой.
Живут в нем птицы и цветы,
Веселый звон ручья.
Живешь в том светлом доме ты
И все твои друзья.
Куда б дороги не вели,
Всегда ты будешь в нем.
Природою родной земли
Зовется этот дом.
Ребята, сегодня мы с вами назвали очень много правил по охране нашей планеты. Предлагаю вам каждому выбрать какое- нибудь правило, из тех, что мы проговорили и нарисовать.
Итог: выставка правил в группе и обсуждение.
Публикации по теме:
Фотоотчет о проведении дня земли «Земля — наш общий дом» в подготовительной группе Тема: «Земля – наш общий дом». Задачи. Продолжать знакомить детей с планетой «Земля». Земля – это огромный шар, где находятся вода, суша,.
Итоговое занятие по ознакомлению с окружающим, грамоте и математике в подготовительной группе «Земля — наш общий дом» Комплексное итоговое занятие по ознакомлению с окружающим, грамоте и математике в подготовительной группе "Земля - наш общий дом" Цель:.
Конспект интегрированной ООД в старшей группе «Земля — наш общий дом» Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Следующая загадка
3. Всех кормит, а сама есть не просит.
4. Меня бьют, колотят, режут -
Я всё терплю, всем добром плачу.
5. Никого не родила,
И все матушкой зовут.
ГОРИЗОНТ
1. Виден край, да не дойдёшь.
Бежать, бежать - не добежать,
Лететь, лететь - не долететь.
2. Он летом и зимой -
Между небом и землёй.
Хоть всю жизнь к нему иди -
Он всё будет впереди.
ДОРОГА
1. Если бы она встала, то до неба достала.
2. Шагаешь - впереди лежит.
Оглянёшься - домой бежит.
3. Лежит долгий Антошка.
Кабы он встал - до неба достал.
Сам он не ходит, а других водит.
4. Не живая - а идёт,
Неподвижна - а ведёт.
От дома начинается,
У дома и кончается.
5. Она идёт между сёл и полей,
А люди всё идут по ней.
1. Зимой с седой бородой,
Летом новая вырастает,
А осенью отпадает.
2. На горе шумит,
Под горой молчит.
3. Его весной и летом вы видели одетым,
А осенью с бедняжки сорвали все рубашки.
4. Кто, как только жарко станет,
Шубу на плечи натянет,
А нагрянет холод злой - Скинет с плеч её долой.
1. Никто не солил, а солёное.
2. То голубое, то зелёное,
То кроткое, то возмущённое,
Раскинулось на полземли,
С ним дружат яхты, корабли.
3. Шириною широко, глубиною глубоко.
4. О берег бьётся.
Из него вода не пьётся,
Потому что не вкусна -
И горька, и солона.
5. На лугу на голубом
Ветер служит пастухом:
Дни и ночи напролёт
Кобылиц табун пасёт -
1. Чуть дрожит на ветерке лента на просторе.
Узкий кончик - в роднике,
А широкий - в море.
2. Летом гуляет, зимой отдыхает.
Летом бежит, зимой спит.
Весна настала - опять побежала.
РУЧЕЙ
1. Кто бежит по горным склонам,
Тараторя сам с собой,
И в густой траве зелёной
Прячет хвостик голубой?
2. В голубенькой рубашке
Бежит по дну овражка.
3. Бегу я, как по лесенке,
По камушкам звеня.
Издалека по песенке
4. Под осоку, под песок,
Он лежит - да не поднять,
Он бежит - да не поймать.
Публикации по теме:
Картотека «Весёлые игры для детворы» для детей дошкольного и младшего школьного возраста .
Картотека загадок о небесных телах с отгадками для детей дошкольного и младшего школьного возраста 1. Голубой шатёр весь мир накрыл (небо) 2. Вечером цветут, утром вянут. Днём спят, ночью пробуждаются (звёзды) 3. Без рук, без ног, зато.
Картотека зимних и новогодних загадок для детей дошкольного и младшего школьного возраста 1. Летом одевается, зимой раздевается (лиственный лес) 2. Живёт - лежит, умрёт - бежит (снег) 3. Две палашки бегут в лесок, загнув носок.
Конспект НОД по аппликации «Цвети, Земля» ко Дню Земли для детей старшего дошкольного возраста с ИКТ Конспект непосредственно-образовательной деятельности по художественно-эстетическому воспитанию (аппликация) в подготовительной группе «Цвети,.
Конспект занятия по теме: «День земли» для детей младшего школьного возраста. Конспект занятия по теме: «День земли» для детей младшего школьного возраста. Данный материал будет интересен для проведения занятий по.
«Сказка о чистоте Земли». Сценарий мероприятия для детей старшего дошкольного возраста Действующие лица: Ведущий. Кот. Пес. Хрюшка. Два барашка. Заяц. Мать-Земля. Ведущий: Вот как-то раз в весенний час, В прекрасный солнечный.
Спортивное развлечение для детей старшего дошкольного возраста с участием родителей «Дети земли Кубанской!» Цель: учить играть в народные подвижные игры, воспитывать любовь к малой Родине, знакомить детей с бытом, костюмами и культурой казаков,.
Выставка семейного творчества «Цветы Земли» к Международному Дню Матери-Земли 22 апреля отмечается Международный день Матери-Земли. В 2018 году в Беларуси этот день проведут под девизом «Зеленые города». Перефразируя.
Загадки про Планету Земля
Загадки из этой подборки в доступной игровой форме донесут до малыша, что Земля – наш дом, её необходимо беречь и уважать, что она такая одна. Одна на всём белом свете! Загадки также расскажут ребёнку то, какие природные богатства есть на Земле, с чем она ассоциируется, насколько она большая, и прольют свет на то, какую же форму имеет наша планета. Если малыш узнает что-то новое, он будет в восторге!
Задайте ребёнку поучительные загадки из нашей подборки, и вот увидите, в нём обязательно пробудится интерес к тому, как устроена наша планета.
Предварительный просмотр:
Викторина «Земля - наш общий дом»
( для детей старшего дошкольного возраста)
Гирушева Юлия Геннадьевна
Воспитатель МАДОУ «Детский
сад №8 комбинированного вида»
Цель : Совершенствование представлений о животном и растительном мире республики Коми. Воспитание любви к родному краю.
ОО «Познавательное развитие»
1.Систематизировать представления детей об окружающем мире.
2. Формировать целостное представление о живой и неживой природе.
3. Развивать познавательный интерес к миру природы;
4. Развивать дифференцированное восприятие, умение сравнивать, воспитывать в детях умение логически мыслить, правильно формируя выводы.
ОО «Речевое развитие»
1. Развивать связную речь и активный словарь »
ОО «Социально – коммуникативное развитие
1. Совершенствовать способность работать в команде.
2. Воспитывать гуманное, эмоционально-положительное, бережное, заботливое отношение к миру природы и окружающему миру в целом, развивать чувство любви к объектам природы;
Материал: Фишки с изображением яблок, яблоки, экран, ноутбук, маска совы, листья красного и жёлтого цвета, фломастеры, плакат с изображением озера.
( Дети входят в группу под музыку и подходят к воспитателю)
Воспитатель: Сегодня мы собрались здесь, чтобы поиграть в замечательную игру - викторину. Чтобы узнать, о чём будет викторина, послушайте стихотворение: (читает ребёнок)
Бесценна российского леса краса,
Зелёное золото наши леса.
Богатство лесов охраняй, карауль,
Внимательный, зоркий «зелёный патруль»!
Дерево, трава, цветок и птица
Не всегда умеют защититься.
Если будут уничтожены они,
На планете мы останемся одни. (В. Берестов)
Воспитатель: Сегодня наша викторина – о природе.
Наша с вами Земля – прекрасный дом, полный чудес и загадок. Нас окружает великолепная природа. На Земле живут не только люди, но и огромное разнообразие других форм жизни, и всем им должно быть хорошо на нашей планете. Люди должны заботиться о живой природе. Но, к сожалению
человек, не всегда замечает красоту окружающего мира, не заботится о природе и, что еще хуже, наносит ей непоправимый вред!
В этой игре, мы вспомним, всё что знаем о природе и постараемся доказать, что являемся настоящими друзьями природы.
Итак, начнем нашу викторину. Разделитесь на две команды: (жеребьёвка по цвету листьев: красные и жёлтые). Придумайте название своей команде и выберите капитана. Для каждой команды будут даваться задания. За быстрое и правильное выполнение задания команды будут получать фишки. Та команда, у которой окажется большее количество фишек выигрывает.
( Представление команд)
Воспитатель:
Начнем викторину с разминки команд. На вопросы нужно отвечать быстро.
- Что такое лес, как вы это понимаете?
- Какие деревья растут в лесах нашей республики?
- Для чего люди ходят в лес?
- Приносит ли лес пользу людям?
- Как нужно вести себя в лесу?
- Как надо относиться к лесным обитателям? ( Не губить растения, не обижать обитателей леса)
- Назовите три «нельзя» в правилах поведения в лесу. ( Нельзя жечь костры , нельзя бросать мусор, нельзя шуметь.)
1. «Юркий, маленький зверёк,
По деревьям прыг да скок». (Белка)
2. «Разбойник он серый, нет ему веры
Всё клыками щёлк, кто же это?» (волк)
3. «У кого из всех зверей
Хвост пушистей и длинней?» (лиса)
А теперь посмотрите на экран. ( Рассматривание зверей, изображённых на экране)
Вопрос к команде (?):
1. « Какое животное зимой впадает в спячку? Что делают остальные животные?» (за правильный ответ даётся фишка для команды)
Вопрос к команде (?):
2. « Какое из этих животных является хищником? Почему их так называют?» (за правильный ответ даётся фишка для команды)
Вопрос к команде (?)
3. «Какое животное занесено в красную книгу Республики Коми? Почему?» (за правильный ответ даётся фишка для команды)
Вопрос к команде (?)
4. « Какая из этих птиц улетает на зиму на юг? Назовите остальных птиц?» (за правильный ответ даётся фишка для команды)
Воспитатель: Давайте немножко отдохнём. Вспомните игру, в названии которой есть название птицы. Я вам помогу, загадаю загадку.
Света яркого боится,
Клюв – крючком, глаза - пятачком
Ушастая голова, это …(сова)
Вспоминают игру «Совушка»
Подвижная игра «Совушка»
В уголке группы - обруч. Это «гнездо совы». В него становится ребёнок, который избран «совушкой». Остальные дети - это «мышки» и «птички». Они становятся на другой стороне комнаты. Середина комнаты свободная.
На слова воспитателя: «День начинается, все просыпаются» - мышки и птички начинают бегать по групповой комнате, приседать, летать .
На слова воспитателя: «Ночь наступает, все засыпает» - дети замирают в любой позе. Совушка в это время тихо вылетает на охоту - ходит, медленно размахивая руками, и забирает мышек и птичек, которые пошевелились. Отводит их в своё гнездо. Совушка ловит до тех пор, пока воспитатель не скажет: «День». Тогда она возвращается к гнезду, а мышки и птички снова начинают летать. Совушка выходит на охоту два-три раза. Потом избирают нового ведущего, и игра начинается сначала.
Вопрос к команде (?):5. Какая из этих птиц не является водоплавающей? Где она живёт?
( за правильный ответ даётся фишка для команды)
Вопрос к команде (?):
6. «Какое из этих животных нельзя назвать насекомым? Почему?» ( за правильный ответ даётся фишка для команды)
Вопрос к команде (?):
7. «Какую из этих рыб можно назвать хищницей? Перечислите остальных рыб?» ( за правильный ответ даётся фишка для команды)
Вопрос к команде (?):
8 «Какая ягода растёт на болоте? Перечислите остальные ягоды?» ( за правильный ответ даётся фишка для команды)
Воспитатель: Давайте устроим небольшой перерыв.
Задание для капитанов: «Кто быстрее нарисует рыбку, плавающую в воде»
Вопрос к команде (?):
9 «С какого дерева осенью опадает хвоя? У какого дерева в шишках есть вкусные орехи?» ( за правильный ответ даётся фишка для команды)
Вопрос к команде (?):
10 «Какое дерево не растёт в лесах нашей республики? Где оно растёт?» ( за правильный ответ даётся фишка для команды)
Воспитатель: Наша викторина закончилась, и пока идёт подсчёт баллов, вы можете послушать музыку и потанцевать.
Сюрпризный момент: Собрать все фишки с яблоками в коробку, затем «превратить» их в настоящие яблоки.
( После подведения итогов, идёт награждение победившей команды, и утешительные призы, для проигравшей)
Ребёнок читает стихотворение «Наша планета»
Есть одна планета-сад …
В этом космосе холодном.
Только здесь леса шумят,
Птиц скликая перелётных,
Лишь на ней одной цветут,
Ландыши в траве зелёной,
И стрекозы только тут
В речку смотрят удивлённо.
Береги свою планету –
Ведь другой, похожей, нету!
(Я. Аким)
Воспитатель: Наша планета как большой и красивый дом. Давайте будем заботиться о нём, и живущих в нём обитателях. Вы сегодня постарались и сыграли на отлично, и мы верим, что природа в надёжных руках.
Следующая загадка
Мы живём на удивительной планете, знания о которой необходимо прививать ребёнку с ранних лет. Земля – третья планета в Солнечной системе, и только на ней есть жизнь. Она вращается вокруг своей оси, благодаря чему сменяются день и ночь, зима и лето. Как же интересно устроен наш мир! Мы приготовили для вас подборку увлекательных загадок про Землю, которые развивают мышление и воображение ребёнка, расширяют кругозор и дают общее представление о нашей родной планете.
Читайте также: