Загадки на тему чрезвычайные ситуации
Обновлено: 22.11.2024
Заклубился дым угарный,
Гарью комната полна.
Что пожарный надевает?
Без чего никак нельзя?
Это тесный-тесный дом.
Сто сестричек жмутся в нем.
И любая из сестер
Может вспыхнуть, как костер. (спички)
С огнём бороться мы должны –
Мы смелые работники,
С водою мы напарники.
Мы очень людям всем нужны,
Так кто же мы? (пожарные)
Если младшие сестрички,
Зажигают дома спички,
Что ты должен предпринять?
Сразу спички те: (отнять)
Рыжий зверь в печи сидит,
он от злости ест дрова,
целый час, а, может два,
ты его рукой не тронь,
искусает всю ладонь.
Победит огонь коварный
Тот, кого зовут…
Днем ли, ночью, утром рано
Если что – то загорится,
То пожарная охрана
На подмогу быстро мчится
Крепко помните друзья,
Что с огнем шутить…
В деревянном домике
Проживают гномики.
Уж такие добряки –
Раздают всем огоньки.
Белый столб стоит на крыше
И растет все выше, выше.
Вот дорос он до небес –
Голова огнем пылает,
Тело тает и сгорает.
Я полезной быть хочу:
Лампы нет – я посвечу.
Безопасность на дороге
Эй, водитель осторожно!
Ехать быстро невозможно.
Знают люди все на свете –
В этом месте ходят дети!
Здесь не катится автобус.
Здесь трамваи не пройдут.
Здесь спокойно пешеходы
Вдоль по улице идут.
Для машин и для трамвая
Путь-дорога есть другая.
Эту ленту не возьмешь
И в косичку не вплетешь.
На земле она лежит,
Транспорт вдоль по ней бежит. (дорога)
Наш автобус ехал-ехал,
И к площадочке подъехал.
А на ней народ скучает,
Молча транспорт ожидает. (остановка)
Там, где сложный перекресток,
Он – машин руководитель.
Там, где он, легко и просто,
Он для всех – путеводитель.
Кто это? (регулировщик)
Что за лошадь, вся в полоску,
На дороге загорает?
Люди едут и идут,
А она – не убегает. (пешеходный переход)
Полосатая указка,
Словно палочка из сказки. (жезл)
На резиновом ходу
Все дороги обойду
Я на стройке пригожусь,
Я работы не боюсь.
Мне открыты все пути.
Вам со мною по пути!
Длиной шеей поверчу,
Груз тяжелый подхвачу,
Где прикажут - положу,
Человеку я служу.
Дом на улице идет,
На работу всех везет.
Не на курьих тонких ножках,
А в резиновых сапожках.
He летает, не жужжит,
Жук по улице бежит,
И горят в глазах жука
Два блестящих огонька.
Чтоб тебе помочь, дружок
Путь пройти опасный,
День и ночь горят огни –
Зеленый, желтый, красный.
Я глазищами моргаю
Неустанно день и ночь.
Я машинам помогаю
И тебе хочу помочь.
Наверху - машин поток,
Здесь - приятный холодок.
Здесь и днем не гаснет свет,
Есть киоски для газет.
Загадки по безопасности в быту
Я под мышкой посижу
И что делать укажу:
Или разрешу гулять,
Или уложу в кровать. (Градусник)
Электротравма – больно, ужасно.
Не трогай провод – это… (опасно)
Гладит всё, чего касается,
А дотронешься – кусается. (Утюг)
Есть с него опасно! (Нож)
Если мальчик упадёт
И коленку обдерёт -
Ранку высушит, прижжёт
Медицинский жгучий . (Йод)
Распластался он над раной.
От микробов он охрана.
Нежный не клыкастый,
Липкий, мягкий… (Лейкопластырь)
У каждого в ванной
Есть хитрая штука:
Отмоет от грязи
И тело, и руки.
Смотри, чтобы в глаз
Оно не попало.
Защиплет, тогда
Не покажется мало! ( Мыло)
Если кто-то в дверь стучит, А на вопрос: «Кто там?» - молчит. Сразу дверь не открывай, Незнакомца… (не впускай)
Это тесный-тесный дом.
Сто сестричек жмутся в нем.
И любая из сестер
Может вспыхнуть, как костер.
Они обычно для шитья;
И у ежа их видел я;
Бывают на сосне, на елке,
А называются. (Иголки)
Закипит – исходит паром,
И свистит, и пышет жаром,
Крышкой брякает, стучит:
–Эй! Сними меня! – кричит.
Весь я сделан из железа,
У меня ни ног, ни рук.
Я по шляпку в доску влезу,
А по мне все стук да стук.
По одежде он плывет,
Как горячий пароход.
Стало все белье на диво
Очень гладким и красивым.
Очень хрупкая я,
Если только разобьете –
Лишь осколки соберете .
Очень любят обрезать,
Разрезать и надрезать.
Не хочу я молчать,
Дайте вволю постучать
И стучит день-деньской
Он железной головой.
Безопасность в природе
В холодильнике вода
Летом не теплее льда.
Петя той воды напился
И ужасно… (простудился)
На небе она сверкает,
Громом нас предупреждает:
«Прятаться в грозу, друзья,
Под деревьями нельзя!»
(молния)
Миллионы их в лесу
Из прохожих кровь сосут,
Если хочешь быть здоров,
Мазь возьми от… (комаров)
Не ходи по лесу летом
Необутым и раздетым,
Больше на тебе вещей,
Меньше кровопийц – … (клещей)
Много выросло на грядке
Овощей и ягод сладких,
Ваня, не помыв, их съел,
И животик… (заболел)
Если хочется купаться,
В речке плавать и плескаться,
То не захлебнуться вдруг
Надувной поможет… (круг)
Зреют ягоды в лесах
На траве и на кустах,
Только их не рви ты –
Много… (ядовитых)
Пробираясь сквозь кусты,
Поотстань немного ты
И к тому, кто впереди,
Слишком близко не иди,
А иначе метко
В глаз ударит… (ветка)
Воду из реки не пей,
Плавают микробы в ней,
Но гораздо хуже
Пить из грязной… (лужи)
вост чешуйчатый ползет,
Смертоносный яд везет
И шипит нам строго:
«Укушу! Не трогай!»
(змея)
Шапки красные в горошек
У грибочков нехороших.
Говорят они: «Уйдите!
Нас в корзинку не кладите!»
(мухомор)
Очень нравится Игнату
Вид сластены полосатой,
Но жужжит она: «Не тронь!
Жжется жало, как огонь!»
(оса)
Он живет в большущей куче,
Ты его не трогай лучше,
Хоть и маленький на вид,
За обиды больно мстит.
(муравей)
У сердитого цветочка
Очень жгучие листочки.
Если прикасаются,
Сразу же кусаются.
(крапива)
Яма, а на дне вода,
Не заглядывай туда.
Если близко подойдешь,
Бух! и в воду упадешь.
(колодец)
Если солнечно и жарко
Не забудь надеть панамку,
А иначе солнце – Хлоп! –
И засветит прямо в лоб.
(солнечный удар)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Экстренные ситуации. Загадки и стихи по ОБЖ
Информация для детей в загадках и стихах о том, как вести себя во время пожара, землетрясения, наводнения, если застрял в лифте или укусила собака и многое другое.
Экстренные ситуации. Загадки и стихи по ОБЖ
Экстренные ситуации. Загадки и стихи по ОБЖ.
Экстренные ситуации.Загадки и стихи по ОБЖ
Экстренные ситуации.Загадки и стихи по ОБЖ.
Экстренные ситуации. Загадки и стихи по ОБЖ
Экстренные ситуации. Загадки и стихи по ОБЖ.
Экстренные ситуации. Загадки и стихи по ОБЖ
Экстренные ситуации. Загадки и стихи по ОБЖ.
Информация для детей в загадках и стихах о том, как вести себя во время пожара, землетрясения, наводнения, если застрял в лифте или укусила змея и многое другое.
Следующая загадка
Каждое утро человек выходит из дома и попадает в огромный мир, в котором может произойти всё, что угодно. Кое-какие несчастные случаи, катастрофы мы можем предсказать, а некоторым и успешно противостоять. Однако любые действия против природных или техногенных процессов требуют хорошего их знания.
Просмотр содержимого документа
«Викторина "Будь готов к ЧС!"»
ВИКТОРИНА «Будь готов к ЧС!»
Цели: способствовать формированию ответственного поведения обучающихся в школе, дома, на улице в чрезвычайных ситуациях; формирование у обучающихся понятия «Гражданская оборона»; воспитание дисциплинированности, собранности в критических ситуациях и воспитание взаимопомощи; обобщение знаний учащихся о ЧС, ГО.
Задачи: повторение и закрепление с обучающимися основ безопасности и правил поведения в критические ситуации; выбор материала для проведения викторины; разработка материала мероприятия в виде презентации; проведение викторины среди ребят 7-9 классов; подведение итогов мероприятия.
Оборудование: презентация к уроку, проектор, раздаточный материал, таблички с названиями команд, бланки жюри для записи результатов викторины, таймер, грамоты участникам.
Ход мероприятия:
I Организационный момент
Рассаживание за игровые столы согласно названию команды: «Юные спасатели», «Патриоты», «Дети Земли».
Представление членов жюри, гостей урока.
II. Слайд 1. Вступительное слово.
Воспитатель Ребята, сегодняшнее мероприятие посвящено гражданскому воспитанию и чрезвычайным ситуациям в целом. Помните, что знания и навыки, полученные и продемонстрированные сегодня, могут в дальнейшем спасти чью-либо жизнь, а возможно, и вашу собственную.
Ведущий 1 Каждое утро человек выходит из дома и попадает в огромный мир, в котором может произойти всё, что угодно, начиная от ушиба и заканчивая террористическим актом.
Есть такая народная мудрость: «Искру туши до пожара, беду отводи до удара».
Стопроцентной безопасности не существует нигде.
Но люди далеко не так беспомощны. Кое-какие несчастные случаи, катастрофы мы можем предсказать, а некоторым и успешно противостоять. Однако любые действия против природных или техногенных процессов требуют хорошего их знания.
Ведущий 2 Сегодня мы с вами проведём викторину по основам Гражданской обороны и пожарной безопасности. Многие правила безопасности возникли еще в древности, когда люди пытались защититься от диких животных и природных явлений. Со временем изменились условия жизни человека, стали иными правила безопасности. Теперь они связаны с интенсивным движением транспорта на городских улицах, развитой сетью коммуникаций, большим скоплением людей и т.д.
Ведущий 2 Выполнение обязанностей по гражданской обороне – долг каждого человека.
В центре слайда вы видите международный символ Гражданской обороны.
Ведущий 2 Дорогие участники! Сейчас вам необходимо выполнить несколько заданий.
Первое задание – разгадывание кроссворда. Вопросы кроссворда будут задаваться каждой команде по очереди, за правильный ответ – 1 балл. Если команда не знает ответа на вопрос – право ответить предоставляется следующей команде по очереди. (На доске расчерчен кроссворд. Команда, правильно отгадавшая слово, записывает его в кроссворд.)
Вопросы к кроссворду:
Спортивное сооружение (СТАДИОН)
Зелёная зона отдыха в городе (ПАРК)
Место приобретения товаров (МАГАЗИН)
Он бывает наземным, воздушным и морским (ТРАНСПОРТ)
Помещение в квартире, предназначенное для приготовления пищи (КУХНЯ)
Место прибытия и отправления поездов (ВОКЗАЛ)
Помещение для тренировок и занятий спортом (СПОРТЗАЛ)
Подземная железная дорога (МЕТРО)
Помещение для просмотра кинофильмов (КИНОТЕАТР)
Ключевое слово – ОПАСНОСТИ
Ведущий 1 Наверно, вы заметили, что опасности «живут» совсем рядом, в каждом явлении нашей жизни. Сейчас, вам предстоит вспомнить, какие виды опасностей есть в мире.
За каждый правильный ответ команда получает 1 балл.
Ведущий 2 А теперь переходим к самому заданию №2 под названием «Определи опасность». Команда по очереди получает карточку. Ваша задача: при получении карточки прочесть вслух опасность, назвать группу. Правильный ответ – 1 балл. (необходимо правильно сопоставить виды опасностей)
Воспитатель Ребята, пока команды определяют опасности, мы поиграем с залом и проверим ваши знания о чрезвычайных ситуациях (участвуют обучающиеся 5-9 классов, находящиеся в зрителях).
Следующая загадка
Помни мамин телефон,
Пригодиться может он.
Если ты один остался,
Заблудился, потерялся,
Подойди к прохожей даме,
Пусть твоей позвонит маме.
Что делать во время пожара
Неприятней нет сюрприза,
Чем горящий телевизор.
Но не очень-то спешите
В руки брать огнетушитель,
Нужно первым делом, детки,
Вынуть вилку из…
(розетки)
Если пламя пышет жаром,
И нет средств борьбы с пожаром,
Убегайте прочь скорей,
За собой захлопнув дверь.
Ведь огонь, хоть и опасен,
Сам без воздуха погаснет.
От огня, друзья, увы,
В ванной не спасетесь вы.
По чуланам не сидите,
А на улицу идите.
Коль в подъезде задымленье,
Лестница – не путь к спасенью.
Если дым со всех сторон,
Выходите на .
(балкон)
На пожаре для людей
Не один огонь злодей,
Посоперничает с ним
Для здоровья вредный …
(дым)
Если дом многоэтажный,
То запомнить очень важно:
При пожаре в нем, друзья,
Ехать в лифте вниз нельзя.
Не щадит огонь-злодей
Ни предметы, ни людей.
Если пламя к вам пристало,
Завернитесь в.
(одеяло)
Что делать, если обжегся
Никогда места ожогов
Пальцами не надо трогать,
И нельзя волдырь ужасный
Мазать спиртом или маслом.
На ожог на коже сильный
Можно класть лишь…
(бинт стерильный)
Что делать с сильным ушибом
Если стукнулся ты больно,
Это вовсе не прикольно,
Приложи к ушибу лед,
И синяк быстрей пройдет.
Что делать, если отключили электричество
Вечером в квартире свет
Был, а после – раз! – и нет.
Свеч не жги, не выходи,
А сиди и света жди.
Что делать, если сорвало кран
Если кран сорвался, то,
Чтоб не начался потоп,
Нужно шкаф в стене открыть
И всю воду перекрыть.
А где шкаф найти тот самый,
Пусть покажут папа с мамой.
Что делать во время наводнения
Если в городе потоп,
Чтоб никто в нем не утоп,
Забираться надо выше –
На деревья и на…
(крыши)
Что делать, если разбился градусник
Если градусник разбился,
Из него металл разлился,
Сразу взрослым сообщи ты –
Ртуть ужасно ядовита.
Если видишь где попало
Капли жидкого металла,
С ними рядом не играй,
А скорее убегай.
Ядовита просто жуть
Металлическая.
(ртуть)
Что делать, если рядом кто-то чихает
Что делать, если покусали насекомые
Покусал комар иль гнус?
Не расчесывай укус
И не мажь зеленкой с йодом,
А промой раствором.
(соды)
Что делать, если ужалила пчела
Вдруг ужалила пчела?
Это скверные дела!
Чтоб еще больней не стало,
Удали пинцетом…
(жало)
Что делать, если укусил клещ
Суетясь и вереща,
Не спасешься от клеща.
Убивать его опасно,
Ведь он может быть заразным.
Ты его за зад схвати
И не дергай, а крути.
Что делать, если укусила собака
Если вдруг собака злая
На тебя несется с лаем,
Не пытайся убежать,
А скажи ей: «Фу! Лежать!»
Страх свой ей не покажи
И руками не маши!
Если всё ж ввязался в драку
И покусан злой собакой,
Зря не жалуйся, не ной,
Рану поскорей промой,
А потом иди в больницу,
Там расскажут, как лечиться!
Что делать, если укусила гадюка
Для людей укус гадюки –
Неприятнейшая штука.
Но коль вышло так, не бойся,
Первым делом успокойся,
Не беги, не голоси,
Яд из ранки отсоси,
Полежи, попей немножко,
И приедет неотложка.
Что делать, если ужалила медуза
Если в руку или в пузо
Вдруг ужалила медуза,
Надо убирать стреклетки
Не руками, а салфеткой.
Марлю наложи и лед,
И ожог быстрей пройдет.
Что делать, если в глаза попали химические вещества или другие загрязнения
Что делать во время землетрясения
Всё дрожит – земля и дом,
Стены ходят ходуном!
Это страшное явленье
Мы зовем землетрясенье.
С ним от страха не трясись,
А возьми да и спасись:
Если началось такое,
Будь подальше от построек.
Коль из дома не ушел,
Спрячься в угол иль под стол.
Если стенкой завалило,
Не теряй напрасно силы,
Посиди спокойно тут,
Подожди, пока спасут –
Если много шевелиться,
Может снова обвалиться.
Как вести себя в толпе во время паники
Если ты в толпе бегущей,
То тебе не падать лучше,
Ведь толпа, хоть и не хочет,
А упавшего затопчет.
В давке тесно, как в могиле,
Чтоб тебя не раздавили,
Руки ты в локтях согни
И к бокам своим прижми.
Если с криками и воем
На тебя бегут толпою,
То, не затоптали чтоб,
Спрячься за фонарный столб.
Что делать, если началась стрельба
Если слышите стрельбу,
Чтоб не искушать судьбу,
Падайте на землю сами,
Голову закрыв руками.
Что делать, если за окном стреляют
Если за окном стрельба,
Помни: Пуля – дура!
Ей что сердце, что труба,
Что стекло, что фура.
Чтобы не было беды,
Лучше в ванной спрячься ты,
Там за стенкою сиди,
А к окну не подходи!
Что делать, если раздался взрыв
Если вдруг раздался взрыв,
Падай ниц и будешь жив,
А, чтоб более быть живым,
Надо лечь ногами к взрыву.
Что делать, если рядом упала граната
Шлеп! Лимонка в двух шагах –
Это ужас! Это страх!
Чтоб не пострадать, приятель,
Головой ложись к гранате.
Что делать, если кто-то упал с высоты
Кто-то с высоты упал?
Иль в аварию попал?
Чтоб ему не стало хуже,
Поднимать его не нужно.
На спину переверни
И в больницу позвони.
Что делать при ранении
Если хлещет кровь из раны,
То отчаиваться рано.
Кровь темна – бинтуй потуже,
Если алая – жгут нужен.
Коль торчит из раны что-то,
Доставать – врача забота,
Если вынешь сам, тогда
Больше причинишь вреда.
Что делать с занозой
Если у тебя заноза –
Щепка или шип от розы,
Нужно неприятность эту
Быстро вытащить пинцетом,
А конец занозы злой
Можно подцепить иглой.
Что делать, если застрял в лифте
Если лифт остановился
И не едет никуда,
Не проси, чтоб сам открылся,
Не поможет никогда.
Даже не пытайся силой
Разомкнуть кабины дверь,
Это верный путь в могилу,
Лучше на слово поверь.
Не сидеть же в лифте вечно,
Время не теряй, давай
Чудо-кнопочку «Диспетчер»
На панели нажимай.
Тетенька тебе ответит,
Расскажи ей всё, как есть.
Мастер быстренько приедет,
И собьет с кабины спесь.
Коль диспетчер не ответил,
И на вызов твой молчит,
Не грусти и громко в двери
Постучи и покричи.
Кто-нибудь тебя услышит,
Посочувствует судьбе,
И, что вряд ли будет лишним,
Помощь вызовет тебе.
Что делать, если заблудился в лесу
Очень неприятный случай –
Заплутать в лесу дремучем.
Паника здесь ни к чему,
Начинай кричать «Ау!»
Коль никто не отзовется,
Путь самим искать придется.
Чу! Послушай и скажи,
Может где есть шум машин.
Если слышишь шум, тогда
Поскорей иди туда.
Если же вокруг все тихо,
То уж точно дело лихо.
И искать тропинку, значит,
Вам придется на удачу.
Тут и пригодится он –
Твой мобильный телефон.
Позвони знакомым людям,
Группа поиска прибудет,
Цепью через лес пройдет,
Заплутавшего найдет.
Что делать, если провалился в болото
Если ты увяз в болоте
На прогулке иль охоте,
Чтоб не кончилось печально,
Надо лечь горизонтально.
Не барахтайся в грязи,
А хватайся и ползи!
Что делать, если кого-то ударило током
Если больно и жестоко
Дернуло кого-то током,
То на помощь не бросайся
И руками не касайся.
Ток через него идет,
Тронешь, самого убьет.
Прежде, чем его лечить,
Ток весь надо отключить,
Или провод от бедняжки
Отодвинуть деревяшкой.
Следующая загадка
Информация для детей в загадках и стихах о том, как вести себя во время пожара, землетрясения, наводнения, если застрял в лифте или укусила собака и многое другое.
Вложение | Размер |
---|---|
ekstrennye_situatsii._zagadki_i_stihi_po_obzh.rar | 1.18 МБ |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Что такое загадка? Народная и литературная загадка.Загадка – это краткое описание предмета или явления, часто в поэтической форме, заключающее в себе замысловатую задачу в виде явного (прямого) или предполагаемого (скрытого) вопроса.
Загадки.su - Загадки для детей и взрослыхНа сайте загадки.su написаны авторские загадки, скороговорки, шарады, колыбельные, считалки,стихи разной тематики и жанров. Сайт интересен детям любого возраста и взрослым. Загадки.su.
Дидактические игры для развития речи с использованием ОТСМ - ТРИЗ – технологии и ИКТ («Веселые загадки», «Зоопарк – загадки о животных», «Описание животных или У кого что есть?»)
Дидактические игры для развития речи с использованием ОТСМ - ТРИЗ – технологии и ИКТ («Веселые загадки», «Зоопарк – загадки о животных», «Описание животных или У кого что есть?»)Воспитатель: Еременко .
Дидактические игры для развития речи с использованием ОТСМ - ТРИЗ – технологии и ИКТ («Веселые загадки», «Зоопарк – загадки о животных», «Описание животных или У кого что есть?»)
Дидактические игры для развития речи с использованием ОТСМ - ТРИЗ – технологии и ИКТ («Веселые загадки», «Зоопарк – загадки о животных», «Описание животных или У кого что есть?»)Воспитатель: Еременко .
ЧЕЛОВЕК - ЗАГАДКА ВЕКА. ОН ЗАГАДКА И ОТВЕТ.
На применении ТРИЗ раскрыть сущность жизнедеятельности человека.
«Дети – мира нежные загадки, Где в самих загадках кроется ответ…»
В лекции пытаюсь раскрыть сущность маленького человека - ребёнка.
« Загадки, загадки - и в каждой отгадка начинается на «А»
Читайте также: