Загадка про горох для детей
Обновлено: 24.12.2024
Образовательные области: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие».
Расширять знания детей об овощном горохе.
Создать условия для расширения у детей словарного запаса корнеплод, ботва, стручок.
Закрепить названия овощей.
Учить отгадывать загадки.
Развивать ловкость, быстроту реакции, внимание.
Следующая загадка
В доме рядышком сидят круглые ребятки (горох).
Десять мальчиков живут в зелёных чуланчиках. (горох)
Вот домишко маленький,
В нём братишки-шарики.
Очень тесно там братишкам:
Длинный дом, но узкий слишком. (горох)
Он зелёный, круглый, сладкий,
Им стреляют из рогатки,
Супчик из него не плох,
Знаешь, что это? (горох)
Сестрички в ряд в стручке сидят.
А как лопнет стручок – разбегутся и молчок. (горох)
Публикации по теме:
Конспект продуктивной деятельности из пластилина и природного материала «А горох у нас не плох» В рамках проекта "Весёлый огород" прошло занятие по продуктивной деятельности из пластилина и природного материала. Очень хотелось провести.
Картотека социально –ориентированных игр и Картотека игр на формирование социальных навыков у дошкольников Картотека социально –ориентированных игр у дошкольников Если «да» — похлопай, если «нет» — потопай Цель: развитие коммуникативных навыков.
Картотека «Загадки «Мороз» для детей дошкольного возраста Наступила зима. А какая зима без морозов. Об этом явлении природы очень много загадок. 1. Не снег и не лед, А серебром деревья уберет.
НОД в средней группе «Посадим мы горох, уродится он, неплох» НОД в средней группе «Посадим мы горох, уродится он, неплох».Воспитатель: Глебова Галина Николаевна Цель: Систематизировать знания детей.
Проект «Горох и бобы» Вид проекта: исследовательско-познавательный проект для детей старшего дошкольного возраста. Продолжительность проекта: долгосрочный (1мая.
Сценарий «Царь Горох и девицы-красавицы» к 8 марта для подготовительных групп Сценарий «Царь Горох и девицы-красавицы» к 8 марта для подготовительных групп Под музыку входят дети и выстраиваются в центре зала полукругом.
Сценарий утренника в подготовительной группе «Как Царь Горох невесту сыну искал» «Как Царь Горох невесту сыну искал» 1)Под музыку входят дети и выстраиваются в центре зала полукругом. Вед: Дорогие женщины: бабушки и мамы.
Картотека «Весенние загадки» Приходит с добром, Веет теплом, Светом солнечным красна, А зовут ее. (Весна) Растёт она вниз головою, Не летом растёт, а зимою, Но солнце.
Картотека «Весенние загадки для детей» ВЕСЕННИЕ ЗАГАДКИ ДЛЯ ДЕТЕЙ Раскрывает почки, Выпускает листочки, Деревья одевает, Землю согревает, Птичьим звоном полна.
Занятие по развитию речи «Как ворона горох вырастила» в подготовительной группе Ход: - Ребята, посмотрите, я принесла конверт, который нашла с утра в своем почтовом ящике. Вам интересно узнать, что в нем? Прежде чем.
Ход развлечения:
Вед: Ребята мы с вами познакомились с одним из овощей, и даже попытались его вырастить. О каком овощном растении пойдет речь, вы узнаете, когда отгадаете загадку.
Дом зеленый тесноват: узкий, длинный, гладкий.
В доме рядышком сидят круглые ребятки.
Осенью пришла беда – треснул домик гладкий,
Поскакали кто, куда круглые ребятки.
Рассмотреть рисунок-плакат. Почему стручок сравнивают с домиком? Что это за “круглые ребятки”?
Раскололся тесный домик на две половинки,
И посыпались оттуда бусинки – дробинки.
Вед. Действительно, горошинок, часто сравнивают с бусинками. А как вы думаете, почему? (Одинаковы по размеру, форме). А на что еще похожи? (Бисер, круглые конфетки, мозаику, пуговки и т. д.)
А еще горошины похожи на мяч
Композиция с мячом под песню «В траве сидел кузнечик»
Звучит загадочная музыка и входит «Царь-горох»
Царь Горох: Здравствуйте ребята! Здравствуйте честной народ! Ух услышал ваше веселье и поспешил к вам в гости. И кажется, успел к самому началу.
Вед: Да, мы только начали веселиться, а праздник у нас посвящен как раз гороху, так что вы не зря поспешили. А можно поинтересоваться кто вы такой
Царь Горох: Я царь-горох, я самый главный среди круглолицых и зеленощеких горошин и Я повелеваю продолжать праздник!
Всем Ванюшкам и Катюшкам!
Всем Андрюшкам и Танюшкам!
Всем Светкам и другим деткам!
Веселиться от души и до упаду!
Кто выполнит мой указ, получит волшебную горошину. Вот она!
(Оглядывается. Удивленно пожимает плечами.) Да где же это она? Где я мог ее потерять?
(Начинает искать горошину. Ой, ой, ой, ой, что же теперь делать?
Вед: Батюшка Царь, может мы можем тебе чем нибудь помочь?
Царь Горох: Я, кажется, знаю, кто нам может помочь! Это волшебное сказочное дерево!
Царь Горох:
Вот оно лесное чудо,
До чего оно красиво
Удивительно на вид.
Лист березовый, дубовый.
Лист осиновый, кленовый
А в листочках весь секрет.
Лист срываешь там конверт.
Тот конверт не для послания
А для интересного задания.
Сейчас кленовый листок мы сорвем
И посмотрим что же в нем?
Пасмурным осенним днем
Мы стихи сейчас прочтем.
Дети читают стихи про горох.
Царь Горох: Да вы просто молодцы!
Вот горит костром рябина,
Багровеет и осина,
Манит сочный виноград,
Яблок спелых аромат,
Листья жёлтые в саду,
Облака плывут в пруду.
Каждый год так происходит,
Когда осень к нам приходит.
Лист рябинки я срываю
Песню спеть я приглашаю.
Песня «Посадили мы горох»
Царь Горох: Листик тополя сорву
И задание прочту.
Задание это сложное, почти что невозможное
Все что мы делали, и все что мы знали
Все что мы вспомним
Мы назовем словами
Царь Горох: что нужно сделать, чтобы посадить горох
- замочить и прорастить семена
- посадить пророщенные горошины
Ребята, что бы получить хороший урожай, необходимы условия для роста растений. Кто знает, какие это условия?
- Правильно, это опора, вода, свет, тепло.
Царь Горох: Молодцы ребятки!
Лист березовый сорвем
Интересно, что же в нем?
Предлагаю поиграть свою удаль показать.
Ребята, мои детки – маленькие горошины очень любят играть, выпадут из своего домика – стручка и покатились между грядками, по огороду в разные стороны.
Игра «Непослушный горох»
Ход игры: Дети делятся на три команды – «Стручки». Ведущий произносит текст (под музыку, а дети разбегаются по залу врассыпную. С окончанием музыки и текста, дети встают в свою колонну за ребенком, на голове которого надета шапочка с изображением стручка.
Непослушный горох
Раскатился. Ох, ох!
Вы, горошины, бегите.
Домик свой скорей найдите.
Царь Горох: Лист дубовый я срываю.
Вам загадки предлагаю.
И теперь настал черед
Испытать честной народ.
Сложное ждет испытание
В огороде на грядках, кроме гороха растут и другие овощи, какие - вы сейчас узнаете, отгадав мои загадки.
В земле сидит дед, Во сто шуб одет.
Кто его раздевает, Тот слёзы проливает. (Лук)
На стебле зелёный крюк,
А на нём висит сундук.
В сундуке восемь ребят
Молча рядышком сидят. (Горох)
Уродилась я на славу,
Голова бела, кудрява. Кто любит щи -
Меня в них ищи. (Капуста)
Она прячется от солнца
Под кустом в глубокой норке,
Бурая – не мишка,
В норке - но не мышка. (Картошка)
За кудрявый хохолок
Лису из норки поволок.
На ощупь - очень гладкая,
На вкус - как сахар сладкая. (Морковь)
Над землей трава,
Под землей бордовая голова. (Свекла)
Этот овощ кисло-сладкий,
Круглый, сочный, мягкий, гладкий.
Щеки докрасна натер,
И зовется. (помидор).
Огурцу сей овощ брат,
Так в народе говорят.
Вот улегся на бочок.
Полосатый. (кабачок).
Белый зубчик от простуды
Пожевать совсем не худо.
От простудных от болезней
Нету овоща полезней. (Чеснок)
На грядочке зелёные,
А в баночке солёные. (Огурцы)
Вед: Царь горох ты наверное устал, присядь, отдохни, а мы поиграем в игру
Игра «Один много»
- у меня один помидор, а у вас на грядке много…
- у меня один огурец, а у вас на грядке много…
- перец, морковь, редиска, горох, кукуруза, свекла, репа, тыква, баклажан, капуста, чеснок, лук,
Ребятки напомните мне, что находится в земле у овоща – корнеплод, а над землей – ботва.
Царь Горох: Ну вы просто молодцы
Лист осиновый сорву
Снова я игру начну.
Ты смотри не зевай
Поскорее вкруг вставай
Игра «Веселый мячик
Ход игры: Дети образуют круг и проговаривая слова, передают друг другу мяч. Ребенок у которого оказался в руках мяч, должен дать определение гороху – сладкий, сахарный, зеленый и т. д
Ты катись веселый мячик
Быстро, быстро по рукам
У кого веселый мячик,
Тот словечко скажет нам
Подвижная игра «Баба сеяла горох»
Ход игры. Один из детей становится водящим, все остальные — горошинками. Горошинки произносят текст и водят хоровод вокруг водящего.
Баба сеяла горох
Ох! Уродился он неплох.
Ох! Уродился он густой. (Идут в центр.)
Мы помчимся — ты постой!
Горошинки разбегаются, а водящий ловит их.
Царь горох: Раз, два, три, четыре, пять
Всех ребят зову играть
Ты дружочек не зевай
В команду быстро ты вставай
Эстафета «Собери горох»
В эстафете участвуют 2 команды по 5-6 детей. Дети встают на линию старта друг за другом. На противоположной стороне от линии старта лежат зеленые мячи (по количеству детей). По сигналу первые участники команд добегают до мячей, берут мяч и возвращаются к своей команде и так далее.
Царь горох:
С вами мы не зря старались
Все задания выполняли.
Вот горошина. Она
Сказочных чудес полна.
Отгадайте что же в ней?
В ней подарки для детей.
Царь Горох раздает детям подарки из волшебной горошины.
Царь Горох: Дети с вами я прощаюсь.
К себе в сказку возвращаюсь.
Рад был всех вас повидать
Может, встретимся опять.
Звучит музыка Царь Горох со свитой уходит.
Публикации по теме:
Сценарий праздника «Царь горох и волшебная горошина» Дети входят в зал под музыку Ведущий. Как звонко музыка звучала! Нас чудный праздник нынче ждёт, И по секрету я узнала, Что осень в гости.
«Картошка, морковка, свеколка, горох — и наш винегрет получился неплох!» — фотоотчёт о приготовлении винегрета Я сегодня на обед Приготовлю винегрет Сам. Без всякой помощи Буду резать овощи. В рамках краткосрочного проекта "Что нам осень принесла",.
Фотоотчет о весеннем празднике 8 марта «Как царь Горох жениться хотел» в подготовительной группе Мама! Это самое дорогое, что есть у нас в жизни. Самый близкий и родной человек. Мама подарила нам жизнь и любит нас не за какие-то заслуги,.
Сценарий развлечения в рамках проекта «Малыш в мире сказок» для детей раннего возраста 2–3 года «В гостях у сказок» Цель: закрепить знания детей о русских народных сказках и создать радостное настроение, при общении со взрослыми и сверстниками. Ход развлечения:.
Сценарий праздника в рамках проекта «Что такое цирк» Автор: Воспитатель: Пестова В. А. ГБОУ "Школа в Капотне" Проект – исследование «Что такое Цирк!» (можно использовать как музыкальный.
Сценарий праздника в рамках проекта «Удивительный мир птиц» Цель: Расширять знания детей о птицах родного края Задачи: продолжать знакомить с народными приметами, учить.
Сценарий новогоднего утренника для подготовительной группы «Царь Горох и новогодний переполох» Сценарий новогоднего утренника для подготовительной группы «Царь Горох и новогодний переполох» Под музыку в зал входит ведущий Вед: (разворачивает.
Сценарий осеннего праздника для детей старшего дошкольного возраста «Царь Горох и волшебная горошина» «Волшебная горошина» Сценарий осеннего праздника для детей старшего дошкольного возраста Зал празднично украшен. Дети входят в зал под.
Сценарий совместного развлечения детей младшей группы и родителей в рамках проекта «Помощь детям в адаптации к детскому саду» Участники проекта: дети младшего дошкольного возраста, родители воспитанников, воспитатели группы, музыкальный руководитель. Идея проекта:.
Конспект занятия по рисованию для детей второй младшей группы раннего возраста «Горох» Задачи : Учить рисовать пальцами приёмом примакивания, располагая горошины у лап петушка. Побуждать называть жёлтый цвет. Материал: Лист.
Следующая загадка
У извилистой дорожки
Растёт солнышко на ножке.
Как дозреет солнышко,
Будет горстка зёрнышек.
Следующая загадка
Дети
С аппетитом круглый год
Ест из баночек народ
Тот продукт в салате,
Его в продаже хватит!
Зелёненькие кругляши
Всегда по вкусу хороши!
(Консервированный стерилизованный горошек)
Был стручок сначала плоским,
Потолстел, стал малость взрослым?
Где шарики хрустящие,
Созрели будто в ящике?
(В стручке гороха)
Стручки запутались в клубок,
Но мне попались на зубок!
Чем я хрустел на грядке
Зелёный, круглым, сладким?
(Молодым горохом)
На десерт мне в огороде
Зелень сладкая подходит!
Что всегда растёт клубком,
Плотно скрытая стручком?
(Горох)
Что за «ядра» строго в ряд
Излучают аромат,
Под зелёным костюмом,
Что мне нравится «хрумать»?
Как созрели ядрышки,
Стали плотно рядышком,
Что насушим мы к зиме?
Будет вкусный супчик мне!
(Горох)
Это блюдо из гороха
Поедаю я неплохо,
Вместо сладкой манки
С котлетой спозаранку!
(Кашу из гороха)
За милую душу
Гороха насушим!
А какие блюда
После кушать будем?
(Супы из гороха и гарниры)
Стручки пожелтели
И, значит, созрели!
Подскажи, что люди
После лущить будут?
(Горох)
Мы собрали весь горох,
Урожай совсем неплох!
А в какой упаковке
Он спрятался ловко?
(В стручках)
Гороховую грядку
Мне убирать приятно!
Подскажите, все стручки
Ровно выросли в рядки?
(Нет, горох растёт запутанным комком стеблей)
Где горошек молодой
Можно нам достать зимой,
К оливье-салату,
Чтоб был на вкус богатый?
(Из банки, консервированный)
Нам может встретиться зимой
Горошек старый, молодой!
Как мы их различаем
И разница какая?
(Молодой зелёный это консервированный, а сушеный твёрдый относится к старому виду)
Почему на Руси вдоль дороги,
Сеяли горох крестьяне многие?
Почему этот добрый секрет
Нам известен через много лет?
(В горохе много протеина, и чтобы путники подкрепились в дороге и набрались сил)
Где горох был как культура лучшая,
Символом богатств, благополучия?
И это очень древняя страна,
Ценившая бобовые сполна!
(Древний Китай)
В еде используют обильно
Сорт бобовых как «лущильный»!
Жуют его без лишних слов
В составе каши и супов!
(Это сорт засушенного гороха, в котором высокая концентрация витаминов)
Уже из-под пера, так говорили в прошлом, вышло у меня более 20 тысяч загадок. Всегда при мне блокнотик и ручка. Часто бывает - "загадочная" мысль догоняет в обычной прогулке по свежему воздуху. Останавливаюсь, схожу на обочину тротуара и записываю. Со стороны это, наверное, странно выглядит, но сюжеты загадок и сказок как прилетают мгновенно, так и убегают прочь ещё быстрее, нужно зафиксировать, не лениться! Вот так и собрался огромный багаж "детективно-шутливых" вопросов. Я учитель русского языка и литературы, и как не мне знать, что любят дети из книжных жанров! А новая загадка, сказка или стих каждый день, это для меня как целебный глоточек воздуха! Не могу жить иначе!
Читайте также: