Загадка про горох для детей

Обновлено: 24.12.2024

Образовательные области: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие».

Расширять знания детей об овощном горохе.

Создать условия для расширения у детей словарного запаса корнеплод, ботва, стручок.

Закрепить названия овощей.

Учить отгадывать загадки.

Развивать ловкость, быстроту реакции, внимание.

Следующая загадка

В доме рядышком сидят круглые ребятки (горох).

Десять мальчиков живут в зелёных чуланчиках. (горох)

Вот домишко маленький,

В нём братишки-шарики.

Очень тесно там братишкам:

Длинный дом, но узкий слишком. (горох)

Он зелёный, круглый, сладкий,

Им стреляют из рогатки,

Супчик из него не плох,

Знаешь, что это? (горох)

Сестрички в ряд в стручке сидят.

А как лопнет стручок – разбегутся и молчок. (горох)

Публикации по теме:

Конспект продуктивной деятельности из пластилина и природного материала «А горох у нас не плох» В рамках проекта "Весёлый огород" прошло занятие по продуктивной деятельности из пластилина и природного материала. Очень хотелось провести.

Картотека социально –ориентированных игр и Картотека игр на формирование социальных навыков у дошкольников Картотека социально –ориентированных игр у дошкольников Если «да» — похлопай, если «нет» — потопай Цель: развитие коммуникативных навыков.

Картотека «Загадки «Мороз» для детей дошкольного возраста Наступила зима. А какая зима без морозов. Об этом явлении природы очень много загадок. 1. Не снег и не лед, А серебром деревья уберет.

НОД в средней группе «Посадим мы горох, уродится он, неплох» НОД в средней группе «Посадим мы горох, уродится он, неплох».Воспитатель: Глебова Галина Николаевна Цель: Систематизировать знания детей.

Проект «Горох и бобы» Вид проекта: исследовательско-познавательный проект для детей старшего дошкольного возраста. Продолжительность проекта: долгосрочный (1мая.

Сценарий «Царь Горох и девицы-красавицы» к 8 марта для подготовительных групп Сценарий «Царь Горох и девицы-красавицы» к 8 марта для подготовительных групп Под музыку входят дети и выстраиваются в центре зала полукругом.

Сценарий утренника в подготовительной группе «Как Царь Горох невесту сыну искал» «Как Царь Горох невесту сыну искал» 1)Под музыку входят дети и выстраиваются в центре зала полукругом. Вед: Дорогие женщины: бабушки и мамы.

Картотека «Весенние загадки» Приходит с добром, Веет теплом, Светом солнечным красна, А зовут ее. (Весна) Растёт она вниз головою, Не летом растёт, а зимою, Но солнце.

Картотека «Весенние загадки для детей» ВЕСЕННИЕ ЗАГАДКИ ДЛЯ ДЕТЕЙ Раскрывает почки, Выпускает листочки, Деревья одевает, Землю согревает, Птичьим звоном полна.

Занятие по развитию речи «Как ворона горох вырастила» в подготовительной группе Ход: - Ребята, посмотрите, я принесла конверт, который нашла с утра в своем почтовом ящике. Вам интересно узнать, что в нем? Прежде чем.

Ход развлечения:

Вед: Ребята мы с вами познакомились с одним из овощей, и даже попытались его вырастить. О каком овощном растении пойдет речь, вы узнаете, когда отгадаете загадку.

Дом зеленый тесноват: узкий, длинный, гладкий.

В доме рядышком сидят круглые ребятки.

Осенью пришла беда – треснул домик гладкий,

Поскакали кто, куда круглые ребятки.

Рассмотреть рисунок-плакат. Почему стручок сравнивают с домиком? Что это за “круглые ребятки”?

Раскололся тесный домик на две половинки,

И посыпались оттуда бусинки – дробинки.

Вед. Действительно, горошинок, часто сравнивают с бусинками. А как вы думаете, почему? (Одинаковы по размеру, форме). А на что еще похожи? (Бисер, круглые конфетки, мозаику, пуговки и т. д.)

А еще горошины похожи на мяч

Композиция с мячом под песню «В траве сидел кузнечик»

Звучит загадочная музыка и входит «Царь-горох»

Царь Горох: Здравствуйте ребята! Здравствуйте честной народ! Ух услышал ваше веселье и поспешил к вам в гости. И кажется, успел к самому началу.

Вед: Да, мы только начали веселиться, а праздник у нас посвящен как раз гороху, так что вы не зря поспешили. А можно поинтересоваться кто вы такой

Царь Горох: Я царь-горох, я самый главный среди круглолицых и зеленощеких горошин и Я повелеваю продолжать праздник!

Всем Ванюшкам и Катюшкам!

Всем Андрюшкам и Танюшкам!

Всем Светкам и другим деткам!

Веселиться от души и до упаду!

Кто выполнит мой указ, получит волшебную горошину. Вот она!

(Оглядывается. Удивленно пожимает плечами.) Да где же это она? Где я мог ее потерять?

(Начинает искать горошину. Ой, ой, ой, ой, что же теперь делать?

Вед: Батюшка Царь, может мы можем тебе чем нибудь помочь?

Царь Горох: Я, кажется, знаю, кто нам может помочь! Это волшебное сказочное дерево!

Царь Горох:

Вот оно лесное чудо,

До чего оно красиво

Удивительно на вид.

Лист березовый, дубовый.

Лист осиновый, кленовый

А в листочках весь секрет.

Лист срываешь там конверт.

Тот конверт не для послания

А для интересного задания.

Сейчас кленовый листок мы сорвем

И посмотрим что же в нем?

Пасмурным осенним днем

Мы стихи сейчас прочтем.

Дети читают стихи про горох.

Царь Горох: Да вы просто молодцы!

Вот горит костром рябина,

Багровеет и осина,

Манит сочный виноград,

Яблок спелых аромат,

Листья жёлтые в саду,

Облака плывут в пруду.

Каждый год так происходит,

Когда осень к нам приходит.

Лист рябинки я срываю

Песню спеть я приглашаю.

Песня «Посадили мы горох»

Царь Горох: Листик тополя сорву

И задание прочту.

Задание это сложное, почти что невозможное

Все что мы делали, и все что мы знали

Все что мы вспомним

Мы назовем словами

Царь Горох: что нужно сделать, чтобы посадить горох

- замочить и прорастить семена

- посадить пророщенные горошины

Ребята, что бы получить хороший урожай, необходимы условия для роста растений. Кто знает, какие это условия?

- Правильно, это опора, вода, свет, тепло.

Царь Горох: Молодцы ребятки!

Лист березовый сорвем

Интересно, что же в нем?

Предлагаю поиграть свою удаль показать.

Ребята, мои детки – маленькие горошины очень любят играть, выпадут из своего домика – стручка и покатились между грядками, по огороду в разные стороны.

Игра «Непослушный горох»

Ход игры: Дети делятся на три команды – «Стручки». Ведущий произносит текст (под музыку, а дети разбегаются по залу врассыпную. С окончанием музыки и текста, дети встают в свою колонну за ребенком, на голове которого надета шапочка с изображением стручка.

Непослушный горох

Раскатился. Ох, ох!

Вы, горошины, бегите.

Домик свой скорей найдите.

Царь Горох: Лист дубовый я срываю.

Вам загадки предлагаю.

И теперь настал черед

Испытать честной народ.

Сложное ждет испытание

В огороде на грядках, кроме гороха растут и другие овощи, какие - вы сейчас узнаете, отгадав мои загадки.

В земле сидит дед, Во сто шуб одет.

Кто его раздевает, Тот слёзы проливает. (Лук)

На стебле зелёный крюк,

А на нём висит сундук.

В сундуке восемь ребят

Молча рядышком сидят. (Горох)

Уродилась я на славу,

Голова бела, кудрява. Кто любит щи -

Меня в них ищи. (Капуста)

Она прячется от солнца

Под кустом в глубокой норке,

Бурая – не мишка,

В норке - но не мышка. (Картошка)

За кудрявый хохолок

Лису из норки поволок.

На ощупь - очень гладкая,

На вкус - как сахар сладкая. (Морковь)

Над землей трава,

Под землей бордовая голова. (Свекла)

Этот овощ кисло-сладкий,

Круглый, сочный, мягкий, гладкий.

Щеки докрасна натер,

И зовется. (помидор).

Огурцу сей овощ брат,

Так в народе говорят.

Вот улегся на бочок.

Полосатый. (кабачок).

Белый зубчик от простуды

Пожевать совсем не худо.

От простудных от болезней

Нету овоща полезней. (Чеснок)

На грядочке зелёные,

А в баночке солёные. (Огурцы)

Вед: Царь горох ты наверное устал, присядь, отдохни, а мы поиграем в игру

Игра «Один много»

- у меня один помидор, а у вас на грядке много…

- у меня один огурец, а у вас на грядке много…

- перец, морковь, редиска, горох, кукуруза, свекла, репа, тыква, баклажан, капуста, чеснок, лук,

Ребятки напомните мне, что находится в земле у овоща – корнеплод, а над землей – ботва.

Царь Горох: Ну вы просто молодцы

Лист осиновый сорву

Снова я игру начну.

Ты смотри не зевай

Поскорее вкруг вставай

Игра «Веселый мячик

Ход игры: Дети образуют круг и проговаривая слова, передают друг другу мяч. Ребенок у которого оказался в руках мяч, должен дать определение гороху – сладкий, сахарный, зеленый и т. д

Ты катись веселый мячик

Быстро, быстро по рукам

У кого веселый мячик,

Тот словечко скажет нам

Подвижная игра «Баба сеяла горох»

Ход игры. Один из детей становится водящим, все остальные — горошинками. Горошинки произносят текст и водят хоровод вокруг водящего.

Баба сеяла горох

Ох! Уродился он неплох.

Ох! Уродился он густой. (Идут в центр.)

Мы помчимся — ты постой!

Горошинки разбегаются, а водящий ловит их.

Царь горох: Раз, два, три, четыре, пять

Всех ребят зову играть

Ты дружочек не зевай

В команду быстро ты вставай

Эстафета «Собери горох»

В эстафете участвуют 2 команды по 5-6 детей. Дети встают на линию старта друг за другом. На противоположной стороне от линии старта лежат зеленые мячи (по количеству детей). По сигналу первые участники команд добегают до мячей, берут мяч и возвращаются к своей команде и так далее.

Царь горох:

С вами мы не зря старались

Все задания выполняли.

Вот горошина. Она

Сказочных чудес полна.

Отгадайте что же в ней?

В ней подарки для детей.

Царь Горох раздает детям подарки из волшебной горошины.

Царь Горох: Дети с вами я прощаюсь.

К себе в сказку возвращаюсь.

Рад был всех вас повидать

Может, встретимся опять.

Звучит музыка Царь Горох со свитой уходит.

Публикации по теме:

Сценарий праздника «Царь горох и волшебная горошина» Дети входят в зал под музыку Ведущий. Как звонко музыка звучала! Нас чудный праздник нынче ждёт, И по секрету я узнала, Что осень в гости.

«Картошка, морковка, свеколка, горох — и наш винегрет получился неплох!» — фотоотчёт о приготовлении винегрета Я сегодня на обед Приготовлю винегрет Сам. Без всякой помощи Буду резать овощи. В рамках краткосрочного проекта "Что нам осень принесла",.

Фотоотчет о весеннем празднике 8 марта «Как царь Горох жениться хотел» в подготовительной группе Мама! Это самое дорогое, что есть у нас в жизни. Самый близкий и родной человек. Мама подарила нам жизнь и любит нас не за какие-то заслуги,.

Сценарий развлечения в рамках проекта «Малыш в мире сказок» для детей раннего возраста 2–3 года «В гостях у сказок» Цель: закрепить знания детей о русских народных сказках и создать радостное настроение, при общении со взрослыми и сверстниками. Ход развлечения:.

Сценарий праздника в рамках проекта «Что такое цирк» Автор: Воспитатель: Пестова В. А. ГБОУ "Школа в Капотне" Проект – исследование «Что такое Цирк!» (можно использовать как музыкальный.

Сценарий праздника в рамках проекта «Удивительный мир птиц» Цель: Расширять знания детей о птицах родного края Задачи: продолжать знакомить с народными приметами, учить.

Сценарий новогоднего утренника для подготовительной группы «Царь Горох и новогодний переполох» Сценарий новогоднего утренника для подготовительной группы «Царь Горох и новогодний переполох» Под музыку в зал входит ведущий Вед: (разворачивает.

Сценарий осеннего праздника для детей старшего дошкольного возраста «Царь Горох и волшебная горошина» «Волшебная горошина» Сценарий осеннего праздника для детей старшего дошкольного возраста Зал празднично украшен. Дети входят в зал под.

Сценарий совместного развлечения детей младшей группы и родителей в рамках проекта «Помощь детям в адаптации к детскому саду» Участники проекта: дети младшего дошкольного возраста, родители воспитанников, воспитатели группы, музыкальный руководитель. Идея проекта:.

Конспект занятия по рисованию для детей второй младшей группы раннего возраста «Горох» Задачи : Учить рисовать пальцами приёмом примакивания, располагая горошины у лап петушка. Побуждать называть жёлтый цвет. Материал: Лист.

Следующая загадка


У извилистой дорожки
Растёт солнышко на ножке.
Как дозреет солнышко,
Будет горстка зёрнышек.

Следующая загадка

Дети

С аппетитом круглый год
Ест из баночек народ
Тот продукт в салате,
Его в продаже хватит!
Зелёненькие кругляши
Всегда по вкусу хороши!
(Консервированный стерилизованный горошек)

Был стручок сначала плоским,
Потолстел, стал малость взрослым?
Где шарики хрустящие,
Созрели будто в ящике?
(В стручке гороха)

Стручки запутались в клубок,
Но мне попались на зубок!
Чем я хрустел на грядке
Зелёный, круглым, сладким?
(Молодым горохом)

На десерт мне в огороде
Зелень сладкая подходит!
Что всегда растёт клубком,
Плотно скрытая стручком?
(Горох)

Что за «ядра» строго в ряд
Излучают аромат,
Под зелёным костюмом,
Что мне нравится «хрумать»?

Как созрели ядрышки,
Стали плотно рядышком,
Что насушим мы к зиме?
Будет вкусный супчик мне!
(Горох)

Это блюдо из гороха
Поедаю я неплохо,
Вместо сладкой манки
С котлетой спозаранку!
(Кашу из гороха)

За милую душу
Гороха насушим!
А какие блюда
После кушать будем?
(Супы из гороха и гарниры)

Стручки пожелтели
И, значит, созрели!
Подскажи, что люди
После лущить будут?
(Горох)

Мы собрали весь горох,
Урожай совсем неплох!
А в какой упаковке
Он спрятался ловко?
(В стручках)

Гороховую грядку
Мне убирать приятно!
Подскажите, все стручки
Ровно выросли в рядки?
(Нет, горох растёт запутанным комком стеблей)

Где горошек молодой
Можно нам достать зимой,
К оливье-салату,
Чтоб был на вкус богатый?
(Из банки, консервированный)

Нам может встретиться зимой
Горошек старый, молодой!
Как мы их различаем
И разница какая?
(Молодой зелёный это консервированный, а сушеный твёрдый относится к старому виду)

Почему на Руси вдоль дороги,
Сеяли горох крестьяне многие?
Почему этот добрый секрет
Нам известен через много лет?
(В горохе много протеина, и чтобы путники подкрепились в дороге и набрались сил)

Где горох был как культура лучшая,
Символом богатств, благополучия?
И это очень древняя страна,
Ценившая бобовые сполна!
(Древний Китай)

В еде используют обильно
Сорт бобовых как «лущильный»!
Жуют его без лишних слов
В составе каши и супов!
(Это сорт засушенного гороха, в котором высокая концентрация витаминов)

Уже из-под пера, так говорили в прошлом, вышло у меня более 20 тысяч загадок. Всегда при мне блокнотик и ручка. Часто бывает - "загадочная" мысль догоняет в обычной прогулке по свежему воздуху. Останавливаюсь, схожу на обочину тротуара и записываю. Со стороны это, наверное, странно выглядит, но сюжеты загадок и сказок как прилетают мгновенно, так и убегают прочь ещё быстрее, нужно зафиксировать, не лениться! Вот так и собрался огромный багаж "детективно-шутливых" вопросов. Я учитель русского языка и литературы, и как не мне знать, что любят дети из книжных жанров! А новая загадка, сказка или стих каждый день, это для меня как целебный глоточек воздуха! Не могу жить иначе!

Читайте также: