Загадки на интерактивной доске

Обновлено: 22.11.2024

Цель: Формировать навыки связной речи дошкольников.

• упражнять в умении вслушиваться в речь взрослого, отвечать на поставленный вопрос;

• формировать познавательный интерес;

• закреплять желание и умение выполнять задания сообща;

• закреплять умение узнавать отрывки из литературного произведения на слух;

• закреплять знание цветов;

• уточнить представление о персонажах и последовательности сказки;

• создать в детской среде атмосферу радости, увлеченности, позитивного настроя и психологического комфорта;

• активизировать и обогащать словарь детей.

• развивать внимание, мышление, зрительную память;

• развивать зрительное и слуховое внимание,

• развивать мелкую моторику рук;

• воспитывать интерес к русскому народному творчеству;

• воспитывать усидчивость, любознательность;

• воспитывать умение анализировать сказанное воспитателем;

• воспитывать отзывчивость, доброту, потребность приходить на помощь тем, кто в этом нуждается;

• вызвать интерес у детей к сказочному персонажу;

Материал: Цветок с лепестками на магните (на обратной стороне - задания, интерактивная доска, раскраски с изображением героев разных сказок, слайды с заданиями, музыка из сказок.

Предварительная работа: Чтение русских народных сказок. Знакомство с интерактивной доской.

Методические приёмы: Игровые ситуации, беседа-диалог, продуктивная деятельность детей, подведение итогов.

Следующая загадка

Предметы в доме Человек Транспорт Мебель 1 5 4 3 2 1 5 4 3 2 1 4 5 3 4 5 2 3 4 5 1 2 3 1 2 Времена года, явления природы, время.

Времена года, явления природы, время. 1. Мы ходим ночью, ходим днём, Но никуда мы не уйдём. Мы бьём исправно каждый час, А вы, друзья, не бейте нас. (Часы)

Времена года, явления природы, время. 2. Нет ног, а хожу, Нет рта, а скажу – Всех разбужу. (Будильник)

Времена года, явления природы, время. 3. Двенадцать братьев друг за другом ходят, друг друга обходят. (Месяцы)

Времена года, явления природы, время. 4. Белый, а не сахар, мягкий, а не вата, без ног, а идёт. (Снег)

Времена года, явления природы, время. 5. Подходила – грохотала, Стрелы на поле метала, Нам казалось - шла с бедой, Оказалось – шла с водой, Подошла и пролилась, Вдоволь пашня напилась. (Туча)

Предметы в доме 1. Загляните под окошко – Там натянута гармошка, Но гармошка не играет – Нам квартиру согревает. (Батарея)

Предметы в доме 2.Ходит – бродит по коврам, Водит носом по углам, Где прошёл – там пыли нет, Пыль и сор – его обед. (Пылесос)

Предметы в доме 3. В раздевалке я служу: На весу пальто держу. (Вешалка)

Предметы в доме 4. Если речка по трубе прибегает в дом к тебе И хозяйничает в нём – Как мы это назовём? (Водопровод)

Предметы в доме 5. Посмотри-ка, что за дом – Даже летом стужа в нём. (Холодильник)

Человек 1. У Петьки – картошкой, У Марьюшки – уточкой. (Нос)

Человек 2. Рассыпались песчинки на щёчках у Маринки. (Веснушки)

Человек 3. На ночь два оконца сами закрываются, А с восходом солнца сами открываются. (Веки и глаза)

Человек 4. Пятёрка братьев неразлучна, Им вместе никогда не скучно. Они работают пером, Пилою, ложкой, топором. (Пальцы)

Человек 5. Если б не было его, Не сказал бы ничего. (Язык)

Транспорт 1. Я вошёл в зелёный дом И недолго пробыл в нём. Оказался этот дом Скоро в городе другом. (Вагон)

Транспорт 2. Однорукий великан Поднял руку к облакам. Он работник очень важный; Строит дом многоэтажный. (Подъёмный кран)

Транспорт 3. Что за чудо – чудо-дом, Окна светлые кругом, Носит обувь из резины, А питается бензином. (Автобус)

Транспорт 4. Бегу при помощи двух ног, Пока сидит на мне ездок. Мои рога в его руках, А быстрота его – в ногах. Устойчив я лишь на бегу, Стоять секунды не могу. (Велосипед)

Транспорт 5. Удивительный вагон! Посудите сами: Рельсы – в воздухе, а он Держит их руками. (Троллейбус)

Мебель 1. В этом доме этажи называют полками, Тут бельё мое лежит, кофточки с футболками. (Шкаф)

Мебель 2. У него спина большая, И на ней он разрешает И писать, и рисовать, И лепить, и вырезать. (Стол)

Мебель 3. Я на стол чуть-чуть похожа, Есть на кухне, и в прихожей, В спальне я бываю редко, А зовусь я … Табуретка

Мебель 4. Он большой, удобный, мягкий На нём можно крепко спать. А когда никто не видит На нём можно поскакать Диван

Мебель 5. Я хозяйкам очень нужен, Я с посудой очень дружен, Я посуде всякой рад, Называюсь я… Сервант

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

доклад на педагогическом совете «Использование интерактивной доски (Interwrite Board) на уроках в начальных классах»

Доклад на педагогическом совете «Использование интерактивной доски (Interwrite Board) на уроках в начальных классах». Варианты работы с интерактивной доской, плюсы и минусы. .

Интерактивная игра-презентация по русскому языку "Окончания глаголов"

Правила игры. Предполагается, что в игре принимают участие два человека или две команды (I или II). Задача: пройти лабиринт, сделав как можно меньше ошибок. Лабиринт можно пройти двумя путями, для .

Новые подходы в организации педагогической деятельности. Интерактивные технологии. Как помогают интерактивные доски в образовании

Как эффективно использовать интерактивную доску в своей работе.

Обеспечение интерактивности в образовательном процессе с помощью мультимедийного оборудования: интерактивной доски, документ-камеры, мобильных лабораторий

Представление опыта учителей начальных классов.

Выступление на тему: «Интерактивные формы методического обучения. Готовность педагогов к организации интерактивного обучения в школе.»

Выступление на тему: «Интерактивные формы методического обучения. Готовность педагогов к организации интерактивного обучения в школе.».

Методическая разработка урока по теме "Килограмм"с использованием интерактивного оборудования "Волшебная доска" (с использованием интерактивной приставки MimioTeach) Номинация «Лучший урок начальной школы»

Данный урок входит в серию уроков математики 1 класса по учебнику М.И.Моро (УМК «Школа России»), объединенные одной темой «Числа от 1 до 10 и число 0. Сложение и вычитани.

Семинар для учителей ИЗО: Формирование УУД на уроках ИЗО средствами интерактивных методик. Мастер класс. Лэпбук -интерактивная папка. «Времена года»

Семинар для учителей ИЗО: Формирование УУД на уроках ИЗО средствами интерактивных методик. Мастер класс. Лэпбук -интерактивная папка. «Времена года».

Следующая загадка

Интерактивная игра загадок предназначена для учащихся начальных классов. Игру можно использовать на уроках окружающего мира, внеклассных мероприятиях.

ВложениеРазмер
igry_zagadki_interaktiv_suina_a.m.ppt 465.5 КБ
Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок - игра "Полна загадок чудесница природа"

Игру проводит лесовичок Листик, который знает самые разные тайны жизни чудесницы природы. Игра проводится в форме чередующихся игр - конкурсов.

Игра "Карусель загадок"

Загадки о природе.

Конкурсная игра "Дерево загадок"

Конкурсная игра "Дерево загадок" предназначена детей 6-7 лет для реализациив группе продленого дня.

Игра "Поляна загадок"

Игра направлена на выявление знаний о растениях(фруктовых, ягодных, деревьев и кустарников).

Методическая разработка игры "Лотерея загадок".

Данная разработка игры заключается в разгадывании и придумывании загадок. Загадка, предмет, слово, с которым необходимо придумать, выбирается методом лотерии, где все пишется на листах, сворачиваются .

Видеоурок. Тема "Загадки. Темы загадок. Игра «Отгадай загадку»

В основе проектной деятельности лежит самостоятельность учащихся, которая способствует развитию интереса, познавательной активности, формированию положительной учебной мотивации. Основываясь на личнос.

Видеоурок. Тема "Загадки. Темы загадок. Игра «Отгадай загадку»

В основе проектной деятельности лежит самостоятельность учащихся, которая способствует развитию интереса, познавательной активности, формированию положительной учебной мотивации. Основываясь на личнос.

Следующая загадка

Интерактивная игра «Загадки о природе»состоит из пяти категорий: природа, растения, насекомые, птицы, звери.

В каждой категории настроены 5 вопросов (загадок) стоимостью 10, 20, 30, 40, 50 баллов. Сыгравший вопрос (загадка) после возвращения на игровое поле исчезает. Ответ на слайде появляется после нажатия на цветок в левом углу. Вернуться на игровое поле помогает божья коровка.

3 слайд категория «Природа» загадкастоимостью 10 баллов: без рук, без ног, а рисовать умеет (мороз).

4 слайд загадкастоимостью 20 баллов: гуляет в поле, да не конь,

летает на воле, да не птица (ветер).

5 слайд загадкастоимостью 30 баллов: летом бежит, а зимой стоит (река).

6 слайд загадкастоимостью 40 баллов: утром бусы засверкали, всю траву собой заткали, а пошли искать их днём - ищем, ищем не найдём (роса).

7 слайд загадкастоимостью 50 баллов: Поле не мерено, овцы не считаны, пастух рогат (не, звёзды, месяц).

8 слайд категория «Растения» загадкастоимостью 10 баллов: Не огонь, а жжётся (крапива).

9 слайд загадкастоимостью 20 баллов: Стоит в саду кудряшка, белая рубашка, сердечко золотое. Что это такое? (ромашка).

10 слайд загадкастоимостью 30 баллов: Стоят в поле сестрицы, платьица белы, шапочки зелены (берёзы).

11 слайд загадкастоимостью 40 баллов: Стоят в поле сестрицы, платьица белы, шапочки зелены (ландыши).

12 слайд вопрос стоимостью 50 баллов: Какая ягода бывает белой, красной, чёрной? (смородина).

13 слайд категория «Насекомые» загадкастоимостью 10 баллов: Не птичка, а с крыльями (бабочка).

14 слайд вопрос стоимостью 20 баллов: Домашнее насекомое, от которого все стараются избавиться (таракан).

15 слайд загадкастоимостью 30 баллов: Не солнце, не огонь, а светит (светлячок).

16 слайд вопрос стоимостью 40 баллов: Сколько ног у насекомых? (шесть).

17 слайд вопрос стоимостью 50 баллов: Какое насекомое «носит чин» морского офицера? (бабочка - адмирал).

18 слайд категория «Птицы» загадкастоимостью 10 баллов: Чернокрылый, красногрудый,

И зимой найдёт приют:

Не боится он простуды.

С первым снегом тут, как тут (снегирь).

19 слайд вопрос стоимостью 20 баллов: Самая певчая птица России (соловей).

20 слайд загадкастоимостью 30 баллов: Посредь деревьев кузнецы куют (дятел).

21 слайд загадкастоимостью 40 баллов: Стали братья на ходули, ищут корма по пути. На бегу ли, на ходу ли - им с ходулей не сойти (журавли).

22 слайд вопрос стоимостью 50 баллов: Какая птица достаёт себе пищу подо льдом? (оляпка).

23 слайд категория «Звери» загадкастоимостью 10 баллов: Зубастый, мохнатый, как есть начнёт, песенку поёт (кот).

24 слайд загадкастоимостью 20 баллов: Среди двора стоит копна, спереди вилы, сзади метла (корова).

25 слайд загадкастоимостью 30 баллов: не дерево, а с листочками (олень).

26 слайд вопрос стоимостью 40 баллов: У кого каждый день растут зубы? (у зайца и бобра).

27 слайд вопрос стоимостью 50 баллов: Детёныши каких животных питаются молоком чужой матери? (зайчата).

цветок с божьей коровкой

забор с подсолнухами

подсолнухи (цветок для божьей коровки)

картинка для создания фона

Прикреплённые файлы:
zagadki-o-prirode_p683j.pptx | 1806,72 Кб
Публикации по теме:

Авторская интерактивная дидактическая игра Предлагаю вашему вниманию интерактивную игру по занятию О. В. Дыбиной Тема «Помогите Незнайке» Цели: - Развивать познавательные интересы.

Дидактическая интерактивная игра для детей 5–6 лет «Зеленая страна» Дидактическая интерактивная игра для детей 5-6 лет "Зеленая страна"Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Петрозаводского.

Интерактивная дидактическая игра для дошкольников «Четвертый лишний» Дидактическая игра "Четвёртый лишний" развивает у дошкольников логическое мышление, умение классифицировать, обобщать, анализировать, развивать.

Интерактивная игра — Артикуляционная сказка На логопедических занятиях дети с удовольствием выполняют гимнастику для губ, язычка и щёк. В этом помогает интерактивная игра :«Приключения.

Интерактивная игра «Человек и природа» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Петрозаводского городского округа «Детский сад комбинированного вида № 91.

Интерактивная игра для дошкольников 5–7 лет «Найди цифру» Интерактивная игра для дошкольников 5-7 лет \\\"Найди цифру\\\". Игру могут использовать воспитатели ДОУ и родители дошкольников. Очень.

Интерактивная игра «Дом Дружбы» Цель: создание условий для творческой самореализации детей. Задачи: 1. Учить детей анализировать поступки, находить причину конфликта;.

Интерактивная игра «Найди 10 отличий». Интерактивная игра "Найди 10 отличий" предназначена для детей 6-7 лет. Данную игру можно использовать в условиях дошкольного учреждения.

Семинар-практикум «Создай новую игру!» (интерактивная игра) Цель: помочь педагогам овладеть технологией создания новой игры на основе известных игр. Количественный и качественный состав участников.

«Профессиональная компетентность педагога в условиях реализации ФГОС до». Интерактивная игра для педагогов Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида № 7 «Радуга» 155048 Ивановская обл., г. Тейково, Вокзальный.

Ход занятия:

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Давайте поздороваемся с гостями, улыбнемся им, теперь друг другу тоже улыбнемся, ну как настроение? Хорошее, тогда начнем наше занятие. Ребята, а вы любите сказки? Хотели бы сами оказаться в сказке? Тогда в путь!

Сл. 1 (в гостях у сказки)

Много сказок есть на свете,

Их так сильно любят дети.

Все хотят в них побывать

И немножко поиграть.

Вот волшебный наш цветок,

Вы сорвите лепесток-

Сразу в сказку попадёте

И дорожку к ней найдёте!

Воспитатель: - Посмотрите, какой красивый цветок у нас распустился. У него разноцветные лепестки. Каждый лепесток укажет нам путь-дорожку в сказку.

-Скажите, а сколько всего лепестков в цветке? (Ответы детей)

-Кто хочет сорвать 1-ый лепесток? Хорошо…., сорви пожалуйста лепесток оранжевого цвета и мы узнаем, в какую сказку все вместе отправимся.

(Срывает лепесток оранжевого цвета, переворачивает, а там нарисован жёлтый круг)

Воспитатель: -Что нарисовано на лепестке (Ответы детей)

-Какого он цвета? (Ответы детей)

-Что бы сказку отгадать, нужно внимательно слушать о ком я говорю, поднять руку и ответить.

Воспитатель: -Я по сусекам скребён, на сметане мешен, я от бабушки ушел, я от дедушки ушел. И от зайца ушел, ….

-Как вы думаете, о какой сказке я вам говорю? (Ответы детей)

Воспитатель: -Молодцы! А какая связь между жёлтым кругом и этой сказкой? (Ответы детей)

-Правильно. Первую сказку мы с вами угадали.

Сл. 2.(сказка Колобок)

Воспитатель: - Посмотрите на нашу волшебную доску, кого вы там видите? (Ответы детей, давайте посмотрим внимательно все ли животные из сказки колобок? (Дети передвигают животных в правильной последовательности на доске и ищут лишних)

Воспитатель: Молодцы! Всё правильно сделали. А нам пора двигаться дальше!

Воспитатель: -Ребята, кто поможет сорвать мне 2-й лепесток? Хорошо,. , сорви, пожалуйста лепесток синего цвета. (срывает, на нём нарисован вопросительный знак)

-Что на нём нарисовано? (Ответы детей)

-Правильно, а что это может значить? (Ответы детей)- Да, вам нужно внимательно слушать загадку, поднять руку и дать ответ. В загадках спрятались названия сказок, которые мы с вами уже читали.

Заревела бабка с дедом-

Как теперь нам быть с обедом?

Мышка по столу бежала

И яичко вдруг упало! (Курочка Ряба)

Дед весной её сажал

Да всё лето поливал

Выросла на славу крепкой

В огороде этом…. (Репка)

Кто-то в доме побывал

Стульчик маленький сломал

И уснул там сладко! (Три медведя)

В этом доме без забот

Жили звери, только вот,

Медведь к ним пришёл потом

Поломал звериный дом. (Теремок)

Воспитатель: - Молодцы, ребята! Все загадки отгадали, хорошо помните сказки. Посмотрите на доску, какая сказка на ней изображена? (Ответы детей) - Правильно, только вот звери все перепутались, кто первым пришел к теремку, кто вторым….,не понятно, сейчас мы с вами попробуем в этом разобраться, а потом попробуем рассказать сказку, как вы думаете получится у нас? (Ответы детей) Тогда начнём!

Сл. 2. (Сказка Теремок)

Воспитатель: -Что ж, молодцы, и с этим заданием вы справились. А теперь пора и отдохнуть немного, что бы силы свои восстановить и дальше продолжить.

Руки в сторону развел,

Ключик, видно, не нашел.

Чтобы ключик нам достать,

Нужно на носочки встать.

(Дети имитируют стихотворение, выполняя движения. Руки вверх, вдох — потянулись; наклон — раз, два, три, развели руки в стороны; встали на носочки.)

Воспитатель: Ну что отдохнули? Продолжим? (Ответы детей)

-И так мы отправляемся к следующим сказкам. Кто хочет сорвать 3-й лепесток. сорви, пожалуйста, жёлтый лепесток! (срывает, а на нём нарисована игра «четвертый лишний»)

Воспитатель: -Это игра. Мы уже играли в похожую игру, может, кто-нибудь вспомнит, как она называется? (Ответы детей), (задание проводится на интерактивной доске, заранее подготовленные слайды, на которых три сказочных героя, а один из другой сказки- лишний)

(Дети выполняют задание)

Сл. 3 (Сказочные герои)

Воспитатель: Молодцы, ребята! У нас с вами осталось совсем мало заданий, …. сорви пожалуйста 4-й лепесток красного цвета, что на нём нарисовано? Давайте посмотрим какое задание нас ждёт? (Ответы детей)

- Я вам помогу, хорошо? По картинкам надо рассказать сказку, кто попробует? Хорошо…., попробуй, я уверена у тебя получится)

Сл. 4 (Мнемотаблица к сказке Три медведя)

Воспитатель: Здорово, молодец…., всё правильно рассказала, правда, ребята? Какая сказка перед нами? (Ответы детей)

- Со всеми заданиями нашего цветочка вы справились, и у нас остался последний 5-й лепесток. Какого он цвета? (фиолетового)

Воспитатель: -…. сорви, пожалуйста, нам последний лепесток и покажи, что там нарисовано? (срывает, на лепестке нарисован карандаш)

Воспитатель: -Правильно, а как вы думаете, что это значит? (Ответы детей)

-Действительно, мы с вами будем раскрашивать цветными карандашами, но чуть позже.

Воспитатель: Ну что ж, наше занятие подошло к концу-

1. Скажите пожалуйста в какое путешествие мы с вами сегодня отправились? (Ответы детей)

2. Какие сказки мы вспомнили, повторили? (Ответы детей)

3. Вам понравилось? (Ответы детей)

Воспитатель: - Ребята мне тоже очень понравилось с вами путешествовать. Вы сегодня были очень внимательны, очень хорошо справились с заданиями. Я вам желаю читать больше сказок. Так как сказки учат нас быть добрыми, вежливыми, воспитанными, учат нас отличать добро от зла.

Волшебный цветочек приготовил вам рисунки из разных сказок, которые вы оживите в группе или дома, что бы сказки были самыми настоящими. (звучит музыка из разных волшебных сказок, детям раздаются раскраски)

Воспитатель: Ребята, спасибо за ваши добрые глаза и приветливые улыбки. Закончить наше путешествие я хотела бы снова улыбкой! Ещё давайте покажем нашим гостямкак вам понравилось наше сегодняшнее путешествие: если понравилось покажите вот так (пальчик вверх, если не очень понравилось вот так (пальчик вниз). Молодцы, до свидания!

Публикации по теме:

Конспект занятия по изобразительной деятельности для детей второй младшей группы с использованием интерактивной доски Тема: "Мой весёлый, звонкий мяч" Пояснительная записка. Предлагаю вашему вниманию, составленный мною конспект занятия изобразительной деятельности.

Открытое занятие по математике с использованием интерактивной доски в средней группе «В гости к цифре пять» Цель: Закреплять умения детей считать до пяти, обозначая количество предметов соответствующей цифрой. Закрепить умение сравнивать и уравнивать.

«Помогите Колобку перехитрить лису». Конспект занятия с использованием интерактивной доски Ребята сегодня на занятии у нас сказка-игра о колобке. Слушаем внимательно, сказка начинается. «Жили-были старик со старухой, Вот однажды.

Развлечение по ознакомлению с окружающим с использованием интерактивной доски «Путешествие по лесным тропинкам» В нашем учреждении в этом году стартовал экологический проект под названием «Лесные вариации». Этот проект долгосрочный и подразумевает.

Сценарий музыкального досуга «Есть у солнышка дружок» для детей второй младшей группы с использованием интерактивной доски Цель: Прививать интерес и любовь к музыкальным занятиям. Задачи: Продолжать знакомить детей со звуками весны, звуками природы,развивать.

Занятие для старшего дошкольного возраста по развитию речи с использованием интерактивной доски Снеговики Цель: развивать словарь; упражнять в согласовании прилагательных с существительными, восстанавливать последовательность событий.

Занятие по математике во второй младшей группе «Зайчик заблудился» с использованием интерактивной доски Цели деятельности педагога: - активизировать память, внимание, мышление, логику; - активизировать словарь детей; - формировать у детей основные.

Конспект занятия с использованием интерактивной доски «Стекло» Открытое занятие с интерактивной доской «Стекло» Цели: - познакомить с рукотворным материалом - стеклом, рассказать о его свойствах.

Занятие с использованием интерактивной доски «В страну сказок» Задачи: 1. Закреплять умение различать и называть геометрические фигуры 2. учить пользоваться интерактивной доской, формировать интерес.

Занятие в средней группе с использование интерактивной доски по ФЭМП «В гости к Маше и Медведю» Программное содержание. Развитие активной мыслительной деятельности детей. Совершенствовать умение определять пространственное направление.

Читайте также: