Отгадай загадку и нарисуй отгадку
Обновлено: 04.11.2024
Цель : помочь родителям в организации совместной творческой деятельности с детьми.
Задачи : - Создать положительный эмоциональный настрой, постараться сблизить родителей и детей .
- Развивать творческие способности детей и взрослых .
- Организовать совместную продуктивную деятельность детей , родителей , педагога.
- Вовлечь родителей в творческий процесс , обогатить отношения родителей и детей опытом совместной творческой деятельности .
- Налаживание эмоционального контакта.
Вид мероприятия : творческо-игровой .
Участники : дети, воспитатель, родители .
Необходимые материалы : бумага, восковые мелки.
Прогнозируемый результат :
- Привлечь родителей к участию в жизни детского сада, группы.
- Сформировать доверительные, партнерские отношения между воспитателем, воспитанниками и их родителями .
- Раскрыть творческие способности детей и родителей .
Каждый раз, работая над загадками, я продумываю, как интереснее преподать материал детям.
Цель таких занятий: развивать логическое мышление, речь, творчество детей .
Мною применяется следующий алгоритм работы:
Начинаем работу с загадки: (загадывает воспитатель)
Как прекрасна и вкусна,
в земле всё растёт она,
длинная и сладкая,
и совсем негладкая.
Веточки висят над грядкой,
Хвать её любой, украдкой .
Затем с детьми разбирать, как они догадались?
Что им помогло узнать, что это морковь?
Для закрепления знаний я предлагаю детям нарисовать отгадку на альбомном листе.
Дети сами выбирают средства для рисования.
Перед рисованием, мы ещё раз вспоминаем детали объекта, которые можно нарисовать. Ребята сами подбирают цвета и начинают работу.
Когда дети нарисуют рисунки, они могут придумать свою загадку и загадать её ребятам.
После выступления, оформляется выставка рисунков для родителей и детей .
И возникла идея, привлечь внимание родителей к несколько забытому народному словотворчеству за счет совместной творческой работы. (экспериментальный вариант)
В ходе мероприятия, присутствующим родителям и детям, предлагалось выбрать лист с написанной загадкой, отгадать ее по предложенному мною алгоритму, и нарисовать отгадку любым способом.
Рисовать отгадку пары должны были предварительно договорившись:- совместное рисование, - рисует ребенок под руководством родителя, - рисует родитель и т.д.
В итоге получилось веселое, занимательное мероприятие. Наши мамы получили положительный заряд, раскрыли(для себя) в детях способность разгадывать загадки и объяснять свой ответ.
А самое главное, что дети очень радовались совместной работе с родителями, хвалили ими выполненную работу и гордились своими мамами.
Я считаю, что поставленная цель задуманного мною мероприятия, достигнута.
Следующая загадка
Как быстро выучить стихотворение наизусть? Запоминание стихов является стандартным заданием во многих школах.
Как научится читать по диагонали? Скорость чтения зависит от скорости восприятия каждого отдельного слова в тексте.
Как научится говорить грамотно и правильно? Общение на хорошем, уверенном и естественном русском языке является достижимой целью.
Следующая загадка
Как быстро выучить стихотворение наизусть? Запоминание стихов является стандартным заданием во многих школах.
Как научится читать по диагонали? Скорость чтения зависит от скорости восприятия каждого отдельного слова в тексте.
Как научится говорить грамотно и правильно? Общение на хорошем, уверенном и естественном русском языке является достижимой целью.
Следующая загадка
Цели: развивать слуховое внимание, мышление, чувство рифмы; совершенствовать мелкую моторику, творческое воображение.
-Способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребёнком в условиях семьи и детского сада;
- Расширять знания детей о разнообразии произведений фольклора;
-Развивать ассоциативное мышление, любознательность, наблюдательность и воображение;
- Обращать внимание детей на художественно-выразительные средства загадок;
-Учить рассматривать иллюстрации к загадкам;
-Развивать самостоятельность и творчество в процессе изображения различных предметов и явлений окружающего мира.
1.Приветственое слово воспитателя.
2.Консультация «Что такое загадка?»
Издавна народ слагал загадки, которые завораживали своей поэтичностью и емкостью содержания. В них вкладывали смысл явлений, предметов, субъектов окружающего мира. Может быть, поэтому загадки так разнообразны. Они заставляют человека мыслить, искать и находить правильный ответ, развивать свое воображение.
Что такое загадка?
В народной речи «загадывать» означает задумывать, замышлять, предлагать что-то неизвестное для решения.
Загадка – это маленький вопрос, который задается стихами или обычными предложениями с целью получить короткий и точный ответ.
Признаки загадки:
- по содержанию загадка представляет собой замысловатое описание, которое надо расшифровать;
- описание часто оформлено в виде вопросительного предложения;
- описание лаконично;
- загадке часто присущ ритм.
Происхождение загадок
Первые загадки появились у первобытных племен. У первобытных людей была тайная условная речь. Они считали, что все живые существа понимают человеческую речь. Древние охотники пользовались тайной речью, чтобы обмануть зверя. Позже загадки использовались для испытания мудрости и смекалки. В русских народных сказках положительные герои проходили испытания.
В далеком прошлом проводились осенью «вечера загадок». Старшие загадывали младшим загадки на различные темы. Такие вечера были уроками народной мудрости. Эти уроки помогали детям усваивать знания, добытые многими поколениями людей.
Постепенно загадки превратились в развлечения. Многое из того, о чем говорилось в загадках, навсегда ушло из нашей жизни. Это касается крестьянской избы, ее внутреннего убранства, предметов обихода, тех работ, которые производились в избе (пряжа, ткачество), орудий труда в поле (соха, серп). Но появились загадки о телефоне, телевизоре и многом другом, вошедшем в нашу жизнь в последние годы.
Причины ошибок детей при отгадывании загадок:
- невнимательно слушают загадку;
- не запоминают полностью содержание загадки;
- при отгадывании и сравнении используют не все признаки, имеющиеся в загадке;
- не имеют достаточных знаний о загаданном предмете;
- не могут правильно проанализировать, сравнить и обобщить признаки, указанные в загадке.
Правила для ребёнка при отгадывании загадки:
1. Дослушай загадку до конца, так как в ней важно каждое слово.
2. Постарайся запомнить все признаки предмета, упоминаемые в загадке.
3. Проверь про себя отгадку, учитывая все найденные в загадке признаки.
4. Скажи отгадку громко.
Загадывание и отгадывание загадок — любимое занятие детей. Загадки знакомят детей с окружающим их миром, расширяют кругозор, тренируют находчивость и сообразительность, наблюдательность и память. А раскрашивание картинок развивает мышление, мелкую моторику рук и будет очень полезно для развития Вашего ребенка.
- Ребята! Сегодня у нас с вами необычное занятие. Мы будем отгадывать загадки и рисовать их. А помогут нам ваши родители.
1.Картинки-загадки «Половинки отгадок»
- Практически все вещи, которые нас окружают – симметричны, например, две половинки открытой книги, украшения, кофточка, животные, человек, открытки и многое другое, различные вещи. Например, мы знаем, что бабочка симметрична: у нее одинаковы правое и левое крылышки, симметрично колесо, секторы которого одинаковы; симметричны узоры орнаментов, звездочки снежинок. Симметричными мы называем тела, которые состоят из равных, одинаковых частей. Эти части могут совмещаться друг с другом.
Педагог раздает картинки-половинки отгадок на загадки. Загадывает загадки, дети и взрослые отгадывают, находят половинку отгадки и дорисовывают.
Это не простые раскраски, а секретные. Перед тем как такую картинку раскрашивать, надо разгадать загадку.
А чтобы ее разгадать надо правильно "пройтись по дорожке". То есть аккуратно провести линию карандашом от одного предмета к другому.
Это и весело, и очень полезно для развития мелкой моторики.
Физкультминутка «Найди игрушку»
Родители прячут игрушку, дети ее находят. Затем наоборот: дети прячут, а родители находят игрушку.
3."Отгадаешь загадку — получишь отгадку"
Ход игры : Воспитатель загадывает детям загадки, дети отгадывают их и рисуют отгадки, так, чтобы получилась картина. Рисунок создают на мокром листе бумаги.
1.Ты весь мир обогреваешь
И усталости не знаешь,
Улыбаешься в оконце,
А зовут тебя все .
2. Его весной и летом
Мы видели одетым.
А осенью с бедняжки
Сорвали все рубашки.
3. Пушистая вата плывет куда-то,
Чем вата ниже, тем дождик ближе.
4. Слезки капают из тучи –
Плачет мастер невезучий.
Хмурой осени художник —
Хлюпает по лужам…
(дождик)
5. По городу дождик осенний гулял,
Зеркальце дождик своё потерял.
Зеркальце то на асфальте лежит,
Ветер подует — оно задрожит.
(лужа)
6. Он на улице живёт,
Листья осенью несёт,
А зимой несёт снежинки
Иногда весной - дождинки,
Летом, если он подует -
С головы панамку сдует. (Ветер)
7. Кто отправился в полёт,
В клюве веточку несёт?
8. Вот на ножке купол-гриб,
Он от ливня защитит.
Не намокнет пешеход,
Если спрячется под …
(зонт)
9. Осень в гости к нам пришла
И с собою принесла.
Что? Скажите наугад!
Ну, конечно .
(Листопад)
В конце игры дети называют, какое время года получилось на картине.
Воспитатель загадывает загадку (про стул), дети отгадывают, находят его и обнаруживают под ним сюрпризы (шоколадные конфеты).
- На четырех ногах стою,
Ходить же вовсе не могу! (Стул)
Итог. Педагог благодарит всех за внимание и желает всем радости и успехов.
Читайте также: