Загадки крушения кораблей титаник британик олимпик
Обновлено: 04.11.2024
А теперь - альтернативные версии, каждая из которых имеет своих приверженцев во всемирном клубе любителей тайн.
Следующая загадка
Они были похожи друг на друга, как братья-близнецы. Все судна. Корабли класса «Олимпик». Они были созданы инженерами британской судостроительной компании «Харланд энд Вольф». Созданы как конкуренты кораблям «Лузитания» и «Мавритания» компании «Кунард Лайн».
Начало XX века потрясла шокирующая новость. В 1912 году в водах Атлантического океана затонул «Титаник». Гигантский круизный лайнер столкнулся с айсбергом. Из 2208 пассажиров выжило только 704 человека.
"Титаник" "Титаник"А перед этим в 1911 году была проблема с «Олимпиком». Лайнер столкнулся с крейсером «Хоук». Ситуация с ним была не столь масштабной. Корабль не затонул. Никто не погиб. «Олимпик» целый год простоял на ремонте. А его капитан был обвинен в неосторожности и пренебрежении правилами судостроения.
"Олимпик" "Олимпик"Инженеры судостроительной компании «Харланд энд Вольф» спректировали новый корабль так, чтобы он оставался на плаву, даже имея пробоины. Они назвали корабль «Гигантик».
Новое судно было оснащено 5-ю дополнительными шлюпками. Были расширены ресторан и курительный зал. На парадной лестнице планировали установить большой орган.
Огромный трехвинтовой корабль был спущен на воду спустя 2 года после гибели «Титаника». В 1914 году. «Гигантик» подавал надежды. Однако Первая Мировая война спутала все карты. Круизный лайнер попал в поле зрения Британского Адмиралтейства. С чьей-то легкой руки «Гигантик» стал… «Британиком». В Адмиралтействе ему определили роль госпитального судна.
Дорогие интерьеры круизного корабля за считанное время превратились в операционные, палаты и общежитие для медиков. Самые роскошные каюты стали персональными кабинетами докторов.
Для защиты от атак на бока лайнера были нанесены зеленая полоса и 6 красных крестов, свидетельствовавших о том, что предназначено для гуманитарных и медицинских целей.
"Британик" "Британик"За время Первой Мировой войны «Британик» совершил 5 удачных рейсов по Эгейскому морю к Балканам. Шестой рейс стал роковым. В 1916 году «Британик» подорвался на мине, поставленной немецкой подводной лодкой U-37. Из находившихся на корабле 1066 человек спаслись 1036. Результат не плохой. На помощь «Британику» пришли сразу 4 судна.
Корабли были похожи друг на друга, словно братья-близнецы. Почему же все 3 корабля постигла роковая судьба?
Может быть, конкуренты прибегли к магии? Может что-то не доработали инженеры? Особенно с «Олимпиком» и «Титаником»? Сказался человеческий фактор?
А может просто роковое стечение обстоятельств? Остается только догадываться и додумывать.
Следующая загадка
Корабли класса "Олимпик" - "Олимпик", "Титаник" и "Британик" создавали инженеры британской судостроительной компании "Харланд энд Вольф" по заказу "Уайт Стар Лайн". Судна задумывались как конкуренты "Лузитании" и "Мавритании", принадлежавшим конкурирующей компании Кунард Лайн.
Начало XX-го века ознаменовалось катастрофой, которая до сих пор будоражит умы людей со всего света, – гибелью корабля "Титаник".
14 апреля 1912 года во время своего первого рейса этот роскошный гигантский круизный лайнер столкнулся в Северной Атлантике с айсбергом и через 2 часа 40 минут затонул. Из 2208 находившихся на борту людей выжили лишь 704 человека. Мир был в шоке.
На фото: "Олимпик" и "Титаник" (справа) в Белфасте
Его предшественнику - кораблю "Олимпик" тоже удача не сопутствовала, хоть и трагедия была не столь масштабной. В одном из своих первых плаваний, лайнер столкнулся с крейсером "Хоук". В результате происшествия никто не пострадал, но "Олимпик" целый год простоял на ремонте, а его капитана обвинили в неосторожности и пренебрежении правилами судовождения.
Проектируя, третий пассажирский лайнер из этой серии под первоначальным названием "Гигантик", инженеры попытались учесть все выявленные трагедиями слабые стороны его предшественников – "Олимпика" и "Титаника". Создатели нового корабля сделали так, что "Гигантик" мог оставаться на плаву при повреждениях, которые стали роковыми для "Титаника".
Помимо новых конструктивных особенностей "Гигантика", ему добавили еще пять спасательных шлюпок. Причем, даже если судно опасно накренялось и возникала угроза потопления, ничто не должно было помешать посадке людей в шлюпки.
Захотелось улучшить и отделку корабля: приемную первого класса "Гигантика" сделать гораздо больше, чем на "Олимпике" и "Титанике". Ресторан и курительный салон также расширили и даже планировали установить орган на парадной лестнице.
26 февраля 1914 года этот огромный трехвинтовой корабль спустили на воду. Но ему так и не удалось оказаться на линии Саутгемптон - Нью-Йорк, для которой его и строили: началась Первая мировая война. Роскошный лайнер был сразу реквизирован Британским Адмиралтейством, которое распорядилось переименовать его в "Британник" и переоборудовать в госпитальное судно.
Великолепные дорогие интерьеры круизного корабля стали общежитиями и операционными. Приемная первого класса и обеденный салон служили отделением интенсивной терапии. Остальные помещения стали больничными палатами для раненых солдат и матросов, до трех тысяч которых судно могло взять на борт.
Наиболее роскошные каюты "Британника" стали персональными кабинетами докторов. Для защиты от вероятных атак на корпус лайнера нанесли зеленую полосу и шесть красных крестов, подчеркивающих медицинское и гуманитарное предназначение судна.
В ноябре 1915 года гигантский 275-метровый плавучий госпиталь зачислили в состав флота, и "Британник" отправился в Средиземное море. За время войны лайнер совершил пять успешных рейсов в Эгейское море и к Балканам, откуда вывез 15 тысяч солдат Британской империи. Но шестой рейс оказался роковым.
12 ноября 1916 года "Британник" в очередной раз отправился в Средиземное море к острову Мудрос, чтобы принять на борт новую партию раненых британских солдат. Утром 17 ноября зашел в порт Неаполя и продолжил курс на восток.
Катастрофа случилась 21 ноября 1916 года в 8:12 утра. "Британник" уже был в Эгейском море, когда его сотряс взрыв огромной силы, за которым последовал еще один, более мощный. Он буквально разорвал левый борт корабля в нескольких местах. Медсестры и обслуживающий персонал выбежали на палубу, прервав свой завтрак. Оказывается, лайнер наскочил на мину, поставленную немецкой подводной лодкой U-73. Из-за полученных пробоин судно накренилось, и ситуация ухудшалась с каждой минутой.
Капитан Чарльз Альфред Бартлет сразу понял серьезность положения и приказал закрыть герметичные двери переборок и подготовить к спуску все шлюпки.
Четыре отсека корабля стремительно заполнялись водой; котельные были подтоплены. Положение усугубляли открытые при взрыве иллюминаторы нижних палуб: через них вода проникала внутрь "Британника". Капитан до последнего верил, что лайнер сможет дойти до острова Кеа и сядет на мель. Это было бы спасением.
Но нос "Британника" стремительно погружался все глубже, одновременно корабль накренился на правый борт. Стало ясно, что чудо не произойдет. Приняв сигналы бедствия, на помощь лайнеру отправились сразу четыре судна.
На самом же "Британнике" полным ходом шла эвакуация. Через некоторое время из воды показались продолжавшие свое вращение огромные винты корабля – и тут произошла новая бедая. Две шлюпки затянуло в водоворот и разрубило винтом на части. Увидев это, капитан приказал немедленно остановить ходовые винты.
Вскоре морская драма достигла своего апогея: гигантский корабль пошатнулся и начал стремительно заваливаться на правый борт. Рухнули огромные дымовые трубы. Еще минута - и лайнер навсегда исчез в черной бездне Эгейского моря. Спустя час на место катастрофы подошли четыре судна. Спаслись 1036 из 1066 находившихся на борту "Британника" людей.
Вопрос о том, где же точно он покоится, долгое время интересовал многих людей. В 1975 году ответ на загадку дал легендарный исследователь морских глубин Жак Ив Кусто. После трехдневных поисков подводный радар на его судне "Калипсо" обнаружил корпус "Британника" на глубине 120 метров .
После экспедиции знаменитого французского океанографа туда еще 68 раз спускались водолазы. Они подняли на поверхность сотни артефактов, которые теперь выставлены во многих музеях мира.
Капитан же, благодаря правильным действиям которого было спасено множество жизней, продолжил карьеру, закончил войну, вышел в отставку и скончался 15-го февраля 1945 года в возрасте 76 лет.
Теория гласит, что на борту корабля находилась проклятая египетская мумия, останки принцессы Амен-Ра, которые, как говорят, были связаны с серией безвременных смертей археологов и рабочих во время ее выкапывания.
В понедельник 31 мая исполняется 110 лет с момента спуска на воду лайнера "Титаник" в Белфасте.
"Титаник" затонул во время своего первого плавания через Атлантику 15 апреля 1912 года. Трагедия, унесшая жизни около 1500 человек, стала одной из самых страшных морских катастроф за всю историю.
За прошедший век появилось множество теорий заговора о том, что с "Титаником" могло произойти на самом деле. Вот шесть самых интересных из них.
Сильный пожар
Некоторые говорят, что настоящей причиной гибели корабля был не айсберг, а катастрофический пожар, который разрушил внутренние перегородки и сильно ослабил заклепки корпуса.
Теория гласит, что пламя, вспыхнувшее в одном из угольных бункеров за несколько недель до трагического путешествия "Титаника", долго продолжало тлеть в нем, повредив внутреннюю и внешнюю конструкцию корабля, так что она стала слишком слабой, чтобы выдержать удар айсберга.
На некоторых фотографиях корабля в самом деле можно разглядеть черные отметины и факт пожара подтвержден, однако инженеры сомневаются, что он был настолько сильным, чтобы повлиять на перегородки и остов судна.
Проклятие мумии
Эта теория гласит, что на борту корабля находилась проклятая египетская мумия, останки принцессы Амен-Ра, которые, как говорят, были связаны с серией безвременных смертей археологов и рабочих во время ее выкапывания.
Писатель Уильям Стед рассказывал истории об проклятии этой мумии, находясь на борту "Титаника" в ночь его затопления, и сам он погиб во время крушения.
Есть еще одна жуткая деталь - годами ранее Стед написал рассказ о тонущем пароходе, где пассажиры погибли из-за нехватки спасательных шлюпок.
Так что, если Стед в самом деле рассказывал кому-то на "Титанике" о проклятой мумии, он ни в коем случае не подшучивал над кем-то, а вероятно сам верил в то, что оно существует.
Однако в журнале судового груза "Титаника", найденном в 1985 году, никакой мумии не упоминалось. Впрочем, может быть ее провозили настолько тайно, что уговорили кого-то не включать ее в список багажа.
Атака торпедами
Выжившие пассажиры "Титаника" сообщали, что слышали серию из нескольких сильных взрывов, после которых корабль начал тонуть, а другие видели загадочные огни в океане совсем рядом с кораблем.
Это привело некоторых теоретиков к мыслям о том, что на самом деле "Титаник" могли потопить торпедами подводной лодки, скорее всего германской.
Однако Первая мировая война разразилась только через два года, что сделало историю о блуждающей по Атлантическому океану немецкой подлодке несколько надуманной.
Тем ни менее, всего через три года после гибели "Титаника" немецкая подлодка в самом деле торпедировала большой лайнер и потопила его - это была "Лузитания". Погибло 1197 человек.
Цель - убийство влиятельных банкиров
Эта теория возникла тогда, когда было выяснено, что американский банкир-миллионер Дж. П. Морган отказался от плавания на "Титанике" в самую последнюю минуту, когда почти все пассажиры уже были на борту.
Было предположено, что существовал некий заговор, в котором Морган принимал участие, и он подразумевал убийство сразу нескольких американских миллионеров, который плыли на "Титанике", в том числе конкурентов Моргана - миллионеров Джейкоба Астора, Исидора Штрауса и Бенджамина Гуггенхайма.
Впрочем, упомянутые выше люди погибли на борту "Титаника" в основном из-за того, что они сами отказались садиться в шлюпки, хотя легко могли это сделать, будучи пассажирами привилегированного первого класса.
Все беды от водонепроницаемых перегородок?
Когда компания White Star Line создавала "Титаник" и его родственные корабли "Британник" и "Олимпик", все они были спроектированы судостроителями Harland & Wolff из Белфаста. По своей конструкции корабли создавались таким образом, чтобы даже когда 16 отдельных водонепроницаемых отсеков затопятся океанской водой, корабль все равно мог оставаться на плаву.
По мнению некоторых теоретиков, они считают, что эти водонепроницаемые двери на самом деле принесли больше вреда, чем пользы. Некоторые люди считают, что, если бы не эти двери, корабль мог бы заполниться водой равномерно под всем кораблем, а не только с одной стороны. Из-за этого у пассажиров было бы намного больше времени на то, чтобы спастись.
Дело в том, что именно эти двери являются причиной того, что передняя часть "Титаника" начала быстро погружаться в воду после столкновения с айсбергом.
Однако в 1998 году канал Discovery Channel проверил эту теорию с помощью моделирования в документальном фильме под названием "Титаник: раскрытые секреты". Они пришли к выводу, что если бы не водонепроницаемые двери, корабль затонул бы гораздо раньше.
Историк Паркс Стивенсон объясняет, что в деревянном корабле равномерное распределение воды имело бы смысл, но, поскольку "Титаник" был стальным кораблем, водонепроницаемые двери действительно держали его на плаву как минимум на 30 минут дольше, чем в противном случае.
Подмена кораблей
Существует очень устойчивая легенда о том, что на самом деле затонул не "Титаник", а его брат-близнец - корабль "Олимпик".
Она основывается на том, что построенный первым "Олимпик" в 1911 году получил сильные повреждения в результате столкновения с другим кораблем и у владельца компании White Star Line не было средств на его ремонт, потому они тайком заменили почти идентичный "Титаник" на "Олимпик" в рамках сложного мошенничества со страховкой.
Тем не менее, реликвии от крушения, похоже, подтверждают, что потерянный корабль был все-таки "Титаником", да и финансовые эксперты говорят, что такой ход бы не сработал.
Следующая загадка
Читайте также: