Загадки какие бывают загадки загадка сказка в даль старик годовик
Обновлено: 04.11.2024
Тема: Беседа «Времена года». Чтение сказки – загадки В. И. Даля «Старик Годовик». Подготовительная группа.
Выполнила: воспитатель Карпова Елена Викторовна
- Формирование у детей представления о годовом цикле — временах года, месяцах, их последовательности,
- умение детей выделять характерные признаки времен года.
- умение детей делать вывод,что символизируют:- три птицы;
- четыре крыла у каждой птицы;
- каждое крыло с семью перьями;
-каждое перо, одна половина которого белая, а другая — чёрная;
- умение детей называть дни недели и их последовательность.
Уточнить знания детей о временах года, количестве месяцев в году, в сезонах;
Дать знания о названиях месяцев года в древнем Риме, на Руси; развивать познавательный интерес к истории развития человечества;
Развивать умение отвечать полно, распространенными предложениями, обосновывать свои умозаключения;
Воспитывать желание познавать новое.
Предшествующая работа: загадки про времена года, чтение сказки «Двенадцать месяцев», рассказа К. Д. Ушинского «Четыре желания», беседы по временам года: зима, весна, лето, осень, знакомство с временем, работа в уголке природы по временам года, месяцам, выставка «В. И. Даль», разучивание физкультминутки «Весенняя прогулка».
Оборудование: мультимедийное оборудование, презентация; аудиозаписи звуков природы. Календарь природы, разные виды календарей; портрет В. И. Даля.
Следующая загадка
-- воспитывать аккуратность, доброжелательное отношение друг к другу, ответственное отношение к выполнению задания.
Организационный момент.
Приветствие детей. Подготовка к работе на уроке.
- Сказка , которую мы будем сегодня читать, это- « Старик – годовик » .
И это непростая сказка , это - сказка- загадка . Чтобы разгадать все загадки , вам нужно будет выполнить задания старика- годовика.
Изучение нового материала.
1.Загадки. Какие бывают загадки.
– Самый интересный и, пожалуй, самый многообразный и многочисленный жанр устного народного творчества – это загадка. Как бы вы объяснили, что такое загадка?
– В русском устном народном творчестве есть загадки на все случаи жизни: о животных и явлениях природы, о растениях и инструментах, описание предметов или явлений, о школе и о многом другом.
Стоит городок.
Сколько сереньких домков,
Столько беленьких жильцов.
(подсолнух)
Два братца
В воду глядятся,
Век не сойдутся.
(берега)
Не море, не земля,
Корабли не плавают,
И ходить нельзя.
2.Загадка-сказка «Старик-годовик».
- Сегодня на уроке мы познакомимся с одной очень интересной сказкой , её автор - Владимир Иванович Даль . (показ портрета) .
- Владимир Иванович жил 200 лет назад. Он очень любил «живой русский язык» , т. е. тот язык, на котором мы разговариваем повседневно. Интересное слово, услышанное им впервые, он записывал в свой блокнот с подробным объяснением значения этого слова. Кроме слов, он собирал пословицы, поговорки, сказки и загадки . Когда накопилось очень много таких сокровищ – Владимир Иванович поместил их в книгу - «Толковый словарь русского языка» (показ, без которого мы и сегодня не можем обойтись. Этот словарь поможет нам узнать значение слова и правильно употреблять его в нашей речи.
Чтение сказки учителем.
- Внимательно послушайте сказку и приготовьтесь разгадывать загадки.
Владимир Иванович Даль . « Старик – годовик »
- Как мы видим, птицы вылетают тройками. Что это значит? (Это времена года, в каждом по 3 месяца)
- Давайте вместе назовем времена года. (Хором дети называют времена года)
- Следующую загадку , которую мы должны отгадать – это узнать как зовут каждую птицу.
- Молодцы, вы успешно справились со второй загадкой . Что же это за птицы? (птицы-месяцы) . Давайте хором назовем их имена.
В КАЖДОМ МЕСЯЦЕ ПО 4 НЕДЕЛИ- 4 крыла.
- Почему на каждом крыле по семь перьев? (в каждой недели 7 дней)
- А как же зовут этих семерых братьев?
(Понедельник, вторник, среда, четверг, пятница, суббота, воскресенье.)
- Почему перья на крыльях наполовину черные, наполовину белые? (День светлый – белый цвет пера на крыле)
- Ночь темная - черный цвет пера на крыле.
- Вот и разгадана еще одна загадка старика- годовика . Молодцы
- Ребята, а кто же такой сам старик- годовик ?
- Правильно. З агадочный старик- годовик и есть - год .
Подведение итогов. Рефлексия.
- Вот и разгадали мы с вами всю сказку .
- Скажите мне, понравилось ли вам занятие?
- Что нового вы узнали?
- Давайте все вместе нарисуем картину вашего настроения после занятия.
Домашнее задание:
Читать загадку-сказку «Старик-годовик», найти загадки о природе, животных, явлениях природы.
Следующая загадка
Задачи урока
-
Учить пользоваться литературоведческим понятием «былина» и выделять особенности былины (напевность, повторы, устойчивые эпитеты); дать представление о былинных героях – положительных и отрицательных; учить художественному рассказыванию и пересказу по плану; формировать умение работать с книгой: правильно называть издание, пользоваться титульным листом и оглавлением, сравнивать книги с одним и тем же произведением.
Виды деятельности
Правильно называть былины и выделять их особенности
сравнивать героев положительных и отрицательных
пересказывать по плану былины или отдельные эпизоды
читать выразительно тексты былин или эпизоды из них (описание былинных героев, их подвигов и чудес)
самостоятельно рассказывать о прочитанной книге с былинами (правильно называть издание, опираясь на титульный лист, выделять основную тему и разделы с помощью оглавления или содержания, указывать фамилию художника-иллюстратора, пользуясь памяткой 7)
сравнивать былины о подвигах одних и тех же героев, характеризовать особенности речи сказителей (былинщиков), пользуясь памяткой 6.
Следующая загадка
Организация самостоятельной работы учащихся во время самоподготовки.
(Педагог: Чепель Оксана Михайловна)
Тема: «Сказка – загадка
«Старик – годовик» В. И. Даль.»
-- дать представление о временных понятиях (год, сезон, месяц, неделя, сутки, закрепить знания, полученные на уроках.
-- развивать логическое мышление, память, речь.
-- воспитывать аккуратность, доброжелательное отношение друг к другу, ответственное отношение к выполнению задания.
портрет В. И. Даля, толковый словарь, декорации к сказке (старик-годовик, птицы, карточки с задачами и примерами для устного счета, карточки с дополнительным заданием по математике и русскому языку, правила написания -жи-, -ши-, -ча-, -ща-, -чу-, -щу-, картинка настроения.
В. И. Даль «Старик-годовик», О. Д. Ушакова «Загадки и пословицы», С. В. Кульневич «Воспитательная работа в начальной школе», журнал «Мурзилка», «Занимательные материалы к урокам в начальной школе».
Ход НОД:
Дети заходят в музыкальный зал. Воспитатель предлагает поздороваться с гостями, улыбнуться друг другу и гостям.
1. Вводная часть
Ребята, отгадайте загадку:Ежегодно приходят к нам в гости:
Один седой, другой молодой, третий скачет, а четвертый плачет
(4 времени года). Показ календаря.
2. Времена года. Год.
Времена года следуют друг за другом и образуют год. Ребята, а вы знаете, почему год называют круглым? На макете календаря покрутите стрелочку «колеса времени» - зима, весна, лето, осень – вот и прошёл год. И так по кругу, до бесконечности.
У человечества есть разные формы отсчёта времени. С одной из них вы уже знакомы – это часы, по ним мы определяем время суток.
А что нам помогает узнать дни, месяцы? Правильно, календарь (демонстрация видов календарей и нахождение различий)
Календарь – это перечень дней года. В году 365 дней, это очень много, посмотрите, какой толстый календарь. Каждый листочек – день года. А для удобства люди все дни года разделили на недели и месяцы.
Воспитатель. Назовите зимние месяцы (иллюстрация к каждому времени года, приметы времени года) .Дети: Зимние месяцы - декабрь, январь, февраль.
Воспитатель. А весенние месяцы вы знаете?
Дети. Весенние месяцы - март, апрель, май.
Воспитатель. А теперь порадуйте своими ответами, назовите летние месяцы.
Дети: Летние месяцы - июнь, июль, август.
Воспитатель. Неужели вы и осенние месяцы знаете?
Дети: Осенние месяцы - сентябрь, октябрь, ноябрь.
Воспитатель: Ребята, а сколько же в году месяцев?
Дети: В году 12 месяцев.
Воспитатель: Посмотрите в окошко. Какое время года наступило? Какой сейчас месяц весны?
Дети. Весна. Месяц март. Воспитатель. А что на это указывает? Какие признаки весны вы знаете?
Дети. Тает снег, ярче греет солнышко, капель и т. д.
3. Массаж Су – Джок шарами.
•Дети повторяют слова и выполняют действия с шариком в соответствии с текстом:
Я мячом круги катаю,
Взад - вперед его гоняю.
Им поглажу я ладошку.
Будто я сметаю крошку,
И сожму его немножко,
Как сжимает лапу кошка,
Каждым пальцем мяч прижму,
И другой рукой начну.
4. – Ребята, вы хотели бы совершить путешествие в историю названия месяцев года?Тогда усаживайтесь поудобнее и слушайте: - Во многих странах мира месяцы года называют так, как это придумали в древнем городе Риме. Римляне вначале называли месяцы годапо номерам или цифрам: 1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11,12, а затем постепенно некоторые месяцы они переименовали в честь своих богов и героев.
ЯНВАРЬ – (латинское:Januarius). Назван в честь бога Януса - в римской мифологии — двуликий бог дверей, входов, выходов, различных проходов, а также начала и конца (показ слайда).
ФЕВРАЛЬ – (латинское:Februarius). Назван в честь праздника Фебруа - дня очищения от всего плохого, что было в уходящем году;
МАРТ – МАРТУС – в честь бога войны - МАРСА (показ слайда); Все свои походы и завоевания воинственные римляне начинали планировать именно в марте.
АПРЕЛЬ – (латинское слово аprilis) означает «раскрытие», «открывать». В этом месяце раскрываются первые почки на деревьях и появляется первая весенняя зелень.
МАЙ - в римской мифологии была такая богиня весны - Майя, в её честь древние римляне и назвали месяц, в который природа окончательно пробуждается от зимних холодов (показ слайда).ИЮНЬ - первый месяц лета древние римляне также назвали в честь одной из богинь: Юноны, считавшейся покровительницей женщин и домашнего очага (показ слайда). ИЮЛЬ – назван в честь римского полководца и императора Юлия Цезаря (показ слайда);
АВГУСТ – переименован в честь другого императора – Октавиана Августа (показ слайда, которому очень хотелось быть похожим на Цезаря.
ДЕКАБРЬ - латинское: December, от слова decem – десять. Потому как наш первый зимний месяц был у древних римлян десятым, за что и получил своё название. Понравилось вам путешествие по месяцам? (Ответы детей).
Ребята, теперь я прочту вам сказку-загадку, написанную Владимиром Ивановичем Далем более 100 лет назад «Старик Годовик». Даль очень любил и уважал русский язык, составлял словари. Писал стихи, рассказы, сказки для детей и взрослых.
В сказке нам встретятся такие слова как «тройка», «знойно», «душно», «жать рожь».
«Знойно» - горячий
«душно» - спёртый для дыхания воздух, насыщенный испарениями, трудный для дыхания.
«жать рожь» - срезать под корень стебли растений серпом или специальными машинами.
Вы послушайте сказку-загадку и постарайтесь отгадать её.
5. Чтение сказки В. И. Даля «Старик-годовик»
Вышел старик-годовик. Стал он махать рукавом и пускать птиц. Каждая птица со своим особым именем. Махнул старик-годовик первый раз – и полетели первые три птицы. Повеял холод, мороз. Махнул старик-годовик второй раз – и полетела вторая тройка. Снег стал таять, на полях показались цветы. Махнул старик-годовик третий раз – полетела третья тройка. Стало жарко, душно, знойно. Мужики стали жать рожь. Махнул старик-годовик четвертый раз – и полетели еще три птицы. Подул холодный ветер, посыпался частый дождь, залегли туманы.
А птицы были не простые. У каждой птицы по четыре крыла. В каждом крыле по семи перьев. Каждое перо тоже со своим именем. Одна половина пера белая, другая – черная. Махнет птица раз – станет светлым-светло, махнет другой - станет темным-темно.
Воспитатель. Ребята, но на этом сказка-загадка не заканчивается, Владимир Иванович Даль приготовил нам вопросы, на которые мы сейчас с вами ответим. Вы готовы ответить на вопросы? - Что за птицы вылетели из рукава старика-годовика (дети отвечают полным, развернутым ответом)
Дети. Из рукава старика - годовика вылетели месяцы.
Воспитатель: Следующий вопрос. Какие это четыре крыла у каждой птицы?
Дети: Времена года.
Воспитатель: Ребята, а какие семь перьев в каждом крыле?
Дети: Это дни недели.
Воспитатель: Ребята, назовите дни недели.
Дети: Понедельник, вторник, среда, четверг, пятница, суббота, воскресенье.
Воспитатель: Что это значит, что у каждого пера одна половина белая, а другая — черная?
Дети: Это день и ночь.
Воспитатель: Молодцы, вы ответили правильно на все вопросы Владимира Ивановича Даля.
Воспитатель: Ребята, так кто же такой Старик- годовик?
Воспитатель: Времена года следуют друг за другом и образуют год.
6. ФИЗМИНУТКА «Весенняя прогулка»
По дорожке, по дорожке
Скачем мы на правой ножке
И по этой же дорожке
Скачем мы на левой ножке
По тропинке побежим,
До полянки добежим.
На полянке, на полянке
Мы попрыгаем как зайки.
И домой пешком пойдём. Подскоки на правой ноге
Подскоки на левой ноге
Прыжки на месте на обеих ногах
Ходьба на месте.
Воспитатель: Ну, вот мы и отдохнули немного, давайте присядем на стульчики.
Определение главной мысли сказки:
Воспитатель: А почему это произведение названо сказкой - загадкой?
Дети: Потому в этом произведении есть и сказочное, и загадки.
Воспитатель: Что сказочного?
Дети: Старик – годовик, птицы, у которых по 4 крыла и т. д.
Главная мысль, мораль.
Воспитатель. Как вы думаете, для чего В. И. Даль написал такую сказку – загадку? Чему хотел научить? (Ответы детей)
Воспитатель: Нужно знать названия месяцев, дней недели, времён года, уметь пользоваться календарём. Каждое время года прекрасно по-своему, надо помнить, что ему на смену придёт следующее, ещё лучше прежнего.
- Что нового и интересного узнали сегодня?
- С каким автором вы сегодня познакомились?
- Какую сказку-загадку мы с вами сегодня прочитали?
- С какими новыми словами познакомились?
-Что показалось трудным?
-О чём сможете рассказать друзьям, родителям?
Публикации по теме:Сценарий сказки к Новому году. Подготовительная к школе группа «Показ сказки под Новый год» подготовительная к школе группа 1 Ведущий (ребенок): Тихо – тихо рядом сядем, Снова сказка входит в дом,.
Беседа «С чего начинается Родина?» Подготовительная к школе группа Беседа "С чего начинается Родина?"Выставка рисунков "Мой город".Цель: Продолжать знакомить детей с родным городом, расширяя знания о памятных.
Интегрированное занятие-беседа на тему «Альбом пьес для детей Г. В. Свиридова» (подготовительная группа) Интегрированное занятие — беседа на тему: «Альбом пьес для детей Г. В. Свиридова». Вид деятельности: слушание музыки. (подг. гр) Муз. рук:.
Конспект логоритмического занятия «В гостях у сказки» (подготовительная группа детей с ОНР) Задачи: обогащать словарь детей, формировать грамматические категории; совершенствовать умение двигаться в соответствии с характером музыки;.
Мастер-класс «Петушок — символ Нового года» (подготовительная группа) Цели и задачи: Учить детей работать с различными материалами; закреплять умение работать акварельными красками; умение аккуратно работать.
Ознакомление детей с художественной литературой для средней группы «Чтение сказки В. Даля «Лиса — лапотница» Конспект НОД по ознакомлению детей с художественной литературой для средней группы Чтение сказки В. И. Даля "Лиса - лапотница "ЦЕЛИ:.
Проект «Загадки природных явлений». Подготовительная группа Исследовательский проект «Загадки природных явлений»Участники проектной группы:Воспитатели, дети подготовительной группы, родители воспитанников. Тип.
Сценарий музыкальной сказки «Новогодние 3-D приключения» (участники 2-ая младшая и подготовительная группа ДОУ) Музыкальная сказка «Новогодние 3-D приключения» Автор музыкальный руководитель Черданцева Е. А. МБДОУ Детский сад№3 «Семицветик» Действующие.
Театральная постановка сказки «Красная Шапочка» (подготовительная группа) Фотоотчет Ежегодно в конце марта в нашем детском саду стартует очередное мероприятие - фестиваль «Театральная неделя». Но, к сожалению, уже второй.
Ход занятия.
1. Организационный момент.
Приветствие детей. Подготовка к работе на уроке.
2. Вводная часть.
Сегодня на занятии я хочу познакомить вас с одной очень интересной сказкой. Автор этой сказки -- Владимир Иванович Даль. (показ портрета).
Владимир Иванович жил 200 лет назад. Он очень любил «живой русский язык», т. е. тот язык, на котором мы разговариваем повседневно. Интересное слово, услышанное им впервые, он записывал в свой блокнот с подробным объяснением значения этого слова. Кроме слов, он собирал пословицы, поговорки, сказки и загадки. Когда накопилось очень много таких сокровищ – Владимир Иванович поместил их в книгу -- «Толковый словарь русского языка» (показ, без которого мы и сегодня не можем обойтись. Этот словарь поможет нам узнать значение слова и правильно употреблять его в нашей речи.
Сказка, с которой мы сегодня будем знакомиться называется «Старик – годовик».
Это не просто сказка, это -- сказка-загадка. Чтобы разгадать все загадки, вам нужно будет выполнить задания старика-годовика (показ на доске).
4. Основная часть.
1). Чтение сказки.
Внимательно послушайте сказку и приготовьтесь получить первое задание.
Владимир Иванович Даль
«Старик – годовик»
(Текст сказки в приложении к уроку).
Вы видите, что птицы вылетают тройками. Что это значит? Для ответа на этот вопрос вы должны решить задачи старика-годовика.
После правильного ответа детей учитель переворачивает табличку, которую несут птицы.
1. В кормушке сидели лишь три только птицы,
Но к ним прилетели еще две синицы.
Так сколько же птиц
Здесь в кормушке у нас?
Пусть скажет скорее
Каждый из вас. (5)
Открываем табличку ЗИМА.
2. Дружно муравьи живут
И без дела не снуют.
Пять несут травинку,
Пять несут былинку,
Три несут иголки.
Сколько их под елкой? (13)
Открываем табличку ВЕСНА
3. Сидят рыбаки, стерегут поплавки,
Рыбак Корней поймал семь окуней.
Рыбак Евсей -- четырех карасей.
Сколько рыб рыбаки натаскали из реки? (11)
Открываем табличку ЛЕТО
4. К серой цапле на урок прилетели девять сорок.
А из них лишь пять сорок приготовили урок.
Сколько лодырей – сорок прилетели на урок? (4)
Открываем табличку ОСЕНЬ
Учитель: Четыре раза в год они
Земли наряд меняют пестрый,
Бегут, бегут за днями дни,
Приходят и уходят сестры.
Зима накопит нам воды,
Весна и вспашет и посеет,
Чтоб лето принесло плоды,
А осень их собрать сумеет.
Итак мы с вами отгадали первую загадку. Давайте все вместе назовем времена года. Хором дети называют времена года.
Следующую загадку, которую мы должны отгадать – это узнать как зовут каждую птицу. Это сделать очень просто, если правильно решить примеры. (устно)
Учитель в руках держит таблички с примерами. На обратной стороне примеров ответ и название месяца. Название месяца затем прикрепляется к птице.
10-9 12-10 13-10 14-10
10-1 15-5 10+1 10+2
Молодцы, вы успешно справились со второй загадкой. Что же это за птицы? (птицы-месяцы). Давайте хором назовем их имена.
Следующий вопрос сложный. Вам придется потрудиться, чтобы добыть отгадку. Она была написана на льдинке, но льдинка разбилась на много кусочков. Если нам удастся соединить эти кусочки опять вместе, мы узнаем ответ на вопрос.Вопрос такой: Почему у каждой птицы по четыре крыла?
Для ответа на этот вопрос вы должны выполнить домашнее задание по математике.
За аккуратно, правильно и красиво выполненную работу вы получаете часть ответа.
Ваша задача – быстро и правильно выполнить домашнее задание. Кто справится с заданием раньше других, тот получит дополнительное задание и возможность заработать еще один осколок в случае правильного решения. Ваша победа зависит от общих усилий всех вместе.
Откройте стр. 64, № 3.
Надо решить пример и поставить знаки «,», =.
У кого есть вопросы по домашнему заданию?
В процессе выполнения детьми д/з учитель наблюдает за работой детей, выполнившим правильно выдает кусочки головоломки и дополнительные задания. (дополнительные задания в приложении к занятию)
Когда все кусочки головоломки у детей, учитель предлагает собрать их вместе и прочитать ответ на табличке.
В КАЖДОМ МЕСЯЦЕ ПО 4 НЕДЕЛИ.
С прежними заданиями вы успешно справились. А вот и следующий вопрос. Почему на каждом крыле по семь перьев? Чтобы ответить на этот вопрос, повторим правила по русскому языку.
Я читаю вам стихотворение, а вы хором называете правило, которое в нем применяется.
1) Прокололи шилом шину,
Во дворе шипит машина.
Ты, машина, не тужи.
Скоро будут гаражи. (ЖИ, ШИ с буквой И)
2) Чаща дышит тишиной,
Трещат ветки подо мной,
Я сейчас счастливый самый,
В чаще я гуляю с мамой. (ЧА, ЩА с буквой А)
3) Я иду, грибок ищу,
Очень я найти хочу
Чудо-гриб из сказки. (ЧУ, ЩУ с буквой У)
4) Определить главные члены предложения.
Мед в лесу медведь нашел. (О ком говорится, что делает)
Теперь, когда вы вспомнили все правила, отгадайте загадку старика- годовика.
Есть семь братьев:
Именами разные (ДНИ НЕДЕЛИ)
Вопрос: А как же зовут этих семерых братьев?
Чтобы узнать их имена, выполним домашнее задание по русскому языку. Если упражнение выполнено аккуратно и правильно, то вы получаете часть ответа на вопрос.
Ваша задача: получить как можно больше таких частей и составить имена братьев.
Кто справится быстро, может получить дополнительное задание.
Откройте страницу 71, упр. №103.
Всем понятно как выполнять задание? Приступайте. По окончании работы провести взаимопроверку в парах, оценить работу товарища. За правильное выполнение дети получают разноцветные кусочки слов, затем составляют слова из одноцветных кусочков.
Все вместе читаем, что получилось.
Понедельник, вторник, среда, четверг, пятница, суббота, воскресенье.
А чтобы легче можно было запомнить названия дней недели, послушайте стихотворение.
Подскажите-ка нам, звери, как запомнить дни недели?
Первый – понедельник, зайка –рукодельник.
За ним приходит вторник, соловей-задорник.
За вторником -- среда, лисичкина еда.
За средой –четверг, волк глазами –сверк.
За четвергом к нам пятница колобком прикатится.
За пятницей – суббота, баня у енота.
За субботой – воскресенье, Целый день у нас веселье.
Слушайте еще один вопрос.
Почему перья на крыльях наполовину черные, наполовину белые?
Для ответа на этот вопрос вы должны выполнить домашнее задание по чтению.
Откройте стр. 103, Найдите рассказы «Ворон и сорока» и «Худо тому, кто добра не делает никому». Сейчас в парах друг другу вы прочитаете этот текст, а затем постараетесь ответить на мои вопросы.
Если ваши ответы будут точными и верными, то мы сможем отгадать загадку старика – годовика.
Чтение детьми текста в парах, взаимопроверка и оценка чтения детьми.
Беседа по вопросам:
1. Почему ворон не верит сороке? Найдите в тексте отрывак об этом и зачитайте.
2. Любили Гришу ребята, как вы думаете?
Хорошо. С этим заданием вы справились. А вот получится ли у вас отгадать загадки?
1) К вечеру умирает,
Поутру оживает. (ДЕНЬ)
2) Гляжу в окошко –
Ходит черная кошка. (НОЧЬ)
День светлый – белый цвет пера на крыле.
Ночь темная -- черный цвет пера на крыле.
Вот и разгадана еще одна загадка старика-годовика. Молодцы
Ребята, а кто же такой сам старик-годовик?
Отгадайте последнюю загадку.
Четыре ковра рукодельницы ткут.
Один за другим их на землю кладут.
Белый, зеленый, пестрый и желтый.
Ответ здесь мудреный.
Его не нашел ты? (ГОД).
Правильно. Наш загадочный старик-годовик и есть -- год.
5. Подведение итогов.
Вот и разгадали мы с вами всю сказку.
-- Скажите мне, понравилось ли вам занятие?
-- Что нового вы узнали?
Давайте все вместе нарисуем картину вашего настроения после занятия.
Учитель вывешивает на доске картинку, на которой еще не все дорисовано и предлагает детям завершить пейзаж.
ОТЛИЧНОЕ настроение – лучики солнца
ПЛОХОЕ настроение -- тучки на небе
НЕОПРЕДЕЛЕННОЕ настроение -- кустики и травинки на земле.
После выполнения картины детьми, учитель делает общий вывод о настроении детей.
Все дети получают поощрительные призы (картинки для раскрашивания).
6. Организованное окончание занятия.
Публикации по теме:В. И. Даль. «Старик-годовик». Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой в подготовительной группе "г. Буинск МБДОУ «Чишмэ» В. И. Даль. «Старик – годовик» Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой в подготовительной.
Запоминаем через образ времена года, месяцы. Всем известно, что выучить времена года и месяцы детям сложно. Даже используя стихотворные формы, не всегда удается достичь желаемого результата.
Читайте также: