Загадки про красноярский край для детей
Обновлено: 04.11.2024
Направление: «Познавательное развитие».
Цель: формирование знаний старших дошкольников о малой Родине, воспитание любви к родному городу.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.
Ход игры
Звучит песня «Столица края - Красноярск» (муз. и сл. Ю. Привалов).
Дети с воспитателем входят в зал.
Воспитатель:
- Ребята, сегодня мы с вами собрались, чтобы поговорить о Родине. И нашу беседу я хочу начать словами русского поэта Владимира Степанова:
(слайд 2)Что мы Родиной зовём?
Дом, где мы с тобой живём,
И берёзки, вдоль которых,
Рядом с мамой мы идём.
(слайд 3)Что мы Родиной зовём?
Поле с тонким колоском,
Наши праздники и песни,
Тёплый вечер за окном.
(слайд 4)Что мы Родиной зовём?
Всё, что в сердце бережём,
И под небом синим-синим
Флаг России над Кремлём.
- А, что для вас Родина? (Ответы детей)
- Итак, наша Родина называется? (Ответы детей)
- Россия. А малая наша родина? (Ответы детей)
- Правильно, Красноярск. Это административный центр Красноярского края – столица края. И в этом году наш город будет отмечать круглую дату со дня основания. К нам в город приедет много гостей.
Японка:
- Охаё (Здравствуйте). Меня зовут Юрико. Я прилетела в Россию из «страны восходящего солнца» – Японии, из города Осока. Я очень люблю путешествовать. Я уже побывала во многих странах мира, а в этом году решила посетить крупные города России, чтобы больше узнать нового и интересного о большой и великой стране. Мне уже удалось увидеть Владивосток и Иркутск, а теперь я в вашем городе – Красноярске. Очень хочется, чтобы вы показали мне свой город и рассказали о нем что - нибудь интересное.
Воспитатель:
- Ну, что ребята, покажем Красноярск Юрико? (Ответы детей)
- А еще, у нашего города скоро юбилей.
- Кто – нибудь знает, сколько лет исполняется Красноярску 2018 году? (Ответы детей)
- На этот вопрос вы сможете найти ответ, путешествуя с Юрико по городу. Я вам вручаю карту (слайд 5), где обозначены станции, которые необходимо посетить в определенном порядке и выполнить задания. В случаи правильного их выполнения вы будите получать цифру или букву. Главное не перепутать в какой последовательности выдавалась карточка, чтобы правильно определить возраст Красноярска. (Вручает карту детям)
Японка:
Станция «Историческ ая»
Историк:
- Сегодня, я вам рассказу, как появился наш город – Красноярск.
- Давным - давно, когда не было в России ни города Красноярска, ни Красноярского края, в Центральной Сибири на реке Енисей располагалась Енисейская губерния. (слайд 6) Сибирь тогда была заселена коренными племенами енисейских кыргызов и джунгар, которые совершали набеги на Енисейск и другие поселения казаков. Царь Михаил Федорович Романов издал указ: «На Енисее построить новый острог, чтобы кочевники не нарушали порядок». (слайд 7) В 1628 году экспедиция из казаков во главе с Андреем Ануфриевичем Дубенским из города Енисейска поплыла вверх по Енисею. (слайд 8)Казаки пристали к берегу при впадении Качи в Енисей (ныне район «Стрелка». Из разобранных лодок сразу же был поставлен городок. (слайд 9) Рядом, на левом берегу Качи, на самой высокой точке была установлена караульная башня. Острог Дубенской назвал - «Красный яр». (слайд 10) Статус города Красноярск получил при Петре I.
- Теперь, ребята, я предлагаю вас поиграть в казачью игру «Передай подкову». Условия игры следующие: играет музыка, дети по кругу передают подкову, музыка останавливается, тот, у кого осталась подкова выходит в круг танцевать.
(Дети играют. Звучит Казачья плясовая.)
Историк:
- Молодцы, ребята. За то, что вы внимательно слушали мой рассказ и с интересом и с азартом играли в казачью народную игру, я вручаю вам карточку с первой цифрой (3).
Дети получают карточку и продолжают движение по карте.
Станция «Достопримечательност ей»
Экскурсовод:
- Здравствуйте, ребята. Меня зовут, я работаю экскурсоводом, провожу экскурсии по культурным и памятным местам города Красноярска. Мне много известно об истории Красноярска, знаю много красивых, популярных мест города. Гостям города я показываю наш замечательный город и рассказываю о нем интересные факты.
- А теперь вспомните, какие места, здания посещаете вы с родителями в городе? Где вам, очень нравиться проводить свободное время? (Ответы детей)
- Молодцы, эти знаменитые места нашего города называются одним словом – достопримечательности.
- А еще, в нашем городе есть:…. (Экскурсовод дополняет ответы детей, показывает картинки с достопримечательностями города и рассказывает кратко о них)
-Ребята, я знаю много загадок про достопримечательности и хочу их вам загадать. Согласны отгадывать? (Ответы детей)
Летом в сквере или в парке
Охладит нас, если жарко.
Столб воды в гранитной чаше
Словно летний дождик пляшет. (Фонтан)
Вот большой и круглый дом.
Ведь всегда ребятам в нем
В этом доме непременно
Есть и звери, и арена. (Цирк)
Ты иди сюда скорей,
Посмотри-ка на зверей,
На заморских, очень редких,
Что живут в просторных клетках. (Зоопарк)
Нам вчера в античном зале
Про Афины рассказали.
А потом сказала мама -
В древнем зале есть и мамонт!
Где такие экспонаты? (В музее)
В городе деревьев мало
И гулять стремятся все,
Уходя на два квартала
От проспектов и шоссе.
Тут прохладно средь аллей
И зеленых тополей. (Сквер, парк)
- Молодцы, хорошо умеете отгадывать загадки.
- А теперь, чтобы знать, как вы хорошо знаете свой родной город, я предлагаю вам разгадать кроссворд. Вам предложены картинки, на которых изображены достопримечательности города. Каждое изображение имеет номер, что соответствует номеру загаданного слова (названия).
- Приступайте к работе. (Дети выполняют задание)
5 ч а с о в н я
- Молодцы ребята, хорошо вы узнали город Красноярск. Многие из вас уже научились читать и писать и за это получите вторую цифру (9).
Станция «Универсиадн ая»
Тренер:
- Здравствуйте, ребята! Вы сейчас находитесь на станции «Универсиадной».
Здесь проходит подготовка студентов – спортсменов к зимней Универсиаде – 2019, которая будет проходить у нас в городе Красноярске.
- Скажите, какие соревнования называются «Универсиада»? (Ответы детей)
- Универсиада — это международные спортивные соревнования, как «Олимпиада», но только среди студентов. Они проводятся летом и зимой каждые два года.
Тренер:
Тренер:
- Молодцы, ребята! Хорошо знаете зимние виды спорта.
- Сейчас, я предлагаю вам, на время очутиться на Универсиаде и стать спортсменами – участниками. Для этого необходимо сказать волшебные слова. Я буду их говорить, а вы можете мне помогать:
Мы ловкие и смелые,
Не ленимся, стараемся!
Мы в спортсменов превратились,
И на Универсиаде - 2019 очутились!
Звучит отрывок «Гимн Универсиады – 2019
Тренер:
- Ребята, мы поделимся на две команды, для участия в соревнованиях. Команды будут называться «Енисей» и «Красный яр», так у нас в городе называются многие спортивные клубы. (Тренер распределяет участников)
-1 эстафета "Передача олимпийского огня".
- Долгий путь преодолевает олимпийский огонь - главный символ Олимпиады и Универсиады. Его зажигают в Древней Греции. Много раз, переходя из рук в руки, спешит факел через весь мир в ту страну, где будут проводиться игры.
(Дети с «олимпийским огнём» добегают до стойки, оббегают её, возвращаются в команду. Побеждает команда, быстрее справившаяся с заданием).
2 эстафета "Лыжные гонки".
(Дети на малых лыжах добегают до стойки, обходят её, возвращаются в команду. Побеждает команда, быстрее справившаяся с заданием).
3 эстафета "Биатлон".
(Дети на малых лыжах бегут до линии, мешочком стреляют в цель, возвращаются на лыжах в команду. Побеждает команда, попавшая в цель большее количество раз).
Тренер:
- Молодцы! Вы – настоящие спортсмены! За активное участие в соревнованиях. Я вам вручаю третью карточку с цифрой (0).
Станция «Заповедн ая»
Старичок – лесовичок:
- Здравствуйте, дети. Я - старик – лесовик. Живу я на станции «Заповедной».
- Как, вы думаете, почему так назвали эту станцию? (Ответы детей)
- Совершенно верно, станция находится в заповеднике «Столбы».
- Природный заповедник «Столбы» – удивительный по красоте и разнообразию, потрясает разнообразными ландшафтами, уникальной сибирской природой. Заповедник расположен на северо-западных отрогах Восточного Саяна. Свое название заповедник получил не случайно. Основной достопримечательностью территории Саянских отрогов стали сиенитовые скалы, принявшие облик «великанов» с угадываемыми очертаниями людей, животных и мифологических существ. Наш заповедник – один из самых посещаемых в мире. «Столбы» являются визитной карточкой, брендом Красноярского края и города Красноярска, любимым местом отдыха красноярцев. На столбах обитает множество животных и птиц, произрастают разнообразные виды растений, находящиеся под охраной заповедника.
- Ребята, а вы с родителями были на «Столбах»? (Ответы детей)
- Я для вас приготовил задание, по которому хочу узнать, как хорошо, вы знаете природный мир заповедника «Столбы» и родного края. Готовы к выполнению задания? (Ответы детей)
(Необходимо на карте заповедника разложить только тех животных, растения и скалы, которые есть в заповеднике)
(Дети выполняют задание)
Старичок – лесовичок:
- Молодцы, ребята! Хорошо справились с заданием. Получите четвертую карточку (л).
Станция «Город Будуще го»
Архитектор:
- Ребята, я думаю, что вы очень любите свой город и хотели бы, чтобы он стал еще красивее и комфортнее для жителей и гостей города. Как вы представляете себе Красноярск в будущем? Что бы вы хотели, чтобы было в нашем городе? (Ответы детей)
- Я предлагаю вам сейчас стать на некоторое время архитекторами, как я.
И построить «Город Будущего»: красивые проспекты и улицы с домами для наших родных, друзей и просто хороших людей.
Изготовление коллажа из песка «Город Будущего»
- Садитесь за столы, и приступим к выполнению задания. Мы разделимся на две команды и выполним две коллективные работы.
- Вам необходимо раскрасить цветным песком подготовленные заготовки, но сделать это надо аккуратно и красиво.
(Перед ними на столах имеются: 2 рамки, с заготовленными контурами, клей ПВА, кисточка для клея, салфетки для рук, цветной песок в баночках)
- Молодцы! Вы хорошо потрудились! Какой красивый у вас получился «Город Будущего»!
- Я вижу, что вы очень любите свой город. Нашу малую Родину. И за ваш труд и старанье вам полагается следующая карточка - (е).(отдает детям)
- Ребята, давайте подарим нашей гостье один из коллажей, какой ей больше понравился, на память о путешествии по Красноярску, а другой повесим в холле детского сада.
Японка :
- До:мо Аригато (большое спасибо, мне очень понравились ваши работы. На память о вашем прекрасном городе я возьму вот эту картину, а вам вручаю последнюю карточку с буквой – (т).
(дети с воспитателем и гостьей возвращаются в муз. зал)
Воспитатель:
-Ребята, давайте разложим карточки по порядку и определим возраст Красноярска. (выполняют)
Воспитатель:
- Осталось поздравить наш родной город С Днем Рождения. (слайд 12, читает поздравление)
Японка:
- Ребята, теперь приезжайте вы к нам в Японию. Сайо:нара (До Свидание).
(Японка уходит).
Прикреплённые файлы:
prezentacija-k-kvestu-stolica-kraja-krasnojarsk_66ui9.pptx | 2332,41 Кб |
Фотоотчёт о виртуальной экскурсии для старших дошкольников «День рождения Хабаровского края» 20 октября 2017 года свой очередной День рождения отметил Хабаровский край. В этом году нашему краю исполнилось 79 лет. По этому поводу.
Игры по математике для старших дошкольников Математические игры старший дошкольный возраст. Одним из средств формирования у детей дошкольного возраста элементарных математических.
Сценарий квест-игры для старших и подготовительных групп «В поисках масленицы» Скоморох1: Все! Все! Все! Все на праздник! Масленицу встречаем, Зиму провожаем, Весну закликаем! Скоморох2: Спешите! Спешите! Подходите.
Математические игры для старших дошкольников Отгадай число Цель. Закрепить умения детей сравнивать числа. Ход игры. По заданию ведущего ребенок должен быстро назвать число (числа) меньше.
Дидактические игры по математике для старших дошкольников Методическая разработка: «Дидактические игры по математике для старших дошкольников» Составитель: воспиатель Альбрехт Г. И. Сыктывкар.
Квест-игра для старших дошкольников «На поиски сокровищ!» Квест-игра для дошкольников «На поиски сокровищ!» Цель: создание веселого настроения, способствующего установлению дружеских взаимоотношений.
Речевое и социально-коммуникативное развитие старших дошкольников с ОНР посредством использования квест-технологии АКТУАЛЬНОСТЬ Сложно представить современный мир без различных гаджетов: компьютеров, мобильных телефонов, планшетов и прочих «продвинутых».
Сценарий квест-игры для старших дошкольников «В поисках Дерева знаний», посвященной Дню знаний КВЕСТ - ИГРА «В поисках Дерева Знаний»для старшего дошкольного возраста, посвященная Дню знаний. Цель: мотивировать детей на успешную образовательную.
«Семь чудес Москвы». День города (квест) для старших дошкольников Семь чудес Москвы День города (квест) Все группы (старший дошкольный возраст, принимающие участие в квесте, собираются на подготовленной.
Следующая загадка
Какое животное изображено на гербе Красноярского края?
Красный яр 20
Одна из самых длинных рек России. Ее протяженность от истоков составляет свыше 4000 километров. самая многоводная река России. Шестьсот кубических километров воды в год выносит он в Карское море. Это в три раза больше, чем сток Волги, и больше, чем выносят в моря все реки европейской части России. Название произошло от эвенкийского слова «Ионесси», что означает «Большая вода». Древние тюрки называли его «Улуг хэм» (Большая река).Ответ: Енисей
Красный яр 30
Как называется историческое место впадения реки Качи в Енисей, где было положено начало основания Красноярска? Ответ: стрелка
Красный яр 40
Пожар 1773 года уничтожил Красноярский острог и практически весь город, после пожара осталось только 30 домов.
Из Тобольска был прислан сержант геодезии Петр Моисеев, который дал городу линейную планировку петербургского типа. С востока на запад были проложены три параллельных улицы, из которых центральная стала называться Большой.
Большая улица начиналась от Спасских ворот острога. Позднее улица начала называться Воскресенской (от Воскресенского собора). В 1921 году она была переименована в Советскую, в 1937 году — в проспект им. И. В. Сталина. В 1961 году улица получила современное название — проспект Мира.
Красный яр 50.
Какое сооружение города Красноярска в 1900 году в Париже на международной выставке получило золотую медаль наравне с Эйфелевой башней?
Красноярский край 10.
Какое событие мирового уровня пройдет в Красноярске в 2019 году
Красноярский край 20.
Известно, что Красноярский край был образован 7 декабря 1934 года, а как назывался наш край до 1934 года?
Красноярский край 30.
Какое озеро, находящееся на территории нашего края, считается географическим центром России?
Красноярский край, 40
Кто из наших земляков стал победителем или призером Сочинской Олимпиады -2014? (имя и вид спорта)
Третьяков Александр -скелетонист
Евгений Устюговов-биатлон, Дмитрий Труненков (бобслей),
Владислав Антонов, Александр Денисьев-саночники.
Красноярский край, 50
Две улицы в Советском районе посвящены памяти советских маршалов Константина Рокоссовского и Родиона Малиновского.
Богатства Красноярского края, 10.
Неподалёку от Красноярска, возле шумной трассы на Дивногорск, расположился живописный уголок, где в пруду плавают белые лебеди, плещутся дикие утки, а по берегам расхаживают важные пеликаны и изящные фламинго. Как называется это место?
Богатства Красноярского края, 20.
Какие гидростанции построены на реках Енисей и Ангара?
Богатства Красноярского края,30.
Существует сибирская легенда, в романтической форме описывающая бегство этой реки от отца Байкала к Енисею. По этой легенде Шаман-камень, который находится посередине истока Ангары возле посёлка Листвянка, был брошен отцом Байкалом, чтобы остановить непослушную дочь.
Богатство Красноярского края,40 б
Самый большой и самый северный полуостров России. Единственный регион нашей страны который полностью находится за полярным кругом.
Богатство Красноярского края, 50 б
Самая северная точка края.
Ответ: Мыс Челюскин
Что это за место? Где оно расположено и чем знаменито?
Что это за строение? Где оно расположено и для чего предназначено?
Кто это? Что Вы знаете об этом человеке?
Кому поставлен памятник? Что вы знаете о нём? Где он расположен? (название улицы)
Ответ: А.Дубенский, основатель г.Красноярска, ул.Белинского, около медицинского университета.
Около какого населенного пункта, расположен этот памятник?
Культура края 10.
Название фильма, который снимался на берегах реки Маны.
Главные роли в фильме по сценарию Бориса Можаева сыграли Валерий Золотухин, Владимир Высоцкий.
Кот в мешке, 10
Название моста, через реку Енисей
Кот в мешке, 20
Что есть общего у Красноярска и у Лондона?
Кот в мешке, 30
Какому географическому объекту (явлению)посвящен фонтан на театральной площади.
Ответ: Реки Сибири
Интересные факты, 10
Какого из этих трех памятников нет в Красноярске?
Интересные факты, 20
О том, как выглядела эта часть города в конце прошлого века, напоминают лишь немногие сохранившиеся здания и широкая улица Молокова, построенная на месте взлетно-посадочной полосы.
Укажите название микрорайона?
Интересные факты 30
В Ветлужанке есть БСМП. Расшифруйте слово.
Интересные факты 40
Имя декабриста, который в одном из сел Емельяновского района создал образцово-показательное хозяйство, в котором выращивались пшеница, рожь, гречиха, лён, конопля, картофель и другие культуры. Вывел сорт картофеля, который назывался в Сибири «Спиридовка».
Делился урожаем с живущими в Красноярске декабристами.
Ответ: Спиридов Михаил Матвеевич
Интересные факты 50
На гербе Енисейска два соболя, стрела… Соболя – символ пушного промысла, стрела острием вниз символизирует мир. В лучшие годы в Приенисейской тайге добывали до половины всего «мягкого золота» Российской империи – чуть меньше 10 % от бюджета страны. Зеленый цвет поля символизирует богатую сибирскую природу, окружающую город. В 1970 году был внесен в список 116 городов-памятников. Это - единственный город-памятник на территории Красноярского края.
Красноярск – единственный город в истории Российского государства после воцарения Романовых, не подчинявшийся Москве в течение почти пяти лет (1695-1700 гг.). Казаки, возмущенные злоупотреблениями воеводы Башковского, одного за другим отвергали присылаемых из столицы начальников, до тех пор, пока столица не пошла на уступки и не предложила кандидатуру, которая устраивала население города. При этом в течение всего «бунташного» периода, получившего название «красноярской шатости», город выполнял все обязанности перед государством: собирал налоги, отправлял в Москву ясак, нес караульную службу.
Следующая загадка
* Закрепить знания детей о своем городе, его истории и культуре.
* Воспитывать любовь к малой Родине.
* Развивать интерес и стремление изучать и знакомиться с родным краем.
Вопросы викторины:
1. Где мы можем познакомиться с историей города Красноярска, его далеким прошлым?
Б. В краеведческом музее
2. Как называется парк флоры и фауны в нашем городе?
В. Красная поляна
3. Какая из этих улиц является проспектом?
В. Красноярский рабочий
4. Какая река разделяет наш город на две части (правобережье и левобережье?
5. Как называется фабрика по производству сладостей?
Б. Краскон
6. Назовите фамилию знаменитого русского художника, нашего земляка
7. Какое название носит Красноярский заповедник?
8. Как называют творческий танцевальный коллектив имени Михаила Годенко?
А. Ансамбль танца Сибири
Б. Ансамбль песни и пляски
В. Ансамбль русского танца
9. Как называется театр для самых маленьких зрителей?
А.. Детский театр
Б. Театр игрушек
10. Как называется торгово – развлекательный комплекс в нашем городе?
Частушки о Красноярске
1. Красноярские ребята, вам частушки пропоем
Город свой мы очень любим, поздравленья наши шлем.
2. Красноярск наш – город славный, много есть талантов в нем.
Чаховская, Хворостовский - вашей сменой мы растем!
3. Мы в саду поем, играем. Здесь нас учат танцевать.
Я в ансамбле у Годенко, может буду выступать
4. Красноярские ребята – все народ мы удалой
Вырастут из нас спортсмены, как Ярыгин волевой.
5. Суриковым мы гордимся, он художник – просто класс!
Мы хотим, чтоб научили рисовать отлично нас
6. Мы еще пока лишь дети, наше дело – подрастать
Ну а городу желаем еще лучше, краше стать
Игра «Я начну, ты продолжай»
Цель. Закреплять представления о городе Красноярске, его достопримечательностях.
- Наш город называется… (Красноярск).
- Его основал (А. Дубенский).
- Жителей нашего города называют … (красноярцы).
- На гербе нашего города изображен … (лев).
- В Красноярске протекает могучая река… (Енисей).
- Наш детский сад расположен на улице… (Щорса).
- Жители и гости нашего города любят посещать природный заповедник («Столбы»).
- Животных со всей земли увидишь в парке флоры и фауны… («Роев ручей»).
- Покататься на горных лыжах, сноуборде, канатно-кресельной дороге сможешь в фанпарке («Бобровый лог»).
- Отдохнуть всей семьей, как летом, так и зимой (покататься на велосипеде, роликовых коньках, на лыжах) горожане могут на острове… (Отдыха, Татышев).
- Совершить путешествие во времени горожане могут в … (Краеведческом музее).
- Центральная улица нашего города… (Мира).
- В День Победы горожане идут к вечному огню на площадь… (Победы)
Игра «Узнай по описанию»
Цель. Закрепить представления о достопримечательностях Красноярска, развивать мышление.
Материал: короткие рассказы о достопримечательностях города Красноярска, открытки с видами города.
Предложить детям послушать короткие рассказы о достопримечательностях города, отгадать их, назвать, выбрать и показать фотографию этого объекта.
Это один из символов Красноярска. Расположен он на вершине Караульной горы, которую видно из большинства районов города. В давние времена здесь была деревянная сторожевая вышка, на которой несли караул казаки - первые поселенцы Красноярска. Горожане и гости нашего города приезжают на это место, чтобы полюбоваться открывающимися видами города. (Часовня Параскевы Пятницы)
Это один из старейших музеев Сибири. Здание музея выделяется своей оригинальной архитектурой, напоминая древнеегипетский храм. Основу экспозиции музея составляют археологические, палеонтологические, этнографические и естественнонаучные коллекции мирового значения.
Он находится на набережной Енисея рядом с коммунальным мостом.
(Красноярский краевой краеведческий музей)
- Он соединяет два берега, предназначен для автомобилей и пешеходов (его длина - 2300 метров, ширина - 23,4, высота - 26 метров, проходит через остров Отдыха по специальной дамбе (длина моста с дамбой 2500 метров). Изготовлен из сборного железобетона. (Коммунальный мост)
- Он находится на левом берегу Енисея в исторической части города
На его месте раньше располагался Городской сад - любимое место отдыха горожан.
Теперь он разделяется на две части – активную зону, со всеми аттракционами, и тихую зону, для спокойного отдыха среди сохранившихся с давних времен деревьев редких пород.
В 1936 в нем была пущена первая в России детская железная дорога, до сих пор действующая.
Сегодня здесь действует множество детских и взрослых аттракционов, включая колесо обозрения, зимой на Центральной аллее заливается каток.
(Центральный парк).
- Природный заповедник расположен на правом берегу Енисея на окраине города Красноярска. Основной достопримечательностью заповедника являются большие скалы причудливой формы,многие из которых имеют собственные названия: «Дед», «Перья», «Львиные ворота», «Китайская стенка» и др. Пешие прогулки по тропинкам заповедника - популярный способ отдыха среди красноярцев и гостей города. (Природный заповедник «Столбы»).
Игра «Собери картинку»
Цель. Развивать умение ориентироваться на карте-схеме города, активизировать память, мышление, закрепить представления о достопримечательностях города.
Материал: разрезные картинки с видами достопримечательностей города, карта-схема города, флажки для обозначения объекта, фишки.
Дети делятся на команды, собирают разрезные открытки, называют памятник, обозначают его на карте. Справившаяся с заданием команда получает фишку. В конце игры подводится итог.
Игра «Найди и назови»
Цель. Развитие пространственных представлений, закрепление знаний о городе Красноярске.
Материал: карта-схема, цветной кружок.
Воспитатель называет координаты объекта, ребенок находит его на карте-схеме, обозначает кружком и называет.
Публикации по теме:Из опыта работы с детьми раннего возраста «Знаем, знаем, да, да, да, где здесь прячется вода» Вода является источником жизни на земле. Ребенок знакомится с водой с самых первых дней жизни. Играя дома с водой, малыш получает массу.
Конспект занятия «Что мы знаем о птицах» Конспект «Что мы знаем о птицах». Цель: закреплять знания о зимующих птицах,воспитывать заботливое отношение к птицам. Серая ворона. Серая.
Конспект беседы «Что мы знаем о птицах» Конспект «Что мы знаем о птицах» (продолжение). Цель: продолжать знакомить детей с перелетными птицами: с повадками, местами обитания, чем.
Конспект занятия «Что мы знаем о природе» Задачи: Продемонстрировать основные связи в экосистемах Земли. Показать, что человек является частью природы. Продолжать развивать умение.
Консультация для педагогов «Всё ли мы знаем о героях детских книг?» Факты, о которых мы и не подозревали Когда-то нас называли самой читающей страной мира. Так это было или не так, мы не узнаем. Да это,.
КВН «Мы знаем и любим сказки А. С. Пушкина» КВН – «Мы знаем и любим сказки А. С. Пушкина». Цель: Систематизация знаний детей о сказках А. С. Пушкина посредством игры -КВН. Задачи:.
Мини-проект «Что мы знаем об одежде» АКТУАЛЬНОСТЬНесколько веков тому назад люди не знали, что такое ткань. Но они уже умели, пользуясь костяными иглами, сшивать, сплетать и.
Фотоотчет «Мы знаем правила пожарной безопасности» Правила Пожарной безопасности –это всегда тема очень актуальная. Я решила ещё раз её затронуть. А кто лучше всех нам расскажет об этих правилах.
Викторина для дошкольников «Что мы знаем о родном крае?» Предварительная работа с детьми: беседы, рассматривание иллюстраций, экскурсия, посещение библиотеки по теме, просмотр презентации, чтение.
Викторина «Мы знаем правила безопасности» (старший дошкольный возраст) Ведущий: Сегодня мы проведем викторину и узнаем, кто лучше всех знает об опасностях, которые могут приключиться с детьми, и как их избежать.
Следующая загадка
Цель: Способствовать формированию познавательного интереса к малой Родине.
• Уточнить и расширить знание детей о Красноярском крае.
• Воспитывать любовь к малой Родине.
Сегодня мы с вами отправимся в путешествие по нашему родному краю. А как наш родной край называется? (Красноярском край). А на чем можно путешествовать? (ответы детей) А мы сегодня полетим на самолете, чтоб с птичьего полета видеть красоту нашего края.
-И так ребята усаживайтесь удобно, и мы отправляемся в путешествие по Красноярскому краю, чтобы увидеть какой он огромный, богатый и красивый.
По площади Красноярский край занимает 2 место среди регионов России, уступая только Якутии.
Красноярский край занимает 10 часть России и является ее географическим центром. Это один из самых крупных и привлекательных регионов.
- От Северного Ледовитого океана почти до южной границы России протянулся на тысячи километров Красноярский край. Из-за большой протяженности с севера на юг разнообразна природа края. Вверху карты, на севере, очень холодно и дует сильный ветер - это арктическая пустыня и тундра. В центре – леса и тайга! Внизу карты на юге –лесостепь и широкая степь. Здесь очень тепло. А еще дальше стоят неприступные Саянские горы! (Слайд 2)
- Начинаем наше путешествие с севера нашего края. Ой, как холодно! (Слайд 3) Здесь находятся самые старые деревни и села нашего края!
Туруханск — самое старое селение Восточной Сибири, появилось 400 лет назад. (Слайд 4).
- Игарка – город, построенный за Северным полярным кругом. (Слайд 5)
Северный полярный круг – это невидимая линия за которой находится вечная мерзлота. Лето здесь очень короткое, а зимой солнца вообще нет. И наступает долгая полярная ночь. Во время таких ночей можно наблюдать удивительное явление – северное сияние. (Слайд 6, 7).
- Из-за холода земля превратилась в вечную мерзлоту. На ней почти не растут деревья. Только маленькие кусты и мох. Такое место называется тундра. (Слайд 8, 9).
- Дудинка — самый северный город планеты. Здесь тундра переходит в ледяную пустыню. (Слайд 10) А потом начинается Северный Ледовитый океан. (Слайд 11).
- Здесь открыт самый большой заповедник в России - «Большой Арктический». Здесь спокойно живут розовые чайки, моржи, белые медведи, олени. (Слайд 12, 13).
- Самый большой и красивый город на севере - Норильск (Слайд 14). Здесь добывают никель, платину, медь, золото серебро. (Слайд 15).
- По Енисею корабли с грузами доставляют норильские металлы на заводы, где из них сделают детали для машин, самолетов, спутников, компьютеров (Слайд 16).
- Плывем по Енисею. Еле видно другой берег… Енисей –крупнейшая река России, впадает в Северный Ледовитый океан. (Слайд 17).
- Вот мы и добрались до Красноярска. (Слайд 20) Красноярск – столица нашего края. Смотри, высоко на горе стоит часовня – символ Красноярска.
Еще один символ Красноярска – настоящая пушка. Каждый день она стреляет ровно в 12 часов, в память о первых жителях Красноярска. (Слайд 21).
- Взлетаем на самолете и видим знаменитые Красноярские столбы. Давайте полюбуемся красотой этого заповедника! (Слайд 22, 23, 24).
- Поднимаемся выше! Смотри – вон город Зеленогорск. Здесь делают мониторы для компьютеров, но главное – получают топливо для атомных электростанций. (Слайд 25)
- А вот показался Железногорск. Здесь собирают космические спутники. А еще выпускают солнечные батареи. (Слайд 26)
- Возле городов Канск и Бородино очень много угля. Его выкапывают из-под земли и грузят на поезда. Везут его по железной дороге. (Слайд 27, 28, 29).
- А вот узнаете? Это наш родной город Назарово. (Слайд 30) Наша малая родина. Краше и родней нет ничего на свете!
- Пролетаем над реками, озерами, лесами. До чего же красива сибирская природа! В Красноярскомкрае насчитывается около 62 видов деревьев и кустарников: пихта, сибирская ель, кедр, сосна, рябина, черемуха…
Травянистый растений у нас более 2000 видов, а сколько цветов, ягод, грибов…
Любое растение – это бесценный дар природы. Нужно беречь родную природу! Все зависит от человека. От каждого из нас! Помните об этом! (Слайд 31-37)
- А как красивы наши Саяны. Сюда приезжают туристы со всего мира, чтобы полюбоваться красотой природы, почувствовать ее целительную силу! Они поднимаются на скалы, купаются в озерах. (Слайд 38, 39)
- Самое красивое место в Саянских горах – Ергаки. (Слад 40-42). Красота здесь такая, что кажется будто ты попал в сказку. Кажется, что сама природа наполняет тебя волшебной силой и хочется быть добрым и любить весь мир вокруг!
Сюда хочется возвращаться снова и снова…
- Вот и подошло к концу наше путешествие. Мы много узнали, любовались красотой природы.
Многие растения и животные Красноярского края внесены в Красную книгу.
А сейчас мы немного разомнемся, погуляем по тайге.
Физкультминутка: дети изображают движения ходьбы по тайге – перепрыгивания через брёвнышки, подлезание под сломанные деревья, перешагивания через завалы, переплывание через речки - вплавь, на лодке и т. д.)
- А теперь предлагаю поиграть в игру «Знатоки Красноярского края». Для этого мы
Разделимся на3 команды по фишкам.
Дети рассаживаются за столы в соответствии с выбранными фишками.
В нашей викторине есть правила - команды выполняют задания. За правильные задания – получают фишки. Чья команда соберет большее количество фишек - выигрывает.
Воспитатель: Ребята, мы начинаем первый конкурс нашей игры. Он называется «Вопрос - ответ».Правила этого этапа очень простые: я задаю командам по очереди вопрос, а вы должны назвать, правильный ответ. За каждый правильный ответ присуждается фишка, если команда не справилась, вопрос переходит к следующей команде. Итак, начинаем.
1 конкурс «География Красноярского края»
Как называется столица нашего края? (Красноярск)
Как называют жителей г. Красноярска? (Красноярцы)
Какой уникальный заповедник есть на территории г. Красноярска? (заповедник «Столбы»)
Назовите достопримечательности г. Красноярска (ответы детей)
Какая самая большая река протекает по территории Красноярского края? (р. Енисей)
Какие горы есть на территории Красноярского края? (Западные и Восточные Саяны)
Какие природные зоны есть на территории Красноярского края? (Тайга, лесостепь и степь, тундра, арктическая пустыня)
Какая зона Красноярского края самая холодная? (Арктическая пустыня)
Какая зона Красноярского края самая теплая? (степь)
Назовите, чем богат Красноярский край? (ответы детей)
Как называется самый северный город Красноярского края? (Дудинка)
Какое самое старое селение в Красноярском крае? (Туруханск)
Воспитатель: Ребята, у нас закончился первый конкурс викторины.
Объявление результатов за первый конкурс.
Итак, мы переходим ко второму конкурсу нашей викторины.
2 конкурс «Природа Красноярского края».
Воспитатель:Правила этапа такие:каждая команда получает пакет с перемешанными карточками: «Животные», «Птицы», «Растения». Ребята, вам необходимо рассортировать их, но будьте внимательны, потому что не все карточки сюда подходят. Вам надо объяснить почему? (командам необходимо выбрать карточки и назвать тех животных, растений и птиц, которые есть на территории нашего края, но среди них встречаются те виды, которые не встречаются в Красноярском крае).
Воспитатель: Время подготовки закончилось. Назовите варианты и объясните свой выбор.
Объявление результатов второго конкурса.
3 конкурс «Разрезные картинки»
Воспитатель: А теперь третий этап нашей викторины – «Разрезные картинки».
Правила: Каждая команда из «пазлов» собирает герб (России, Красноярска, Назарово) и выбирает человека, который расскажет о нём.
- Вот и закончилась наша игра. Посчитаем фишки и узнаем, чья команда победила?
- Ребята, любите свой родной край! Берегите его!
Где еще найдешь края такие,
Хоть пройди полсвета, полземли?
Здесь у нас потоки буревые,
Соболя, пшеницы наливные,
Лиственницы, скалы, хрустали.
Здесь у нас морошка и черника,
Сливы, не боящиеся зим,
Люди здесь от мала до велика
Хлебосольством славятся своим.
Где найдешь места такие в мире!
Столько птиц и рыбьих косяков!
Столько леса, пашен и лугов!
Столько светлой, необъятной шири!
Я себя не мыслю без Сибири,
Без моих родных сибиряков!
Прикреплённые файлы:
krasnojarskii-krai_hb4jr.pptx | 19798,09 Кб |
«Путешествие на Луну». Конспект занятия в подготовительной группе Цели и задачи: вызвать интерес к космическому пространству; расширить представления детей о профессии космонавта, воспитывать уважение к.
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Путешествие в Африку» Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе: "Путешествие в Африку". Задачи: -дать детям элементарные представления об.
Конспект итогового занятия по ФЭМП «Путешествие на планету Математику» в подготовительной группе ЦЕЛЬ : Закрепить количественный, порядковый и обратный счёт, знание геометрических фигур. Продолжать формировать пространственное представления.
Конспект итогового занятия в подготовительной группе «Морское путешествие» Конспект открытого итогового занятия по математике в подготовительной группе «Морское путешествие» I. Программное содержание: Обучающие.
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе «Путешествие вокруг света» «Путешествие вокруг света» Ход занятия: 1. Организационный момент. Дети входят в зал по командам под музыку. Визитная карточка команд: 1.
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в магазин» Задачи: Познакомить с монетами достоинством 1,2,5,10 рублей. Продолжать формировать навыки ориентировки на листе бумаги в клетку. Уточнить.
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в страну Чудес» Программное содержание: Обучающие задачи: Упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке Закрепить знания о составе чисел.
Конспект занятия по познавательному развитию «Путешествие по Африке» в подготовительной группе Конспект занятия по познавательному развитию на тему «Путешествие по Африке» в подготовительной группе. Реализация содержания программы.
Конспект занятия с презентацией в подготовительной группе «Сказочное путешествие» Конспект занятия с презентацией в подготовительной группе «Сказочное путешествие»Цель: Совершенствовать умение отгадывать загадки. Развивать.
Конспект занятия в старшей логопедической группе. Игра-путешествие по родному краю Игра-путешествие по родному краю. Цель. 1. Закрепить представления о родном городе, дать более полное представление об источниках, возникновению.
Читайте также: