Загадки делона бернар виоле
Обновлено: 22.11.2024
Нет аккаунта? Зарегистрироваться
Авторизуясь в LiveJournal с помощью стороннего сервиса вы принимаете условия Пользовательского соглашения LiveJournal
Нет аккаунта? Зарегистрироваться
natellas
"Загадки Делона" Бернара Виоле (ч.2)
Profile
Name: natellas
Page Summary
Latest Month
Search
Entry Tags
18th-Sep-2008 01:51 am
Однако, вернемся в 60-е. Вскоре помолвка с Роми Шнайдер будет расторгнута без всяких объяснений (он не смог расстаться лично, передал через секретаря(. ) письмо на 10 страницах), в результате чего общие знакомые, родственники и друзья Роми (которые и так не особо жаловали выскочку) предадут его анафеме, а самой Роми предстоит пережить разрыв и наблюдать в мировой прессе статьи о счастливом браке Алена и Натали Делон, в пользу которой была расторгнута помолвка. Тем не менее, Роми и Ален будут работать вместе в фильме "Бассейн" несколько лет спустя (в 1969 году). Это удивительный фильм. По-настоящему французский, с недомолвками, полунамеками, полустрастью-полуненавистью, и нереальной "химией", которая выплескивается с экрана: между Делоном и Шнайдер (которая в этом фильме просто нереально прекрасна в зените своей красоты), между Роми Шнайдером и Морисом Роне, Между Делоном и Биркин. Между Роне и Делоном тоже своеобразная химия, ярко выраженное соперничество (в 1960-м Роне играл Филипа Гринлифа, а Ален Делон - Тома Рипли в фильме Клемана). Сцена у бассейна - своеобразный реверанс "На ярком солнце", где герою Роне опять крупно не повезло. И закономерный финал истинно французской истории - лишнее доказательство того, что зависть и чувство вины объединяет сильнее страсти.
Тем временем, слава "французского Брандо", как называли его в американской прессе, вырастет настолько, что его пригласят в Голливуд. Но незадолго до этого, Делон примет участие в съемках "колосса на глиняных ногах" - это проект "Марко Поло", который снимали несколько лет, с разными актерами, да так и не сняли, поскольку продюсер Рауль Леви разорился и покончил с собой. На съемках этого фильма Делон познакомился с каскадером из Югославии, который будет дублировать его во многих фильмах, а также станет его помощником, шофером, бебиситтером
для общего сына Натали и Алена. Голливуд встретил французскую звезду достаточно доброжелательно, но актер был недоволен условиями контракта, которые мешали ему заниматься рекламой уже снятых во Франции фильмов и препятствовали его возвращению домой, где его ждал Рене Клеман для съемок в "Горит ли Париж". Отношения с женой (Натали Делон) стали довольно напряженными, они разъехались и жили отдельно, но не оформляли развод из-за желания совместной опеки над сыном Антони. Тогда же жена Делона завела роман с его шофером, впрочем,
по слухам, предворительно поставив в известность мужа. После нескольких снятых вГолливуде фильмов, которые были встречены без особого энтузиазма, прессу изрядно встряхнет история о шофере и приятеле Делона, который был найден мертвым в квартире своей любовницы в Париже. Начнется семилетний процесс, в котором имя Делона не будет полоскать только самая ленивая
желтая газетенка. Не обойдут вниманием личную жизнь актера и серьезные издания. Ему припомнят дружеские связи с уголовниками, у убитого найдут якобы "компрометирующие актера фотографии", с помощью которых бывший дублер собирался шантажировать его. В течение 7 лет будет продолжаться скандальный процесс, все эти годы актер и его личная жизнь будет находиться под колпаком у следствия.
Работа в Голливуде не принесла желаемых результатов и Делон возвращается в Париж. В 1967 году он познакомился с Мельвилем, который сам искал встречи и хотел прочитать сценарий "Самурая" лично, чтобы заинтересовать актера. Делон согласился играть сразу же после того, как Мельвиль
прочитал первую страницу. Творческий союз Делон-Мельвиль был на редкость плодотворен: популярность актера росла не только в Европе, но и в Азии. Это сыграет Делону-бизнесмену на руку много позже, когда он решит выпускать разнообразную продукцию (от солнечных очков до коньяка и сигарет) под своей маркой. Но в 1967 году он наблюдает, как работает Мельвиль и учится у него. Мельвиль - режиссер из породы многостаночников, которые пишут сценарии, ставят и продюсируют фильмы самостоятельно и умудряются вмешиваться (достаточно эффективно причем) в работу оператора, осветителя и даже гримера. Словом, человек-оркестр. Это то, к
чему всегда стремился Делон, кем он всегда хотел быть: независимая автономная единица. В то же время он принимает решение самостоятельно ставить фильмы (выступая в качестве продюсера).
В перерывах между съемками "Самурая" и "Красного круга" Ален ставит несколько фильмов, в которых его партнерами выступают Жан Габен, Лино вентура, Чарльз Бронсон и Жан-Поль Бельмондо. Примерно в это же время знакомые начинают отмечать в его поведении признаки начинающейся мании величия. Он говорит о себе в третьем лице, требует, чтобы на съемочной площадке к нему обращались на "вы" и "месье Делон", а не на "ты" и по имени, как это принято у актеров. Он начинает выпячивать свое имя и свои заслуги в интервью и на афишах пишет "Ален Делон представляет" гораздо крупнее, чем имена других актеров и режиссера. С режиссерами вообще творится беда: если не считать Мельвиля, который умеет управляться с ним, все приглашенные ноунеймы не выдерживают противостояния и фильмы утрачивают всякую индивидуальность, превращаясь в поток однообразной киножвачки. Пресса и кинокритика не прощает ни единого промаха, злорадно перемежая разгромные статьи новыми подробностями
уголовного дела об убийстве бывшего каскадера. Дамоклов меч все еще висит над головой Делона и изрядно портит ему жизнь (во время съемок эпизода, когда герой Алена в наручниках выходит из полицейского фургона, он волновался, что его могут снять папарацци и в и без того бурлящей прессе разразится настоящий скандал). Тем не менее, большинство актеров, которые работают с ним, отзываются о нем, как о профессионале и человеке слова: все обязательства по контрактам, по времени, месту и условиям съемок выполняются досконально, с партнерами по съемочной площадке и техническим персоналом он вежлив, предупредителен. Он умело копирует и перенимает "американский" метод рекламной кампании фильмов, правда, используя свое имя на афише чаще и крупнее, нежели того хотелось бы его именитым партнерам (на почве шрифта с именами на афишах между Бельмондо и Делоном в период выхода "Борсалино" разгорелся форменный скандал).
Впрочем, сам Делон осознавал, что пора бы менять амплуа и предпринимал действия для этого.
В 1971 году вышел достаточно неоднозначный фильм "Veuve Couderc, La / Вдова Кудер" Пьера Гранье-Деферра, где Делон сыграл еще молодого, но уже уставшего от жизни бродягу без определенных занятий, который на несколько дней остается подработать на ферме вдовы (ее играет Симона Синьоре). В этом фильме Делон абсолютно не похож на себя: носит дурацкие усики, мешковатую одежду, косит траву и доит коров. Фильм по рассказу Жоржа Сименона получился необычным, сложным, Делон обманул ожидания зрителей, которые ожидали увидеть очередную лавстори, фильм еле-еле окупил потраченные на него деньги, но, тем не менее,
заслужил положительные отзывы критиков.
В 1972 году Делон сыграл у Джозефа Лоузи в "The Assassination of Trotsky / Убийство Троцкого", где сыграл, непосредственно, убийцу Троцкого - Меркадера. В роли Троцкого - Ричард Бертон, в фильме также сыграла Роми Шнайдер. У Лоузи появился интерес к Делону, с которым он позже снимет "Месье Кляйн". Лоузи отзывается о Делоне: "Это саморазрушителе в поисках своего естества. Он вечно ищет отца и одновременно хочет быть главным". Тем не менее, фильм был встречен достаточно прохладно, а Делон снова вернулся к привычному амплуа: сыграл в "Un flic / Полицейский" (1972) Мельвиля. Это последняя совместная работа Мельвиля и Делона, в результате которой выявится ряд разногласий и взаимных претензий. Впрочем, Делон в данном случае был гораздо сдержаннее режиссера, который обвинял в провале фильма только Делона, который "закоснел в своих штампах настолько, что им стало невозможно управлять". Сам актер говорил, что провал фильма - случайность, ошибки неправильного позиционирования, что он готов работать снова с одним из лучших режиссеров в Европе. Но в 1973 году Мельвилль скоропостижно скончался в результате сердечного приступа. Эта смерть 56-летнего режиссера напомнила Делону, что жизнь так коротка, а успех - Синяя Птица, которую надо ловить "здесь и сейчас". И курс на исправлени имиджа был изменен на курс "много фильмов, не очень хороших, но много". Ален Делон становится продюсером. Все звездные заскоки обрушиваются на голову режиссеров, которых он как будто специально выбирает из числа откровенно слабых (с творческой точки зрения) и малоизвестных. Звездные заскоки и замашки повлекли за собой серию саркастических очерков в прессе. В 1973-м году Делон заинтересовался боксом. Не как боксер, конечно, а как организатор матчей. Он предоставил Жану-Клоду Бутье возможность тренироваться у себя в имении, в местности Души, где он купил себе замок графа Неверли. В те годы отношения с Натали Делон совсем прекратились и он встречался с Мирей Дарк, которой удалось сохранить его привязанность дольше, чем кому-либо, благодаря своей полной самоотверженности: она с утра до вечера занималась делами Алена (устраивала встречи, отвечала на телефонные звонкии т.д.), выполняя роль секретаря. Именно она занималась общением с прессой и организацией матча Бутье-Бретоннель, пока Делон улаживал ставшие уже привычные проблемы с прессой, которая, как обычно, подозревала в желании Делона устроить "матч века" мафиозный след. Никто не верил, что эта, в сущности, благотворительная акция - дань памяти любимому виду спорта актера.
Следующая загадка
Мы всегда рады честным, конструктивным рецензиям. Лабиринт приветствует дружелюбную дискуссию ценителей и не приветствует перепалки и оскорбления.
(рецензий 1 / оценок +1 )
Понравилось? Да
Рейтинг: +1
Оценка товара:
Ален Делон личность, безусловно, интересная и противоречивая. Но данная биография по-мне так не совсем удачная. Слишком много излишних имен, туманных фактов. Да и в каждой второй строчке сквозит личное мнение автора, не всегда адекватное.
21.04.2009 23:05:31
Рейтинг
Оценить (оценило: 3)
Нет в продаже
УЖЕ ПОКУПАЛИ
Алену Делону уже за семьдесят. Невозможно в это поверить. Которое десятилетие подряд он - эталон мужской красоты и элегантности, герой, вечно молодой, одинокий, загадочный. Делона, как никого другого, окружают легенды и сплетни: о его женщинах, о подозрительных знакомствах. Решительно заявив об уходе из кино, он тем не менее продолжает сниматься, совмещая актерское ремесло с успешным бизнесом.
Делон был категорически против того, чтобы эта книга появилась на свет, и даже добился судебного запрета на ее издание. Однако журналист Бернар Виоле, автор многочисленных скандальных расследований из жизни звезд, оспорил это решение. Книга "Загадки Делона" - это подробнейшее описание жизни актера, с самого раннего детства до начала нового века. Биограф не упускает ни одной роли, ни одного знакомства Делона. И постоянно останавливается на странных последовательностях событий, совпадениях, поворотах, немало внимания уделяя связям актера с представителями преступного мира.
Переводчик: А. Брагинский.
- "Сладкий шик. Восхитительные пирожные, торты и капкейки", Пегги Поршен (6)
Круглосуточный бесплатный
звонок 8 800 600-95-25
Скопировать номер
50 р. Дарим 50р. за регистрацию. Правила
30 р. Баллы за ваши отзывы на книги
5% Постоянная скидка уже на 2-й заказ
Здесь будут храниться ваши отложенные товары.
Вы сможете собирать коллекции книг, а мы предупредим, когда отсутствующие товары снова появятся в наличии!
Следующая загадка
Французское классическое кино-Бельмондо. вернуться к странице
Французское классическое кино-Бельмондо. запись закреплена
Из книги Бернара Виоле. "Тайны Делона".
На той же улице Сен-Бенуа, выйдя из кафе «Флора», Ален знакомится с красавицей Зизи (ее настоящее имя Моник Айсата), приезжей с Антильских островов. Увидев, что у молодой женщины парализованы обе ноги, он, исполненный сочувствия, предлагает проводить ее домой. И остается. По словам Делона, он был счастлив с Зизи до того дня, когда познакомился с Брижит Обер, той, кто и открыл ему дверь в мир кино.
В 1956 году Брижит — актриса, о которой говорят. Ее сделали знаменитой роли в нескольких фильмах, в числе которых «Встреча в июле» Жака Беккера и «Поймать вора» Хичкока. Она и теперь живет в Париже и снимается в телесериалах. Свою первую встречу с красавчиком Аленом она хорошо помнит: «В тот вечер я сидела в подвальчике клуба Сен-Жермен. Там обычно танцуют. Одна подружка сказала, что какой-то парень непременно хочет со мной познакомиться. Он, мол, ждет меня в маленьком кафе напротив клуба на улице Сен-Бенуа». Что за парень? Что ему надо? Друзьям Брижит ничего не известно. Она отказывается ответить на приглашение незнакомца. «На следующий день все повторяется, потом снова и снова, — продолжает Брижит Обер. — Наконец, я все же решаюсь встретиться с таинственным молодым человеком. Он действительно обладал весьма привлекательной внешностью. К сожалению, поджидая меня, он выпил кружек пятнадцать пива и был пьян в стельку. Помнится, я отвезла его домой, дала английской соли и привела в чувство».
С этого дня молодые люди не расстаются. «Это была очень красивая связь, несмотря на возникавшие иногда ссоры». По воспоминаниям Брижит, Ален был привязчив и нежен. Чтобы преподнести ей роскошный подарок, ему случалось разбиваться в лепешку. «Однажды, когда я готовилась к турне, он принес мне сапожки на меху. Они были великолепны и наверняка стоили кучу денег. Кино уже тогда не давало ему покоя, — вспоминает актриса. — Особенно восхищался он Синатрой. Он знал наизусть все его песни и фильмы»… Брижит пытается открыть перед своим спутником иные горизонты — старый джаз и литературу. Тщетно. «Я напрасно приносила ему книги. В то время он был еще не готов их воспринять. Он не хотел читать. Он был молод». О том же не раз говорил позже и сам Делон: «В двадцать три года, вернувшись из армии, я понятия не имел, кто такие Сезанн, Моне, Рембрандт, Ренуар. Я вообще не знал о существовании художников».
Брижит понимает, что ее протеже, очень честолюбив. Но она не уверена в его таланте. «Его привлекала артистическая среда. Он все время повторял: „Я своего добьюсь. Они все будут передо мной пресмыкаться. Я добьюсь“. Он не столько хотел стать актером, сколько мечтал прославиться», — говорит Обер.
Следующая загадка
Его никто не ждал. Но он, тем не менее, явился. Пересек бальный зал и поприветствовал чужую жену. Новобрачная подняла на него прекрасные черные глаза и обожгла беспокойным, полным сожалений и обещаний взглядом. Так начинается фильм «Слабые женщины».
Появление А. Делона на экране длится несколько секунд, а очарование, двусмысленного завораживающего взгляда уже 85 лет.
Ален Фабьен Морис Марсель Делон – французский актер театра и кино, кинорежиссер, сценарист и продюсер, кинозвезда и секс-символ 1960-1980-х г., родился 8 ноября 1935 года.
Книга Бернара Виоле «Загадки Делона» - полное описание жизни и карьеры актера – эталона мужской красоты, элегантности. Герой, вечно молодой, одинокий, загадочный. Делона, как никого другого, окружают легенды и сплетни о его женщинах, о подозрительных знакомствах.
Актер категорически был против того, чтобы эта скандальная книга появилась на свет. Однако журналист Бернар Виоле, автор многочисленных скандальных расследований из жизни звезд, оспорил это решение. И вот, автор обращается к читателю – где ключи к загадке Делона, его личной жизни или в перипетиях его карьеры? Надеюсь, вам удастся прояснить, прочитав эту увлекательную книгу.
Ален признаётся, что в детстве и отрочестве был трудным ребенком. Но кто в этом виноват? «Мне явно чего-то не хватало, но я не понимал, чего именно».
Вероятно, сначала следует сказать о той роли, которую сыграла в его жизни властная мать, мечтавшая создать собственный мирок вокруг себя и сына.
«Я был не из тех, кто досаждает окружающим, а из тех, с кем взрослые просто не знают, как поступать. Мне часто казалось, что я лишний. Нелегко это было сознавать».
Родители в разводе: ни у матери, ни у отца он не ощущает себя дома. Неусидчивый и недисциплинированный ученик - «шалопай», проделки которого сидели у всех в печенках.
Алену так плохо, что он делает попытку удрать в Соединенные Штаты. У него хороший слух, он с детства играет на пианино, даже выигрывает конкурсы. Но однажды измученная его выходками мать прихлопнет ему пальцы крышкой пианино: больше к инструменту он не подойдет. Об артистической карьере он и не думает. Поскольку со школьными предметами у него не ладится, его отправляют учиться ремеслу мясника. Он осваивает искусство нарезать котлеты.
А дальше приключения: война в Индокитае, куда попадает отвязный семнадцатилетний подросток, скитание по притонам Парижа и его жажда прославиться.
Делон без конца повторял: «Я добьюсь своего! Мне на них наплевать, я добьюсь своего! И не обязательно как актер».
Придя в кино с амплуа мелкого жулика, Делон быстро понял, что должен позаботиться о создании образа «мужественного человека» героя детектива. Теперь он не просто красивый парень, каких много! Но в голубых, как огонь газовой горелки, глазах читаются неуравновешенность и жесткость человека, который много повидал и много страдал. Но начало карьеры выглядит достаточно гламурно. Он очень рано понял, что нравится женщинам, что шансы у всех неравные и что внешность всё-таки много значит.
Наибольшую известность он приобрел после фильма «На ярком солнце» (1960), где сполна раскрываются те его качества, которые составляют суть его персонажа, и на которых с тех пор строилась его карьера! Это смелость и, прежде всего, смелость не идти ни у кого на поводу; это любовь к риску из-за которой он столько раз будет идти ва-банк.
«Рокко и его братья» (1960), «Гепард» (1963), «Черный тюльпан» (1964) – далеко не весь перечень фильмов, в которых снялся А. Делон.
В разговоре с репортером, который просит его рассказать, наконец, о себе всю правду, Делон отвечает: «Прошу вас, не настаивайте, я всего лишь фальсификатор. Вы зашли не в ту лавку. Я не продаю правду. Я продаю только подделки».
Бертран Тессье «Делон и Роми: невозможная любовь» – документальный роман, написан интригующе увлекательным языком. И это не вымысел, не сказка – это жизнь и всё в ней чистая правда. Бертран Тессье – журналист, режиссер, автор многих биографий известных киноактеров.
Автору удалось воспользоваться записями из дневника актрисы. Сама книга оформлена с большой любовью, почти на каждой странице вы увидите фотографические иллюстрации.
Ален Делон и Роми Шнайдер
Ален и Роми встретились в 1958 г. на съемках картины «Кристина». Роми – двадцать лет, Делону – двадцать три. У Делона и Роми есть всё для счастья: дерзкая красота, обаяние, харизма, успех. Они созданы, чтобы любить друг друга и в восторженном Париже шестидесятых, и в атмосфере «дольче вита» в Риме. Их роман будет полным страсти: ссоры, измены и примирения.
Автор прекрасно передал атмосферу европейского шика, романтики 50-60 годов ХХ века, свободных отношений мужчины и женщины. Эти двое – антиподы во всём, а, как известно, противоположности притягиваются. Она олицетворяет классическую красоту, он – притягательное обаяние «плохого парня». Плохие мальчики всегда нравились хорошим девочкам. Делон и Роми – невозможная любовь, роковая любовь; барышня и хулиган, куколка и карабас, красавица и чудовище. Старо как мир.
Ален Делон и Роми Шнайдер
Они еще не раз встретятся после разрыва. Но уже никогда не будут вместе:
«Наша с Роми страсть прошла, но было нечто другое, более сильное, более мощное, словами бессмысленно это описать», - вспоминал Делон.
Читайте также: