Загадка танец маленьких лебедей
Обновлено: 09.11.2024
Цель : Воспитывать эмоциональное отношение к живописи, классической музыке, танцу, искусству слова.
Задачи : Развивать воображение, фантазию, умение активно и самостоятельно воплощать свой творческий замысел в художественной деятельности (музыкально-пластической, танцевальной импровизации, рассказе, рисовании);
Закрепить знания об особенностях некоторых шедевров мировой культуры, созданных композиторами, поэтами, художниками. Закрепить и уточнить знания о балете. Познакомить с известными исполнителями в области хореографического искусства.
Материал и оборудование : фрагменты из видеофильма “ Лебединое озеро “, аудиозапись балета. Отрывок из “ Сказки о царе Салтане “ А. Пушкина. Репродукция картины “ Царевна лебедь “ М. Врубеля.
Клей ПВА, кисти,бумажные салфетки : изображение соответствующего фона для персонажей балета на листах А4 .
Предварительная работа : Прослушивание в грамзаписи фрагментов из балета “ Лебединое озеро “, рисование на тему “ Лебеди “, беседа о балете и музыке.
Следующая загадка
Гордая птица,
Воды не боится,
Очень пригожа,
На двойку похожа,
Как зовут, ответь!
Это белый …
(Лебедь)
Птица медленно плывёт,
Словно белый теплоход.
Горделива и красива,
Терпелива и пуглива.
(Лебедь)
Прекрасней птицы в мире нет.
Как благороден силуэт!
И верность этих птиц друг другу
Поэтами воспета всюду.
(Лебедь)
Шея, словно буква S,
Выгнута особо,
Белый цвет ей так к лицу,
Птице бесподобной.
(Лебедь)
Длинношеяя та птица
Грациозна, как царица,
Гладью водной проплывает,
Чудно шею извивает.
(Лебедь)
Длинношеяя та птица
Грациозна, как царица,
Гладью водной проплывает,
Чудно шею извивает.
(Лебедь)
Птица медленно плывет,
Словно белый теплоход.
Горделива и красива,
Терпелива и пуглива.
(Лебедь)
Птица медленно плывёт,
Словно белый теплоход.
Горделива и красива,
Терпелива и пуглива.
(Лебедь)
Часто в сказках эта птица
С горем борется, с бедой.
То предстанет вдруг девицей,
То царевной молодой.
(Лебедь)
На гуся похож он дюже.
Ходит плохо, неуклюже,
Хорошо летает в небе
Длинношеий, белый…
(Лебедь)
По водной глади будто бы бежит,
Вздымая крылья словно паруса.
Он тянет шею и вот-вот взлетит, –
Воды хозяин рвется в небеса!
(Лебедь)
Следующая загадка
Следующая загадка
На этой странице 17 загадок про Гуси-Лебеди для детей с ответами.
Разгадайте все загадки из сказки Гуси-Лебеди. Головоломки понравятся малышам в 3-4 года и деткам постарше 5-6-7 лет. Повторите вместе с ребенком содержание сказки, чтобы дать правильные ответы на загадки.
Разбойники белые
Вот беды наделали:
В деревню прилетали
И мальчика украли.
Только смелая сестра
Всё равно его нашла.
Помогли ей печка,
Яблонька и речка.
Унести детей хотят.
Кто помог сестрице с братцем
От Яги домой добраться?
Показать ответ 36 Скопировать Добавить к печати РаспечататьВ сказке я детей кормила,
За заслонкой схоронила.
Кто я и что за сказка, догадайтесь.
Отвечайте, не стесняйтесь.
Показать ответ 71 Скопировать Добавить к печати РаспечататьС кем гуси-лебеди летели и куда,
Девице скажет лишь тогда,
Когда та приподнимет ветвь с земли
И вкусит дикие её плоды.
Тогда и от погони сбережёт,
Листвой над братом и сестрою сделав свод.
Условия простые ставит. Кто она?
Дикоростущая лесная …
Как у сказочной сестрицы
Унесли братишку птицы.
Высоко они летят.
Далеко они глядят.
Из леса птицы прилетают,
Детишек малых забирают,
К Яге в избушку их несут.
Озорников всегда там ждут.
В сказке небо синее,
В сказке птицы страшные.
Реченька, спаси меня,
Ты спаси меня и братца.
Братца украли,
Себе на спину сажали,
Крыльями махали,
Бабе-Яге угождали.
У Алёнушки-сестрицы
Унесли братишку птицы,
Та с подружками играла,
Братца Ваню проморгала.
Своей участи в избушке
Ждёт похищенный малыш.
Сторожит его охрана,
Что летает выше крыш.
Птицы страшные летали,
Братца милого украли.
Ничего с ним не случится,
Выручит его сестрица.
Бабке-ёжке птицы служат:
Над деревней стаей кружат,
Ищут маленьких ребят,
Утащить их в лес хотят.
Не доглядела за братом сестра,
И долго искала мальчишку она.
Помогла ей волшебная речка,
Пирожков испекла русская печка.
От птиц под яблоней укрылись дети.
Что за птицы были эти?
У брата с сестрою
Несчастье большое,
Но им не откажут в подмоге
Волшебная печка,
Молочная речка
И яблонька в трудной дороге.
Утащили злые птицы
Кроху-братца у сестрицы.
Но сестричка, хоть мала,
Все же малыша спасла.
Что за птицы в сказке были
И кому они служили?
Загадки про лебедя для детей
Шея, словно буква S,
Выгнута особо,
Белый цвет ей так к лицу,
Птице бесподобной.
Длинношеяя та птица
Грациозна, как царица,
Гладью водной проплывает,
Чудно шею извивает.
Птица медленно плывёт,
Словно белый теплоход.
Горделива и красива,
Терпелива и пуглива.
Будто солнце он плывет,
Шейку выгибая,
Клювиком воды черпнет,
Высоко взлетая.
Вот уж диво, вот уж птица!
На воде словно царица,
Белоснежный цвет под стать,
Глаза трудно оторвать.
Вспомни, кто же был такой,
Из сказки птенчик наш-герой.
Его все долго прогоняли
И грубо гадким обзывали.
В лесных районах обитает,
И на зимовку улетает,
И шея птицы той всегда,
Напоминает цифру два!
Внешне птица просто диво,
Но шипит, скрипит противно,
Меж собой встречаются,
На всю жизнь влюбляются!
Любит заводи, лиманы,
И лесную глушь,
Шею дивно изгибает,
Но отнюдь не гусь!
Прекрасней птицы в мире нет.
Как благороден силуэт!
И верность этих птиц друг другу
Поэтами воспета всюду.
Часто в сказках эта птица
С горем борется, с бедой.
То предстанет вдруг девицей,
То царевной молодой.
Гадким утёнком недолго он был,
Андерсен много чего намудрил.
Прав оказался он только в одном —
Есть красота и в обличье чудном.
Отчего течет вода
С этого младенца?
Он недавно из пруда,
Дайте полотенце!
Белоснежные и чистые,
Грациозные и нежные –
Небеса их ждут лучистые,
И просторы ждут безбрежные.
Ход занятия :
Муз. рук. : Здравствуйте, дети. На музыкальных занятиях мы слушали с вами музыку русского композитора П. И. Чайковского. Какие балеты этого композитора вам известны? Назовите.
Дети : “Щелкунчик “, “ Спящая красавица “, “ Лебединое озеро “
Муз. рук. : Какие произведения других композиторов посвящены ЛЕБЕДЮ?
Дети : “ Лебедь “ Сен-Санса
Воспитатель : Если вы знаете сказки о лебедях, назовите.
Дети называют знакомые сказки : “ Гуси- лебеди “, “ Дикие лебеди “, “ Сказка о царе Салтане “
Лебедь тут, вздохнув глубоко,
Молвила: «Зачем далёко? Знай, близка судьба твоя, ведь царевна эта - я».
Тут она, взмахнув крылами, полетела над волнами
И на берег с высоты опустилася в кусты,
Встрепенулась,отряхнулась и царевной обернулась:
Месяц под косой блестит, а во лбу звезда горит;
А сама-то величава, выступает, будто пава;
А как речь-то говорит, словно реченька журчит.
- А почему писателям, композиторам нравится сочинять произведения о лебедях?
Дети (отвечают) : Лебеди красивые, величавые, волшебные, белые, необыкновенные …
Муз.рук : Образ чудесных белых лебедей был дорог П. И. Чайковскому задолго до того, как он написал музыку к балету “ Лебединое озеро “. Сначала это был короткий, всего 1 действие, балет для детей, и назывался он “ Лебединая песня “. Трепетная, окрашенная светлой печалью мелодия, передающая образ лебедей в этом произведении, стала основной темой и в балете “ Лебединое озеро “. Давайте сегодня ещё раз послушаем музыку из этого балета
Муз. рук. : Над парком, где веселится принц Зигфрид с друзьями, пролетает стая лебедей. Ночью Зигфрид отправляется поохотится на лебедей. И что же он видит? Давайте посмотрим. Внимание на экран.
Дети смотрят фрагмент из видеофильма “ Лебединое озеро “
Муз. рук. : Так что же увидел принц Зигфрид на озере?
Дети : Лебеди превращаются в девушек.
Муз. рук. : Кто же их заколдовал?
Дети : Злой волшебник Коршун.
Муз.Рук : Какие чувства передавали девушки в своём танце?
Дети : Боль, печаль, тоску. Они страдали от того, что потеряли свободу и не могут снова стать людьми.
Воспитатель: Вы уже учились передавать эти чувства движениями. Сегодня же постарайтесь создать свой образ девушек –лебедей, пользуясь в танце ещё более выразительными жестами, мимикой, пластикой.
Звучит “ Танец Лебедей “ дети импровизируют
Муз. рук. : Вместе с обаятельными и грациозными девушками-лебедями на озере резвились маленькие лебеди, помните? А какой образ нарисует ваше воображение? Какие они? Как танцуют? (Дети отвечают)
А теперь представьте, что вы маленькие лебеди, и потанцуйте. только не вместе, а по нескольку человек.
Звучит “ Танец маленьких лебедей “, дети импровизируют
Муз. рук. : Здесь, на берегу озера, принц встречает прекрасную Одетту. Их сердца загораются любовью и звучит музыка любви. Какая она?
Дети отвечают (нежная, волшебная, плавная) Что же принц пообещал Одетте?
Дети : Обещал спасти от колдовства и вернуть свободу.
Муз. рук. : Почему принц так полюбил Одетту? Какая она, расскажите?
Дети отвечают (красивая, добрая)
Каждый из вас по-своему видит этот образ. Передайте его в танце. Начнёт Алина.
Звучит фрагмент из балета, девочки импровизируют.
Муз. рук. : По приказу матери принц должен выбрать себе невесту. На балу самые знатные принцессы танцуют с принцем, но он ни на кого не глядит. И вдруг замечает девушку, очень похожую на Одетту. Кто же это?
Дети : Одилия, дочь злого волшебника Коршуна.
Муз. рук. : Они решили обмануть принца, чтобы помешать ему освободить от заклятья Одетту. Внешне Одилия очень похожа на Одетту, а какая музыка характеризует образ Одетты? Расскажите.
Дети отвечают (злая, хитрая, коварная)
А теперь передайте её образ в танце, начнет Эрика
Звучит фрагмент из балета, девочки импровизируют
Муз. рук. : Снова на озере страшная буря. Это злой волшебник Коршун хочет помешать принцу встретиться и объясниться с Одеттой. Но Зигфрид пробивается сквозь грозу и мрак, сквозь злые чары и все преграды. Добро побеждает зло, обратите внимание на настроение звучащей при этом музыки. Посмотрите последнюю сцену из видеофильма “ Лебединое озеро “. В главной роли Галина Уланова
Дети смотрят финал балета
Воспитатель : Ребята вы слушали, смотрели, импровизировали в движениях сцены из балета “ Лебединое озеро “. Вы легко определили где добро, а где зло. Что вам помогло их узнать и различить?
ответы детей (музыка, танец, жесты, мимика, одежда)
- Правильно! Назовите персонажей в балете, которые характеризуют добро, свет, любовь.
Дети отвечают (лебеди, Одетта, Зигфрид)
- А теперь – персонажи, от которых исходит зло, ненависть, коварство.
Дети отвечают (злой волшебник Коршун, дочь его Одилия)
- Музыка балета разная : в ней звучат мелодии тоски, любви, радости, обмана, надежды, печали. Давайте, все эти настроения соотнесём с цветом лепестков цветка.
Проводится дидактическая игра “ Цветок настроений “
(детям предлагается соотнести цвет лепестка с настроением. Активизировать чувственное восприятие к определению настроения через сравнения с разными сочетаниями цвета)
- Сейчас попробуйте изобразить добро и зло, разукрашивая, в характерных для персонажей балета тонах.Для этого мы будем использовать любимую вами технику :разукрашивание образа бумажными салфетками разных цветов : тёмного и светлого.Обратите внимание на изображение персонажей на картинках : в светлых тонах – это лебеди, а в тёмных – образ Коршуна.
Пальчиковая разминка “ Гуси- лебеди “
Гуси-лебеди, пляшите, (пальчики одной руки быстро касаются пальчиков
Быстро крыльями машите (кисти рук “ крестом “ машут)
Гуси-лебеди, садитесь, (пальцы рук переплетены в “ Замок “)
Друг на друга не сердитесь (ладони из положения “ замок “ выворачиваются
Наружу, шевеля пальцами)
По ходу деятельности обращается внимание на приёмы техники : на равномерное распределение материала в контуре изображения ; уточнение и выделение контура только щёточкой кисточки ; на сглаживание неровностей на поверхности кистью с клеем.
(законченные работы выставляются для обозрения и обсуждения)
Воспитатель : По вашим работам видно, вы сумели отобразить в образах лебедя и коршуна : добро и зло. В этом вам помогли разного тона цвета и ваше умение.
Муз. Рук. : А так же музыка написанная русским композитором П. И. Чайковским. До свидания! До новых встреч!
Публикации по теме:Дидактическая игра «Чемодан сказок» ИГРАТЬ ФИГУРКАМИ МОЖНО КАК ЗА ЭКРАНОМ "ЧЕМОДАНА СКАЗОК", ТАК И В ЛЮБОМ ДРУГОМ МЕСТЕ (ЗА СТОЛОМ, В СВОБОДНОЙ ИГРОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И Т. Д.).
Рисунки детей средней группы по сказкам и стихотворениям татарских писателей Цель: передавать в рисунке характерные изменения в природе; продолжить формировать у детей изобразительные навыки и умения в рисовании.
Следующая загадка
Шея, словно буква S,
Выгнута особо,
Белый цвет ей так к лицу,
Птице бесподобной.
Длинношеяя та птица
Грациозна, как царица,
Гладью водной проплывает,
Чудно шею извивает.
Птица медленно плывёт,
Словно белый теплоход.
Горделива и красива,
Терпелива и пуглива.
Будто солнце он плывет,
Шейку выгибая,
Клювиком воды черпнет,
Высоко взлетая.
Вот уж диво, вот уж птица!
На воде словно царица,
Белоснежный цвет под стать,
Глаза трудно оторвать.
Вспомни, кто же был такой,
Из сказки птенчик наш-герой.
Его все долго прогоняли
И грубо гадким обзывали.
В лесных районах обитает,
И на зимовку улетает,
И шея птицы той всегда,
Напоминает цифру два!
Внешне птица просто диво,
Но шипит, скрипит противно,
Меж собой встречаются,
На всю жизнь влюбляются!
Любит заводи, лиманы,
И лесную глушь,
Шею дивно изгибает,
Но отнюдь не гусь!
Прекрасней птицы в мире нет.
Как благороден силуэт!
И верность этих птиц друг другу
Поэтами воспета всюду.
Часто в сказках эта птица
С горем борется, с бедой.
То предстанет вдруг девицей,
То царевной молодой.
Гадким утёнком недолго он был,
Андерсен много чего намудрил.
Прав оказался он только в одном —
Есть красота и в обличье чудном.
Отчего течет вода
С этого младенца?
Он недавно из пруда,
Дайте полотенце!
Белоснежные и чистые,
Грациозные и нежные –
Небеса их ждут лучистые,
И просторы ждут безбрежные.
Читайте также: