Загадка сапгира не пойму

Обновлено: 22.11.2024

В синем небе светляки —
Не дотянешь к ним руки.
А один большой светляк
Изогнулся, как червяк.

В Полотняной стране
По реке Простыне
Плывет пароход
То назад, то вперед,
А за ним такая гладь —
Ни морщинки не видать.

Вот иголки и булавки
Выползают из-под лавки,
На меня они глядят,
Молока они хотят.

Страну чудес откроем мы
И встретимся с героями
В строчках,
На листочках,
Где станции на точках.

Ёжик странный у Егорки
На окне сидит в ведерке.
День и ночь он дремлет,
Спрятав ножки в землю.

Если день нахмурится,
Если дождь пойдет —
Выйдет он на улицу,
Надо мной вспорхнет.

Ходят-ходят два дружка
Вокруг белого кружка,
Ходят-ходят,
Не приходят,
Мерят-мерят,
Не измерят.

(Часы) Софья Федорченко. «Ёж», № 5, 1928

Нахмурилось небо
(Наверно, не в духе!).
Летают, летают
Белые мухи.
И носятся слухи,
Что белые мухи
Не только летают,
Но даже — не тают!

(Первый снег) Борис Заходер. «Избранное», 1981

Два коня у меня,
Два коня.
По воде они возят меня.
А вода
Тверда,
Словно каменная!

(Коньки) Корней Чуковский. «Чудо-дерево: сказки, стихи, загадки», 1959

Ах, не трогайте меня:
Обожгу и без огня!

(Крапива) Корней Чуковский. «Чудо-дерево: сказки, стихи, загадки», 1959

Мудрец в нем видел мудреца,
Глупец — глупца,
Баран — барана,
Овцу в нем видела овца,
И обезьяну — обезьяна,
Но вот подвели к нему Федю Баратова,
И Федя неряху увидел лохматого.

(Зеркало) Корней Чуковский. «Чудо-дерево: сказки, стихи, загадки», 1959

Кафтан на мне зеленый,
А сердце — как кумач;
На вкус, как сахар, сладок,
На вид — похож на мяч.

(Арбуз) «Мурзилка», № 10, 1928

Пустые отдыхаем,
А полные шагаем.

(Сапоги) Самуил Маршак. «Загадки Маршака», 1930

Что загадка эта значит?
Ничего я не пойму:
По листве зайчонок скачет
И рассеивает тьму.

(Солнечный свет) «Загадки», 1928

Загадка у меня к вам есть,
Загадка непростая:
Какую букву можно есть,
Когда она пустая?

Следующая загадка

Стихи для детей о насекомых

(Чешский детский стишок) Самуил Маpшак

Я, жучок, рубил сучок.

Рубанул один pазок.

Побежал скоpей к вpачу.

Что наделал ты, жучок?
Я, жучок, Рубил сучок.
Рубанул один pазок.
Да сучок-то был хитеp

-Hе попал под мой топоp.

Под топоp попал я сам.

На тоненькой ветке висят паутинки.

Из них паучата рисуют картинки.

Сегодня по плану урок рисованья.

Им важный паук объясняет заданье:

"Возьмите росинку, добавьте рассвета,

Измерьте на глаз расстоянье до лета,

Поймайте на слух полет стрекозы

И капельку влейте сосновой слезы,

И лапкой проворной весело, смело

И замер у ветки шалун - ветерок,

Чтоб вздохом своим не сорвать им урок.

Я в руки взял большой сачок

И долго поджидал.

Я бабочку поймал.

Я ей на крылышки подул,

А после - отпустил.

Дом для муравьёв.

Мальчик Вася Муравьёв строит дом для муравьёв.

Стены будут из песка, крыша будет высока.

Муравьишек под сосной муравейник ждёт лесной.

Что за грохот, что за стук?

Сел комар в лесу на сук.

Треснул сук под комаром

-Вот откуда стук и гром.

Как-то раз сороконожку

Пригласили на обед.

Ждут жучки, букашки, мошки,

А ее всё нет и нет.

Появилась у стола.

- Опоздала я немножко,

Ведь такое невезенье,

Как же мне не опоздать?

Там у входа объявленье:

Долго я следил за ней.

А она с утра до ночи

-То сама себя длинней,

То сама себя короче.

В новые платьица

И друг перед дружкой

Никак не нахвалятся:

Летал и запарился -

В муравьином доме крышу

За соломинкою вышел

К ней через дорогу

Добрался не спеша.

Тащит всё равно.

Ух как стало жарко,

Рано утром на дорожке,

по зелёненькой тропинке -

Но бегут быстрей девчонок,

муравьиха, муравьёнок, муравьишка.

Побежала буква вдруг.

Да ведь это просто Жук.

Вместо слов "ручей журчит"

Написал "жучей жужжит".

Ж-Ж-Ж - запел рогатый жук;

Тут же пчёлка зажужжала,

На жука направив жало:

Ты смотри меня не трожь,

Уколю больней, чем ёж.

Я жужжать умею тоже

На жука чуть-чуть похоже З-З-З

Сплел однажды паутинку паучок

И повесил паутинку на сучок.

Паучок, паучок, дай мне сеточки клочок.

Я хотел бы, паучок, смастерить себе сачок.

Щёлкнул Аист длинным клювом:

Паучок, паучок, дай мне сеточки клочок.

Всем известно - я рыбак.

Без сетей нельзя никак.

Шла Ежиха тихо листьями шурша,

Паучок, паучок, дай мне сеточки клочок.

Я грибы нашла в лесу,

Как домой их донесу?

Паучка хвалила Совушка-Сова:

- О тебе повсюду добрая молва.
Паучок, паучок, дай мне сеточки клочок.
Нужен мне гамак для сна:

Ведь моя кровать - сосна.

Оглянулся Паучок, а в уголке

только ниточка осталась на сучке.

Стал жучков он, разных бабочек скликать

Пригодилась паутинка для добра.

тут и сказочку кончать пришла пора.

Жили-были два жука

Жизнь была у них легка:

Пляшут, взявшись за бока,

Дразнят ос и паука.

Ничегошеньки не боятся,

Всё жужжат и веселятся -

Два жука весёлых,

В зелёных камзолах,

В красивых сапожках,

На тоненьких ножках.

Влетел в окошко,

Возле меня полетал немножко.

Потом уселся на ухо кошки.

Потом попил компота из ложки,

Потом попробовал хлебные крошки

Возле оставленной кем-то лепёшки,

Потом наелся варёной картошки,

Потом слегка искупался в окрошке.

И очень довольный, что сыт и цел,

Меж берёзок паучок

Сплёл красивый гамачок.

Покачиваясь в нём.

На улице в утренние часы

Я часто встречал человека,

У которого Были Большие

А может быть, это

И лишь притворялся,

Что он - человек?

Он его развесил

по воздушной тропинке.

По чужой паутинке.

Наверное, страшно ему

Как видно, впервые

Он вышел из дома,

И всё, что он слышит,

И всё, что он видит,

По воздушной тропинке.

По чужой паутинке.

О видел, что следом

По тонким паутинкам

Спешат, надев ботинки на тонких каблучках.

Cпешат за паучками

По тонким паутинкам в ботинках с каблучками.

Муха ахнула сперва:

А попала в кружева

Бедняжка, словно в тине,

Увязла в . (паутине)

Ты- блестящий, голубой,

Зря качает головой

Я не дам тебя склевать

Будем вместе ночевать

На кусте картошки.

Мы в кино с тобой пойдём,

Каждый - по билету.

И увидят все вокруг,

Что живёт на свете голубой красивый жук,

Голубой счастливый жук

И счастливый Петя.

Мы не заметили жука

И рамы зимние закрыли,

А он живой, он жив пока,

И я зову на помощь маму:

Разговор Лютика и Жучка.

-Лютик, Лютик, что хохочешь?

-Да ведь ты меня щекочешь,

Так листочки мне щекочешь,

Мне не скучно без огня –

Есть фонарик у меня.

На него посмотришь днем:

Ничего не видно в нем,

А посмотришь вечерком

-Он с зеленым огоньком,

Это в баночке с травой

Светлячок сидит живой.

На большой цветной ковер
Села эскадрилья,
То раскроет, то закроет
Расписные крылья.
(Бабочки)

Спал цветок и вдруг проснулся,
Больше спать не захотел,
Шевельнулся, встрепенулся,
Взвился верх и улетел.
(Бабочка)

Не птица, а с крыльями,
Не пчела, а над цветами летает.
(Бабочка)

Над цветком порхает, пляшет,

Веерком узорным машет.
(Бабочка)

С ветки – на тропинку,
С травки – на былинку
Прыгает пружинка,
Зеленая спинка.
(Кузнечик)

На лугу живет скрипач,
Носит фрак
И ходит всакчь.
(Кузнечик)

Пришли мужики без топоров,
Срубили избу без углов.
(Муравьи)

Кто над нами вверх ногами
Ходит - не страшится,
Упасть не боится,
Целый день летает, Чей домишко из иголок
На земле, из старых елок?
(Муравейник, муравьи)

На поляне возле елок
Дом построен из иголок.
За травой не виден он,
А жильцов в нем миллион.
(Муравейник, муравьи)

Мы - лесные жители,
Мудрые строители.
Из иголок всей артелью
Строим дом себе под елью.
(Муравейник, муравьи)

Всем надоедает?
(Муха)

Серый маленький Денис
На веревочке повис.
(Паук)

Он сети, как рыбак, готовит,
А рыбы никогда не ловит.
(Паук)

Одежды не шьет, а ткань ткет.
(Паук)

Домовитая хозяйка
Пролетает над лужайкой,
Похлопочет над цветком –
Он поделится цветком.
(Пчела)

Домовитая хозяйка
Пролетела над лужайкой,
Похлопочет над цветком -
Он поделится медком.
(Пчела)

В тесной избушке
Ткут холст старушки.
(Пчелы)

Шевелились у цветка все четыре лепестка.

Я поймать его хотел - он вспорхнул и улетел
(бабочка)

Не жужжу, когда сижу,
Не жужжу, когда хожу,
Не жужжу, когда тружусь,
А жужжу, когда кружусь.

Голубой аэропланчик сел на белый одуванчик
(стрекоза)

Кто в лесу без топоров строит избу без углов
(муравей)

Если пил ты чай с медком,
С ней ты хорошо знаком.
Много меду собрала
Работящая .
(пчела)

Домовитая хозяйка
Пролетела над лужайкой,
Похлопочет над цветком -
Он поделится медком.

Голубой аэропланчик
Сел на белый одуванчик.

На поляне возле ёлок
Дом построен из иголок.
За травой не виден он,
А жильцов в нём миллион.

Кто над нами вверх ногами
Ходит - не страшится,
Упасть не боится, целый день летает,
Всем надоедает?

СТРЕКОЗА И МУРАВЕЙ

Лето красное пропела;

Оглянуться не успела,

Как зима катит в глаза.

Помертвело чисто поле;

Нет уж дней тех светлых боле,

Как под каждым ей листком

Был готов и стол и дом.

Всё прошло: с зимой холодной

Нужда, голод настает;

Стрекоза уж не поет:

И кому же в ум пойдет

Злой тоской удручена,

К Муравью ползет она:

Дай ты мне собраться с силой

И до вешних только дней

"Кумушка, мне странно это:

Да работала ль ты в лето?"-

Говорит ей Муравей.

"До того ль, голубчик, было?

В мягких муравах у нас -

Песни, резвость всякий час,

Так что голову вскружило".-

"А, так ты. " - "Я без души

Лето целое всё пела".-

"Ты всё пела? Это дело:

Муха по полю пошла,
Муха денежку нашла.

Пошла Муха на базар
И купила самовар:

Тараканы прибегали,
Все стаканы выпивали,

Приходили к Мухе блошки,
Приносили ей сапожки,
А сапожки не простые -
В них застежки золотые.

Приходила к Мухе
Бабушка-пчела,
Мухе-Цокотухе
Меду принесла.

А злодей-то не шутит,
Руки-ноги он Мухе верёвками крутит,
Зубы острые в самое сердце вонзает
И кровь у неё выпивает.

Муха криком кричит,
Надрывается,
А злодей молчит,
Ухмыляется.

Следующая загадка

Программное содержание: уточнить знания детей о видах спорта, о спортивных соревнованиях; развивать связную речь, память, воображение, навыки изобразительной деятельности; воспитывать понимание здорового образа жизни.

^ Материалы и оборудование :олимпийский флаг, принадлежности для рисования,фонограмма олимпийского гимна, фонограмма к маршу «Физкульт–ура!», фонограмма для сопровождения процесса рисования.

^ Ход занятия:

Воспитатель: - Здравствуйте, ребята! А вы поздоровались с нашими гостями? И со всеми сотрудниками сада? А утром вы поздоровались со своими друзьями и их родителями?

Воспитатель: - А что это за слово такое «Здравствуйте»? Почему люди его используют во время встреч? Кто объяснит?

Воспитатель: - Верно, это знак приветствия, доброго уважения людей друг к другу. А означает оно всё тоже пожелание здоровья друг другу: здравствуй, то есть будь здоров, не болей.

1 ребёнок: Будь здоров, не болей,

Это просьба всех людей,

«Здравствуй» стоит лишь сказать,

И не надо объяснять:

Быть здоровыми хотим

И об этом говорим.

Воспитатель: - А что помогает нам стать здоровым? (режим дня, занятия спортом, физкультурой, правильное питание). А какие виды спорта вы знаете? Угадаете их в моих загадках? (разгадывание загадок)

^ Загадки о спорте.

1.- Не пойму, ребята, кто вы?

Что за невод во дворе?

- Не мешал бы ты игре,

Ты бы лучше отошел.

Мы играем в …(Волейбол)
2.Эти фрукты не съедобны,

Но огромны и удобны.

Их иной спортсмен часами

Лупит сильно кулаками. ( ^ Боксерские груши )
3.Силачом я стать хочу.

Прихожу я к силачу:

- Расскажите вот о чем –

Как вы стали силачом?

Улыбнулся он в ответ:

- Очень просто. Много лет

Ежедневно, встав с постели,

Поднимаю я …( ^ Гантели)
4.Есть, ребята, у меня

Два серебряных коня.

Езжу сразу на обоих.

Что за кони у меня? (Коньки )
5.Две новые кленовые

На них поставил две ноги –

И по большим снегам беги. (Лыжи)
^ 6.Во дворе с утра игра,

Крики: “шайбу!”, “мимо!”, “бей!” -

Значит там игра – …(Хоккей)
7. Зеленый луг,

Сто скамеек вокруг,

От ворот до ворот

Бойко бегает народ.

На воротах этих

Рыбацкие сети. ( ^ Стадион)
8.По пустому животу

Бьют меня невмоготу;

Метко сыплют игроки

Мне ногами тумаки.(Футбол )
9.Этот конь не ест овса

Вместо ног- два колеса,

Сел верхом и едь на нём,

Только лучше правь рулём!

(Велосипед)
10.Ой, насыпало снежка!

Через двор коня веду.

С горки вниз на нем лечу,

А назад его тащу.(Сани)
11.Палка в виде запятой

Гонит шайбу пред собой. (Клюшка)
12. Красный шлем на голове,
По перчатке на руке,
В ринг вступает,
Не боится он с соперником сразиться. ( Боксер )

^ 13. Чтобы удаль показать,
На ковер им надо встать,
И один другого в схватке
Кладет быстро на лопатки. ( Борцы )

14 . Брызги в стороны летят,
Солнце в них искрится.
А спортсмен по водной глади –
Как торпеда мчится. ( Пловец )

15.. Мы стройны, сильны, умелы.
На шпагат садимся смело.
Можем сальто мы крутить,
И другие элементы на дорожке выводить. ( Акробаты )
^ 16.Меня били, колотили,
Ледяной водой облили,
А потом с меня, крутой,
Все скатилися гурьбой. (Горка)
17. Ног от радости не чуя,
С горки снежной вниз лечу я!
Стал мне спорт родней и ближе.
Кто помог мне в этом (Лыжи)

^ 18. Взял дубовых два бруска,
Два железных полозка.
На бруски набил я планки.
Дайте снег! Готовы. (Санки)
19 . Он лежать совсем не хочет,
Если бросишь — он подскочит.
Бросишь снова, мчится вскачь.
Отгадай, что это?(Мяч)

Воспитатель: -А как называются соревнования по одному виду спорта? (Чемпионат). Чемпионаты по каким видам спорта вы знаете?

(Футбол, хоккей, фигурное катание, биатлон, и т.д.)

Воспитатель: -Хорошо, но как же тогда называются большие соревнования по очень многим видам спорта в одном городе? ( Олимпиада). Какие бывают Олимпиады? (летняя и зимняя). Кто знает, где пройдёт ближайшая летняя Олимпиада? (в2012 году в Лондоне)

Воспитатель: - А где пройдёт ближайшая зимняя Олимпиада? (в 2014 году в городе Сочи, у нас, в России).

Воспитатель: -Да, это очень приятное и радостное событие для нашей страны, и о том, как егождут расскажут наши дети.

1 ребёнок: Ветер весело полощет

Олимпийский шёлк знамён.

Праздник выступил на площадь

Ярким светом озарён.

2 ребёнок: «Добрый день, Олимпиада!»-

Победить в игре лишь надо-

Вот и станешь чемпион.

Воспитатель: -Каждая Олимпиада начинает свой отсчёт с важного момента – поднятия олимпийского флага. Все дни, пока идёт Олимпиада, над ней гордо реет этот спортивный символ. А когда Олимпиада завершается, то её знамя опускают. Появление знамени на олимпийском стадионе – очень серьёзный, торжественный момент, его все встречают стоя, поднявшись со своих мест. Давайте и мы не будем изменять этому правилу, которое принято во всём мире.

( все встают, воспитатель под фонограмму олимпийского гимна поднимает олимпийский флаг)

Воспитатель: - А кто знает, что означают пять переплетённых разноцветных колец на знамени Олимпиады? Они означают собой дружбу народов пяти частей света –Европы, Азии, Африки, Америки и Австралии.

-Вы так много знаете об Олимпиадах, о видах спорта, а сможете ли вы их нарисовать? Давайте проведем разминку для нас и для наших пальчиков.

- Раз, два , три, четыре, пять –

Вышли пальцы погулять.

Этот пальчик самый сильный

Самый толстый и большой. (большой)

Этот пальчик для того, (указательный)

Чтоб показывать его.

Этот пальчик самый длинный (средний)

И стоит он в середине.

Этот пальчик безымянный,

Он избалованный самый.

А мизинчик хоть и мал, (мизинец)

Он и ловок и удал.

По коленочкам ударим –

Ручки, ручки поднимаем

Завертелись наши ручки,

Мы на месте покружились

Воспитатель: - А теперь проходите на места, и нарисуйте тот вид спорта, который вам больше всего нравится. (по истечении времени анализ занятия, выставка готовых работ )

- А сейчас я предлагаю все вместе исполнить песню "Физкульт-ура!"

( слова З. Петровой, музыка Ю. Чичкова)
1.Чтоб расти и закаляться
Не по дням, а по часам,
Физкультурой заниматься,
Заниматься надо нам.

Припев:
И мы уже сегодня
Сильнее, чем вчера.
Физкульт-ура!

2.Нам пилюли и микстуру
И в мороз, и в холода
Заменяют физкультура
И холодная вода.

3.Не боимся мы простуды,
Нам ангины нипочем.
Мы коньки и лыжи любим,
Дружим с шайбой и мячом.

- А теперь пора прощаться,

Всем желаю закаляться,

Не болеть и не хворать,

Физкультурниками стать!

Следующая загадка

С чем у нас ассоциируется детство? Прежде всего – с играми. А чтобы поиграть, нужно посчитаться – кто водит?

Первые считалки появились в глубокой древности. Они играли роль оберегов и заговоров в тех случаях, когда требовалось подсчитать добычу или урожай. И уж только затем считалки перешли в детские игры.

Давайте поговорим про авторские считалки. Ведь у профессиональных детских поэтов считалки – тоже один из самых любимых жанров!

В советское время, например, редкий поэтический сборник обходился без считалки или стихотворения, написанного по «считалочным» канонам. Считалки переводили с других языков, пересказывали народные считалки, вставляли считалки в рассказы и поэмы, разрабатывали пограничные формы (например, считалки-дразнилки или считалки-скороговорки), посвящали считалкам статьи и стихотворения… Поэт Михаил Яснов даже написал шутливый «роман» в считалках про жизнь жука – величиной в три «тома»!

Предлагаем вспомнить считалки лучших детских поэтов.

Стихи-считалки можно найти практически у всех народов. Поэтому неудивительно, что поэты-переводчики, много работавшие с фольклором, обращались к этому жанру. С английского считалки переводили Корней Чуковский и Самуил Маршак, с польского – Борис Заходер, а поэт Яков Сатуновский выпустил даже целый сборник считалочных переложений с разных языков – в том числе, и с родного русского.

Корней Чуковский

Робин Бобин Барабек

Робин Бобин Барабек
Скушал сорок человек,
И корову, и быка,
И кривого мясника.
И телегу, и дугу;
И метлу, и кочергу.
Скушал церковь, скушал дом,
И кузницу с кузнецом,
А потом и говорит:
«У меня живот болит».

Читайте также: