Загадка с замками на воротах

Обновлено: 22.11.2024

Сегодняшнее образование заточено на тесты, на ГИА, на ЕГЭ. Вступительных экзаменов в университеты нет, логические задачи в школе практически не решают. Если только в каких-то отдельно взятых школах на дополнительных занятиях. В общем, как показывает мой опыт, именно с логикой у детей становится все хуже и хуже. Очередное доказательство этому — задача.

Она старая. Впервые была опубликована в СССР уже не помню в каком детском журнале (она же, если мне не изменяет память, если в книге Перельмана). Раньше детских журналов было на порядок больше, чем сейчас, и они пользовались популярность: были и в библиотеках, и домой их выписывали.

В МФТИ на один факультет поступили три друга-земляка. Дома сидели редко, ходили на дополнительные занятия, свидания, подработки. Комната всегда закрывалась. Причем у каждого из парней был свой замок и свой ключ. То есть когда никого не было, на двери висело три замка. У каждого был ключ только от своего замка, но домой все возвращались в разное время. А теперь догадайтесь, каким образом навешивались замки на дверь, что каждый из друзей мог попасть в комнату, не дожидаясь двух других?

Иллюстрация автора Иллюстрация автора

Как вы должны были понять и из условия и из картинки, замки у ребят были не врезные, а навесные. Сейчас такие используют на гаражах, сараях и так далее.

Подсказка сводится к тому, чтобы понять, как повесить все три замка таким образом, чтобы, открыв один и, не открывая все остальные, можно было открыть дверь.

Ответ тут очень простой, но ни дети, ни их родители не смогли решить задачу, хотя в СССР она давалась даже не старшеклассникам. То ли все забыли, как работают навесные замки, то ли разучились включать фантазию и подключать творческую часть своего мозга.

Кстати, ученые ещё несколько десятилетий назад проводили огромное исследование, в котором пытались выяснить, чем отличаются люди с творческим мышлением, от остальных. Были анкеты с сотнями вопросов, следили за поведением людей, анализировали результаты заданий и работы и пришли к удивительному результату.

Оказывается творчески мыслили те, кто считал себя творческим человеком. И наоборот. Когда ученые это выяснили они решили провести ещё один эксперимент и сказали тем, кто не считал себя творческой личностью, что у них ярко выраженные признаки творческого мышления. После того, как удавалось убедить человека в том, что он способен творчески мыслить, он действительно начинал подходить к работе творчески.

Это я всё к чему? К тому, что не надо сажать в голову ребенка какие-то убеждения. Мол, к языкам у тебя способностей нет, потому что ты технарь. Или наоборот говорить ребенку, что у него гуманитарный склад ума. Тем самым вы его программируете. Даже если это изначально было не так, подсознание делает свое дело и ребенок по мере взросления действительно начинает вести себя согласно устоявшимся программам в голове.

Это было лирическое отступление, чтобы вы случайно не увидели рисунок, иллюстрирующий ответ.

Следующая загадка

Загрузка. Пожалуйста, подождите.

Панель управления

Реклама

Разделы

Категории новостей

TOP-10 новостей за неделю

Розыгрыш призов

TOP-10 комментаторов

1. До-до-до (19)
2. Hotonman (16)
3. Rainboway (13)
4. mosh2021 (12)
5. prodaja2 (10)
6. OMOH_777 (10)
7. Снеговик2021-А (9)
8. ZTCH (9)
9. myyak (9)
10. Carpov (9)

Лучшие авторы за неделю

ZTCH 55
Коки_Теона 4
Japaneese 4
4 Sparrow.Jack 3
5 FastEast. 3
6 Anestark 3
7 Жывотноевпереноски 2
8 rab 2
9 УФСО 1
10 сториз 1

Лучшие авторы за месяц

ZTCH 227
Japaneese 30
FastEast. 28
4 rab 16
5 Askolon 12
6 Коки_Теона 10
7 сториз 8
8 Almara 8
9 tpc7 7
10 motoyo49 6

Опрос

Отправка SMS



Реклама

Нравится

Следующая загадка

Наталья Клюшина

Нравится Показать список оценивших

Нравится Показать список оценивших

Всем большое спасибо за участие Правильный ответ: Любой замок

Нравится Показать список оценивших

Школа скорочтения IQ007 Колпино, объясните , пожалуйста , тугодумам , как открыть ворота , сняв 5 или 6 замок ?

Нравится Показать список оценивших

Ксения Похарькова

Нравится Показать список оценивших

Владимир Оробец

1 и 2

Нравится Показать список оценивших

Ксения Похарькова

Ни один замок не нужно снимать, потому что можно просто вытащить нижний шток и все, ни один замок его не держит, а смысл снимать любой? Что это даст?

Следующая загадка

Чтобы открыть ворота, нужно снять только один замок. Какой?

Вопрос, между прочим, серьёзный. Дискуссии нешуточные вызывает.

Более 700 комментариев, где обсуждают правильный ответ.

Вот ещё интересная задачка.

Какой правильный ответ?

1 или 16 ?

Разногласия получаются из-за того, что две распространенные системы по разному определяют порядок операций в примерах по математике. В одной приоритет отдается умножению, а в другой делению.

Завкафедрой математики Российского университета транспорта Людмила Кочнева заверила в интервью Российской газете, что записанном в строчку примере операции нужно делать в том порядке, в котором они написаны, а разногласия только из-за того, что более опрятно надо писать сам пример. А с замками это правило тоже работает?

Читайте также: