Загадка с цветами 60
Обновлено: 04.11.2024
Итак, перед вами еще одна задачка, на логику и внимательность. На этот раз загадка про гусеницу, часы и цветок.
Как и в других загадках похожих на эту и довольно популярных в интернете, в этой загадке нужно определить какие цифры обозначает каждый из объектов и подсчитать, какое число спрятано под знаком вопроса. И также как во многих задачах такого типа, тут есть небольшой подвох, так что будьте внимательны, не торопитесь отвечать.
Также не стоит относиться к этой загадке как к строго математической, отнеситсеь к ней как к интересному времяпровождению, тут возможны некоторые допущения и условности, которые авторы загадки умышленно привнесли в нее, чтобы сделать немного более запутанной и веселой.
Итак, решите загадку:
Внимание!
ниже приведен правильный ответ!
Правильный ответ:
Чтобы правильно посчитать, нужно учесть следущие нюансы. Как мы уже отметили выше, тут есть некоторые допущения, которые не всегда можно трактовать однозначно, отчего и ответы могут быть разные, не будем судить авторов загадки строго. Итак, вы возможно не обратили внимание на следующие детали, которые могут повлиять на конечный ответ: везде на часах указано время 6 часов, а в последней строке 5. В третьей строке один цветок, а в четвертой два. В первых трех строках гусеница с цветком, а в последней без цветка. В первых трех строках гусеница состоит из 5 секций, а в последней из 6.
В первом уравнении получаем, что гусеница из 5 секций с цветком, это 7. Во втором получаем, что часы указывающие 6 часов это 6. И зтретьего получаем, что один цветок это 2.
Принимая во внимание все эти нюансы мы получаем уравнения:
Итак в последнем уравнении, так как часы показывают 5 часов, мы берем их за 5, два цветка мы берем как 4, гусениу без цветка берем как 5(потому что цветок это 2), но как видим тут гусеница состоит не из 5 а из 6 секций, по этому беерем ее как 6, поучаем:
Нетранзитивность в играх, психологии, биологии, математике и физике
Парадоксы в статье начинаются прямо с автора - Александра Поддьякова, доктора психологических наук и главного научного сотрудника Института психологии РАН. С подачи Александра Маркова и других популяризаторов мы уже привыкли к постоянным "вторжениям" биологов в область психологии человека, но для некоторых окажется неожиданностью, что и психолог может писать интересные статьи, затрагивающие не только биологию, но и физику, и математику.
Начну с несколько переделанной мной относительно оригинала математической задачи:
Представьте себе, что я - продвинутый лохотронщик, предлагающий вам сыграть в игру: вы выбираете цвет (допустим, вы выбрали красный) одной из 3 групп по 3 гвоздя каждая, гвозди вставлены в дырки так, что наружу торчат только их шляпки, затем я скрытно от вас перетасовываю вашу (красную) группу гвоздей, а вы, также скрытно от меня, тасуете остальные (синие и зелёные) гвозди. После чего мы делаем одинаковые ставки и тянем жребий: вы вытягиваете гвоздь выбранного вами цвета, а я тяну гвоздь любого другого цвета. У кого длиннее, того и деньги.
Как вариант, позволяющий не допустить подмены во время перетасовок, можно размещать гвозди в 3 вращающихся слотах по 3 дырки каждый и быстро крутить слоты, не отворачиваясь.
Проиграв за десяток-другой ходов некоторую сумму на красных гвоздях, вы подмечаете, что я всегда тянул синий гвоздь и никогда не зелёный. "Ага!" - говорите вы себе. - "Синие гвозди в среднем длиннее". И выбираете синий цвет. И снова постепенно проигрываете, отмечая, что теперь я всегда тяну зелёные гвозди.
Поскольку в том, что красные в среднем короче синих, вы уже убедились в первом туре, вы делаете вывод, что самые длинные гвозди - в зелёном наборе, а мой предыдущий выбор синих был хитрым разводом. Поэтому теперь вы выбираете зелёный цвет, и.
Ответ на вопрос "что будет, если выбрать зелёный цвет?" я предлагаю вам найти самостоятельно либо подсмотреть в исходной статье. Для желающих подумать-посчитать, над гвоздями надписаны их длины в сантиметрах.
Это была математика, а вот вам задачка, "атакующая" один из законов физики, закон сохранения энергии:
(рисунок автора исходной статьи, но я убрал подсказки, поясняющие, в чём тут дело, хотя и поленился исправлять несогласованность проекций грузиков и шестерёнок)
Как легко заметить, при одинаковом весе грузиков (показаны шариками) в левой части рисунка красный будет, разматываясь с оси красной шестерни, опускаться вниз, поднимая, в силу разницы передаточных чисел шестерней, наверх зелёный. Если же отсоединить зелёную шестерню от красной и присоединить к синей (центр рисунка), то зелёный грузик перетянет синий, подняв его вверх. А синий грузик (правая часть рисунка) перетянет красный.
Вечный двигатель? Разумеется, нет. Объяснение, почему нет - опять же, в исходной статье.
Но для понимания предыдущей задачи (про гвозди) важен не "вечный двигатель", а сам факт того, что красный блок "сильнее" зелёного, зелёный "сильнее" синего, а синий "сильнее" красного. Дочитавшие до этого места уже должны догадаться, что выбрав зелёные гвозди, они также проиграют, поскольку я в этом случае стану тянуть исключительно красные. Которые, казалось бы, "в среднем короче" синих, а те, в свою очередь, "в среднем короче" зелёных. Голландец Оскар ван Девентер даже сконструировал механическую игру, в которой какую бы из трёх шестерёнок вы ни выбрали, оппонент может выбрать после вас одну из двух оставшихся так, чтобы вас победить.
Это парадоксальное свойство специально подобранных групп и правил их сравнения называется нетранзитивностью:
Детская игра "камень-ножницы-бумага" отлично его иллюстрирует: камень сильнее ножниц, ножницы сильнее бумаги, бумага сильнее камня (последнее неочевидно и не факт, что верно, но для детишек сойдёт).
А вот игра совершенно на первый взгляд недетская, хотя детишек среди зрителей у неё всегда в достатке. Как, впрочем, и взрослых, включая опытных конструкторов-робототехников. Знакомьтесь: настоящие боевые роботы-гладиаторы в серии игр BattleBots:
Так получилось, что я сам на отдыхе люблю поглазеть на ютюбе, как мочат друг друга и разносят на куски эти механизмы, сконструированные ради одной-единственной цели - уничтожения себе подобных. И я своими глазами наблюдал, что "косильщики" (сверху) как правило быстренько разбирают на запчасти "давильщиков" (снизу и справа), те чаще всего успешно перекусывают "кидал" (слева), а "кидалы" подбрасывают "косильщиков" так, что те трескаются своими рубящими лопастями об пол и стены, несколько раз подпрыгивают и отдают робогу душу.
Как показывает в своей статье Александр Поддьяков, то же самое наблюдается и в живой природе: иначе, существуй некий универсальный принцип "лучшей приспособленности", довольно быстро выявится некий супер-пупер-победитель, который вытеснит всех остальных, после чего ему останется либо подыхать с голоду, либо фотосинтезировать в гордом одиночестве (отравляя воздух кислородом и в конечном итоге также склеивая ласты или что там у него вместо ласт будет). Этого не произошло исключительно благодаря нетранзитивности приспособленности: виды, выигрывающие в чём-то одном, проигрывают в чём-то другом и универсального критерия их сравнения не существует. Более того, виды, выигрывающие против одних по совокупности, сливают по совокупности же другим, которые, опять-таки по совокупности, проигрывают третьим - как раз тем самым, что всегда побеждаются первыми. Ну, на самом деле, там всё гораздо сложнее, конечно, но принцип именно такой.
И вот теперь мы переходим к тому, ради чего, собственно, автор-психолог свою статью и затеял. К отсутствию единых универсальных критериев сравнения во многих случаях.
Когда некий эксперт сравнивает два предложенных ему решения проблемы, назовём их (1) и (2), он может выбрать из них лучший - допустим, это вариант (2). И абсолютно логично обосновать свой выбор - на то он и эксперт. Но довольно часто бывает так, что другой эксперт, ничуть не менее квалифицированный, сравнит вариант (2) с неким вариантом (3) и столь же убедительно докажет, что (3) лучше, а третий будет сравнивать (3) с уже отброшенным нами вариантом (1) и придёт к выводу, что он-то, (1), и является самым лучшим вариантом.
И это - реальная проблема, какие бы эксперты какой бы выбор ни делали. Выборы президента (во избежание срача не буду уточнять, какой именно страны). Выбор спутницы жизни. Выбор своего пути в этой самой жизни. И так далее.
Показать полностью 4 2 года назадЗадача про монетки
Это одна из тех задачек, что абсолютно взрывают мозг своей кажущейся невозможностью решения и в то же время, простотой и гениальностью правильного ответа.
Придумал эту задачку по некоторым источникам знаменитый математик и писатель-фантаст, умница Мартин Гарднер.
"В тёмной комнате стоит стол, на котором лежат монеты — 5 вверх решкой и 8 орлом. Нужно разделить их на 2 кучки таким образом, чтобы в каждой оказалось одинаковое количество монет решкой вверх. Монетки можно переворачивать. Напоминаю: всё происходит в полной темноте. Решение настолько красивое, что удовольствие, полученное от озарения, практически не с чем сравнить в обычном материальном мире. Рекорд двухлетней давности — 3 минуты — пока не побит."
Лично я решить в свое время так и не смог, максимум решил подбрасывать в темноте монетки и делить поровну на 2 кучки, шансы при таком подходе получить равное число решек в целом неплохие. Мда, все-таки я инженер, а не теоретик.
Правильное решение такое — надо разделить монеты на две кучки — по 8 и по 5 монет, и одну из кучек перевернуть. И все!
Предположим, что в кучке с 8 монетами осталось х решек. Тогда в другой кучке будет (5 -х) решек, так как всего их по условию 5. А орлов во второй кучке будет [5 - (5 - х)] = х. Теперь переворачиваем пять монет во второй кучке и автоматически получаем число решек, равное х, оно же равное числу решек в первой кучке. Просто? Красиво? Здорово!
Показать полностью 2 года назадСледующая загадка
На первый взгляд простая детская загадка оказалась не под силу многим британцам. Пользователи предлагали различные варианты решения задачи, которая поставила в тупик все соцсети.
В основе загадки лежит математическое уравнение. Решить его можно, если понять, какое число символизирует определенный цветок.
Первая строка показывает, что три красных цветка в сумме дадут число 60. Это позволяет предположить, что один красный цветок символизирует 20 (20+20+20=60).
Логически можно выяснить, что каждый из синих цветов во втором уравнении символизируют число 5 (20+5+5=30).
Третья строка подразумевает, что желтый цветок будет равен 2 (5-2=3).
Четвертая строка предполагает, что решением уравнения станет число 102. Желтый цветок + красный цветок х синий цветок = 102 (2+20х5=102).
Однако, ответ очевиден только на первый взгляд. В интернет-сообществе возникли на этот счет разные мнения. Некоторые внимательные пользователи обнаружили, что у синего цветка в последнем уравнении не пять лепестков, а четыре, а в третьем уравнении желтых цветков два, а не один. Тогда вариантом решения загадки станет число 81. (1+20х4=81). Появились версии, что правильным ответом могут быть и 125, 26 или 110.
Точный ответ на загадку авторы пока не дали. Пользователи продолжают ломать голову, считать лепестки и количество цветов.
Интересные задачи из книги Я.И.Перельмана
Нашел свою старую книгу, которую любил решать в детстве. Заставляет мозги шевелиться. Дал решить мелкой- решила только с часами. Ответы выложу позже в комментариях.
ps если Вам понравится - выложу ещё
Головоломка 90-летней давности
GSQ1 Задачки в гугл таблицах // Проба пера
Есть таблица с датами, номерами и цветами. Справа выписаны все уникальные цвета и напротив них поставлены чекбоксы.
Что нужно сделать?
Нужно сделать таблицу в зеленой зоне, в которую будут попадать только значения из первой таблицы, цвета которых отмечены в чекбоксах. Сделать это нужно за одну формулу (одну ячейку с формулами) и без использования скриптов или макросов.
Если такой формат зайдет - скину еще задачек, у меня их вагон и тележка.
Следующая загадка
Возьмём красные цветы за икс (x), синие – за игрек (y), жёлтые – за зет (z).
Первый пример, где все цветы красные:
То есть красный цветок – это 20.
Второй пример:
То есть синий цветок – это 5.
Третий пример:
То есть жёлтый цветок – это 1.
Четвёртый пример:
1 + 20х5 = 1 + 100 = 101
То есть все, кто написал, что получится 101 в результате, - молодцы, математику знаете.
Но есть подвох: в отличие от всех синих цветков, в последнем примере цветок имеет не пять лепестков, а четыре.
Если считать и по лепесткам, то можно предположить, что последний синий цветок – это число 4.
В таком случае четвёртый пример можно представить так:
1 + 20х4 = 1 + 80 = 81.
И тогда молодцы те, кто решил, что в результате получится 81.
Кстати, дети с подобными примерами справляются быстрее.
Другие публикации по теме:
____________________
Нашли ошибку или опечатку в тексте выше? Выделите слово или фразу с ошибкой и нажмите Shift + Enter или сюда.
Сломать голову
Не для рейтинга.
Моему ученику (8 лет) задали квест на олимпиаде, мы с друзьями уже сломали мозг
помогите кто чем может
3 года назадПодбери код от замка
2-9-1 - один номер верный и правильно расположен
2-4-5 - один номер верный, но неправильно расположен
4-6-3 - два номера верны, но неправильно расположены
5-7-8 - все номера неверны
5-6-9 - один номер верный, но неправильно расположен
Показать полностью 1 Эмоции 2 года назадПомогите найти гребаную лошадь
Следующая загадка
Господа, берите пример, человек не просто пишет ответ, а указывает, как его получил. А то уже весь пост цифрами загажен. Причём разными.
5 лет назад> Весь Интернет ломает голову
Весь Интернет не может 60 на 3 поделить?
мне кажется, или она в уме прекрасно решается.
5 лет назад 5 лет назадПравильный ответ: 500 рублей, а с пленочкой 600.
5 лет назадГуманитарии ломают голову на этим? Не говорите за весь интернет.
5 лет назад 5 лет назад раскрыть ветку 2 5 лет назадпоследний пример другой
5 лет назад 5 лет назадЗадача не имеет решения, так как синий цветок с 4 лепестками не факт, что равен 4 (что подразумевает автор).
раскрыть ветку 4 DELETED 5 лет назад Комментарий удален. Причина: данный аккаунт был удалён 5 лет назад раскрыть ветку 2 5 лет назадв последней строчке
у синего цветочка
25, можно предположить что 4 лепестка это 80% от значения синего цветка.
Почему 80? все проще, синий цветок это 5, листьев тоже 5, значит синий без одного лепестка-4.
раскрыть ветку 2 5 лет назад ну скажем так, результат один и тот же, но использование лепестков в качестве объема численной вместимости, мне кажется убедительнее чем 1 листочек - одна еденичка. НА других цветках такого же нет. раскрыть ветку 1 5 лет назадда я уже понял, но было поздно удалять. немного туплю сегодня)
5 лет назад DELETED 5 лет назад Комментарий удален. Причина: данный аккаунт был удалён 5 лет назадМиниатюра - гуманитарий первый раз видит систему линейных уравнений.
5 лет назадА в чём сложность? Загадка в том, как это можно не решить.
5 лет назад 5 лет назад 5 лет назад Было с фруктами, один в один 5 лет назад 5 лет назад Мне 26 кажется раскрыть ветку 1 5 лет назадв паспорт посмотри, там дату рождения пишут.
5 лет назад 5 лет назад 5 лет назад 5 лет назад 5 лет назад 5 лет назадохуеть блеять сложная задача, аж немогу, 26 ответ.
хоть бы там умножение или деление какое нарисовал
раскрыть ветку 2 5 лет назадПоследний синий цветок с 4-МЯ лепестками, а не с 5-Ю, как в примере выше, так что ответ 25
раскрыть ветку 1 5 лет назад 5 лет назад 5 лет назад 5 лет назад 5 лет назад показать ещё 0 комментариев Похожие посты 1 месяц назад20-летний житель Атырау решил одну из трёх знаменитых задач древности
20-летний Акылбек Копжасаров из Атырауской области решил одну из трёх знаменитых задач древности — Задачу о трисекции угла. Этот факт уже подтверждён комитетом Филдсовской премии и Европейским математическим сообществом, передает azh.kz.
Эта задача наряду с задачами о квадратуре круга и удвоении куба на протяжении многих веков считалась классической неразрешимой головоломкой на построение.
Задача заключается в том, чтобы с помощью циркуля и линейки разделить заданный угол на три равные части. Невозможность такого построения даже была доказана французским математиком Пьером Лораном Ванцелем в 1837 году.
Акылбек о ней впервые услышал от своего учителя на факультативных занятиях по математике в 15 лет. С тех пор каждый свободный час он проводил за вычислениями.
Это решение древнейшей задачи представлено на сайте Европейского математического общества. Больше, чем само открытие, в Акылбеке поражает факт его природного математического дара — у него нет ни одной образовательной степени: ни магистерской, ни даже бакалавриата.
Как только Акылбек понял, что нашёл решение задачи, тут же написал письмо в Европейское математическое общество. И спустя 2 месяца получил ответ, что высокая комиссия готова номинировать Акылбека Копжасарова на премию в 2018 году во время очередного Европейского математического конгресса.
На его адрес стали приходить восторженные отзывы от математиков всего мира. Акылбек с ужасом ждал, что кто-то обнаружит погрешности в решении, но, к счастью, по сей день никто таких доказательств не предъявил. Он не скрывает своего желания получить и премию Абеля — это своего рода Нобелевская премия по математике, денежный размер которой составляет более $1 млн.
Читайте также: