Загадка про следы животных
Обновлено: 04.11.2024
*Веток хруст в лесу
То тут, то там.
Ищет жёлуди. (Кабан)
***
- Шур-шур-шур - в траве иголки!
- Да?! На сосенке иль ёлке?!
- На иголках тех листочки!
- На осине иль дубочке?!
- Пчих-пчих-пчих - чихнул там носик!
- Может, это паровозик?!
- Вот следы от лапок-ножек!
- Ну, конечно, это ёжик!
Странный гость - стишок-загадка
Как-то вечером на дачу
Гость пришёл ко мне смешной,
Смелый, стало быть, в придачу,
И немного озорной.
Прогулялся вдоль забора,
Задержался возле пня…
Стал своим уж очень скоро.
Но заметил тут меня!
Сжался он, как только мог,
Превратившись в колобок.
На игольник стал похож.
Угадали? Это … (Ёж)
***
По траве ползёт жучок,
Красный в точку сюртучок,
Махонька головка.
Угадали, это что?
- Божья-то коровка!
В саду вдоль тропинки
Едет дом на спинке
(у своей хозяйки).
Дом ползёт к калитке.
Кто везёт? - Улитка!
На лугу по кочкам
Прыгают листочки!
Выпуклые глазки
И кривые лапки.
Только где же ушки?!
Что это? - Лягушки.
У родителей и деток вся одежда - из монеток.
1.Комочек пуха,
Длинное ухо,
Прыгает ловко,
Любит морковку. (заяц)
2. Пятачком в земле копаюсь,
В грязной луже искупаюсь. (поросенок)
3. Пестрая крякуша
Ловит лягушек.
Ходит вразвалочку
Спотыкалочку. (утка)
4. Клохчет, квохчет,
Детей созывает,
Всех под крыло собирает. (курица)
По долам по горам бродит шуба и кафтан -овечка
Маленький, серенький, на слона похож.
(Слоненок)
Колобок - не сказочный , Колобок- загадочный .Очень он похож на ёлку , только серые иголки. (Ёж)
Знаменитый пчеловод ,Любит он пчелиный мёд ! Только с пчёлами- беда ! так нажалят иногда! (Медведь)
Царь зверей он, и не диво
-Вон какая роскошь -грива!
Хоть кошачий рык, но грозный,
Лапы - мощь, и взгляд серьёзный. (Лев)
среди двора стоит копна , спериди вилы , а сзади метла . ( корова )
Кто не прядёт, не ткёт, а людей одевает?
(овечка).
Длинный хвостище, рыжие волосищи, сама-хитрище?
(лиса).
Загадки о насекомых
Шевелились у цветка все четыре лепестка. Я поймать его хотел - он вспорхнул и улетел (бабочка).
Голубой аэропланчик сел на белый одуванчик (стрекоза)
Кто в лесу без топоров строит избу без углов (муравей)
Загадки о птицах
Явился в желтой шубке. Прощайте две скорлупки (цыпленок)
Удивительный ребенок - только вышел из пеленок - может плавать и нырять как его родная мать! (утенок)
Днем спит, ночью летает и прохожих пугает (сова)
Не король, а в короне. Не гусар, а в шпорах. На часы не взглянет, а время знает (петух).
Загадки о растениях
Что же это за девица: не швея, не мастерица, ничего сама не шьет, а в иголках круглый год? (елка)
В золотой клубочек спрятался дубочек (желудь)
Белые горошки на зеленой ножке (ландыш)
Я шариком пушистым белею в поле чистом, а дунул ветерок - остался стебелек. (одуванчик)
Загадки о солнце, звездах, радуге, дожде.
Жёлтая тарелка на небе висит.
Жёлтая тарелка всем тепло дарит.
(Солнце)
*
По тёмному небу рассыпан горошек
Цветной карамели из сахарной крошки,
И только тогда, когда утро настанет,
Вся карамель та внезапно растает. (Звёзды)
*
В космосе сквозь толщу лет
Ледяной летит объект.
Хвост его - полоска света,
А зовут объект… (Комета)
*
Ветерок-пастушок затрубил в свой рожок.
Собрались овечки у небесной речки.
(Облака)
*
Как над речкой, над рекой
Появился вдруг цветной
Чудо мостик подвесной.
(Радуга)
Серебристый занавес
с неба вдруг спустился.
Серебристый занавес
каплями пролился.
Уронила занавес
тучка, представляешь?
Что за чудный занавес?
Может, угадаешь? (Дождь)
По городу дождик осенний гулял,
Зеркальце дождик своё потерял.
Зеркальце то на асфальте лежит,
Ветер подует - оно задрожит. (Лужа)
***
Это что за невидимка
Хлопает в саду калиткой,
На столе листает книжку,
Шорохом пугает мышку,
Сорвал с бабушки косынку,
Покачал в коляске Димку,
Поиграл листвой, поверьте!
Ну, конечно, это… (Ветер)
Загадки о транспорте
Четыре колеса,
Резиновые шины,
Мотор и тормоза…
И что это? (Машина)
Что ж, дружочек, отгадай,
Только это не трамвай.
Вдаль по рельсам быстро мчится
Из избушек вереница. (Поезд)
Что за дюжий великан
Строит дом то тут, то там?
Весь он сделан из железа.
Отгадал?… (Подъёмный кран)
Вот стальная птица
В небеса стремится,
А ведёт её пилот.
Что за птица? (Самолёт)
Распрекрасный дворец
по морю плывёт,
Белеет на волнах
гигант… (Теплоход)
Загадки о фруктах
*
Зелёный полосатый шар,
С начинкой алой словно жар,
Лежит на грядке, словно груз,
Скажите, что это. (Арбуз)
С оранжевой кожей,
На мячик похожий,
Но в центре не пусто,
А сочно и вкусно.
Он почти как апельсин,
С толстой кожей, сочный,
Недостаток лишь один -
Кислый очень, очень.
Ну а это угадать
Очень даже просто:
Апельсин, ни дать, ни взять,
Только меньше ростом.
Все его мы с детства знаем -
Удивительнейший фрукт,
Апельсин напоминает,
Называется - .
Ужин этот лучший самый,
Рада я и Миша рад,
Ведь сегодня наша мама
Нам купила .
Огурцы они как будто,
Только связками растут,
И на завтрак эти фрукты
Обезьянам подают.
Отгадать не очень просто -
Вот такой я фруктик знаю -
Речь идет не о кокосе,
Не о груше, не о сливе, -
Птица есть еще такая,
Называют так же - .
Очень крепкий этот малый,
Зубу непослушный,
Расколи его сначала,
А потом и кушай.
Ни в лесах и ни в садах,
Ни у вас и ни у нас,
А в тропических полях
Вырастает .
Из растительных продуктов,
Из известных ягод, фруктов,
Из всего, что сладко, сочно,
Что съедобно и не очень,
Детям всем на объеденье,
Можем мы сварить .
Ответы вразбивку: киви, апельсин, мандарин, лимон, орех, грейпфрут, ананас, варенье, бананы, виноград
Загадки об овощах
***
Золотистый и полезный,
Витаминный, хотя резкий,
Горький вкус имеет он…
Обжигает… Не лимон.
(Лук)
Как на грядке под листок
Закатился чурбачок -
Зеленец удаленький,
Вкусный овощ маленький.
(Огурец)
Огородная краля
Скрылась в подвале,
Ярко-жёлтая на цвет,
А коса-то, как букет.
(Морковь)
Зелёная толстуха
Надела уйму юбок.
Стоит как балерина,
Из листьев пелерина.
(Капуста)
Красный, детки, но не мак.
В огороде - не бурак.
Сочный лакомый синьор.
Угадали? (Помидор)
В огороде - жёлтый мяч.
Только не бежит он вскачь,
Он как полная луна.
Вкусные в нём семена.
(Тыква)
У извилистой дорожки
Растёт солнышко на ножке.
Как дозреет солнышко,
Будет горстка зёрнышек.
(Подсолнух)
В зелёной палатке
Колобки спят сладко.
Много круглых крошек!
Что это? (Горошек)
Он кусает, только вот,
Зубок есть, но, где же рот?
Белый носит сюртучок.
Что, скажи, дружок? (Чеснок)
Бурая - не мишка,
В норке - но не мышка.
(Картошка)
В огороде хоть росла,
Знает ноты "соль" и "фа".
(Фасоль)
В этих жёлтых пирамидках
Сотни зёрен аппетитных.
(Кукуруза)
Это вовсе не игрушка -
Ароматная… (Петрушка)
Хоть чернил он не видал,
Фиолетовым вдруг стал,
Любят овощ Ваня, Жан.
Так ведь это. (Баклажан)
Что это за рысачок
Завалился на бочок?
Сам упитанный, салатный.
Верно, детки… (Кабачок)
Это что за чудеса?
На траве лежит звезда!
Может, это дивный сон?
Нет, ведь это… (Патиссон)
Следующая загадка
Словно царскую корону,
Носит он свои рога.
Ест лишайник, мох зеленый.
Любит снежные луга.
Много бед таят леса.
Волк, медведь там и лиса!
Наш зверёк живёт в тревоге,
От беды уносит ноги.
Ну-ка, быстро отгадай-ка,
Как зверёк зовётся? .
(зайка)
Прыгун-трусишка:
Хвост-коротышка,
Глазки с косинкой,
Ушки вдоль спинки,
Одежка в два цвета –
На зиму, на лето.
(заяц)
Комочек пуха, длинное ухо,
Прыгает ловко, любит морковку.
(заяц)
Быстрый прыжок,
Тёплый пушок,
Красный глазок.
(заяц)
Что за зверь лесной
Встал, как столбик, под сосной
И стоит среди травы —
Уши больше головы?
(заяц)
Он из леса вышел снова,
Не олень и не корова.
Повстречаться нам пришлось
Познакомьтесь это.
(лось)
Очень сильный и высокий
По колено снег глубокий.
Не олень, но он рогатый,
Все зовут его сохатый.
(лось)
Автор: С. Чертков
Продираясь сквозь чащобы
Он имеет нрав особый.
Славится могучим бегом
По полям покрытым снегом.
(лось)
Следующая загадка
Презентация к занятию кружка «Я – исследователь» Следы зверей в 1-ф Презентацию подготовила учитель начальных классов МАОУ СОШ №27 г.Балаково Семутенко Светлана Валерьевна 2014г.
1.Не кричать в лесу. 2.Не разорять гнезд. 3.Не ломать ветки деревьев
1 2 3 4 5 3+1 4+2 6 5+1 5 5+2
4С, 5А, 2 Л, 3И Цепочка-2+2= ___+1_________-3__________+1___ лиса
Выбранный для просмотра документ конспект занятия кружка Я-исследователь.doc
библиотекаматериалов
Занятие кружка в 1-ф классе
Цель: Познакомить детей со следами зверей. Научить сравнивать
и различать следы зверей.
Закрепить знания о жизни зверей зимой.
Прививать любовь к природе. Формировать экологическую
Развивать вычислительные навыки, математическую речь.
Оборудование: ИКТ-презентация, индивидуальные карточки для устного счета, наглядные пособия, тетради, учебник «Загадки и рассказы о животных», стихи.
Подготовила и провела учитель начальных классов первой квалификационной категории МАОУ Сош№27 с углубленным изучением отдельных предметов Семутенко С.В.
Ход занятия.
Организация.
Звучит музыка. Учитель читает стихотворение Сурикова.
Белый снег пушистый в воздухе кружится
И на землю тихо падает, ложится.
И под утро снегом поле забелело
Точно пеленою все его одело.
II . Повторение пройденного.
-Какое время года описал автор в своем стихотворении?
-Какие месяцы зимние вы знаете?
Какой месяц самый короткий?
-Назовите признаки зимы.
Стали дни короче, солнце светит мало,
Вот пришли морозы и зима настала.
-Какие явления происходят зимой?
Ребята, я приглашаю вас в зимний лес. Но для этого нужно проделать нелёгкий путь. Взяли карандаши. У нас впереди длинная дорога.
а) графический диктант. Работа в тетради в клеточку
Куда привела нас дорога? (в лес)
-Какая линия получилась? (ломаная )
-В лесу можно увидеть различные объекты. Что это за объекты? (деревья)
б)работа с символами
Сколько всего деревьев?(4)
Чем похожи и чем отличаются деревья?
Дети сравнивают объекты по форме, размеру, цвету
Назови форму кроны дерева, которое находится в правом верхнем углу? И так далее.
III . Актуализация знаний.
Пришел Незнайка, показывает следы на экране.
Ребята, а вы знаете, что могут обозначать эти знаки на экране? (след человека, след от кисти, след машины, след от ботинок, след на небе от самолета.)
Следы, почему остались? Где следы хорошо видны?
Постановка проблемы
Если я прокачу мяч по полу, увидим след? А если по снегу? А на песке?
Если пройду в чистой обуви, а если в грязной?
Любой объект может оставлять следы. Особенно хорошо они видны на снегу. След глубокий, значит. объект тяжелый, а если не глубокий то….
Выпал вечером снежок, лег на землю белым покрывалом, а утром идешь и видишь много разных непонятных значков - это следы. Вот пронеслась от дерева к дереву белочка, а вот пробежала хитрая лиса за трусливым зайцем. Никого не видно в лесу и лишь следы говорят о том, что жизнь в лесу зимой продолжается.
IV . Определение темы и цели.
-Сегодня на уроке мы будем исследовать следы зверей. Будем учиться различать их. А также будем закреплять вычислительные навыки.
V . Работа над темой урока.
Почему в зимнем лесу встретились зеленые деревья?(хвойные не сбрасывают хвоинки)
-Посмотрите, кто нас встречает в лесу - снеговик. Он будет помогать нам, не сбиться с пути.
а) повторение правил поведения в лесу.
Не кричать в лесу.
Не разорять гнезд.
Не ломать ветки деревьев .
Гимнастика для глаз. оглядимся вокруг
В этот лес завороженный
По опушкам серебра
По дорожке чистой, гладкой
Погулять пошел вчера.
Кто катался здесь украдкой?
Кто здесь падал и ходил?
Здесь вот когти, дальше - лыжи…..
Кто-то странный бегал здесь
И хотелось бы узнать мне,
Кто здесь тихо бродит ночью?
Кто глубокий след далекий оставляет на снегу?
Поможем Незнайке разобраться?
-Какие звери обитают в лесу?
На пути первый след. Слайд 7
Он привел нас к дереву. На дереве висят грибы. Как вы думаете, кто здесь может жить?
Проверим себя. Зверек покажется, если мы выполним задание.
На дереве грибы с цифрами
в) работа с числовым рядом.
-Возьмите свои цифры из пакетиков индивидуальных и расставьте цифры в порядке возрастания. Что получилось? (числовой ряд)
Возьмите свой числовой ряд
-покажите число, предшествующее числу 5, соседей числа 2, число, следующее за числом 3, какое число надо прибавить к числу 4,чтобы получилось число 5?
Мы справились с заданием и
Белка живет в уютном гнезде, которое сама устраивает из сучьев. Похоже оно на шар, а с боку маленькая лазейка. Залезет, а хвостом лазейку закроет. Ей там не страшны никакие морозы.
-А что у нее в дупле кроме грибов?
Ловко скачет белочка по веткам. Сорвет сушеный гриб или шишку и грызет, а в дупле у нее орехи, желуди на всю зиму запасов хватит.
Как вы думаете, след у белки будет глубокий в снегу? Почему?
Снеговик вам задачу приготовил.
Я нашел в дупле у белки 5 лесных орешков мелких
Вот еще один лежит, мхом заботливо укрыт.
Ну и белка! Вот хозяйка! Все орешки сосчитай-ка!
Выбери решение к задаче и соедини с правильным ответом.
Запиши решение в тетрадь.
Пальчиковая гимнастика
Появляется след зайца на снегу. Слайд 8
След уходит за елку. Какой же зверь мог там спрятаться? Мы узнаем, выполнив задание. Повторение состава числа 5
Вставь пропущенные цифры.
Щелчок Появился заяц..
У зайца след приметный. Задние лапы он ставит первыми т.к. они у него больше чем передние и отталкивается ими.
-Чем питается заяц? Как готовится к зиме?
VI . Физминутка.
Зайчик беленький сидит и ушами шевелит.
Зайке холодно сидеть, надо лапочки погреть,
Лапки вверх лапки вниз, на носочках подтянись .
VIII . Коллективная работа.
а) решение примеров.
Появляется след лисы. Тянется след цепочкой, хитрый след, как будто, кто-то на одной ноге прыгал. Чей же это след? Мы узнаем, выполнив следующее задание.
Назовите числа в порядке убывания и прочитаете название зверя лесного.
След лисы похож на кошачий.
-Чем лиса питается?
Появляется след лося.
Похож ли след на предыдущие следы? В чем отличие? Этот зверь хоть и большой, но тоже боится человека. Он принес вам вот какое задание.
Для меня лесник на пень насыпает соль, я ее люблю. У меня большие рога. Кто я?
Тяжелы рога по весу,
Ходит важно он по лесу:
Он хозяин, а не гость –
Хмурый и сердитый (лось)
VIII . Самостоятельная работа.
Появляется след птиц.
а) чтение текста учителем «Следы зверей» в учебнике «Загадки о природе»
б) работа в парах на карточках.(соотнеси картинку животного с его следом)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий утренника для первоклассников "Сказки, загадки о животных".Сценарий утренника для первоклассников. Цели. Развивать у детей умение анализировать полученную информацию, наблюдательность и внимательность, смекалку и инициативу.
мультимедийная презентация "Английские загадки о животных"Презентация подходит для самых маленьких обучающихся. Загадка дается на русском языке, а отгадка на английском.
Загадки о животныхЗагадки позволяют развить аудитивные навыки, внимание, позволяют повторить грамматический материал по теме "Модальные глаголы", лексику по теме "Животные" и глаголы движения.
Презентация с загадками животных сафари с анимированными отгадками. Подойдет как для начальной школы, так и для дошколят.
Урок закрепления названияживотных, птиц. Использование занимательного материала. Развитие фонематического слуха, корригирование устной связной речи.
Презентация для учащихся 2 класса к уроку по теме "Животные".
Данную презентацию можно использовать для урока-закрепления ранее полученных знаний о животных ( домашних и диких) а так же при отработке конструкции It is a-an.
Следующая загадка
Презентация. "Загадки про следы животных и птиц".
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя? Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков. Быстро и объективно проверять знания учащихся. Сделать изучение нового материала максимально понятным. Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков. Наладить дисциплину на своих уроках. Получить возможность работать творчески.Просмотр содержимого документа
«Презентация "Загадки про следы животных и птиц"»
Каждый пальчик – лепесток,
На вершине –
След такой вам
Следы этого зверька
Перепутаны слегка:
Позади – передние,
Первые – большие,
Меньшие – последние
(цепочкой друг за другом).
Может двигаться по кругу.
По лесу бежит прыжками.
Догадались уже сами?
Вперевалку зверь идёт По малину и по мёд. Любит сладкое он очень, А когда приходит осень, Лезет в яму до весны, Где он спит и видит сны.
Зимой холодной, снежной, вьюжной, Голодный, воет на Луну. Зачем, скажите, зайцам нужно Так классно прятаться в снегу?
След у этого зверька
не оставит коготка, Дикий зверь, но чем-то всё же
Так на кошку здесь похоже…
Но ему не скажешь «брысь!», потому, что это… рысь
Лишь увидев зверя тень,
В страхе заяц и олень.
Звери те невелики,
У них острые клыки.
От кого так много страха?
Средние пальцы немного вперёд,
След задней лапы
В передний идёт.
След от следа
Сантиметров на тридцать…
Это следы… ну, конечно, ЛИСИЦЫ
Зверя этого следочки
Словно человечьи почки,-
Отпечатки так похожи.
Пальцы боковые тоже
Ямки сзади оставляют.
Зверя этого все знают:
В мелколесье он гуляет,
Кору, ветки объедает
Целый день, ему не лень.
В зарослях ивы, ольхи, там, где почки,
В виде красивой ажурной цепочки
Дорожка следов, словно куры гуляли,
И ямка в снегу, может, в ней ночевали?
Любому понятна такая загадка:
Была здесь не курица, а…КУРОПАТКА
Кто расхаживал по снегу? Догадайся-ка по следу! Каждый снежный птичий след Затаил в себе секрет. Вот трёхзубчатые вилы — Это ГОЛУБИ ходили.
Читайте также: