Загадка про олимпиаду по математике

Обновлено: 24.12.2024

5. Сосна выше осины, осина выше ели. Что ниже: сосна или ель?

6. У семерых братьев по одной сестре. Много ли детей в семье? (Восемь)

7. Запишите разности чисел, в которых уменьшаемое равно 10, а вычитаемое меньше 8, но больше 4.

8. Вставьте пропущенное число: 5, 15, 25, …, 45. (35)

9. Как число 10 записать одинаковыми цифрами, соединив их знаками действий? (1+1+…, 2+2+…, 5+5)

10. Горело 7 свечей, 2 свечи погасили. Сколько свечей осталось? (2)

11. На четырёх ногах стою, ходить же не могу. (Стол)

12. Имеет 4 зуба. Каждый день появляется за столом, а ничего не ест. (Вилка)

13. Числовой треугольник. В кружках расставьте 9 цифр так, чтобы сумма их на каждой стороне равнялась 20.

14. В свободных клетках данных фигур-кроссвордов надо разместить числа от 1 до 12 так, чтобы в результате указанных арифметических действий получился правильный ответ.

15. Каких фигур больше, треугольников или четырёхугольников?

16. Каждый взрослый ведёт за руку двоих детей. Сколько детей идут на прогулку, если взрослых 3 человека? (Если они идут друг за другом – 6 , а если все держатся за руки, то 4)

17. Три девочки вместе готовили ёлочные игрушки к Новому году. Втроем они работали 3 часа. Сколько часов работала каждая из них?

18. Сестре 4 года, брату 6 лет. Сколько лет будет брату, когда сестре исполнится 6 лет?

19. У отца 2 сына. У каждого сына по 3 сестры. Сколько детей в семье?

20. Юре 8 лет, а Саше 4 года. Через сколько лет Саше будет столько же лет, сколько и Юре?

Задания для развития памяти и внимания

1.Запомните цепочки слов: круг, шар, цена, стоимость; острый, тупой, прямой; квадрат, прямоугольник, четырёхугольник.

2. Назовите как можно больше математических слов, начинающихся с букв С и М.

3. Показать рисунок (математический, геометрический, произвольный и др.) в течение 10 секунд. Ученики должны запомнить и нарисовать такой же по памяти.

4. Дорисуй каждый ряд.

5. Мальчик после прогулки рассказал: «У озера я видел жука, 3 гусей, 2 уток, жаворонка и 4 стрекоз». Сколько птиц видел мальчик?

6. На большом листе бумаги нарисована сетка с произвольным количеством клеток. Некоторые клетки закрашены. На листочках клетчатой бумаги дети должны зачеркнуть те же самые клетки.

7. Учитель договаривается с детьми, чтобы они повторяли за ним любые слова (на определённую заданную тематику) после слова «повтори». Далее идёт быстрый диалог – «перестрелка». ( Повтори стол , повтори окно , скажи стул , повтори мяч и т.д.)

Задания для развития логического мышления

1. Груша весит столько, сколько 4 абрикоса, а абрикос - как 2 сливы. На первой чаше весов груша и 2 сливы. Сколько абрикосов положили на левую чашу, если весы в равновесии.

2. Буквы заменены цифрами. Даны 4 слова: 1234, 5678, 9608, 9494. Эти слова ПАПА, ЖЕНЯ, ПЕТЯ, ДИМА. Возможно, они расположены в другом порядке. Определите, какая цифра заменяет какую букву? (Слова должны располагаться так:Дима, Женя, Петя, папа). После решения попробуйте прочитать фразу: 3434 34560 1236, 5676 2 9606 361 2 1563. (Мама мажет Диме, Жене и Пете мёд и джем.) Далее пусть дети сами придумают слова и предложения.

3. Бревно распилили на 4 части, расходуя каждый раз на отпиливание одной части 2 мин. За сколько минут было распилено бревно?

4. Чему равна разность, если уменьшаемое рано вычитаемому?

5. Если бы завтрашний день был вчерашним, то до воскресенья оставалось бы столько дней, сколько дней прошло от воскресенья до вчерашнего дня. Какой же сегодня день?

6. Мальчик прочитал 30 страниц. Ему осталось прочитать еще половину того, что он уже прочитал. Сколько страниц в книге?

7. В парке 4 скамейки (зеленые и коричневые). Известно, что зеленых скамеек больше, чем коричневых. Сколько коричневых скамеек?

8. Около столовой, где обитали лыжники, пришедшие из похода, стояли 20 лыж, а в снег было воткнуто 20 палок. Сколько лыжников ходило в поход?

9. Нарисуй следующую фигуру.

10. Зайчиха разложила 42 морковки на 7 кучек так, что кучек с одинаковым количеством морковок не было. При этом количество морковок в каждой кучке обозначается однозначным числом. Сколько морковок в самой большой кучке?

11. Две дочери, две матери, бабушка и внучка съели три банана. Сколько бананов съела каждая?

12. В бидоне было 32 кг мёда. В первый день продали 8 кг мёда, во второй день – столько же, а в третий день – на 4 кг больше, чем во второй день. Сколько килограммов мёда осталось в бидоне на начало четвертого дня?

13. Девочка задумала 2 числа. Когда она их сложила, то получилось 6. Когда же из одного отняла другое, то снова получилось 6. В ответе укажите произведение этих чисел.

14. Гвоздь длиной 8 см забили в доску так, что с одной стороны он выступает на 2 см, а с другой на 1 см. Найди толщину доски (в сантиметрах).

15. Утром мама приготовила кувшин брусничного морса. Уходя на работу, папа налил в термос 1 литр морса. Петя и Вася выпили еще 1 литр морса, пока делали уроки. Два литра морса выпили в обед, и к вечеру в кувшине остался последний литр морса. Сколько литров морса было в кувшине утром?

16. В турнире по шахматам Антон проиграл 5 партий, а выиграл на 6 партий больше. Вничью он сыграл 3 партии. Сколько всего партий сыграл Антон на турнире?

17. Маша пронумеровала страницы в своей тетради, начиная с первой. При этом ей пришлось написать 39 цифр. Сколько страниц она пронумеровала?

18. В хоровод построились 10 жуков. Каждый взял за лапку своих соседей. Сколько всего лапок оказались свободными?

19. Винни-Пух, Пятачок и Кролик собирали грибы. Все вместе он собрали 10 грибов. Пятачок собрал столько, сколько Винни-Пух и Кролик вместе, а Кролик нашел на 1 гриб больше, чем Винни-Пух. Сколько грибов собрал Винни-Пух?

20. У Тани, Оли и Наташи были обруч, скакалка и мяч. У Наташи не было мяча и скакалки, у Тани не было мяча. Какой предмет был у каждой девочки? (У Тани – скакалка, у Оли – мяч, у Наташи – обруч)

21. У Маши 3 юбочки и 2 кофточки. Сколькими способами она может составить комплект из юбочки и кофточки?

22. В коробке умещается 10 красных бусинок или 6 зелёных. Какие бусинки меньше? (Красные)

23. В железнодорожном составе три вагона. В первом вагоне едет один пассажир, а в каждом последующем на 4 больше, чем в предыдущем. На станции из последнего вагона вышло 5 пассажиров. В каком вагоне – втором или третьем будет теперь ехать больше пассажиров?

24. Найди лишнее число: 36, 28, 24, 16, 12, 13, 8, 6, 2?

25. Сколько граммов весит печенье, если на правой чаше весов с ним рядом стоит гиря массой 200 г, а на левой – 500 г?

26. Какое действие в данном выражении будет выполняться последним?

23 + (48 : 2 – 10) x 4

27.Нарисуй четвёртую фигуру:

28. Длина участка 12 метров. С одной стороны вдоль забора решили посадить ёлочки так, чтобы расстояние между ними было равно 3 метрам. Сколько для этого нужно ёлочек?

29. Сколько пакетов понадобится маме для упаковки 4 кг картофеля и одной дыни массой в 1 кг, если в каждый пакет можно положить 2 кг продуктов?

30. У Никиты два арбуза одинакового веса. Вместе с ними Никита весит 36 кг. А его собственный вес 30 кг. Сколько весит один арбуз?

31. Портной имеет кусок ткани в 16 м, от которого он отрезает ежедневно по 2 м. По истечении скольких дней он отрежет последний кусок?

32. Таксе Лоре и коту Ваське вместе 5 лет. Сколько лет им будет вместе через 4 года?

33.Три одинаковые банки с керосином весят 18 кг, банка весит 2 кг. Сколько килограммов весит керосин в каждой банке?

34. Дети шли по улице парами. Костя насчитал 3 пары впереди себя и столько же пар после себя. Сколько детей шло по улице?

35. За одну лошадь дают в обмен 5 баранов, а двух баранов обменивают на 3 козы. Сколько коз можно выменять за 2 лошади?

36.У Дениса вдвое больше наклеек, чем у Артура. А вместе у них 21 наклейка. Сколько наклеек у Дениса?

37. Какое получится число, если из количества разбойников Али-Бабы вычесть чёртову дюжину?

38. Четверо коллег на прощание жмут друг другу руки. Сколько всего предстоит рукопожатий?

39. Какое число должно быть в пустой клетке?

40. Поставь скобки так, чтобы равенство было верным:

15 – 35 + 5 : 4 = 5

41. Отметь крестиком, какие из этих «звёзд» на самом деле не имеют формы звезды (нет «лучей»):

42. Расставь в клеточках знаки «плюс» и «минус» так, чтобы получился пример с правильным ответом:

6 □ 3 □ 5 □ 1 = 5

43. Раскрась фигуры, которые можно прямыми линиями разделить на 12 одинаковых частей:

44. В одной воображаемой стране цифры и математические законы такие же, как у нас, но числовой ряд перепутан. Точно известно, что в этой стране

Зная это, выбери и отметь крестиком правильные равенства и неравенства: 45. Раскрась кружочки на рисунке так, чтобы в каждой строчке были кружочки разного цвета, а в каждом столбике было ровно два кружочка одного
цвета. Можно использовать не больше четырёх цветов.

46. В трёх коробках лежат скрепки, кнопки и спички. Известно, что все три надписи неверные. Определите, где что лежит.

47. В стакан, чашку и кувшин налили кофе, сок и чай. В стакане не кофе, в чашке не сок, в кувшине не чай. Какой напиток налили в каждую посуду? (В стакане – чай, в чашке – кофе, в кувшине – сок)

48. Мальчик сорвал на14 орехов больше, чем девочка. Мальчик дал девочке 8 орехов. У кого из них стало больше орехов и на сколько? (У мальчика орехов больше на 6).

49. У Вити и Саши было по 12 абрикосов. Петя съел 7 абрикосов, а Саша съел столько своих абрикосов, сколько осталось у Вити. Сколько абрикосов съели вместе мальчики? (12)

50. Для каких идущих друг за другом месяцев верны неравенства:

2 мес.=59 дней? (Март, апрель; февраль, март)

51. Поставь знак сравнения так, чтобы получились верные равенства и неравенства:

3 недели * 1 месяц

2 месяца * 10 недель

4 недели * 1 месяц

30 дней * 4 недели

9 недель * 64 дня

8 недель * 2 месяца

52. Поставь точку так, чтобы она находилась:

а) внутри круга и треугольника, но вне овала;

б) внутри треугольника, круга и овала;

в) внутри круга, но за треугольником и овалом.

52. Сколько вы видите квадратов и сколько отрезков?

А В С DE

Развивающие игры при организации внеурочной деятельности

Все занятия, рассчитанные на повышение креативности, основываются на следующих принципах: научить человеческий мозг, во-первых, задавать необычные вопросы, во-вторых, искать неожиданные ответы и экспериментировать с образами и идеями.

Пять самых знаменитых упражнений, которые необходимо регулярно выполнять, а в идеале – ежедневно.

«И все-таки у них много общего».

Задание: Возьмите наугад два существительных, которые принадлежат к совершенно разным сферам лексики. Для простоты можно воспользоваться словарем, открыв его наугад и ткнув пальцем в первое попавшееся слово. Выбрав два понятия, которые, казалось бы, не имеют между собой ничего общего, попытайтесь «нащупать» между ними какую-нибудь связь. Любым способом. Даже если понадобится придумать совершенно невероятную историю, сюжет которой свяжет эти два слова между собой. Это упражнение тренирует мозг на сознание непривычных комбинаций и учит пользоваться «ингредиентами», находящимися в разных его секторах.

Например: «Что общего между глазом и водопроводным краном»?

• Оба слова - из четырех букв;

• В обоих случаях буква «А» - третья по счету;

• При помощи глаза кран можно увидеть, при помощи крана – глаз помыть;

• И то и другое может блестеть;

• Из них иногда льется вода;

• Когда они портятся, из них подтекает.

Вывод: ремонт глаза в тысячу раз дороже, чем ремонт крана.

2. «Безумный генетик». Для этого упражнения понадобится листок бумаги и ручка (карандаш). Внимание! Здесь важен процесс, а не результат.

Задание : нарисуйте фантастическое животное, которое будет содержать как можно больше признаков разных реальных животных.

Работая над этим художественным произведением, вы убедитесь, что богатая фантазия может иметь вполне механическое происхождение. Главное - «задушить» логику и здравый смысл, которые будут мешать в работе.

3. «Сумасшедший архитектор». Задание: необходимо нарисовать дом. Для этого вам понадобится, прежде всего, произвольно выбрать любых 10 слов (можно из словаря, можно наугад назвать). Задача такая: вы архитектор, к вам обратился заказчик, который готов заплатить большие деньги за эскиз своего жилья. Его условие: в эскизе должны быть представлены… (далее следует 10 выбранных слов). Рисуйте дом прозрачным, чтобы внутри можно было разместить мебель.

Например: «Кастрюля» - отлично, дом будет иметь форму кастрюли. «Ворона»… пусть крыльцо будет черным, как ворона. «Кресс – салат»? Отведем комнату под зимний сад и посадим там полезное растение.

Рисуя, пусть схематично, старайтесь одновременно представлять, как это могло бы быть в действительности.

4. «Десять плюс десять». Возьмите любое существительное и напишите в столбик 10 прилагательных, которые к нему подходят.

Например, «шляпа – большая, зеленая, теплая, модная, красивая и т. д.». Это легко. А вот теперь попробуйте написать в другой столбик десять прилагательных, которые этому существительному не подходят. Это не так просто, как может показаться на первый взгляд. Та же шляпа не может быть, скажем, кислой. … Старайтесь подбирать прилагательные из разных сфер восприятия (например, если вы написали «желтый», можете считать, что с цветовой гаммой покончено).

5. «И это называется…» Упражнение можно повторять несколько раз в день. Каждый раз, когда ваше внимание привлекает что-либо, вообразите, будто видите это на картине. А теперь придумайте картине подходящее название. Можно короткое, можно развернутое. Главное, чтобы оно понравилось вам самим.Например, «Вид из окна, когда у меня плохое настроение» и т.д.

Упражнения для развития творческого восприятия

Помогают ученику раскрыть свои возможности и найти личный путь творческого развития.

6. Упражнение «На одну букву». Учитель считает до тридцати, дети в это время находят и запоминают все предметы в классе, название которых начинается, например, с буквы «С».

7.Упражнение «На несколько букв». Необходимо определить характеристики представленного предмета, начинающиеся на три выбранные буквы.

8. Упражнение «Переключение внимания». Ученики рассматривают предмет в руке, по команде переводят взгляд на стену. Затем опять – на предмет в руке, стараясь продолжать ход своих мыслей с того же места, где остановились, а не сначала. Промежутки между командами постепенно сокращаются от минуты до нескольких секунд.

9. «Что нового?» Проверяя степень развития наблюдательности и, одновременно, снимая напряжение, учитель спрашивает у учеников в начале урока: «Что нового вы заметили сегодня в нашем классе?».

10. «Метафоры». Учитель спрашивает, что видят ученики при слове «гаснуть» или «круг». Это упражнение можно выполнять письменно.

11. «Наполнение слов». Ученики пытаются понять, на что похоже то или иное слово, что оно им напоминает, какое оно. Раскрывая образный смысл слов, добиваются того, что слово становится наполненным, оживает в воображении.

12. «Цепочка ассоциаций». Оттолкнувшись от какого – либо слова, отыскиваем ассоциации, которое оно вызывает, потом ассоциации, которые вызывает одно из возникших слов.

13. «Рассказ по картинкам». Предложите ребенку придумать рассказ, используя ряд картинок. Пусть он предложит продолжение рассказа. Усложните это задание, добавив ряд иллюстраций, на первый взгляд, не связанных между собой.

14. «Составь комикс». Попросите ребенка составить комикс. Для этого можно использовать готовые картинки или придумать самим и нарисовать их.

15. «Музыка». Ребенку предлагается прослушать музыку. Затем ему дают четыре краски: красную, зеленую, синюю, желтую. Используя эти краски, ребенок должен изобразить услышанную музыку и озаглавить рисунок.

16. «Неоконченный рисунок». Ребенку предлагается ряд кружочков (линий, квадратиков, крестиков и т. д.). Его задача – каждому кружочку придумать, используя различные элементы, какой – либо образ. Повторяться нельзя.

17. «Придумай название». Необходимо придумать как можно больше названий для рассказа, сказки или рисунка. Можно использовать для названий пословицы, поговорки, крылатые фразы.

18. «Рифмоплет». Сначала предложите ребенку придумать слова, окончания которых звучали бы одинаково (палка – галка); затем - сочинить двустишия на заданные рифмы; потом подобрать рифму и закончить заданные двустишья. В завершение игры можно попросить ребенка сочинить стихотворение неограниченной длины, используя как можно больше необработанных рифм.

19. «Архимед». Предложите ребенку для решения ряд проблем, его задача – найти как можно больше решений. Проблемы могут быть такими: «Как вырастить пальму возле дома? Как развести сад на луне? Как сосчитать все звезды? Как приготовить машину для приготовления уроков?».

Следующая загадка

Данный материал является частью проекта, приуроченного к зимней Олимпиаде 2014 года, проводимой в России в городе Сочи.

ВложениеРазмер
stihi_poslovitsy_zagadki_proekt_olimpiada_2014.doc 397 КБ

Следующая загадка

Олимпиадные задания по математике 1 класс……………………………….10 Олимпиадные задания по математике 2 класс……………………………….11 Олимпиадные задания по математике 3 класс……………………………….12 Олимпиадные задания по математике 4 класс……………………………….13 Ответы…………………………………………………………………………..14 Олимпиада по математике 2 класс……………………………………………15

Олимпиада по математике 3 класс……………………………………………16 Олимпиада по математике 4 класс……………………………………………17 Ответы…………………………………………………………………………..18

Олимпиадные задания с ответами по русскому языку для 1-4 классов ……19

Олимпиада по русскому языку 1 класс……………………………………….19 Ответы…………………………………………………………………………..20 Олимпиада по русскому языку 2 класс……………………………………….22 Ответы…………………………………………………………………………..23 Олимпиада по русскому языку 2 класс……………………………………….24 Олимпиада по русскому языку 3 класс……………………………………….25 Ответы…………………………………………………………………………..26 Олимпиада по русскому языку 3 класс……………………………………….27 Олимпиада по русскому языку 4 класс……………………………………….28 Ответы…………………………………………………………………………..29

Олимпиадные задания с ответами по окружающему миру для 1-4 классов ..30

Олимпиада по окружающему миру 1 класс…………………………………..30

Олимпиада по окружающему миру 2 класс…………………………………..31

Олимпиада по окружающему миру 3 класс…………………………………..32

Олимпиада по окружающему миру 4 класс…………………………………..33

В данную работу включены советы по подготовке, проведению и оценке заданий школьного тура олимпиад, примерные тексты заданий для разных классов начальной школы по математике, русскому языку и окружающему миру и ответы к ним. Все задания предполагают творческое применение программных знаний, умений и навыков по данным предметам. Материалы данной работы могут быть использованы учителем при подготовке к школьному туру олимпиад по предметам, а также на уроках в качестве дополнительных заданий повышенной сложности.

Успешность ученика начальной школы выражается не только в отметках, но и в желании участвовать в конкурсах, олимпиадах, в желании проявить себя, в стремлении к новым победам.

Нельзя ограничивать детей только рамками школьной программы. Надо раскрепостить мышление ученика, использовать те богатейшие возможности, которые дала ему природа.

Олимпиада занимает важное место в развитии младших школьников. Она дает возможность каждому ребенку реализовать свои способности и повысить самооценку, вызывает и усиливает интерес к изучаемому предмету.

Кроме того, олимпиада является одной из форм учебной деятельности, которая может повлиять на развитие личностных особенностей учащихся. При этом ученик стремится к самореализации, у него формируются навыки планирования и самоконтроля, ему приходится проявлять интеллектуальную сферу своего развития.

Олимпиада является неформальным срезом уровня и качества школьного обучения, служит элементом внутришкольного контроля обучающих детей на уровне выше базового. Итоги олимпиады дают обширный материал для работы школьной психологической службы и методических объединений.

Олимпиада является массовым и увлекательным ученическим соревнованием.

С помощью олимпиад можно установить:

  • каков уровень подготовки учащихся по предмету;
  • выявить детей с высокой мотивацией к обучению;
  • создать условия для эффективной работы с одаренными детьми.
  • Олимпиада проводится на основе общеобразовательных программ начального общего образования.

Цели и задачи олимпиады :

- пропаганда научных знаний и развитие у учащихся общеобразовательных учреждений интереса к научной деятельности;

- стимулирование интереса школьников к изучению учебных предметов базисного учебного плана;

- выявление и поддержка одаренных школьников, их успехов в овладении знаниями по предметам;

- активизация внеурочной предметной работы с учащимися, содействие использованию учебными учреждениями эффективных форм ее организации.

Учащиеся с первого класса начинают свой нелёгкий, но увлекательный путь к подножию «школьного Олимпа». И здесь нельзя забывать, что наряду с принципом «пусть победит сильнейший» при проведении олимпиад важно руководствоваться и другим – «в олимпиаде есть победители, но нет побеждённых», так как важно просто участие. Многоступенчатое построение позволяет принять в ней участие большому числу учащихся и выявить среди них одаренных. Остальные участники соревнований тоже выигрывают. Интерес к вопросам, связанным с задачами, первые самостоятельно сделанные открытия действуют на ребенка положительно и стимулируют интерес к разным учебным предметам. Олимпиада позволяет ребенку «открыть» себя, дает возможность утвердиться в окружающей среде.

Начинать работу по подготовке к участию в олимпиадах возможно уже в первый год обучения в начальной школе. Такие занятия должны быть не чаще одного раза в неделю продолжительностью до 30 минут. К школьной олимпиаде можно успешно готовить как во время уроков, так и на внеклассных занятиях. Здесь нужна целенаправленная систематическая работа.

Учителю важно показать детям , что он верит в их силы, вместе радуется успеху каждого. Желательно поддерживать любознательность ребят, разумно дозируя задания как в качественном, так и в количественном отношениях в соответствии с уровнем развития. В необходимых случаях можно помогать детям, направлять их работу, одновременно развивая самостоятельность рассуждений и способствуя развитию мышления.

Практически на каждом уроке можно найти время для выполнения нестандартных заданий, заданий на “смекалку”. Если задание сложное и нет уверенности, что его выполнят сразу многие дети, его можно предложить в конце урока, после записи домашнего задания, предложить поразмыслить над этим заданием во внеурочное время или дома. На самостоятельных и контрольных работах также целесообразно предлагать детям нестандартные задания в качестве дополнительного, необязательного задания. Пусть встреча с ними станет для школьников традицией.

Как проводить олимпиаду

Школьные олимпиады по предметам желательно проводить в октябре – декабре месяце, привлекая к участию в них как можно больше желающих. Победители и призеры олимпиады в школе переходят к следующему этапу соревнования, проводящемуся, как правило, в январе – марте на муниципальном уровне.

По времени олимпиада не должна превышать одного урока (40 – 45 минут). При проведении олимпиады необходимо создать для учащихся комфортную и, может быть, даже праздничную атмосферу, четко организовать работу, проследить за тем, чтобы задания были сформулированы грамотно и понятно. Обязательно предупредить участников, что отвечать на вопросы они могут в любом, удобном для них, порядке. Если учитель раздает готовые варианты, куда ученики должны вписать ответы, не стоит забывать раздать им достаточное количество листов для черновика, чтобы они могли записать свои рассуждения.

Требования к составлению заданий.

Олимпиада – это нестандартная ситуация, в которую попадает младший школьник. Экстремальные условия работы, необычное содержание заданий, ограниченность во времени их выполнения, необходимость принятия самостоятельных решений, желание победить – всё это создаёт определённые трудности, которые должен учитывать учитель или организатор олимпиад. Важно тщательно продумывать задачи, которые предлагаются на различных этапах олимпиад. Задания для младшего школьника не могут быть столь многообразны, как в старших классах. Характер заданий определяется, прежде всего, оптимальным объёмом умений и навыков по предметам для каждого класса. Но они не должны дублировать материал учебника, быть стандартными. Необходимо, чтобы задания вызывали интерес учащихся. Полезно в задачах прибегать к образам из окружающего мира, иногда и к сказочным сюжетам. Все задания делятся на три группы: репродуктивные, частично-поисковые и творческие.

Как оценивать задания

Необходимо заранее разработать критерии оценки каждого задания, в зависимости от его сложности. Если задание включает в себя несколько пунктов, то следует учитывать ответ на каждый пункт вопроса.

Правильный ответ, требующий только знания предмета, оценивается 1 баллом. Если требуется “включить воображение”, опереться на логику и рассуждения, то ответ на подобный вопрос можно оценить 2 баллами . Если для ответа нужно произвести сложные вычисления или сделать нестандартные логические шаги, данный труд оценивается 3 баллами.

Кого считать победителями и призёрами

Победителями следует считать учеников, набравших наибольшее количество баллов или ответивших на наибольшее количество вопросов.

Призёрами могут быть учащиеся, которые не ответили на 1-2 вопроса или некоторые их ответы были недостаточно полными, но в основе своей верными.

Подведение итогов и разбор результатов не следует откладывать надолго. Желательно провести их на ближайшем уроке по предмету.

Подведение итогов и награждение проводится в торжественной обстановке, с вручением грамот и памятных призов.

Победителей и призёров следует поощрить, наградив их грамотами или книгами, которыми они смогут использовать в дальнейшем, как справочный или познавательный материал.

Результаты олимпиады желательно красиво оформить и вывесить на специальном стенде.

О ПРОВЕДЕНИИ ПРЕДМЕТНЫХ ОЛИМПИАД

В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ

1 .Настоящее положение определяет порядок организации и проведения школьных олимпиад, их организационно-методическое обеспечение, порядок участия в олимпиаде и определение победителей.

1.2.Основными целями и задачами школьных олимпиад являются выявление и развитие у обучающихся общеобразовательных учреждений творческих способностей и интереса к научной деятельности, создание необходимых условий для поддержки одаренных детей, пропаганда научных знаний.

1.3.Школьные олимпиады проводятся ежегодно в октябре-марте месяце совместно заместителем директора по учебно-воспитательной работе, руководителем МО и учителями начальных классов.

1.4.Школьные олимпиады проводятся по следующим предметам:

  • русский язык;
  • математика;
  • окружающий мир.

1.5.Школьные олимпиады проводятся на основе общеобразовательных программ, реализуемых в данном общеобразовательном учреждении.

П.Порядок организации и проведения школьных олимпиад.

2.1.Олимпиада проводится в два этапа. 1 тур – классный, 2 тур – школьный, 3 тур (для 4-ых классов) — муниципальный.

2.2.Время проведения предметных олимпиад утверждается школьными методическими объединениями. На основании этого руководителем методического объединения составляется график проведения школьных олимпиад.

Контроль за проведением олимпиад согласно графика возлагается на заместителя директора по учебно-воспитательной работе и руководителя школьного методического объединения учителей начальных классов

Ш.Организационно-методическое обеспечение олимпиады.

3.1.Для оранизационно-методического обеспечения олимпиады создается жюри (учителя), приглашается от родительской общественности наблюдатель.

3.2. Задания предметных олимпиад готовят представители оргкомитета, которые несут ответственность за их конфиденциальность

4.1.Жюри проводит проверку письменных работ участников олимпиады, оценивает их результаты, определяет победителей и распределяет призовые места, готовит предложения по награждению победителей, проводит анализ выполненных заданий с участниками олимпиады.

4.2 Результаты проверки работ участников олимпиады оформляются протоколом

4.3 Протокол олимпиад хранится в учебной части.

V.Порядок участия в олимпиаде и определение победителей.

5.1.В олимпиаде принимают участие учащиеся, занявшие с 1 по 5 место в 1 туре.

5.2. Победителям и призерами считаются обучающиеся, занявшие 1-е,2-е,3-е места.

Другие учащиеся за активное участие в школьной олимпиаде могут быть отмечены членами жюри или учителями (устное, письменное объявление благодарности в виде записи в дневнике).

5.3.Призеры школьных олимпиад награждаются грамотами за участие в олимпиаде.

5.4.Победители в 4 классах (учащиеся, занявшие 1 место в школьной олимпиаде) направляются на 3 (третий) муниципальный тур предметных олимпиад.

5.5 Итоги олимпиады доводятся до сведения участников, освещаются в школьных средствах информации и на школьном сайте.

Олимпиадные задания с ответами по математике для 1-4 классов

Олимпиадные задания по математике 1 класс

Ф. И., класс _____________________________________________

1.У трёх братьев по две сестры. Сколько всего детей в семье? Обведи правильный ответ:

2. Что тяжелее: 1 килограмм ваты или 1 килограмм железа? Обведи правильный ответ:

вата железо поровну

3. В пакет можно положить 2 килограмма продуктов. Сколько пакетов должно быть у мамы, если она хочет купить 4 килограмма картошки и дыню массой 1 килограмм?

Предварительный просмотр:

Кто спортом занимается, тот силы набирается.

Закаляй свое тело с пользой для дела.

В здоровом теле здоровый дух.

Со спортом не дружишь - не раз о том потужишь.

Отдай спорту время, а взамен получи здоровье.

Вся Россия рада!
У нас ОЛИМПИАДА!
Праздник спорта мировой
Ожидает нас зимой.

Ждёт нас множество призов.
Будь готов и будь здоров!

Белый Мишка в шарфе синем
На санях слетел с горы,
Встретил Зайку он в долине,
Подружились с той поры.

О всемирных играх в Сочи
Рассказал им Леопард.
И они все дни и ночи
Состязаний чтут азарт.

Талисманы игр спортивных
Олимпийцев берегут.
Блеск наград –
У самых сильных.
Победителям – салют!

  • Игра «Какой? Какая? Какие?»

Предложите ребенку подобрать как можно больше слов-признаков к словам-предметам.

Спортсмен (какой?) – смелый, сильный, храбрый, целеустремленный, спортивный и т.п.

Фигуристка (какая?) – красивая, стройная, грациозная и т.п.

Хоккеисты (какие?) – храбрые, сильные, бесстрашные и т.п.

  • Игра «Кто больше?»

Посоревнуйтесь с ребенком в назывании видов спорта, участвующих в зимних олимпийских играх. Кто больше видов спорта назовет?

  • Игра «Один – много»
  • Игра «Сосчитай-ка»

Предложите ребенку сосчитать спортсменов по образцу: одна лыжница, две лыжницы и т.д.Сколько всего лыжниц?

Следующая загадка

Задача №1
Из книги выпал кусок, первая страница которого имеет номер 143, а номер последней состоит из тех же цифр, но записанных в другом порядке. Сколько страниц выпало из книги?

Задача №2
Три яблока, четыре груши и один персик стоят 40 руб. Одно яблоко, четыре груши и персик стоят 32 руб. Сколько стоят одно яблоко, одна груша и один персик, если персик стоит столько, сколько стоят два яблока?

Задача №3
Кенгуру мама прыгает за 1 секунду на 3 метра, а её маленький сынишка прыгает на 1 метр за полсекунды. Они одновременно стартовали от бассейна к эвкалипту по прямой. Сколько секунд мама будет ждать сына под деревом, если расстояние от бассейна до дерева 240 метров? (40 секунд)

Задача №4
Найдите периметр и площадь прямоугольника со сторонами 6 см и 8 см.

Задача №5
Используя переместительное и сочетательное свойства умножения, упростить:
11•х•30

Задача №6
Чтобы найти неизвестное вычитаемое, нужно из уменьшаемого вычесть:
А) слагаемое
В) вычитаемое
С) число 10
D) известное частное
E) разность

Задача №7
В три банки с надписями «малиновое», «клубничное» и «малиновое или клубничное» налили смородиновое, малиновое и клубничное варенье. Все надписи оказались неправильными. Какое варенье налили в банку «клубничное»?

Задача №8
Коробку размером 30 х 30 х 50 нужно наполнить одинаковыми кубиками.
Какое минимальное количество кубиков позволит это сделать?
A) 15
B) 30
C) 45
D) 75
E) 150

Задача №9
Задания для школьной олимпиады: примеры и выражения. В записи (88888888) нужно поставить знаки сложения таким образом, чтобы получилась сумма, которая будет равна 1000.

Задача №10
В ящике лежат шары: 5 красных, 7 синих и 1 зелёный. Сколько шаров надо вынуть, чтобы достать два шара одного цвета?

Загадка №1
Вот одна задача из древнего индийского трактата: если 1/5 пчелиного роя полетела на цветы ладамбы, 1/3 – на цветы слэндбары, утроенная разность этих чисел полетела на дерево, а одна пчела продолжала летать между ароматными кетаки и малати, то сколько всего было пчел?

Загадка №2
Гарри и Джим, два заядлых игрока в шарики, в начале игры имели их в одинаковом количестве. Гарри выиграл 20 шариков в первом туре, но потерял 2/3 всех своих шариков в матч-реванше. При этом у Джима осталось вчетверо больше шариков, чем у Гарри. Сколько шариков было у каждого мальчика перед началом игры?

Загадка №3
Фермер Джонс продал пару коров за 210 долларов. На одной корове он заработал 10%, а на другой – 10% потерял. Всего доход Джонса составил 5%. Во сколько первоначально обошлась ему каждая корова?

Загадка №4
Джон, Билл и Ваня отправились на бейсбольный матч. По дороге Джон купил 5 пакетиков чипсов, Билл — два пакета таких же чипсов, а Ваня ничего не купил. Во время матча они съели все чипсы, причем съели поровну. После матча Ваня, подсчитав, сколько стоят съеденные им чипсы, отдал 1 долл. и 40 центов. Какую сумму следует еще получить Джону?

Загадка №5
— Который теперь час? — спросил Миша у отца.
— А вот сосчитай: до конца суток осталось втрое меньше того времени, которое прошло от их начала. Который час был тогда?

Ответы к уравнениям

Ответы к задачам

Задача 1
172 страницы

Задача 2
груша стоит 5 рублей, яблоко — 4 рубля, персик — 8 рублей

Задача 3
4 руб.
8 руб.
5 руб.

Задача 4
28 см и 48 см²

Задача 6
вариант E

Задача 7
Так как все надписи неправильные, то в третьей банке не может быть ни малиновое, ни клубничное варенье. Значит, там смородиновое варенье. Тогда клубничное и малиновое должны быть в первых двух банках. А так как надписи неправильные, то в банке «клубничное» на самом деле малиновое варенье.

Задача 8
вариант C

Задача 9
Способ 1: 88+8+8+8+888=1000
Способ 2: 8+8+888+88+8=1000

Задача 10
надо вынуть 4 шара

Ответы на загадки

Загадка 1
15 пчел

Загадка 2
по 100 шариков

Загадка 3
первая корова — 15, вторая — 50

Загадка 4
Джон должен получить 1 долл. 60 центов, так как еще 20 центов ему должен отдать Билл. В самом деле: каждый съел по 7/3 пакета, значит, 1/3 пакета стоит 20 центов, а Билл съел на 1/3 пакета больше, чем купил.

Загадка 5
6 часов

Олимпиады 6 кл

1. Решить уравнение:
5x + 13 = 3x – 3

2. Найдите решение уравнения:
2x + 5x = –14

3. Найдите решение уравнения:
4x – 5х = 20

4. Найдите решение уравнения:
–5x + 3x = 16

5. Найдите решение уравнения:
х : 2 = –8

6. Найдите решение уравнения:
4х + 3 = 2х + 13

7. Найдите решение уравнения:
((x : 2 − 3) : 2 − 1) : 2 − 4 = 3

8. Найдите решение уравнения:
11 — 5x = 12 — 6x

9. Найдите решение уравнения:
4 • (х + 5) = 12

10. Найдите решение уравнения:
5x = 2x + 6

Задача №1
Гравировщик делает таблички с буквами. Одинаковые буквы он гравирует за одинаковое время, разные — возможно, за разное. На две таблички «ДОМ МОДЫ» и «ВХОД» вместе он потратил 50 минут, а одну табличку «В ДЫМОХОД» сделал за 35 минут. За какое время он сделает табличку «ВЫХОД»?

Задача №2
Раньше называли число, равное миллиону миллионов , словом «легион». Если разделить миллион легионов на легион миллионов, то получится:
A) легион
B) миллион
C) миллион миллионов
D) легион легионов

Задача №3
В магазин доставили 6 бочонков с квасом, в них было 15, 16, 18, 19, 20 и 31 литр. В первый же день нашлось два покупателя: один купил два бочонка, другой – три, причем первый купил вдвое меньше кваса, чем второй. Не пришлось даже раскупоривать бочонки. Из шести бочонков на складе остался всего лишь один. Какой?

Задача №4
Молодой человек согласился работать с условием, что в конце года он получит автомобиль «Запорожец» и 2600. Но по истечении 8 месяцев уволился и при расчёте получил «Запорожец» и 1000. Сколько стоил «Запорожец»?

Задача №5
На окраску деревянного кубика затратили 4 г краски. Когда она высохла, кубик распилили на 8 одинаковых кубиков меньшего размера. Сколько краски потребуется для того, чтобы закрасить образовавшиеся при этом неокрашенные поверхности?

Задача №6
Гриша с папой ходил в тир. Уговор был такой: Гриша делает 5 выстрелов и за каждое попадание в цель получает право сделать ещё два выстрела. Всего Гриша сделал 17 выстрелов. Сколько раз Гриша попал в цель?

Задача №7
Ученик Вовочка любит решать математические задачи. Известно, что вчера он решил на 11 задач меньше, чем позавчера и на 32 задачи меньше, чем позавчера и сегодня вместе. Сколько задач решил Вовочка сегодня?

Задача №8
Чтобы сжить с белого света Змея Горыныча, которому исполнилось 40 лет, Кощей Бессмертный придумал приучить его к курению. Кощей Бессмертный подсчитал, что если Змей Горыныч каждый день в течение года будет выкуривать по 17 сигарет, то он умрет через 5 лет, если же он будет выкуривать по 16 сигарет, то умрет через 10 лет. До скольких лет доживет Змей Горыныч, если он не будет курить?

Задача №10
Один из пяти братьев – Андрей, Витя, Дима, Толя или Юра разбил окно. Андрей сказал: “Это сделал или Витя, или Толя”. Витя сказал: “Это сделал не я и не Юра”. Дима сказал: “Нет, один из них сказал правду, а другой – неправду”. Юра сказал: “Нет, Дима, ты не прав”. Их отец, которому, конечно, можно доверять, уверен, что не менее трех братьев сказали правду. Кто же из братьев разбил окно?

Загадка №1
У 28 человек 5 «Ы» класса на собрание пришли папы и мамы. Мам было — 24, пап — 18. У скольких учеников на собрание пришли одновременно и папа и мама?

Загадка №2
В ящике лежат 100 синих, 100 красных, 100 зелёных и 100 фиолетовых карандашей. Сколько карандашей необходимо достать, не заглядывая в ящик, чтобы среди них обязательно нашлись по крайней мере 1 красный и 1 фиолетовый.

Загадка №3
На сколько нулей оканчивается произведение 1•2•3•4•…•37?

Загадка №4
Два невисокосных года идут подряд. В первом из них больше понедельников, чем сред. Какой из семи дней чаще всего встречается во втором году?

Загадка №5
Разбейте число 186 на три попарно различных натуральных слагаемых, сумма любых двух из которых делится на третье.

Читайте также: