Загадка про натюрморт для детей

Обновлено: 04.11.2024

Знакомство с одним из жанров изобразительного исскусства-натюрморт детей младшего, среднего и старшего дошкольного возраста.

ВложениеРазмер
natyurmort_kak_zhanr_-_kopiya.docx 701.15 КБ

Предварительный просмотр:

Загадки для детей про фрукты

Груша, яблоко, банан.

Ананас из жарких стран.

Эти вкусные продукты

Вместе все зовутся…(Фрукты)

Золотист один бочок,

Красноват другой бочок.

Посередине, в сердцевине-

Притаился червячок (Яблоко)

Я расту на ветке.

Любят меня взрослые,

Любят меня детки. (Яблоко)

Весит на ветке колобок,

Блестит его румяный бок. (Яблоко)

Фрукт похож на неваляшку.

Носит желтую рубашку.

Тишину в саду нарушив.

С дерева упала…(груша)

Все о ней боксеры знают,

С ней удар свой развивают.

Хоть она и неуклюжа,

Но на фрукт похожа… (груша)

Летом в платьице зеленом.

А по осени-в лиловом.

Ароматна и красива.

Кто там спрятал под листок

Свой румяный крепкий бок?

Прячутся в зной …(Яблочки)

Знают этот фрукт детишки,

Любят, есть его мартышки.

Родом он из жарких стран

В тропиках растет…(Банан)

Сладок он и толстокож,

И чуть-чуть на серп похож. (Банан)

Но только в них я не играю

Я неизменно их съедаю. (Мандарины)

На ветвях они висели.

Как созрели, посинели.

Смотрят сверху вниз пугливо,

Ждут, когда сорвут их…(Сливы)

А в середине-сладко (Слива)

На сучках висят шары,

Посинели от жары. (Сливы)

Этот фрукт на вкус хорош,

И на лампочку похож (Груша)

Прилетел к нему рой ос-

Сверху шкурка золотая,

В центре косточка большая.

Что за фрукт?- Вот вам вопрос.

Это сладкий…( Абрикос)

Желтый цитрусовый плод

В странах солнечных растет.

А на вкус кислейший он.

Как зовут его? (Лимон)

Этот фрукт в рубашке яркой

Любит, чтобы было жарко.

Не растет среди осин

С оранжевой кожей,

На мячик похожий,

Но в центре не пусто,

А сочно и вкусно. (Апельсин)

Он оранжевый и сочный,

Любит Новый год.

Посмотри под елку-точно,

Он в подарках ждет!

Этот рыжий господин

Жарким солнышком согрет.

В шкурку, как в броню одет.

Удивит собою нас

Надорвали край рубашки,

Вниз посыпались стекляшки.

не собрать их всех назад.

Что за плод такой? (Гранат)

Как в шкатулке у царевны

Горсть рубинов красных древних.

Сладкий сок в рубинах спелых.

Ты не раз, наверно, ел их.

Будто медом налитой.

Он душистый, мягкий, сладкий,

А на ощупь — очень гладкий.

Фрукт сей любят обезьянки,

С ним компот я видел в банке.

Это фрукт на букву «м»,

Я его сегодня съем.

Вот румяный толстячок,

В пузе косточка резная.

Как зовут его? Я знаю!

Кисти ягод над дорожкой

На лозе повисли кисти

И от нас укрылись в листьях.

Он похож на апельсин,

Ну точь-в-точь, один в один.

Только больше и кислее,

И немного зеленее.

Как же этот фрукт зовут?

Золотой волшебный плод

Так и просится к нам в рот.

Спрятал косточки внутри.

Их четыре, посмотри.

Если же не спелый плод —

Как веревкой свяжет рот.

Апельсину он братишка,

Но поменьше, фрукт-малышка.

Тоже делится на дольки,

Но они поменьше только.

Привлекает стаи ос,

Ты на лампочку похожа

И на Ваньку-встаньку тоже.

У тебя румяный бок,

А откусишь — брызнет сок.

СТИХИ ПРО ФРУКТЫ

***
Будем мы варить компот,
Фруктов нужно много. Вот.
Будем яблоки крошить,
Грушу будем мы рубить.
Отожмем лимонный сок,
Слив положим и песок.
Варим, варим мы компот,
Угостим честной народ.


***
Я - заморский гость, банан,
Переплыл я океан.
Меня солнце попросило
Передать свою вам силу.
***

***
Мы делили апельсин.
Много нас, а он один!
Эта долька для котят,
Эта долька для утят,
Эта долька для ежа,
Эта долька для стрижа.
А для волка кожура.
Он сердит на нас – беда!
Разбегайтесь кто куда!

У меня колючий бок,
На макушке – хохолок.
Замечательный на вкус,
Ананасом я зовусь.

Мы за столик сели,
Фартучки надели,
Будем есть мы фрукты –
Вкусные продукты.

Ай да груша! Что за диво!
И румяна, и красива.
Очень просит груша:
«Съешь меня, Ванюша».

Яблочко родное,
Наше, наливное.
Вырастет у нас в саду,
Осенью за ним пойду.

А малинка так мала:
Только в рот ее взяла,
Тут же все растаяли
Маленькие шарики.

Слива лиловая,
Наша – садовая,
Вкусная, нежная,
Очень полезная.
А еще из сливы спелой
Мы повидло можем сделать!

Спелый, сочный апельсин —
В фруктах первый витамин.
До чего же он хорош
И на солнышко похож.

Посмотрите-ка, арбуз,
Вот забавный карапуз!
Сверху важный, гладкий,
А внутри-то сладкий.

Дыня, дыня – герцогиня,
Не растет у нас тут дыня.
К нам эта подруга
Приезжает с юга.

***
Прекрасен наш осенний сад.
В нем слива есть и виноград.
На ветках, как игрушки,
И яблоки, и груши.
А к ночи веет холодок,
И желтый лист шуршит у ног.
Плоды мы утром соберем
И всех соседей созовем.
И солнышку помашем,
"Спасибо, осень!" – скажем.

Желтый, солнечный лимон,
Он полезен с чаем,
А без чая кислый он -
Мы про это знаем.

Что за дерево в цвету?
Фрукт, не фрукт, а диво!
Вам, детишки, подскажу -
Созревает слива.

Иностраночка хурма
К нам на блюдце ляжет,
До чего же хороша,
Но немножко вяжет.

Ананас, ананас,
Скажем прямо, без прикрас –
Фрукт ты заграничный,
Но на вкус отличный.

Предварительный просмотр:

Загадки «Рисование в загадках»

Он бывает очень острым

И рисует ярко, пестро.

Грифелёк со всех сторон

Это друг надежный ваш

И художник - . (карандаш)

Нарисует он картину

И раскрасит Буратино,

Он напишет объявленье

Рисовать плакаты мастер

Яркий тоненький. (фломастер)

Познакомимся: я - краска,

В круглой баночке сижу.

Вам раскрашу я раскраску,

А еще - картинки к сказке

Ярче я, чем карандаш,

Очень сочная. (гуашь)

Волоски пушистой белки

Окуну слегка в гуашь я.

Все картинки и поделки

Очень ярко я раскрашу.

Нарисую солнце, листья

Мягкой шелковистой. (кистью)

Нанесет она узор

Очень трепетный и нежный

Будь то небо или бор,

Иней тонкий белоснежный,

Всё раскрасит. (акварель)

Вы простым карандашом

Нарисуйте школу, дом,

А цветным карандашом

Свой листок раскрасьте.

На асфальте детвора

Нарисует нам с утра

Солнце, облако, машину,

Птичку, рыбку, Буратино,

Домик, бабочку, цветок.

Рисовать помог. (мелок)

Создаю я новый цвет,

На дощечку я похожа.

Краску, что в коробке нет,

Сделать сам художник может.

Он смешает краски хитро

С помощью меня - . (палитры)

Вдруг на нём в конце урока

Появились волны, море,

Пять медуз, два осьминога,

Лодка в голубом просторе.

А с утра был бел и чист Ваш

"мольберт" - альбомный. (лист)

Вы меня перелистали -

Как в музее побывали.

Космос на одной странице,

На другой странице - дом,

На последней - хвост жар-птицы.

А всё вместе я - . (альбом)

Нарисую для ребят

Вазу, фрукты, шоколад,

А еще букет и торт.

Это будет. (натюрморт)

Брата я изображу,

Хоть ему пять лет.

С акварелью я дружу,

Натяну его на раму,

Он матерчат, плотен, толст.

Для картины нужен. (холст)

Нарисую я войну -

Дайте мне альбомный лист.

Вышла битва - ну и ну!

Я художник. (баталист)

В пузырьке ее найдем,

Контур тонко обведем.

Кто запачкался - под душ!

Очень ярко красит. (тушь)

Загадки про натюрморт

Цветы на картине, фрукты и торт.

Картину такую зовем.

Если видишь на картине

Самовар ты на столе,

Или виноград в корзине,

Или розу в хрустале,

Или бронзовую вазу,

Или грушу, или торт,

Или все предметы сразу –

Художественные загадки для детей с ответами

Руки красные и рот,

Разноцветный я, как в сказке.

Не лентяй, не обормот, —

Просто постарались. (краски)

Превращу лицо я в маску,

В этом мне помогут. (краски)

С головой лохматой

Купается в речушке,

И — прыг на берег-ватман! (Кисточка)

Мы рисуем стенгазету,

И скажу вам по секрету,

Что рисуем не в альбом,

А рисуем мы на нем.

Лист огромного формата.

Что же это? Белый. (ватман)

Красный, синий, золотой,

Расскажи, еще какой?

Желтый, белый и зеленый,

Серебристый и бордовый.

Да, не хватит мне листа,

Чтобы показать. (цвета)

Они с карандашами схожи,

Цветные, и в коробке тоже.

Пиши ты ими на листке,

Асфальте, стенах и доске.

В использовании легки,

Из воска сделаны. (мелки)

Кисточкою лист смочу,

После — краску нанесу.

Красочным рисунок вышел,

Нет на нем деталей лишних.

Я старался, мне поверь.

Ну а краски — . (акварель)

Острый нос чертеж выводит

Аккуратно, не спеша.

Ровно линии проводит

Тонкий нос. (карандаша)

Если рисовать за альбом ты сел,

А творение раскрасить так пока и не успел,

Цвет какой ты выберешь, это сам реши,

Ну а после крась давай и бери. (карандаши)

Мы рисовали осьминога,

Работы было очень много.

Чтоб вышел ровным осьминог

И чтоб успеть все за урок,

Учитель выдал силуэты,

Сказал, что осьминоги это.

Я силуэт в альбом обвел,

Нарисовал глаза на нем.

Красивым получился он.

А обводили мы. (шаблон)

В классе — творческий кураж.

Пишем, красим, сочиняем.

Пригодится нам. (гуашь)

Мы рисуем, красим тоже,

Каждый делает, что может.

Начнет рисунок карандаш,

А завершит его. (гуашь)

Все рисунки нецветные

Разукрасит без труда,

Для него дела такие —

Пустяки и ерунда.

Он ведь настоящий мастер.

А зовут его. (фломастер)

Нет альбома — не беда,

Рамку подавай сюда.

Натянуты на ней просты

Из ткани разные. (холсты)

Используют школьники в графике.

И живопись тоже нуждается в них,

В этих мелках необычных таких.

От латинского «теста» названье, поверь.

И отвечай, что же это? (Пастель)

Краска из сажи для рисования.

В косметике тоже есть это название. (Тушь)

Цветы на картине, фрукты и торт.

Картину такую зовем. (натюрморт)

Пузатый чайник, расписной.

Красив рисунок, мне поверь,

Зовется эта роспись. (гжель)

Скорее краски доставай,

Краски в тюбиках — яркие, разные,

Зовутся они. (витражные)

Трафарет из пластика

Формы самой разной.

Здесь не нужно ластика,

Его я крашу краской.

Не нужен карандаш,

А высохнет, и вмиг окно

Украсит мой. (витраж)

А внизу течет река.

Коль не хороша картинка,

Я сотру ее. (резинкой)

Краски я на ней мешаю,

Получаю новый цвет.

Не всегда она большая,

Но удобна, спору нет.

С красками она дружна.

Ну, скажите, кто она? (Палитра)

В картинной галерее

Их очень-очень много.

На этой море видим,

А вон на той — дорогу.

Художников творенья. (Картины)

Такого цвета море, иней,

И небо тоже. Это. (синий)

Цвет травы, листвы у клена.

Ну конечно же. (зеленый)

Оттенков у него полно,

Известно всем давным-давно.

Если девица мила,

С цветом тем дружна она.

Солнце светит этим цветом,

Им же «выкрашено» лето. (красный)

Его светлей и ярче нет. (Желтый)

Цвет апельсина и морковки,

Цвет сказочной лесной плутовки.

Веснушки этим цветом брызжут.

Конечно, дети, это. (рыжий)

У меня глаза такие.

Как озера. (голубые)

Мою кисточку в воде.

А вода налита где?

Знает каждый первоклашка,

Что в стакан-. («непроливашку»)

Альбом, тетрадные листы

На партах у ребят лежат.

Листа размер узнаешь ты

И назовешь его. (формат)

Хочешь тигром стать без маски?

Покрась лицо особой краской.

Мы всех с тобою удивим,

Когда наложим яркий. (грим)

Вырезаны из бумаги

Буквы, бабочки и флаги.

Бабочку на лист кладу,

Ручкой смело обведу.

Удобно это. Не секрет —

Мне пригодился. (трафарет)

Золотой цвет, черный, красный —

В росписи других нет красок.

В птицах и цветах посуда,

В землянике чашки, блюда.

Узнали роспись, детвора?

Конечно, это. (хохлома)

Если на картине поле и река,

Или горы, лес и облака,

Или домик деревянный наш,

Мы картину назовем. (пейзаж)

Когда художник, независимо от века,

Изобразил нам на картине человека,

То ту картину назовем, сомнений нет,

Конечно, не иначе как. (портрет)

  1. Если видишь на картине
    чашку кофе на столе,
    или розу в хрустале,
    или бронзовую вазу,
    или грушу или торт,
    то подобную картину называют … (натюрморт)
  2. Если видишь на картине нарисована река,
    или ель и белый иней, или сад и облака,
    или снежная равнина, или поле и шалаш,
    то подобная картина называется … (пейзаж)
  3. Если видишь, что с картины
    смотрит кто-нибудь на вас,
    или принц в плаще старинном,
    или в робе верхолаз,
    летчик или балерина,
    или Колька, твой сосед,
    обязательно картина называется … (портрет)

Следующая загадка

Загадки о фруктах помогут детям подружиться с фруктами, с помощью взрослых, конечно. А ещё вы прекрасно и с пользой для своих детей проведете время вместе, разгадывая эти вкусные загадки. Удачи!

ВложениеРазмер
zagadki_dlya_detey_pro_frukty.docx 40.78 КБ

Следующая загадка

Загадки об изобразительных материалах, о видах жанров в изобразительном искусстве.

ВложениеРазмер
izo_zagadki.docx 25.21 КБ

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Что такое загадка? Народная и литературная загадка.

Загадка – это краткое описание предмета или явления, часто в поэтической форме, заключающее в себе замысловатую задачу в виде явного (прямого) или предполагаемого (скрытого) вопроса.

Загадки.su - Загадки для детей и взрослых

На сайте загадки.su написаны авторские загадки, скороговорки, шарады, колыбельные, считалки,стихи разной тематики и жанров. Сайт интересен детям любого возраста и взрослым. Загадки.su.


Дидактические игры для развития речи с использованием ОТСМ - ТРИЗ – технологии и ИКТ («Веселые загадки», «Зоопарк – загадки о животных», «Описание животных или У кого что есть?»)

Дидактические игры для развития речи с использованием ОТСМ - ТРИЗ – технологии и ИКТ («Веселые загадки», «Зоопарк – загадки о животных», «Описание животных или У кого что есть?»)Воспитатель: Еременко .


Дидактические игры для развития речи с использованием ОТСМ - ТРИЗ – технологии и ИКТ («Веселые загадки», «Зоопарк – загадки о животных», «Описание животных или У кого что есть?»)

Дидактические игры для развития речи с использованием ОТСМ - ТРИЗ – технологии и ИКТ («Веселые загадки», «Зоопарк – загадки о животных», «Описание животных или У кого что есть?»)Воспитатель: Еременко .


ЧЕЛОВЕК - ЗАГАДКА ВЕКА. ОН ЗАГАДКА И ОТВЕТ.

На применении ТРИЗ раскрыть сущность жизнедеятельности человека.


«Дети – мира нежные загадки, Где в самих загадках кроется ответ…»

В лекции пытаюсь раскрыть сущность маленького человека - ребёнка.


« Загадки, загадки - и в каждой отгадка начинается на «А»

Предварительный просмотр:

Натюрморт как жанр возник в Европе на границе 17-18 столетий. Сам термин натюрморт переводится как мёртвая натура, неподвижная натура, спокойная жизнь. Овощи, фрукты, букеты цветов, предметы, изготовленные человеком, могут быть использованы как материал для составления натюрмортов. В искусстве натюрморт – это рассказ о жизни полной глубоких переживаний. В зависимости от содержания изображенных объектов на картине выделяются одновидовые и смешанные натюрморты. Одновидовой изображает объекты одного вида: только овощи, только фрукты, только цветы.

Например, Кончаловский «Персики», Репин «Яблоки», Левитан «Сирень». Может быть изображена разнообразная снедь, предметы быта. Например, Машков «Снедь московская. Хлебы», Кончаловский «Сухие краски», Машков «Натюрморт с самоваром»

Если на картине представлены разнообразные предметы (цветы и плоды, оружие и цветы) такой натюрморт называют смешанный по содержанию. Например, Хруцкий «Натюрморт», Петров-Водкин «Бокал и лимон». Натюрморты, которые имеют сюжеты, как например Грабарь «Утренний чай», «Неприбранный стол», называют сюжетные.

Мы отметили виды натюрморта, но есть и другие характеристики с точки зрения использования художественных средств выразительности. Наше внимание всегда привлекает тональность: тёплая, холодная, контрастная. Таким образом, знакомя детей с натюрмортом, следует обратит внимание на вид, средства выразительности и на индивидуальную манеру творчества художника. Знакомство с натюрмортом можно начинать в 3-4 года. Задача педагога на этом этапе вызвать интерес детей, эмоциональный отклик узнанные в изображении знакомые предметы, желание рассматривать картину. Детям предлагаются одновидовые натюрморты. Предметы должны быть хорошо знакомы детям. Предметов должно быть 1-5. Например, натюрморт Петрова-Водкина «Яблоки на красном фоне».


В предварительной работе дать детям рассмотреть яблоки, попробовать на вкус. Ощутить аромат. Составить вместе с детьми натюрморт, разложив их на красной ткани. Полюбоваться. Поиграть в сенсорные игры: «Угадай на ощупь», «Определи по вкусу». Вспомнить стихи и загадки о яблоках. Выполнить аппликацию (даётся красный картон и вырезанные яблоки, дети подбирают по цвету яблоки как на картине). Показав картину, дать детям её самостоятельно рассмотреть, полюбоваться. Затем можно спросить:

  • Про что эта картина, что на ней нарисовано. Какие яблоки?
  • Какого цвета на картине много? Почему художник положил их на красную скатерть?
  • Приятно вам было смотреть на эту картину?

По такой же схеме рассматривается репродукция натюрмортов: «Сирень в корзине» Конаковского, Репин «Яблоки и другие. Можно устроить выставку уже знакомых детям натюрмортов.

  • Какая картина больше нравится?
  • Кто рисует картины?
  • А для чего художник пишет картины?

Задачи ознакомления с натюрмортом несколько усложняются. Подбираем натюрморты уже разного вида. Учим видеть не только красоту, но и плотность или хрупкость материалов, из которых изготовлены предметы, спелость и сочность плодов. Поможет следующая подготовительная работа.

Например, можно сочинить сказку о самом обычном предмете, одухотворив его «Посмотри какое я красивое, я – яблоко! Круглое, блестящее, тяжелое; одна сторона красная, другая жёлтая. Коричневый черешок, а на нём зелёный листик. Я сочное, сладкое, спелое, Какой аромат исходит от меня, запах солнца, мёда, летнего ветерка, Погладь меня и ощутишь прохладу и свежесть, а ещё у меня есть тайна и т. д. Посмотрите, дети, на этот стеклянный графин. Какой, какую тайну скрывает? Можно придумать сказки о цветах, фруктах, о тех предметах, которые дети увидят на картине, Интересны и творческие этюды. Представь, что ты самовар. Ты гордый и хитрый. Как это показать?

Далее показываем разнообразие связей предметов друг с другом и окружающей средой. Сначала дети внимательно рассматривают предметы, узнают их тайну, какие они: добрые они или злые, тяжёлые или лёгкие. Мрачные или весёлые, как они относятся друг к другу. Спорят кто главный или дружат. Интересно детям предложить придумать натюрморт. Художник составляет из предметов натюрморт, ищет для каждого предмета интересное для них место, так чтобы предметы украшали друг друга, или подчёркивали особенности. После того как выстроен натюрморт художник подбирает цветовой фон. Дети сами придумывают натюрморт, учатся располагать предметы по величине и цвету. Дают название. Далее обращаем внимание детей на цвет как средство передачи художником настроения – состояния грусти, радости, печали, тревоги, загадочности. Как цвет помогает понять настроение? Подобрать группу натюрмортов в тёплой гамме, холодной, в ярко контрастной, приглушённой. Рассмотреть, полюбоваться.

  • Что вы чувствуете, когда смотрите на картину?

Например, натюрморт Петрова- Водкина «Бокал и лимон»

  • Что удивительного в этой картине?
  • На ярко-синей скатерти нарисовано всего два предмета.
  • Расскажите какие они?

Да, самый яркий здесь лимон, жёлтый как солнышко, он осветил прозрачный стеклянный бокал. Отблески его желтизны заиграли яркими пятнышками на стёклах и ножке бокала, на прозрачной и чистой воде. Посмотрите, какой бокал лёгкий и изящный. Лимон в сравнении с ним кажется тяжёлым.

  • Какие цвета использовал художник?
  • Посмотрите, как ярко и контрастно звучит жёлтый цвет лимона на синей скатерти.
  • Как одним словом можно назвать белые, синие, голубые тона? (холодные).
  • Какие чувства, ощущения вызывает эта картина?

Рассматривая натюрморт, привлекаем внимание на выделение главного в изображении. Например, натюрморт «Синие сливы».

  • Почему художник так назвал картину?
  • Какие ещё фрукты вы видите?
  • Апельсин! Да он самый большой и яркий.
  • Какого он цвета?

Он здесь словно главнокомандующий, в самом центре картины. А может это царь Апельсин? Он как будто кричит: «Я самый главный, большой, круглый. Взгляните на сливы, какой они формы, цвета. Они окружили апельсин плотным кольцом, словно стража и т. д. В этом возрасте знакомим постепенно детей с более сложным натюрмортом, изображающим предметы быта.

Например, натюрморт Машкова «Натюрморт с самоваром», на котором представлена кухонная утварь. При подготовительной работе хорошо провести экскурсию на кухню, рассмотреть посуду, послушать звон, который она издаёт. Поиграем в игру: «Из чего делается посуда» Разыграть творческие этюды. По этой схеме идёт знакомство со всеми натюрмортами, изображающими предметы быта.

А главное, натюрморт-это картина не только об особой жизни предметов, но и о людях, которые их изготовили, собрали. Об отношении к этим вещам и о том какие эти люди сами: добрые, печальные, заботливые, трудолюбивые. На занятиях следует использовать сочетание музыки и поэзии. Хорошо включать художественную деятельность самих детей- рисование, аппликацию, лепку. Художественно- развивающие игры, мимические этюды. И обязательно при рассмотрении картины должны звучать вопросы:

  • О чём художник нам хотел рассказать?
  • Какое настроение она у вас вызывает? Почему?
  • Какие краски использовал художник?
  • Почему он так расположил предметы?
  • На что он хотел обратить внимание?
  • Что самое главное?
  • А как бы вы назвали картину?

Знакомство с натюрмортом продолжается на более сложном уровне. Детям предлагаются разные виды натюрмортов, более сложных по содержанию. В одновидовые добавляются предметы быта, труда, произведения искусства, одежда. Знакомим с натюрмортом смешанного типа, с сюжетным натюрмортом. Показываем произведения разные по характеру, средствам выразительности и манере изображения. Обращаем внимание не только на то что изображено, но и как, и почему именно так. Например, знакомим с натюрмортом, включающим изображение живых объектов.

Ф. Толстой «Букет цветов бабочка и птичка». Сейчас мы будем рассматривать натюрморт, в котором художник спрятал удивительную тайну, далее идёт рассматривание картины, беседа о ней с детьми. Но главное, если мы закроем бабочку – сразу букет что-то потеряет, не будет таким нарядным. Тоже будет если мы закроем птичку или гусеницу. Разгаданная тайна: гармония сорванных цветов и живых маленьких существ – мушек, бабочки, птички. Художник своей картиной говорит нам: будьте внимательны к природе и она щедро откроет нам свою красоту, свои тайны.

Далее знакомим детей с новым видом натюрморта – сюжетный натюрморт. Это натюрморт типа «Завтрак», «Накрытый стол», «Утренний чай», где ярко ощущается присутствие человека. С большим интересом дети знакомятся с натюрмортом, который является частью портрета жанровой живописи,

Например, натюрморт Серебряковой «За обедом». Рассматривая с детьми натюрморт, мы можем узнать о характере детей, в какой семье они живут: спокойной и доброжелательной. А какой красивый натюрморт на столе, создаётся ощущение чистоты и аппетитной еды.

Подбираются с детьми цвета, которые использовал художник. Дети подбирают из полосок цветовую гамму. Ведётся более углублённая работа по ознакомлению со свойствами цвета. Дети уже знают, что цвет помогает передать время года, суток, состояние погоды, освещённость. Цвет может говорить о настроении художника. Дети на практике умеют составлять нужный цветовой тон, превращать его в более тёплый или холодный, яркий, звонкий или глухой, нежный. Эти знания закрепляются в различных художественно – развивающих или дидактических играх.

- Курочкина Н. А. « Знакомство с натюрмортом»

- Комарова Т. С. «Изобразительная деятельность в детском саду»

- Комарова Т.С. «Методика обучения изобразительной деятельности и конструированию»

Следующая загадка


Еще по теме загадки для детей: Подробности Загрузка.

Новое на сайте

  • Детское украшение – это особые изделия
  • Детские гитары: топ-5 моделей для юного музыканта
  • Производители школьных парт и столов
  • Тряпичные куколки Lalaloopsy
  • Доступная детская одежда
  • Детям загадки о профессии Лесничий
  • Детям загадки про животных: Пума
  • Детям загадки о природе: Ураган
  • Детям загадки о еде: Котлеты
  • Детям загадки о человеке: Живот
  • Детям загадки о цветах: Лилия
  • Детям загадки про обувь: Пинетки
  • Детям загадки о природе: Заря
  • Детям загадки о растениях: Вьюнок
  • Детям загадки про одежду: Платье


Этот сайт детский, но прежде всего он предназначен для родителей, а также воспитателей детского сада и учителей младшего школьного звена. Потому что именно на "Любимом Детском" собрана самая большая библиотека текстов для детей. Сказки, стихи, загадки, игры, сценарии детских праздников и многое другое - в общем все то, что пригодится вам в воспитании детей и в организации детского досуга.


Мальчишки и девчонки, а также их родители, бабушки, дедушки, воспитатели, учителя! Сайт "Любимый Детский" создан для вас. Мы занимаемся этим сайтом с любовью и надеемся на то, что и вы тоже полюбите сайт "Любимый Детский".


Сайт "Любимый Детский" постоянно пополняется новыми интересными текстами. Делитесь "Любимым Детским" с друзьями и не забывайте поставить его в закладки.

МЕНЮ САЙТА

Детский каталог по темам



ДЕТСКАЯ АЗБУКА В СТИХАХ

Учителю и воспитателю


ВЕСЕННЯЯ педкопилка

ЗАГАДКИ ПО ТЕМАМ

  • ЧЕЛОВЕК
  • СЕМЬЯ Детям: загадки про семью
  • ШКОЛА Детям: загадки про школу
  • ГЕОГРАФИЯ Детям: загадки по географии
  • КАНЦЕЛЯРИЯ Детям: загадки про канцелярские принадлежности
  • ПРОФЕССИИ Детям: загадки про профессии
  • БЫТ Детям: загадки бытовые
  • СПОРТ Детям: загадки про спорт
  • КАЛЕНДАРЬ И ВРЕМЕНА ГОДА Детям: загадки про времена года
  • ПРИРОДНЫЕ ЯВЛЕНИЯ Детям: загадки о природных явлениях
  • КОСМОС И АСТРОНОМИЯ
  • МОРСКИЕ ОБИТАТЕЛИ Детям: загадки про морских обитателей
  • ДИКИЕ ЖИВОТНЫЕ Детям: загадки про животных
  • ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ Детям: загадки про домашних животных
  • ПТИЦЫ Детям: загадки про птиц
  • РЫБЫ Детям: загадки про рыб
  • НАСЕКОМЫЕ Детям: загадки про насекомых
  • РАСТЕНИЯ Детям: загадки про растения
  • ДЕРЕВЬЯ Детям: загадки про деревья
  • ЦВЕТЫ Детям: загадки про цветы
  • ГРИБЫ Детям: загадки про грибы
  • ОВОЩИ Детям: загадки про овощи
  • ЯГОДЫ Детям: загадки про ягоды
  • ФРУКТЫ Детям: загадки про фрукты
  • НАПИТКИ Детям: загадки про напитки
  • ЕДА Детям: загадки про еду
  • ПОСУДА Детям: загадки про посуду
  • ИГРУШКИ Детям: загадки про игрушки
  • ПРЕДМЕТЫ Детям: загадки про предметы
  • ОДЕЖДА Детям: загадки про одежду
  • МЕБЕЛЬ Детям: загадки про мебель
  • ПРАЗДНИКИ Детям: загадки про праздники
  • СКАЗКИ И СКАЗОЧНЫЕ ГЕРОИ Детям: загадки про сказки
  • ТРАНСПОРТ Детям: загадки про транспорт
  • СТРОЙКА, ТЕХНИКА, ИНСТРУМЕНТЫ Детям: загадки про инструменты и технику
  • БЫТОВАЯ ТЕХНИКА Детям: загадки про бытовую технику
  • МУЗЫКАЛЬНЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ Детям: загадки про музыкальные инструменты

Дорогие Авторы произведений для детей!

Сайт "Любимый Детский" создан для популяризации современной детской литературы.

Наша миссия - донести хорошие детские произведения до адресата - детей, ради которых эти тексты и были написаны.

Для публикации на сайте "Любимый Детский" мы отбираем только самые интересные произведения детской тематики, которые находим в открытых источниках. Кроме того, мы с удовольствием публикуем произведения , которые присылают нам сами авторы.

Если Вы пишете стихи, сказки и другие произведения для детей, и хотите , чтобы они появились на сайте "Любимый Детский", напишите нам, и мы обязательно с Вами свяжемся, а вскоре Ваши произведения появятся на страницах сайта, где они гарантировано дойдут до детской аудитории.

Мы уважаем авторское право. Если Вы обнаружили свое произведение на страницах сайта, и по какой-бы то ни были причине не желаете, чтобы оно было здесь опубликовано, обязательно напишите нам, и мы удалим Ваш текст в течение суток.

Мы очень ценим современных Авторов , пишущих для детей, любим Вас, и желаем Вам добра и творческих успехов!

Читайте также: