О нас поет мир вечер музыкальных загадок
Обновлено: 22.11.2024
Цель: Продолжать развивать у детей интерес к музыке, желание ее слушать, вызывать эмоциональную отзывчивость при восприятии музыкальных произведений.
Обогащать музыкальные впечатления, способствовать дальнейшему развитию основ музыкальной культуры.
Следующая загадка
Развлечение "Музыкальные загадки" помогает созданию праздничного настроения у детей и приглашенных на мероприятие гостей, а так-же ознакомить и закрепить у детей представление об игре на муз. инструментах.
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy_muz_zagadki.docx | 63.47 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слуха - Музыкальная академия
Теория музыки и упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей.
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Центр развития ребенка – детский сад № 91»
СЦЕНАРИЙ РАЗВЛЕЧЕНИЯ “МУЗЫКАЛЬНЫЕ ЗАГАДКИ”
для детей 4-го года жизни
Подготовила музыкальный руководитель:
Черник Ирина Николаевна
- раскрыть у детей новые таланты и способности, развить уже имеющиеся;
- развитие у детей памяти, мышления, навыков в коллективной работе;
- создание праздничного настроения у детей и приглашенных на мероприятие гостей
-ознакомить и закрепить у детей представление о б игре на муз. инструментах.
Материал и атрибуты:
Загадки « Угадай муз. инструмент»
Загадки « Угадай мелодию из мультфильма»
ВЕД: Деньки стоят погожие
На праздники похожие
А в небе солнце теплое
Веселое и доброе.:
Пришла пора весенняя
Пришла пора цветения
И, значит ,настроение
У всех людей весеннее
Сегодня у нас музыкальный праздник загадок. Ребята , а вы любите загадки ( ДА)
Тогда слушайте первую загадку: (угодавшим детям раздаются цветы)
1 .Со мной в поход легко идти,
Со мною весело в пути,
И я крикун, и я буян,
Я звонкий, круглый.. .( барабан)
2 . Он пишет музыку для нас,
Мелодии играет,
Стихи положит он на вальс.
Кто песни сочиняет? (композитор)
3. За обедом суп едят,
К вечеру «заговорят»
Деревянные девчонки,
Музыкальные сестренки.
Поиграй и ты немножко
На красивых ярких. (ложках)
ВЕД: А сейчас еще один конкурс- угадайте инструмент по его звукам
МОЛОДЦЫ ребята, а раз вы так хорошо знаете музыкальные инструменты- так давайте мы на них и погираем
Вед: А мультфильмы вы любите? (ДА), тогда еще один конкурс- угадайте из какого
мультфильма звучит музыка
Ведущая предлагает станцевать под музыку из «Барбарики»
Вед: На этом наш музыкальный праздник закончился – и кто же победил на сегодняшнем празднике( выбирается победитель, поздравления победителя)
Дети входят в зал под веселую музыку и садятся на стульчики
КОНКУРС – за ширмой муз руководитель играет на разных муз инструментах ( каждому кто угодал дается цветок)
ЗВУЧИТ МУЗЫКА ИЗ РАЗНЫХ МУЛЬТФИЛЬМОВ (дети угадывают- тем,кто угадал раздают цветы) Последней звучит песня из « Бабрбарики»
Следующая загадка
- развивать координацию движений, творческие способности, умение выполнять танцевальные движения в соответствии с текстом песни передавая характерные движения (муз. игра «Автобус» из программы Суворовой);
- передавать игрой на музыкальных инструментах ритм музыки, добиваться слаженности исполнения («Вейся, капустка» р.н.м.);
- выполнять пластический этюд «Восход солнышка» легко, эмоционально, правильно передавая ритм;
- вызвать у детей эмоциональный отклик на музыку нежного лирического характера, выделять выразительные средства – динамику, направление мелодических интонаций (« Ноябрь - На тройке » П.И.Чайковского).
Пособия, атрибуты, дидактический материал:
Составная картинка из 3 частей с изображением скрипичного ключа; дверь (бутафория); карточки с ритмическим рисунком (можно несколько карточек), с рисунками: дети поют, девочка танцует, мальчик марширует; столы; музыкальные инструменты: колокольчики, металлофоны; кукла; импровизированная «осенняя поляна», иллюстрация с изображением времени года – осени, магнитная доска).
Дети входят в музыкальный зал, садятся на стульчики, их встречает музыкальный руководитель.
Музыкальный руководитель. Здравствуйте, дорогие ребята.
Дети. Здравствуйте.
Музыкальный руководитель. Ребята, давайте поздороваемся с гостями.
Дети и музыкальный руководитель . (Обращаясь к гостям). Здравствуйте.
Музыкальный руководитель. Ребята, посмотрите, у меня есть два смайлика. У одного из них какое настроение?
Дети. Весёлое.
Музыкальный руководитель. Правильно. А у другого?
Дети. Грустное.
Музыкальный руководитель. Ребята, давайте поздороваемся со смайликами, споём им: «Добрый день» весело для весёлого и грустно для грустного. (Приветствуют смайлики). Ребята, видите? Смайлики кивают вам головой, тоже приветствуют вас и очень хотят остаться на вашем занятии. Разрешим им остаться?
Музыкальный руководитель . Принцесса Нотка приглашает вас в страну музыкальных загадок. Вы рады приглашению?
Музыкальный руководитель. Но пешком идти долго. Что делать? Как добраться быстро? Ребята, подскажите, пожалуйста.
Дети. (Отвечают).
Музыкальный руководитель. Тогда в путь.
( Проводится музыкально – ритмическая игра «Автобус». Дети имитируют движения по тексту песни «Автобус» (из программы Суворовой).
Музыкальный руководитель. Мы у цели – прибыли в страну музыкальных загадок. (Показывает на импровизированную дверь, на которой «висит» замок). Да… Пригласили в гости, а дверь заперта. Ребята, а что же теперь делать?
Дети. (Отвечают).
Музыкальный руководитель. Ой , ребята, смотрите, здесь записка. Сейчас прочитаю: «Замок можно открыть, если соберете ключ, его сломал злой волшебник Диссонанс на три части. Ели вы отгадаете его загадки и соберете ключ, то замок откроется». (Достает 3 карточки с изображением одной из частей скрипичного ключа на каждой карточке). А вот и сломанный ключик. Ребята, нам нужно собрать ключик. (Дети на столе собирают скрипичный ключ из карточек, он остаётся лежать на столе. Дети садятся на стульчики).
Музыкальный руководитель. Ребята, вы молодцы, всё правильно собрали. остаётся нам отгадать загадки. Загадка первая. «Прохлопай и спой на слоги «тим», «там» ритмический рисунок». «Тим» - короткие звуки, «там» - долгие звуки.
(После каждой отгадки укрепляет одну из частей картинки с изображением скрипичного ключа на магнитную доску).
Музыкальный руководитель. Молодцы, ребята, очень хорошо с заданием справились. Загадка вторая. «Определи музыкальный жанр» (Работа с карточками). Сейчас я вам буду играть разножанровую музыку, а вы будете поднимать соответствующую карточку. (Музыкальный руководитель исполняет фрагменты песни, марша, танца. Дети показывают соответствующую карточку с поющими детьми, марширующим мальчиком, или танцующей девочкой). Умнички, ребята! И с этим заданием справились. (Прикрепляется на доску вторая часть ключа).
Музыкальный руководитель. Загадка третья. «Правильно подпой». Для того, чтобы правильно петь, нужно распеться. Давайте распоём гласные звуки. Ротик при этом нужно открывать правильно, кругленько. Тогда воздух не будет в ротике задерживаться и получится правильное, красивое пение. Сначала распоём гласные звуки. (Распевка на «А – а – а»). Очень хорошо, молодцы. Теперь распоём гласные с согласными в распевке «Лесенка». Представьте, что вы поднимаетесь вверх по лесенке вместе с распевкой. Чтобы вам легче было, помогайте себе руками. (Музыкальный руководитель поёт и показывает распевку, дети повторяют). Замечательно, молодцы ребята. Сейчас я вам спою фрагмент песни «Осень золотая». ( Музыкальный руководитель исполняет фрагмент песни «Осень золотая». Чтобы вам легче было, сначала разучим ритмический рисунок песни. В это нам помогут «Волшебные полосочки». Короткая полосочка – это короткий хлопок, длинная – долгий. (Работа с ритмическим рисунком, затем по строчкам разучивается песня с детьми. В конце поют вместе. Музыкальный руководитель обращает внимание детей на то, что петь нужно напевно, согласованно, ротик открывать правильно).
Посмотрите! Вот ключ Соль –
Нотной азбуки король.
Музыкальный слух отличный.
Ключ такой зовут… Дети: скрипичный.
Музыкальный руководитель. Молодцы, ребята! (Дети вместе с музыкальным руководителем проходят в «дверь» в ту часть зала, где расставлены столики с дидактическим материалом и атрибутами).
Музыкальный руководитель . Вот мы с вами и прибыли в страну музыкальных загадок, кто же нас встречает?
Дети. (Отвечают).
Музыкальный руководитель. (В руке кукла – Принцесса Нотка). Проходите, проходите, на загадки посмотрите! В нашей стране музыке на всех загадок хватит. Только не всем их увидеть дано. А вы видите?
Музыкальный руководитель. Да и правда не видно, только столики разноцветные стоят, что – то прячут. Вам хочется узнать, что там?
Музыкальный руководитель . Подойдем к этим столикам. Нотка сказала, куда музыка укажет, туда и пойдём. Если вы подойдете к одному из столиков, а музыка звучит пиано (тихо), то надо идти дальше, где будет звучать форте (громко), там и остановиться можно.
Игра «Тихо – громко».
Музыкальный руководитель. Вот сюда нас музыка привела (обращает внимание детей на первый столик). Что здесь? (Поднимает ткань).
Дети. Музыкальные инструменты.
Музыкальный руководитель. Да, это музыкальны инструменты, назовите их. (Дети называют инструменты). Предлагаю на них поиграть. Для начала будем отстукивать только доли под счёт 1-2-3-4. (Работа с ритмом). А сейчас сыграем вместе русский народный ансамбль «Вейся, капустка». Чтобы вам было легче, я буду считать: 1-2-3-4. (Исполняется русский народный ансамбль «Вейся, капустка»). Поиграли – теперь пора инструменты на место положить.
(Поднимает корзиночку из-под инструментов).
Музыкальный руководитель. А здесь кто ещё спрятался? (Открывает ткань). Да здесь два брата – музыканта: Мажор и Минор. Ребята, скажите, пожалуйста, какой брат – Мажор? (Показываю его).
Дети. Весёлый.
Музыкальный руководитель. Правильно, молодцы! А брат Минор?
Дети. Грустный.
Музыкальный руководитель. Правильно, молодцы, ребята. Братья Мажор и Минор хотят вместе потанцевать, но , как вы правильно сказали, они разные – один весёлый, другой – грустный. Как же им потанцевать, подскажите, ребята!
Дети. (Отвечают).
Музыкальный руководитель. Ребята, а давайте мы с вами разделимся на две подгруппы. Одни будут танцевать с Мажором, когда я буду играть весёлую музыку, другие с Минором – когда музыка будет грустная. С Мажором ребята будут выполнять хлопки и поскоки. С Минором – покачивания руками и повороты. Слушайте внимательно. (Музыкально – дидактическая игра «Весело – грустно»). Молодцы, ребята. (Дети садятся на стульчики). Мажору и Минору так понравилось, как вы плясали, что они загадали вам загадку. Тогда отгадайте загадку:
Утром улыбнется детям,
Даше, Юле, Ване, Пете,
Днем забавы затевает,
В прятки с детками играет.
Ночью клонится к закату,
Значит, спать пора ребятам.
Наступает утро, вновь в оконце
Дети. Солнце.
Музыкальный руководитель. Правильно, отгадали. А давайте покажем восход солнца. (Дети и музыкальный руководитель показывают ритмопластикой «Восход солнца». Песня «Выглянуло солнышко»). Молодцы, ребята. (Дети садятся на стульчики). Послушайте, пожалуйста, музыку. (Слушание данного произведения до конца). Скажите, какая музыка звучала?
Дети. (Отвечают).
Музыкальный руководитель. Нотка приглашает вас на осеннюю полянку. Вы знаете, что сейчас ещё осень?
Музыкальный руководитель. Давайте пройдем на «осеннюю поляну». Я предлагаю вам прослушать произведение известного композитора Петра Ильича Чайковского «На тройке». ( Прослушивание произведения) . Какие чувства у вас возникли, слушая это произведение? Что осеннего вы услышали в этом произведении?
Дети. (Отвечают).
Музыкальный руководитель. Вот и побывали мы в стране музыкальных загадок. Что вам больше всего понравилось и запомнилось?
Дети. (Отвечают).
Музыкальный руководитель. Замечательно. Ребята, а осенняя полянка Нотки не простая – она волшебная. На память о нашем занятии возьмите, пожалуйста, себе по листочку.
Дети. (Берут листочки с угощением). (ИТОГ)
Музыкальный руководитель. Ребята, большое вам спасибо. Вы такие молодцы. Всё знаете и всё умеете. Сейчас, когда вы придете в свою группу попробуйте изобразить в рисунках самые интересные для вас моменты. До свидания, до следующей встречи в музыкальном зале.
Следующая загадка
Ведущий- Ребята, сегодня на нашей встрече будет звучать музыка композитора Владимира Шаинского. Мы вспомним уже знакомые песни, и услышим новые произведения композитора.
Презентация
Владимир Яковлевич Шаинский родился в городе Киеве – столице Украины.
В его семье все любили музыку, пели песни, часто ходили на концерты.
С детства Владимир очень тянулся к музыке. Он поступил в музыкальную школу и все думали, что он станет настоящим скрипачом, так, как учился он отлично. Но учёбе помешала война. Продолжить учебу мальчик смог только после войны. Учась,
Владимир стал сочинять песни о Родине, о природе, родном крае, о дружбе.
Песни Шаинского звучали по радио. Многие из них полюбились детям и взрослым.
Сейчас мы послушаем песенку о дружбе и доброте, а называется она «Улыбка»
Исполнят песенку дети подготовительной группы.
Песенка «Улыбка» (сл. М. Пляцковского)
Исполнение песни сопровождается слайдами из мультфильма «Крошка Енот»
Ведущий – А теперь мне хочется загадать загадку:
«Не любит он копать картошку,
А есть идёт с огромной ложкой.
У него в руках гармошка,
А зовут его – Антошка».
Сейчас дети старшей группы исполнят песенку «Антошка»
Инсценировка песни «Антошка» (сл. Ю. Энтина)
Ведущий – Отгадайте без подсказки,
Кто герой у этой сказки?
С ним по улице ходил
Очень добрый Крокодил.
Герой не зверь, и не букашка.
Выходит девочка в костюме Чебурашки и исполняет песенку.
Песня «Чебурашка» (сл. Успенского)
Выходит Крокодил Гена. (Роль исполняет взрослый)
«Вам,ребята, я спою
Песню звонкую свою.
Вы же парами вставайте,
Пляску дружно начинайте.
Песенка Крокодила Гены (сл. Успенского)
Крокодил Гена – А теперь, мои друзья, поиграю с вами я!
Игры – аттракционы
Музыкальное сопровождение игр:
«По секрету всему свету» (сл. М. Танича);
«Небылицы» (сл. Ю. Энтина);
«Игра» (сл. Р. Рождественского)[/b]
Ведущий – сейчас я предлагаю всем выйти в круг и придумать танец, кто какой хочет
Песенка «Чунга – чанга» (сл. Ю. Энтина)
Все герои танцуют вместе с детьми.
Ведущий – Замечательно мы с вами провели сегодня вечер.
Спасибо вам, ребята! Спасибо нашим гостям!
Мы обязательно встретимся опять! До новых встреч!
Дети под музыку уходят из зала.
«Вместе весело шагать» (сл. М. Матусовского)
Прикреплённые файлы:
v-ja-shainskii_vef9s.ppt | 1352,5 Кб |
Фоторепортаж «Как «Детствоград» композитора встречал» Сегодня наш детский сад встречал настоящего композитора, который пишет песенки и музыку для детей! Композитор приехал к нам из Мурманска.
Сценарий музыкального праздника «Музыкальные забавы» «МУЗЫКАЛЬНЫЕ ЗАБАВЫ» Праздник музыки для детей подготовительной группы. Ход мероприятия: Дети под мелодию песни В. Шаинского «Вместе.
Авторское пособие для детей старшего дошкольного возраста «Музыкальные загадки» «Музыкальные загадки» Цель: Развивать воображение, память, мышление, внимание, эмоциональную отзывчивость детей на музыку, восприятие художественных.
Конспект комплексного занятия «Зима в творчестве композитора П. И. Чайковского» Конспект комплексного занятия «Зима в творчестве композитора П. И. Чайковского» ГБОУ Школа № 982 дошкольное отделение № 3 ЮАО. Музыкальный.
Конспект НОД «Царь Летопорхай прислал музыкальные загадки» Цели и задачи: - воспитывать бережное отношение к природе, уважение к труду и его плодам - развивать творческие способности во всех видах.
«Вечер творчества композитора В. Я. Шаинского» в рамках проекта «Музыкальная гостиная для детей и родителей» Цель : Сформировать представление о жизни и творчестве Владимира Яковлевича Шаинского. Задачи: • образовательная - познакомить с музыкальными.
Сценарий музыкально-спортивного развлечения «Мы сильные, ловкие и музыкальные» «Мы сильные, ловкие и музыкальные». Вед. Стоит Осень у порога- листья пожелтели, Дружно в дальнюю дорогу птицы улетели. Пожелтел осенний.
Сценарий развлечения «Песни В. Шаинского — музыка на все времена» Сценарий развлечения «Песни В. Шаинского»- музыка на все времена. Цель: Знакомство с творчеством композитора В. Шаинского Задачи: Прививать.
Сценарий спортивного досуга «Загадки осеннего леса» для детей средней группы и их родителей Дети с родителями выходят на спортивную площадку. Ведущий: Дорогие ребята, дорогие взрослые, нас Осень золотая пригласила в гости сегодня,.
Конспект сюжетно-ролевой игры «Встреча гостей. Встреча с Байанаем» Встреча с Байанаем Цель: - знакомство с благословением, с традициями Байаная. - научить любить, беречь природу. - ознакомление детей с соблюдением.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий познавательной игры "Загадки осенней природы"
Программные задачи:обобщить представления детей об осени как времени года. Закреплять знания о приметах осенней природы, знать названия осенних месяцев.Формировать представления детей о том, то .
Сценарий на День Космонавтики "Родимый край для космонавта, а для тебя и меня - загадка".
Сценарий на 12 апреля.
Сценарий развлечения для средней, старших групп «Загадки и отгадки»
Развивать логическое мышление, внимание, речь. Учить фантазировать, прививать усидчивость.
сценарий осеннего праздника в подг. гр. - "Загадки Осени"
Персонаж - Девочка-Осень приходит на праздник , загадывает загадки, они показывают отгадки.
сценарий осеннего праздника в подг. гр. - "Загадки Осени"
Персонаж - Девочка-Осень приходит на праздник , загадывает загадки, они показывают отгадки.
Сценарий развлечения для детей дошкольного возраста «Осенние загадки Старичка-Лесовичка»Развлечение можно использовать на осеннем празднике для детей младшей или среденей группы.
"ЗАГАДКИ ОСЕНИ" Сценарий осеннего праздника для детей старшего дошкольного возраста.
Сценарий осеннего праздника для детей старшего дошкольного возраста. В сценарий включён музыкальный, игровой материал по возрасту. Ведущие: Осень-Непогодушка и Осень Золотая.
Ход занятия.
Дети входят в зал под музыку. Выполнений упражнений.
Музыкально-ритмические движения: «Всадники» - В. Витлин.
Музыкальное приветствие
М. Р. : Здравствуйте, ребята!
М. Р. : Сегодня нам пришло письмо (показывает красивый конверт). От кого же оно? (Распечатывает и читает). Дорогие, ребята! Вы заметили, как я красиво нарядила деревья, дома и улицы нашего посёлка? Укрыла их пушистым белым покрывалом. Это потому, что сейчас самое красивое время года. (Обращаясь к детям) Ребята, а какое сейчас время года?
М. Р. : Молодцы! Конечно, зима! (продолжает читать письмо).
Снег пушистый стелется,
В гости к вам пришла!
Хорошо ли вам зимой?
М. Р. : Зима вам приготовила музыку.
М. Р. : Правильно, а теперь послушаем её.
2. Слушание «Снежинки» - польская народная песня
М. Р. : Какой темп?
Дети: Весёлый, задорный, игривый.
М. Р. : Как вы думаете, о чём эта музыка и как её можно назвать?
М. Р. : Я вам сейчас прочту слова этой песни
Вот пришла к нам зима,
На кусты, на дома
2. Землю побелили,
Все поля укрыли
Как же она называется?
М. Р. : Правильно. Эта Польская народная песня
Теперь повторим песню, которую мы разучивали на прошлом занятии.
Пение: «Это просто означает» - Е. Никитина.
М. Р. : Ребята, Зима для вас приготовила необычные загадки.
Смотрите внимательно на картинки.
Отгадывают загадки о музыкальных инструментах
М. Р. : О чем мы с вами сегодня разговаривали? Кто нам прислал письмо?
Какое произведение мы с вами слушали?
Дети: Зима прислала письмо, слушали польскую нар песню Снежинки. Отгадывали загадки о муз инструментах.
М. Р. : А теперь поиграем
4.Игра: «Лётчики» М. Раухверг.
Музыкальное прощание
М. Р. : До свидания!
Прикреплённые файлы:
posobie-k-zanjatiyu-v-srednei-grupe-zagadki_ak0mg.pptx | 3476,94 Кб |
Конспект НОД «Царь Летопорхай прислал музыкальные загадки» Цели и задачи: - воспитывать бережное отношение к природе, уважение к труду и его плодам - развивать творческие способности во всех видах.
Конспект открытого урока в подготовительной группе «Волшебные музыкальные краски» ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ - Знакомить детей со средствами музыкальной выразительности - ТЕМБРОМ. Уточнить и закрепить восприятие таких средств.
Конспект занятия «Загадки о животных» (средняя группа) Задачи. Связная речь: учить детей составлять описательный рассказ-загадку о животном. Словарь: активизировать в речи детей прилагательные.
Конспект занятия по творческому развитию «Загадки с грядки» для воспитанников 4 класса с ОВЗ Цель: Формирование творческого воображения посредством изобразительной деятельности и развития познавательных способностей детей. Задачи:.
Конспект занятия с использованием развивающих игр Воскобовича «Как Краб Крабыч загадывал загадки» Конспект занятия с использованием развивающих игр Воскобовича «Как Краб-Крабыч загадывал загадки». Старшая группа. Лариса Гацко. Блог. Цель:.
Конспект занятия в средней группе «Мой дом» Конспект занятия в средней группе «Мой дом». Направление: Познавательно-речевое. Основная образовательная область: «Познание» Интегрированные.
Консультация для родителей «Зачем детям ДОУ нужны музыкальные занятия» «…Ребенку музыка нужна для его личностного развития и роста! Музыка ему нужна, как вода и воздух…» У каждого явления на Земле есть своя.
Музыкально-дидактическая игра с использованием ИКТ «Музыкальные загадки. Птицы» Музыкально-дидактическая игра с использованием ИКТ «Музыкальные загадки. Птицы» Цель: Повторение и закрепление пройденного музыкального.
Сценарий досуга «Музыкальные загадки. Встреча с музыкой композитора В. Шаинского» Дети старших групп входят в зал под музыкальное сопровождение «Если с другом вышел в путь» (сл. М Танича) Ведущий- Ребята, сегодня на.
Загадки про музыкальные инструменты для детей дошкольного возраста 1. У этого инструмента Есть струны и педаль, Несомненно, это звонкий, Черный глянцевый (рояль). 2. То толстеет, то худеет, На весь дом голосит.
Читайте также: