Загадка про белку для детей

Обновлено: 25.12.2024

Белка – милый зверёк, которого можно встретить в лесу или в городском парке. Животное относится к отряду грызунов и славится своей любовью к орехам. На этой странице собраны лучшие детские загадки про белку, которые познакомят ребёнка с повадками и внешним видом этого зверька. Они написаны в виде занимательных стихотворений, дающих иносказательное описание белки.

Как выглядит белка? Стройное тело, рыжий мех, пушистый хвост, ушки-кисточки – всё это про неё. Белка – маленькая, шустрая, подвижная. Она ловко перепрыгивает с дерева на дерево. Не зря говорят: «Крутится, как белка в колесе». Это миниатюрное животное: длина тела белки колеблется в районе 20 см.

Большую часть времени белка проводит на ветках деревьев, но иногда спускается на землю: за этим зрелищем всегда приятно наблюдать в парке! Белок можно приучить к кормлению с рук. Они миролюбивы, хотя и осторожны.

Загадайте ребёнку загадки про белку – они позволят расширить кругозор и в то же время увлекательно провести досуг!

Всем на зависть ее шуба,
И большой пушистый хвост,
Желудь погрызет у дуба,
Прыгнет выше, чем свой рост.
Ловко шишку разгрызет,
Кто ее мне назовет?

Следующая загадка

Дети

Летом сер, зимою бел,
По характеру несмел.
По полянкам скачет ловко,
Любит сочную морковку. (Заяц)

Серый я, живу в лесу,
Знаю рыжую лису.
Песню грустную тяну,
Громко вою на луну (Волк)

Хвост пушистою дугой,
Вам знаком зверек такой?
Острозубый, темноглазый,
По деревьям любит лазать.
Строит он свой дом в дупле.
Чтоб зимою жить в тепле.
(Белка)

Родственник домашней киске,
Этот зверь не робкий.
Бродит хищник уссурийский
По таежной тропке. (Тигр)

Есть в реке работники,
Не столяры, не плотники.
А выстроят плотину,
Хоть пиши картину.
(Бобры)

Лежала под елками
Подушечка с иголками.
Лежала, лежала
Да побежала.
(Еж)

У него огромный рот,
Он зовется …
(Бегемот)

Узнать его нам просто,
Узнать его легко:
Высокого он роста
И видит далеко.
(Жираф)

Надели коняшки
морские тельняшки.
(Зебра)

Сев на ледяную глыбу,
Я ловлю на завтрак рыбу.
Белоснежным я слыву
И на севере живу.
А таежный бурый брат
Меду и малине рад. (Белый медведь)

На полярном берегу
Все законы строгие.
Но морозы и пургу
Терпят ластоногие.
Хоть от края и до края
Ледяной суровый мир,
Но от холода спасает
Их подкожный толстый жир. (Тюлень, морж)
Что за чудо! Вот так чудо!
Сверху блюдо, снизу блюдо,
Ходит чудо по дороге,
Голова торчит, да ноги.
(Черепаха)

Бегает среди камней,
Не угонишься за ней.
Ухватил за хвост, но ах!
Удрала, а хвост в руках.
(Ящерица)

Прыгун-трусишка:
Хвост-коротышка,
Глазки с косинкой,
Ушки вдоль спинки,
Одежка в два цвета –
На зиму, на лето.
(Заяц)

Комочек пуха, длинное ухо,
Прыгает ловко, любит морковку.
(Заяц)

Носом-шлангом великан
Моется, как в душе.
Этот житель жарких стран
Всех крупней на суше. (Слон)

Под землею коридоров,
Переходов целых сто!
Там сидит хозяин в черном
Меховом своем пальто.
(Крот)

Я, друзья, подземный житель.
Землекоп я и строитель.
Землю рою, рою, рою,
Коридоры всюду строю,
А потом построю дом
И живу спокойно в нем.
(Крот)

Зимой спит,
Летом ульи ворошит.
(Медведь)

Летом ходит без дороги
Возле сосен и берёз,
А зимой он спит в берлоге,
От мороза прячет нос.
(Медведь)

Вот живой подъемный кран,
Обитатель жарких стран.
Со стволов многоэтажных
Рвет и листья, и банан. (Жираф)
А эта родственница мыши –
И толще, и умней, и выше.
(Крыса)

Сверху – зеленая,
Снизу – белое брюшко,
А зовут меня …
(Лягушка)

Кто по мшистой
Мокрой тропке,
Словно мячик,
Скачет ловкий?
(Лягушка)

Рыжая плутовка,
Хитрая да ловкая,
В сарай попала,
Кур пересчитала.
(Лиса)

В лесу живёт,
Кур в деревне крадёт.
(Лиса)

Какой зверь опасный
Ходит в шубе красной,
Снег разгребает,
Мышек хватает
За собой все следы заметает?
(Лиса)

Хитрая плутовка,
Рыжая головка,
Хвост пушистый — краса!
Как зовут её?
(Лиса)

Ход занятия.

I. Организационный момент.

- «Отгадайте- ка ребятки,

- С вами кто играет в прятки?»

(Демонстрация открытки с ушками и хвостом белки)

- Ушки острые, с чем?

(С кисточками)

- Хвост пушистый, ушки с кисточками. Кто это?

(Белка)

-Ребята, я знаю, что вы любознательные, любите узнавать что-то новое. Хотите узнать интересное про белочку?

II.Работа по теме:

1. Рассказ воспитателя.

Белочка очень маленькая, с ладошку. У нее ушки с кисточками, лапки с коготочками, хвост с пушинками – (пушистый). Она очень ловкая. Быстро прыгает с ветки на ветку, а хвостом управляет, как рулем. Когда белка спит, сворачивается в клубочек и укрывается хвостом, как теплым одеялом.

Белка живет в дупле. Она утепляет его перьями, листьями и своим пухом.

Белка хорошая хозяйка. Запасливая. Она запасает на зиму желуди, грибы и шишки.

Белка заботливая мама. У нее есть маленькие бельчата. Она ухаживает за ними, кормит, оберегает от врагов – ворон и куниц.

Белка беззащитный зверек. От врагов прячется на деревьях.

Она очень доверчивая. Может подойти к человеку и взять с руки угощение.

2. Вопросы по содержанию рассказа.

- О ком вы сейчас услышали?

- Как я сказала про белку, она какая? (Белка маленькая, с ладошку)

- А ушки? (Ушки с кисточками)

- И хвост? (Пушистый)

- С чем сравнивают хвост белки?

- А еще с чем? (С одеялом)

- Где живет белка? (Белка живет в дупле)

- Зачем она утепляет свое дупло? (Чтобы зимой ей было тепло)

- Чем она его утепляет? (Перьями, пухом, листьями)

- Почему белку называют запасливой?

- Что она запасает?

«Сидит белка на тележке»

IV. Продолжение работы по теме.

1. Дид/ упр. : «Расскажи про белочку»

- А теперь, вы мне расскажите про белочку.

- А помогут вам в этом картинки.

(Паша, что делает белочка? и т. д.)

V. Работа на карточках.

- Ребята, наша белочка потерялась. Давайте, ее проводим в дупло. Проведите для белочки дорожку.

1. Миронова С. А. Развитие речи дошкольников на логопедических занятиях. - М. ,ТЦ Сфера,2007.

2. Нищева Н. В. Конспекты подгрупповых логопедических занятий в средней группе детского сада для детей с ОНР.Издательство: Детство-Пресс 2007 г.

Публикации по теме:

Перспективный план на первое полугодие в средней группе ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ И ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЕ СЕНТЯБРЬ. 1 Тема: «Надо ли учиться говорить?» Цель: Помочь детям понять,.

Следующая загадка

Преувеличить роль загадки в развитии детей трудно. Загадка заставляет ребёнка думать, анализировать.Интересно наблюдать: в группе есть несколько детей, которые почти всегда отгадывают предложенные загадки.Эти дети становятся моими помощниками: зная их способность, я прошу не произносить ответ вслух, а сказать мне «на ушко, по секрету». Такой приём позволяет заинтересовать, активировать других детей.

Сегодня предлагаю из своей картотеки загадки о белке.

Хвост пушистою дугой.

Догадайся, кто такой? (белка)

С ветки на ветку, быстрый, как мяч,

Прыгает по лесу рыжий циркач.

Вот на лету он шишку сорвал,

Прыгнул на ствол и в дупло убежал (белка)

Хожу в пушистой шубке,

Живу в густом лесу.

В дупле на старом дубе

Орешки я грызу (белка)

По веткам скачет, да не птица,

Рыжая, да не лисица (белка)

Зверька узнаем мы с тобой

По двум таким приметам:

Он в шубке серенькой зимой

И в рыжей шубке летом (белка)

Кто с высоких толстых сосен

В ребятишек шишку бросил

И в кусты через пенек

Промелькнул, как огонек? (белка)

Кто на ветке шишки грыз

И бросал объедки вниз?

Кто по елкам ловко скачет

И взлетает на дубы?

Кто в дупле орехи прячет,

Сушит на зиму грибы? (белка)

В сосне дупло, в дупле тепло,

А кто в дупле живет в тепле? (белка)

Не мышь, не птица, в лесу резвится,

На деревьях живет и орешки грызет. (белка)

Быстрый маленький зверёк

По деревьям скок-поскок. (белка)

По орешнику шныряет ловкая, проворная;

И орехи собирает крупные, отборные.

Сядет, хвостик распушит,

Быстро шишку шелушит.

Спрыгнет вниз, сорвёт грибок –

Заготавливает впрок. (белка)

По деревьям акробатки прыгают не для зарядки:

Шишки спелые найдут – в кладовые унесут. (белка)

Кто по веткам скачет быстро

В рыжей шубке, хвост пушистый? (белка)

Кисточки на ушках, а грибы на ветках сушит. (белка)

С ветки на ветку, как рыжая стрелка,

Мечется, скачет шустрая (белка).

Кто там песенки поёт и орешки всё грызёт?

С ели на сосну летает, лишь пушистый хвост мелькает?

Разгрызёт скорлупку мелко и орех проглотит. (белка)

С веточки на веточку прыгает, резвится.

Ловкая, проворная, а не птица. (белка)

Я - весёленький зверёк, прыг с ёлки на дубок. (белка)

Хвост пушистою дугой.

Вам знаком зверёк такой?

По деревьям может лазить.

Строит он свой дом в дупле,

Чтоб зимою жить в тепле. (белка)

(В. Кожевников)

То рыжая, то серая, а названьем белая.

Сама мелковата, а хвост богатый. (белка)

Я скачу туда-сюда по деревьям ловко.

Не пустует никогда у меня кладовка. (белка)

Проворная зверушка живет в дупле-избушке.

Целый день скок-поскок, отыскала грибок,

Нанизала на сучок, заготовила впрок. (белка)

Прыгает с ветки на ветку,

Орешки грызёт, как конфетку. (белка)

Публикации по теме:

Формирование основ экологической культуры «В гости к белке» «Непосредственно-образовательная деятельность с использованием инновационных педагогических технологий» «В гости к белке» /формирование.

Конспект НОД для детей второй младшей группы «В гости к белке» "В гости к белке".Программные задачи: Расширять и уточнять знания детей о диких животных. (о белке). Формировать логическую форму речи,.

Технология «Загадки» Технология «Загадки». В отличие от выше перечисленных модулей, эта технология используется нами не так часто, как остальные. Когда и как.

Загадки для детей 3–4 лет ЗАГАДКИ ДЛЯ ДЕТЕЙ 3-4 ЛЕТ Загадок для детей никогда не бывает много, ведь они очень полезны для развития логики и речи ребёнка. А загадки-рифмы.

Загадки о посуде Варю я пищу вашу К обеду - суп и кашу. (Кастрюля) "Ш-ш-ш, - шипит картошка, - Подлейте маслица немножко". Вот это жар, вот это да! Раскалена.

Загадки о семье Вот ведь дело-то какое. Нас не семеро, а трое: Папа, мамочка и я, Но все вместе мы — (семья). Кто нежнее всех на свете? Кто готовит нам.

Загадки о спорте Железные блины Соединены, Тонкая палка – Железная скалка, Блины печёт, Силой влечёт. (Штанга) Прямо на дороге Конь расставил ноги, Без.

Загадки обманки. Загадки обманки Белым снегом всё одето - Значит, наступает. лето (зима) Ночью каждое оконце Слабо освещает. солнце (луна) Друг зверей.

Загадки по сказкам 1. Маленькая девочка По лесу идет. Бабушке в корзинке Пирожки несет, За кустами прячется Очень страшный зверь Кто же эта девочка? Отвечай.

Загадки про светофор. Загадки про светофор Встало с краю улицы В длинном сапоге Чучело трёхглазое На одной ноге. Где машины движутся, Где сошлись пути, Помогает.

Следующая загадка

Тема: «Рассказ о жизни белки».

Цель: Расширение представлений о жизни белки.

1. Познакомить детей с повадками и внешним видом белки.

2. Развивать мышление, память.

3. Упражнять в умении отвечать на вопросы по содержанию рассказа.

4. Воспитывать внимание к слову педагога.

Словарная работа: ушки с кисточками, дупло, запасы, бельчата.

Демонстрационный материал: открытка с белкой, набор картинок с иллюстрациями по содержанию рассказа.

Раздаточный материал: картинки с изображением белки в разных видах деятельности на каждого ребенка, индивидуальные карточки с заданием, карандаши.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, с изображением белочки, беседа о повадках белки.

Читайте также: