В чем загадка лермонтова
Обновлено: 04.11.2024
Поэт в России – больше, чем поэт. А кто ещё в таком случае: философ? Глас народа? Политический деятель? В отношении Михаила Лермонтова можно было сказать, что пророк, причем пророк неузнанный, всегда откровенный и никогда не ошибавшийся.
Когда Лермонтову было около шестнадцати лет (1830 г.) он испытывает настоящий духовидческий опыт и пишет сточки, озаглавленные «Предсказание», в которых нельзя не увидеть точные описания Февральской и Октябрьской революций и Гражданской войны:
Настанет год, России черный год, Когда царей корона упадет; Забудет чернь к ним прежнюю любовь, И пища многих будет смерть и кровь; Когда детей, когда невинных жен Низвергнутый не защитит закон
Время и место действия: XIII век, замок на границе Англии и Шотландии. Благородный и достославный рыцарь по имени Томас Лермонт, а по прозвищу Томас Рифмач или Томас Честной, непревзойденный поэт, певец и музыкант, получает видение свыше и предсказывает смерть своему королю Александру III. Пророчество сбывается: в предсказанный час короля настигает неожиданная смерть – он падает с лошади. Пройдет время, и Томас за свою прозорливость будет назван Вальтером Скоттом одним из величайших шотландских волхвов, дань которому отдал бы сам Нострадамус или Мерлин. Рыцарь Томас Лермонт за свои поэтические пророчества, которые он изрекал на живописных Эрсилдонских холмах, стал обязательным персонажем кельтского фольклора. В старой шотландской балладе сказывается, как Томас, подобно Орфею, своим пением пленил сердце королевы эльфов, за что та даровала ему дар предвидения; он смог предсказать множество событий, а в его словах не было и крупицы лжи, за что он и получил прозвище «Честной». Легендой окружена и его смерть, о которой он знал заранее. Как говорила молва, за Томасом явились два белых оленя и увели его в царство фей. Но, оставляя своих друзей, он сказал, что однажды вернется в этом мир и снова будет поэтом. Время и место действия: начало XVII века, Московия. Из Литвы сюда прибывает Георг Лермонт, который называет себя Юрием Андреевичем. Государь Михаил Фёдорович жалует молодому человеку пару деревень, записывает его на службу, и так потомок старинного шотландского рода становится зачинателем русской дворянской ветви Лермонтовых. А через восемь-девять поколений свет увидит и всем нам знакомый Михаил Юрьевич Лермонтов. Еще в довольно нежном возрасте его заботят вещи поистине фаталистические: безответная любовь, одиночество и готический демонизм. Последнее, несомненно, дань моде на Джорджа Гордона Байрона, к которому юный поэт чувствует явное родство. И не зря. Еще в XVI веке крови Гордонов и Лермонтов соединились где-то под сводами всё того же замка, в котором родится Георг Лермонт. Лет в пятнадцать Лермонтов напишет: «Я счёт своих лет потерял». А потом и «мой дух погас и состарился». В уме поэта, согласно его стихотворениям, живет «мир иной и образов иных существованье», он говорит, что «отмечен судьбой». Если отгородиться от слишком уж грубого взгляда на тогдашнее состояние поэта как на глубокую депрессию, то нельзя ли здесь увидеть той самой меланхоличной тоски по дальнему дому? Лермонтов не знал о своем родстве ни с Байроном, ни тем более с Томасом Лермонтом. В таком случае, еще поразительнее его предчувствие насчет своей шотландской крови, записанное им в стихотворении «Желание»: «На запад, на запад помчался бы я, Где цветут моих предков поля». Как тут не вспомнить последнее пророчество шотландского рыцаря о его возвращении в этот мир!
Последний потомок отважных бойцов Увядает средь чуждых снегов; Я здесь был рожден, но нездешний душой
Если и была в его творчестве тема, более способствующая меланхолии, то это его собственная смерть, обстоятельства которой, казалось, он всегда знал в мельчайших подробностях. В семнадцать лет он напишет: «Я предузнал мой жребий, мой конец Кровавая меня могила ждет». А в знаменитом стихотворении «Сон», в котором, собственно говоря, показано целых три сна, один в другом, всё предстанет для поэта в совершенной ясности:
В полдневный жар в долине Дагестана С свинцом в груди лежал недвижим я; Глубокая еще дымилась рана, По капле кровь сочилася моя.
Интересно, что князь Васильчиков, секундант Лермонтова на дуэли с Мартыновым, не знавший этих строк, в воспоминаниях о трагической гибели поэта напишет те же самые слова: «В левом боку дымилась рана, а в правом сочилась кровь». Если прочитать воспоминания о Лермонтове его близких знакомых, в лицо бросается одна странность. Каждый, описывая портрет поэта, по-разному говорит о его глазах. Кто-то утверждал, что они были голубые, кто-то с уверенностью говорил, что карие, третьи же твердили, что серые. Как следует рассмотреть цвет глаз не было возможности: взгляд Лермонтова был настолько тяжел, что тут же хотелось отвернуться. Еще Белинский сказал, что Лермонтов жил в предчувствии неизбежности рока, а ведь именно такая жизнь и выпадает на долю истинных прозорливцев.
Олег Даль - человек М.Ю. Лермонтова?
Что же неотвратимо влекло Олега к лермонтовскому герою? Многие товарищи по сцене готовы отмечать в Олеге Дале «байронические» черты великого поэта. Не в этом ли причина, по которой в конце жизни поэт обратился к жизни и творчеству М.Ю. Лермонтова? Трагической жизни, по существу такой же, как и собственная, поскольку уходил он из нее глубоко неудовлетворенным и даже крайне обозленным: «Я не могу жить своей жизнью. Я стал чуть-чуть выпивать. Это плохо для работы, но хорошо для души. Работа не приносит мне удовольствия».
Как и Лермонтов, Даль неожиданно переходил от веселья к замкнутости, от беззащитности к высокомерию, как своего рода защитной маске. Много работавший с артистом А. Эфрос вспоминает: «Он был загадочной личностью. Насмешливость, требовательность и в тоже время какая-то безответственность, способность мучить других, мучить себя – все это в нем было». Как и Лермонтов, Олег Даль любил «ставить партнера в глупое положение». Но поэт поплатился за это жизнью. Слава богу, чаша сия миновала строптивого актера. Не потому ли, что в наши времена дуэли дело исторического прошлого? Во всяком случае, вспоминают, что однажды Иннокентию Смоктуновскому пришлось выслушать от Олега Даля такое, что оскорбление Михаилом Лермонтовым Николая Мартынова выглядит невинной шалостью.
Следующая загадка
Михаил Юрьевич Лермонтов погиб на дуэли 27 июля 1841 года в городе Пятигорске.
За почти два века множество версий:
- действительно дуэль;
- убийство;
- случайный выстрел.
Загадка Лермонтова.
Как, по какой причине, с какой целью он оказался в Пятигорске? Зачем поехал туда?
Почему избегали многочисленные исследователи досконально изучить, исследовать этот вопрос? Да, не хватало аргументов…
Хотя, в начале прошлого века имел место отчаянный клич: кто разгадает причину появления Лермонтова в Пятигорске, тот максимально приблизится к разгадке самой дуэли.
Цель поездки в город - КЛЮЧ к разгадке гибели поэта.
Спустя 175 лет даже совершенные компьютерные программы не помогут.
Поможет логика, особенно женская, на противопоставлении, парадоксах… противоходе собственных «за» и «против». Нелогичности, нестандартности мышления… Даже непредсказуемости… от эмоций.
Мужская более упёртая, прямолинейная, консервативная….
Так почему вместо боевых редутов войны с горцами, Лермонтов оказался в курортном городе?
- в отпуск;
- на лечение;
- к друзьям…
Может и так, но в сочетании ещё чего – то. Или всё – таки, нет, не то… всё не так, как надо!
УГАДАТЬ причину. логика - «наоборот».
О ней говорили в царском засекреченном «лермонтоведении» - всё уничтожено до революции.
Почему?
Советское. остаточное, было в самиздате 70-х того века, встречалось разрозненными отрывками из 30-х годов. Спорили и… соглашались, а этого не было в советском «лермонтоведении», мнения не допускались на рассмотрение, несмотря на просьбы…
Уважаемы знатоки Лермонтова, неравнодушные к творчеству писатели, поэты сайтов ПРОЗЫ, СТИХОВ, попробуйте РАЗГАДАТЬ логикой на авось, опираясь только на своё видение жизни гения, предугадайте его поступки НА только одну ЗАГАДКУ,
зачем поехал Лермонтов в Пятигорск?
Как известно, в любой нелогичности НА АВОСЬ, своя логика.
Через время разберём… догадки,… разгадки тайн девятнадцатого века.
По разгадке вы напишете свои произведения,
прославитесь, получите минуту СЛАВЫ в восстановлении вековой истины в СУДЬБЕ одного из гения мировой поэзии, прозы.
Свидетельство о публикации №216072700611 Рецензии
Хотите знать разгадку? Инициируйте эксгумацию тела М.Ю.Лермонтова и узнаете достаточно много доподлинного. Конечно, такое неординарное действо должно поручить только независимым экспертам международной комиссии под эгидой ЮНЕСКО.
Что же до Пятигорска, то это уже вторично.
Зри в корень, - как говаривал Козьма Прутков.
Если есть загадка, то должна быть разгадка.
Лермонтов - историческое дитя, созданное художественными вымыслами.
Как и Пушкин, наблюдается величайший парадокс, чем больше от них лет, тем больше обнаруживается свидетельств их жизни.
Надо просто, вернуться в начало. С чего пошёл Лермонтов и Пушкин?
С тетрадок в 20-х годов для рабфака. Там не было загадок, были одни отгадки.
Если начать снова пушкиноведение и лермонтоведение, не хватит нескольких жизней.
Спасибо за мнение.
Не будем гнать волны о всякие там ". ведениях". Просто возьмем то, что было написано поэтами (Пушкиным и Лермонтовым) и опубликовано, как при их жизни, так и после. Если то, что они со-творили имеет место быть и при этом находило (и находит) отклик у читателей - значит они оставили свой след на земле. У вас лично творчество Пушкина и Лермонтова вызывает какие-то эмоции? Вот об этих эмоциях и нужно писать, опираясь на их стихи и прозу. А "копаться" в домыслах и всяких ". ведениях" - это дело не перспективное и, как по мне, не нужное. Они сказали свое слово теми средствами и в той форме, которые дошли до нас. Нам же, ныне живущим, надлежит теперь оставлять свои "слова", а не "перепевки" из уже имеющегося.
Как пример такого "слова", предлагаю вашему вниманию одну из "разгадок".
"Но не с тобой,- я съ сердцемъ говорю." (1843)
"Но не с тобой я сердцем говорю." (1989)
Поэт говорит со своим "сердцем" - с Россией, а не с каким-то там "женским образом". Такое авторское обращение - стержень стихотворения - самое главное и ключевое.
А чего стоит его горестное: "уста давно немые"?
Все те "героини", которым приписывают это стихотворение - были живы на момент его написания, не правда ли? И очи их еще не угасли, не так ли? А чей же тогда "огонь угаснувших очей" стал заключительным аккордом для поэта? Чьи "уста" стали немыми для поэта? А?
Для меня ответ очевиден - это стихотворение - прощание с Россией.
И заметьте, что только авторских текст 1843 года издания - дает такую "разгадку". Все остальные редакции - уводят от нее, давая пищу для спорных "личностных" адресатов и не только.
Вообще - то я не просто говорю о Пушкине.
23 главы напечатано, рекомендую "Сенсация 21 века", Лермонтов впереди, времени не хватает. Вы правильно говорите, но изменились обстоятельства, что в сенсациях. Раньше было запрещено, сейчас, вновь открывшиеся обстоятельства.
Только с этой точки зрения.
Шифр произведений поэтов и разгадка впереди, канву бы обозначить.
На днях случайно наткнулся. Оказывается "адресат" стихотворения "Нет, не тебя так пылко я люблю. " не только меня "заинтересовал" - он давно "на устах". Взгляните, Владимир, на эту заметку:
"К тому времени мне уже было ведомо, что написано «Нет, не тебя так пылко я люблю» летом 1841 года, незадолго до дуэли с Мартыновым. Знал, что вокруг того, кто был адресатами этого стихотворения, скрещивают копья авторитетные лермонтоведы. Нынче, вроде бы, большинство сходится на том, что одна из них – дальняя родственница поэта Екатерина Быховец, которую в Пятигорске он представлял как свою «кузину» и которую находил похожей на давнюю его любовь Вареньку Лопухину, в замужестве Бахметеву.
Правда, тут возникает противоречие. У Лермонтова: «уста, давно немые» – о живой Лопухиной. Она умерла через десять лет после его гибели. Автор ЖЗЛовского, 1991 года издания, «Лермонтова» Виктор Афанасьев выходит из этого противоречия так: Варвара Лопухина была теперь для поэта «как бы умершей (ему казалось, что он никогда и не вспоминал о ней, но она всегда жила в нём…)». Такая разгадка удовлетворяла далеко не всех. Снова и снова возникала легенда о таинственной, неизвестной нам девушке, умершей в совсем юном возрасте. "
А предложенную вами главу "Сенсация 21 века" с любопытством прочту.
Вопрос интересный, полный текст, пусть будет, ко мне заходят лермонтоведы, может, что нибудь скажут.
Михаил Лермонтов, "Нет, не тебя так пылко я люблю"
Нет, не тебя так пылко я люблю,
Не для меня красы твоей блистанье:
Люблю в тебе я прошлое страданье
И молодость погибшую мою.
Когда порой я на тебя смотрю,
В твои глаза вникая долгим взором:
Таинственным я занят разговором,
Но не с тобой я сердцем говорю.
Я говорю с подругой юных дней;
В твоих чертах ищу черты другие;
В устах живых уста давно немые,
В глазах огонь угаснувших очей. написано в 1841 году
Коментарий к стихотворению:
Впервые опубликовано в 1843 г. в «Отечественных записках» (т. 28, № 6, отд. I, с. 194). Высказывались предположения, что стихотворение относится к Софье Михайловне Соллогуб, жене писателя В. А. Соллогуба, или к Екатерине Быховец, дальней родственнице Лермонтова, с которой поэт встречался летом 1841 г. в Пятигорске. Лермонтов находил в ней сходство с В. А. Бахметевой (Лопухиной) — «подругой юных дней», горячо любимой поэтом.
Я к Лермонтову не скоро доберусь и вряд ли буду делать расклад текстов, он будет у меня в деталях последнего времени жизни.
По этому тексту что говорит Андроников?
Слова о давнем событии,
"Люблю в тебе я прошлое страданье
И молодость погибшую мою".
Погибшая молодость. это интересно, стоит поразмышлять.
В дополнение к вашим размышлениям.
Единственное из сохранившихся письмо бабушки поэта написано ею, когда Михаилу Лермонтову исполнился 21 год. Тогда появились в печати его стихотворения и родственники и знакомые с удовольствием их читали. Письмо бабушки содержит примечательные строки: «Стихи твои, мой друг, я читала бесподобные, а всего лучше меня утешило, что тут нет нонышней модной неистовой любви».
Действительно, любовная лирика поэта отличается изысканным благородством выражения чувств. В стихотворении «Валерик» - та же простота благородства в признании, адресованном любимой женщине.
Есть основания утверждать, что это стихотворение обращено к Варваре Лопухиной. К тому времени она была замужем, и ее ревнивый муж уничтожил все послания Лермонтова, ни одно не сохранилось. Может, потому "уста давно немые"?
Поэт был дружен с братом Варвары Лопухиной и ее старшей сестрой, его письма к ним, к счастью, сохранились.
Последнее письмо Лермонтова отправлено Елизавете Алексеевне Арсеньевой. Послано оно из Пятигорска за 17 дней до гибели поэта на дуэли. В письме Лермонтов пишет: «Прошу вас также, милая бабушка, купите мне полное собрание сочинений Жуковского последнего издания и пришлите также сюда тотчас. Я бы просил также полного Шекспира, по-английски, да не знаю, можно ли найти в Петербурге».
Стало быть, планы были такие, чтобы остаться в Пятигорске дольше. Наверняка это связано с лечением ревматизма, о чём поэт писал "Приехал сюда весь в ревматизмах, меня вынесли на носилках". Это было раньше, но не исключено, что потребовалось и в этот раз лечение.
Молодец, Любовь Алексеевна!
Так, с помощью читателей-любителей Лермонтова, как Вы, мы подберёмся постепенно, зачем же поэт всё - таки поехал в Пятигорск?
Именно на ДЛИТЕЛЬНЫЙ срок! Собирался там существенно задержаться.
Но это всё равно только часть разгадки, некий этап.
Я перенесу ваш отзыв поближе к нашим лермонтоведам, говорил же им, женское чутьё, логика тоньше мужской.
Спасибо.
С уважением.
Портал Проза.ру предоставляет авторам возможность свободной публикации своих литературных произведений в сети Интернет на основании пользовательского договора. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Перепечатка произведений возможна только с согласия его автора, к которому вы можете обратиться на его авторской странице. Ответственность за тексты произведений авторы несут самостоятельно на основании правил публикации и законодательства Российской Федерации. Данные пользователей обрабатываются на основании Политики обработки персональных данных. Вы также можете посмотреть более подробную информацию о портале и связаться с администрацией.
© Все права принадлежат авторам, 2000-2021. Портал работает под эгидой Российского союза писателей. 18+
Провокация на убийство.
Назовем вещи своими именами: Михаил Юрьевич Лермонтов не хотел жить и спровоцировал своего приятеля Николая Мартынова на убийство. К такому выводу в недописанных воспоминаниях после многолетних мучительных раздумий приходит и сам Николай Мартынов. Воспоминания участников «дуэли» ясно дают понять, что стрелять в Н. Мартынова у М. Лермонтова не было даже в мыслях. Он и сам об этом заявил перед командой «Сходись». По сути, подставил себя под расстрел Мартынову. В роковые минуты дуэли, крайне обозленный на М.Ю. Лермонтова, Н. Мартынов не мог осознавать зловещего плана поэта. Иначе, выстрел прозвучал бы в воздух… Спустя 30 лет, на исходе жизни, Н. Мартынов указал на рок, который выбрал его в убийцы великого поэта, а себя посчитал жертвой адского замысла.
Сила неминучая.
И еще загадка судьбы поэта, загадка фатального приближения к смерти. Современники дружно свидетельствуют о том, что М.Ю. Лермонтов остро предчувствовал неизбежность ранней гибели. Много говорил о ней, перед отъездом на Кавказ. Какая-то дьявольская сила влекла поэта в Пятигорск, в то время, когда ему было предписано двигаться к месту службы, в полк, на боевые позиции. Лермонтов умолял Столыпина, свернуть с маршрута и несколько дней провести в Пятигорске. Зачем? И когда сопровождающий поэта Столыпин отказал в непонятной просьбе, Лермонтов буквально умолил бросить жребий, который взял… сторону Лермонтова. Поэт возрадовался как ребенок: «Едем, едем! Велите запрягать лошадей!» Это был еще один желанный для Лермонтова шаг к окончанию жизни. Рассказывают, что приехав в Пятигорск и увидев приятеля Николая Мартынова, в воображении Лермонтова «без пяти минут убийцу», поэт воскликнул: «Ведь и Мартышка, Мартышка здесь!». Все складывалось так, как желалось Лермонтову. Свою казнь поэт назначил на 7 часов вечера 15 июля 1841 года у подножия горы Машук…
Следующая загадка
1832 год. Почему Лермонтов оказался в школе Гвардейских подпрапорщиков?
Почему решил стать военным?
4 августа 1833 года, письмо Марии Лопухиной.
Бравируя, поэт описывал свое пребывание в летних лагерях: «…вообразите палатку длиной и шириной в 3 аршина и высотой в 2,5 аршина, занятую тремя людьми и всем их багажом, всеми их доспехами, именно: саблями, карабинами, киверами и проч., и проч.; погода была ужасная, дождь не прекращался, так что часто два дня подряд мы не могли высушить одежду, и однако эта жизнь не вызывала во мне отвращения…»
К загадкам Михаила Юрьевича Лермонтова.
Свидетельство о публикации №219010601392 Рецензии
В чём тут загадка? Лермонтов вынужден уйти из Московского университета и решил поступать на второй курс Санкт-Петербургского университета. Но ему не засчитали учебу на первом курсе Московского университета. Тогда он, по совету бабушки, поступил в Школу гвардейских подпрапорщиков и кавалерийских юнкеров.
Спасибо.
Вы правы.
Лермонтов в университет сдавал автобиографию, свою родословную, древних военных предков.
Раньше не требовалось, уже в этом загадка.
Но это начало темы.
В этом есть загалка Лермонтова? ". своему другу М.А. Лопухиной написал: «…и вот теперь я воин,…если будет война, клянусь вам Богом, буду всегда впереди». Это он написал в 1832 году. "
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.Портал Проза.ру предоставляет авторам возможность свободной публикации своих литературных произведений в сети Интернет на основании пользовательского договора. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Перепечатка произведений возможна только с согласия его автора, к которому вы можете обратиться на его авторской странице. Ответственность за тексты произведений авторы несут самостоятельно на основании правил публикации и законодательства Российской Федерации. Данные пользователей обрабатываются на основании Политики обработки персональных данных. Вы также можете посмотреть более подробную информацию о портале и связаться с администрацией.
© Все права принадлежат авторам, 2000-2021. Портал работает под эгидой Российского союза писателей. 18+
И загадки актёра Олега Даля.
Удивительно, но рассказывают, что Олег Даль, прочитав в юном возрасте «Печерина», твердо решил стать актером, чтобы сыграть его на сцене. И горькие годы последних лет жизни актера Олега Даля, странным образом оказались связаны с именем Михаила Лермонтова. Выдающийся актер, не понятый многими собратьями по искусству, подобно великому поэту, был на удивление обозлен жизнью. И так же, как и поэт, жизнью не дорожил. Рассказывают, что однажды проведенная экспертиза специалистов по физиогномике склонилась к тому, что Олег Даль имел родственное отношение к современнику М.Ю. Лермонтова известному врачу, литератору и автору толкового словаря, Владимиру Далю. Не потому ли Олег Даль мистическим образом притягивался ко всему, что было связано с именем Михаила Юрьевича Лермонтова? Тот, кто видел моноспектакль Олега Даля по произведениям великого поэта говорит о потрясающем впечатлении. О глубоко заинтересованном, родственном, кровном отношении актера к имени и образу Михаила Лермонтова…. Еще одна загадка? Тема «Лермонтов» явилась «больной» в творчестве Олега Даля. Доказательства? Актер побывал на родине поэта, много работал в Тарханах и настолько проникся духом М.Ю. Лермонтова, что, создал иллюзию точного копирования голоса самого поэта.
Когда в 1983 году сотрудник Гослитмузея М.Ю. Лермонтова С. Филиппов услышал, как именно читает произведения поэта Олег Даль, то высказал следующее признание: «Я не просто услышал голос Лермонтова – передо мной открылась огромная личность». Дело дошло до того, что сотрудники музея пошли навстречу Олегу Далю и приняли беспрецедентное решение. Они вскрыли семейный склеп Лермонтовых и предоставили актеру возможность побывать наедине с прахом великого поэта. Этот факт невольно наводит на мысль, что в одном из прошлых воплощений Олег Даль, вероятно, был трагически связан с судьбой великого поэта. «Я родился под созвездием Близнецов. Отсюда мой гороскоп. Моя судьба. Слишком много в этом верного, но и неверного». Эту дневниковую запись Олег Даль сделал в январе 1972 года. Согласитесь, удивительно это признание. Удивительно тем, что написано в те годы, когда ни о каких «гороскопах» граждане СССР понятия не имели. Не то было время. Но только не для Даля! О склонности Олега к пониманию запредельного, высшего, вспоминают многие. Н. Галаджева: «Актер постоянно оставлял после себя ощущение недоговоренности, недосказанности. Так и ушел молча, унеся с собой свою тайну». А вот свидетельство Людмилы Гурченко: «Его молчание – не замкнутость, а какое-то красноречивое, особенное молчание. В нем жила загадка. Казалось, он был тут. И все-таки тут его не было». Валентин Гафт: «В нем существовала какая-то тайна, которая притягивала меня к нему». Об этом же говорит и Михаил Козаков: «Как был загадкой - даже для меня, человека, который довольно долго его знал, работал с ним, так и остался».
Лермонтов по имени… «Печорин»?
Любопытен и другой факт: Лермонтов считал необходимым исповедоваться устами героев своих произведений. Словно хотел «раскрыть глаза» читателю на самое себя. Быть узнанным и понятым до конца. В.Г. Белинский отмечал, что «Печорин - сам Лермонтов». И тут самое время остановиться на загадке внешности Лермонтова. Дело в том, что, принадлежа к зодиакальному типу «Весы», управляемый Венерой, Михаил Лермонтов должен был бы иметь достаточно привлекательную внешность. Но внешность Лермонтова многих отталкивала. Что тому причиной? Родовая карма? Прегрешения предков, за которые пришлось нести наказание поэту? Поверим свидетельству И.С. Тургенева: «В наружности Лермонтова было что-то зловещее и трагическое, какой-то сумрачной и недоброй силой, задумчивой презрительностью и страстью веяло от его смуглого лица, от его больших и неподвижных глаз».
Следующая загадка
«Погиб поэт, невольник чести,
пал оклеветанный молвой…»
Читал стихотворение видимо со знанием дела, эмоционально и без запинки, за что учитель Иван Петрович Крейдин поставил мне заслуженную «пятёрку». С тех самых пор тема «М.Ю. Лермонтов» так и идёт вместе со мной по жизни, время от времени проявляясь в публикациях. На этот раз с привлечением астрологического знания.
Похожие статьи:
Вольфганг Амадей Моцарт – композитор Эры Водолея. Александр Херсонов
Этот удивительный Владимир Маяковский! Александр Херсонов
«Казнить, нельзя помиловать».
Тема смерти одна из ведущих в поэзии М.Ю. Лермонтова. Поэт любил словом «смерть» озаглавливать свои стихотворения. В одном из них признается: «Я предузнал мой жребий, мой конец и грусти ранняя на мне печаль». Что это, ясновидение? Вероятно. Этот же вывод следует из пророческого предсказания: «На месте казни – гордый, хоть презренный, я кончу жизнь мою». Так по существу и было. Но заметьте – КАЗНИ. И никак иначе. За что именно жаждал казнить себя Лермонтов? За что же не любил себя Лермонтов? Загадка! Ясно понимал: «И не забыт умру я. Смерть моя ужасна будет». О дуэли, как поединке равных, не могло идти и речи. История дуэли Лермонтова - история организованной самим Лермонтовым собственной казни… Лермонтов тянулся к смерти: «Кровавая меня могила ждет, могила без молитв и без креста». Действительно, участники похорон вспоминали: «Похороны прошли не по христианскому обряду, погребение пето не было». Вывод напрашивается один: поэт знал свое будущее, свою горькую долю. Но даже великие прорицатели, экстрасенсы, и ясновидящие, такие как Кейси, Ванга, Мессинг признавались, что будущее закрыто от них. Но, выходит, что для Лермонтова оно было открыто. Утверждение «знать не можешь доли своей» не про Лермонтова…
Не жилец.
Почему же не жилось Михаилу Юрьевичу? Не по той ли причине, по которой не жилось и его предкам? Дед Лермонтова М.В. Арсеньев, не дождавшись в новогоднюю ночь любовницы, выпил стакан «какой-то дряни» и умер. Мать поэта, Мария Михайловна, некрасивая и не в меру ревнивая, страдавшая «женской болезнью», не удержалась и за прегрешения устроила красавцу-мужу скандал, а тот вспылил и ударил жену. Да так, что после этого у Марии Михайловны «развилась злая чахотка». В результате мать маленького Миши во цвете лет сошла в могилу, а отец Юрий Петрович, оставив сына на попечение любимой бабушки, вскоре спился и умер в 46 лет отроду. Вот откуда идёт знаменитое признание: «Я никому не мог сказать священных слов «отец» и «мать». Со смертью Михаила Юрьевича несчастный род Лермонтовых пресекся.
По законам надземного мира.
Если земные законы не дают возможности ответить на жгучие «почему» М.Ю. Лермонтова, то возможно удача ждёт, когда мы воспользуемся законами надземного мира. Предпримем эзотерическое исследование.
Итак, М.Ю. Лермонтов родился в Москве 15 октября 1814 года. Изучая данную ситуацию рождения, ясновидящая определила бы положение Солнца в 21 градусе Весы, момент рождения в 1 градусе Стрельца, славу и репутацию в 1 градусе Весы и сотрудничество-партнёрство в 1 градусе Близнецов.
Что за символическую картину рисует ясновидящей положение Солнца? Это: «Воскресная толпа, отдыхающая на пляже». Как видим, картина – идиллия, да и только. Речь, как видим, идёт о праздности… Но в комментарии Дейна Радьяра это «оживляющий контакт с материнской силой природы и социальной совместимости».
Каковы же истинные ожидания и пожелания поэта и в чём заключается «оживляющий контакт с материнской силой природы»? И тут невольно вспоминается исповедальное «Выхожу один я на дорогу…».
…Уж не жду от жизни ничего я,
И не жаль мне прошлого ничуть;
Я ищу свободы и покоя!
Я б хотел забыться и заснуть!
Но не тем холодным сном могилы .
Я б желал навеки так заснуть,
Чтоб в груди дремали жизни силы,
Чтоб дыша, вздымалась тихо грудь;
Чтоб всю ночь, весь день мой слух лелея,
Про любовь мне сладкий голос пел,
Надо мной чтоб, вечно зеленея,
Темный дуб склонялся и шумел.
Символизм картины момента рождения таков: «Отставные ветераны армии собираются, чтобы вспомнить пережитое». В картине заключено «желание напомнить о ценности борьбы, на которой основана цивилизация и групповые достижения». И тут автору вспоминается знаменитое «Бородино»: «Скажи-ка дядя ведь недаром Москва спалённая пожаром французу отдана… Да, были люди в наше время…». Чем не иллюстрация к символической картине рождения? Поручик Лермонтов, вспоминает о подвигах предков-военных. Дэйн Радьяр так комментирует картину: «Группы ветеранов во всех странах стремятся вновь зажечь в своих членах старый огонь хорошо проведённых битв». А главное вот что: «Картину следует понимать в наиболее широком и фундаментальном значении: не просто как встречу старых друзей (у Лермонтова их не было. А.Х), но как обращение к той силе, которая лежит в основе процесса цивилизации, в противоположность культуре – т.е. увековечение духа борьбы за власть». Но этот ли дух бродил с рождения в Лермонтове?
Картина репутации Лермонтова более чем интересна: «В коллекции совершенных экземпляров многих биологических форм бабочка раскрывает красоту своих крыльев, а туловище приколото тонким остриём».
Из комментария Дейна Радьяра следует: «Бессмертие архетипической реальности, раскрываемое совершенной и преданной жизнью». И далее: «Символ градуса осеннего равноденствия являет «совершенную форму, результат превращения гусеницы, червя в бабочку. Это превращение часто используется как символ возможности для человека превратиться в «более-чем-человека», транс-человеческое существо, истинного Посвященного, адепта, Совершенного».
Не потому ли противно было жить М.Ю. Лермонтову уже некогда прожитой жизнью, которая не давала ничего нового. Не в этом ли заключалась загадка страстного желания поэта смерти, дабы начать новую жизнь, ту, что обещалась рождением: жизнь «более-чем-человека», транс-человеческое существо, истинного Посвященного, адепта, Совершенного»? Картина сотрудничества Лермонтова: «Лодка со стеклянным дном, сквозь которое видны чудеса подводного мира». За картиной стоит «обнаружение подсознательных энергий и глубинных психических структур». Дейн Радьяр поясняет: «Искренний исследователь обнаруживает новые измерения реальности».
Тайна первой и последней минуты жизни.
Ответы на жгучие «почему» судьбы Михаила Юрьевича Лермонтова следует искать в тайнах рода, о котором в старину бы сказали, что на него «ниспослана Божья кара», а современным языком «родовая карма».
С первой и до последней минуты жизнь М.Ю. Лермонтова являла собой цепь удивительных загадок. И это не преувеличение. Близкий друг семьи Лермонтовых, Петр Кириллович Шугаев, знавший подробности жизни Лермонтовых и всю жизнь собиравший материалы о Михаиле Юрьевиче, отметил, что «акушерка принимавшая роды, по каким-то только ей ведомым приметам тут же заявила, что этот мальчик не умрет своей смертью». Пророчество прозвучало около полуночи со 2 на 3 октября 1814 года в Москве у Красных ворот в доме генерал-майора Ф.Н. Толя. Загадка последней минуты жизни поэта заключалась в том, что перед роковым выстрелом, Лермонтов был удивительно спокоен, умиротворен, даже счастлив, поскольку смерть ожидал с улыбкой на лице. Словно ждал избавления от …жизни. Именно об этом вспоминает секундант Лермонтова князь А.И. Васильчиков, которого поразило «веселое выражение лица Лермонтова». В какой-то мере ответ на загадку дает и сам Лермонтов. Правда, устами героя Печорина: «Я вступил в эту жизнь, пережив ее уже мысленно, и мне стало скучно и гадко, как тому, кто читает дурное подражание давно ему известной книги».
Странные манеры.
Человек с «внутренним миром, как ситом художника» не может восприниматься массовкой иначе, как человек странный. Странный - означает непонятный, закрытый для других. Странности Олега Даля становятся отчасти понятны, когда обнаруживаешь его кредо художника: «Артист – это тайна. Он должен делать свое темное дело и исчезать. В него не должны тыкать пальцем на улицах. Он должен только подчеркивать свое лицо в работе, как Вертинский свою белую маску, что-то проделывать, а потом снимать эту маску, чтобы его не узнавали». Олег Даль не терпел к себе неуважительного отношения и имел на то право, право исключительной личности. Требовал к себе уважения даже тогда, когда сам поступал крайне не уважительно. Например, накануне премьеры, будучи ведущим актером, неожиданно уходил из театра. Далеко неслучайно, оказавшись в самоизоляции, в одиночестве, он занялся ведением дневника, которому поверял свои странные мысли. Случались у него и «закидоны». Это когда во время спектакля он садился на край сцены и просил у зрителей из первого ряда закурить или во время ответственной репетиции за кулисами так «набирался» с Георгием Бурковым, что ни о какой работе не могло идти и речи.
Взгляд «по ту сторону».
Известно, сколь много Лермонтов писал о смерти и даже этим невеселым словом озаглавливал стихотворения. Было свое особое отношение к смерти и у Олега Даля. Не потому ли прозорливцы, вроде Г. Козинцева, прощали ему такое, что другим бы никогда не простили. По его словам, ему «было жаль актера, поскольку тот был не жилец». Олег Даль, подобно Андрею Миронову, так же пророчески предвидел собственную смерть. В феврале 1980 года он объявил: «Сначала уйдет Володя, потом – я». Так и случилось: сначала ушел Владимир Высоцкий, затем Олег Даль. В воспоминаниях Фигловской на съемках «Принца Флоризеля» она «увидела человека с совершенно погасшими глазами, не хотевшего жить». Причину видела в том, что он «устал биться, доказывать…ему было безумно тяжело». И Даль начинал прикидывать, что же останется после его смерти: «После Володи останутся его песни, а после меня мои фильмы». И добавлял: «Мне бы хотелось, чтобы память обо мне осталась хорошей». То же, очевидно, желал перед смертью и М.Ю. Лермонтов.
Читайте также: