Загадка про морского царя
Обновлено: 05.11.2024
28. От ключей и от ручьёв
Собралась водичка в нём.
Этот водоём нам нужен.
Он глубок, не то, что лужа,
Но и не беда, не горе,
Что чуть меньше он, чем море.
Мы под парусом идём.
Как зовётся водоём?
ОЗЕРО
29. Нептун, явно, с кем-то в ссоре,
Если так бушует море!
Волны самых разных форм…
Что же с морем? В море …
ШТОРМ
30. Ты, как рядовой в пехоте,
Служишь рядовым в Морфлоте.
Боцман приказал? Скорее
Лезь по лесенке на рею.
И не трусь, не вешай нос!
Ты в тельняшке! Ты — …
МАТРОС
31. Как зовётся рыбка та?
От рогатого скота
У неё, рыбёшки имя.
Не корова, он без вымя,
Но с копытами, рогат,
Тёлочке он младший брат.
Он — телок, не старичок.
И зовут его — …
БЫЧОК
32. Закрепляют ловко тросы,
Драят палубу матросы —
На борту у них аврал!
— Моряки, вы гостя ждёте?
— Да! Главнейшего на флоте!
Едет в гости …
АДМИРАЛ
33. Это судно у причала
В трюмы нефти накачало.
Больше трюм, чем баки в танке.
И зовётся судно …
ТАНКЕР.
Следующая загадка
Оборудование: музыка, Морской царь, картинка с изображением осьминога, ноутбук, стаканчики с водой, камешки, трубочки, вулкан.
Словарная работа: осьминог, щупальца, головоногий, вулкан.
Дети входят в группу, делают круг.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам сегодня пришли гости, давайте с ними поздороваемся.
Воспитатель:А теперь поприветствуем друг друга такими словами:
К тебе я обращаюсь, друг,
Вставай скорее с нами в круг.
Почувствуй радость и тепло
И как с друзьями хорошо!
Воспитатель: С друзьями хорошо вместе?
Воспитатель: Чтобы наша дружба не прекращалась, предлагаю завязать узел дружбы. Я протяну вам свою ладонь, а каждый из вас положит свою ладошку на мою.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Какой крепкий узел у нас получился!
Звучит музыка «Волнение моря»
Воспитатель: Ой, что это за звуки?
Дети: Это звуки воды
Воспитатель: Да, дети, правильно, это море разговаривает с нами. Ребята, а хотели бы вы опуститься на морское дно, полюбоваться красотой подводного мира, увидеть и открыть тайны морских глубин?
Воспитатель:Тогда нам надо пройти по кругу и произнести волшебные слова: «Дружно повернись, морской берег появись».
Дети идут по кругу и произносят слова
Воспитатель: Вот мы и на морском берегу. Слышите, как море шумит? Какой свежий морской воздух! Давайте разведём руки в стороны, сделаем глубокий вдох носиками и выдохнем ротиками. Наши лёгкие наполняются свежим воздухом. Мысли становятся ясными. Вы готовы к погружению на морское дно?
Воспитатель: Что нужно для подводного плаванья?
Дети: Маска, ласты, акваланг.
Воспитатель: Тогда надеваем водолазный костюм, ласты, маску для дыхания, акваланг и начинаем погружение.
Звучит музыка «Волнение моря»
Проводится физкультминутка «Море»
Мы спускаемся на дно,
Где все видно хорошо.
Вот под струями воды
А вот краб ползет
И свой дом несет.
А кораллы растут
Разной формы там и тут.
Дети, двигаясь под музыку, с помощью рук и тела имитируют движение под водой.
Воспитатель: Вот мы с вами и оказались в подводном мире. Что мы видим здесь?
Дети: Мы видим разных морских животных, ракушки…
Звучит тревожная музыка. Появляется Морской царь – Нептун.
Я пучины повелитель,
Грозный царь соленых вод,
Чтобы дальше вам пройти,
Должны ответы вы найти.
Отгадайте все загадки
И шагайте без оглядки!
Воспитатель: Ой, ребята, не хочет нас Морской царь дальше пропускать, придется отгадать его загадки. Вы готовы?
Воспитатель: Тогда слушайте внимательно
Если звездочка устала,
Нет в ней света, нет в ней жара,
То она живет на дне,
В океанской глубине.
(Морская звезда)
Конь не сеет и не пашет,
Под водой с рыбешкой пляшет.
Назови его дружок:
Рыбок друг – … (Морской конек)
Воспитатель: Молодцы, ребята!
Показываю картинку с изображением осьминога.
Воспитатель: Еще одна загадка Морского царя:
Ты со мною не знаком?
Я живу на дне морском.
Голова и восемь ног,
Воспитатель: Такое название дали ему не случайно - у него восемь щупалец, или как еще называют ног. А расположены они на голове, за что осьминога и называют головоногими моллюсками. Он живёт в тёплых морях и океанах, питается рыбой, морскими звёздами, другими моллюсками. Передвигается по дну моря с помощью щупальцев, которых ровно восемь. Есть у него и враги. А как же он от них спасается? Это мы с вами узнаем из фильма об этом удивительном животном. Посмотрите фильм внимательно и скажите, как осьминоги спасаются от врагов?
Воспитатель: Вам понравился фильм? Как осьминог спасается от врагов?
Дети: Осьминоги меняют свой цвет в случае опасности, стреляются чернилами.
Воспитатель: Что еще узнали об осьминогах?
Дети: У осьминога 3 сердца.
Воспитатель: Ребята, осьминог приглашает нас поиграть в игру «Рыбки и осьминог»
При помощи считалки дети выбирают осьминога.
Ребенок изображает осьминога, спящего в стороне. Дети бегают врассыпную. После слов "Осьминог" пытается их догнать или достать щупальцами. Тот, кого поймает осьминог, выбывает из игры.
Рыбки плавают, ныряют,
Резво хвостиком виляют.
Вдруг навстречу осьминог,
Распахнул все восемь ног.
Рыбки, рыбки, берегитесь,
На пути не становитесь,
Я нисколько не шучу,
Быстро вас я проглочу!
Воспитатель: Дети, следующая загадка Морского царя - как все морские обитатели живут в воде, не погибают? Чем они дышат?
Воспитатель: Все обитатели подводного мира – рыбы, животные, растения дышат воздухом, который находится в воде и поэтому не погибают. Пройдемте в морскую лабораторию, и я вам покажу на опыте, что в воде есть воздух.
Воспитатель: Подходите ближе, посмотрите, сколько здесь интересного! Что вы видите?
Дети: Я вижу стаканчики с водой, я вижу камешки и т. д.
Воспитатель: Дети надо помнить, что это волшебная лаборатория и все, что здесь находиться тоже. Поэтому без разрешения ничего трогать нельзя! Вы запомнили?
Дети: Да, запомнили!
Воспитатель: Один конец трубочки опустите в воду, а другой возьмите в рот и подуйте. Что наблюдаете?
Дети: Появляются пузырьки
Воспитатель: Возьмите камушек и опускайте в стакан с водой. Что появляется в воде?
Дети: Появляются пузырьки
Воспитатель: Правильно, появляются пузырьки. Это мелкие пузырьки воздуха, значит, в воде есть воздух, и камешек выталкивает воздух из воды на её поверхность в виде пузырьков.
Воспитатель: Ребята, чем же дышат морские обитатели?
Дети: Морские обитатели дышат воздухом, который находится в воде.
Нептун: Молодцы, ребята! Загадки вы все разгадали, за это я вам сделаю необыкновенный подарок. Закройте глаза.
Воспитатель: Ой, ребята, что это такое?
Дети: Подводная гора
Воспитатель: Я, кажется, догадалась! Это – подводный вулкан. Дети, вы знаете, что такое вулкан?
Дети: Вулкан - это большая гора с крутыми склонами, из которой сначала идет дым, потом летят камни, а затем извергается лава.
Звучит громкая музыка
Воспитатель: Ребята, кажется наш вулкан «оживает», давайте отойдем подальше от него.
Воспитатель в приготовленную смесь аккуратно наливает лимонную кислоту. Дети наблюдают извержение вулкана.
Воспитатель: Ой, ребята, здесь очень опасно, нам пора возвращаться. Мне бы очень хотелось взять эту морскую звезду с собой. Как вы думаете, можно это сделать?
Дети: Нет, нельзя
Воспитатель: Правильно дети. Не надо морскую звезду забирать на сушу. Каждое существо приспособлено к определенной среде обитания. Морские обитатели должны жить в море. Предлагаю на память насобирать ракушек.
Дети собирают ракушки
Воспитатель: Ракушки кладите ко мне в мешочек, на суше я вам их верну.
Под музыку дети поднимаются из морских глубин на поверхность и садятся за столы.
Перед ними лежат ракушки, морские жители. Надо разместить их на картине с пластилиновой основой.
Воспитатель помогает детям составить картину
Воспитатель: Какие морские животные есть на нашей картине?
Дети: Осьминоги, морские звезды, крабы…
Воспитатель: Красивая картина у нас получилась! Мы будем смотреть на нее, и вспоминать наше путешествие на морское дно. А на память о нашем путешествии я хочу подарить вам ракушки, которые вы собрали на морском дне.
Вручаю детям ракушки.
Звучит музыка, дети выходят.
Публикации по теме:Конспект НОД «День Военно-морского флота России» с детьми средней группы Цель: формировать представления о военно-морском флоте России. Задачи: - углубить и закрепить знания детей о празднике ВМФ в Севастополе;.
Конспект НОД по рисованию «Загадки с грядки» (старшая группа) Конспект НОД по изобразительной деятельности Конспект НОД (рисование, старшая группа) Тема: Загадки с грядки Интеграция образовательных.
Конспект НОД по познавательной деятельности в старшей группе «В гостях у морского царя» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие»,.
Конспект НОД по познавательному развитию «Загадки лимона» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Сказка» КОНСПЕКТ по познавательному развитию в средней группе «Загадки.
Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Творческое рассказывание «Весёлые загадки» Конспект НОД по развитию речи в старшей группе Творческое рассказывание «Весёлые загадки»Цель: дать представление о жанровых особенностях.
Конспект итоговой НОД по речевому развитию в старшей группе «Загадки весны» Конспект итоговой НОД по речевому развитию в старшей группе «Загадки весны»[/i] Доминирующая область: «Речевое развитие» Интеграция областей:.
Методическая разработка сценария музыкально-спортивного праздника «В гостях у Морского Царя» Цели: 1. Формирование здорового образа жизни детей; 2. Закрепление и совершенствование приобретённых умений и навыков. Задачи: 1. Совершенствовать.
НОД с использованием информационно-коммуникационных технологий Тема: «В гостях у морского царя» НОД с использованием информационно-коммуникационных технологий Тема: «В гостях у морского царя» (подготовительная группа) Подготовила:.
Конспект НОД для детей старшей группы «В гостях у морского царя» Конспект Непосредственной образовательной деятельности Тема: «В гостях у морского царя» Для детей старшей группы Цель: Познакомить детей.
Следующая загадка
Цель: Развитие познавательной активности детей через экспериментальную деятельность.
1. Учить детей через опыты, эксперименты находить ответы на вопросы, давать объяснение, самостоятельно делать выводы. Продолжать знакомить детей с морем, его особенностями и обитателями.
2. Развивать аналитическое мышление, умение выделять общие признаки путем сравнения.
3. Воспитывать интерес, уважение и бережное отношение к миру природы
Письмо от морского царя; карточки – схемы с заданиями; стаканчики с соленой водой, емкости с водой для проведения опытов (по количеству детей); яйцо; плоскостные рыбки для игры «Поймай рыбку»; карточки с изображением различных предметов для игры «Найди общее»;технические средства: запись - «Шум моря»; запись музыки; компьютер, экран, проектор, мультимедийная презентация «Море и морские обитатели»; костюм морского царя; подарки для детей (ракушки, раскраска).
1 этап. Вводно-мотивационный.
Воспитатель приветствует ребят.
Ребята у меня для вас письмо от морского царя. Он приглашает вас к себе в гости в морские глубины и просит помочь ему разгадать морские загадки.
Для этого он дает нам карточки- схемы. Посмотрите на карточки. Нам нужно узнать, чем дышат рыбы в воде? Почему в море легче плавать, чем в реке? И зачем рыбке чешуя?
Итак, вы согласны разгадать эти загадки?
Поможет нам быстро и весело добраться до моря веселый ручеек. Давайте возьмемся за руки и с веселым ручейком в гости к морю поплывем. Ручеек стал извилистым (ходьба змейкой).
Вот и море близко - песочек жжет пяточки, камешки колют ножки (на носочках). Чайки кружат над водою. Остановились вот и море – бушует, шумит на просторе (на слайдах море, изображение сопровождается шумом моря, плеском волн).
Ребята посмотрите на море. Какое оно? (большое, синее, бушующее, глубокое, и тд). Послушайте шум моря.
В море высокая ходит волна
Верх до небес и вниз до дна. Покажем, как поднимаются и опускаются волны.
Давайте попробуем морскую воду и сравним с обычной водой. Какая она на вкус?
- Соленая. Потому что в ней много разных солей. Её человек не может пить.
Что еще мы можем сказать о воде? Какая она? (Прозрачная, жидкая и тд). А почему же вода в море кажется синей. Потому что море очень глубокое. В глубине вода кажется темной.
Вы не забыли, зачем мы сюда пришли? Давайте с вами отправимся на подводном корабле в глубь моря. На этом корабле у нас есть подводная лаборатория. Итак, займите свои места. Закройте глаза.
Раз, два, три все замрем, в мир подводный попадем. Ну, что ж ребята вы готовы разгадать все загадки и тайны моря?
Какая же у нас загадка под №1 - чем дышат рыбы и морские животные в воде? А что нам нужно чтобы дышать? – Воздух. По - другому его еще называют – кислород.
Давайте посмотрим в окно нашего подводного корабля. Посмотрите, как богат подводный мир. Кого мы здесь видим? (Рыбы, акулы, крабы, морские коньки, осьминоги, медузы). А каких рыб еще вы знаете? Ребята, а они живые? А чем же они дышат в воде? Давайте узнаем, есть ли в воде воздух.
Опыт с водой. Посмотрите на воду в ваших баночках. Что вы видите на стенках банки. Пузырьки. Это и есть воздух. Помешаем ложечкой воду. Пузырьки снимаются с места, начинают кружиться, постепенно поднимаются кверху и исчезают. Так есть в воде воздух?
Мы выяснили, что в воде есть воздух (или кислород). А как же дышат рыбки? Все очень просто, ведь у каждой рыбки есть пара таких органов, как жабры, с помощью которых рыбки дышат под водой.
Итог: Рыбы дышат воздухом, который находится в воде.
А теперь загадка №2.
Что нам нужно узнать. Почему в море плавать легче, чем в реке. Почему даже огромные тяжелые корабли в море не тонут?
Опыт с соленой водой и яйцом.
Для проведения опыта вам понадобятся: сырое яйцо, стакан с водой, несколько столовых ложек соли.
1. Положим сырое яйцо в стакан с обычной водой (такой как в реке) - яйцо опустится на дно стакана.
2. Вынем яйцо из стакана и растворим в воде несколько ложек соли.
3. Опустим яйцо в стакан с солёной водой - яйцо останется плавать на поверхности воды.
Это объясняется тем, что соленая вода тяжелее, поэтому и плавать в море легче, чем в реке.
Чем больше соли в воде, тем сложнее в ней утонуть. В знаменитом Мёртвом море вода настолько солёная, что человек без всяких усилий может лежать на её поверхности, не боясь утонуть.
Ребята, а чем покрыто тело рыб? Чешуей. А зачем рыбке чешуя?
Она защищает рыб от повреждений, придает телу упругость, обеспечивает рыбе большую скорость движения. А еще по чешуе можно узнать сколько рыбке лет.
Мы знаем, что чтобы узнать, сколько дереву лет нужно посчитать на его спиле годовые кольца. Сколько колец – столько дереву лет. А чтобы узнать, сколько рыбе лет нужно посчитать белые полоски на чешуе. Давайте посчитаем и определим.
Ну, что ж и эту загадку вы разгадали. А теперь давайте поиграем. Игра «Поймай рыбку».
В голубой водице
Плывет рыбок вереница.
Кто не поймает - из игры выбывает.
Музыка. Появляется Морской царь.
Я повелитель всех морей. Я царь морской.
Взмахну рукой, и провожу своих друзей в чудесный мир морской.
Здравствуйте ребята. Все загадки мои разгадали?
Да все. - а что вы узнали?
Ребята, я приглашаю вас искупаться в море. Но выйти из лаборатории может только тот, кто выполнит задание (воспитатель раздает карточки с предметами и дает задание - сказать, чем данный предмет похож на рыб. (показ картинки). Ребенок должен сравнить оба рисунка, выявить общие признаки и назвать их. Например, яйцо, имеет овальную форму как у тела рыб, у некоторых рыб тело такое же гладкое как яйцо.
После этого ребенок выходит и помещает карточку на доску, в игру вступает следующий участник.
Затем морской царь предлагает поплавать в море. Дети под музыку выполняют движения пловцов.
Царь. Ну а теперь, ребята мне пора по делам, спасибо вам за помощь и примите от меня подарки морские. До свидания, ребята.
Воспитатель. Ребята, и нам пора возвращаться. Займите свои места в нашем корабле. Ребята, вам понравилось наше путешествие. Что нового вы узнали? Ребята, а как вы думаете, что бы все люди радовались красоте морей и рек, что нужно делать нам людям. Нужно беречь. Как? (не загрязнять, не убивать морских обитателей).
А теперь, ребята, закрыли глаза. «Раз, два, три, все замрем и на берег попадем».
Ну, вот ребята мы и дома. Мы совершили интересное путешествие, разгадали все загадки. На память о нашей встрече хочу подарить вам кусочек моря и рыбок, которые вы раскрасите сами.
Конспект НОД по познавательной деятельности в старшей группе «В гостях у морского царя» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие»,.
Конспект НОД «Загадки Морского царя» МБДОУ «Детский сад № 3 «Соловушка" ФГОС Конспект образовательной деятельности в группе общеразвивающей направленности для детей.
Конспект занятия по познавательному развитию «Кошки» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 31 КОНСПЕКТ проведения непосредственно образовательной.
Конспект занятия по нетрадиционному рисованию в старшей группе «Царство морского царя» задачи: образовательные: закреплять умение детей рисовать нетрадиционными способами: кляксографией, отпечатком кисти руки и пальцев, трафаретом,.
«Транспорт». Конспект занятия по познавательному развитию Тема: "Транспорт". Цель: создать положительный эмоциональный настрой детей; способствовать формированию игровой мотивации детей. Задачи:.
Конспект занятия по развитию речи, экспериментированию и познавательному развитию «Вода и ее свойства» Цель занятия: Вовлечение детей в элементарную исследовательскую деятельность по изучению качеств и свойств воды. Задачи занятия: 1. Познакомить.
Методическая разработка сценария музыкально-спортивного праздника «В гостях у Морского Царя» Цели: 1. Формирование здорового образа жизни детей; 2. Закрепление и совершенствование приобретённых умений и навыков. Задачи: 1. Совершенствовать.
НОД с использованием информационно-коммуникационных технологий Тема: «В гостях у морского царя» НОД с использованием информационно-коммуникационных технологий Тема: «В гостях у морского царя» (подготовительная группа) Подготовила:.
Конспект НОД для детей старшей группы «В гостях у морского царя» Конспект Непосредственной образовательной деятельности Тема: «В гостях у морского царя» Для детей старшей группы Цель: Познакомить детей.
Следующая загадка
1. Закрепить навык лежания и скольжения на груди и на спине.
2. Совершенствовать длительный, энергичный выдох в воду.
3. Способствовать повышению интереса к занятиям по плаванию.
4. Закрепить знания детей о жизни животных и рыб, обитающих в морях и океанах.
5. Воспитывать смелость, выносливость, самостоятельность.
Звучит музыка (шум морского прибоя, звуки океанских волн). Девочка – Чайка приносит письмо от Нептуна. Ведущая читает письмо, в котором морской царь приглашает детей в путешествие по водному царству и предлагает детям отгадать его любимые загадки.
Дети друг за другом идут «змейкой» ускоряя или замедляя шаг.
Подвижная игра «Водолазы» - (ныряние за игрушками на дно бассейна).
Ведущая –«А вот и первая загадка! Мы растём на дне морском, тянемся мы дружно к свету!» (водоросли).
Подвижная игра «Сними с ног водоросли» - (ныряние в воду с задержкой дыхания).
«И в лесу они и в болоте
Их всегда везде найдёте,
На полянке, на опушке
Это зелёные (лягушки).
Под музыку все вместе веселятся в воде.
Ведущая- «Ой, кто это на веселье лягушек пришёл?».
Появляется Цапля. Подвижная игра «Цапля и лягушки» - (бег по дну бассейна с нырянием под воду).
Ведущая обращает внимание детей на большой цветок, стоящий на бортике бассейна. Звучит музыка, лепестки цветка открываются и появляется водяная Фея.
Фея- «Вам подводный мир знаком? Расскажу я вам о нём….
Дверь тихонько закрывайте и сюда все заплывайте!
Это царство под водой, здесь царит Нептун седой!
Всем известный царь Нептун посылает вам поклон
Дивной сказкой удивляет, красу Русалку приглашает!»
Появляются Русалочки, исполняется танец Русалок.
Ведущая –Наше путешествие продолжается и вот следующая загадка:
По воде плывёт бревно, очень толстое оно.
Всем, кто в речку угодил, нос откусит…. (крокодил).
Игровое упражнение «Крокодилы» -(ходьба на руках по дну бассейна, опуская лицо в воду).
Игровые упражнения «Медуза», «Морская звезда», «Крабы», «Дельфины». Загадываются загадки :
1. «По волнам гуляет зонтик, если встретите, не троньте,
Вот так чудо, вот так диво, зонтик жжётся как крапива!» (Медуза).
2.«Под водою быстро мчится, над водой парит как птица,
Житель тёплых он морей, верный спутник кораблей!» (Дельфин).
Следующая загадка:
«Через море-океан плывёт чудо – великан,
А из чудо – великана вырывается фонтан!» (Кит).
Подвижная игра «Киты»- (прыжки с бортика в обруч и выдохи в воду).
«Я весёлый осьминог, у меня так много ног,
Чтоб удобно было мне жить среди камней на дне
Сильным, ловким быть стараюсь, приседаю, поднимаюсь,
С рыбкой в танце закружусь и на камни опущусь!»
Ведущая : «В голубой водице плывёт вереница, чешуёй златой сверкая, кружится, играет стая!» (Рыбки).
Подвижная игра «Не попади в сеть» - (подныривание под предметы, плавающие на поверхности воды).
Ведущая объявляет путешествие оконченным, дети справились со всеми заданиями, поэтому хвалит и благодарит детей за их умения.
Публикации по теме:«Сокровища Морского царя» НОД по плаванию и математике с детьми старшей группы по образовательной программе «Детство». «Сокровища Морского царя» Непосредственно-образовательная деятельность по плаванию и математике с детьми старшей группы по образовательной.
Летнее развлечение «День Нептуна» Летняя пора, самое прекрасное время для отдыха. Как и положено наши дети все лето отдыхают, закаляются и конечно развлекаются. Традиционно,.
Читайте также: