Загадка про кошкин дом
Обновлено: 10.11.2024
Литературная гостиная в нашем детским саду.
Что такое литературная гостиная? Литературная гостиная - это большой зал, где все встречаются и читают вслух литературные произведения.
Ребята подготовительных групп на протяжении всего учебного года собирались в музыкальном зале и погружались в атмосферу литературной гостиной, знакомились с художественными произведениями при свечах около камина.
В начале учебного года детям читали по ролям сказки и рассказы педагоги. В дальнейшем, совершенствуя навык чтения,дети сами становились читателями: научились читать по ролям, следить за чтением друг друга, обращать внимание на малознакомые слова в тексте.
На литературной гостиной мы не только читаем, но и активно обсуждаем прочитанное, анализируем поступки героев, знакомимся с подходящими к тексту пословицами и в конце занятия делаем выводы, пытаемся понять, какую главную мысль хотел до нас донести автор.
Каждый раз, при чтении нового произведения, дети встречаются со словами, значение которых они еще не знают. Эти слова ребята изучают, запоминают и «отправляют» в «Копилку новых слов».
Через игры-драматизации мы даем возможность детям лучше понять и почувствовать героев произведений. В зависимости от темы книги подбираем и психологические игры и упражнения.
В конце учебного годы состоялось закрытие нашей Литературной гостиной. В это раз у нас были гости: родители и педагоги. Мы читали отрывок из сказки Самуила Яковлевича Маршака «Кошкин дом». Начало этого длинного произведения, детям прочитали воспитатели. Ребята с нетерпением ждали, когда откроется Литературная гостиная и они узнают, что же было дальше, слова каких героев они будут читать. Только на литературной встрече, после отгадывания загадок, были распределены роли и ребята стали читать кульминационный момент сказки. Дальнейшее развитие сюжета, дети показали в небольшой сценке, а чем закончилась сказка, они узнали, посмотрев финал мультфильма.
Наши будущие первоклассники справились с волнением, ведь читать надо было при большом количестве взрослых, а это задача не из простых. Ребята молодцы! Они внимательно следили за чтением друг друга, старались читать выразительно. Ребятам так понравилась сказка, что в свободное время, они с удовольствием рисовали иллюстрации.
Литературная гостиная стала доброй традицией детского сада, которая будет продолжена и в следующем учебном году.
Конспект интегрированного занятия по сказке С. Я. Маршака «Кошкин дом» в рамках проекта «Литературная гостиная»
Цель: чтение по ролям сказки С. Я. Маршака «Кошкин дом».
совершенствовать навык чтения по ролям;
формирование навыка детей следить за чтением друг друга;
совершенствование навыка осознанного чтения стихотворных форм;
учить детей давать полные развёрнутые ответы на вопросы;
закрепить знание и понимание детьми пословиц;
обогащение словарного запаса за счет уточнения малознакомых слов и изучения новых.
учить детей работать сообща, помогать друг другу.
Интеграцияобразовательных областей: окружающий мир, развитие речи, грамота, азбука общения (коммуникация).
именные книги для чтения;
шапочки героев сказки
иллюстрации для стенда;
книжки «Кошкин дом»,
карточки с напечатанными словами из «Копилки слов»
картинки (дикие / домашние животные, птицы, насекомые) для деления на команды
пословицы, разрезанные на половинки;
костюмы: кошка, кот, котенок – мальчик, котенок – девочка;
домик для котят;
заставка на экран;
фрагмент мультфильма (финал сказки).
Ход занятия.
- Сегодня мы снова встретились в литературной гостиной.
-Давайте вспомним, что такое литературная гостиная? (Литературная гостиная - это большой зал, где все встречаются и читают вслух литературные произведения).
-Какие литературные произведения мы уже читали вместе? (сказку «Лесные хоромы» Михаила Михайлова, рассказ «Волшебное слово» Валентины Осеевой)
-Сегодня мы опять все вместе будем читать.
А теперь про чей-то дом
Разговор мы заведем.
В нем богатая хозяйка
Но пришла беда нежданно
Этот дом сгорел дотла!
-Какую сказку будем читать? (сказка Самуила Яковлевича Маршака «Кошкин дом»)
-Эта сказка очень длинная. Начало вам уже прочитали воспитатели. Дальше будем читать сами.
2. Уточнение и обогащение словарного запаса детей -игра «Копилка слов».
«В этой сказке нам встретятся новые слова, значение которых мы уже изучили. Давайте еще раз посмотрим на наши слова из «Копилки слов»
(словарные слова, напечатанные на карточках и развешенные на доске читает логопед)
Слова из «Копилки слов»:
Сердобольный- сочувствующий чужому горю, несчастью.
Ютиться - помещаться, находиться, иметь пристанище (преимущественно в каком-нибудь небольшом, тесном помещении).
Восвояси – домой, к себе.
Скоротать – провести свободное время, занявшись чем-либо.
Лоханка - круглая или овальная посудина для стирки белья, мытья посуды или других хозяйственных надобностей.
Чан - большая деревянная или металлическая посудина (кадка, котёл).
Ботвинья- холодный суп на кислом квасе, в который добавляют предварительно сваренные и протёртые щавель, свекольную ботву, шпинат, зелёный лук, крапиву и другую съедобную траву.
Скитаться - переходить, переезжать из одного места в другое, проводить жизнь в странствиях.
-«Добавим в нашу «Копилку слов» еще два новых слова»:
- Как вы думаете, кто это?
Привратник - сторож у ворот, у входа.
Погорелиц или погорелица - это тот, кто потерял жилье во время пожара.
-«Наша «копилка» пополнилась новыми словами!»
3. Чтение по ролям отрывка сказки С. Я. Маршака «Кошкин дом»
«Продолжим чтение сказки «Кошкин дом». Читать сказку будем по ролям. Отгадайте героев сказки!»
(дети отгадывают загадки, логопед распределяет роли для чтения)
Дыму, дыму-то кругом!
Кто бежит с большим ведром,
Кто с ушатом… Вот кошмар!
В доме у кого пожар?
Подгорел чей хвост немножко?
Погорелец — тётя … (Кошка)
У него четыре лапки.
Эти лапки цап-царапки.
Пара чутких ушей.
Он гроза для мышей. (Кот)
С бородою, а не старик,
С рогами, а не бык,
Доят, а не корова,
С пухом, а не птица,
А лаптей не плетёт. (Коза)
Ходит по двору весь день
Царь в короне набекрень,
Громко шпорами звенит,
Грозно подданным кричит. (Петух)
Ходит бочка, хвост крючком,
Роет землю пятачком.
А рядышком -бочонки:
Мальчишки и девчонки.
И тоже с пятачками,
И хвостики крючками. (Свинья)
(Воспитатели раздают «именные» книги)
-Откройте книжку. Начинаем чтение по ролям. Слова ваших героев выделены жирным шрифтом. (Показать на примере)
-Что нам надо обязательно делать во время чтения? (следить за чтением друг друга пальчиком)
- А еще будем стараться читать выразительно, громко и не торопиться.
- Молодцы, все старались. А теперь мы немножко отдохнем.
4. Физкультминутка «Кошкин дом».
Тили-бом! Тили-бом! - наклоны вправо – влево
Загорелся кошкин дом. - поворот головы вправо и влево
Загорелся кошкин дом, - поворот головы вправо и влево
Идет дым столбом. - потягивания — руки в стороны.
Кошка выскочила, - наклон вперед
Глаза выпучила. - наклон назад
Бежит курица с ведром - бег на месте
Заливать кошкин дом. – бег на месте
А лошадка – с фонарем, - руки сцеплены в замок перед грудью
А собачка – с помелом, - плавное вращение туловищем
Серый заюшка – с листом. - вращение туловищем
Раз! Раз! - дети машут руками
Раз! Раз! - дети машут руками
И огонь погас. – руки вниз.
В это время опускается экран, заставка (психолог).
Сразу после физкультминутки, пока дети рассаживаются по местам, надеваем костюмы актерам.
5. Инсценировка отрывка сказки.
- «А сейчас мы узнаем, что было дальше».
Дети показывают инсценировку отрывка сказки (см. приложение)
6. Просмотр отрывка мультфильма о строительстве нового дома.
- «А чем закончилась сказка, мы узнаем посмотрев отрывок мультфильма»
7. Беседа по сказке:
Давайте вспомним начало сказки. Как кошка встретила котят, когда они обратились к ней за помощью? (выгнала, отправила в приют для сирот)
А как кошка относилась к своим гостям? (вежливо, гостеприимно, старалась угодить каждому и развлечь, угостить).
Она считала их своими друзьями? (Да, Согласилась прийти в гости, вместе с ними пела танцевала, веселилась)
А на самом деле они оказались друзьями? Их можно назвать друзьями? Нет. Почему? (Когда пришла беда, никто из друзей не оказал ей помощь)
А кто помог кошке? (котята)
Почему они ей помогли? (Пожалели, сами страдали, она была их тетя).
-А если бы они были настоящими друзьями, как бы они поступили? (дать временное жилье, крышу над головой и помочь построить новый дом)
8. Игра «Без пословицы речь не молвится…»
- А сейчас мы соберем пословицы и обсудим, как эти пословицы подходят к нашей сказке.
- Составлять пословицы будем в командах. будем в командах. Каждый получит картинку. Надо разделиться на группы по общему признаку. Потом надо будет одним обобщающим словом назвать картинки и встать около доски.
(Дети организовались в команды и встали у планшетов)
-Каждой команде надо собрать половинки пословиц и сказать, как эта пословица подходит к нашей сказке. Каждой команде надо объяснить только одну пословицу.
Не одежда красит человека, а добрые дела. (Для человека важна душа, добрые поступки, а не богатство, одежда)
У кошки была красивая одежда? А как она поступила с бедными котятами? А котята были богато, красиво одеты?
Друг познается в беде. (Настоящий друг – этот тот, кто приходит на помощь в несчастье или помогает решить проблему.Только так и можно узнать настоящего друга: по готовности помочь. Настоящими друзьями пока нельзя называть тех, с кем просто развлекаешься или общаешься, когда у тебя все хорошо. Неизвестно еще, как они поведут себя, если тебе будет плохо, нужен ли ты им будешь.
У кошки были друзья? Они помогли ей в беде?
Не имей сто рублей, а имей сто друзей. (Смысл в том, что далеко не во всех жизненных ситуациях тебе помогут деньги. А вот настоящие верные друзья выручат тебя в любой ситуации)
Помогло Кошке богатство когда она оказалась в беде? А кто ей помог? Котята помогли кошке не потому что она была богата, а по доброте души.
Не рой другому яму сам в нее попадешь. (Народная мудрость заметила, что если один человек что-то плохое делает другому человеку, то и сам может пострадать. Нельзя делать зло людям, ты сам можешь потом попасть в ситуацию, когда кто-то напакостит тебе. Существует круговорот добра и зла в природе.)
Кошка помогла бедным Котятам, которые просили о помощи? А ей помогли ее соседи-приятели, когда она обратилась к ним за помощью, когда просилась переночевать? Можно сказать, что зло, которое Кошка причинила другим вернулось ей?
9. Подведение итогов занятия.
-Давайте подведем итог нашего занятия.
-Каждая сказка нас чему-то учит. Какую главную мысль хотел до нас донести автор С. Я. Маршак? (Помогать друг другу в беде, не отказывать в помощи нуждающимся, быть внимательным, добрым по отношению к друг другу)
-Наша литературная гостиная закрывается.
-Что было сложно?
- Игра «Настроение» Давайте выберем настроение с которым мы покидаем нашу литературную гостиную. (Дети выбирают смайлики и фотографируются)
Кошка
Рассказчик
Вот шагает по дороге
Кот Василий хромоногий.
Спотыкаясь, чуть бредёт,
Кошку под руку ведёт.
Вниз спускается дорожка,
А потом бежит на скат.
И не знает тётя кошка,
Что в избушке у окошка -
Двое маленьких котят,
Двое маленьких котят
Под окошечком сидят.
Слышат малые, что кто-то
Постучался к ним в ворота.
Я кошкин дворник, старый кот.
Прошу у вас ночлега,
Укройте нас от снега!
Ах, кот Василий, это ты?
С тобою тётя кошка?
А мы весь день до темноты
Стучались к вам в окошко.
Ты не открыл для нас вчера
Калитки, старый дворник!
Какой я дворник без двора!
Я нынче беспризорник.
Кошка
Простите, если я была
Пред вами виновата.
Теперь наш дом сгорел дотла,
Впустите нас, котята!
Ну, что ты скажешь, старший брат,
Открыть для них ворота?
Ну, что поделать! В дождь и снег
Нельзя же быть без крова.
Кто сам просился на ночлег -
Скорей поймет другого.
Да ведь у нас убогий дом,
Ни печки нет, ни крыши.
Почти под небом мы живем,
А пол прогрызли мыши.
А мы, ребята, вчетвером,
Авось починим старый дом.
Публикации по теме:Фотоотчет музыкальной сказки «Кошкин дом» по мотивам С. Маршака Дети подготови т льной группы во главе с воспитателем и музыкальным руководителем подготовили сказку "Кошкин дом". С большим пониманием.
Комплекс утренней гимнастики С. Маршака «Кошкин дом» Комплекс утренней гимнастики С. Маршака «Кошкин дом» (2 младшая группа) Вводная часть. Инструктор. Ребята, помните сказку «Кошкин дом»?.
Конспект занятия «Литературная гостиная» Программные задачи: Знакомство с творчеством А. С. Пушкина, воспитывать у детей эстетическое воспитание. Дети входят в зал (висит портрет.
Литературная гостиная Литературная гостиная «Посылка от Мойдодыра». Воспитатель: Комарова Л. А., МАУДО «Детский сад № 9», г. Ялуторовск, 2016г. Цель: совершенствовать.
Литературная гостиная «Осень» Литературная гостиная в средней группе «Осень» Воспитатель: Комарова Л. А. МАУДО «Детский сад № 9», г. Ялуторовск, 2016 г. Цель: совершенствовать.
ООД «Хороший день!» Литературная викторина по произведениям С. Я. Маршака в средней группе Цель:закрепить знания детей о творчестве С. Я. Маршака. Задачи: вспомнить любимые стихотворения *Детки в клетке","Хороший день",Мой веселый.
Открытое занятие по пожарной безопасности «Кошкин дом» Открытое занятие по пожарной безопасности: «Кошкин дом». Программные задачи: Дать детям понятие о том, какую опасность таят в себе спички;.
Сюжетно-ролевая игра в старшей группе «Приглашение в гости» (по мотивам сказки С. Я. Маршака «Кошкин дом») Сюжетно-ролевая игра в старшей группе «Приглашение в гости» (по мотивам сказки С. Я. Маршака «Кошкин дом» Интеграция образовательных областей:.
Занятие по художественно-эстетическому развитию «Кошкин дом» Сказка Самуила Яковлевича Маршака «Кошкин дом» является одним из самых известных и интересных произведений, объясняющий детям элементарные.
Следующая загадка
День и ночь, как заведённый,
По цепи златой кругом
Ходит этот зверь учёный.
Знаешь, речь идёт о ком?
(Ученый кот)
Следующая загадка
А теперь про чей-то дом
Разговор мы заведём.
В нем богатая хозяйка
Припеваючи жила,
Но пришла беда нежданно
Этот дом сгорел дотла!
(Кошкин дом)
Следующая загадка
Жить привык он с нами вместе: приласкай – затянет песню.
А обидишь – обдерёт. Что за зверь усатый?. (Кот)
Через форточку в окошко кто там лезет? Наша. (Кошка)
Этот зверь живёт лишь дома.
С этим зверем все знакомы.
У него усы, как спицы.
Он, мурлыча, песнь поёт.
Только мышь его боится.
Угадали, это - (Кот)
Я умею чисто мыться не водой, а язычком.
Мяу, мне так часто снится миска с тёплым молоком. (Кошка)
Мышка в подполе шуршит, кто у норки сторожит. (Кошка)
Пушистей игрушки, помягче подушки,
Но, всё же, бесёнок – весёлый. (котёнок)
Он хозяина любил, с ним всегда он рядом был.
Сапоги носил и злого людоеда победил. (Кот)
Он прячется на крыше – я зову, а он не слышит.
Притворяется, что спит, сам за птицами следит.
Выйдет мама из сеней – он скорей бежит за ней.
Помурлыкала немножко и в клубок свернулась. (Кошка)
Зелёные глаза – мышкам гроза. (Кошка)
Вот налью сметану в плошку, позову на завтрак. (Кошка)
Распушив свои хвосты, размяукались (коты)
Ребятишки все хотят завести себе (котят)
Мохнатенькая, усатенькая, лапки мягонькие, а коготки востры. (Кошка)
Кто же это, как разбойник, перепрыгнул подоконник,
Распугал соседских кур и мурлычет: «Мур-мур»(кот)
Идёт детина, несёт выше себя дубину. (кот)
Сидит на окошке кошка: и хвост как у кошки,
И нос, как у кошки, и уши как у кошки, а не кошка. (кот)
Глазки изумрудные, шубушка пуховая,
Песенки любезные, коготки железные. (Кошка)
У кого усатая морда полосатая;
Спинка, словно мостик, за мосточком хвостик? (Кошка)
Утром греется на солнце.
Днём мурлычет на оконце.
Сторожит ночами мышь.
Ты узнал её, малыш? (кошка)
Пьёт из миски молоко, ночью бродит далеко.
Мышку съест и жмурится ласковая …курица? (Кошка)
У мышиной норы лежат крючья остры.
И повисли, горя, два зеленых фонаря. (Кошка)
Задремлю я и пою песенку тебе свою.
Но когда я на охоте – неленивый я в работе. (кот)
Даже по железной крыше ходит тихо, тише мыши.
На охоту ночью выйдет и как днем все видит.
Часто спит, а после сна умывается она. (Кошка)
Наша любимая Тося прожила у нас 15 лет.
Публикации по теме:Формирование экологических представлений младших дошкольников в процессе ознакомления с потешками о кошках Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №68 «Золотой петушок» г. Йошкар –Олы» «Формирование экологических.
План-проект «Хочу всё знать о кошках» для средней группы План-проект. Тема: «Хочу всё знать о кошках» Участники проекта: Дети и воспитатели средней группы, родители. Сроки реализации проекта:.
Картотека социально –ориентированных игр и Картотека игр на формирование социальных навыков у дошкольников Картотека социально –ориентированных игр у дошкольников Если «да» — похлопай, если «нет» — потопай Цель: развитие коммуникативных навыков.
Картотека «Загадки «Мороз» для детей дошкольного возраста Наступила зима. А какая зима без морозов. Об этом явлении природы очень много загадок. 1. Не снег и не лед, А серебром деревья уберет.
Краткосрочный проект «О котах и кошках» Актуальность Проект готовился к празднованию "Дня Кошек" с целью расширить, обобщить и систематизировать знания о домашних животных. Практически.
Презентация к проекту «О котах и кошках» слайд1 "О котах и кошках" Подготовила: воспитатель МАДОУ «Детский сад№ 17» Ломакина И. Е. г. Петропавловск-Камчатский 2018г. слайд 2 В России.
Картотека «Весенние загадки» Приходит с добром, Веет теплом, Светом солнечным красна, А зовут ее. (Весна) Растёт она вниз головою, Не летом растёт, а зимою, Но солнце.
Викторина «Всё о кошках» (логопедическая подготовительная группа) ВИКТОРИНА «Всё о кошках» логопедическая подготовительная группа №5 «Улыбка» МБДОУ №299 Составитель: учитель-логопед МБДОУ №299 Кулигина.
Загадки про животных В холод он в берлоге спит Тихо в дырочки сопит Как проснется, ну реветь, И зовут его … медведь Он кудрявый даже, очень, Шашлыком он стать.
Картотека «Весенние загадки для детей» ВЕСЕННИЕ ЗАГАДКИ ДЛЯ ДЕТЕЙ Раскрывает почки, Выпускает листочки, Деревья одевает, Землю согревает, Птичьим звоном полна.
Читайте также: