Загадка на слово единство

Обновлено: 04.11.2024

В Полотняной стране
По реке Простыне
Плывет пароход
То назад, то вперед,
А за ним такая гладь —
Ни морщинки не видать.

Ответ

Самуил Маршак. «Загадки Маршака», 1930

В брюшке — баня,
В носу — решето,
Нос — хоботок,
На голове — пупок,
Всего одна рука
Без пальчиков,
И та — на спине
Калачиком.

Ответ

Стоит дуб,
В нем двенадцать гнезд,
В каждом гнезде
По четыре яйца,
В каждом яйце
По семи цыпленков.

Ответ

В синем небе светляки —
Не дотянешь к ним руки.
А один большой светляк
Изогнулся, как червяк.

Ответ

Вдруг из черной темноты
В небе выросли кусты.
А на них-то голубые,
Пунцовые, золотые
Распускаются цветы
Небывалой красоты.
И все улицы под ними
Тоже стали голубыми,
Пунцовыми, золотыми,
Разноцветными.

Ответ

Корней Чуковский. «Мурзилка», № 1, 1945

Загадки народов мира Что загадывают друг другу японцы, армяне, якуты и другие

Речка спятила с ума —
По домам пошла сама.

Ответ

Самуил Маршак. «Загадки Маршака», 1930

Музыкант, певец, рассказчик —
А всего труба да ящик.

Ответ

Самуил Маршак. «Загадки Маршака», 1930

Из стены торчу,
Головой кручу,
Мою и пою
Целую семью.

Ответ

Вот иголки и булавки
Выползают из-под лавки,
На меня они глядят,
Молока они хотят.

Ответ

Страну чудес откроем мы
И встретимся с героями
В строчках,
На листочках,
Где станции на точках.

Ответ

Анна Рождественская. «Мурзилка», № 7, 1957

Ёжик странный у Егорки
На окне сидит в ведерке.
День и ночь он дремлет,
Спрятав ножки в землю.

Ответ

Если день нахмурится,
Если дождь пойдет —
Выйдет он на улицу,
Надо мной вспорхнет.

Ответ

Ходят-ходят два дружка
Вокруг белого кружка,
Ходят-ходят,
Не приходят,
Мерят-мерят,
Не измерят.

Ответ

Нахмурилось небо
(Наверно, не в духе!).
Летают, летают
Белые мухи.
И носятся слухи,
Что белые мухи
Не только летают,
Но даже — не тают!

Ответ

На раскрашенных страницах
Много праздников хранится.

Ответ

Два коня у меня,
Два коня.
По воде они возят меня.
А вода
Тверда,
Словно каменная!

Ответ

Корней Чуковский. «: сказки, стихи, загадки», 1959

Ах, не трогайте меня:
Обожгу и без огня!

Ответ

Корней Чуковский. «: сказки, стихи, загадки», 1959

Мудрец в нем видел мудреца,
Глупец — глупца,
Баран — барана,
Овцу в нем видела овца,
И обезьяну — обезьяна,
Но вот подвели к нему Федю Баратова,
И Федя неряху увидел лохматого.

Ответ

Корней Чуковский. «: сказки, стихи, загадки», 1959

Маленькие домики по улице бегут,
Мальчиков и девочек домики везут.

Ответ

Корней Чуковский. « и другие сказки», 1970

Лекции для детей о считалках, анекдотах и мемах Кто их придумывает, зачем они нужны — и что они говорят о нашей культуре

Загадки посложнее

Стучит,
Гремит,
Вертится,
Ходит весь
Свой век,
А не человек.

Ответ

Кафтан на мне зеленый,
А сердце — как кумач;
На вкус, как сахар, сладок,
На вид — похож на мяч.

Ответ

Пустые отдыхаем,
А полные шагаем.

Ответ

Самуил Маршак. «Загадки Маршака», 1930

Он с жадностью пьет —
А не чувствует жажды.
Он бел —
А купается только однажды:
Он смело ныряет
В кипящую воду
Себе на беду,
Но на радость народу.
И добрые люди
(Вот это загадка!)
Не скажут:
— Как жалко.
А скажут:
— Как сладко!

Ответ

Что загадка эта значит?
Ничего я не пойму:
По листве зайчонок скачет
И рассеивает тьму.

Ответ

Наш зверок
С вершок.
Носом шмыг, шмыг,
Хвостиком дрыг, дрыг,
А дело делает.

Ответ

Загадка у меня к вам есть,
Загадка непростая:
Какую букву можно есть,
Когда она пустая?

Ответ

Нет ушей, а слышит.
Нету рук, а пишет.

Ответ

Над нами кверху ногами.

Ответ

Чем больше отдаю,
Тем больше вырастаю,
Величину свою
Отдачей измеряю.

Ответ

Деревянный брусок,
А на нем растет лесок.

Ответ

Орехов не ест,
Сахара не просит,
А щипцы с собой носит.

Ответ

На листочке,
На страничке —
То ли точки,
То ли птички.
Все сидят на лесенке,
Все щебечут песенки.

Ответ

Как пошли четыре братца
Под корытом кувыркаться.
Понесли меня с тобой
По дороге столбовой.

Ответ

Красные двери
В пещере моей,
Белые звери
Сидят у дверей.
И мясо, и хлеб — всю добычу мою —
Я с радостью белым зверям отдаю!

Ответ

Корней Чуковский. Из сборника «Топтыгин и лиса», 1942

Две ноги на трех ногах,
А четвертая в зубах.
Вдруг четыре прибежали
И с одною убежали.
Подскочили две ноги,
Ухватили три ноги,
Закричали на весь дом —
Да тремя по четырем!
Но четыре завизжали
И с одною убежали.

Ответ

Корней Чуковский. «: сказки, стихи, загадки», 1959

Совсем тяжело!

Лежит, лежит копеечка у нашего колодца.
Хорошая копеечка, а в руки не дается.
Подите приведите четырнадцать коней,
Подите позовите пятнадцать силачей!
Пускай они попробуют копеечку поднять,
Чтоб Машенька копеечкой могла бы поиграть!

И кони прискакали, и силачи пришли,
Но маленькой копеечки не подняли с земли.
Не подняли, не подняли и сдвинуть не могли.

Следующая загадка

Цель способствовать воспитанию у учащихся чувств патриотизма, развитию уважения к отечественной истории, культуре, традициям, а также развитию навыков и умений работы в команде.

Задачи:

  • познакомить обучающихся с историей празднования Дня народного единства;
  • создать условия для применения учащимися, с одной стороны, знаний, умений и навыков по истории России, а с другой – показать многонациональность и поликонфессиональность российского народа;
  • объяснить важность и значимость Дня народного единства для консолидации общества и развития государства.

Формы организации деятельности детей – квест-технология, командообразование.

Следующая загадка

Цель мероприятия: развивать познавательный интерес школьников к своей Родине - России.

Задачи:

  1. Воспитание гордости за свое Отчечество, свой народ и свою семью.
  2. Становление позиции гражданина России.
  3. Формирование моральных качеств и установок, необходимых для успешной реализации в различных сферах жизни.
  4. Воспитание чувства толерантности к представителям других культур, народов.

Оснащение:

  1. компьютер, проектор, мультимедийная презентация, колонки;
  2. карточки с заданиями для этапов;
  3. музыкальные записи: "Дом" (Александра Звенигородского), гимн России (мелодия без слов) и гимн России со словами.

Классный час построен по принципам технологии развития критического мышления и имеет три этапа: вызов, осмысление и рефлексию.

Ход мероприятия

Построение команд и их представление (возможны девизы, эмблемы, названия команд, символизирующие День народного единства)

Ведущий: Наша страна - это большая территория, на которой живёт много людей, разных национальностей, культур, характеров.

Вопрос к аудитории: А сколько разных традиций на нашей родной земле?!

Наверное, десятки, сотни, тысячи! Но не всегда было так. Сначала Восточно-Европейская равнина была заселена разными племенными союзами, которые зачастую враждовали между собой, а позже благодаря стараниям первых князей Русская земля начала постепенно складываться в единое государство с определенными очертаниями границ, ценностями и установками. Однако, постепенно удельные князья захотели больше власти, и каждый «тянул на себя одеяло», ранее существовавший союз начал распадаться, и наступил удельный период отечественной истории. Позже, благодаря человеческому прозрению и ордынской угрозе русский народ начал объединяться против нависшей угрозы, а благодаря народным ополчениям наше государство уцелело в период Смуты.

Сегодня мы с вами, дорогие друзья, попробуем изучить историю этого праздника, познакомимся с некоторыми традициями и обычаями нашего народа, которые способствовали развитию нашего единства и толерантного отношения друг к другу.

Обращение к капитанам. Капитаны команд, пожалуйста, возьмите материалы, необходимые для прохождения непростого пути знаний.

Командам выдаётся шифр, который команды должны разгадать, а также дорожную карту, благодаря, которой команды будут знать, в каком направлении двигаться. После вручения необходимых материалов, команды приступают к прохождению испытаний.

Рисунок 1

Отгадка: Дружба народов - их богатство (башкирская пословица)

Пример. ДОРОЖНАЯ КАРТА КОМАНДЫ № 1

Рисунок 2

***Распределение кабинетов, а также порядок их прохождения зависят от каждой конкретной ситуации и материально-технических условий образовательного учреждения. Оптимально, чтобы время пребывания на одной станции было примерно одинаковым или же в разных местах (аудиториях можно организовать несколько похожих станций)

Станция № 1

Команду встречает модератор станции. Детям предлагается подобрать к началу пословицы их окончания, склеивая их прозрачных скотчем, друг за другом. Если последовательно собрать все пословицы, и склеить их, то сзади получится ключ-подсказка для разгадки шифра.

Примерные пословицы для сопоставления:

  • Ручьи сольются — реки, люди соединятся — сила.
  • Единство братьев крепче каменного утеса.
  • Если сердца отца и сына едины — земля превратится в золото, если братья приложат силы — гора превратится в яшму.
  • Если враг у ворот - на защиту весь народ.
  • Мир охнет, так лес засохнет.
  • Доброе братство лучше богатства.
Пример оформления

Рисунок 3

По окончании задания команда получает ключ 16-О.

Далее модератор предлагает отгадать загадку и получить еще одну подсказку.

По чёрному белым
Пишут то и дело.
Потрут тряпицей -
Чиста страница.
(Школьная доска)

На обратной стороне откидной половины доски приклеить листок с алфавитом, чтобы натолкнуть команду к разгадке шифра.

Станция № 2

Модератор станции рассказывает команде о том, что такое Смута, в котором будут содержаться ответы, а после даёт участникам собрать несколько разрезанных картинок, которые нужно собрать и сказать, каким образом эти изображения относятся к периоду Смуты.

Рассказ:

После смерти Ивана Грозного не оказалось наследников, способных продолжить его политику. Федор Иоаннович и Борис Годунов не смогли удержать в стране порядок, в связи с этим наступила Смута, т.е. исторический период, когда не было единого правителя, а на престоле друг друга сменяли самозванцы-Лжедмитрии. Но народ этого терпеть не мог, т.к. положение осложнялось тем, что в наши государственные дела лезли другие государства (например, Польша), пытались отвоевать наши территории, и вот, в начале1611 году было собрано первое народное ополчение под руководством Прокопия Ляпунова против иностранных захватчиков, но ничем это не закончилось, оно распалось из-за неорганизованности действий. Уже осенью того же года собралось Второе ополчение под руководством посадского старосты Кузьмы Минина и князя Дмитрия Пожарского, и в 1612 году Москва была освобождена от поляков, которые творили многочисленные бесчинства. В 1613 г. был созван Земский Собор, по решению которого на престоле воцарилась новая династия – Романовы и её первый представитель Михаил Федорович. В 1625 г. по распространенному мнению среди историков, в честь изгнания из Москвы польско-литовских захватчиков был построен Собор Казанской иконы Божией Матери в Москве на средства князя Дмитрия Пожарского.

Рисунок 4

(Собор Казанской иконы Божией Матери в г. Москве)

Рисунок 5

(Памятник Минину и Пожарскому)

Рисунок 6

(Михаил Фёдорович Романов)

Станция № 3

Модератор: На этой станции попробуем размять не наш мозг , а показать, какая вы команда. Напомните свой девиз!

Дети повторяют свой девиз.

Хмм, молодцы! Вы хорошо справились с этой задачей, а теперь предлагаю выполнить упражнение «Остров».

Условия: на пол нужно прилепить скотчем (достаточно крепко) пять листов формата А 4.

Задание: необходимо, чтобы все члены команды поместились на этом острове в течение 3 минут.

(можно, чтобы дети стояли на этом острове одной ногой или держали друг друга, главное, чтобы ноги не выступали за границы этих листов)

Команда, выполнившая задание получает очередной код-подсказку: 15-Н.

Станция № 4

Необходимо соотнести портрет и деятеля эпохи Смуты или современности, после соотнесения команда получит последовательность цифр, которая позволит получить ключ от сундучка, где спрятан код

(ключ находится у модератора станции, портреты и имена размещаются на доске при помощи магнитов или скотча)

Рисунок 7

Команда, выполнившая задание получает очередной код-подсказку: 5-Д.

Станция № 5

Модератор: Ребята, а давайте сейчас немного поиграем, и в конце вашего путешествия покажем, как вы можете прислушиваться друг к другу, поддерживать, быть единым и по-настоящему дружным коллективом!

Задание: необходимо построить без использования слов древнерусский терем с помощью простых бумаг без клея, скрепок и т.д.

Пример выполнения

Рисунок 8

Команда, выполнившая задание получает заключительную код-подсказку: 1-А.

Далее команды разгадывают шифр.

После прохождения всех станций команды сдают путевые листы (см. приложение 1), жюри подсчитывают результаты, засчитывают или не засчитывают разгаданный шифр. Победителем признается команда, которая разгадала шифр, и выполнила задания максимально быстро + команда может получить бонусные баллы от модераторов за качество выполнения задания. (1 балл)

Ведущий: Вот и подошло наше путешествие к концу. На станциях вы познакомились с историей Смуты, посмотрели, какой вклад был внесен героями того времени, а также немного сдружились друг с другом. Правда? (вопрос к командам)

А теперь подведем итоги. (подводятся итоги, объявляются победители, каждому члену команду выдаются ленточки-триколор, и грамоты за участие, победителям выдаются ценные подарки)

Ушли в историю года,
Цари менялись и народы,
Но время смутное, невзгоды
Русь не забудет никогда!

Победой вписана строка,
И славит стих былых героев,
Поверг народ врагов-изгоев,
Обрел свободу на века!

И поднималась Русь с колен
В руках с иконой перед битвой,
Благословленная молитвой
Под звон грядущих перемен.

Деревни, села, города
С поклоном русскому народу
Сегодня празднуют свободу
И День единства навсегда!

Ход игры-викторины

Дети под музыку входят в группу, садятся на стульчики.

Ведущий: Ребята, сегодня у нас не простое занятие, а игра-викторина, которая называется «Мы - патриоты». А кто же такие патриоты? (Люди, которые любят свою Родину, готовы встать на ее защиту).

В нашей игре-викторине сегодня участвуют две команды: команда «Сосны» и команда «Березки». Для помощи нашим командам приглашаю капитанов команд занять свои места (два родителя, по одному в каждую команду).

Ведущий раздает «смайлики» для ориентира и сигнала о готовности отвечать на вопросы.

Ребята, так как сегодня у нас викторина, значит должно быть и жюри. И сейчас я вам хочу представить наше уважаемое жюри.

А теперь мы познакомимся с каждой из команд.

1. Команда «Березки»

Мы русские березы,

Нам не страшны морозы.

В любое время года

Нам нравится погода. 2. Команда «Сосны»

А мы сосны-богатыри,

В лес зеленый к нам приходи.

Набирайся здоровья и сил,

Свежий воздух еще никому не вредил.

Ведущий: Я желаю вам, ребята, успехов и победы, отвечайте на вопросы, выполняйте задания, будьте единой командой.

А начнем мы нашу викторину с разминки. Я буду говорить начало предложения, а вы его закончите.

1. Наша страна называется… (Россия)

2. Столица России… (Москва)

3. Граждане России называется… (россияне)

4. Мы знаем города России… (Москва, Санкт-Петербург и др.)

5. Мы живем на севере, наш округ называется… (Ханты-Мансийский)

6. Наш родной город называется … (Югорск)

7. Жителей нашего города называют… (югорчане)

8. Главное богатство России великий, могучий российский… (народ).

Ведущий: Молодцы! А сейчас внимание на экран (показ слайдов «Наша Родина – Россия»). Мы живем в стране, у которой удивительно красивое имя – Россия.

Как велика наша страна,

Как широки просторы

Раскинулась наша страна

От севера до юга

Когда в одном краю весна

В другом снега и вьюга.

Много чудесных стран на Земле, везде живут люди, но Россия – единственная, необыкновенная страна, потому что она наша Родина. (Слова ведущий говорит во время показа фото-слайдов, под музыку).

1 конкурс «Государственные символы»

- У каждой страны есть свои знаки отличия, своя символика. Какие государственные символы вы знаете? (Герб, флаг, гимн).

- У нашей страны, как и у любой другой, есть свой гимн.

– А что такое гимн и почему его слушают стоя?

Гимн – это не просто музыка – это торжественное музыкально-поэтическое произведение. Это символ нашего государства. У каждого государства есть свой гимн. Государственный гимн исполняют и слушают стоя, мужчины снимают головные уборы. Слушают гимн, молча, или подпевают. Такое поведение при исполнении гимна считается достойным. Звучит он в праздники, на особо торжественных мероприятиях. Он показывает величие, честь, силу, могущество нашей державы. По звучащему гимну, можно определить из какого государства приехали гости.

– Ребята. А вы хотите услышать гимн нашего государства? С окончанием гимна ребята садятся.

- Ребята, а вы все знаете, как выглядит флаг России?

Внимание,задание командам: посмотрите на экран (СЛАЙД). Вы видите 4 флага, поднимите ту цифру, под которой, как вы считаете, находится флаг России.

Давайте проверим (СЛАЙД).

Молодцы ребята, перечислите сверху вниз из каких цветов, он состоит (называют). Команда «Березки» нам расскажет, что обозначают эти цвета.

Белая полоска – символ чистоты намерений и благородства – означает, что у нашего государства нет злых намерений, оно честно и открыто относится ко всем странам.

Синяя полоса – символ миролюбия – говорит о том, что Россия против войны.

Красная полоска – символ отваги – означает, что каждый гражданин России готов защищать свободу и честь Родины от врагов.

- Мы с вами говорили, что у каждой страны есть 3 символа, гимн и флаг мы с вами рассмотрели, что осталось? (Герб)

Внимание, задание командам. У каждой команды на столах лежат конверты с пазлами, ваша задача собрать картинку «Герб России». Как только команды выполнят задание, показывают «смайлики». Подойдите к столам.

Команда «Сосны» нам расскажет,что изображено на гербе:

Двуглавый орёл на гербе России – это символ смелости, мужества и силы. У птицы две головы для того, чтобы видеть всё происходящее вокруг, значит, он не пропустит ни одного врага. В лапах орла символы власти скипетр и держава, такие в старину были у русских царей.

В нашей стране горы высокие, (руки вверх, на носочках)

Реки глубокие (присели,

Степи широкие (руки в стороны,

Леса большие (руками описываем круг,

А мы – ребята вот такие!

2 конкурс «Знатоки русского языка»

- У России, у русской земли есть много своего особенного, того, что люди называют «русским». Подумайте и скажите, про что можно сказать «русский», «русская», «русские»? (Русская природа, русская песня, русский характер, русские люди, русская душа, русская зима, русские закаты, русские солдаты, русские морозы и т. д.)

3 конкурс «Пословицы о Родине»

- Одна у человека родная мать, одна у него и Родина. Русский народ придумал много поговорок и пословиц о Родине. Давайте их вспомним. (Предлагает каждой команде по очереди назвать пословицы о Родине).

Дополнительное задание: каждой команде пословица – объяснить ее смысл.

- «Если дружба велика, будет Родина крепка»

- «Нет в мире краше Родины нашей».

- «Родина любимая, что мать родимая».

- «На чужой стороне, что соловей без песни».

- «Жить - Родине служить».

- «Для Родины своей ни сил, ни жизни не жалей».

- «Родина - мать, умей за неё постоять».

- Как называется праздник, который отмечает наша страна 4 ноября? (День народного единства). Почему же этот праздник так называется и чем он важен для нашей страны? (народ объединился и защитил свою Родину от врагов).

Театр. Давным-давно жили на нашей земле русичи, так назывался наш народ в старину. Жили они честно, трудились, растили детей, вели торговлю. Но вот пришел недобрый день и час, и навалились на нашу землю русскую беды – несчастье – напали злые враги. Но нашелся на земле русской добрый молодец – Козьма Минин. Стал он собирать народ на защиту Родины.

Поняли люди, что крепко связаны они одной бедой. Объединились, сдружились и пошли на врага. Вел войско на врага воевода, князь Дмитрий Пожарский. Тяжело было русским воинам, страшная была битва. Наконец, обессилел враг и сдался. Победил русский народ врага, защитил родную землю. Показ фото (памятник К. Минину и Д. Пожарскому). Какими словами можно охарактеризовать Кузьму Минина и князя Пожарского? (высказывания детей). Воспитатель - Правильно, смелыми, мужественными, стойкими, храбрыми, сильными.

Ведущий: Народ поставил памятник Козьме Минину и князю Пожарскому на Красной площади, в главном городе нашей страны – Москве, где была одержана победа.На памятнике написано: «Гражданину Минину и князю Пожарскому благодарная Россия».

Добрый памятник поставлен двум героям всей страной

В знак того, что был избавлен от бесчестья край родной.

Мы не должны забывать уроки истории. Сильна Россия только, когда она едина. Порознь, поодиночке не сделаешь того, что можно сделать вместе. Именно поэтому в нашей стране есть такой важный праздник – День народного единства.

Ребята, давайте вместе создадим «Солнышко единства», которое будет «согревать» своими лучами всех россиян. У детей лучики,они выходят к доске с лучиками и говорят:

-Я желаю людям нашей страны дружбы…

-Я желаю людям нашей страны … красоты.

-Я желаю, чтобы ум был в ладу с сердцем.

- Я желаю людям нашей страны добра.

- Я желаю людям моей Родины быть едиными и мирно жить всем народам. и т. д.

/На доске появляется Солнышко единства/

Ребенок. В День единства будем рядом,

Будем вместе навсегда,

Все народности России

В дальних селах, городах!

Предков чтить, дела их помнить,

Войн, конфликтов избегать,

Чтобы счастьем жизнь наполнить,

Чтоб под мирным небом спать!

Подведение итогов: выступление жюри, памятных медалей.

Ведущий: Я желаю вам, ребята, чтобы вы выросли большими, умными, сильными и прославляли Россию. Любите свою Родину, держитесь всегда вместе и помогайте друг другу.

ТАНЕЦ ВПЕРЁД РОССИЯ

Публикации по теме:

«Игры народов России». Физкультурный досуг, посвященный Дню народного единства Цель: Познакомить детей с играми народов, проживающих в России. Задачи: Формирование интереса и уважения к другим национальным культурам.

Сценарий праздника к Дню народного единства для детей старшего дошкольного возраста «Так давайте устроим большой хоровод»

Сценарий праздника к Дню народного единства для детей старшего дошкольного возраста «Так давайте устроим большой хоровод» Данное мероприятие было подготовлено и проведено ко Дню народного единства в детском саду, для детей старших и подготовительных групп.

Физкультурный досуг к Дню народного единства «Народные игры нашей страны»

Физкультурный досуг к Дню народного единства «Народные игры нашей страны» Физкультурный досуг «Игры народов нашей страны».Ход мероприятия. Ведущий: Дорогие ребята, 4 ноября вся наша страна отметит праздник – День.

Фотоотчет о творчестве детей ко Дню народного единства

Фотоотчет о творчестве детей ко Дню народного единства Фото отчет о творчестве детей, ко Дню народного единства. Педагога дополнительного образования Шелехиной Нины Сергеевны МДОУ д/с №16 г.

Конспект НОД к Дню народного единства «Мы — вместе»

Конспект НОД к Дню народного единства «Мы — вместе» униципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение детский сад № 2 «Вишенка» комбинированного вида Конспект НОД в старшей.

Конспект художественной деятельности ко Дню народного единства детей первой младшей группы

Конспект художественной деятельности ко Дню народного единства детей первой младшей группы "Я, ты, он, она - вместе целая страна" Ход занятия:1. Беседа: "Дети, мы живём на большой планете Земля!" (показывает глобус, "Нас на ней.

Конспект занятия к Дню народного единства Конспект занятия в подготовительной группе на тему «День народного единства» с элементами ЭОР. Цель: Приобщение детей к истории России.

Конспект занятия ко Дню народного единства в подготовительной группе

Конспект занятия ко Дню народного единства в подготовительной группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Светлячок» Конспект занятия на тему «День народного единства».

Сценарий утренника к Дню народного единства для подготовительной группы Под музыку «С чего начинается Родина…» выходит ребёнок подг. гр. 1. С историей не спорят, с историей живут, Она объединяет на подвиг и.

Тематическое развлечение для детей 2 й подготовительной группы ко Дню народного единства

Тематическое развлечение для детей 2 й подготовительной группы ко Дню народного единства Цель: создать условия для развития чувства патриотизма у дошкольников, уважения к историческому прошлому страны; Задачи: воспитывать дружелюбие,.

Следующая загадка

Цель: формирование у детей представления о празднике «День народного единства» и его значимости для нашей страны через совместную с родителями досуговую деятельность.

- обобщить и систематизировать знания детей о России, истории нашего государства, празднике «Дне народного единства»;

- сформировать уважительное отношение к государственным символам;

- закрепить знание пословиц, поговорок, стихотворений о Родине;

- побудить детей выполнять танцевальные движения под музыку;

- научить детей слушать и исполнять знакомые музыкальные произведения о Родине;

- воспитывать у детей чувство гордости за свою страну, уважение к русским национальным героям;

- воспитывать чувство дружбы, сплоченности, умение работать сообща в команде;

-воспитывать интерес к теневому театру.

Материал к викторине:

- эмблемы команд для каждого участника;

- «смайлики» для ориентира о готовности отвечать на вопросы;

- листы и ручки для жюри;

- фото-слайды «Наша Родина - Россия»;

- звукозапись «Гимн России»;

- каждой команде: альбомный лист, конверт с разрезными картинками «Герб России»;

- художественные репродукции: жизнь и быт русичей, Козьма Минин и Дмитрий Пожарский собирают народ на защиту Родины, битва;

- фото – памятник К. Минину и Д. Пожарскому на Красной площади в Москве.

- теневой театр. Козьма Минин и князь Пожарский

- знакомство детей с символикой Российской Федерации;

- беседы с детьми об истории праздника «День народного единства»;

- свободное общение: «Кто такие Минин и Пожарский?», «Что означает народное единство?»;

- рассказ воспитателя «Начало смутного времени»;

- рассматривание фото, репродукций картин, иллюстраций;

- разучивание пословиц, поговорок, песен о России;

- заучивание вместе с родителями стихотворений, гимна Российской Федерации.

Ход мероприятия

Этап

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Вызов

(Слайд 1. Первый щелчок - начало музыки, второй шелчок - воспроизведение картинок). Звучит песня "Дом"

Ребята, мы с вами прослушали замечательную и трогательную песню Александра Звенигородского "Дом". Как вы думаете, о чем эта песня?

Скажите, а что такое "ДОМ".

Действительно, ребята, словом "дом" можно назвать не только конкретное жилое строение, но и место, где мы чувствуем себя дома. Это место может быть разным. Мы дома, когда находимся у себя в квартире - когда находимся в своем районе - когда находимся в своем городе - когда живем в своей стране. И сегодня мы поговорим о нашем общем очень большом доме - о России.

(Слайд 2) О нашей Родине сказано множество красивых слов. Так поэты выражают свою любовь и восхищение ею. Вот послушайте только:

Здесь тёплое поле наполнено рожью,
Здесь плещутся зори в ладонях лугов.
Сюда златокрылые ангелы Божьи
По лучикам света сошли с облаков.

И землю водою святой оросили,
И синий простор осенили крестом.
И нет у нас Родины, кроме России –
Здесь мама, здесь храм, здесь отеческий дом.
(П. Синявский)

Отвечают на вопрос учителя о смысле песни.

Дают свои определения слову.

А что для вас Россия, Родина? Попробуйте рассказать нам!

Говорят о том, что такое Родина в их понимании.

Замечательно, ребята, вы видите, что Россия для нас одна, но она своя для каждого из нас. Есть вещи, важные для конкретных людей, а есть принципы, на которых строится жизнь всей страны, которые являются незыблемыми и вечными. Как вы думаете, какие основополагающие принципы объединяют людей одной страны? (Слайд 3) Давайте посмотрим на основополагающие принципы Российского Государства. Как вы их понимаете?

Молодцы ребята. Но есть один принцип, о котором мы бы хотели поговорить более подробно. Без него, наверное, не существовала бы ни одна современная страна. Чтобы узнать, о чем идет речь вам сегодня предстоит показать себя настоящими знатоками России. Мы посмотрим, насколько хорошо вы знаете свою страну. Некоторые факты возможно будут для вас новыми и интересными. Итак, начнем!

Делают предположения, смотрят на слайд, комментируют.

Осмысление

Чтобы дать правильный ответ на наш вопрос, вам нужно будет пройти несколько этапов. На каждом из них после получения правильного ответа, вы будете получать одну из букв слова-ответа. (Слайд 4) В конце занятия вам нужно будет составить из букв слово-ответ. Наше состязание будет групповым. Сейчас вы поделитесь на 3 команды по цветам Российского флага: команда Белых, команда Синих и команда Красных.

Делятся на 3 команды.

Этап первый

Чтобы стать настоящим знатоком России, нужно хорошо разбираться в географии. (Слайд 5) Первый этап будет связан с работой с картами. Ваше задание таково: какая из команд первая определит правильные границы Российской Федерации на карте мира, получит первую букву-разгадку.

Слушают задание, получают контурные карты.

Команды получают контурные карты.

Контурные карты

Ребята, команда ______ наиболее быстро и верно справилась с заданием, поэтому они получают одну из букв нашего слова-загадки. И это буква "И". А мы переходим к следующему этапу.

Этап второй

Символы страны - ее неотъемлемая часть. Слово "символ" в переводе означает "знак", "пароль", "сигнал". (Слайд 6) На слайде вы видите один из символов России. Ваша задача заполнить следующую таблицу правильно и быстро:

1 что это за символ

2 как он называется (что на нем изображено)

3 что он символизирует

4 что за исторический деятель присутствует на символе и почему.

Как только одна из команд заканчивает выполнение задания, время на его выполнение останавливается и для всех остальных. За каждый правильный ответ в таблице вы получите по 1 баллу. Команда, набравшая больше всех баллов, получает очередную букву-разгадку.

(Ответы: 1) герб, 2) геральдический щит с золотым двуглавым орлом 3)герб напоминает нам об историческом прошлом нашей Родины и символизирует единство Российской Федерации. 4) на груди орла помещён красный щит с изображением всадника. Это – Георгий Победоносец. Он на белом коне, за его плечами синий плащ, в правой руке у него копьё, которое сражает дракона. Дракон – это символ зла. Он повержен героем. Герб России символизирует красоту и справедливость, победу добра над злом.

Итак, наш победитель - команда __________. Они получают следующую букву-разгадку "В".

Этап третий

Слушают правила блиц-этапа.

Какова примерная площадь Российской Федерации?

- 17 млн км 2
- 11 млн км 2
- 19 млн км 2

Какова примерная численность населения РФ?

- 103 млн человек
- 112 млн человек
- 146 млн человек

Сколько субъектов в Российской Федерации:

Отвечают на вопросы.

Команда ______ была самой быстрой в этом конкурсе и получает карточку с буквой-подсказкой "Д".

Этап четвертый.

Знаете ли вы достопримечательности России? А города в которых они находятся? Каждая команда получает таблицу, в которой она должна соотнести город и достопримечательность. Победит быстрейший! (Слайд 8)

Природный парк Ленские столбы

Северный полюс холода

Собор Святой Софии

Победителем и знатоком российских достопримечательностей становится команда ____, которая получает карточку-подсказку "Е"

Этап пятый

Ребята, Россия - великая держава. Она огромна по территории и в ней есть много самого-самого-самого! Вот сейчас мы и выясним, знаете ли вы, что же самое-самое-самое есть в России?

Перед вами вопросы. А для составления ответа вам предлагается набор букв. Так команда, которая правильно ответит на большее количество вопросов, получит карточку-подсказку! (Слайд 9)

Самое мелководное море на Земле.

Самое глубокое пресное озеро.

Самая высокая горная вершина Европы.

Первое место по запасам какого металла Россия занимает в мире?

Составляют из букв ответы на вопросы.

Итак, команды потрудились на славу и узнали много нового! Победителем становится команда ____, которая получает следующую букву-подсказку "О".

Этап шестой.

Ребята, сейчас вы услышите музыкальный отрывок. Скажите, что это за произведение? (Звучит музыка гимна России без слов).

Правильно, это гимн Российской Федерации. А насколько хорошо вы знаете его слова? Каждая команда получает карточки, которые нужно правильно соединить и получить текст гимна (первые два куплета). Кто быстрее сделает это? (Слайд 10) + щелчок дл начала музыки.

Отвечают, что это за мелодия.

священная наша держава

любимая наша страна

мы гордимся тобой!

Мы гордимся тобой!

Россия — священная наша держава,
Россия — любимая наша страна.
Могучая воля, великая слава —
Твоё достоянье на все времена!

Славься, Отечество наше свободное,
Братских народов союз вековой,
Предками данная мудрость народная!
Славься, страна! Мы гордимся тобой!

(Оценивание) Пока задание оценивается, звучит гимн России.

Объединяют фразы гимна.

Итак, конкурс закончен, знатоками гимна мы объявляем команду _______ и даем ей карточку-подсказку с буквой "Т".

Этап седьмой.

Россия щедра на таланты. Многие гениальные люди родились в нашей стране! Сейчас мы посмотрим, насколько много великих россиян вы знаете. В этом этапе будет три круга: "Писатели", "Художники", "Композиторы". В первом круге команды по-очереди будут вспоминать великих россиян- писателей. Балл получает команда, которая назовет вспомнит больше всего писателей (т.е. назовет последнего представителя). Второй круг и третий круги будут проходить так же, только по своей теме. (Слайд 11)

Называют известных россиян из каждой категории.

Итак, наибольшую эрудицию в данном конкурсе проявила команда _______________. Она и получит букву-подсказку "С".

Этап восьмой.

Ребята, теме Родины, родной страны посвящены многие произведения русского народного творчества. Много среди них известных пословиц и поговорок. Задача последнего этапа - как можно быстрее правильно собрать пословицы о Родине.

На карточках и доске вы видите части пословиц. Соберите полные верные пословицы. (Слайд 12)

Человек без Родины -

а везде солнышко.

Кто за Родину дерется,

своё болото хвалит.

что соловей без песни.

Для родины своей

и полынь не растёт.

Велика святорусская земля,

будет Родина крепка.

Много стран прошел,

В гостях хорошо,

тому сила двойная дается.

а добро лишь на Родине нашел.

ни сил, ни жизни не жалей.

Если дружба велика,

светлее чужого огня.

Сопоставляют начала и окончания пословиц.

Итак, ребята, команда _______ знает пословицы о Родине лучше всех. Они и получают последнюю букву-подсказку "Н".

Рефлексия

Итак, вы с успехом прошли все этапы и выполнили задания! (Слайд 13) Давайте же ответим на наш главный вопрос: каков один из важнейших принципов Российского государства, используя буквы-подсказки.

Составляют слово из букв.

Правильно, этот принцип "ЕДИНСТВО". Как вы понимаете это слово? (Слайд 14)

Послушайте, как верно все ваши ответы воплотились в стихотворении:

Объясняют, что такое "единство".

С историей не спорят, с историей живут.
Она объединяет на подвиг и на труд.
Едино государство, когда един народ,
Когда великой силой он движется вперёд
Врага он побеждает, объединившись в бой,
И Русь освобождает, и жертвует собой.
Во славу тех героев живём одной судьбой,
Сегодня День единства мы празднуем с тобой!

4 ноября в России празднуется День Народного Единства. (Слайд 15) В 17 веке на Руси началось время, которое называлось Смутой. В стране не было царя, не соблюдались законы. Этим воспользовались знатные богатые люди - бояре. Решили они продать Русь полякам. Бояре пустили их в Москву, а главой нашей страны провозгласили польского королевича.

(Слайд 16) В Нижнем Новгороде в это время жил торговец Минин. Он был честным, уважаемым гражданином и был избран старостой города. Минин призвал народ собрать ополчение и освободить Москву. Он привлёк князя Д. Пожарского в качестве военачальника. Скоро и другие города примкнули к освободительному движению. В 1612 году Москва была освобождена от врагов, снова была восстановлена государственность. (Слайд 17) На Красной Площади установили памятник Минину и Пожарскому в честь победы над поляками. Уже 400 лет после этого события Россия живет, она едина, а ее люди всегда готовы встать на защиту своей Родины. Мы очень надеемся, что вы, когда вырастите, тоже внесете вклад в развитие и процветание нашей Родины. и Россия будет гордиться вами! (Слайд 18)

Читайте также: