Друзья здоровья это отгадай загадку
Обновлено: 04.11.2024
Приветствуем всех, кто время нашел
И в школу на праздник здоровья пришел!
Пусть зима стучит в окно,
Но в зале у нас тепло и светло!
Мы здесь подрастаем, мужаем мы здесь.
И набираем, естественно вес!
Всегда мы здоровы, с зарядкой дружны,
Нам спорт с физкультурой как воздух нужны,
А с ними порядок, уют, чистота,
Эстетика. В общем, сама красота!
Здоровье свое сбережем с малых лет.|
Оно нас избавит от болей и бед.
I. Представление команд
(Команды по очереди показывают свои эмблемы и говорят девизы)
Ведущий: Здоровье – это главная ценность в жизни человека. Его не купишь ни за какие деньги. Будучи больным, вы не сможете воплотить в жизнь свои мечты, не сможете отдать свои силы на создание. И на преодоление жизненных задач, не сможете полностью реализоваться в современном мире.
- А что значит быть здоровым? Как вы это понимаете?
Здоровый человек – это (ответы детей) крепкий, здоровый, выносливый, ловкий, стройный ит.д.
Здоровый человек – это состояние полного душевного и социального благополучия, а не только отсутствие болезней или повреждений.
II. Конкурс “Полезная привычка”.
Перед каждой командой находится ромашка на каждом лепестке необходимо написать полезные советы для других команд, которые помогают укреплять и сохранять здоровье
Ведущий: Все эти советы помогут вам формированию одной, самой нужной и необходимой человеку привычки - сохранять свое здоровье.
Привычка – это поведение, образ действий, ставшие обычными, постоянными.
- А что мешает быть здоровым? (вредные привычки, экология)
- Какие привычки мы называем вредными? (которые приносят вред нашему здоровью)
Ведущий: На свете бывают такие дети, которые делают все наоборот. Когда им говорят: “Умойся!” - они не умываются. Когда им говорят: “Не лезь на дерево!” - они лезут. Для таких детей писатель Григорий Остер, придумал специально “Вредные советы”.
А кому смотреть противно,
Тот пускай и не глядит.
Мы же в нос к нему не лезем,
Пусть и он не пристаёт.
Совет команды “Чистюль”:
Пальцем ковырять в носу -
Это очень дурно.
Можно выпачкать костюм,
Да и некультурно.
Ведущий: Нужно пользоваться носовым платком. Приучать себя соблюдать гигиену.
Гигиену очень строго
Надо соблюдать всегда.
Под ногтями грязи много,
Хоть она и невидна.
Грязь микробами пугает
Ох, коварные они!
Ведь от них заболевают
Люди в считанные дни.
Если руки моешь с мылом,
То микробы поскорей
Прячут под ногтями силу,
И глядят из под ногтей.
И бывают же на свете,
Словно выросли в лесу.
Непонятливые дети:
Ногти грязные грызут.
Не грызите ногти, дети,
Не тяните пальцы в рот.
Это правило, поверьте,
Лишь на пользу вам пойдёт.
Ведущий: Недаром ведь есть такая пословица: “Посеешь привычку - пожнешь характер, посеешь характер – пожнешь судьбу”.
Если вы будете внимательны к своему здоровью, то очень быстро избавитесь от таких некультурных привычек.
Они бывают и такие привычки, которые приносят вред и смертельно опасны для здоровья.
Это: курение, алкоголизм и наркомания.
Курение – вредная привычка, отвратительная для взора. Мерзкая для обоняния, вредная для мозга и опасна для легких. Организм человека при курении отравляется постепенно. Ученые доказали, что табак содержит около 400 вредных веществ, а самым вредным из них является никотин.
Никотин – это яд, который содержится в табаке и вызывает привыкание. Он обладает отравляющим действием. Поражает нервную систему. Человек становится возбужденным или заторможенным. Влияет на работу сердца. Он легко проникает в кровь, накапливается во внутренних органах и постепенно разрушает их. От курения желтеют зубы, появляется дурной запах во рту, затрудняется работа сердца, замедляется рост, кожа становится желтой, под глазами черные круги, рано появляются морщины. Ребята, которые курят – быстро утомляются, у них слабая память, плохое внимание. Курильщика ждут болезни органов дыхания: астма, туберкулёз.
Алкоголь – яд. Он вызывает заболевание органов желудка и других органов. Проникнув в организм, алкоголь ведёт “вредительскую деятельность”. Когда он проникает в нервную систему, он замедляет реакцию, управляет нашим поведением, настроением. Употребление детьми небольших доз алкоголя ухудшает память, дети не могут выучить даже небольшие стихотворения, рассказать прочитанное.
Алкоголь поражает не только нервную систему, но и сердце. Сердце нуждается в постоянном притоке питательных веществ и кислорода, а алкоголь препятствует ему, поэтому сердце может остановиться, и наступает смерть.
Другим важным органом, работе которого мешает алкоголь, являются легкие. Они работают всю жизнь не останавливаясь. Алкоголь повреждает ткань легких, делая её уязвимой для микробов, которые вызывают легочные заболевания.
Алкоголь вредно действует на кровь. В крови содержатся красные кровяные шарики и тельца, которые борются и уничтожают микробы. Алкоголь их убивает и нарушается работа всего организма.
Наркотики – это химические вещества, которые изменяют сознание человека(чувства, ощущение, мысли, настроение и поведение) вызывают психическую и физиологическую зависимость.
Наркомания – смертельное заболевание, при котором хроническое влечение к наркотику настолько сильно, что без лечения прекратить употреблять невозможно.
Организм на столько сильно привыкает к наркотику, что с каждым разом требуется все больше количество наркотического вещества. В ответ на прекращение приема наркотиков у наркоманов проявляется: судороги, рвота, понос, лихорадочный озноб, усиленное потоотделение.
Каждый из нас рождении получает замечательный подарок-здоровье. По этому привычка сохранять здоровье-это залог нормальной жизни для человека. А сформироваться эта привычка сможет только тогда, когда сам человек будет постоянно и регулярно заниматься тем, что приносит ему пользу.
III. Конкурс “Здоровье”
Нужно на каждую букву этого слова придумать и записать слова, которые имеют отношение к здоровью, здоровому образу жизни. За каждое правильно подобранное слово
З - здоровье, зарядка, закалка,
Д - диета, душь, диетолог,
О - отдых
Р - режим, расческа, ракетка, рюкзачок
В - вода, витамины, врач
Е - еда
В этой игре проверяется внимание. Слушайте вопросы, которые задаёт ведущий. Если ответ отрицательный то все молчат, а если положительный отвечают хором фразой: “Это я, это я, это все мои друзья”.
- Кто ватагою веселой
Каждый день шагает в школу?
- Знает кто, что красный цвет
Означает: хода нет.
- Кто из вас из малышей,
Ходит грязный до ушей?
- Кто любит маме помогать,
По дому мусор рассыпать?
- Кто одежду бережёт,
Под кровать её кладёт?
- Кто ложится рано спать
В ботинках грязных на кровать?
- Кто из вас не ходит хмурый,
Любит спорт и физкультуру?
- Кто, из вас идя, домой,
Мяч гонял по мостовой?
- Кто любит в классе отвечать,
Аплодисменты получать?
IV .Конкурс “Друзья здоровья”
Отгадать загадку, о том, что является друзьями здоровья. Командам загадываются загадки. Если никто из команды не отгадал, то очередь переходит следующей команде.
Две сестры летом зелены,
К осени одна краснеет,
Другая чернеет (смородина)
Каротином он богат
И полезен для ребят.
Нам с земли тащить не вновь
За зеленый его хвост (морковь)
Круглое, румяное,
Я расту на ветке.
Любят меня взрослые
Я маленькие детки (яблоко).
Кинешь в речку – не тонет,
Бьёшь о стенку – не стонет,
Будешь озимь кидать,
Станет кверху летать (мяч)
Деревяные кони по снегу скачут,
В снег не проваливаются (лыжи)
Этот конь не ест овса,
Вместо ног 2 колеса.
Сядь верхом и мчись на нем
Только лучше правь рулём (велосипед).
Костяная спинка, жесткая щетинка
С мятной пастой дружит,
Нам усердно служит (зубная щетка)
Резинка Акулинка – пошла, гулять по спинке,
Собирается она - вымыть спинку до красна (мочалка).
Лег в карман и караулит – реву, плаксу и грязнулю,
Им утрет потоки слез, не забудет и про нос.
V. Конкурс “Здоровому все здорово”
Американские ученые выяснили, что когда человек смеётся, в его легкие поступает почти втрое больше воздуха. Кроме того, смех прекрасно тренирует голосовые связки. Так что смейтесь на здоровье!
Чья команда заразительнее будет смеяться та и выиграет конкурс!
VI. Конкурс “Сила духа”
Представитель от каждой команды должен быстро надуть шар и его лопнуть.
Мы частушек много знаем,
И хороших и плохих.
Хорошо тому послушать
Кто не знает никаких.
Поленился утром Ваня
Причесаться гребешком,
Подошла к нему корова
Причесала языком.
Я под краном руки мыла
А лицо умыть забыла,
Увидал меня Трезор,
Закричал: “Какой позор”.
Жизнью я довольна очень,
И пою я и пляшу,
Потому что днем и ночью
Свежим воздухом дышу.
Помни лозунг ты такой:
“Руки мой перед едой”
Чтобы это не забыть
Надо снова повторить.
Всем ребятам мы желаем
Не стареть и не болеть
Больше спортом заниматься
Чувство юмора иметь.
VII. Блицтурнир для капитанов
Ведущий: “Здоровье не купишь – его разум дарит” - под таким девизом мы проводим блицтурнир. За быстрый и правильный ответ капитан приносит своей команде бал.
Весной растет, летом цветет
Осенью осыпается
А цветок – не медок,
Лечит от гриппа, кашля и хрипа. (Липа)
Растет она вокруг
Она и враг и друг.
Как иглы – волоски
Покрыли все листки.
Сломи хоть волосок
И каплет едкий сок
На кожу – хоть ори!
Ой, ой, ой – волдыри!
Но если дружишь с ней –
Ты многих здоровей;
В ней витаминов - клад
Весной её едят. (Крапива)
Есть корень кривой и рогатый,
Целебною силой богатый,
И может, два века – он ждет человека
В чащобе лесной под кедровой сосной (Женьшень)
Почему я от дороги
Далеко не отхожу?
Если ты поранишь ноги
Я им помощь окажу.
Приложу ладошку к ране,
Боль утихнет, и опять
Буду ноги по дороге
В ногу с солнышком шагать (Подорожник)
Травка та растет на склонах,
И на холмиках зеленых
Запах крепок и душист,
А её зеленый лист,
Нам идет на чай
Что за травка? Отгадай! (Душица)
VIII .Подведение итогов.
Объявляются победители. Команды награждаются грамотами.
Здоровье – неоценимое счастье в жизни любого человека. Каждому из нас присуще желание быть сильным и здоровым, сохранить как можно дольше подвижность, энергию и достичь долголетия.
Надеемся, что сегодня встреча не прошла даром, и вы многое почерпнули из нее. Ведь “Здоров будешь – всё добудешь!”
Так что будьте здоровы!
Открытое занятие по туризму "Приглашение в поход»
Тема занятия: Приглашение в поход.
Образовательные: познакомить:
с условиями организации похода выходного дня;
с тактико-техническими этапом (гати),
функциональными обязанностями участников похода;
Развивающие: развивать внимание.
Воспитывающие:
воспитывать ответственность, чувство коллективизма, взаимопомощь, бережное отношение к природе;
формировать нравственную позицию.
Тип занятия: усвоение новых знаний.
Формы: индивидуальная, групповая, коллективная.
Методы: беседа, демонстрации наглядного материала, практическая работа детей.
Оборудование: п алатка , туристические коврики, тент, котелок, набор продуктов для приготовления обеда.
Форма одежды: спортивный костюм.
I. Организационный момент
II. Целевая установка
Тема занятия: «Приглашение в поход»
изучим условия проведения похода;
познакомимся с обязанности участников похода, этапом «гати» и видами костров.
III. Теоретический этап
Ожидания участников путешествия
Кто из вас был в походе? Как вы считаете, для чего люди ходят в походы?
Преодоление природных трудностей: а) тактико-техническое, б) физическое.
Преодоление себя: а) моральное, б) физическое.
Преодоление соперников: а) прямое – соревнование, б) косвенное – спортивный рост.
Коммуникативные (поиски общения).
Любопытство, дань моде.
Согласно словарю Ожегова, поход – это организованное, запланированное путешествие.
Условия успешного похода
Что нужно, чтобы поход прошел интересно. Давайте попытаемся определить главные условия похода.
маршрут похода
будет
интересным
разнообразным
достаточно трудным,
но посильным
может оказаться
скучным
однообразным
чрезмерно сложным или
слишком простым
будет
дружной
веселой
с общими интересами
может оказаться
конфликтной
унылой
разобщенной
руководитель (инструктор)
будет
компетентным
тактичным
может оказаться
некомпетентным
неорганизованным
бестактным
несдержанным
может быть плохой
неожиданности
встретятся лишь радостные,
приятные
могут произойти неприятные
(ЧП, болезни, непреодолимые преграды)
Подведем итог. Основными условиями успешного похода являются…
Дружная, сплоченная – группа.
Обязанности участников похода
Отправляясь в поход необходимо правильно распределить обязанности участников похода.
Как вы считаете, какие обязанности должны выполнять участники похода и нужны ли они вообще?
Перед вами лежат опорные слова и действия, которые они выполняют. Сопоставьте их.
руководитель и его заместитель (инструктор и староста), завхоз, медик, фотограф, казначей, летописец, замыкающий, дежурные.
Как вы считаете, какие обязанности еще могут быть, на ваш взгляд?
Итак, какие функции могут выполнять участники похода, и что входит в их обязанности?
Какие же были слова-ловушки?
Сегодня в игровом походе все будут выполнять обязанности дежурного.
Ребята, давайте на минуту представим себе, что мы в походы. С чем ассоциируется поход? (с костром) Вам предстоит выполнить самостоятельную работу с текстом. Работать будем в группах:
1 группа – ваша задача найти в тексте правила построения костра «колодец»;
2 группа – ваша задача сформулировать правила ТБ у костра.
Я прошу слушать внимательно, вам это пригодиться в практической деятельности.
С какими типами костров вы познакомились?
Технология построения костра «шалаш»;
IV. Практический этап
Итак, я приглашаю вас в поход! Нам встретятся определенные трудности, но мы все преодолеем. Нас с вами уже ждут ребята, там разбит бивак.
Техника безопасности при переходе через «болото».
Преодоление препятствий
преодоление болота с помощью этапа «гати»
. преодоление болота с помощью этапа «Маятник»
.преодоление переправа по бревну
Выполнение обязанностей в походе
Напоминаю, что в походе все выполняют обязанности дежурного.
приготовление обеда согласно меню (второе блюдо);
подготовка палатки для отдыха (застил кариматами);
укладка костров – колодец, шалаш (соревнования двух команд «Шалаш» и «Колодец»);
Отдых у костра
Спасибо костру, лесу. Затушить костер, оставить после себя чистоту.
V. Подведение итога занятия
Путешествие должно завершаться, а не прекращаться. Итак, подведем итог занятия.
Объяснение значения новых слов и понятий (бивак, гати, каримат и др.)
Что необходимо для того, чтобы поход принес максимальное удовлетворение и оставил приятные впечатления для всех участников? Назовите основные условия.
Следующая загадка
Цель: дать представление о том, что такое здоровье человека и здоровый образ жизни; пропагандировать здоровый образ жизни.
Образовательные:
- вызвать интерес к проблеме здоровья, желание задуматься над тем, что здоровье – самое ценное достояние человека.
- сформировать представление о значении питания, физической культуры, закаливания в жизни человека.
- попытаться сформировать мотивацию на нетерпимое отношение к вредным привычкам.
Развивающие:
- развивать умение рассуждать, анализировать, обобщать полученные знания.
- развивать устную речь учащихся.
Воспитательные:
- воспитывать чувства любви и заботы к собственному организму.
- формировать у детей коммуникативные навыки.
Актуализация: Охрана здоровья школьников является приоритетным направлением развития системы образования. Здоровье детей – это основа нашего будущего. Воспитание у подрастающего поколения потребности вести здоровый образ жизни невозможно без профилактической работы, в процессе которой решается важнейшая задача по сохранению здоровья детей. Данный классный час способствует формированию у учащихся мотивации к здоровому образу жизни.
Этапы мероприятия:
1. Вступительное слово.
2. Представление команд.
4. Конкурс «Скоростно-силовой»
6. Конкурс «Меткий стрелок»
7. Конкурс «Угадай-ка»
8. Конкурс «Градусник»
9. Конкурс «Режим дня»
10. Конкурс «Зубастики»
11. Конкурс «Собери пословицу»
12. Конкурс «Змей-Горыныч»
13. Конкурс «Отгадай, о ком идёт речь»
14. Блиц - турнир для капитанов.
15. Подведение итогов.
16. Рефлексия деятельности.
Ход мероприятия:
1. Вступительное слово
Ученик 1: Утром ранним кто-то странный
Заглянул в мое окно,
На ладони появилось
Ярко рыжее пятно.
Ученик 2: Это солнце заглянуло,
Будто руку протянуло,
Тонкий лучик золотой.
И как с первым лучшим другом,
Поздоровалось со мной!
Учитель: - Солнце встречает каждого из нас теплом и улыбкой. Дарит каждому хорошее настроение. И я хочу пожелать вам, чтобы каждый день приносил вам только радость.
Учитель: - Ребята, а что нужно человеку, чтобы быть всегда в хорошем настроении, в хорошей форме? На доске буквы З, Д, О, Р, О, В, Ь, Е (вперемешку) Составьте из данных букв слово. Дети составляют слово «здоровье».
Учитель: - Сегодня мы с вами поговорим о здоровье, о приобщении к здоровому образу жизни, о роли здоровья в жизни и деятельности человека. Поговорим о том, как следует вести себя, чтобы сохранить здоровье. Вспомним правила, которые должен каждый из вас соблюдать, чтобы сохранить своё здоровье на долгие годы, каких вредных привычек следует избегать.
2. Представление команд и их капитанов:
Капитан команды «Богатыри»: Вас приветствует команда…
Все члены команды:… «Богатыри»
Мы решили никогда не болеть.
Не болеть? Это надо уметь.
Капитан: Наш девиз-…
Все члены команды «Богатыри»: « В здоровом теле – здоровый дух».
Капитан команды «Крепыши»: Вас приветствует команда…
Все члены команды. «Крепыши».
Стань здоровым, ловким, крепким!
Стань выносливым и метким.
Капитан: Наш – девиз-…
Все члены команды «Крепыши»: «Если хочешь быть здоров, закаляйся».
3. «Разминка» ( Задание – быстро ответить на вопросы).
Главный признак травмы (боль)
Зимняя спортивная игра (хоккей)
Летние коньки (ролики)
Наиболее продуваемая часть тела (уши)
Куда надо забить гол? (в ворота)
Коричневая обеззараживающая жидкость (йод)
Главный человек на спортивной площадке (судья)
Летающий шприц (комар)
Простейший способ очистки воды (кипячение)
Вредная привычка (курение)
Пчела в тельняшке (оса)
Что дороже денег? (здоровье)
4. Конкурс «Скоростно-силовой».
- Перед вами лежит лист газеты, который нужно взять и по команде сжать вытянутой рукой. После того, как первый участник справился с этим, он кричит слово «ВСЁ», и к выполнению задания приступает второй участник и т.д. Побеждает команда, участники которой быстрее выполнят это задание.
-Молодцы, не перевелись у нас еще силачи и ловкачи!
5. Конкурс «Анаграммы».
– Сейчас мы с вами закрепим понятия, которые связаны со здоровым образом жизни. Нужно собрать слово, связанное со здоровьем. Кто быстрее?
6. Конкурс «Меткий стрелок».
- А теперь проверим, какие вы меткие? С предыдущего конкурса у каждого из вас остался бумажный шарик, который нужно будет по очереди бросить и попасть в кольцо. Этот конкурс как вы уже поняли не на скорость, а на меткость, побеждает та команда, у которой в кольцо попадёт больше бумажных шариков. (ловит капитан команды)
7. Конкурс «Угадай-ка»
- Каждая команда отгадывает загадки по очереди.
-Просыпаюсь утром рано
Вместе с солнышком румяным,
Заправляю сам кроватку
-До чего ж приятно это!
Дождик теплый подогретый
На полу не видно луж
Все ребята любят…(душ)
-Ускользает как живое
Но не выпущу его я,
Белой пеной пенится
Руки мыть не ленится…(мыло)
Знает он про нас немало:
Как зовут, кто наша мама,
Знает рост и знает вес,
Кто как спит, и кто как ест.
С нас не сводит строгих глаз
Потому что это…(врач)
-Хвостик из кости
А спинка – щетинка… (зубная щетка)
Хочешь ты побить рекорд?
Так тебе поможет (спорт).
Лёг в карман и караулю
Рёву, плаксу и грязнулю,
Им утру потоки слёз,
Не забуду и про нос .
На себя я труд беру:
Пятки, локти с мылом тру
И колени оттираю - Ничего не забываю. (Мочалка.)
8. Конкурс «Градусник».
- Без помощи рук обе команды передают градусник так, чтобы он находился под левой рукой. Побеждает команда, которая быстрее передаст градусник от капитана до последнего участника.
9. Конкурс «Режим дня».
- Режим, ребята, много значит:
Поможет он решить задачи,
Когда ложиться и вставать,
Когда тетрадку открывать,
Чтобы садиться за уроки,
Когда гулять идти, когда.
Ответ получишь ты тогда,
Когда изучишь ты режим
И станет он тебе родным.
- Следующий конкурс поможет вам запомнить режим дня, по которому должны жить младшие школьники. Играющим раздаются вразброс карточки с пунктами режима дня: «Подъем», «Зарядка», «Завтрак», «Дорога в школу», «Уроки», «Обед», «Прогулка», «Ужин», «Свободное время», «Сон».
10. Конкурс «Зубастики».
- Каждому участнику команды необходимо, зубами, перенести овощи и фрукты из одной корзины в другую. Пользоваться руками нельзя. Побеждает команда, участники которой быстрее выполнят это задание. (4 огурца, 4 морковки, 4 яблока, 2 апельсина, 4 банана, 4 мандарина).
11. Конкурс «Собери пословицы».
- Сейчас я раздам вам пословицы, которые рассыпались на две части. Вам надо найти начало и конец каждой пословицы и объяснить их смысл (работа в парах).
1. Береги платье снова, а здоровье с молода.
2. В здоровом теле – здоровый дух.
3. Курить – здоровью вредить.
4. Чистота – залог здоровья.
5. Богатство – на месяц, здоровье – на века.
6. Здоровье дороже богатства.
12. Конкурс «Змей-Горыныч».
– Кому не знакомо это сказочное существо, у которого три головы, четыре лапы и два крыла! Давайте тоже сделаем Змея-Горыныча, это не сложно. Только наш Змей-Горыныч будет о двух головах. Два участника встают, одной рукой обхватывают друг друга за талию, а свободной машут, изображая крылья и две ноги, находящиеся рядом, связываются. По сигналу “Змей-Горыныч” начинает движение, руки во время бега не расцеплять. Добежав до финиша, передаётся эстафета следующей паре. Побеждает та команда, которая придёт первой.
13. Конкурс «Отгадай, о ком идёт речь?»
1. Эти герои заснули после прогулки по красивому цветочному полю. (Элли, Тотошка)
2. С помощью этого плода героиня сказки была отравлена, хотя без яда, этот плод очень полезный и содержит много железа. («Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях»)
3. Героем этой сказки является изделие из муки, который очень любил путешествовать. (Колобок)
4. Герой этого произведения не мог уйти домой из-за проблемы выхода из помещения. (Винни-Пух)
5. В этой сказке невесту для принца нашли с помощью овоща. (Принцесса на горошине)
6. Самое «витаминное» произведение. («Приключение Чиполино»)
Учитель: - Обязательно читайте, сказки, и помните, о чем гласит народная мудрость «Сказка ложь, да в ней намек - ДОБРЫМ МОЛОДЦАМ УРОК»
14. Блицтурнир для капитанов
Учитель: “Здоровье не купишь – его разум дарит” - под таким девизом мы проводим блицтурнир для капитанов. За быстрый и правильный ответ капитан приносит своей команде бал.
1. Весной растет, летом цветет,
Осенью осыпается,
А цветок – не медок,
Лечит от гриппа, кашля и хрипа. (Липа)
4. Растет она вокруг. Она и враг и друг.
Как иглы – волоски покрыли все листки.
Сломи хоть волосок
И каплет едкий сок на кожу – хоть ори!
Ой, ой, ой – волдыри!
Но если дружишь с ней –
Ты многих здоровей;
В ней витаминов – клад.
Весной её едят. (Крапива)
2. В огороде хрупкий зонт
Понемногу вверх растёт.
Как зовут тебя? «Прокоп», -
Громко скажет нам … (укроп)
5. Почему я от дороги далеко не отхожу?
Если ты поранишь ноги я им помощь окажу.
Приложу ладошку к ране, боль утихнет,
И опять будут ноги по дорожке
В ногу с солнышком шагать (Подорожник)
3. В сенокос горька,
А в мороз сладка.
Что за ягодка? (Калина)
6. Он сорняк, он цветок,
От болезни мне помог.
Как присяду на диванчик,
Вспомню желтый. (Одуванчик)
15. Подведение итогов.
Учитель: Главное в сохранении здоровья – это забота самого человека о своем организме. И заботиться о нем надо начиная с детства, выполнять все необходимые правила гигиены, заниматься физической культурой и не совершать поступков, наносящих вред здоровью.
В заключение нашего классного часа детям предлагается послушать стихи, которые приготовили для вас ваши одноклассники.
Читают дети:
1. Здоровье – это кладезь,
Его нельзя купить.
Его не возвратить.
2. Не одолжить у друга,
Не выиграть в лото,
Ведь без здоровья счастье,
Поверьте, уж не то.
3. Море счастья без здоровья
Не наполнит душу вам.
Не подарит настроенье
Не тебе и не друзьям.
4. Не порадует работа,
Да и денег не скопить.
В общем, без здоровья плохо,
Очень плохо людям жить.
5. Несомненно, что здоровье
С детства нужно укреплять:
Бегать, прыгать и играть.
6. Фрукты есть как можно больше,
А гуляя после школы,
Про уроки не забыть.
16. Рефлексия деятельности
– Какую задачу ставили сегодня на игру – викторину ?
– Удалось ли её решить?
– Как вы думаете, для чего вам могут пригодиться знания, полученные сегодня?
– Можете ли вы сами воспользоваться полученными знаниями и посоветовать что – либо своим друзьям и близким?
– Что особенно понравилось? Что не понравилось?
Следующая загадка
- Воспитывать у детей чувство личной ответственности за собственное здоровье.
Оборудование: презентация, плакат «Наше здоровье - в наших руках», цветик- семицветик, эмблемы участников, буквы на магнитах, листочки с режимными моментами, конверты с пословицами, музыкальное сопровождение.
Ход мероприятия.
1.Организационный момент.
2.Вступительная беседа.
При встрече люди обычно говорят это волшебное слово, желая друг другу здоровья.
- Отгадайте загадку:
Что дороже всего на свете?
- Правильно, здоровье – это самая большая на свете ценность.
Сегодня мы с вами обобщим наши знания о здоровье, поговорим о том , как мы сами должны о своем здоровье заботиться.
Наша викторина пройдет под девизом: « Наше здоровье - в наших руках».
3.Коррекционное упражнение.
Задание на внимание.
Дети заканчивают фразы " Это очень хорошо/ плохо".
Жил на свете мальчик Коля, - Это очень хорошо!
Он учился в нашей школе.- Это очень хорошо!
В 7 утра он поднимался. - Это очень хорошо!
Никогда не умывался. - Это очень плохо!
Он старательно учился.
И однажды отличился.
Отнял он рекорд у Вани: .
3 недели не был в бане.
Но исправился наш Коля. .
Стал наш Коля молодец, тут и сказочке конец!
4.Ход мероприятия.
В нашей викторине будут участвовать 2 команды:
1. « Чистюли»:
- Мы чистюли чище всех,
Сегодня к нам придет успех.
2. «Витаминки»:
И здоровью помогайте.
Сейчас мы в игру поиграем и что-нибудь новое узнаем. У меня есть волшебный цветок ( показывает). Кто знает, как этот цветок называется? ( цветик- семицветик)
Лепесточек отрываем и задание получаем.
« Красный лепесток» .
Каждая команда должна из букв собрать слово « здоровье» ( учитываются скорость и правильность, максимальная оценка 5 баллов).
«Фиолетовый лепесток».
Она является залогом здоровья (чистота).
Лепесток отрываем и задание получаем. « Загадки – помощники гигиены».
Соблюдение здорового образа жизни неразрывно связано с правилами гигиены. А в соблюдении правил гигиены нашими помощниками могут быть, кто вы узнаете, отгадав загадки и выбрав отгадки.
1.Гладко, душисто, моет чисто
Нужно, чтоб у каждого было
Что, ребята? (мыло)
2.Целых 25 зубков
Для кудрей и хохолков
И под каждым под зубком
Лягут волосы рядком. (расчёска)
Всегда под рукою,
Что это такое? (полотенце)
4.Лёг в карман и караулю
Рёву, плаксу и грязнулю,
Им утру потоки слёз,
Не забуду и про нос.
5.На себя я труд беру:
Пятки, локти с мылом тру
И колени оттираю -
Ничего не забываю. (Мочалка.)
6.Чтобы волосы блестели
И красивый вид имели,
Чтоб сверкали чистотой,
Мною их скорей помой.
С мятной пастой дружит,
Нам усердно служит. (Зубная щётка.)
8Глаза я крепко закрываю,
В голову его втираю,
А потом водой смываю.
Это средство для волос,
Может быть даже без слез. ( Шампунь)
Игра « третий лишний»:
- убери лишние предметы, объясни — для чего предназначены оставшиеся.
1. Первая группа: мыло, зубная паста, зубная щетка, щетка для одежды
2. Вторая группа: носовой платок, расческа, стиральный порошок, мочалка.
3. Третья группа: тени, помада, мыло, тушь для ресниц.
4. Четвёртая группа: щетки для обуви и одежды, полотенце, обувной крем.
3 задание. « Оранжевый лепесток».
Игра « Режим дня».
Режим, ребята, много значит:
Поможет он решить задачи,
Когда ложиться и вставать,
Когда тетрадку открывать,
Чтобы садиться за уроки,
Когда гулять идти, когда…
Ответ получишь ты тогда,
Когда изучишь ты режим , и станет он тебе родным.
Учитель.
Сейчас, ребята, мы поиграем в игру, которая поможет вам запомнить режим дня, по которому должны жить младшие школьники. Играющим раздаются вразброс карточки с пунктами режима дня:
«Подъем», «Зарядка», «Завтрак», «Дорога в школу», «Уроки», «Обед», «Прогулка», «Ужин», «Свободное время», «Сон».
4 задание. «Желтый лепесток».
Крепла чтоб мускулатура,
Ребята, вы знаете, по мнению ученых ежедневные занятия физкультурой замедляют старение организма и прибавляют в среднем 6- 9 лет жизни. Однажды ученые поставили эксперимент. Одной группе участников был предложен комплекс физических упражнений, а другой группе было предложено неподвижно лежать 20 дней . И что получилось? У тех , кто лежал неподвижно , появилось головокружение, они долго не могли ходить, им было тяжело дышать, у них пропал аппетит, они стали плохо спать, у них снизилась работоспособность. Таким образом, спорт, зарядка, физические упражнения приносят огромную пользу растущему организму.
Сейчас мы поиграем в игру « Изобрази вид спорта».
Здоровый образ жизни связан с занятиями спортом. И сейчас нам понадобится по 4 представителя от каждой команды.
В этом конкурсе вы должны будете изобразить жестами тот вид спорта, который написан на листочках, которые вы вытянете. Задача всех остальных угадать.
(шахматы, волейбол , футбол , баскетбол , бокс , художественная гимнастика , тяжелая атлетика , лыжный спорт , фигурное катание , плавание , пулевая стрельба , борьба).
Физ.минутка (музыкальная).
«Голубой лепесток».
Лепесток срываю, заданье открываю.
Игра « Вредные – полезные».
Я называю продукты, а вы - хлопаете, если продукты полезные и молчите, если вредные.
Рыба , чипсы , жевательная резинка , «Кола» , геркулес, морковь, лук, шоколадные конфеты, яблоки, капуста, гречка.
мясо, колбаса, газировка, шоколадка, помидоры, чеснок, молоко, кефир, «Чупа-чупс» , горох, торт.
«Зеленый лепесток».
Викторина «Верю-не верю».
Лепесток срываю, задание открываю.
Послушайте вопрос и отвечайте : «Да или нет».
- Верно ли, что детям достаточно спать 8 часов в день?
- Правда ли, что зарядка – источник здоровья?
- Правда ли, что курение вредит здоровью?
- Верно ли, что жевательная резинка сохраняет зубы?
- Правда ли, что смотреть телевизор можно целый день?
-Правда ли, что пиво является безвредным?
-Правда ли, что ходить босиком полезно для укрепления стопы?
- Верно ли, что летом можно запастись витаминами на целый год?
« Синий лепесток».
«Народная мудрость».
Составить из рассыпанных слов-карточек пословицы.
Двигайся больше – проживешь дольше.
Чистота – лучшая красота.
Здоров будешь - всего добудешь.
Чисто жить - здоровым быть.
Ходи больше, жить будешь дольше.
Здоровье дороже богатства.
Пока ребята собирают пословицы , мы со зрителями поиграем. Я буду читать стихи, а вы первые 2 строчки будете за мной повторять.
Игра со зрителями.
1Как проснулся, так вставай –
Лени волю не давай.
Чтобы это не забыть,
Надо снова повторить
Все. Как проснулся, так вставай –
Лени волю не давай.
2Учитель. Подружись ты с чистотой,
Руки мой перед едой.
Чтобы это не забыть,
Надо снова повторить.
Все. Подружись ты с чистотой,
Руки мой перед едой.
3Учитель. Зубы щеткой лучше три
И снаружи, и внутри.
Чтобы это не забыть,
Надо снова повторить.
Все. Зубы щеткой лучше три
И снаружи, и внутри.
4Учитель. Утром делай по порядку
Чтобы это не забыть,
Надо снова повторить.
Все. Утром делай по порядку
5Учитель. Свежий воздух не вредит,
Человека он бодрит.
Чтобы это не забыть,
Надо снова повторить.
Все. Свежий воздух не вредит,
Человека он бодрит.
6Учитель. Солнце, воздух и вода –
Наши лучшие друзья.
Чтобы это не забыть,
Надо снова повторить.
Все. Солнце, воздух и вода –
Наши лучшие друзья.
Жюри сообщает о результатах викторины.
Как называлась наша викторина?
Давайте еще раз вспомним, что же мы можем сделать для того, чтобы быть здоровыми?
Следующая загадка
Цель: приобщать детей к здоровому образу жизни.
- повторить составляющие здорового образа жизни;
- развивать интонационную выразительность речи при чтении стихотворений;
- развивать логическое мышление;
- поддерживать интерес, внимание и хорошее настроение детей.
- Сегодня у нас вечер загадок.
Знай свое тело. (Р. Корман)
Ты должен знать свое тело, знать и любить.
Самое первое дело-в мире с ним жить.
Сделай его сильным, сделай его быстрым,
Сделай его, сделай его чистым.
Каждую клеточку нужно понять,
Пользоваться умело и охранять.
Пусть будет взор ясным,
Пусть будет слух тонким,
Голоса звук пусть будет звонким.
Время промчится, ты будешь большим
Будешь ты стройным и молодым.
И совершить сможешь жизни своей дело,
Если беречь будешь свое тело.
- Как вы заботитесь о своем здоровье?
Ем я много витаминов
Ем я много витаминов
Я хочу здоровым быть,
Чтобы Родине служить.
Нам здоровья не купить,
За ним нужно всем следить.
Лучше с ранних лет начать,
Ни минуты не терять.
Будьте здоровы! (Семен Островский)
Ты с красным солнцем дружишь,
Волне прохладной рад,
Тебе не страшен дождик,
Не страшен снегопад.
Ты ветра не боишься,
В игре не устаешь,
И рано спать ложишься,
И с солнышком встаешь.
Зимой на лыжах ходишь,
Резвишься на катке.
А летом загорелый
Купаешься в реке.
Ты любишь прыгать, бегать,
Играть тугим мячом.
Ты вырастешь здоровым!
Ты будешь силачом!
- Сейчас загадаю загадки, вы сможете их отгадать? За каждый правильный ответ - фишка, потом сосчитаем, кто у нас самый эрудированный!
Чтобы сил тебе хватало
Бегать, прыгать и играть,
В самый полдень на кроватку
Нужно лечь и отдыхать.
Это значит, что у нас по режиму… (тихий час).
Я повсюду, где бываю,
Всё на свете успеваю,
Потому что у меня строгий… (распорядок дня).
Вот совсем закрылись глазки,
И почувствовал я —
он скоро мне покажет сказки.
Мой ночной волшебник… (сон).
Чтоб здоровье сохранить,
Организм свой укрепить,
Знает вся моя семья —
Очень важен (режим дня).
Я шагаю по квартире,
И уверен твёрдо я,
С нею ждёт успех меня! (зарядка)
Можно радоваться птицам,
Можно просто веселиться,
Можно воздухом дышать
Вместе весело… (гулять).
На снегу две полосы,
Удивились две лисы.
Подошла одна поближе:
Здесь бежали чьи-то… (лыжи).
Кто на льду меня догонит?
Мы бежим вперегонки.
А несут меня не кони,
А блестящие… (коньки).
Во дворе с утра игра,
Крики: «шайбу!», «мимо!», «бей!» -
Там идёт игра — … (хоккей).
- А вы знаете загадки? Кто хочет загадать?
Хожу-брожу не по лесам,
А по усам, по волосам.
И зубы у меня длинней,
Чем у волков и медведей. (Расчёска)
Вроде ёжика на вид,
Но не просит пищи.
По одежде пробежит-
Она станет чище. (Щётка)
Я, молча, смотрю на всех,
И смотрят все на меня.
Весёлые видят смех,
С печальными плачу я.
Глубокое, как река,
Я дома на вашей стене.
Увидит старик старика,
Ребёнок - ребёнка во мне. (Зеркало)
Ускользает, как живое,
Но не выпущу его я.
Белой пеной пенится,
Руки мыть не ленится. (Мыло)
В рот она влезает ловко
И считает зубы нам
По утрам и вечерам. (Зубная щётка)
Поселилась в ванной туча.
Дождик льётся с потолка
Мне на спину и бока.
До чего ж приятно это!
Дождик тёплый, подогретый,
На полу не видно луж.
Все ребята любят ….(душ)
Два вышитых конца:
- Помойся ты немножко,
Чернила смой с лица!
Иначе ты полдня
Испачкаешь меня. (Полотенце)
О здоровом образе жизни сложено много пословиц. Я начну, а вы закончите.
Здоровье дороже (богатства.)
Недосыпаешь — здоровье (теряешь)
Заболеть легко, ….(вылечится — трудно)
Чистота — (залог здоровья.)
Ешь чеснок и лук — ….(не возьмёт недуг.)
Здоровье дороже ….(денег.)
В здоровом теле —(здоровый дух.)
Утро встречай зарядкой, вечер…. (провожай прогулкой.)
Нам подарили кроссворд. Сможем его разгадать? Я читаю вопрос. Отгадку вы будете записывать в квадраты.
Я ли не красавица?
А всего то косточка
Да красненькая кофточка! (Вишня)
2. Он круглый и красный
Как глаз светофора.
Среди овощей нет сочней….(Помидора)
3. Как надела сто рубах, захрустела на зубах. (Капуста)
4. Сам он сладок и пузат,
Полосат его халат.
Не проклюнуть толстяка. (Арбуз)
5. Красный нос в землю врос,
А зеленый хвост снаружи
Нам зеленый хвост не нужен.
Нужен только красный нос! (Морковь)
6. Щеки красные, нос белый
В темноте сижу день целый,
А рубашка зелена,
Вся на солнышке она. (Редис)
7. Летом ягоды черны,
Летом ягоды вкусны.
- Чик!- чирикнул воробей,
Чем черней, тем вкусней! (Смородина)
8. Длинные, зеленые,
Свежие, соленые! (Огурцы)
Вы сегодня хорошо потрудились. Смогли разгадать много загадок, сами загадывали.
А у кого сколько фишек? У кого больше всех фишек- тот и прочтет, какое слово в красных клеточках написали!
Рефлексия. Воспитатель предлагает детям игру «Доскажи словечко»
Мы по часам гуляем, едим,
Мы каждый день соблюдаем (режим)
Про неё говорят, что она залог здоровья (чистота)
Болеть мне некогда друзья, В футбол, хоккей играю я,
И очень я собою горд, Что дарит мне здоровье (спорт)
Что бы здоровье было в порядке, Не забывайте вы о (зарядке)
Зарядка всем полезна, Зарядка всем нужна. От лени и болезни всех нас спасёт она. Кушать овощи и фрукты, Рыбу, молоко, продукты- Витаминами полна, Вот полезная (еда).
На лице она цветёт, И от радости растёт, Если ты её подаришь, то счастливей сразу станешь Она мигом обернётся, И к тебе скорей вернётся (улыбка)
Когда мы улыбаемся? (когда у нас хорошее настроение, когда нам радостно, весело)
А хорошее настроение- это компонент здоровья. По этому почаще улыбайтесь.
Наше путешествие закончилось. Будьте здоровы.
И помните, «Я здоровье сберегу. Сам себе я помогу»
Публикации по теме:Загадки о здоровье ко Дню праздника загадок на МAAM Отгадывание загадок — увлекательная игра, позволяющая весело провести время, при этом развивая логику и воображение. Загадки помогают развивать.
Досуг «Вечер загадок на тему «Зима» для детей старшей группы Задачи: Учить детей отгадывать загадки. Закрепить знания детей о характерных признаках зимы. Закрепить обобщающие понятия: «зимняя одежда»,.
Фотоотчет «Вечер загадок» Цель: Закрепить знания детей о явлениях природы осенью, названия овощей, фруктов, ягод и грибов. Задачи: Развивать зрительные, тактильные.
Фотоотчет «Пригласительный билет для родителей на выпускной вечер с детьми подготовительной группы» Фотоотчет «Пригласительный билет для родителей на Выпускной вечер» с детьми подготовительной к школе группы. Вот и пролетели незаметно.
Конспект ООД «Правильно отдыхай — здоровье укрепляй!» для подготовительной группы Задачи: 1) дать детям представление о том, что отдых необходим для сохранения здоровья; закрепить знания детей о различных видах полезного.
Развлечение «Вечер загадок» в старше-подготовительной группе Развлечение "Вечер загадок" в старше - подготовительной группе Цель: закрепить знания детей о явлениях природы осенью, продолжать обучать.
Сценарий досуга для детей младшего дошкольного возраста «Вечер загадок» Ведущий – Ребята,сегодня у нас с вами вечер загадок. Любите ли вы загадки? Умеете их загадывать? А отгадывать? Вспомните свои любимые загадки.
Читайте также: