Загадка может быть единственным и множественным

Обновлено: 04.11.2024

Искать такие загадки среди русских народных – дело, требующее времени, Поэтому выписала всё, что нашла, даже на такую работу ушло больше часа. К русским народным относятся загадки № 1 и № 6.

1. Пять амбарушек, одни ворота.
(Перчатка)

2. Бьют меня, а я скачу,
Пнут, я радуясь лечу!
Детвора в футбол играет
И в ворота забивает,
Круглый словно шар земной –
Не соскучишься со мной.
(Мяч)

3. Всю жизнь ношу я два горба, имею два желудка!
Но каждый горб – не горб, амбар!
Еды в них – на семь суток!
(Верблюд)

4. Метель затихла, ветры смолкли,
У елей чуть блестят иголки.
А Дед Мороз садится в сани,
Ему пора прощаться с нами.
Ему на смену, величаво
Идёт красавица одна.
О ней вы знаете немало,
Зовут красавицу .
(Весна)

5. На каникулах гуляли,
Очень славно отдыхали.
Но скоро браться за букварь –
Вот-вот закончится …
(Январь)

6. Шило впереди,
Клубок середи,
Ножницы сзади.
(Ласточка)

7. Жёлтые пищат комочки,
Это всё сыны и дочки.
Квохчет мама: "Ко-ко-ко,
Не ходите далеко!
Не играйте с мамой в прятки".
Детки кто её? …
(Цыплятки)

Презентация на тему: " Загадки единственного и множественного числа имени существительного Русский язык 5 класс." — Транскрипт:

1 Загадки единственного и множественного числа имени существительного Русский язык 5 класс

2 Распределите слова на группы, запишите их в столбики и озаглавьте каждый столбик. Кино, сахар, санки, веселье, брюки, люди, тишина, шорты.

3 Слова имеют только единственное число сахар веселье тишина кино Слова имеют только множественное число санки брюки люди шорты

4 Найдите «лишнее» слово работа профессия знание трудолюбие

5 ответ работа ед. и мн.ч. профессия ед. и мн.ч. знание ед. и мн.ч. трудолюбие только ед. ч.

6 пословицы Без труда не вытащишь и рыбку из пруда. Терпенье и труд все перетрут. Делу время – потехе час. Труд человека кормит, а лень портит.

7 Вспомните названия предметов на картинках Составьте предложение с этими словами.

8 Названия инструментов тиски кусачки ножницы плоскогубцы пассатижи

9 Вспомните названия предметов на картинках Составьте предложение с этими словами.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


Технологическая карта урока «Загадка множественного числа» (Имена существительные, имеющие форму только множественного числа).

Технологическая карта урока «Загадка множественного числа» (Имена существительные, имеющие форму только множественного числа).


Несклоняемые существительные. Разносклоняемые существительные. Повторение о существительном

Разработки к урокам. в помощь учителю.

Тестовые задания по темам:"Имя существительное", "Число и род имен существительных", "Имя существительное: собственное -нарицательное, одушевленное -неодушевленное" для обучающихся c умственной отсталостью 5- 8 классов.

Тестовые задания для 2 вариантов по темама "Имя существительное", "Число и род имен существительных". "Имя существительное : собственное-нарицательное, одушевленное-неодушевле.

Контрольная работа по русскому языку. Разносклоняемые имена существительные. Буква Е в суффиксе –ЕН , существительных на -МЯ. Род несклоняемых имен существительных. Существительные общего рода

Данная контрольная работа позволит проверить знания учащихся по теме "Имя существительное".

Загадки. Логические загадки с подвохом

Загадки. Логические загадки с подвохом.

методическая разработка урока по русскому языку "Загадки грамматического рода имен существительных"

технологическая карта урока по ФГОС с применением технологии проблемного обучения.


Загадки на тему "Имя существительное" (6 кл)

Загадки, которые можно использовать при изучении темы "Имя существительное" в 6 классе.

Следующая загадка

Загадки можно использовать на уроках чтения, математики, русского языка по теме «Числительное», во время проведения внеурочных мероприятий.

ВложениеРазмер
zagadki_s_chislami.docx 27.85 КБ

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


Числа в загадках

Материале представлены подборка загадок, в которых используются числа. Материал можно использовать во внеклассной работе и на уроках математики .

ЧИСЛА В ЗАГАДКАХ

Для учителей математики, в помощь при проведении математических мероприятий, КВН.

Числа Фибоначчи или загадка о кроликах.

В данной презентации рассказывается о последовательности чисел Фибоначчи. Это удивительная последовательность, в прямом и переносном смысле окружающая нас обсолютно везде.


Внеклассная работа по математике на тему: "Числа в загадках"

В файле представлены занимательные загадки по математике для учащихся 5-х классов.


Проект "Числа в загадках, пословицах и поговорках".

Проект "Числа в загадках, пословицах и поговорках".


Технологическая карта урока «Загадка множественного числа» (Имена существительные, имеющие форму только множественного числа).

Технологическая карта урока «Загадка множественного числа» (Имена существительные, имеющие форму только множественного числа).

Технологическая карта урока русского языка в 5 классе по теме "Загадки единственного и множественного числа имен сущ."

Данная технологическая карта поможет учителю-предметнику ярко и интересно провести урок по теме.

Следующая загадка

Материал для проведения викторины, недели русскаого языка и т.д.

ВложениеРазмер
zagadki_sushch.docx 15.59 КБ

Предварительный просмотр:

Загадки, которые можно использовать

при изучении темы «Имя существительное»

Имена существительные собственные

  1. Стоит Антошка на деревянной ножке,

Руки из палки, в руках мочалки. ( Пугало )

  1. Сидит Пахом на коне верхом,

Книжку читает, а грамоте не знает. ( Очки )

  1. Сидит Егорка в красной ермолке:

Кто ни пройдёт, всяк поклон отдаёт. ( Гриб )

  1. Два Егорки живут возле горки,

Живут дружно, а друг друга не видят. ( Глаза )

Правописание падежных окончаний имён существительных в ед.ч и мн.ч. после ц

  1. На странице букваря тридцать три богатыря,

Мудрецов-богатырей знает каждый грамотей. ( Алфавит )

  1. Золотое решето чёрных домиков полно.

Сколько чёрненьких домиков, столько беленьких жильцов. ( Подсолнух )

  1. Раскинулся на весь мир синий дедушкин бешмет, полны карманы червонцев, а счесть нельзя. ( Небо )

Правописание падежных окончаний имён существительных ед.ч.

  1. В поле родился, на заводе варился, на столе растворился. ( Сахар )
  2. Утка в море, хвост на заборе. ( Ковш )
  3. Сидит на ложке свесив ножки. ( Лапша)
  4. Пришла из лесу птичница в рыжей шубке кур подсчитать. ( Лапша)
  5. Живёт Ерошка подле большой дорожки. ( Гриб)

Следующая загадка

Предварительный просмотр:

Загадки с числами

1. Стоит Антошка на одной ножке; его ищут, а он не откликается (гриб).

2. На ноге стоит одной , крутит-вертит головой.

Нам показывает страны, реки, горы, океаны (глобус).

3. На длинной ножке, застыв до поры, отдыхает палочка после игры ( единица ).

4. У кого одна нога, да и та без башмака? (гриб).

5. Много рук, нога - одна (дерево).

  1. Стоят в один ряд острые пальчики – цап - царапки: подбирай охапки! (грабли).
  2. На одной ноге кружится, беззаботна, весела. В пестрой юбке танцовщица, музыкальная … (юла).
  3. На одной ноге стоит, в воду пристально глядит. Тычет клювом наугад, ищет в речке лягушат. На носу повисла капля. Узнаете? Это … (цапля).
  4. В лесу на одной ножке выросла лепешка (гриб).

1. Два братца пошли в реку купаться (вёдра).

2. Два кольца, два конца, посередине – гвоздик (ножницы).

3. Два домика - теплушки подарены Танюшке (варежки).

4. Шея длинная такая, хвост крючком…

И не секрет, любит всех она лентяев, а ее лентяи – нет! ( двойка ).

5. Есть совсем другая птица: если сядет на страницу, то с поникшей головой, возвращаюсь я домой ( двойка ).

6. Сговорились две ноги делать дуги и круги (циркуль).

7. На ночь два оконца сами закрываются, а с восходом солнца сами открываются (глаза).

8. Есть у каждого лица два красивых озерца. Между ними есть гора. Назови их, детвора. (глаза).

9. Между двух светил, посередине – один (нос).

10. Не мотылек, не птичка, а держит две косички (бант).

11. Две сестренки, две плетенки из овечьей шерсти тонкой. Как гулять, так надевать, чтоб не мерзли пять да пять ! (варежки).

12. Две стройные сестрицы в руках у мастерицы. Весь день ныряли в петельки … И вот он шарф для Петеньки (спицы).

13. Две сестрицы друг за другом пробегают круг за кругом: коротышка только раз, та, что выше – каждый час! (стрелки часов).

14. Бежит-гудит, в два глаза глядит, а станет – ярко-красный глазок глянет! (автомобиль).

15. Это конь не ест овса. Вместо ног - два колеса. Сядь верхом и мчись на нем, только лучше правь рулем (велосипед).

16. У него два колеса и седло на раме, две педали есть внизу, крутят их ногами (велосипед).

17. Два коня у меня, два коня. По воде они возят меня, а вода тверда, словно каменная! (коньки).

18. Две полоски на снегу оставляю на бегу. Я лечу от них стрелой, а они опять за мной (лыжи).

19. Две новые кленовые подошвы двухметровые : на них поставил две ноги – и по большим снегам беги (лыжи).

20. Два братца через мать, друг на друга глядят (берега).

21. Два соболя лежат хвостами друг к другу (брови).

22. Две глядят, да двое слушают (глаза и уши).

23. Два брата родных: одного всякий видит, да не слышит; другого все слышат, да не видят (молния и гроза).

24. Вот гора, а у горы две глубокие норы. В этих норах воздух бродит, то заходит, то выходит (нос).

25. Два близнеца, два братца на нас верхом садятся (очки и нос).

26. Двое в небе ходят кругом, но не видятся друг с другом (солнце и луна).

27. Едет он на двух колесах, не буксует на откосах. И бензина в баке нет. Это мой … (велосипед).

28. Он на вокзале есть всегда, к нему подходят поезда. Двойное Р содержит он и называется … (перрон).

29. На большие расстояния мчится он без опоздания. Пишется в конце два С , называется … (экспресс).

30. Загадка эта нелегка: пишусь всегда через два К. И мяч, и шайбу клюшкой бей, а называюсь я … (хоккей).

31. В конце два Л пиши. А как зовут меня реши: без мастера граненным стал блестящий правильный … (кристалл).

32. Две сестры: одна светлая, другая темная (день и ночь).

  1. Четыре братца под одной крышей стоят (стол).
  2. Хоть у нас 4 ножки, мы не мышки и не кошки. Хоть мы все имеем спинки, мы не овцы и не свинки. Мы не кони, хоть на нас вы садились сотни раз (стулья).
  3. Под крышей 4 ножки, а на крыше суп да ложки (стол).
  4. На 4 ногах стою, ходить я вовсе не могу. Когда устанешь ты гулять, ты можешь сесть и отдыхать (стул).
  5. На 4 ноги надевали сапоги. Перед тем как надевать, стали обувь надувать (шины).
  6. Шевелились у цветка все четыре лепестка. Я сорвать его хотел, он вспорхнул и улетел (бабочка).
  7. Ежегодно приходят к нам в гости: один седой, другой молодой, третий скачет, а четвертый плачет (времена года).
  8. Четыре крыла, а не птица; крыльями машет, а не с места (мельница).
  9. Вспушит она свои бока, свои четыре уголка. И тебя, как ночь настанет, все равно к себе притянет (подушка).
  10. Четыре грязных копытца залезли прямо в корытце (поросенок).
  11. Живет между камнями голова с четырьмя ногами (черепаха).
  12. Кто в году четыре раза переодевается? (Земля)
  13. В году у дедушки четыре имени (зима, весна, лето, осень).
  14. Говорит она беззвучно, но понятно и не скучно. Ты беседуй чаще с ней – станешь вчетверо умней (книга).
  15. Четыре ноги, да не зверь. Есть перья, да не птица (кровать с подушкой).
  16. Два брюшка, четыре рожка (подушка).
  17. Четыре уха, а перьев не сосчитать (подушка).
  1. Есть, друзья, такая птица: если сядет на страницу, очень рад бываю я, а со мною вся семья ( пятерка ).
  2. Пятерка братьев неразлучна, им вместе никогда не скучно. Они работают пером, пилою, ложкой, топором (пальцы).
  3. У пяти братьев одна работа (пальцы).
  4. У двух матерей по пяти сыновей, одно имя всем (пальцы).
  5. Как только отправляется она зимой гулять, жильцы в дома вселяются, и в каждый – ровно пять ! (перчатки).
  6. 5 пальцев, как у людей, но пальцы у нее без ногтей (перчатки).
  7. 5 мешочков шерстяных – греются братишки в них (перчатки).
  8. На пяти проводах отдыхает стая птах (ноты)
  9. Чтоб не мерзнуть, пять ребят в печке вязаной сидят (пальцы в варежке).
  10. Пять ступенек – лесенка, на ступеньках – песенка (ноты).
  1. Если на голову встанет, ровно на три больше станет ( шесть ).
  2. Черен, да не ворон. Рогат, да не бык. Шесть ног без копыт. Летит жужжит, упадет – землю роет (жук).
  3. На дворе переполох, с неба сыплется горох. Съела 6 горошин Нина, у нее теперь ангина (град).
  4. 6 ног, 2 головы, один хвост. Кто это? (всадник на коне).
  1. Ежедневно в 7 утра, я трещу: вставать порррррра! (будильник).
  2. Есть 7 братьев: годами равные, именами разные (дни недели).
  3. Братьев этих ровно 7 . Вам они известны всем. Каждую неделю кругом ходят братья друг за другом. Попрощается последний – появляется передний (дни недели).
  4. Всю жизнь ношу я два горба, имею два желудка! Но каждый горб – не горб, амбар! Еды в них на семь суток! (верблюд)
  5. Пять щенят, да мама-лайка. Ты попробуй, сосчитай-ка! (6)
  6. Приказало солнце: « Стой, семицветный мост дугой!» (радуга)
  7. Нас отара, 7 баранов, защищаем от буранов (шуба).
  8. Один семерых полонил (паук).
  1. Дом чудесный – бегунок на своей восьмерке ног. День-деньской в дороге: бегает аллейкой по стальным двум змейкам (трамвай).
  2. Я так мила, я так кругла, я состою из двух кружочков. Как я рада, что нашла себе таких, как вы дружочков ( 8 ).
  3. Ты со мною не знаком? Я живу на дне морском. Голова и 8 ног, вот и весь я - ….(осьминог).
  4. 8 ног, как 8 рук, вышивают шелком круг. Мастер в шелке знает толк. Покупайте, мухи, шелк! (паук).

Отгадайте-ка, ребятки, что за цифра акробатка? Если на голову встанет, ровно на три меньше станет ( 9 ).

1. Твои помощники – взгляни - десяток дружных братцев.

Как славно жить, когда они работы не боятся (пальцы).

2. Ёжик вырос в десять раз, получился … (дикобраз).

3. Проживают в умной книжке хитроумные братишки. 10 их, но братья эти сосчитают все на свете ( цифры ).

4. Есть у меня работники, во всем помочь охотники. Живут не за стеной – день и ночь со мной: целый десяток , верных ребяток! (пальцы).

5. На десятки верст - разноцветный мост. Только вот по нему не шагать никому (радуга).

Числа большие десяти

  1. 70 одёжек, а все без застёжек (капуста).
  2. На странице букваря 33 богатыря. Мудрецов богатырей знает каждый грамотей (буквы).
  3. Сели на страничке 33 сестрички. Сели рядом – не молчат, нам загадки говорят (буквы).
  4. Кулик – не велик, целой сотне велит: то сядь, да учись; то встань, разойдись (школьный звонок).
  5. У меня знакомых – тьма . Не могу их счесть сама, потому что кто пройдет, тот и руку мне пожмет (дверь).
  6. Сотнями глаз во все стороны глядит (наперсток).
  7. В два ряда дома стоят – 10, 20, 100 подряд. И квадратными глазами друг на друга глядят (улица).
  8. 12 братьев равно называются и разными делами занимаются (месяцы года).
  9. Рассыпался горох на семьдесят дорог: никто его не подберет (град).
  10. Золотист он и усат. В ста карманах – 100 ребят (колос).
  11. Лето целое старалась – одевалась, одевалась… А как осень подошла, нам одёжки отдала. Сотню одежонок сложили мы в бочонок (капуста).
  12. Тысяча братьев одним поясом подпоясаны (колосья в снопу).
  13. Один пастух 1000 овец пасет (месяц и звезды).
  14. Золотое решето черных домиков полно. Сколько чёрненьких домков, столько беленьких жильцов (подсолнух).
  15. Сто березовых солдат, взявшись за руки, стоят. Днем и ночью, круглый год: охраняют огород (забор).

Читайте также: