Загадка кто эта женщина отец пророк

Обновлено: 04.11.2024

По мнению Абу ал-Касима ас-Сухайли, «красота Йусуфа равнялась половине красоты Адама, потому что Аллах создал Адама и придал ему самый совершенный и самый прекрасный облик. Никто из его потомков не может сравниться с ним по красоте, а Йусуфу была дарована половина его красоты»

[Ибн Касир. Тафсир. Дар тайба. Т. 4. С. 386].

Как считали некоторые Алимы это значит что он обладал половины красоты адама(мир ему) подобное толкование следует считать приемлимым поскольку Аллах создал его и вдохнул от Своего духа, а Аллаху предстало создавать только наиболее прекрасное.

Следующая загадка

Здравствуйте, Зубаир. Это сестра пророка Юсуфа, жена пророка Аййуба, мать Зуль-Кифла и дочь Якуба. Имя этой женщины нам не дошло в хадисах.

Обсудить с экспертом

Следующая загадка


Представляем вашему внимаю новый цикл статей, на основе серии книг доктора Ахмада Халиля Джум’а под названием «Женщины упомянутые в Благородном Коране». В них повествуются истории пятнадцати женщин, которых Всевышний Аллах упомянул в Коране, и это Сара – жена пророка Ибрахима (мир ему), Хаджар – мать пророка Исмаила (мир ему), мать пророка Юсуфа (мир ему), жена пророка Аюба (мир ему), жена пророка Мусы (мир ему), Хава – мать человечества, мать пророка Яхьи (мир ему), Хавля бинт Са’ляба, Асма бинт Язид, Марьям бинт Имран, Умму Кульсум бинт ’Укба, Умму Фадль бинт Харис, жена пророка Нуха (мир ему), жена пророка Лута (мир ему), жена Абу Ляхаба.

САРА – ЖЕНА ПРОРОКА ИБРАХИМА (МИР ЕМУ)

История жизни Сары, жены пророка Аллаха Ибрахима (мир ему), радует сердца, зарождает любовь и учит женщин искусству терпения в обретении довольства Всевышнего.

Факт, объединяющий чистые души – почтенный Коран приводит историю Сары в двух великих сурах: Худ и Аз-Зарият, в то время как её муж Ибрахим (мир ему) упоминается в 25 сурах: Аль-Бакара, Али Имран, Ан-Нисаъ, Аль-Ан’ам, Ат-Тауба, Худ, Юсуф, Ибрахим, Аль-Хиджр, Ан-Нахль, Марьям, Аль-Анбияъ, Аль-Хадж, Аш-Шу’араъ, Аль-Анкабут, Аль-Ахзаб, Ас-Саффат, Сад, Аш-Шура, Аз-Зухруф, Аз-Зарият, Ан-Наджм, Аль-Хадид, Аль-Мумтахана, Аль-А’ля. Всего же его имя в этих сурах повторяется 63 раза. Не говоря уже о том, что целая сура была названа его благословенным именем – это мекканская сура Ибрахим, которая завершает тринадцатый джуз Великого Корана.

Госпожа Сара – одна из тех женщин, которых Всевышний увековечил в мире господства и на поприще счастья. Одним из доказательств того, что она была счастлива, является то, что она беседовала с почтенным ангелом. Ангел мягко говорил с ней, и разговор завершился радостной вестью о даровании, которая заставила её смеяться от счастья. Она была в восторге от Могущества Аллаха и Его милости. И вот исполнилась великая Божественная весть – госпожа Сара стала матерью пророка и предком (бабушкой) пророков и праведников.

Благодаря этим великим качествам, благодаря своей мягкости и искренности госпожа Сара заняла высокое положение в душе пророка Аллаха Ибрахима (мир ему). Он был счастлив с ней, когда Всевышний даровал ему сына и сделал отцом пророка, избрал его Своим другом и участил его восхваление в коранических аятах. Он сделал его терпеливым и мягким предводителем, а его общину – покорной Всевышнему, разве тут есть что ещё добавить?

Пророк Ибрахим (мир ему) во время своей пророческой миссии проживал в Ираке. Он женился на дочери своего дяди по отцовской линии – Саре. Она была единственной на земле, кто уверовал в его посланническую миссию и счёл её правдой. Также в ряды уверовавших вступил сын его брата Лут (мир ему).

Всевышний щедро одарил госпожу Сару явными и скрытыми благами, и одним из Его явных дарований была её красота. В своё время Сара была самой красивой женщиной в мире, её миловидности, чистоте и красоте завидовали.

Описывая её красоту, Ибн Аббас (да будет доволен им Аллах) сказал: «Всевышний Аллах разделил красоту на десять частей: треть из них Он вложил в Хаву – мать человечества, треть – в госпожу Сару, треть – в пророка Аллаха Юсуфа (мир ему). Оставшуюся часть Он разделил между остальными творениями. Так, Сара была самой красивой женщиной на земле и самой ревнивой из них».

Раби’ат аль-Джараши также утверждал: «Поистине, вся красота в мире была разделена на две части. Одна часть была распределена между Сарой и Юсуфом, оставшаяся же – между остальными людьми».

Несмотря на блистательную внешность, пленяющую красоту, прекрасное спокойствие и благородный нрав, госпожа Сара была бесплодна. По мудрости Всевышнего Аллаха она не могла иметь детей.

Когда Пророк Аллаха начал вести свою посланническую миссию среди людей, они отвернулись от него и стали вредить ему. Тогда Ибрахим (мир ему), Сара и сын его брата Лут (мир ему) переселились на Святую землю. И не было на земле никого, кроме этих троих, кто уверовал бы. Что же касается остальных людей, то они были многобожниками и поклонялись звёздам и истуканам; шайтан играл ими и так и сяк, вводя в глубокое заблуждение. Но вот пришёл Ибрахим (мир ему), и Всевышний благодаря ему устранил неверие и многобожие. Он избрал его другом и даровал ему в старости праведных и благочестивых детей, ниспослав его потомству пророчество и писание. Каждый пророк, которого Всевышний Аллах посылал после него, являлся его потомком, так же, как и каждое писание, ниспосланное с небес к любому пророку после него, было ниспослано одному из его потомков и наследников. И это милость Аллаха, которую Он дарует тому, кому пожелает.

Ибрахим (мир ему) и Сара пробыли на святой земле некоторое время, однако в Палестине возникла засуха, которая продолжалась длительное время. Для людей настали тяжёлые времена, жизнь стала трудной на фоне бедности и нужды. Тогда Ибрахим (мир ему) вместе со своей супругой Сарой и сыном своего брата Лутом (мир ему) стали готовиться к переселению на земли Кинаната – земли благ и изобилия в те дни. Так трое верующих всадников двинулись в путь и достигли города, где с госпожой Сарой произошли важные события, благодаря которым стало очевидно, что Всевышний Аллах заботится о ней.

В историях, дошедших до нас из различных источников, повествуется, что во времена пророка Ибрахима (мир ему) в Египте был падкий на женский пол правитель, от которого не могла спастись ни одна красивая женщина. Узнав о склонностях правителя Египта, Ибрахим (мир ему) испугался за госпожу Сару и сделал ей следующее напутствие: «Он спросил меня о тебе, и я ответил ему, что ты моя сестра, не разоблачай меня перед ним. Поистине, нет на этой земле верующих, кроме нас с тобой, и согласно книге Аллаха, ты моя сестра по вере».

Один из помощников жестокого правителя, увидев Сару, поспешил к нему, неся известие о прибытии прекрасной гостьи. Царь повелел привести её, и вот она вошла в разукрашенный дворец, с многообразием культур и людьми из различных городов. Однако она не придала значения всему этому, не заметила убранства дворца и не обратила внимания на тех, кто находился в нём. Госпожа Сара была занята Всевышним Аллахом, её сознание полностью было обращено к Нему, ведь Он Властен над каждой вещью и знает о её положении и о положении Ибрахима (мир ему). Правитель Египта был поражён её красотой, его сердце было взволнованно, она вызвала восторг у тирана и потрясла до глубины души. Его охватила слабость, перед глазами всё расплылось, пальцы задрожали, он почувствовал, как страх охватывает его сердце и овладевает им, сковывая каждую часть его тела. Некоторое время он находился в замешательстве и уже было хотел ответить дьяволу, который пленил его и наущал протянуть руку к госпоже женщин Саре. Но неведомый страх будто разрывал его, а сердце было готово выпрыгнуть из груди. Он начал извиваться, будто сражённый или одержимый, стал пыхтеть, будто на него взвалили непосильное бремя. Им овладел страх, который бросал его в дрожь, делая немощным, а его грешная рука была скована.

В этом критическом положении Сара вручила свою тайну и своё спасение Властелину небес и земли, взывая к Нему искренне, из глубины души:

«О Аллах! Если Тебе известно, что я уверовала в Тебя и Твоего Посланника, то не предоставляй неверному власть надо мной».

И вот правитель Египта, ничтожный и презренный, в ужасном состоянии стал унижаться перед госпожой Сарой, умоляя её в огне пылающего сердца, что горячее огня:

«Обратись к своему Господу с мольбой, чтобы он оставил меня, и я не причиню тебе вреда».

Госпожа Сара стала взывать ко Всевышнему Аллаху, чтобы Он оставил правителя Египта и избавил от постигшего его ужаса. Всевышний ответил на её мольбу, и тот вернулся к своему обычному состоянию, будто ничего и не произошло. Однако правитель опять нарушил свой договор и поднял руку, желая протянуть её в сторону честной Сары, но рука оказалась парализована и сжата, будто окована железными цепями. Унижение и беспомощность тут же охватили его, и он вновь обратился к ней с мольбой, словно потерянный ребёнок, страдающий полоумием:

«О благочестивая, попроси у своего Господа, чтобы Он оставил меня, и я не повторю своего проступка». Сара обратилась к Аллаху с мольбой избавить его от пут, и Всевышний освободил его. Но правитель вновь нарушил обещание. Он хотел протянуть руку, но она была парализована пуще прежнего, да так, что его душа готова была покинуть его. Тут он понял, что запутался и проиграл. Он посмотрел на правдивую и чистую госпожу Сару взглядом, полным страха и надежды, смиренный и униженный, чтобы та взмолилась Богу о его освобождении, после чего он никогда бы не вернулся к злому умыслу. В этот раз он был честен…

Сара обратилась с мольбой ко Всевышнему, чтобы Он отвёл от него Свою мощь и освободил скованную и парализованную руку тирана. Ошеломлённый, он обратился к ней: «Что заставило твоего Господа послушать тебя, когда ты молилась Ему за меня?». Она ответила ему и призвала к Исламу: «Если ты будешь повиноваться Ему, то и Он услышит тебя». После этого он повелел вывести её и обратился к своему окружению: «Вы привели ко мне не человеческую женщину, поистине, вы привели ко мне дьявола». Затем он подарил ей служанку, которую звали Хаджар, и повелел Саре и Ибрахиму (мир ему) покинуть его земли.

Так Сара и Хаджар в сопровождении пророка Аллаха Ибрахима (мир ему) вернулись в Иерусалим. Хаджар прислуживала Саре, и все они возносили хвалу Всевышнему за дарованные им несметные блага.

В это время Лут (мир ему) призывал свой народ к вере в Единого Аллаха и поклонению Ему. Также он призывал их не совершать грехи, искоренив их из своей жизни, и предостерегал от гнева Всевышнего и Его наказания. Но они отвергали его, насмехаясь, и продолжали усердствовать в разврате и нечестии. Тогда Лут (мир ему) обратился ко Всевышнему с мольбой о помощи против порочного народа, который проживал в Содоме недалеко от Иордании.

Что касается Ибрахима, Сары и Хаджар, то они с почётом принимали гостей, пришедших к ним. Однажды к шатру Ибрахима (мир ему) пришли трое гостей. Хозяева очень обрадовались им, и когда гости приблизились к Ибрахиму (мир ему), они сказали ему: «Мир тебе!», он ответил: «И вам мира». Ибрахим (мир ему) увидел приветливых людей красивой внешности, от которых исходил аромат благовоний. Он принял гостей с почётом и, посадив их, поспешил к своей жене Саре, чтобы приготовить для них многочисленные яства. За великодушие и щедрость его называли отцом гостей.

Ибрахим отправился к гостям с жирной телятиной и сел, чтобы принять пищу вместе с ними. Сара же в это время находилась возле шатра, готовя для гостей, как это было принято в те времена.

Когда Ибрахим (мир ему) позвал гостей к столу, ни один из них не протянул руку к аппетитному мясу. Испытывая страх перед гостями, он произнёс:

إِنَّا مِنْكُمْ وَجِلُونَ

«Поистине, мы опасаемся вас». (Сура Аль-Хиджр, 52)

Сара улыбалась, чтобы хоть как-то утишить страх Ибрахима (мир ему), и сказала ему: «Удивительные гости! Мы лично прислуживаем им, проявляя уважение, а они даже не едят нашу еду. ».

И вот гости рассеяли недоумение Ибрахима (мир ему) и Сары, раскрыв им истинную подоплёку своего визита. Они рассказали, что являются ангелами Всевышнего, посланными к грешному народу – народу Лута (мир ему), который обратился с мольбой ко Всевышнему, чтобы Он уничтожил его порочный народ. Этими словами они успокоили душу Ибрахима (мир ему):

قَالُوا لَا تَخَفْ ۖ وَبَشَّرُوهُ بِغُلَامٍ عَلِيمٍ

«Они сказали: “Не бойся!” и обрадовали его радостной вестью о знающем ребенке». (Сура Аз-Зарийат, 28)

فَبَشَّرْنَاهَا بِإِسْحَاقَ وَمِنْ وَرَاءِ إِسْحَاقَ يَعْقُوبَ

«…и мы сообщили ей радостную весть об Исхаке, а вслед за Исхаком – о Я’кубе». (Сура Худ, 71)

Поражённая радостной божественной вестью, Сара стала бить себя по лицу, не отдавая себе отчёта в этом бессознательном движении.

وَقَالَتْ عَجُوزٌ عَقِيمٌ

«Она сказала: «Старая бесплодная женщина!» (Сура Аз-Зарийат, 29)

Госпожа Сара, обращаясь к себе, говорила: «Как ты сможешь забеременеть и родить?! Как вскормишь, ведь у тебя за плечами уже восемьдесят лет?!». Она уже разменяла девятый десяток, годы юности остались позади, а между тем всю свою молодость она провела бесплодной.

В состоянии изумления Сара описывала своё состояние, которое не допускает беременности. Затем она аргументировала невозможность забеременеть преклонным возрастом своего пожилого мужа Ибрахима (мир ему).

قَالَتْ يَا وَيْلَتَىٰ أَأَلِدُ وَأَنَا عَجُوزٌ وَهَٰذَا بَعْلِي شَيْخًا ۖ إِنَّ هَٰذَا لَشَيْءٌ عَجِيبٌ

«Она сказала: «Горе мне! Неужели я рожу? Ведь я — старуха, и мой муж — старик. Воистину, это — нечто удивительное!». (Сура Худ, 72)

Как можно родить ребёнка, если у тебя и твоего мужа есть затруднения – природные препятствия, которые сотворил Всевышний Аллах? Она не столько сомневалась в Могуществе Всевышнего Аллаха, сколько восхваляла милость Всевышнего к ней. Но ангелы развеяли её сомнения. Ведь она – обитательница дома пророка, свидетельница множества знамений и чудес, а потому она, без всяких сомнений, была достойна этого. Они ответили ей, что она родит, и, поистине, Всевышний Аллах властен сделать бесплодную женщину матерью. Затем ангелы восхвалили её:

رَحْمَتُ اللَّهِ وَبَرَكَاتُهُ عَلَيْكُمْ أَهْلَ الْبَيْتِ ۚ إِنَّهُ حَمِيدٌ مَجِيدٌ

«Да пребудут над вами милость и благословение Аллаха, о обитатели дома! Воистину, Он — Достохвальный, Славный». (Сура Худ, 73)

Всевышний Аллах почтил её дарами и изобильной благодатью. Одним из этих благ являлось и то, что Всевышний почтил потомство Ибрахима (мир ему) по её линии большим количеством пророков.

В своём тафсире имам аль-Куртуби сказал: «Промежуток между радостным известием и рождением составил год. До этого у Сары никогда не было детей. Родила она в возрасте девяносто девяти лет, Ибрахиму же на тот момент исполнилось сто лет».

Сара предполагала, что ангелы помолятся за неё, к примеру, так: «Да одарит тебя Всевышний Аллах имуществом и дарует тебе сына», но они дали понять, что не собираются молиться за неё, ведь Всевышний уже сказал:

قَالُوا كَذَٰلِكِ قَالَ رَبُّكِ ۖ إِنَّهُ هُوَ الْحَكِيمُ الْعَلِيمُ

«Они сказали: “Так сказал твой Господь. Он – Мудрый, Знающий”». (Сура Аз-Зарийат, 30)

Прошло около года с того момента, как Сара была обрадована вестью о рождении мальчика, и с соизволения Аллаха она забеременела, а затем родила Исхака. Она стала весела и радовалась своему сыну, которого ей даровал Аллах. Разве может что-то ещё радовать сердце более, чем рождение ребёнка у пожилой бесплодной женщины после горького отчаяния?

Действительно, это огромный дар для Сары и великая радость для её мужа Ибрахима (мир ему) – то, что Всевышний Аллах даровал им в преклонном возрасте Исмаила и Исхака. Также Он ниспослал этому великому дому благословенную милость, одарив потомство Ибрахима пророческой миссией и мудростью, пророческой миссией и писанием, пророческой миссией и светом. Всевышний избрал дом Сары и Ибрахима (мир ему), чтобы сделать его светом для миров и светилом для любимцев.

Вот он, обладатель пророчества – Исхак, сын Сары, которого Всевышний Аллах избрал одним из Своих пророков. И вот она – Сара, чьё сердце переполнено радостью. Её сердце было благодарно и поминало Господа земель и небес, который одарил её Исхаком после окончания расцвета жизни, только когда она стала престарелой.

Сара испытывала чувство благодарности по отношению ко Всевышнему Аллаху. Исхак стал радостью её сердца, усладой её души, её благоуханием, она находилась с ним днём и ночью. Его отец Ибрахим (мир ему) тоже очень сильно любил его, привлекая собой внимание множества людей, которые удивлялись этой огромной разнице в возрасте между ними.

Разъясняя эту апорию, Ибн Исхак сказал: «Исмаиль был первенцем Ибрахима и его самым старшим сыном. Когда же Сара родила Ибрахиму Исхака, некоторые люди писаний сказали мне, что канаанцы стали говорить: “Разве вы не удивляетесь этому старцу и этой старухе?! Они нашли брошенного ребёнка и, подобрав его, утверждают, что родили его… Когда это женщина, подобная ей, рожала?!”».

Всевышний сотворил Исхака настолько внешне схожим с Ибрахимом, что кто бы ни видел его, говорил: «Клянусь Аллахом, он, без сомнений, является сыном этого старца».

В окружении родительской заботы Исхак вырос и возмужал. Когда же он достиг полной зрелости, он уже имел знания о Всевышнем и Его религии и вырос умным юношей, чем радовал Сару и Ибрахима. Всевышний Аллах сказал:

وَبَشَّرْنَاهُ بِإِسْحَاقَ نَبِيًّا مِنَ الصَّالِحِينَ

«Мы обрадовали его вестью об Исхаке – пророке из числа праведников». (Сура Ас-Саффат, 112)

Всевышний почтил Сару тем, что взял на Себя имянаречение её ребенка. Аллах назвал её сына Исхаком, а внука – Я’кубом – так же, как Он нарёк Яхью, Ису и Ахмада (мир им и благословение).

Также к удивительным особенностям Сары относится то, что она видела ангелов и беседовала с ними. Ангелы и ранее говорили с мужчинами и женщинами не из числа пророков. Например, они говорили с двумя чистыми госпожами Сарой и Марьям и другими людьми помимо них.

В случае необходимости ангелы принимают облик человека, как, например, в случае с Сарой и её мужем Ибрахимом (мир ему). И это один из великих и очевидных даров, которыми была почтена Сара. Также одной из милостей, расшитой превосходствами, благодаря которым Сара получила свой статус, было то, что Всевышний поручил ей и её супругу Ибрахиму опеку над детьми мусульман и заботу о них в Раю. Об этом положении говорится в хадисе Абу Хурайры (да будет доволен им Аллах), который он привёл от Пророка (да благословит его Аллах и приветствует): «Дети мусульман будут находиться в Раю на горе, а заботиться о них будут Ибрахим и Сара. Когда же наступит Судный день, их приведут к родителям». Госпожа Сара прожила достохвальную и счастливую жизнь, увидела, как Исмаил стал знающим юношей, и дожила до появления Исхака и Я’куба после него.

Сердце госпожи Сары всегда было связано со Всевышним Аллахом. Оно никогда не ослабевало при Его поминании и было всегда обращено к Нему с молитвами. Она увидела исполнение обещания Всевышнего в лице своего богобоязненного сына и знающего внука. На рассвете и в сумерках она ещё больше поминала и прославляла Всевышнего, а днём и ночью читала Его книгу.

Так Сара и жила, пока не умерла. Её душа вознеслась ко Всевышнему довольная и удовлетворённая. Весть о её смерти разнеслась по городам, которые благословил Всевышний. Она была захоронена на Святой земле, в городе Хевроне, но след её не исчез, а образ останется примером для людей до тех пор, пока это будет угодно Аллаху. Один из прекрасных следов Сары – источник воды в Хевроне, именуемый источником Сары. О нём Абд-аль-Гани ан-Наблюсий сказал:

«Явились глазу огни Хеврона,

И распространилась милость Великого Аллаха.

И вот мы пришли к источнику Сары,

Так напои же нас всех из источника райского нектара».

Такими были мгновения жизни госпожи Сары – матери и бабушки пророков, а также жены отца пророков. Её жизнь – это изобилующий сад, привлекающий людей и наполняющий души пряным ароматом. Стремятся ли женщины следовать Саре? Стучатся ли в двери счастья, чтобы достичь Рая после того, как достигнут довольства Господа небес и земли?

Мария Мирчевна

Общаться в чате

Уверена, что именно Библия является дарованным Богом руководством для людей. Лишь применяя библейские советы возможно правильно поступать. С удовольствием помогу вам узнать, как с помощью Библии, узнать о будущем и правильно судить обо всем.

Уверена, что именно Библия является дарованным Богом руководством для людей. Лишь применяя библейские советы возможно правильно поступать. С удовольствием помогу вам узнать, как с помощью Библии, узнать о будущем и правильно судить обо всем.

Следующая загадка


Когда Пророк (мир ему и благословение Аллаха) покинул этот мир, он оставил после себя 9 жён. Всего у него было 12 жён. Некоторые алимы говорят, что их было 11. Они не считают женой Марият, разыАллаху анха. Её подарил Пророку (мир ему и благословение Аллаха) правитель Египта Мукавкис. Мы причисляем её к жёнам Пророка (мир ему и благословение Аллаха) следуя за достоверным словом учёных.

Итак, перечислим жен Пророка (мир ему и благословение Аллаха):

Причины, по которым Пророк (мир ему и благословение Аллаха)

взял много жён

До 25 лет Пророк (мир ему и благословение Аллаха) не был женат. В 25 лет он отправился в Шам с торговым караваном, который принадлежал Хадидже, разыАллаху анха. Когда он (мир ему и благословение Аллаха) вернулся оттуда, Хадиджа, разыАллаху анха, сама пожелала выйти замуж за него, и он (мир ему и благословение Аллаха) взял её в жёны. С 25 лет и до 50 Пророк (мир ему и благословение Аллаха) жил с Хадиджей. Она была старше Пророка (мир ему и благословение Аллаха) на 15 лет. Она была курайшиткой с очень чистой родословной, скромной женщиной, которая никогда не поклонялась идолам. Она никогда не унижала никого и не оскорбляла. Курайшиты прозвали её Тахира (Чистая) за её характер.

Когда Пророку(мир ему и благословение Аллаха) исполнилось 50 лет, Хадиджа, разыАллаху анха, умерла. Пророк (мир ему и благословение Аллаха) не женился после её смерти до тех пор, пока ему не исполнилось 52 года. В этом же году умер его дядя – Абу Талиб. И этот год Пророк (мир ему и благословение Аллаха) назвал «годом печали». Между смертью Хадиджи, разыАллаху анха, и Абу Талиба был всего месяц. Когда они оба умерли, Пророку (мир ему и благословение Аллаха) стало трудней доносить до людей повеления Аллаха. Курайшиты причиняли всё больше вреда Пророку (мир ему и благословение Аллаха) и сподвижникам, разыАллаху анхум.

Всех остальных жён Пророк (мир ему и благословение Аллаха) взял с 52 до 60 лет. Он (мир ему и благословение Аллаха) женился на них согласно повелению Аллаха, а не из-за жажды плотских удовольствий. Иначе он (мир ему и благословение Аллаха) бы стремился к удовольствиям тогда, когда был моложе. Если бы он (мир ему и благословение Аллаха) следовал своим страстям, то не женился бы на женщине старше его на 15 лет и не прожил бы с ней 25 лет. У него (мир ему и благословение Аллаха) не было ни одной наложницы, хотя это было очень распространено среди курайшитов.

После того, как Пророку (мир ему и благословение Аллаха) исполнилось 60 лет, он уже не женился из-за следующего аята:

قال تعالي في سورة الاحزا ب

52[ لَا يَحِلُّ لَكَالنِّسَاءُ مِنْ بَعْدُ ]

«Тебе [о Пророк!] после этого не дозволяется больше жён или разводиться с ними, чтобы заменять их другими жёнами» (Сура аль-Ахзаб, аят 52 (33:52)).

В чём же мудрость того, что в течение 8 лет – с 52 до 60 – Пророк (мир ему и благословение Аллаха)взял в жёны этих женщин?

Если сегодня мусульмане будут знать свою религию, это поможет им бороться с ложью, которую распространяют об Исламе.

Когда алим Мустафа Ас-Сибаи приехал в английский городок Орландо, один из местных жителей сказал ему, что Пророк (мир ему и благословение Аллаха) оставил после себя 9 жён и что, мол, это недостаток. Алим ответил: «Вы считаете, что Дауд (мир ему) и Сулейман (мир ему) исповедовали вашу религию. Сколько же у них было жён?» Наш Пророк (мир ему и благословение Аллаха) оставил после себя 9 жён, а у Дауда (мир ему) и Сулеймана (мир ему), как передают, их были десятки. Почему же вы об этом не говорите?» И человек не нашёл что ответить.

Обсуждать то, что делают пророки и посланники, нельзя – Аллах нам не дозволил этого.

Много веков назад жил учёный – имам Бакиляни. В то время правитель Византии пригласил к себе исламских учёных, и имам Бакиляни был среди них. Правитель Византии знал, что мусульмане не склоняют голову перед правителями других религий. Он приказал впустить гостей во дворец через очень низко устроенную дверь, так, чтобы мусульмане вошли, как бы поклоняясь правителю, сидевшему на троне. Когда имам Бакиляни увидел эту дверь, он понял, что задумали византийцы, и сказал алимам входить в дверь спиной. Когда они вошли, правитель сказал им: «Супругу вашего Пророка Айшу пристыдили». Он имел в виду то, что лицемеры обвинили Айшу, разыАллаху анха, в прелюбодеянии. Тогда имам Бакиляни сказал: «Такое говорили о двух женщинах – о Марьям и об Айше. Первая родила ребёнка, вторая – нет. И обеих Аллах очистил в Коране от обвинений в прелюбодеянии». Когда правитель Византии услышал такой ответ, он замолчал.

Браки Пророка (мир ему и благословение Аллаха) делятся на два вида:

  1. Те, которые он заключил как простой человек;
  2. Те, которые он заключил как Пророк.

Расскажем про первый вид брака.

Такой брак один, и это брак с Хадиджей, разыАллаху анха. Пророк (мир ему и благословение Аллаха) взял в жёны Хадиджу, разыАллаху анха, до того, как ему было послано откровение (вахью). С другими женами Пророк (мир ему и благословение Аллаха) жил восемь лет, а с Хадиджей, разыАллаху анха, он прожил двадцать пять, причём около десяти лет после ниспослания откровения. Других жён Пророк (мир ему и благословение Аллаха) взял, уже будучи Пророком (мир ему и благословение Аллаха), исполняя повеления Аллаха.

Родословная Хадиджи бинт Хувайлид, разыАллаху анха:

По отцу: Хадиджа, разыАллаху анха, – дочь Хувайлида, сына Асада, сына Абдульгузза, сына Кусайя. По отцовской линии родословные Хадиджи, разыАллаху анха, и Пророка (мир ему и благословение Аллаха) сходятся на общем предке Кусайе.

По матери: Хадиджа, разыАллаху анха, – дочь Фатимы, дочери Заиды. Здесь родословная Хадиджи также сходится с родословной Пророка (мир ему и благословение Аллаха) на общем предке Луайе.

Из жён Пророка (мир ему и благословение Аллаха) только у Хадиджи, разыАллаху анха, родословная пересекается с Пророком (мир ему и благословение Аллаха) и по отцу, и по матери.

До брака с Пророком (мир ему и благословение Аллаха) Хадиджа, разыАллаху анха, была замужем дважды и оба раза овдовела. Первый её муж – ‘Атик сына ‘Аида, ему Хадиджа, разыАллаху анха, родила дочь Хинд. Второй муж – Малик сын Набаша, которому она родила сына Халата.

Об этом написал шейх Саид-афанди, куддисса сирруху:

До замужества с Пророком (мир ему и благословение Аллаха) саййидату курайши (то есть госпожа курайшитов)

Читайте также: