Загадки про глагол не
Обновлено: 04.11.2024
Цель: развитие умения правильно писать безударные личные окончания глаголов.
- Ребята, меня зовут Марина Геннадьевна. У нас на уроке гости, поприветствуйте гостей улыбками. Улыбнитесь друг другу, пожмите руку, подарите капельку тепла и займите свои места. Когда я ехала к вам в школу, у меня было отличное настроение. Как думаете, почему?
- Всё, что сказали верно. Ещё я ждала интересных открытий на уроке русского языка.
II . Словарная работа.
- Предлагаю вам стать строителями. Какое значение имеет слово строитель? (мнение ребят)
- Отправимся в справочное бюро и узнаем значение слова
« строитель» по толковому словарю Дмитрия Николаевича Ушакова. (слайд 1)
- Обратите внимание на второе значение слова «строитель». Прочитайте ещё раз вслух. ( Строитель - человек, который создает что-нибудь, деятель). И мы будем деятелями, будем строить урок.
- Для этого нам потребуются знания и умения, красный и зелёный карандаши, рисунок домика, который лежит у вас на парте. На домике должны появиться кирпичики успеха, сейчас они ещё белые. Вы готовы? Тогда за работу!
- Откройте тетради, положите их правильно, запишите число, классная работа.
III . Постановка проблемы, тема, цель (слайд 2)
- Прочитайте про себя загадку на экране. Кто желает прочитать выразительно вслух.
Он предметы оживляет ,
Всех их в дело вовлекает,
ЧТО им ДЕЛАТЬ говорит ,
Строго сам за тем следит,
Он три времени имеет
И спрягаться он умеет.
Детям строят много школ,
Чтоб все знали про …
- Что такое глагол?
- Вернёмся к загадке. Обратите внимание на слова, выделенные жирным шрифтом . Какой части речи эти слова?
- Послушайте задание: выпишите из текста глаголы, выделенные жирным шрифтом, обозначьте ударение и выделите окончание. Работать будем на доске и в тетради. Кто желает записать 1-е слово на доске? Записывать слова будем в столбик, поэтому пишем со строчной буквы
Оживляет, говорит, строит
- В каком глаголе легко было записать личное окончание? (говорит) Почему? (окончание ударное)
- Что можно сказать о личных окончаниях других глаголов? Надо подумать, чтобы их записать правильно? Почему? (безударные)
- Какую тему урока предложите?
- Исходя из темы, сформулируйте цель урока (научиться писать правильно глаголы с безударными личными окончаниями)
- Спланируем нашу деятельность на уроке. Что будем делать для того, чтобы добиться цели? (определять спряжение глаголов, распознавать безударные личные окончания)
IV . Работа по теме урока
- Ребята, давайте рассмотрим, как надо действовать, чтобы определить, какой гласный писать в безударном личном окончании глагола.
- С чего надо начинать? –
I . Определю, какое окончание – ударное или безударное?
- Если личное окончание ударное?
II . Ударное окончание пишу как слышу.
- Если личное окончание безударное? Что делать?
III . Если личное окончание безударное:
1) ставлю глагол в неопределённую форму,
- Что смотрим у глагола в неопределённой форме?
2) смотрю, какой суффикс перед –ть-,
- Какой глагольный суффикс показывает, что глагол 2-го спряжения?
3) если суффикс –и- - глагол II спряжения, пишу в личном окончании –и, -ат (-ят)
- Как узнаем, что глагол 1-го спр.?
4) если не –и – глагол I спряжения, пишу в личном окончании –е, --ут, (-ют)
5) смотрю глаголы-исключения
-Как ещё можно узнать, какой гласный писать в безударном личном окончании глагола?
IV . Поставлю глагол в 3 лицо множественного числа.
- Возьмите домик, который лежит на парте.- Кто хорошо знаком с этим материалом, закрасьте кирпич №1 зелёным цветом. А кому было трудновато отвечать на вопросы, закрасьте 1-й кирпич красным цветом.
V . Первичное закрепление темы урока.
(Быстро переодеться в бабушку)
- Я бабушка-рассказушка. Я знаю много сказок, пословиц, поговорок. А вот как пишутся в них личные безударные окончания глаголов, не помню. Прочитайте мою фразу. Если есть ошибки, то захлопайте в ладоши. Если записано всё правильно, то затопайте.
Скоро сказка сказываится, да не скоро дело делаится
(быстро снять косынку)
- Ребята, в каких частях речи ошибки? А в какой части слова? Кто объяснит бабушке-рассказушке, как записать правильно безударные личные окончания глаголов?
- Теперь на экране прочитайте пословицы. Что заметили? Послушайте задание: измените выделенное слово так, чтобы окончание глагола сочеталось с существительным. Правильные глаголы запишите в тетрадь самостоятельно. На выполнение 1 мин.
Труд человека красить.
Труд кормить, а лень портить
- Взаимопроверка. Поменяйтесь тетрадями с соседом и быстро проверьте выполненное задание по образцу. Закончили?
Поменяйтесь тетрадями, посмотрите результат проверки.
- О чём эти пословицы? (о труде). И мы старательно трудимся. У кого выполнено всё верно – раскрасьте кирпичик №2 цветом успеха. У кого есть ошибки или замечания - красным цветом.
- Поднимите руку. У кого появился красный кирпичик? В чём трудности?
Вывод: Что определяли у глагола, чтобы правильно записать безударные личные окончание глаголов? (спряжение). Молодцы!
- Ребята, мы всё работаем. Глаза наши устали, приглашаю отдохнуть на цветочной полянке, поиграйте глазами вместе с цветами.
- Самопроверка по образцу. Возьмите жёлтую карточку на парте и проверьте своё задание.
Закрасьте самостоятельно кирпич №3.
- Назовите способы определения правильного написания безударных личных окончаний глаголов.
1) на слух по ударным личным окончаниям
2) по неопределённой форме глагола
3) по безударному, но ясно слышимому окончанию 3-го лица мн. Числа.
- На карточке встретили инструкцию, как построить дом из бумаги. Это домашнее задание. А также повторите дома всё о глаголе.
VII . Развитие речи.
- Посмотрите внимательно отрывок мультфильма
VIII . Итог урока. Рефлексия
- Предлагаю подвести итог урока игрой «Закончи предложение». Надо выбрать на слайде фразу, которую вы хотели бы закончить.
- Ответы учеников. Как думаете, вы добились цели урока?
- На уроке все ребята активно работали, а особенно …, …, … .
Спасибо за работу на уроке. Урок окончен.
3 . Тема: Правописание безударных личных окончаний глаголов
Цель: развитие умения правильно писать безударные личные окончания глаголов.
- Ребята, меня зовут Марина Геннадьевна. У нас на уроке гости, поприветствуйте гостей улыбками. Улыбнитесь друг другу, пожмите руку, подарите капельку тепла и займите свои места. Когда я ехала к вам в школу, у меня было отличное настроение. Как думаете, почему?
- Всё, что сказали верно. Ещё я ждала интересных открытий на уроке русского языка.
II . Словарная работа.
- Предлагаю вам стать строителями. Какое значение имеет слово строитель? (мнение ребят)
- Отправимся в справочное бюро и узнаем значение слова
« строитель» по толковому словарю Дмитрия Николаевича Ушакова. (слайд 1)
- Обратите внимание на второе значение слова «строитель». Прочитайте ещё раз вслух. ( Строитель - человек, который создает что-нибудь, деятель). И мы будем деятелями, будем строить урок.
- Для этого нам потребуются знания и умения, красный и зелёный карандаши, рисунок домика, который лежит у вас на парте. На домике должны появиться кирпичики успеха, сейчас они ещё белые. Вы готовы? Тогда за работу!
- Откройте тетради, положите их правильно, запишите число, классная работа.
III . Постановка проблемы, тема, цель (слайд 2)
- Прочитайте про себя загадку на экране. Кто желает прочитать выразительно вслух.
Он предметы оживляя.т ,
Всех их в дело вовлека.т ,
ЧТО им ДЕЛАТЬ говор.т ,
Строго сам за тем следит,
Он три времени имеет
И спрягаться он умеет.
Детям строят много школ,
Чтоб все знали про …
- Что такое глагол? Приведите примеры глаголов из жизни. Назовите глаголы из загадки. В какой части слова выделенных глаголов пропущена буква? В каком глаголе легко написать окончание? (Говорит). Почему? (ударное) Что можно сказать про окончание остальных выделенных глаголов? (безударное)
- - Какую тему урока предложите? (слайд 3)
- Исходя из темы, сформулируйте цель урока (научиться писать правильно глаголы с безударными личными окончаниями) (слайд4 с загадкой)
Запишем 1-е выделенное слово из загадки на доске и в тетрадях.
- Кто желает записать 1-е слово на доске?
оживляет (ударение. окончание) Спасибо!
(работа с классом)
- Рассмотрим способ определения правильного написания безударных личных окончаний глагола.
- С чего надо начинать? (слайд 5)
I . Определю, какое окончание – ударное или безударное?
- Если личное окончание безударное? То ?
II . Если личное окончание безударное:
1) ставлю глагол в неопределённую форму,
- Что смотрим у глагола в неопределённой форме?
2) смотрю, какой суффикс перед –ть-,
- Какой глагольный суффикс показывает, что глагол 2-го спряжения?
3) если – и- - глагол II спряжения, пишу в личном окончании – и, -ат (-ят)
- Как узнаем, что глагол 1-го спр.?
4) если не –и – глагол I спряжения, пишу в личном окончании – е, --ут, (-ют)
5) смотрю, является ли глаголом исключения
- Запишем следующий глагол из загадки – вовлекает (ударение, окончание).
- Как определил, какую букву надо писать в безударном личном окончании? (ответ) Молодец!
- Возьмите домик, который лежит на парте.- Кто хорошо знаком с этим материалом, закрасьте кирпич №1 зелёным карандошом. А кому было трудновато отвечать на вопросы, закрасьте 1-й кирпич красным карандашом. ( бесцветный слайд )
V . Первичное закрепление темы урока.
(Быстро переодеться в бабушку)
- Я бабушка-рассказушка. Я знаю много сказок, пословиц, поговорок. А вот как пишутся в них личные безударные окончания глаголов, не помню. Прочитайте мою пословицу. Если есть ошибки, то захлопайте в ладоши. Если записано всё правильно, то затопайте (достать из корзинки листок с пословицей и прикрепить к доске)
Труд кормить, а лень портить
Теперь послушайте задание: измените выделенные слова так, чтобы окончания глаголов сочетались с существительным. Запишите пословицу правильно самостоятельно. На выполнение 1мин. (ходить подсматривать в тетради)
- А, вспомнила, спасибо ребята! (снять косынку)
- Взаимопроверка. Поменяйтесь тетрадями с соседом и быстро проверьте выполненное задание по образцу Образец на слайде. Закончили?
Поменяйтесь тетрадями, посмотрите результат проверки. Если есть вопросы – обсудите с соседом.
- О чём эти пословицы? (о труде). И мы старательно трудимся. У кого выполнено всё верно – раскрасьте кирпичик №2 цветом успеха. У кого есть ошибки или замечания - красным цветом.
- Поднимите руку. У кого появился красный кирпичик? В чём трудности? Молодцы!
- Ребята, мы всё работаем строим, а я приглашаю вас отдохнуть, потанцевать. Вставайте со своих мест и делайте как я.
- Самопроверка по образцу. Возьмите жёлтую карточку на парте и проверьте своё задание.
Закрасьте самостоятельно кирпич №3.
- Как определяли правильное написание безударных личных окончаний глаголов?
- На карточке встретили инструкцию, как построить дом из бумаги. Это домашнее задание. А также дома повторите алгоритм спряжения в учебнике на стр. 73 №256
VII . Развитие речи.
- Посмотрите внимательно отрывок мультфильма
- Ребята, вы тоже построили домики. Вместе с соседом составьте текст из 2-х – 3-х предложений о том, кто будет жить в ваших домиках, для кого их построили.
- Кто желает рассказать.
VIII . Итог урока. Рефлексия
- Предлагаю подвести итог урока игрой «Закончи предложение». Надо выбрать на слайде фразу, которую вы хотели бы закончить.
- На уроке все ребята активно работали, а особенно …, …, … .
Спасибо за работу на уроке на память об уроке дарю закладку для учебника русского языка. Когда будете выходить с урока, прикрепите свои домики к доске с помощью магнита.
Правописание НЕ с глаголами
1. Прочитай загадки про тень. Подчеркни частицу НЕ. Укажи над глаголами время.
1) Идёт (наст. вр.) по соломе — не шуршит (наст. вр.) , идёт (наст. вр.) по воде — не тонет (наст. вр.) , идёт (наст. вр.) по огню — не горит (наст. вр.) .
2) Мету (наст. вр.) , мету (наст. вр.) — не вымету (буд. вр.) , несу (наст. вр.) , несу (наст. вр.) — не вынесу (буд. вр.) , пора придёт (буд. вр.) — сама уйдёт (буд. вр.) .
2. Прочитай. Образуй от данного глагола все формы прошедшего времени в единственном числе. Запиши эти глаголы с частицей НЕ.
Гореть: не горел, не горела, не горело.
3 ∗ . Прочитай. Образуй от данного глагола все формы времени (настоящее, прошедшее, будущее). Запиши эти глаголы с частицей НЕ. Обозначь в глаголах ударение.
Звонить: не звони́ть, не звони́л, не буду звони́ть.
4. Прочитай. Обозначь в словах ударение. Выдели в двусложных глаголах суффикс.
Не былá, нé было, нé были, не взялá, не взя́ли.
Не ждалá, не ждáли, не позвони́ли, не понялá.
5 ∗ . Прочитай. Назови сказку. Вставь в предложения пропущенные глаголы ХОЧУ или НЕ ХОЧУ.
6 ∗ . Прочитай. Отметь √ пословицы, где в скобках дана частица НЕ.
Недоброе слово больней огня жжёт.
√ Не хвались , пока люди не похвалят .
Непоседа портит беседу.
√ Не играй с огнём — обожжёшься.
• Спиши пословицы, раскрывая скобки. Подчеркни глаголы с частицей НЕ. Другие слова с частью НЕ разбери по составу.
7. Прочитай. Вставь пропущенные буквы. Отметь √ предложение, в котором выражена главная мысль текста.
В о роны — самые умные птицы. Найдёт (буд. вр.) в о рона чёрствую корочку, отн е сёт (буд. вр.) к воде, р а змочит (буд. вр.) и с ъ ест (буд. вр.) . И опасность ч у вствует (наст. вр.) : никогда не п е р е путает (буд. вр.) , что у человека в руках — руж ь ё или палка. И даже считать умеет (наст. вр.) : из двух кучек ч е рвяков выберет (буд. вр.) ту, где бол ь ше хотя бы на одного. Вот какие они моло д цы!
• Найди и подчеркни глагол в неопределённой форме. Над другими глаголами укажи время.
• Выпиши любой из выделенных глаголов и разбери его как часть речи по образцу в учебнике (часть 2, с. 146)
Следующая загадка
Образовательные: углубить знания учащихся о глаголе как части речи (лексическое значение глагола, положительный и отрицательный смысл глаголов); познакомить с ролью частицы не и её раздельным написанием с глаголами; обеспечить усвоение нового материала с помощью упражнений.
Воспитательные: воспитание культуры труда; создание творческого и благоприятного климата в коллективе.
Развивающие: развивать умение употреблять и правильно писать не с глаголами; развивать навыки точного употребления глаголов в речи; побуждать самостоятельную мыслительную работу учащихся; развивать умение анализировать и классифицировать, делать самостоятельные выводы; развивать внимание и память учащихся; развивать умение слушать одноклассников; развивать положительные эмоции учащихся, создавая ситуации занимательности.
Оборудование: учебник «Русский язык, 3 класс» 2 часть (авторы: Л.Ф . Климанова, Т.В. Бабушкина ), проектор, компьютер.
Организационный момент.
- Глубоко вдохните и выдохните. Выдохните обиду, беспокойство, злобу. Забудьте о них. Вдохните доброту, свежесть весеннего солнечного утра, уверенность в своих силах, хорошее настроение. Начнём наш урок.
2.Минутка чистописания .
Игра «Доскажи словечко»
Кругла, рассыпчата, бела,
На стол она с полей пришла.
Ты посоли ее немножко,
Ведь правда вкусная … (картошка)?
Кто альбом раскрасил наш?
Ну, конечно … (карандаш).
- Какой звук вы услышали в начале этих загадок?
- Какой буквой этот звук обозначается на письме?
- Спишите, продолжив закономерность
ка К кб К кв
- Прочитай загадку. Отгадайте.
Стоял на крепкой ножке,
Теперь лежит в лукошке. (Гриб)
- Найдите слова с безударным гласным в корне слова. Назовите.
- Подберите проверочные слова.
3. Наблюдение над лексическим значением частицы не.
- Выясним, какой смысл имеет частица не.
Слайд 3.
- Как изменился смысл глаголов, когда перед ними появилась частица не?
(Глаголы приобрели отрицательный смысл, действие не совершается).
- Значит, какой смысл придаёт частица не глаголам? (Отрицательный)
- Проверим это на других примерах.
Слайд 4.
Здоровье за деньги купишь.
Кашу маслом испортишь.
Ложь человека красит.
- Согласны вы с этими высказываниями?
- Что надо изменить в них, чтобы они стали верными? (Перед глаголами поставить частицу не).
Слайд 5.
- Прочитайте, что получится. (Зачитывают пословицы).
- Как изменился смысл глаголов с частицей не? (Глаголы приобрели отрицательный смысл).
- А смысл пословиц?
4. Правописание частицы не с глаголами.
А) - Итак, мы выяснили, что частица не придаёт глаголам отрицательный смысл, а как она пишется с глаголами, ещё не знаем. А вы как думаете? Слайд 6
- Послушайте стихотворение поэта В. Агафонова о глаголе и частице не:
Глаголу нравится читать,
Играть, работать и мечтать!
Глаголу очень нравится
Всё делать очень живо.
Частица не – красавица,
Но как она ленива!
Она не ходит, не сидит,
Не шьёт, не жнёт и не кипит,
Книг не читает, не поёт,
Другим работать не даёт.
Глагол же, не любя безделья,
С частицей пишется раздельно!
- Что вы узнали из стихотворения о глаголе и частице не?
-Как пишется не с глаголами?
5. Физминутка « С частицей не»: встаньте, похлопайте, не прыгайте, присядьте, не вставайте, встаньте, не садитесь, сядьте.
Учитель называет глаголы. Дети выполняют действия.
Если говорится глагол с частицей не – действие не выполняется.
6 . Знакомство с глаголами-исключениями. Слайд 7.
- Надеюсь, что вы уже запомнили правописание частицы не с глаголами.
Но это правило особенное, в нём есть исключения, т.е. слова, которые не подчиняются этому правилу. Эти слова пишутся с не слитно.
- Как вы думаете, почему эти глаголы пишутся с частицей не слитно?
(Без не они не употребляются, не имеют смысла, не в них является приставкой).
- Понятен ли вам смысл этих глаголов? (Объяснение значений глаголов-исключений по Толковому словарю С. Ожегова).
- Запишите в тетрадь глаголы-исключения и запомните их написание.
7. Творческая работа.
Назовите глаголы с не, которые вы услышите в стихотворении
Упр. . Что я прочитала?
– Составьте памятку о том, как избавиться от вредных привычек. Вставьте, где надо, частицу не и дополните своими советами.(по выбору)
Девочек __ дёргать за косички.
__ драться на переменах.
На уроках __ говорить с соседом.
__ приходить вовремя на занятия.
– Проверим, что у вас получилось.
– Молодцы! А вот мои правила.
8. Работа с текстом. Повторение правил обращения с книгой.
Слайд 8 .
- Прочитайте текст. Вставьте, где нужно, частицу не. Запишите получившийся текст.
- Обозначьте все орфограммы в словах и между словами в тексте.
- Что нового сегодня вы узнали на уроке?
- Было ли что-то непонятно?
- Оцените свою работу, своё самочувствие на уроке с помощью условных знаков (смайлики) на полях своей тетради.
Слайд 9 . Не хвали себя сам, пусть люди похвалят.
- Кого можно похвалить за работу на уроке?
Домашнее задание.
Правило, с.82, упр. 148 .
Записать 2-3 пословицы, или поговорки, или загадки с частицей не.
Слайд 10. Спасибо за работу!
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал. Скрыть- подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
- по всем предметам 1-11 классов
Курс повышения квалификации
Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО
от 1 650 ₽ от 410 ₽Курс повышения квалификации
Новые методы и технологии преподавания в начальной школе по ФГОС
от 1 900 ₽ от 470 ₽Курс профессиональной переподготовки
Методика организации образовательного процесса в начальном общем образовании
Учитель начальных классов от 4 800 ₽ от 1 200 ₽ СкрытьОнлайн-конференция для учителей, репетиторов и родителей
Формирование математических способностей у детей с разными образовательными потребностями с помощью ментальной арифметики и других современных методик
СкрытьМеждународная дистанционная олимпиада Осень 2021
Найдите материал к любому уроку,указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему: также Вы можете выбрать тип материала: Краткое описание документа: Тема. Правописание частицы не- с глаголами Цели урока. Образовательные: углубить знания учащихся о глаголе как части речи (лексическое значение глагола, положительный и отрицательный смысл глаголов); познакомить с ролью частицы не и её раздельным написанием с глаголами; обеспечить усвоение нового материала с помощью упражнений. Воспитательные: воспитание культуры труда; создание творческого и благоприятного климата в коллективе. Развивающие: развивать умение употреблять и правильно писать не с глаголами; развивать навыки точного употребления глаголов в речи. Оборудование: учебник «Русский язык, 3 класс» 2 часть (авторы: Л.Ф . Климанова, Т.В. Бабушкина ), проектор, компьютер. Ход урока 1. Организационный момент. - Глубоко вдохните и выдохните. Выдохните обиду, беспокойство, злобу. Забудьте о них. Вдохните доброту, свежесть весеннего солнечного утра, уверенность в своих силах, хорошее настроение. Начнём наш урок. 2.Минутка чистописания. Слайд 2 Игра «Доскажи словечко» Кругла, рассыпчата, бела, На стол она с полей пришла. Ты посоли ее немножко, Ведь правда вкусная … (картошка)? Кто альбом раскрасил наш? Ну, конечно … (карандаш). - Какой звук вы услышали в начале этих загадок? - Какой буквой этот звук обозначается на письме? - Спишите, продолжив закономерность ка К кб К кв - Прочитай загадку. Отгадайте. Стоял на крепкой ножке, Теперь лежит в лукошке. (Гриб) - Найдите слова с безударным гласным в корне слова. Назовите. - Подберите проверочные слова. 3. Наблюдение над лексическим значением частицы не. - Выясним, какой смысл имеет частица не. Слайд 3. - Как изменился смысл глаголов, когда перед ними появилась частица не - Значит, какой смысл придаёт частица не глаголам? - Проверим это на других примерах. Слайд 4. Здоровье за деньги купишь. Кашу маслом испортишь. Ложь человека красит. - Согласны вы с этими высказываниями? - Что надо изменить в них, чтобы они стали верными? . Слайд 5. - Прочитайте, что получится. - Как изменился смысл глаголов с частицей не? (Глаголы приобрели отрицательный смысл). - А смысл пословиц? 4. Правописание частицы не с глаголами. А) - Итак, мы выяснили, что частица не придаёт глаголам отрицательный смысл, а как она пишется с глаголами, ещё не знаем. А вы как думаете? Слайд 6 - Послушайте стихотворение поэта В. Агафонова о глаголе и частице не: Глаголу нравится читать, Играть, работать и мечтать! Глаголу очень нравится Всё делать очень живо. Частица не – красавица, Но как она ленива! Она не ходит, не сидит, Не шьёт, не жнёт и не кипит, Книг не читает, не поёт, Другим работать не даёт. Глагол же, не любя безделья, С частицей пишется раздельно! - Что вы узнали из стихотворения о глаголе и частице не? -Как пишется не с глаголами? 5. Физминутка « С частицей не»: встаньте, похлопайте, не прыгайте, присядьте, не вставайте, встаньте, не садитесь, сядьте. Учитель называет глаголы. Дети выполняют действия. Если говорится глагол с частицей не – действие не выполняется. 6. Знакомство с глаголами-исключениями. Слайд 7. - Надеюсь, что вы уже запомнили правописание частицы не с глаголами. Но это правило особенное, в нём есть исключения, т.е. слова, которые не подчиняются этому правилу. Эти слова пишутся с не слитно. ненавидеть негодовать неволить недоумевать - Как вы думаете, почему эти глаголы пишутся с частицей не слитно? - Понятен ли вам смысл этих глаголов? - Запишите в тетрадь глаголы-исключения и запомните их написание. 7. Творческая работа. Назовите глаголы с не, которые вы услышите в стихотворении Упр. . Что я прочитала? – Составьте памятку о том, как избавиться от вредных привычек. Вставьте, где надо, частицу не и дополните своими советами.(по выбору) Девочек __ дёргать за косички. __ драться на переменах. На уроках __ говорить с соседом. __ приходить вовремя на занятия. – Проверим, что у вас получилось. – Молодцы! А вот мои правила. 8. Работа с текстом. Повторение правил обращения с книгой. Слайд 8 . - Прочитайте текст. Вставьте, где нужно, частицу не. Запишите получившийся текст. - Обозначьте все орфограммы в словах и между словами в тексте. 9. Итог урока. - Что нового сегодня вы узнали на уроке? - Было ли что-то непонятно? - Оцените свою работу, своё самочувствие на уроке с помощью условных знаков (смайлики) на полях своей тетради. Слайд 9 . Не хвали себя сам, пусть люди похвалят. - Кого можно похвалить за работу на уроке? 10. Домашнее задание. 1) Правило, с.82, упр. 148 . 2) Записать 2-3 пословицы, или поговорки, или загадки с частицей не. Слайд 10. Спасибо за работу! Общая информация
- Мухаметшина Гульнур Саетовна
- Написать
- 2517
- 04.04.2014
Номер материала: 58716040455
Похожие материалы- 04.04.2014
- 648
- 04.04.2014
- 480
- 04.04.2014
- 514
- 04.04.2014
- 257844
- 04.04.2014
- 1940
- 04.04.2014
- 5216
- 04.04.2014
- 1560
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Скрыть- Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
- Для учеников 1-11 классов
В России ввели День отца
Время чтения: 1 минута
38 0 05.10Названы пять призёров конкурса «Учитель года России – 2021»
Время чтения: 6 минут
313 0 04.10В пяти регионах России протестируют новую систему оплаты труда педагогов
Время чтения: 2 минуты
20590 6 13.09Путин поручил актуализировать Концепцию психологической службы в школах
Время чтения: 1 минута
473 0 02.10В России оценили уровень комфорта обучения в образовательных организациях
Время чтения: 3 минуты
654 0 30.09 ЭкзаменыМинпросвещения опубликовало проект расписания сдачи ОГЭ и ЕГЭ в 2022 году
Следующая загадка
Ответы по русскому языку. 3 класс. Проверочные работы. Канакина В.П., Щёголева Г.С.
Следующая загадка
Ночной режимНовинки
Популярное
Вы здесь:  Загадки с глаголамиРусский язык – сложный предмет, но на помощь младшеклассникам спешат загадки с глаголами. Они помогут усвоить признаки этой части речи, причем не посредством скучной зубрежки и долгих, нудных объяснений, а в легкой игровой форме. Вроде бы и разгадываешь головоломку, а на самом деле – усваиваешь материал из школьной программы. Заодно развивается смекалка, усидчивость, запоминаются новые слова – сплошные плюсы.
Кроме того, мы подготовили несколько загадок про глаголы, чтобы ребята научились безошибочно находить их в тексте. Занимайтесь с детьми весело и играючи!
Летит – молчит,
Лежит – молчит,
Умрет – заревет.
Кланяется, кланяется, придет домой – растянется.
Узнать ответ ТопорВсе ест – не наедается,
А попьет – умирает.
Не идет, не скачет, а плывет и плачет.
Узнать ответ ТучаТечет, течет – не вытечет, бежит, бежит – не выбежит.
Узнать ответ РекаЛетит – гудит,
Сядет – молчит.
Подушечка с иголками в уголке лежит, никуда пока не бежит.
Узнать ответ Еж Узнать ответ СобакаНа дереве румяное растет, взрослым и детям прохода не дает.
Узнать ответ ЯблокоЗверек в пушистой шубке быстро скачет, на зиму орешки и грибы прячет.
Узнать ответ БелкаМы день не спали,
Мы ночь не спали,
И день и ночь
Для вас стучали.
Не лает, не кусает, а в дом не пускает.
Узнать ответ ЗамокВсех я вовремя бужу,
Хоть часов не завожу.
Из какого ковша не пьют, не едят,
А только на него глядят?
Круглое, румяное с дерева достану я,
На тарелку положу, «Кушай, мамочка»,- скажу.
Читайте также: