Игровая программа волшебный сундучок с загадками и играми
Обновлено: 04.11.2024
«Волшебный сундучок»: открытое занятие во второй младшей группе.
Образовательные области: «Речевое развитие», «Познавательное», «Художественно-эстетическое развитие»…
Разделы: ознакомление с окружающим, сенсорное восприятие, рисование.
Тема: «Игра – размышление».
Цель: создать игровую обстановку для развития интереса к познавательной и речевой деятельности, разнообразным действиям с предметами.
Задачи: Учить детей понимать речь, обращенную к ним. Активизировать и обогащать словарный запас детей. Обогащать сенсорный и познавательный опыт детей. Стимулировать интерес к различным игровым действиям с предметами.
Развивать эмоциональную отзывчивость к окружающей действительности.
Воспитывать желание и интерес узнавать, запоминать и действовать с предметами вместе с взрослым и сверстниками.
Следующая загадка
Цель: создать условия для двигательной деятельности и творческой самореализации детей.
образовательные: выявить знания о волшебных предметах, сказочных героях, закрепить знания правил проведения эстафет и подвижных игр
развивающие: формировать умение ориентироваться в пространстве, развивать внимание, выявить творческие способности детей.
воспитательные: формировать дружеские отношение в коллективе.
Оборудование: сундучок, кукла ведьмы, записка, плакат Медузы Горгоны, волшебные предметы: волшебная палочка, сапоги – скороходы, метла Б – Яги, Шапка – невидимка, зеркало, дудочка, клубок ниток, игрушка медведь, ориентиры 2 шт.
Действующие лица: ведущая, медведь Волик.
Ведущая: Есть волшебная страна,
Не для всех она видна.
Кто в чудо поверит,
И в сказку придет,
В своем сердце найдет.
Это страна чудес, в которой живут настоящие волшебники. Вас называют «маленькими волшебниками», вы уже многое умеете, но чтобы творить настоящие чудеса, вам нужно немного подучиться. В этом году мы открываем «Школу маленьких волшебников». В ней вы будете получать не только знания, но и оценки.
В этом сундучке лежит все самое необходимое для вашей
учебы. Давайте вместе его откроем.
Пальчиковая игра «Замок»
Начинаем колдовать (пальцы рук соединить в «Замок»)
Сундучок наш открывать,
Хоть замочек очень крепкий, (развести руки в разные стороны, не разъединяя пальцы)
Металлический и цепкий, (постучать ладошку об ладошку)
Мы его слегка покрутим, (покрутить сомкнутые руки)
А потом три раза дунем , (подуть на руки)
Посчитаем раз, два, три, (поднять по очереди сомкнутые пальцы)
Сундучок наш отвори! ( раскрыть руки)
Ведущая открывает сундучок и достает бутафорскую ведьму, со зловещим смехом.
Ведущая: Вот так сюрприз! Где же наши форма, дневники. (Ищет в сундучке)
Здесь еще записка какая -то … (Достает записку, читает)
«Слишком много волшебников – недоучек развелось! Должны экзамен сдать, чтобы в Школе волшебников учиться. А для этого, нужно найти волшебные предметы (5 шт.) и проверить их действие. Если справитесь с заданием - получите свою пропажу обратно.»
Ведущая: Знать бы еще какие это предметы и как они выглядят… Как вы думаете?
(ответы детей)
Сундучок, все это время в зале находился, значит искать нужно здесь. Но делать это нужно тихо и осторожно, мы ведь не знаем, что это за предметы и как они действуют.
Дети ищут в зале «волшебные» предметы, спрятанные в зале (волшебная палочка, сапоги – скороходы, метла Б – Яги, Шапка – невидимка, зеркало, дудочка, клубок ниток, игрушка медведь Волик )
Ведущая раскладывает предметы на столе, после того как предмет отыгран, убирает в сундучок.
Ведущая: Молодцы! Все предметы нашли, теперь давайте их в действии поверять. Похожа на волшебную палочку. С нее и начнем, я знаю как с ней обращаться.
Вот я палочкой взмахну -
Вам ребятам помогу,
Волшебницей я буду!
Звук действия «Волшебной» палочки
Ведущая: Проверим, как она работает.
Если палочка смотрит вниз – топайте ногами
Если поднялась вверх – хлопайте руками
Если нарисовала круг – нужно замереть и замолчать.
Получилось! Отлично работает! Пожалуй, я оставлю ее для себя, будет мне на занятиях помогать детей успокаивать.
(Берет в руки сапоги) Этот тоже волшебный предмет?
Из какой они сказки?
(ответы детей)
Если это действительно сапоги – скороходы, то надев их, вы должны очень быстро передвигаться. Давайте, посмотрим, так ли это.
Эстафета «Сапоги - скороходы»
Ведущая делит детей на 2 команды, по сигналу первый участник надевает один сапог, бежит до ориентира, возвращается обратно, передает сапог следующему участнику и т.д.
Ведущая: Жаль, что размер не мой, я бы тогда везде успевала и никогда не опаздывала!
(берет в руки шляпу)
Какая странная шляпа…
Не мужская ни женская, большая какая, в ней можно даже спрятаться…
Может быть это Шапка – невидимка?
Игра «Шапка-невидимка»
Под музыку, дети садятся и закрывают руками глаза, ведущая кому -то из детей надевает «шапку- невидимку». Когда музыка останавливается, все дети встают, кроме того, на кого надели шляпу и стараются угадать, кого не хватает.
Ведущая: Отличная вещица, в жизни пригодиться!
Как и метла, как раз сезонные работы у дворников в разгаре. Но вот какая в ней сила волшебная может быть?
Дети отвечают: метла Бабы – Яги
Ведущая: Тогда на ней полетать можно попробовать. Ой, это что же, мне Бабой Ягой нужно стать, чтобы на метле полетать? Тогда вы мне помочь должны.
Музыкальная игра «Хвост Б-Яги»
Ведущая: Надо на себя в зеркало посмотреть, а то вдруг после полета на метле, у меня как у Б-Яги нос крючком, зуб торчком…
(Смотрит в зеркало) Нет, все в порядке.
Зеркала в сказках часто волшебными бывают, показывают, что в другом краю происходит, а иногда героев спасают. Расскажу я вам одну легенду. В стародавние времена, в Греции было чудовище - Медуза Горгона с женским лицом и змеями вместо волос. Никто не мог победить ее, все кто посмотрел ей в глаза, каменели. И только один смельчак Персей, смог обмануть ее. Он боролся, глядя в ее отражение. Предлагаю, пройти испытание зеркалом самым старшим детям.
Игра «Взгляд Медузы Горгоны»
Ставится плакат с изображением Медузы Горгоны, детям предлагается взять в руки зеркало и идти к плакату спиной, глядя в зеркало. Нужно дойти до него, вернуться обратно и передать зеркало следующему участнику.
Ведущая: Жутковатое испытание, теперь чего - нибудь веселенького, радостного хочется.
Вот дудочка как раз кстати! Она тоже волшебной силой наделена, да еще какой.
Не раз в сказках, заставляла она плясать своих героев. Младшенькие наши, засиделись, давайте проверим сможет ли эта дудочка танцевать их поднять.
Ведущая «играет» на дудочке, младшие дети танцуют.
Ведущая: Остался у нас один клубочек. Обычно он дорогу в сказках показывает. Может и нам подскажет куда пойти, чтоб нашу пропажу найти.
Ведущая кладет кубок на пол, строит детей в круг.
Музыкальная игра «Мы пойдем сейчас налево…»
Ведущий: Закружил нас клубок, а дорогу так и не показал. Это, наверное, проделки злой ведьмы.
В зал входит медведь Волик.
Встретил я ее, из зала выбегала. Удивился я, подумал, может спектакль какой у театралов. Окликнул ее, а она коробки побросала и улетела.
Ведущая: Волик?! Так вот почему в зале был наш мишка – талисман! Спасибо тебе, ты нас так выручил!
Волик: Я конечно рад помочь, и обязательно отдам ребятам, все, что им полагается. Но с условием, что обещание дадут заниматься, не ленится, не озорничать, оценки хорошие получать, и меня за уши не трепать.
Ведущая: Ну что ребята, обещаете?
Волик: Вот и хорошо, я тоже обещаю: зал наш охранять и на конкурсах вам помогать.
Ход занятия.
Появляется собака на большой машине.
Круг приветствия: «Настоящие друзья».
В круг, ребята, становитесь,
Крепче за руки возьмитесь.
В круг сойдемся, разойдемся
Все друг другу улыбнемся.
Руки дружно поднимаем,
Руки дружно опускаем,
Приседаем и встаем,
Дружный круг не разорвем,
Потому что вы и я настоящие друзья!
Дети выполняют упражнения согласно тексту.
На большом грузовике пес приехал к детворе.
К нам приехал рыжий пес, что ребята, он привез?
Воспитатель достает разноцветные шары и говорит:
«Пес привез для детворы разноцветные шары».
- А шары то не простые, маленькие и большие,-
Заостряет внимание детей на величине шаров.
Предлагает детям взять по одному шару и назвать его величину. Воспитатель предлагает детям спрятать шар в ладошке.
Игровая ситуация «Спрячь шар в ладошке».
Выясняет, почему не у всех получилось спрятать шар в ладошке. Какой шар можно легко спрятать в ладошке? А большой шар можно спрятать? Потому что он какой?
Воспитатель предлагает детям внимательно рассмотреть шар.
Погладить шар, покрутить,помять его в руках и спрашивает:
«Когда вы трогаете шар, крутите в руках, какой он?»
«А как можно играть с шарами?» выясняет воспитатель.
- Ребята, а у нашего Барбоса есть друг, маленький пёсик – Бобик. Давайте мы подарим им эти шары. Большому Барбосу мы какие подарим шары? А маленькому пёсику Бобику? Игровое упражнение «Подари шар». А хочется вам, ребята, посмотреть, что же ещё прячется в сундучке?
- В сундучок скорей заглянем, что там прячется, достанем.
Воспитатель достает зайца.
На игрушку посмотрите, кто в гостях у вас, скажите?
«Раз, два, три, четыре, пять,
Заяц вышел поскакать.
Посмотрел по сторонам.
Прибежал, ребята, к нам.
Рукой зайке помашите,
«Здравствуй, зайка» - все скажите.
Воспитатель предлагает детям встать в круг и поиграть вместе с зайцем.
Проводится игра «Вот, какие зайки».
Зайки белые сидят,
Ушки длинные торчат.
Вот какие ушки, ушки на макушке.
Сели зайчики в кружок,
Роют лапкой корешок.
Вот какие лапки, острые царапки.
Зайка с нами заигрался, да видать проголодался.
Надо зайку покормить, чем же зайку угостить?
Что любит кушать зайка?
Воспитатель хвалит детей за правильные ответы.
Воспитатель предлагает детям игровую ситуацию:
«Я на базар друзья ходила, овощи я там купила и в корзину положила. Вы мне помогите, зайке нужные найдите.
Отберите ловко капусту и морковку.
Заяц: вот спасибо вам, друзья.
Воспитатель: с зайкой вместе мы играли и нисколько не устали.
Зайку мы благодарим и спасибо говорим.
Пусть приходит к нам опять,
Вместе будем мы играть.
Раз ему пора идти,
Скажем: «Доброго пути!»
Ребята, мне кажется, что кто-то ещё есть в сундучке.
Давайте-ка заглянем. Появляется ёж.
Ёжик: Я в гости к вам пришел, ребята, познакомиться нам надо.
Воспитатель: Кто это, ребята? Правильно это ёж.
Ёжик: И зимой, и летом,
В шубку я одетый.
Шубка теплая такая,
Посмотрите, вот какая!
Воспитатель предлагает детям погладить, потрогать ёжика и спрашивает: Какая шубка у ёжика, ребята?
Воспитатель объясняет детям, что у ёжика шубка, должна быть колючая, вся в иголках очень колких.
Предлагает детям вместе спросить у ёжика, где его колючки.
Ёжик, ёжик – чудачок.
Где твой колючий пиджачок?
Где его ты потерял?
Или кто его забрал?
Ты разделся и забыл?
Ты всегда колючим был.
Ёжик: пиджачок я не терял.
Сам куда-то он пропал.
Вы мне ребята, помогите,
И колючки мне верните.
Без колючек мне нельзя
Съест меня в лесу лиса.
Воспитатель: Ой, как жалко ёжика.
Ведь ёжик своими иголками
Защищается от волка и лисы,
А без колючек он пропадет,
В лапы к ним он попадет,
Поможем ёжику, ребята?
Дружно ёжику поможем, нарисовать иголки сможем.
Воспитатель показывает детям, как при помощи фломастера можно нарисовать иголки, и у ёжика будет колючий пиджачок.
Ёжик: Вот спасибо вам, друзья,
Стал опять колючим я!
Волк не страшен мне в лесу,
Не боюсь теперь лису!
Как мне вас благодарить,
Может с вами пошалить?
Проводится подвижная игра: «Жил в лесу колючий ёжик»
Жил в лесу колючий ёжик да, да, да.
Был колюч и неуклюж он, да, да, да.
Не умел он хлопать, хлоп, хлоп, хлоп.
Не умел он топать, топ, топ, топ.
Не умел он прыгать, прыг, прыг, прыг.
Только носом шмыгать, шмыг, шмыг, шмыг.
Ёжик: Вам понравилась игра?
Скажите вместе дружно.
Спасибо вам, мои друзья.
Было весело нам.
В лес я побегу, ребята,
Расскажу про вас зверятам.
И зимой, и летом в шубку я одетый
Эта шубка не простая,
Вся в колючках, вот какая!
Публикации по теме:Мастер-класс: поделка из коробки «Волшебный сундучок» «Мастер –класс «Волшебный сундучок» Здравствуйте, дорогие друзья и коллеги! В очередной раз представляю вашему вниманию свою новую работу.
«Волшебный сундучок осени» Проведение в ДОУ праздника, посвященного времени года - осени, является традиционным. Перед утренником всегда проходит выставка поделок.
«Волшебный сундучок Осени». Фотоотчёт В нашем детском саду был объявлен конкурс «Волшебный сундучок Осени». Самое приятное, что в конкурсе приняли участие все родители. Каждый.
Дидактическое пособие «Волшебный сундучок по ПДД» Всем добрый день! Предлагаю вашему вниманию "Волшебный сундучок по ПДД". Это многофункциональное, мобильное пособие, сделанное своими.
Игра-сказка «Волшебный сундучок» с использованием технологии «Сказочные лабиринты игры В. В. Воскобовича» Жанна Геннадьевна ПановаПутешествие в фиолетовый лес. Авторская игра - сказка «Волшебный сундучок» с использованием технологии «Сказочные.
Дидактическая игра «Волшебный сундучок» Волшебный сундучок – очень интересная и увлекательная игра. Игровое пособие носит обучающий, развивающий и воспитывающий характер. Считаю,.
Наглядно-дидактическое пособие «Волшебный сундучок» Дорогие друзья! Предлагаю вашему вниманию дидактическую игру для сенсорного развития с помощью тактильных ощущений. В основе этой игры лежит.
Новогодний утренник в младшей группе «Волшебный сундучок» НОВОГОДНИЙ ПРАЗДНИК «Волшебный сундучок» 2019 – 2020 УЧЕБНЫЙ ГОД Группа № 11 младшая группа Составители – воспитатели группы Степакова.
Сценарий осеннего праздника «Волшебный сундучок Осени» Сценарий осеннего праздника «Волшебный сундучок Осени» Дети входят в зал под музыку. Стихи. Вед: Что за чудная пора? Осень в гости к нам.
Ход занятия
Воспитатель: - Ребята, посмотрите, какой красивый сундучок появился у нас в группе! Интересно, что же в нем, давайте посмотрим? Ой, а сундук-то закрыт! Как же открыть таинственный сундук? Смотрите-ка, здесь есть письмо.
Оно адресовано: "Подготовишкам группы «Капельки".
Я не понимаю, кому письмо и от кого оно?
Дети: - Нам письмо. Ведь наша группа подготовительная и называется "Капельки".
Воспитатель: - Вы правы. Если письмо адресовано нам,тогда мы его прочитаем:
«Здравствуйте, дорогие друзья. Я королева Математики. Вы уже выросли и готовы идти в школу. Я решила сделать вам сюрприз, потому что вы любите математику! Если вы выполните все мои задания, то получите ключ от сундука и сможете его открыть. Удачи вам!»
Ребята, во время путешествия вам предстоит преодолеть немало трудностей и вы должны быть дружными как настоящая команда.
Дети вспоминают командную речёвку:
Мы – команда! Мы – друзья!
Ссориться в пути нельзя!
Мы команда лучше всех!
Нам сопутствует успех!
Задание 1. «Блиц-опрос». Игра с мячом.
- Какое сейчас время года?
- Назови осенние месяцы.
- Сегодня вторник, а завтра?
- Сколько месяцев в году?
- Если линейка длиннее карандаша, то карандаш?
- Если стол выше стула, то стул?
- Если дорога шире тропинки, то тропинка?
- Если сестра старше брата, то брат?
- Назови соседей числа 8.
- Назови число следующее за числом 10.
- Обратный счет от 15 до 10.
- Сколько дней в недели, назови их.
- Назови число на один больше, чем 4.
- Назови число на один меньше, чем 8.
- Что длиннее 12 месяцев или год.
- Назови соседей понедельника.
Воспитатель: – Молодцы ребята, вы хорошо справились с заданием.
Задание 2. Интерактивная доска «Посчитай зайцев».
Дети выполняют задание. Слайд 1-10.
Воспитатель: хорошо ребята вы считаете, с заданием вы справились. Идем дальше.
Задание 3. «Заполни числовые домики».
Состав числа (работа у мольберта).Воспитатель: - Нам необходимо заселить домики. Посмотрите на этот домик, какое число здесь живет? Нам нужно заселить жильцов так, чтобы два числа вместе составили число, указанное на крыше. Давайте начнем с первого домика. Здесь живет число, а какие числа должно жить рядом? Молодцы, домики жильцами заселили.
Задание 4. Физкультминутка.
Мы на плечи руки ставим,
Начинам их вращать,
Так осанку мы исправим,
Чтобы лучше нам размяться,
Будем ниже наклоняться.
А потом наоборот.
Не ленитесь приседать!
Мы 7 раз в ладоши хлопнем,
8 раз ногами топнем
Мы попрыгаем немного
И пройдемся по дороге
Руки вверх и потянутся
Руки вниз и улыбнуться.
Дети выполняют упражнения согласно словам.
Руки к плечам, круговые вращения,
Наклоны вперед и назад.
Дети хлопают в ладоши 7 раз.
Выполняют прыжки на месте.
Ходьба на месте.
Поднимают руки вверх и потягиваются.
Опускают руки вниз и улыбаются.
Задание 5. «Математические бусы».
Воспитатель: Королева Математики рассыпала математические бусы. Бусы были необычные. Цифры на них располагались в обратном порядке от 15 до 1. Но некоторые цифры стерлись. Вам необходимо вписать недостающие цифры на бусины. Дети выполняют задание. Молодцы, идем дальше.
Задание 6. «Назови соседей числа».
Работа за столами. Дети на карточках выполняют задание. Вписывают в пустые окошки число соседи. После выполнение задания мы отправляемся дальше.
Задание 7. Логическая задача «Кто на каком этаже живет».
Ребята, друзья королевы построили новый дом для животных, но забыли, кто на каком этаже живёт. Поможем расселить семьи животных?
1. Семья белочек живёт не на первом и не на последнем этаже.
2. Семья совушек любит жить выше всех.
3. Семья мышей живёт дальше всех от сов.
4. Чтобы семье медведей подняться на свой этаж, надо пройти только мимо семьи мышей.
5. Семья лисичек живёт на этаж ниже, чем семья белочек.
Задание 8. «Геометрические пиктограммы».
Повариха королевы испекла печенье. Она столкнулась с тарелкой, в которой лежало угощение и всё печенье рассыпалось.
Давайте поможем собрать печенье. На столе рассыпано пиктограммы - печенье из цветного картона. Дети собирают геометрические фигуры и дают им характеристику. После выполнения последнего задания получают ключ от сундучка.
Мы выполнили все задания:
– что нового и интересного вы сегодня узнали?
– что мы научились делать?
– какое задание вам понравилось больше?
– задания были сложными? Если да, то, какие?
– а почему, как вы думаете, мы с ними так быстро справились?
Молодцы, ребята! Теперь мы можем открыть сундучёк и посмотреть, что там лежит. Угощение от королевы Математики.
Публикации по теме:Конспект квест-игры «В поисках сокровищ» в подготовительной группе Конспект игры - квеста в подготовительной группе «В поисках сокровищ» Задачи: Обучающие: - обучение самостоятельному умозаключению; - обучать.
Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе «Волшебный сундучок» группа 2-5 "Семицветик" Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие» (формирование элементарных математических представлений,.
Конспект НОД «Волшебный сундучок» в группе общеразвивающей направленности 6–7 лет Конспект НОД «Волшебный сундучок» в группе общеразвивающей направленности 6 - 7 лет Приоритетная образовательная область: «Познание».
Конспект по обучению грамоте в подготовительной к школе группе «Волшебный сундучок» Конспект по обучению грамоте в подготовительной к школе группе Тема: «Волшебный сундучок» Программное содержание: Образовательные цели:.
Конспект открытого занятия в средней группе «Волшебный сундучок» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №20 комбинированного вида городской округ Орехово-Зуево КОНСПЕКТ.
Конспект занятия «Волшебный сундучок» в подготовительной группе Конспект открытого занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Волшебный сундучок» Подготовила: учитель-логопед МБДОУ Кутеремский.
Сценарий игры-забавы для детей раннего возраста «Волшебный сундучок» ель:доставить детям радость от общения с игрушками. Задачи: учить детей узнавать и называть игрушки, побуждать эмоционально откликаться.
«Волшебный сундучок». Дидактическая игра для детей подготовительной группы Дидактическая игра для детей подготовительной группы. «Волшебный рюкзачок» - это яркий ранец, в котором находятся планшеты. На каждом планшете.
Сценарий новогоднего праздника в подготовительной группе «Волшебный сундучок» Новый Год Волшебный сундучок (Для подготовительной группы) Под веселую музыку дети вбегают в зал, выполняют праздничное перестроение. Танец.
Занятие по конструированию в подготовительной группе «Волшебный сундучок с сюрпризом» Занятие по конструированию в подготовительной группе «Волшебный сундучок с сюрпризом.» Цель: Продолжать упражнять детей в складывании квадратного.
Следующая загадка
Цель: Создание условий для воспитания у детей позитивного эмоционально – ценностного отношения к окружающему миру, экологической и духовно – нравственной культуры.
Уточнить и обобщить представления детей о разнообразном значении леса в жизни человека, закрепить полученные знания об обитателях леса.
Развивать устойчивый интерес к природе родного края, внимание, логическое мышление.
Воспитывать у детей желание беречь природу, способствовать осмыслению своего места в ней, ответственность за сохранения красоты и богатства родной природы.
Актуальность данной работы обусловлена тем, что экологические квестыв доступной для детей форме способствуют решению серьезных воспитательных и образовательных задач: помогают усвоить знания о живой и не живой природе, а также развивают эмоциональную сферу дошкольников и способствуют накоплению экологического опыта у детей. Ребёнок учится действовать в коллективе, у него развиваются умения контактировать и сотрудничать друг с другом, решать проблемные ситуации. А главное – формируется бережное отношение к природе, способность к сочувствию и доброте, развивается чувство ответственности за состояние окружающей среды.
Целевая аудитория – дети старшего дошкольного возраста.
Оборудование: плакат «Берегите природу», состоящий из пазлов, костюм для Старичка-Боровичка, сундук с конфетами.
Сценарий квест-игры:
- Сегодня сорока принесла мне на хвосте новость, что где то здесь, на территории дендропарка спрятан волшебный сундучок. Я его искала, но что-то не нашла. Может, вы мне поможете? А клад мы поделим поровну, согласны?
- Но на поиск сокровищ со мной пойдут не все! А только самые сообразительные и внимательные ребята! Вы сообразительные? (дети отвечают) И внимательные? (дети отвечают). Сейчас проверим!
Игра «Так – не так»
Ведущий: Если я правильно скажу, то вы хлопайте, если нет, то топайте! А я буду вас запутывать (воспитатель все делает наоборот, чтобы запутать детей)
-Караси в реке живут (ХЛОПАЮТ)
-На сосне грибы растут (ТОПАЮТ)
-Любит мишка сладкий мед (ХЛОПАЮТ)
-Теплая погода зимой (ТОПАЮТ)
-Дождь прошел – остались лужи (ХЛОПАЮТ)
-Заяц с волком крепко дружит (ТОПАЮТ)
-Ночь пройдет – настанет день (ХЛОПАЮТ)
-Залаяли птицы, запели собаки (ТОПАЮТ)
-За зимой весна придет (ХЛОПАЮТ)
-Весной дождик часто бывает, землю поливает (ХЛОПАЮТ)
Ведущая: Молодцы, ребята! Сегодня нас ждёт увлекательное путешествие по лесным тропинкам «Восьмое чудо света». Во время прогулки мы будем делать остановки, где вам предстоит выполнять различные задания, которые приготовил для вас Старичок-Боровичок. После каждого выполненного задания вы будете получать кусочек пазла, а от чего он, вы узнаете в конце игры.
Ведущий: Итак, в путь! Преодолеть все трудности, сделать дорогу весёлой и радостной нам поможет песня. (Дети исполняют песню «Вместе весело шагать».
- Вот мы и в лесу. Какая красота! А какие песни! Давайте остановимся ненадолго и послушаем эти замечательные голоса. А вот и Старичок –Боровичок!
Остановка «Гренадеры леса»
- Здравствуйте, ребята! Для того, чтобы получить кусочек пазла и найти волшебный сундучок,нужно отгадать загадки:
Хоть неплохо я одета,
Бьет озноб меня всегда.
И весной, и жарким летам
Вся дрожу, как в холода.
Что за дерево стоит –
Ветра нет, а лист дрожит?
Никто не пугает,
Все в покое, замер ветер
И деревья все молчат.
Нет, не все еще - у этих
Листья тихо шелестят.
- Расскажи нам Боровичок, из-за чего же дрожит осина?
- Ученые объясняют этот факт так. Листья этого деревца крепятся к веткам с помощью очень тонких черенков, которые легко изгибаются. А поэтому даже при самом легком дыхании ветра листья начинают шевелиться и тереться друг о друга. Отсюда и постоянный шелест, и ощущения того, что дерево дрожит.
Молодцы! Всё правильно отгадали. И вот вам первый пазл.
Остановка «Вечнозеленое кружево»
- Ребята, а вы знаете, что можно сделать из дерева? Давайте проверим.
1. Из какого дерева делают флейты, кларнеты? (Из клёна.)
2. Из какого дерева сделаны внутренние детали построек Московского Кремля, древесина этого дерева не гниёт. (Лиственница.)
3. Какие дрова горят самым жарким пламенем? (дубовые, берёзовые.)
4. Из какого дерева сделаны спички? (Из осины.)
5. Какое дерево цветёт первым, а какое последним? (Ольха, липа.)
6. Какое дерево используется для изготовления лыж? (Берёза.)
7. Из какого дерева делают пианино? (Из ели.)
8. Какое дерево, как и берёза, даёт сладкий сок? (Клён.)
9. Сосну сажают для укрепления песков, а ель нет. Почему? (У сосны глубокая корневая система, а у ели поверхностная.)
10. Почему заяц зимой гложет осинку, ведь она горькая? (В осиновой коре содержится 10% жира.)
11. Что можно получать из хвои сосны? (Витаминную муку, искусственную шерсть.)
12. Какое дерево чаще всего высаживают в городах? (Липу.)
13. У каких деревьев листья осенью красные? (У осины, рябины, клёна.)
Ведущий: А еще на этой полянке спрятались насекомые. Давайте узнаем, какие?
Сверху на серединку,
С травинки на былинку,
С ветки на тропинку.
Спал цветок и вдруг проснулся —
Больше спать не захотел.
Взвился вверх и улетел.
Летает над лужайкой,
Похлопочет над цветком-
Он поделится медком.
по моей ладошке?
(Божья коровка)
На поляне возле елок
Дом построен из иголок.
За травой не виден он,
А жильцов в нем миллион.
Старичок-Боровичок: Умницы! Я передаю вам еще один пазл за ваши правильные ответы. А мы идем дальше!
Остановка «Лесной богатырь»
Из какого дерева делают корабли? (Из дуба.)
Молодцы, здесь мы познакомимся с такими экзотическими деревьями, как дуб красный – выходцем из Северной Америки, или дуб монгольский, или ещё один североамериканец – дуб северный. А за правильный ответ – кусочек пазла!
Остановка «Травушка-муравушка»
- Угадайте, чем Старичок-Боровичок решил порадовать ваши глазки?
Золотой и молодой
За неделю стал седой,
А денечка через два
Спрячу-ка в карманчик
Бывший (Одуванчик)
В лесу кудряшка-
Колосится в поле рожь.
Там, во ржи, цветок найдешь.
Ярко-синий и пушистый,
Только жаль, что не душистый.
Я в траве густой расту,
Огоньком на ней цвету.
Семена коль соберут,
Пирожки вам испекут.
Синенький звонок висит,
Никогда не зазвенит.
(Колокольчик)
- Конечно, это цветы. А за правильные ответы - еще один кусочек пазла.
Остановка «Природная кладовая»
- Отгадайте животных,которые обитают в лесу:
Хвост пушистый — краса!
Живёт в глуши лесной.
Иголок очень много,
А нитки ни одной.
С ветки на ветку,
Быстрый как мяч,
Скачет по лесу рыжий циркач.
Вот на лету он шишку сорвал,
Прыгнул на ствол.
И в дупло убежал.
Телят, ягнят ищет.
А зимой, под вьюжный вой,
Спит в избушке снеговой.
Угадайте, что за шапка.
Меха целая охапка.
Шапка бегает в лесу,
У кустов грызёт кору.
Старичок-Боровичок: Все правильно - и вы получаете следующий пазл.
Следующая остановка «Берегите природу» (на полянке мусор)
Старичок-Боровичок: Ой, ребята, посмотрите. На этой полянке никто не живет, ничего не растет. Интересно, почему? Правильно, здесь ничего нет, потому что вся полянка завалена мусором, а животные и растения не могут расти там, где все загрязнено. Давайте поможем лесу. А как мы можем это сделать? Конечно, убрать весь мусор. (дети собирают мусор с полянки в специальный пакет).
Когда на полянке становится чисто,все жители леса говорят вам: «Спасибо!» И за это вам конверт с кусочком пазла. А я с вами прощаюсь, до новых встреч! Я надеюсь, что вы будете беречь и охранять нашу Матушку-Природу!
Ведущий: Гуляя по лесу, наслаждаясь его звуками, красками, вдыхая чистый ароматный воздух, человек становится здоровее. Богат и разнообразен мир наших лесов, он хранит много секретов, которые человеку ещё не удалось разгадать. Но, к сожалению, с каждым годом леса беднеют. Становится меньше животных, исчезают растения. Многие из тех, что раньше встречались часто, сейчас почти исчезли, а есть и такие, которых и вовсе не стало. Что будет с природой дальше, зависит от нас. Давайте об этом помнить и стараться сделать всё, чтобы сохранить её красоту.
Правила поведения в лесу (дети называют правила поведения в лесу)
Ведущий: Наше путешествие подходит к концу. Но у нас остались пазлы, которые вы получили за правильно выполненные задания. Посмотрите, что там такое. Сложите все части правильно, и вы увидите, что получится (Дети собирают картинку)
Что же у вас получилось? А получился плакат - «Берегите лес».
Это Старичок-Боровичок напоминает нам, что нужно беречь и охранять лес.
А вот и волшебный сундучок с конфетами! Ура, мы нашли клад! А почему мы нашли клад? (дети отвечают) Потому что мы дружные, умелые и ловкие! С кем вы встречались? Какие задания выполняли? Но прежде чем мы вернемся домой, давайте потанцуем!
Финальный танец. Раздают конфеты.
Публикации по теме:Конспект занятия «Волшебный сундучок» «Волшебный сундучок» Задачи: Образовательные: продолжать учить различать и называть геометрические фигуры; основные признаки предметов;.
Презентация «Волшебный сундучок творчества» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №77» «Волшебный сундучок творчества» Подготовила.
Игра-сказка «Волшебный сундучок» с использованием технологии «Сказочные лабиринты игры В. В. Воскобовича» Жанна Геннадьевна ПановаПутешествие в фиолетовый лес. Авторская игра - сказка «Волшебный сундучок» с использованием технологии «Сказочные.
Конспект квест-игры по ФЭМП в подготовительной группе «Волшебный сундучок» Конспект квест-игры по ФЭМП в подготовительной группе «Волшебный сундучок» Составила: воспитатель подготовительной к школе группы «Капельки».
Конспект музыкального занятия «Волшебный сундучок» КОНСПЕКТ музыкального занятия в средней группе с использованием игровой технологии Тема: «Волшебный сундучок» Подготовила: Музыкальный.
Квест-игра «Космические спасатели» и квест-игра «Путешествие в Космос» Квест игра «Космические спасатели» Вид деятельности: познавательно-исследовательский Применяемая технология: квест – игра с нестандартными.
Квест-игра по математике «Волшебный остров» (подготовительная группа) " Волшебный остров" Задачи: Образовательные: Закреплять элементарные математические представления детей, посредством решения проблемной.
Лэпбук «Волшебный сундучок» «Игра - путь детей к познанию мира, в котором они живут и который призваны изменить» А. М. Горький Дидактический куб «Волшебный сундучок».
Мастер-класс для педагогов ДОУ «Волшебный сундучок» ЦЕЛЬ: отработка творческих методов и приемов в развитии музыкальных способностей дошкольников, оздоровление через движение, музыку, речь.
Сценарий праздника на спортивной площадке «Волшебный сундучок» Сценарий праздника – «Волшебный сундучок» (Дети, и педагоги выходят на улицу и выстраиваются на спортивной площадке. Площадка украшена шарами,.
Следующая загадка
• Упражнять детей в выполнении арифметических действий, в сравнении чисел.
• Продолжать учить выполнять простые арифметические задачи и записывать их решение с помощью цифр.
• Упражнять в счёте в пределах 15.
• Закрепить знания о последовательности дней недели, времён года, месяцев года.
• Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги.
•Закрепить умение различать понятия: выше – ниже, шире – уже, длиннее – короче, толще – тоньше, старше – младше.
• Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания, развивать смекалку, зрительную память, воображение.
• Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
• Продолжать учить работать в коллективе.
• Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
• Поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности.
• Воспитывать интерес к математическим занятиям.
Оборудование и раздаточный материал: сундучок, конверт с письмом от королевы Математики, ключ, числовые домики и цифры на каждого ребенка, карточки с числами соседями, цифры от 1 до 15, мяч, наборы геометрических фигур, дидактический материал к заданию «Кто, на каком этаже живет», «математические бусы» с цифрами, интерактивная доска.
Читайте также: