Загадка хрустального черепа майя
Обновлено: 25.12.2024
Эта история началась в 1924 году. Тогда во влажных тропических джунглях Британского Гондураса (ныне Белиз) на полуострове Юкатан группа археологов под руководством англичанина Фредерика Альберта Митчелл-Хеджеса вела работы по расчистке древнего города цивилизации майя. Едва угадывающиеся старинные постройки чуть не полностью были поглощены непроходимым лесом. Обильная растительность очень затрудняла работу археологов, и для облегчения раскопок решено было выжечь лес. Когда дым окончательно рассеялся, участникам экспедиции открылось удивительное зрелище: каменные развалины многочисленных построек, пирамид и огромного, на тысячи зрителей, амфитеатра. За древним поселением, с легкой руки Фредерика, закрепилось название Лубаантун – «Город упавших камней».
Блеск в сумерках
Прошло три года. Митчелл-Хеджес собрал новую экспедицию, чтобы продолжить начатые раскопки цитадели майя. На этот раз к археологам присоединилась юная дочь Фредерика, Анна. Девушка разделяла увлечения отца, и ей не хотелось упускать возможность поучаствовать в столь интересном и привлекательном для нее деле.
В апреле 1927 года, в день своего семнадцатилетия, Анна помогала Фредерику разбирать остатки массивной стены одного древнего храма, рухнувшей прямо на алтарь. Когда наступил вечер и вся команда начала понемногу расходиться отдыхать, в сумрачное помещение, где все еще находились Митчелл-Хеджес и его дочь, упал последний луч заходящего солнца. И вдруг, под его мягким светом, среди щебня и мусора ярко сверкнул какой-то странный предмет. Анна принялась осторожно освобождать его от завала, и тут ее взору предстал необычный человеческий череп, сделанный в натуральную величину из горного хрусталя. Девушка аккуратно очистила его от песка, пепла, ополоснула водой и от увиденного пришла в неописуемый восторг. Череп был так умело и искусно отполирован, что даже тот, кто никогда не увлекался археологией, не задумываясь, назвал бы эту интересную вещь не иначе как произведением искусства.
Правда, у черепа не хватало нижней челюсти, которая, судя по всему, была отдельной, подвижной частью конструкции и крепилась к основе с помощью шарниров. Но, каково было удивление всех участников экспедиции, когда через три недели буквально в десяти метрах от первоначальной находки нашлась и недостающая деталь. Теперь, когда экспонат обрел свой первоначальный вид, он стал выглядеть еще более загадочно и отчасти даже зловеще. При малейшем дуновении ветерка нижняя челюсть начинала двигаться вверх-вниз, создавая тем самым впечатление молчаливого «разговора».
Шло время. Очередной этап работ был завершен, и вся экспедиция благополучно вернулась на родину. Необычную находку Митчелл-Хеджес, по просьбе дочери, решил, на какое-то время оставить у себя дома. Как-то вечером Анна, в очередной раз любуясь неожиданным подарком судьбы, уснула, оставив череп у изголовья своей кровати. Проснувшись утром, она вспомнила, что ей приснился довольно странный сон, в котором перед ней, как наяву, пронеслись в деталях отдельные моменты жизни древних индейцев, неизвестные ей ранее. Сначала девушка не придала этому никакого значения и уж тем более не связала свое сновидение с черепом. Но в следующий раз, когда удивительная находка вновь осталась на ночь возле ее кровати, сон, уже с другими подробностями, повторился.
Теперь сомнений не было – череп каким-то удивительным образом открывал перед Анной устои прежнего, до конца неизведанного мира. Девушку очень заинтересовал этот феномен. Она нарочно стала оставлять череп возле себя на ночь, чтобы вновь и вновь, совершая столь необычное перемещение во времени, становиться невольной свидетельницей такой далекой и непонятной ей жизни. Подробностями всего увиденного Анна регулярно делилась с отцом, и тот высказал предположение, что, возможно, найденный череп относится к разряду магических и когда-то он использовался шаманами и колдунами племен майя во время ритуальных обрядов. Другого объяснения подобному явлению найти не удалось, а поскольку он вовремя не рассказал о нахождении столь ценного экспоната, да еще и скрывал его у себя дома, то обратиться за помощью к специалистам Фредерик не мог.
Фото: Rommel Canlas / shutterstock Фото: Rommel Canlas / shutterstockНа что потрачены века?
Только в начале 60-х годов, уже после смерти Митчелл-Хеджеса, Анна решилась обнародовать некогда утаенную находку. Она рассказала о ней друзьям семьи – реставраторам и искусствоведам Фрэнку и Мейблу Дорлендам и попросила их провести детальное научное исследование черепа. Молодые люди согласились и взяли артефакт к себе домой. В первый же день они заметили, что с черепом постоянно происходят какие-то странные вещи: буквально в течение нескольких часов он не один раз смог каким-то необъяснимым на первый взгляд образом поменять свой «облик».
Так, например, днем, когда на него попадали лучи солнечного света, над ним возникло сияние, подобное нимбу, причем по мере движения солнца его цвет все время менялся. Вечером, когда в комнате зажгли камин, у «мертвой головы», вдруг зажглись глазные впадины и стали светиться каким-то неестественным пугающим светом. На следующий день Дорленды провели более тщательный осмотр находки. Во время него они обнаружили внутри черепа целую систему линз, призм и каналов, которые, как оказалось, и создавали столь необычные оптические эффекты. Но исследователей поразило не только это. Главным было то, что на идеально отполированном хрустале даже под микроскопом не было видно следов обработки, что, по идее, было совершенно невозможно. Тогда Дорленды решили обратиться за консультацией в знаменитую фирму «Хьюлетт-Паккард», специализировавшуюся в то время на выпуске кварцевых генераторов и считавшуюся наиболее авторитетной по экспертизе кварцев.
Результаты экспертизы потрясли не только искусствоведов. Технологи «Хьюлетт-Паккард» подтвердили, что на черепе действительно нет ни малейших следов механической обработки, а это значит, что неизвестные мастера при изготовлении данного предмета не пользовались ни резцом, ни каким-либо другим инструментом. Кроме этого, исследование показало, что череп был сделан задолго до появления первых цивилизаций в этой части Америки, а горный хрусталь столь высокого качества в этих местах вообще не встречается. Но самым поразительным открытием было то, что череп, вес которого составляет 5,13 кг, был вместе с нижней челюстью изготовлен из цельного кристалла. Причем, как оказалось, вопреки всем известным законам физики.
Сам по себе горный хрусталь, или бесцветный кристаллический кварц, очень твердый минерал. Еще в Средние века европейцы думали, что прозрачный твердый камень получается из обыкновенного льда, долгое время пролежавшего под толщей земных пород. По шкале Мооса горный хрусталь имеет высокую твердость, равную семи, уступая лишь топазу, корунду и алмазу, и его ничем, кроме алмаза, резать невозможно.
В современных условиях кварц обрабатывают на специальном высокотехнологичном оборудовании, причем, чтобы сохранить целостность кристалла, движение резца направляют исключительно вдоль осей роста. Создатели же хрустального черепа ухитрились обработать горный хрусталь вручную, причем против направления роста кристалла. Выходит, что те, кто сотворил этот удивительный предмет, не имели ни малейшего представления ни о кристаллографии, ни о волоконной оптике. Но тогда почему же он не развалился в их руках во время изготовления? При такой твердости материала это более чем загадочно. Сотрудники лаборатории были в недоумении.
Долго думая над результатом исследований, Дорленды пришли к выводу: видимо, сначала куску кварца, возможно, с помощью алмазов, придавалась черновая форма, а затем производились шлифовка и полировка посредством воды и песка. Но это настолько усердная и кропотливая работа, что на ее выполнение должно было уйти не менее трехсот лет, а значит, ею были заняты люди нескольких поколений. Даже представить трудно насколько важным и весомым было предназначение предмета, изваять который требовались века.
Фото: erlucho / shutterstock Фото: erlucho / shutterstockВ поисках…
Весть о необычной находке быстро дошла до историков и этнографов, и те начали искать все, что могло пролить на ее загадку хоть какой-нибудь свет. И вскоре кое-какие следы нашлись. Так, в древних индейских преданиях упоминалось о том, что некогда существовало тринадцать хрустальных черепов «Богини смерти», которые хранились отдельно друг от друга и находились под бдительным присмотром жрецов и специальных воинов. И тут же начался их поиск, который вскоре дал свои первые результаты. Подобные черепа обнаружились в запасниках некоторых музеев и у частных лиц, причем не только в Америке, но и в Европе, и в Азии. При этом черепов оказалось значительно больше тринадцати и не все они были столь совершенны, как «Митчелл-Хеджес».
Большинство из них выглядели значительно грубее. Похоже, это были более поздние и не очень умелые попытки создать нечто подобное идеальным черепам, которые, как считается, когда-то подарили людям боги.
Тогда один из наиболее авторитетных исследователей хрустальных черепов, Фрэнк Джозеф, предложил узнать: был ли у черепа «Митчелл-Хеджес» прототип и, если был, как он выглядел? Для чистоты эксперимента это задание поручили двум независимым группам: нью-йоркской полицейской лаборатории, специализирующейся на реконструкции лиц по черепам, и группе экстрасенсов, которые «подключились» к черепу в состоянии транса. Интересно, что те и другие независимо друг от друга заявили, что «прототипом» хрустального черепа был череп молодой девушки, причем портреты, полученные обеими группами, оказались, весьма схожими. Что касается остальных найденных черепов, то не все они были отнесены к человеческим.
Так, «Череп майя» и «Череп инопланетянина» имеют явно нечеловеческие черты, и кем были их прообразы, узнать пока невозможно.
По ходу поисков черепов неожиданно выяснилась еще одна интригующая деталь. Оказалось, что древние хрустальные черепа интересуют не только историков, но и некие тайные общества. Так, буквально из-под носа археологов в Гондурасе бесследно исчез так называемый «Розовый кварц» – шедевр, не уступающий по своему совершенству «Митчелл-Хеджесу», с такой же съемной нижней челюстью. Расследование установило, что до исчезновения его несколько раз пытались выкрасть жрецы какого-то тайного культа и, видимо, их последняя попытка все-таки увенчалась успехом. Выходит, что хрустальные черепа представляют собой не только научный интерес, хотя предназначение этих притягательных и пугающих предметов доподлинно неизвестно никому. Возможно, именно поэтому эта тема порождает множество домыслов и догадок.
Некоторые ученые полагают, что древние люди использовали их в лечебных и психотерапевтических целях. Для такого мнения есть основания. Есть люди, которые после «общения» с черепом «Митчелл-Хеджес» излечились от тяжелых болезней. А, например, владелица «Черепа инопланетянина» Жоке фон Дитан уверяет, что опухоль ее головного мозга, к удивлению врачей, рассосавшаяся сама по себе, пропала именно благодаря хрустальному черепу. Джоан Парке унаследовала свой хрустальный череп «Макс» от тибетского монаха, который весьма успешно использовал череп для лечения людей. Наблюдения исследователей и расспросы очевидцев показали, что хрустальные черепа действительно как-то воздействуют на тех, кто приближается к ним. Причем на разных людей – по-разному. Одни при этом испытывают дискомфорт и непонятные страхи, другие падают в обморок и на какое-то время теряют память, а третьи, наоборот, странным образом успокаиваются и даже впадают в блаженное состояние.
Черепа – связь с прошлым и будущим…
Существует устойчивое мнение, что хрустальные черепа обладают еще и мистическими свойствами. Об этом говорят многие «контактеры». Так, выяснилось, что нечто подобное тому, что видела в своих снах Анна Митчелл-Хеджес, испытывали на себе и исследователи другого, так называемого «Британского хрустального черепа».
Экстрасенсы и высокочувствительные люди дружно уверяют, что черепа навевают им особые, почти гипнотические состояния, сопровождающиеся необычными запахами, звуками и яркими зрительными галлюцинациями. Иногда, особенно в моменты глубокого транса, это были «странные видения из далекого прошлого, а возможно, и из будущего».
Впрочем, не только особо чувствительные, но и обыкновенные люди утверждают, что временами видели, как череп в темноте начинал светиться или наполняться «белым туманом», а затем в нем появлялись «таинственные образы людей, а также гор, лесов, храмов и. тьмы. Действительно, если подолгу вглядываться в глазницы некоторых из черепов, в них можно увидеть удивительные картины. Например, Фрэнк Дорленд тоже утверждает, что он и его сотрудники, в течение семи лет работавшие с черепом «Митчелл-Хеджес», видели в нем многое: «другие черепа, костлявые пальцы, камни, искаженные лица и горы». Более того, Дорленд признался, что во время работы с черепом он часто слышал таинственные звуки: «звон серебряных колокольчиков, тихий, но отчетливый. голоса людей, хором распевающих странные песни на непонятном языке. шепот и различные постукивания». Что это – память о прошлых событиях, навсегда вошедшая в кристалл? Особые резонансные свойства хрустальных черепов? А может, и то и другое.
Развенчанная легенда
Первым сомнение у исследователей вызвал череп из Британского музея. Оказалось, что он сделан из бразильского хрусталя. После экспертизы на нем обнаружили следы ювелирного колеса и других инструментов XIX века. Подделкой оказался и парижский череп Миктлантекутли. В артефакты ацтеков и майя их «превратил» все тот же Эжен Бобан.
Возможно, некоторые «ранние черепа» действительно мексиканские – созданные по заказу для празднования Дня Мертвых. Однако большинство из них сделано в Европе – скорее всего, в Германии, куда в XIX веке ввозили бразильский хрусталь. Зловещие артефакты соответствовали европейскому представлению об индейцах с их кровавыми обрядами и «мистическими ритуалами», чем и воспользовались аферисты. Однако Бобану было далеко до Анны Митчелл-Хеджес…то
Фредерик Митчелл Хеджес с дочерью Анной.
Российский специалист по эпиграфике майя Д.Д. Беляев утверждает: Ф.А. Митчелл-Хеджес никогда не был известным археологом. Лубаантун открыл не он, а его друг Томас Ганн. В 1924 году Ганн вновь посетил этот город. За ним – побродить по руинам – увязался «путешественник и писатель» Митчелл-Хеджес. А в год, когда его дочь «нашла» череп, его в Лубаантуне вообще не было.
«Череп Судьбы» на самом деле появился в начале 1930-х. В 1933 году его приобрел лондонский торговец изделиями искусства Сидни Барни, который в 1943-м продал его Митчеллу-Хеджесу на аукционе «Сотбис».
Сохранилось письмо Барни от 1933 года, в котором он упоминал хрустальный череп. Митчелл-Хеджес, напротив, не писал о находке до 1950-х. Несколько строк о нем содержит книга «Моя подруга опасность» (1954 год) – именно там артефакт впервые назван «черепом Судьбы».
Хеджес заявлял, что имеет причины умалчивать о том, как череп очутился у него. Историю его находки сочинила Анна, а «соавтор» по афере Фрэнк Дорланд растиражировал легенду об его сверхъестественных свойствах. Когда всплыли подлинные факты, женщина не растерялась, объяснила: дескать, отец отдал артефакт своему другу Сидни Барни на хранение, а тот неизвестно почему выставил на торги. Митчеллу-Хеджесу пришлось выкупать свою собственность.
Анна много лет демонстрировала артефакт за деньги и очень неохотно давала его в руки серьезным исследователям. После того как искусствовед Р. Дистельбергер и археолог Н. Хэммонд заметили, что отверстия в его нижней челюсти проделаны металлическим сверлом, она перестала показывать череп ученым.
Экспертиза «черепа Судьбы» под растровым электронным микроскопом состоялась лишь через три года после смерти Анны, в мае 2010 года. Оказалось, что «мистический артефакт» создан не очень давно при помощи современных гранильных инструментов. Сделать это относительно несложно. Чешский мастер Дейв Шлехта еще в 1984 году выточил подобный и подарил Музею рекордов и курьезов города Пелгржимова. Другие умельцы не столь щепетильны…
Рассказы о чудесных свойствах черепа – тоже, возможно, часть мистификации. Легенда о черепах богини смерти – вымысел. Дословным переводом рукописей майя занимался Юрий Кнорозов, но ничего подобного в них не нашел. Однако черепа и майя все же связаны.
В XVII веке майяский остров Косумель стал прибежищем пиратов Карибского моря. На нем находился заброшенный храм древней богини, которую украшали черепа и скрещенные кости. Именно пираты с Косумеля первыми подняли флаг, ставший потом знаменитым. Символ майя не хрустальный череп, а «Веселый Роджер» – флаг пиратов. Вот такая усмешка истории…
Следующая загадка
С древними майя мы связываем не только покинутые города, календарь, который, как считают, предрекал конец света, но и черепа из хрусталя. Самый известный из них – находка Митчелла Хеджеса, или же «череп Судьбы»…
Кто, когда и зачем?
Существуют различные гипотезы о назначении черепа: он мог служить для накопления и передачи информации, быть инструментом для гаданий, своеобразной лупой (в его верхнем нёбе находится замаскированное увеличительное стекло), использоваться в лечебных и магических целях, а также… исполнять желания. Имеется и «техническая» гипотеза о предназначении артефакта: призма, вырезанная в его затылке, напоминает… рабочее тело лазерного устройства.
Сам Митчелл-Хеджес писал, что череп использовался жрецами… в качестве оружия. С его помощью насылалось проклятие – и жертва вскоре расставалась с жизнью. Эту точку зрения разделяет российский фантаст Кирилл Бенедиктов.
Майя вряд ли были творцами артефакта – по Митчелл-Хеджесу, возраст находки не менее 3600 лет. Дорланд предположил, что череп сделали в Древнем Египте или Вавилоне, а потом привезли в Центральную Америку.
Сотрудники «Хьюлетт-Паккард» определили, что череп гораздо древнее, и, возможно, его 12 тысяч лет назад создали атланты. А в уцелевших рукописях майя, говорят, нашли легенду о 13 хрустальных черепах богини смерти, которые содержат все знания и всю мудрость мира. Черепа якобы доставили на Землю инопланетяне… 36 тысяч лет назад.
В древности будто бы существовал ритуал 13 черепов. Одновременно вглядываясь в них, посвященные могли созерцать прошлое и будущее – вплоть до возвращения богов и конца света. Кроме того, они служили средством связи. И в наши дни есть поверье: если найти 13 древних черепов и разложить их по кругу, один из них окажется «главным» и соберет знания всех остальных.
Сотрудники германской оккультной организации «Аненербе» охотились за черепами по всему миру, поскольку верили: чудесные артефакты подарят им власть над миром. С приближением роковой даты – 21 декабря 2012 года – легенда о черепах богини Смерти несколько видоизменилась. По новой версии, 13 черепов способны предотвратить апокалипсис. Недавно появился ряд статей о том, что конец света, мол, не за горами, так как недавно повредили один череп – по слухам, тот самый, тринадцатый…
Вероятно таки его восстановили, ибо конец света не случился. Хотя некоторые считают, что пусковой механизм уже работает, но всё произойдёт медленно или даже мы перейдём на другой этап развития. Но вернёмся к черепам.
Следующая загадка
В 1924 году экспедиция известного английского археолога и путешественника Ф. Альберта Митчелл-Хеджеса начала работы по расчистке древнего города майя во влажных тропических джунглях полуострова Юкатан (в то время – Британский Гондурас, ныне – Белиз). Тридцать три гектара леса, поглотившего едва угадывающиеся старинные постройки, для облегчения раскопок просто выжгли. Когда дым окончательно рассеялся, участникам экспедиции открылось удивительное зрелище: каменные развалины пирамиды, городских стен и огромный амфитеатр на тысячи зрителей. С легкой руки Митчелл-Хеджеса за древним поселением закрепилось название Лубаантун, что в переводе с языка майя означает – “Город упавших камней”.
Прошло три года, и в очередную свою экспедицию Митчелл-Хеджес взял юную дочь Анну… В апреле 1927 года в день своего семнадцатилетия Анна обнаружила под обломками древнего алтаря удивительный предмет. Это был изготовленный из прозрачнейшего кварца и прекрасно отполированный человеческий череп в натуральную величину. Его вес составлял 5,13 кг при весьма приличных размерах – 124 мм в ширину, 147 мм в высоту, 197 мм в длину. Правда, у него не хватало нижней челюсти, но через три месяца буквально в восьми метрах от места находки черепа обнаружилась и она. Оказалось, что эта хрустальная деталь подвешивается на идеально гладких шарнирах и приходит в движение при малейшем прикосновении.
Через какое-то время исследователи обратили внимание на то, что в древних индейских преданиях упоминается целых тринадцать хрустальных черепов “Богини смерти”, хранившихся отдельно друг от друга под бдительным присмотром жрецов и специальных воинов. Естественно, начался их поиск, вскоре давший результаты. Подобные черепа обнаруживались в запасниках некоторых музеев и у частных лиц. Причем не только в Америке (в Мексике, Бразилии, США), но и в Европе (во Франции), и в Азии (в Монголии, Тибете). Черепов оказалось значительно больше тринадцати. Но не все были столь совершенны, как “Митчелл-Хеджес”. Большинство черепов выглядели значительно грубее. Похоже, это были более поздние и не очень умелые попытки создать нечто подобное идеальным черепам, которые, как считается, когда-то подарили людям боги.
Оказалось, что Миджел-Хеджес был не первым автором подобных находок: еще в конце 80-х годов XIX века в Мексике одним из солдат императора Максимилиана был найден хрустальный череп, ныне экспонирующийся в Британском музее. Данный экземпляр значительно отличается от лубаатунского – несмотря на сходство в размерах, он менее прозрачный, менее детальный, а нижняя челюсть слита с черепом.
Еще одна грубая “копия” хрустального черепа находится в Музее человека в Париже. Она фигурирует под названием – “череп ацтекского бога подземного царства и смерти”.
Интерес представляет еще один вполне человеческий череп (“Макс”). Владелец Джоан Паркс унаследовала его от тибетского монаха, который пользовался им для лечения людей.
И наконец, одна из последних находок, о которой в августе 1996 года сообщил журнал FATE. Зимой 1994 года хозяйка ранчо близ Крестона (штат Колорадо, США), объезжая на лошади свои владения, заметила на земле какой-то блестящий предмет. Подняла его. Это был человеческий череп из прозрачного стекла или хрусталя. Однако чрезвычайно твердый материал смят и скручен так, будто ранее был очень пластичным. Откуда он взялся и почему так изуродован, остается загадкой до сих пор.
Результаты исследований
Наиболее детальные исследования достались на долю находки дочери Миджел-Хеджеса.
Сначала изучением черепа занялся искусствовед Фрэнк Дордланд. При тщательном осмотре он обнаружил в нем целую систему линз, призм и каналов, создающих необычные оптические эффекты. Благодаря ей глазницы начинали светиться, когда под ними устанавливали, например, факел или свечу (аналогичный эффект наблюдается также у некоторых других, наиболее совершенных, находок, в которых также присутствуют искусно выполненные призмы и линзы).
Дордланд сделал несколько гипсовых копий черепа и огромное количество фотоснимков с использованием микроскопа и специальных насадок. Исследователя поразило то, что на идеально отполированном хрустале даже под микроскопом не было видно следов обработки. Он решил обратиться за консультацией в знаменитую фирму “Хьюлетт-Паккард”, специализировавшуюся в то время на выпуске кварцевых генераторов и считавшуюся наиболее авторитетной по экспертизе кварцев.
Исследование, проведенное в 1964 году в специальной лаборатории фирмы “Хьюлетт-Паккард”, показало, что череп был изготовлен задолго до появления первых цивилизаций в этой части Америки. Загадкой оказалось место изготовления черепа: ни в Мексике, ни во всей Центральной Америке нет ни одного месторождения горного хрусталя; единственным его источником могли быть только кварцевые жилы в Калифорнии, однако горный хрусталь столь высокого качества в этих местах вообще не встречается.
Но самым поразительным открытием оказалось то, что “допотопный” череп изготовлен из цельного кристалла. Причем вопреки всем известным законам физики. Вот, что по этому поводу говорил один из лучших экспертов фирмы, инженер Л.Барре:
Мы изучали череп по трем оптическим осям и обнаружили, что он состоит из трех-четырех сростков… Анализируя сростки, мы обнаружили, что череп вырезан из одного куска хрусталя вместе с нижней челюстью. По шкале Мооса горный хрусталь имеет высокую твердость, равную семи (уступая лишь топазу, корунду и алмазу), и его ничем, кроме алмаза, резать невозможно. Но древние как-то сумели обработать его. И не только сам череп – они вырезали из этого же куска нижнюю челюсть и шарниры, на которых она подвешена. При такой твердости материала это более чем загадочно, и вот почему: в кристаллах, если они состоят более чем из одного сростка, имеются внутренние напряжения. Когда вы нажимаете на кристалл головкой резца, то из-за напряжения он может расколоться на куски… Но кто-то изготовил этот череп из одного куска хрусталя настолько осторожно, как будто вообще не притрагивался к нему в процессе резки. При исследовании поверхности черепа мы обнаружили свидетельства воздействия трех различных абразивов. Окончательная отделка его выполнена полировкой. Мы также обнаружили некий вид призмы, вырезанной в задней части черепа, у его основания, так что любой луч света, входящий в глазницы, отражается в них. Загляните в его глазницы, и вы сможете увидеть в них всю комнату.
С мнением эксперта согласны и его коллеги. Для того, чтобы при обработке череп не рассыпался, нужны были точнейшие аналитические методы: распилы должны быть строго ориентированы относительно осей роста кристалла. Однако изготовителей таинственной находки эта проблема, похоже, ничуть не волновала – они сработали череп, игнорируя все законы и правила. Профессионалы из “Хьюлетт-Паккарда” так и остались в недоумении: “Эта проклятая штуковина просто не должна существовать. Те, кто ее сотворил, не имеют ни малейшего представления о кристаллографии и волоконной оптике. Они совершенно игнорировали оси симметрии, и эта штука неминуемо должна была развалиться при первичной обработке. Почему этого не случилось, представить невозможно” . Однако факт, что называется, налицо: хрустальный череп – реальность, которую в Музее американских индейцев может увидеть любой желающий.
Один из наиболее авторитетных исследователей хрустальных черепов, Фрэнк Джозеф, заинтересовался, а был ли “прототип” у черепа “Митчелл-Хеджес” и как выглядел бы обладатель этого черепа? Для чистоты эксперимента это задание поручили двум независимым группам: нью-йоркской полицейской лаборатории, специализирующейся на реконструкции лиц по черепам, и группе экстрасенсов, которые “подключились” к черепу в состоянии транса… И те и другие независимо друг от друга заявили, что “прототипом хрустального черепа был череп молодой девушки. Портреты, полученные обеими группами, оказались весьма схожими.
В качестве дополнительной непроверенной информации:
В последние годы изучением черепа занялись экстрасенсы. Они установили, что череп меняет окраску и степень прозрачности, а иногда внезапно окружает себя 45-ти сантиметровым светящимся нимбом. К тому же, он издает тихие звуки высокого тона, которые очень похожи на звон серебреных колокольчиков. Время от времени от таинственного предмета начинает исходить ни с чем не сравнимый запах, вызывающий у присутствующих людей чувство жажды. Когда же экстрасенсы касаются его поверхности в разных местах, они испытывают отчетливые ощущения то тепла, то холода, то неких вибраций, как будто внутри черепа скрыт некий источник энергии.
Несколько лет назад экстрасенс Стар Джонсон провел серию сеансов с черепом “Макс”, во время которых телепатически общался с внеземной цивилизацией.
Гипотезы
Древние легенды рассказывали о странных ритуалах, связанных с хрустальными черепами. Тринадцать священнослужителей должны были одновременно вглядываться в “свой” череп. Предание сообщает, что таким образом жрецы могли увидеть любые тайны – не только то, что происходит в других местах, но и прошлое, и будущее, вплоть до конца света. Легенды также говорили, что посвященные могли узреть в черепах день возвращения богов…
Сегодня некоторые исследователи высказывают предположение, что найденные хрустальные черепа были изготовлены в Атлантиде и лишь чудом уцелели во время катастрофы. А сторонники гипотезы космических палеоконтактов считают череп творением инопланетян.
Некоторые ученые полагают, что древние их использовали в лечебных целях. Так, Джоан Паркс, унаследовавшая хрустальный череп “Макс” от тибетского монаха, утверждает, что последний весьма успешно использовал череп для лечения людей. Наблюдения исследователей и расспросы очевидцев показали, что хрустальные черепа действительно как-то воздействуют на тех, кто приближается к ним. Причем на разных людей – по-разному. Одни испытывают дискомфорт и непонятные страхи. Некоторые даже падают в обморок и на какое-то время теряют память. Другие, наоборот, странным образом успокаиваются и даже впадают в блаженное состояние.
Существует устойчивое мнение, что хрустальные черепа обладают еще и мистическими свойствами. Экстрасенсы и высокочувствительные люди дружно уверяют, что черепа навевают им особые, почти гипнотические состояния, сопровождающиеся необычными запахами, звуками и яркими зрительными галлюцинациями. Впрочем, не только особо чувствительные, но и обыкновенные люди утверждаю, что временами видели, как череп в темноте начинал светиться или наполняться “белым туманом”, а затем в нем появлялись “таинственные образы людей, а также гор, лесов, храмов и тьмы”.
Есть также версия, что черепа выступали получателями и проводниками коллективного бессознательного, то есть того наследия чувств и знаний, которое всегда циркулирует в пространстве в форме энергии.
Возможные дальнейшие направления исследований
Есть у кристаллов примечательное свойство: они обладают собственной памятью. Во многом это связано с тем, что кристаллы имеют жесткую структуру. У каждого минерала – своя, сугубо индивидуальная пространственная решетка. Расположение частиц внутри этой решетки хотя и довольно устойчиво, но не идеально и не стабильно. От внешних воздействий они могут смещаться, и от этого кристаллическая решетка приобретает уникальную форму, то есть становится своего рода летописью событий, которые происходили при формировании и росте кристалла. И если бы имелся инструмент, на котором можно воспроизвести записанное, то “летопись” поддавалась бы расшифровке.
Кроме этого, аналогичным образом можно использовать и энергетические переходы в кристалле. Самую простую энергетическую память кристаллов нам демонстрирует эффект люминесценции, то есть способность кристалла светиться под воздействием возбуждающей его внешней энергии.
Есть еще примечательная фраза в описании: “…некий вид призмы, вырезанной в задней части черепа, у его основания, так что любой луч света, входящий в глазницы, отражается в них. Загляните в его глазницы и вы можете увидеть всю комнату…”. Некоторым это напоминает рабочее тело лазерного устройства. Разумеется, это сходство крайне отдаленное, но все же…
Оптические свойства черепов и содержащихся в них линз и призм подталкивают также к мысли об возможном использовании голографических технологий. Проверить это просто: достаточно облучить лучом лазера череп под разными углами с вариацией частоты лазера и проанализировать выходной сигнал. Если череп выполняет роль носителя информации, то при каких-то направлениях лазерного луча эта информация может проявиться в выходном сигнале. Хотя вовсе не обязательно, что данная информация будет иметь вид голографического изображения. Вполне возможно, что анализ выходного сигнала потребует и дополнительных усилий по дешифровке. (А. Скляров)
«Череп Судьбы»
В апреле 1927 года дочь археолога Фредерика Митчелла-Хеджеса Анна нашла при раскопках майяского города Лубаантун рукотворный череп. В 1964 году она показала находку искусствоведу Фрэнку Дорланду, а тот передал ее для изучения в фирму «Хьюлетт-Паккард».Выяснилось, что череп изготовлен из цельного кристалла хрусталя. Этот материал очень прочен – его ничем, кроме алмаза, нельзя разрезать, но древние майя сумели его обработать. Поверхность отполировали некой пастой, а вот следов металлических инструментов не нашли. Глазницы светились и отражали лучи света благодаря особой системе каналов и призм в задней части. Нижняя челюсть крепилась отдельно и была подвижной.
Специалисты не поняли, как создан череп. В древности на такую работу нужно было потратить не менее 300 лет. Вдобавок его создали, игнорируя все законы и правила.
«Проклятая штуковина вообще не должна была существовать на свете. Тот, кто ее высекал, не имел ни малейшего понятия о кристаллографии и совершенно игнорировал оси симметрии. Она неминуемо должна была развалиться при обработке!» – заключили эксперты.
Следующая загадка
"Доступное жильё": опасные для жизни дома в поселке под Краснодаром
8 книг о школьной жизни, которые понравятся современным детям
Нежнее нежного: почему начало осени считается бархатным сезоном?
Loading.
Детки в печке: удивительные русские традиции
Авария дня. Момент смертельного ДТП с мотоциклистом в Твери
На Канарах бушует вулкан
В Грозном избили двух болельщиков «Спартака»
Cоветский внедорожник УАЗ 1984 года выпуска выставили на торги в США
Авария дня. Момент смертельного ДТП с мотоциклистом в Тольятти
Chevrolet Corvette AAT Commemorative Edition 1953/2003 — особый подарок к 50-летию Corvette
Как кричит олень
Популярные наручные часы в СССР
Терри Фокс: «когда-нибудь боль должна сдаться»
20 фотографий, для полного понимания которых понадобится "звонок другу"
18 гениальных решений на каждый день
«Убийственно красива»: британец влюбился в девушку из рекламы и нашел ее, чтобы жениться
Курица удивила петуха необычными детенышами
15 увлекательных фотографий редких предметов и мест
В сеть попала запись с дрона, съеденного крокодилом
Как Лондон утопал в пиве
Угадайте фильм ужасов по одному кадру
Появилось видео задержания предполагаемого убийцы студенток
В Америке арестовали парня после неудачного объявления о продаже катализатора
Функции зеленого покрова деревьев
Ассенизатор устроил шоу с канализационным люком на дороге
12 книг, которые должен прочесть каждый родитель
Студент МАДИ передает привет советскому наследию
Жуткие косметические резиновые маски 1910-х годов
Мать оставила ребёнка одного ночью, и МЧС пришло на помощь
В Петербурге блогершу чуть не зарезали из-за доставленной не по адресу пиццы
Сколько всего?
Хрустальные черепа известны в Европе со второй половины XIX века. Европейцы узнали о них благодаря Эжену Бобану, «официальному археологу» при дворе мексиканского императора Максимилиана. Вернувшись из Южной Америки во Францию, он открыл в Париже антикварный магазин. Там выставлялись изделия «доколумбовой эпохи», в том числе и черепа из хрусталя: сначала маленькие, потом – все крупней и крупней.
В 1878 году Бобан приобрел череп десятисантиметровой высоты с просверленным в нем отверстием. По слухам, он был найден в Гватемале. На самом деле антиквар купил его у французского этнографа Альфонса Пинарта. Сейчас артефакт хранится в одном из парижских музеев и носит имя бога смерти ацтеков Миктлантекутли.
Второе поколение хрустальных черепов – в натуральную величину и без отверстий. Самый известный из них хранится в Британском музее. Считается, что он был обнаружен в 1889 году одним из солдат императора Максимилиана, но на самом деле череп еще в 1881 году выставлялся в лавке Бобана. Тот позиционировал его как уникальный шедевр гранильной технологии, но продать не смог и в 1885 году взял с собой в Мексику, а через год – в Нью-Йорк. Там артефакт приобрела ювелирная компания Tiffany & Co., откуда в 1898 году он перешел в коллекцию Британского музея.
В ХХ веке черепа находили в Центральной и Южной Америке, Азии, Европе. Некоторые сделаны не из хрусталя, а из обсидиана, розового кварца, жадеита… Один из них – «Дарт Вейдер» («черный властелин») – послужил моделью для персонажа «Звездных войн».
В России хрустальных черепов не находили. Однако сохранились любопытные народные сказки. Например, о том, как Василиса Прекрасная получила в дар от Бабы-яги череп с глазами, испускающими лучи, которыми красавица и сожгла своих обидчиков. Заметно сходство с «черепом Судьбы» – древним «лазером». Есть хрустальные черепа, найденные совсем недавно.
В 2011 году в Баварии был обнаружен «череп Гиммлера». Именно его однажды уронили фотографы, что, как считают, может привести к катастрофическим последствиям. Однако и он не последний. Чуть позже нашли еще один – так называемый «череп Боде».
Точное количество хрустальных артефактов в мире определить довольно сложно. Тем не менее уже сейчас понятно, что их больше 13: по некоторым сведениям – 21, по другим – даже 49. Однако все ли они настоящие?
Читайте также: