Загадки о водоемах и их обитателях
Обновлено: 22.11.2024
Интересная и весёлая игра в загадки поможет ребёнку понять причинно-следственную взаимосвязь природных явлений, узнать особые признаки и свойства тех явлений природы, с которыми он уже сталкивался в своей жизни, а также вызовет интерес детей к познанию нового и интересного.
Загадки про дождь
Шумит он в поле и в саду,
А в дом не попадёт,
И никуда я не пойду,
Покуда он идёт. (Дождь)
Без пути и без дороги,
Ходит самый длинноногий,
В тучах прячется во мгле,
Только ноги на земле. (Дождь)
Кто всю ночь по крыше бьёт да постукивает,
И бормочет, и поёт, убаюкивает? (Дождь)
Загадки про грозу, гром и молнию
Сперва блеск, за блеском треск,
За треском плеск. (Молния, гром, дождь)
Нашумела, нагремела,
Всё промыла и ушла.
И сады, и огороды
Всей округе полила. (Гроза)
На небе стукнет,
А на земле слышно. (Гром)
Раскалённая стрела
Дуб свалила у села. (Молния)
Загадки про град
Падает горошком,
Скачет по дорожкам. (Град)
Во дворе переполох:
С неба сыплется горох.
Съела шесть горошек Нина,
У неё теперь ангина. (Град)
Летят с небес непрошено
Холодные горошины. (Град)
Загадки про облака, тучи
Без крыльев летят,
Без ног бегут,
Без паруса плывут. (Облака)
Пушистая вата плывёт куда-то
Чем вата ниже, тем дождик ближе. (Облака)
Что за волшебник! На глазах
Вот зверем стал, вот птицей,
А вот уже морковкой стал
С кудрявою косицей. (Облака)
Пушистая вата плывёт куда-то:
Чем вата ниже, тем дождик ближе. (Туча)
Потемнеет, помрачнеет,
И нахмуриться сумеет,
И прольётся вмиг дождём,
Мы скорее в дом пойдём. (Туча)
Загадки про ветер
Вот он деревце качает
И разбойником свистит.
Вот последний лист срывает
И кружит его, кружит. (Ветер)
Кто без рук шапку снимает? (Ветер)
Летит без крыльев и поёт,
Прохожих задирает,
Одним проходу не даёт,
Других он подгоняет. (Ветер)
Невидимка-озорник в нашу комнату проник,
Заплясали занавески, календарь пустился в пляс,
Хорошо, что сразу с треском
Дверь захлопнулась у нас. (Сквозняк)
Загадки про эхо
Молчуна перемолчит,
Крикуна перекричит. (Эхо)
Живёт без тела,
Говорит без языка. (Эхо)
Никто его не видит,
А каждый слышит. (Эхо)
Загадки про туман
Над рекой, над долиной
Повисла белая холстина. (Туман)
Седой дедушка у ворот,
Всем глаза заволок. (Туман)
Что за облако—ловушка:
Скрылась в нём вся деревушка. (Туман)
Загадки про рассвет
Ежедневно по утрам
Он в окошко входит к нам.
Если он уже вошёл,
Значит день пришёл. (Рассвет)
Белая кошка лезет в окошко. (Рассвет)
Я всегда со всеми дружен,
Если солнышко в окне.
Я от зеркала, от лужи
Пробегаю по стене. (Солнечный луч)
Загадки про день и ночь
Летом — длиннющий,
Зимой — коротыш!
Когда он меняется —
Не уследишь. (День)
Вечера — родная дочь.
Кто же это? Это… (Ночь)
Сын белёхонек, дочь чернёхонька,
Друг за дружкой ходят
Друг друга не обходят. (День, ночь)
То чёрное полотно, то белое полотно
Закрывает окно. (День и ночь)
Влезет в окно,
Растянется как сукно,
Не прогонишь ни пестом,
Ни плетью, ни шестом.
Пора придёт — Сам уйдёт. (Ночь и День)
Загадки про тень
Мету, мету — не вымету,
Несу, несу — не вынесу,
Стемнеет — сама уйдет. (Тень)
По чужим следам шагает,
А своих не оставляет. (Тень)
Видать глазами,
Да не взять руками. (Тень)
Ходит без ног,
Рукава без рук,
Уста без речи.
Идёт по соломе — не шуршит,
Идёт по воде — не тонет,
Идёт по огню — не горит. (Тень)
Загадки про воздух
Чем мы дышим?
Что мы не видим? (Воздух)
Через нос проходит в грудь
И обратный держит путь.
Он невидимый, и всё же
Без него мы жить не можем. (Воздух)
Ты без него не сможешь жить
Ни есть, ни пить, ни говорить.
И даже, честно говоря,
Разжечь не сможешь ты огня. (Воздух)
Чего ни в комнате, ни на улице не увидишь? (Воздух)
Загадки про горизонт
Бежать, бежать –
Не добежать,
Лететь, лететь –
Не долететь. (Горизонт)
Туда дойти мы не смогли,
Где неба край и край земли. (Горизонт)
Виден край, да не дойдешь. (Горизонт)
Загадки про радугу
Что за чудо-красота!
Расписные ворота
Показались на пути!
В них ни въехать, ни войти. (Радуга)
На минуту в землю врос
Разноцветный чудо-мост.
Чудо-мастер смастерил
Мост высокий без перил. (Радуга)
После дождя бывает,
полнеба закрывает.
Дуга красивая, цветная
Появится, затем растает. (Радуга)
Загадки про иней
От меня зимой, как летом,
Расцвело всё белым цветом. (Иней)
Я зимой смотрю в оконце:
Там мороз и светит солнце.
Небосвод высокий, синий,
На деревьях белый… (Иней)
Не снег и не лед,
А серебром деревья уберет. (Иней)
Загадки про снег
Скатерть бела всю землю одела. (Снег)
Бел, да не сахар,
Ног нет, да идёт. (Снег)
Бел как мел, с неба прилетел.
Зиму пролежал, в землю убежал. (Снег)
Осенью рождаюсь, весной умираю,
Зимой своим телом землю согреваю. (Снег)
Загадки про лёд
Когда зимой мороз и стужа,
Покрыты им и пруд, и лужа. (Лёд)
Чуть похолодало
И лужу не узнать
Корочкой покрылась
Как тебя назвать? (Лёд)
Прозрачен, как стекло,
А не вставишь в окно. (Лёд)
Сам вода, да по воде плывет. (Лёд)
Следующая загадка
Афанасьева Елена Викторовна МБОУДОД ДТДМг.о.Тольятти.
Предлагаю вашему вниманию сценарий познавательно-игровой программы «Обитатели водоемов».
Материалом для составления сценария послужили книги по игровым занятиям.Сценарий может быть использован на уроках,классных часах,внеурочных мероприятиях в начальной школе.
Привить любовь к природе,живым существам,воспитать экологическую культуру,научиться распознавать различные виды рыб.
Расширить знания о жизни обитателей водоемов.
Воспитание бережого отношения к природе.
Развить логическое мышление,умение сопоставлять и решать простейшие задачи на экологическую тематику.
Картинки с природой и обитателями водоемов.
Сегодня мы с вами совершим путешествие в таинственный,скрытый от наших глаз,мир существ,обитающих в водах рек,озер,морей и океанов. Они существуют миллионы лет,и за время прибывания на земле приобрели множество приспособлений для жизни в водной среде.Мы познакомимся с некоторыми из них.
1.Кто такие рыбы?Чем они отличаются от других живых существ?(рыбы-это обитающие в воде позвоночные животные,у которых конечности в виде плавников.Дышат жабрами)
2.Какие рыбы носят название инструментов?(Рыба-пила,рыба-молот,рыба-топорик,рыба-игла,рыба-бритва,шило морское.)
3.Какие рыбы названы именами наземных животных?(Морской петух,рыба-мотылек,рыба-попугай,морская собачка,морская лисичка,морской конек)
4.Почему рыбы не тонут?(Благодаря плавательному пузырю,он играет роль спасательного жилета или круга)
5.Что помогает рыбам хорошо плавать?(активное движение в воде,волнообразные движения,плавники отличный помощник ,тело рыб гладкое и покрыто слизью)
6.Дельфин-это рыба?(Нет млекопитающие)
А сейчас ребята поиграем в игру «Рыболовы»
Для игры необходимо иметь три удочки длинною по 1.5м.К удочкам на леске прикрепляют по проволочному кольцу с внутренним отверстием 30мм.На растоянии 1-1.5м ставим на пол кегли -это рыбки.Приглашаются трое игроков.Нужно за возможно короткий срок надеть кольцо на кеглю и повалить,тоесть «подсечь рыбку»,Выигрывает тот,кто «подсечет» большее количество рыбок за короткое время.
1.В каких названиях рыб есть профессия людей?(Рыба-клоун,рыба-хирург,рыба-пастушок)
2.Как рыбы защищаются?(Защитное покрытие в виде « панциря»и «кольчуги»,шипов,колючек и игл.Есть ядовитые рыбы,например морской дракончик)
4.Чем питаются Рыбы?(Водорослями,водными растениями и илом.Хищные рыбы мелкими рыбешками,рачками,личинками,лягушками)
5.Как размножаються рыбы?(С помощью икринок,другие сразу рождают маленьких рыбок)
6.Можно ли по поведению рыб предсказать погоду?(Да рыбы сом и вьюн перед дождем или переменой погоды поднимаються на поверхность воды)
А сейчас ребята поиграем в игру «Рыбачок и рыбки».
На полу чертится большой круг.Один из играющих находиться в центре круга,приседает на корточки.Остальные играющие- рыбки обступают круг,хором говорят: «Рыбачок,рыбачок,поймай нас на крючок».
На последнем слове «рыбачок»выбегает из круга и гоняется за рыбками,пойманая рыбка становиться рыбачком.
Конкурс «Узнай по описанию»
1.Эти рыбы живут на больших глубинах,их тело плоское,на верхней темной стороне находятся оба глаза,другая светлая сторона стала слепой.Они малоподвижны,плохо плавают,очень хорошо маскируются под цвет дна»(Камбала)
2.Речная,озерная и прудовая рыба очень распространенная внаших водоемах.Тело покрыто крупными светлыми чешуйками.Очень прожорлива быстро растет,за эту способность ее разводят в рыбных хозяйствах.(Карп)
3.Проворная маленькая рыбка серебристо-голубая,с узким тельцем и большими глазами,сильно загнутой нижней губой,так ей удобно глотать мошкару,при этом она выпрыгивает из воды.Имя ей дали за клейкую чешую(Уклейка)
4.Очень красивая рыбка:коричнево-зеленоватая спинка,на боках золотая чешуя,глаза оранжевые,губы желтые.Название свое она получила за красное оперение плавников(Красноперка)
5.Маленькая рыбка живет на песчанном мелководье,отсюда ее название.Спинка и бока с темными пятнами.из уголков рта торчат маленькие усики.Очень доверчивая попадает часто на крючок(Пескарь)
А сейчас проведем аукцион загадок и вопросов.Поделимся на группы.Побеждает группа,задавшая последнюю загадку или вопрос.
1.Под водой живет народ ,
Ходит задом наперед(Раки)
2.Он в самом омуте живет-
Имеет он огромный рот ,
А глазки чуть видны(Сом)
3.У родителей и деток,
Вся одежда из монеток(Рыбы)
А ус во рту прячет(Кит)
5.Драчун и забияка,
И щука не проглотит(Ерш)
6.В воде мы живем,
Без воды пропадем(Рыбы)
7.На дворе зима ли, осень,
В глубине родной реки.
Мы тельняшки гордо носим,
Как лихие моряки(Окуни)
1.Какая рыба носит имя человека?(Карп)
2.Кто спит с открытыми глазами?(Рыбы)
3.Рыбы с оружием на носу?(Рыба-меч,рыба-пила)
4.Что такое нерест?(Метание икры)
Вот и подошла к завершению наша игра.Мы сегодня узнали много интересного об обитателях водоемов,об удивительном мире рек,морей и океанов.Я думаю вы захотите узнать еще больше об этих загадочных обитателях.До новых встреч.
Благодарю за внимание!
Загадки для детей про водных обитателей с ответами
Загадки про удочку
Еду не путём,
Погоняю не кнутом,
Швырну, а не палку,
Поймаю не галку,
Щиплю, а не перья,
Ем, а не мясо. (Ловля рыбы)
Дедка Хлыст и бабка Нить
Простаков пошли ловить.
Заманить чтоб простаков,
Пригласили червяков. (Удочка)
Загадки про щуку
Хвостиком виляет,
Зубаста, а не лает. (Щука)
Стой, плотва и караси,
И пощады не проси!
Я хозяйка здесь, в пруду,
На охоту я иду. (Щука)
Загадки про ерша
Колюч, да не ёж,
Что за рыба? (Ёрш)
Драчун и забияка
Живёт в воде,
Кости на спине,
И щука не проглотит. (Ёрш)
Очень бойкий забияка,
Затевает ссоры, драки:
У высоких тростников
Любит он пугать мальков. (Ёрш)
Мастер шубу себе сшил,
Иголки вынуть позабыл. (Ёрш)
Загадки про акулу
Видя над водой плавник,
Поднимают люди крик!
И от страха сводят скулы.
Дети, это кто? (Акула)
У рыбы этой огромная пасть,
Зубы остры, как ножи,
В эту пасть боятся попасть
Осьминоги, тюлени, моржи.
Рыба хищная и злая,
В океане обитая,
Всех стремится съесть она.
Зубов острых пасть полна.
Вот она хвостом вильнула.
Угадайте, кто? (Акула)
Загадки про кита
Через море-океан
Плывёт чудо -великан,
А ус во рту прячет. (Кит)
Через море-океан
Плывёт чудо-великан,
Пряча ус во рту,
Растянулся на версту. (Кит)
Через океан
Плывёт великан,
Никого не боится,
А ус во рту прячет. (Кит)
Ест он только лишь планктон,
Весит очень много тонн.
Вверх воды фонтан летит,
Большой имеет аппетит.
Кто же это, дети? (Кит)
Через море-океан
К нам плывёт живой фонтан. (Кит)
Загадки про сома
Он в самом омуте живёт,
Хозяин глубины.
Имеет он огромный рот,
А глазки чуть видны. (Сом)
Эта рыба тёмная,
Сильная, огромная.
Живёт в заводях и ямах,
Весит много килограммов,
Внешне на кита похожа
И усы имеет тоже.
Пресноводная она,
Часто плавает у дна.
Назовите, кто она? (Рыба сом)
На дне, где тихо и темно,
Лежит усатое бревно. (Сом)
Большой, с усами, под мостом
Перед грозою бьёт хвостом. (Сом)
Не человек, не зверь, а с усами. (Сом)
Загадки про рака
Идет в баню чёрен,
Выходит красен. (Рак)
Не кузнец, а с клещами. (Рак)
Когда я чёрен,
Я куслив и задорен.
А лишь покраснею,
Так и присмирею. (Рак)
Ножницы есть, а не портной.
Панцирь есть, а не воин.
В воде живёт, а не рыба. (Рак)
Тихо, чтоб никто не слышал,
Под водой из норки вышел.
Повернулся, а потом
Зашагал вперёд хвостом. (Рак)
Все движутся вперёд,
А он наоборот:
Он может два часа подряд
Всё время пятиться назад. (Рак)
Загадки про черепаху
Кто носит на себе
Свой дом на суше и в воде. (Черепаха)
На себе ношу я дом,
От врагов я прячусь в нём. (Черепаха)
Живёт старушка в крепкой избушке:
Носит с собой домик такой. (Черепаха)
Живёт между холмами
Голова с четырьмя ногами. (Черепаха)
Загадки про лягушку
Не шагом ходит, не бегает,
Только прыгает. (Лягушка)
На берегу сидит Тарас,
Кричать горазд. (Лягушка)
Родилась в воде,
А живёт на земле. (Лягушка)
Над рекой-водицей
Царевна круглолица.
Поёт царевна, да так напевно,
Что все на суше затыкают уши. (Лягушка)
Скачет зверушка, не рот, а ловушка:
Попадёт в ловушку и комар, и мушка. (Лягушка)
Летом, в болоте, вы её найдёте.
Зелёная квакушка. Кто это? (Лягушка)
Выпучив глаза, сидит,
По-французски говорит,
Как блошка прыгает,
По-человечьи плавает. (Лягушка)
В результате, отгадывая загадки про водных обитателей, ты узнал много нового о жителях рек, морей и океанов. Интересно и весело играя в загадки с ответами, ты не только расширил свой кругозор, но развивал своё логическое мышление, память, речь. И, надеемся, ты получил много положительных эмоций, радости от того, что сумел разгадать ту или иную загадку.
Так держать! И до новых встреч!
Если тебе понравилась эта статья, обязательно напиши об этом в комментариях.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий познавательно-игровой программы на противопожарную тематику Тема: «Огонь друг, огонь враг»Цель: в игровой форме донести до детей необходимость соблюдать правила пожарной безопасности.Обучающие задачи:• продолжать знакомить детей с правилами пожарной безопасности;• формировать усвоение школ.
Сценарий познавательной игровой программы "Калейдоскоп осени"
Досуговое мероприятие для детей начальной школы.
Сценарий познавательной игровой программы "Чистый город"
"Чистый город" - это познавательная игровая программа, затрагивающая проблемы экологии города и рассчитанная на учащихся начальной школы. Педагогические задачи: пробудить чувство ответственности и заи.
Сценарий познавательно - игровой программы "Дружно вместе"
Данный сценарий предлагается для учащихся первого года обучения учреждения дополнительного образования. В дружеской игровой атмасфере ребята выполняют различные задания, направлнные на спл.
Сценарий познавательно-игровой программы для учеников начальной школы «Бумеранг добра».
Цель: духовно-нравственное развитие школьниковЗадачи:- создать условия для формирования у детей нравственных качеств: доброты, бескорыстия, потребности в благотворительности;- развивать творчески.
СЦЕНАРИЙ ПОЗНАВАТЕЛЬНО – ИГРОВОЙ ПРОГРАММЫ «ХЛЕБОБУЛОЧНОЕ ЦАРСТВО»
Программа "Хлебобулочное царство" предназначена для детей младшего школьного возраста. В игровой форме учащиеся познакомятся с процессами возделывания и уборки хлеба, расширят уже имеющиеся .
Сценарий познавательно-игровой программы для начальных классов, посвященный году театра
Данная разработка для детей 9-11лет. Написана с целью объединения детей в творческом процессе, раскрытия интересного мира искусства.Дети участвуют в конкурсах "Импровизация", "Сценическ.
Следующая загадка
В бинокль злую рыбку разгляжу
Всех на корабле предупрежу.
Знайте дети все прекрасно —
С хищницей играть опасно:
Зубищи острые как нож,
Лучше ты ее не трожь!
В рот этой рыбе палец не клади,
Смотри, за борт ты к ней не упади,
Ведь эта хищница в один присест
Тебя возьмет и просто съест.
Зубы в пасти в три ряда.
Это целая беда.
Этот хищник знаменит,
Тем, что он - морской бандит.
Гроза всех рыб из всех морей.
Никто не точит зуб острей.
Вся челюсть – острые ножи.
Ты не боишься? Зря… дрожи.
Её боится даже кит,
А безопасна, если спит.
Потрогать можно, раз заснула.
Кто эта рыбина?
Встрече с ней никто не рад:
Съедает рыба всё подряд,
А если вода холодна –
Хищница не голодна.
И в морях, и в океанах
Рыба страшная живёт:
Пасть с ужасными зубами
И большой-большой живот.
Море тёплое вокруг,
Мы купались в нём, и вдруг
Всех друзей как ветром сдуло,
К пляжу подплыла …
В море, не касаясь дна,
Рыба плавает одна.
Остальным всем страх внушая,
Злая, сильная, большая!
Море синее прекрасно.
Только плавать в нем опасно!
Как бы вас не «хватанула»
Кровожадная …
Треугольником плавник,
Океаны бороздит.
Пасть от злости распахнула,
Рыба-хищница …
В океанах и морях,
Хищница та проживает,
Видом грозным она всех,
Зубы — острые ножи,
Пасть утыкана вся в них!
Лучше к ней не подплывать,
Встречу надо избегать,
Как рыба называется?
Эта рыба видит плохо,
Цвет не различает,
Но по запаху в воде,
К жертве приплывает!
Тигровая, белая очень опасны,
Поверьте, мне дети, они впрямь ужасны,
И мощный зубной аппарат все имеют,
И шансов спастись никто не имеет!
Острый нос и хищный взгляд,
В пасти множество зубов,
Рыбы все её боятся,
А дельфины не страшатся!
От рассвета до заката,
Рыба хищная с зубами,
Как же звать её друзья?
Быстро плавает она,
Беспощадна, как всегда,
Рыба плавает кругами,
Коли жертву замечает,
Нападёт и тут же съест!
В пасть ей палец не клади,
Оторвёт с рукою,
И её зловещий вид,
Страх на всех наводит!
Это самый крупный зверь,
Словно лайнер многотонный.
А питается - поверь! -
Только мелочью - планктоном.
Проплывает тут и там
По арктическим морям.
Он, как дом, огромный,
Но спокойный, скромный.
В море ест и в море спит —
Так живет на свете.
Вдруг со дна гора всплыла,
Вверх корабль подняла.
Это в море так шалит,
Над водой пускать фонтан.
Кто же этим знаменит?
Он огромный, толстокожий,
А по виду — с рыбой схожий.
Вверх фонтан воды летит —
Так приветствует всех.
Вот просторы океана
Бороздит гора с фонтаном,
Бьёт хвостом, вода кипит -
Проплывает важно
Остров с пальмой водяной
Поздоровайся со мной!
Он обиженно пыхтит:
"Я не остров, я же
Нет пловцов крупнее в мире,
Чем как тот, что в океане спит!
Так красив он на картине -
Важный, полосатый .
(Кит)
В черном КИТеле из кожи,
На большой корабль похожий.
По фонтану рыбаки
Узнают, что это …
Очень редко отдыхает,
Но всегда фонтан пускает
Океаны бороздит
Ну, конечно, - это
Как по морю-океану,
Рыба-рыбища плывёт,
И к огромному фонтану
Подплывать нам не даёт!
От него волна бежит,
Ну конечно это –
Он плывёт - вода "кипит"!
Это гладкий южный .
Чтобы незаметным стать
Надо цвет свой подобрать.
Беззаботно ест и спит
В синем море синий …
(Кит)
Чудо – юдо великан
На спине везёт фонтан.
В середине океана
Приплыла гора с фонтаном.
Развела хвостом волну,
Глубоко ушла ко дну.
Смотрим, вдруг опять плывёт,
На спине фонтанчик бьёт.
Всех, конечно, удивит
Чудо – юдо, рыба…
В день детёныш получает
Триста литров молока
И в длину он достигает
Десять метров лишь пока.
Став огромным, многотонным,
Он питается планктоном.
В море бодрствует и спит.
Ну, а имя носит …
(Кит)
Океанский "полосатик",
Больше, чем военный катер,
Не боится глубины,
Бью фонтаны со спины!
Остров с пальмой водяной
Поздоровайся со мной!
Он обиженно пыхтит:
"Я не остров, я же
Вот такому Великану
Океан пришёлся с ванну.
Океаны бороздит
Чудо - юдо синий
В синем море бьёт фонтан!
Чудо - юдо великан
Наберёт водички в рот -
И - фонтан из моря бьёт!
От волны он не бежит,
Обитает в море . .
Выглядит огромной глыбой.
Плавает, хоть и не рыба.
Воздух с силой выдыхает –
Вверх фонтанчики пускает.
Он в широких океанах,
Запускает вверх фонтаны.
Все просторы бороздит.
Что за рыба это? .
Вроде рыба, вроде нет –
Шлет фонтаном всем привет.
На волнах весь день лежит
Чудо-юдо рыба-….
Рассекет океан,
Из спины живой фонтан!
Страшен и огромен он,
Но ест крошечный планктон.
(Кит)
А ус во рту прячет.
Как громадный пароход,
В океане он плывет,
Без трубы и без винта,
На спине его – фонтан.
Это самый крупный зверь,
Словно лайнер многотонный.
А питается - поверь! -
Только мелочью - планктоном.
Проплывает тут и там
По арктическим морям.
(Кит)
Через море-океан
Плывёт чудо-великан.
На спине его есть кран:
Из него бежит фонтан.
(Кит)
Следующая загадка
Так что давайте поскорее познакомимся с загадками о рыбах!
Читайте также: