В чем загадка тепла

Обновлено: 22.11.2024

З н ани е о б ис т о чни к а х тепла , о тепловы х я в лениях : т аяни е снега , испарени е в о ды.

Развивать наблюдательность. Воспитывать интерес к окружающему миру.

М о р о ж е н о е (д ве п а ч ки) , ил и д ве пла - сти к о вы е б у тылк и с о льд о м , ш у б а ил и в а режки .

М узы к а льн о е с опро в о ждение

жылы – тепло – heat.

Ход организованной учебной деятельности

Я рада нашей но в ой в с т р е че, Мне с в ами интер е сно, д р узья! Интер е сные в аши о т в еты

С у до в о льствием слушаю я. Мы с е г о дня б у дем на б л ю д а ть, Вы в о ды дел а ть и рас с у жд а ть.

А ч т обы урок пошел к ажд о му впрок, А к тивно в раб о т у вкл ю чайся, д р у ж ок!

Педагог предлагает провести опыт: потереть ладошки со-

седа. Почему ладони стали горячими? В чем загадка тепла? Откуда

появилось тепло? Определяют тему занятия и цель

Информация педагога. Работа с календарем природы.

Когда ножовкой пилим дерево, то и дерево, и ножовка нагреваются.

Если с силой потереть пальцем о стол, то скоро пальцу станет жар-

ко. Современные спички зажигаются от трения.

(К, П) Работа по азбуке-тетради.

Предложить парную работу.

Работа с иллюстративным материалом. Как вы думаете, на какой

картинке детям теплее? А почему летом теплее? (Греет солнце.)

Вывод: солнце – источник тепла в природе.

Как можно узнать, что на улице весной становится теплее? Как

можно еще согреться, если замерз?

(Г) Предлагает работу в группах: разыграть ситуации (дети изобра-

жают жестами, звуками).

1-я г р уппа – си т у ация: согреться в х о л о дн о м п о мещении (вкл ю чить о т опительные приборы).

2-я г р уппа: согреться на у лице (по б ег а ть).

3-я г р уппа: согреться в л е с у (погреться у к о с т ра, о деть теплую о дежду).

П е да г ог пр е длагает узн а ть, греет ли ш у ба.

Динамич е с к ая п а уза. С о лнце землю греет слабо

С о лнце землю греет слабо, ( р уки вве р х и вниз)

По н о чам т рещит мороз, ( р уки на п о яс, на кл оны в стороны) Во д в оре у снежной бабы ( р уки на п о яс, по в орот в ок р уг се б я) По б елел мор к овный н о с. е ти по к азы в ают нос.)

В р е ч к е с та ла в д р уг в о да

Неп о движна и т в е р да, ( прыжки на м е сте) Вьюга зли т ся,

Снег к р у жи т ся , ( д е ти к р у ж атся) Заме т ает в с е к р у г о м

Бел о снежным с еребр о м. (Имити р уют дви ж ения р у к ами.)

(Г) Пр е дл о жить иг р у « К о г да тепло – х орошо, а х о л о д – пл о х о?» Пр е длага ю т и защища ю т идеи. К акие приборы п о мога ю т и з мерить тепло или х о л о д (градусник, те р м о ме т р).

Экспериментальная деятельность «Греет ли шуба?»

Айсулу и Куаныш принесли две пачки мороженого. Айсулу хочет,

чтобы оно быстрее растаяло, и просит завернуть его в шубу (или

шерстяную варежку). А Куаныш оставил мороженое на блюдце.

Как вы думаете, у кого быстрее растает мороженое?

(К) Педагог обращает внимание на результат эксперимента с моро-

женым: шуба не греет, а в ней дольше сохраняется тепло или холод

(ворсинки содержат воздух, который сохраняет тепло или холод).

Проблемный вопрос.

Что будет со Снегурочкой, если она попадет на юг Казахстана ле-

том? (Снегурочка сначала не растает, а потом все равно растает, так

как жара проберется через шубу. ) А что происходит с растениями

и животными, когда становится холодно?

Работа с заданиями.

Вспомни, какие бывают источники тепла? Обведи лишнее.

2. Помоги Айсулу и Куанышу выбрать одежду для зимней прогул-

ки. Мальчики раскрашивают одежду для Куаныша, а девочки – для

Вывод: что такое тепло? Тепло – это энергия, которая согревает.

В чем загадка тепла? Тепло обогревает все живое и помогает жить

Педагог предлагает детям оценить эмоциональное состоя-

– солнышко – мне все удалось;

– солнышко и тучка – мне не все удалось;

– тучка – у меня ничего не получилось.

Воспроизводят : называть источники тепла: солнце, огонь, электрические приборы

Следующая загадка

называть приборы, которые помогают измерить тепло или холод (градусник, термометр).

некоторые воспитанники смогут:

• рассказать, о полезных и вредных свойствах тепла и холода.

Языковая цель

Развитие навыков:

наблюдать за источниками тепла и рассказывать о них;

вступать в общение, соблюдая правила групповой работы;

отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения;

объяснять понятия тепла, рассуждать о роли природных источников тепла.

Полиязычие: жылы – тепло – heat.

основные термины и словосочетания: тепло, энергия, солнце, источник тепла.

Вопросы для обсуждения.

Откуда появилось тепло?

Как можно согреться, если замерз?

Какие источники тепла есть?

Предшествующие знания

Знание об источниках тепла, о тепловых явлениях: таяние снега, испарение воды.

Планируемое время

запланированная деятельность

I. создание положительного эмоционального настроя

(К) Я рада нашей новой встрече,

Мне с вами интересно, друзья!

Интересные ваши ответы

С удовольствием слушаю я.

Мы сегодня будем наблюдать,

Выводы делать и рассуждать.

А чтобы урок пошел каждому впрок,

Активно в работу включайся, дружок!

II. актуализация жизненного опыта.

Целеполагание

(К, Э) Педагог предлагает провести опыт: потереть ладошки соседа. Почему ладони стали горячими? В чем загадка тепла? Откуда появилось тепло? Определяют тему занятия и цель

Результат, которого нужно достичь

В чем загадка тепла?

Определение источников тепла.

III. Работа по теме

(К) информация педагога. Работа с календарем природы.

Когда ножовкой пилим дерево, то и дерево, и ножовка нагреваются. Если с силой потереть пальцем о стол, то скоро пальцу станет жарко. Современные спички зажигаются от трения.

(К, П) Работа по азбуке-тетради.

Предложить парную работу.

Работа с иллюстративным материалом. Как вы думаете, на какой картинке детям теплее? А почему летом теплее? (Греет солнце.) Вывод: солнце – источник тепла в природе.

Как можно узнать, что на улице весной становится теплее? Как можно еще согреться, если замерз?

(Г) Предлагает работу в группах: разыграть ситуации (дети изображают жестами, звуками).

1-я группа – ситуация: согреться в холодном помещении (включить отопительные приборы).

2-я группа: согреться на улице (побегать).

3-я группа: согреться в лесу (погреться у костра, одеть теплую одежду).

Педагог предлагает узнать, греет ли шуба.

(К) Динамическая пауза.

Солнце землю греет слабо

Солнце землю греет слабо, ( руки вверх и вниз)

По ночам трещит мороз, ( руки на пояс, наклоны в стороны)

Во дворе у снежной бабы ( руки на пояс, поворот вокруг себя)

Побелел морковный нос. (Дети показывают нос.)

В речке стала вдруг вода

Неподвижна и тверда, ( прыжки на месте)

Снег кружится , (дети кружатся)

Заметает все кругом

Белоснежным серебром. (Имитируют движения руками.)

(Г) Предложить игру «Когда тепло – хорошо, а холод – плохо?» Предлагают и защищают идеи. Какие приборы помогают измерить тепло или холод (градусник, термометр).

(две пачки), или две пластиковые бутылки со льдом, шуба или варежки.

(Э, Г) Экспериментальная деятельность «Греет ли шуба?» Айсулу и Куаныш принесли две пачки мороженого. Айсулу хочет, чтобы оно быстрее растаяло, и просит завернуть его в шубу (или шерстяную варежку). А Куаныш оставил мороженое на блюдце. Как вы думаете, у кого быстрее растает мороженое?

(К) Педагог обращает внимание на результат эксперимента с мороженым: шуба не греет, а в ней дольше сохраняется тепло или холод (ворсинки содержат воздух, который сохраняет тепло или холод).

Проблемный вопрос.

Что будет со Снегурочкой, если она попадет на юг Казахстана летом? (Снегурочка сначала не растает, а потом все равно растает, так как жара проберется через шубу. ) А что происходит с растениями и животными, когда становится холодно?

(и) Работа в азбуке-тетради.

Вспомни, какие бывают источники тепла? Обведи лишнее.

2. Помоги Айсулу и Куанышу выбрать одежду для зимней прогулки. Мальчики раскрашивают одежду для Куаныша, а девочки – для Айсулу.

Вывод: что такое тепло? Тепло – это энергия, которая согревает. В чем загадка тепла? Тепло обогревает все живое и помогает жить и расти.

Конец занятия IV. итог занятия.

(и, Ф) Педагог предлагает детям оценить эмоциональное состояние:

солнышко – мне все удалось;

солнышко и тучка – мне не все удалось;– тучка – у меня ничего не получилось.

Азбукатетрадь, цветные карандаши.

КГУ «Куропаткинская средняя школа»

Открытый урок по естествознанию

Провела: воспитатель предшкольной группы

Жамухамбетова Г.К.

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал. Скрыть
  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов

Курс профессиональной переподготовки

Воспитание детей дошкольного возраста

Воспитатель детей дошкольного возраста от 4 800 ₽ от 1 200 ₽

Курс повышения квалификации

Деятельность классного руководителя по реализации программы воспитания в образовательной организации

от 1 800 ₽ от 450 ₽

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

от 1 650 ₽ от 410 ₽ Скрыть

Онлайн-конференция для учителей, репетиторов и родителей

Формирование математических способностей у детей с разными образовательными потребностями с помощью ментальной арифметики и других современных методик

Скрыть

Международная дистанционная олимпиада Осень 2021

Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему: также Вы можете выбрать тип материала: Краткое описание документа:

Естествознание оуд25.В чем загадка тепла?

Школа: КГУ «Куропаткинская средняя школа»

Число: 11.04.2019 год

Ф.И.О. педагога: Жамухамбетова Г.К.

Класс предшкольной подготовки

Кол-во присутствующих:

отсутствующих:

Цели обучения данного занятия

0.3.4.1. Называть источники тепла.

Предполагаемыйрезультат

Все воспитанники смогут:

• называть источники тепла: солнце, огонь, электрические приборы

Большинство воспитанников смогут:

  • называть, что такое тепло;
  • называть приборы, которыепомогают измерить тепло или холод (градусник, термометр).

некоторые воспитанники смогут:

• рассказать, о полезных и вредных свойствах тепла и холода.

Языковая цель

Развитие навыков:

  • наблюдать за источниками теплаи рассказывать о них;
  • вступать в общение, соблюдая правила групповой работы;
  • отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения;
  • объяснять понятия тепла, рассуждать о роли природных источников тепла.

Полиязычие: жылы– тепло – heat.

основные термины и словосочетания: тепло, энергия, солнце, источник тепла.

Вопросы для обсуждения.

Откуда появилось тепло?

Как можносогреться, если замерз?

Какие источники тепла есть?

Предшествующие знания

Знание об источниках тепла, о тепловых явлениях: таяние снега, испарение воды.

План

Планируемое время

запланированная деятельность

Ресурсы

I. создание положительного эмоционального настроя

(К) Я рада нашей новой встрече,

Мне с вами интересно, друзья!

Интересные ваши ответы

С удовольствием слушаю я.

Мы сегодня будем наблюдать,

Выводы делать и рассуждать.

А чтобы урок пошел каждому впрок,

Активно в работу включайся, дружок!

II. актуализация жизненного опыта.

Целеполагание

(К, Э) Педагог предлагает провести опыт: потереть ладошки соседа. Почему ладони стали горячими? В чем загадка тепла? Откуда появилось тепло? Определяют тему занятия и цель

Результат, которого нужно достичь

В чем загадка тепла?

Определение источников тепла.

III. Работа по теме

занятия

(К) информация педагога. Работа с календарем природы.

Когда ножовкой пилим дерево, то и дерево, и ножовка нагреваются. Если с силой потереть пальцем о стол, то скоро пальцу станет жарко. Современные спички зажигаются от трения.

(К, П) Работа по азбуке-тетради.

Предложить парную работу.

Работа с иллюстративным материалом. Как вы думаете, на какой картинке детям теплее? А почему летом теплее? (Греет солнце.) Вывод: солнце – источник тепла в природе.

Как можно узнать, что на улице весной становится теплее? Как можно еще согреться, если замерз?

(Г) Предлагает работу в группах: разыграть ситуации (дети изображают жестами, звуками).

1-я группа – ситуация: согреться в холодном помещении (включить отопительные приборы).

2-я группа: согреться на улице (побегать).

3-я группа: согреться в лесу (погреться у костра, одеть теплую одежду).

Педагог предлагает узнать, греет ли шуба.

(К) Динамическая пауза.

Солнце землю греет слабо

Солнце землю греет слабо, (руки вверх и вниз)

По ночам трещит мороз, (руки на пояс, наклоны в стороны)

Во дворе у снежной бабы (руки на пояс, поворот вокруг себя)

Побелел морковный нос. (Дети показывают нос.)

В речке стала вдруг вода

Неподвижна и тверда, (прыжки на месте)

Снег кружится, (дети кружатся)

Заметает все кругом

Белоснежным серебром. (Имитируют движения руками.)

(Г) Предложить игру «Когда тепло – хорошо, а холод – плохо?» Предлагают и защищают идеи. Какие приборы помогают измерить тепло или холод (градусник, термометр).

(две пачки), или две пластиковые бутылки со льдом, шуба или варежки.

(Э, Г) Экспериментальная деятельность «Греет ли шуба?» Айсулу и Куаныш принесли две пачки мороженого. Айсулу хочет, чтобы оно быстрее растаяло, и просит завернуть его в шубу (или шерстяную варежку). А Куаныш оставил мороженое на блюдце. Как вы думаете, у кого быстрее растает мороженое?

(К) Педагог обращает внимание на результат эксперимента с мороженым: шуба не греет, а в ней дольше сохраняется тепло или холод (ворсинки содержат воздух, который сохраняет тепло или холод).

Проблемный вопрос.

Что будет со Снегурочкой, если она попадет на юг Казахстана летом? (Снегурочка сначала не растает, а потом все равно растает, так какжара проберется через шубу. ) А что происходит с растениями и животными,когдастановится холодно?

(и) Работа в азбуке-тетради.

Вспомни,какие бывают источники тепла? Обведи лишнее.

2. Помоги Айсулу и Куанышу выбрать одежду для зимней прогулки. Мальчики раскрашивают одежду для Куаныша, а девочки – для Айсулу.

Вывод: что такое тепло? Тепло– это энергия, которая согревает. В чем загадка тепла? Тепло обогревает все живоеи помогает жить и расти.

Конец занятия IV. итог занятия.

Рефлексия

(и, Ф) Педагог предлагает детям оценить эмоциональное состояние:

Следующая загадка

Карина Галлямова

Следующая загадка

Сфинкс задаст вам загадку и в зависимости от того, правильно или нет вы ответите, благословит либо проклянет вас.

В качестве благословения вы можете получить ресурсы, ману, опыт или очки передвижения.

Проклятие может заключаться в потере ресурсов, запрете на посещение определенных объектов или враждебности всех встреченных монстров.

Ответ должен состоять из одного слова или буквы, без знаков препинания и пробелов.

Для посещения сфинкса у вас должно быть максимальное количество очков передвижения. После разговора с чудовищем вы не сможете передвигаться в этот день.

Что есть у всех? имя

Сперва блеск,
за блеском треск,
за треском плеск. гроза

Бежать, бежать - не добежать,
лететь, лететь - не долететь. горизонт

Без рук, без ног,
а двери отворяет. ветер

Летит орлица по синему небу:
крылья распластала,
солнышко застлала. туча

Без рук, без ног,
а рисовать умеет. мороз

Скатерть бела
весь свет одела. снег

Кого с земли плетью не сгонишь? тень

Не увидать её корней,
Вершина выше тополей,
Всё вверх и вверх она идёт,
Но не растёт. гора

На красных холмах
Тридцать белых коней
Друг другу навстречу
Помчатся скорей,
Ряды их сойдутся,
Потом разойдутся, -
И смирными станут
До новых затей. зубы

Без голоса кричит,
Без зубов кусает,
Без крыльев летит,
Без горла завывает. ветер

Её не видать
И в руки не взять,
Царит надо всем,
Не пахнет ничем.
Встает во весь рост
На небе меж звёзд.
Всё начинает -
И всё кончает. темнота

Без замков, без засовов дом,
Слиток золота спрятан в нём. яйцо

Без воздуха живёт она
И, как могила, холодна,
Не пьёт, хотя в воде сидит,
В броне, однако не звенит. рыба

Уничтожает всё кругом:
Цветы, зверей, высокий дом,
Сжуёт железо, сталь сожрёт
И скалы в порошок сотрёт,
Мощь городов, власть королей
Его могущества слабей. время

Дай ему пищи - он будет жить.
Дай ему напиться - и он умрёт. огонь

Слог ПЕРВЫЙ в музыке ищите,
ВТОРОЙ слог в танцах мы найдем,
А ЦЕЛОЕ, уж не взыщите,
У огородника возьмем. репа

Невидимое с деревом
Соедини в ОДНО -
Красивое животное
Получишь ты одно. газель

Букву и творение поэта мы возьмем;
Соединив их, ЦЕЛЫМ питье мы назовем. вода

Мой ПЕРВЫЙ слог мужик привозит на базар,
Его встречаете нередко вы в дороге;
ВТОРОЙ мой слог - небесный дар,
Который в нас вдохнули боги;
А в ЦЕЛОМ я необходим
Всем тварям водным и земным. воздух

Что без начала и конца,
Помимо шара и кольца. время

Мой ПЕРВЫЙ слог в заборе,
ВТОРОЙ найдете в хоре,
При встрече ТРЕТИЙ восклицаем,
А все едою называем. колбаса

Сперва две ноты мы возьмем,
Союз идет за тем;
Во ВСЕМ игру найдем,
Известную нам всем. домино

Мое ПЕРВОЕ найдется в каждой азбуке легко,
А ВТОРОЕ будет нота, что от "до" недалеко.
ТРЕТЬЕ надобно в предлогах хорошенько поискать,
Чтоб потом, сложивши, ЦЕЛЫМ деревцо одно назвать. береза

Летела стая гусей: один гусь впереди, а два позади;
Один позади и два впереди;
Один между двумя и три в ряд.
Сколько всего летело гусей? 3

Сколько концов у пяти с половиной палок? 12

Шли гурьбой:
Тёща с зятем
Да муж с женой,
Мать с дочерью,
Да бабушка со внучкой,
Да дочь с отцом.
Много ли всех? 4

Слог ПЕРВЫЙ в море поищите;
Другие ДВА - в саду, в теплице;
Зимой все ЦЕЛОЕ вы ждите:
Оно раскрасит ваши лица. морозы

Читайте также: