У меня молодца четыре отца пятый батюшка ответ на загадку

Обновлено: 22.11.2024

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Следующая загадка

Эта русская пословица полностью выглядит так: "У меня молодца - четыре отца, пятый - батюшка".

Кто же такие эти отцы?

  • Небесный отец - Бог
  • царь-батюшка
  • духовный отец - священник
  • крестный отец
  • родной отец

Ещё эту пословицу встречала в таком варианте:

"У меня, молодца, четыре отца:

Бог, царь, духовник да крестный;

А пятый - батюшка,

Не отец, а родитель."

Здесь уже в самом тексте все расшифровано.

А по поводу применения - как-то затруднительно применять эту пословицу в наше время. Многие в Бога не верят - минус три отца, царя нет - минус ещё один. Остаётся только родной отец, так и этот во многих современных семьях отсутствует.

Подбирать произведения к пословице значительно сложнее, чем пословицы к произведению. Требуется вспомнить подходящий сюжет, в данном случае сюжет, в котором бы рассказывалось о том, что друг ради другого пожертвовал бы деньгами или чем-то материальным. Таких произведений наверняка великое множество, а вот вспомнить их нелегко.

Наверное первым делом назову сказку Бажова "Зеленая змейка", в котором два друга гонялись за зеленой змейкой, которая могла дать им богатство, но как оказалось лишь одному.

Потом сказка братьев Гримм "Бременские музыканты".

Вообще многие сказки учат тому, что дружба дороже денег, например "Цветик-семицветик" Катаева.

Из более взрослых произведений почему-то сразу вспоминаются "Три мушкетера" Дюма и "Сердца трех" Джека Лондона.

1 год назад

Многие произведения подпадают под этк поговорку. но больше всех произведение Льва Толстого "Прыжок"

Конечно это и сказка Огниво. И Гадкий утенок и Военная тайна. и т.д. а современные произведения и фильмы, то там наверное легче назвать какие произведения не подходят. А вообще мне кажется, что тема "Цыплят по осени считают" будет жить вечно. И как говорится не только в России. Вот возьмите фильмы "Кровавый спорт". Так там все так и начинается, что главный герой терпит поражение, но в конце фильма побеждает. А всем известный фильм "Живые и мертвые". Как говорится этому фильму и комментарии не нужны.

1 год назад

Это написал русский писатель (и киносценарист" Петр Андреевич Павленко (1899 - 1951). Он автор романа "Баррикады" (1932 год, о Парижской коммуне), "Счастье" (1947) и др., автор сценария известного кинофильма "Падение Берлина".

1 год назад

Очень хороший вопрос, но вот только ответить на него хочется почему-то примерами сказок не о дружбе между людьми, а о дружбе человека и животного. Потому что, дружба животного всегда бескорыстна, животное никогда не предаст, хотя в сказках и наделяется многими человеческими чертами.

Таков например Конек-Горбунок из сказки Ершова, который много раз выручал Иванушку.

Таков Кот в сапогах, герой сказки Перро, который также сделал своего хозяина маркизом Карабасом. Кстати, есть и русская сказка с аналогичным сюжетом - "Козьма Скоробогатый".

Ну а если вспоминать сказку про дружбу среди людей, то мне кажется тут можно назвать "Иван Быкович" где три Ивана дружили без всякой задней мысли.

А еще прекрасные сказки про лучших друзей "Волшебник Изумрудного города", "Винни-Пух", "Малыш и Карлсон".

1 год назад

Нам удалось вспомнить, вот такие пять пословиц о русском языке:

Во - первых, " Коротко, да ясно ". Это означает, что не нужно много болтать, а надо говорить по делу.

Во - вторых, " Язык до Киева доведет ". Данная пословица говорит, о том, что если не знаешь дороги куда - либо, то можно спросить у прохожего, то есть , благодаря языку можно найти любое место и туда прийти .

В - третьих, " Слово, ни воробей вылетит не поймаешь ". Речь идет о том, что всегда, прежде всего нужно хорошенько подумать, а потом уже говорить.

В - четвертых, " У кого, что болит, тот о том и говорит". То есть у каждого человека есть какая - то тема, которая в большей степени его волнует на данный момент времени .

В - пятых, " Мели Емеля, твоя неделя ". Дать болтуну выговориться .

Все русские пословицы мудрые, интересные и несут глубокий смысл.

Помню, была у нас в школьные годы учительница, которая практически только и говорила на пословицах, да на поговорках. Порой отчитывает кого - нибудь из класса и так интересно было наблюдать за их разговором, ведь наши двоечники и троечники, не сильны были в понимании смысла русских пословиц, да поговорок.

Следующая загадка

не было. Изображения выполнялись от руки, на глаз (рис. 1).

Этот чертеж нуждался в словесных пояснениях, поэтому на нем

сделаны различные надписи. Постепенно чертежи становились более совершенными. На

рисунке 2 показан чертеж моста (как мы видели бы его сверху)

и сторожевой башни (как мы видели бы ее спереди) , относящий-

Чертежами пользовались многие выдающиеся русские изобре-

татели и инженеры. В 1586 г. знаменитый пушечный мастер

Андрей Чохов отлил колоссальную царь-пушку, а его ученики уже

с начала 30-х гг. XVII в. руководствовались чертежами при

Значительного расцвета достигла русская графика во времена Петра I. До нас дошли многие кораблестроительные чертежи

того времени, некоторые из них выполнены Петром I.

Известны чертежи первой в мире универсальной паровой машины выдающегося русского изобретателя XVIII в. И. И. Ползунова.

Талантливый русский механик, конструктор и изобретатель

XVII в. И. П. Кулибин только для выполнения одного из своих

шедевров — часов в форме куриного яйца — изготовил несколько

десятков чертежей. Другим примером его деятельности служат

чертежи моделей моста через реку Неву.

Интересны чертежи установки для непрерывной перегонки

нефти, выполненные в XIX в. гениальным русским ученым

Д. И. Менделеевым, чертеж паровоза (рис. 3) отца и сына Черепановых (XIX в.) . Они иллюстрируют не только высокий уровень

развития инженерной графики в России того времени, но и не менее высокий уровень технической мысли.

На чертежах XVIII—первой половины XIX в. появляется

масштаб. С этого времени и до 30-х гг. XX в. большинство чер-

тежей раскрашивалось. Чертежи стали нести больше информации, но на их выполнение уходило много времени. Поэтому их

стали постепенно упрощать, используя различные условности,

Сейчас большинство чертежей вы полняется при по мощи компьютерных программ, наиболее популярные Автокад и Компас.

1 год назад

1.3. Историческая основа

Историческая основа «Метаморфоз» ясна. Овидий хотел дать систематическое изложение всей античной мифологии, расположив ее по тем периодам, которые тогда представлялись вполне реальными. Из необозримого множества античных мифов Овидий выбирает мифы с превращениями. Превращение является глубочайшей основой всякой первобытной мифологии. Но Овидий далеко не столь наивный рассказчик античных мифов, чтобы мотив превращения имел для него какое-нибудь случайное или непосред­ственное значение. Все эти бесконечные превращения, которым посвящены «Метаморфозы», возникающие на каждом шагу и образующие собой трудно обозримое нагромождение, не продиктованыли такими же бесконечными превратностями судьбы, которыми была полна римская история времен Овидия и от которых у него оставалось неизгладимое впечатление.

С большой достоверностью можно допустить, что именно эта беспокойная и тревожная настроенность поэта, не видевшего нигде твердой точки опоры, заставила его и в области мифологии изображать по преимуществу разного рода пре­вратности жизни, что принимало форму первобытного превращения.

В этой своей склонности к мифологическим метаморфозам Ови­дий вовсе не был единственным. Метаморфозы — это вообще один из любимейших жанров эллинистической литера­туры. Если у Гесиода, лириков и трагиков мотив превращения пока еще остается в рамках традиционной мифологии, то в своих «Причинах» александрийский поэт III в. до н. э. Каллимах уже ши­роко использует этот мотив для объяснения различных исторических явлений. О превращении героев в звезды специально писал Эратосфен, и его небольшое произведение на эту тему дошло до нас. Некий Бойос сочинил стихи о превращении людей в птиц. Во II в. до н. э. в этом жанре писал Никандр Колофонский, а в I в.— Парфений Никейский. Не было недостатка в подобного рода про­изведениях и в римской литературе (например, Эмилий Макр, I в. до н. э.).

Из всех представителей жанра превращений Овидии оказался наиболее талантливым и глубоким, обладающим к тому же превос­ходной техникой стиха. Это сделало его «Метаморфозы» мировым произведением литературы. Будучи далеким от непосредственной веры и в превращения, и даже вообще в мифологию, Овидий, однако, не остановился на простом коллекционерстве, воспроизводящем мифы только ради самих мифов. Эллинистически-римская литература превращений стала у него еще и определенной идеологией, без которой уже нельзя было бы судить о подлинной исторической основе его замечательного произведения.

И д е й н ы й смысл «Метаморфоз» достаточно . сложна. Несомненно, во времена Овидия цивилизованная часть римского общества уже не могла верить в мифологию. Но эта в общем правильная оценка отношения Овидия к мифологии нужда­ется, однако, в существенной детализации.

Несмотря на свой скептицизм, Овидий искреннейшим образом любит свою мифологию, она доставляет ему глубочайшую радость. Кроме любви к своим богам и героям, Овидий еще испытывает какое-то чувство добродушной снисходительности к ним. Он как бы считает их своими братьями и охотно прощает им все их недостатки. Даже и само теоретическое отношение к мифам у Овидия отнюдь нельзя характеризовать как просто отрицательное. Тот подход к мифологии, который сформулирован самим поэтом очень подробно и притом с большой серьезностью, заключается в том, что обычно - и весьма неточно - именуется пифагорейством.

То учение, которое проповедует Овидий, вложено им в уста самого Пифагора. В этой философской теории Овидия важны четыре идеи:

ü вечность и неразрушимость материи;

ü вечная их изменяемость;

ü основанное на постоянное превращение одних вещей в другие (при сохранении, однако, их основной Субстанции);

ü вечное перевоплощение душ из одних тел в другие.

Назвать все это наивной мифологией уже никак нельзя, поскольку Овидий оперирует здесь отвлеченными философскими понятиями. Например, мифоло­гия очевиднейшим образом используется здесь для таких идей, которые имеют огромную философскую ценность и из которых особенное значение имеют первые две, граничащие с настоящим материализмом.

Таким образом, если эстетическая мифология является для Ови­дия предметом глубокой радости и наслаждения, то философски она оказалась для него художественным отражением самых глубоких и основных сторон действительности.

Следующая загадка

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Читайте также: