Тест 5 класс загадка человека 5 класс

Обновлено: 25.12.2024

Тестовые проверочные задания по обществознанию Загадка человека 5 класс с ответами. Работа включает в себя 7 заданий.

1) дети родителей-музыкантов всегда обладают хорошим му­зыкальным слухом
2) музыке надо учиться с раннего детства
3) некоторые способности, в том числе музыкальные, могут передаваться по наследству
4) чтобы стать выдающимся музыкантом, надо иметь талант

2. Что сближает человека и животное? Выбери правильный ответ.

1) способность создавать орудия труда
2) наличие инстинктов
3) умение рассуждать
4) владение речью

3. Прочитай приведённые примеры. Что из перечисленного мож­но отнести к инстинктивным действиям?

1) Схватившись за горячую сковородку, Марина резко отдёр­нула руку.
2) Во время урока Сергей нечаянно уронил на пол ручку.
3) Просыпаться в 7 утра, даже в воскресенье, вошло у Нины в привычку.
4) Когда учитель вошёл в класс, все дети встали.

4. Поработай с таблицей: соедини стрелками первую и вторую колонки.

Люди и животные: сходства и различия

Ищет смысл жизни Качества, присущие только человеку
Заботится о потомстве
Испытывает потребность в отдыхе Качества, присущие и человеку, и животному
Овладевает знаниями

5. Некоторые болезни человека имеют наследственный харак­тер, т. е. передаются от родителей детям. Ещё сто лет на­зад такие болезни считались неизлечимыми. Диагноз на­следственной болезни оставался приговором больному и его семье. Сейчас ситуация изменилась. Благодаря успехам медицины многие такие болезни успешно лечатся. Так, уже найдены действенные методы лечения более тридцати видов наследственных болезней обмена веществ.

На какой вопрос, поставленный в параграфе, можно отве­тить, используя этот текст?

6. Прочитай четверостишие.

Какую, на твой взгляд, мысль хотел выразить автор? Разде­ляешь ли ты её? Объясни свою позицию.

7. Прочитай текст и выполни задания.

Как же быть с далёкими галактиками, слишком далёкими, чтобы увидеть их невооружённым глазом? С бактериями, слиш­ком маленькими, чтобы наблюдать их без мощных микроскопов?

1) Какие пять чувств помогают нам узнавать мир? Чем обо­няние отличается от осязания? Возьми яблоко и скажи, что позволяет узнать о нём каждое из этих пяти чувств.

2) Какие приборы помогают нам видеть то, что не разглядишь невооружённым глазом? Пофантазируй: что ещё могут изобре­сти люди, чтобы видеть невидимое и слышать неслышимое?

3) Попробуй озаглавить каждый абзац текста, выделив его главную мысль.

Следующая загадка

1. К основным возрастным периодам жизни человека относятся

1) детство
2) отрочество
3) юность
4) зрелость
5) старость
6) всё названное

3. Что из перечисленного характерно для подросткового возраста? Выберите три верных ответа и запишите цифры, под которыми они указаны.

1) быстрый рост
2) дисциплинированность
3) вежливость
4) резкая смена настроений
5) быстрая утомляемость

4. Что из перечисленного относится к понятию самостоятельность? Запишите цифры, под которыми указаны черты самостоятельности.

1) стремление всё делать по-своему
2) уверенность в своих силах
3) умение ставить цели и добиваться их
4) отказ от любой помощи
5) неподчинение требованиям взрослых
6) способность принимать важные решения

5. Верно ли суждение о том, что человек может жить один и думать только о себе?

1) верно
2) неверно

6. Правила поведения в обществе включают

1) умение общаться с другими людьми
2) умение слушать
3) неприятие мнения, отличного от собственного

Укажите номер, лишний в этом перечне.

7. Найдите в приведённом списке слова, которые обозначают хорошее отношение человека к другому человеку (людям), и запишите цифры, под которыми они указаны.

1) сердечность
2) зависть
3) доброжелательность
4) сопереживание
5) высокомерие

8. Верны ли следующие суждения об общении?

1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны

9. Согласны ли вы с мнением, что истина рождается в споре, но спор должен быть доброжелательным?

3 вариант

1. Какое из предложенных понятий наиболее соответствует определению: «Самостоятельно организованные занятия, направленные на удовлетворение потребности в познании»?

1) самовыражение
2) самоанализ
3) самонадеянность
4) самообразование

2. Потребность — это

1) проявляемый человеком интерес к чему-либо
2) осознаваемая человеком нужда в чём-либо
3) имеющаяся у человека возможность купить что-либо
4) возможность потратить деньги на что-либо

3. Наташа, ученица пятого класса, с большим уважением относится к своей подруге и стремится ей подражать: сделала такую же стрижку, упросила маму купить очень похожие сапоги, записалась в спортивную секцию. Однако подруга была круглой отличницей, а Наташа уверена, что здесь ей никогда подругу не догнать, так как у неё нет таких способностей. В данном случае речь идёт о

1) самоуважении
2) самопознании
3) самооценке
4) самоанализе

4. О какой из приведённых ситуаций можно сказать, что ваши ровесники ведут здоровый образ жизни?

1) Маргарита решила, что обязательно станет моделью, поэтому стремится подражать девушкам, дефилирующим по подиуму на модных показах: ест только овощи и фрукты, отказывается от каш, мяса, рыбы, любых круп
2) Сергей с раннего детства был очень болезненным и худеньким; когда он подрос, то ре-шил стать похожим на Сильвестра Сталлоне: целыми днями он накачивает мускулы в спортзале, у него нет времени сходить в кино или даже посмотреть телевизор
3) Владимир очень любит свой компьютер и считает его своим настоящим другом, так как всё свободное время он проводит в Интернете, общаясь с виртуальными друзьями; реальных друзей у него нет, он даже не знает, о чём и как с ними разговаривать
4) Лена — увлечённый человек: после школы спешит домой, обедает, делает уроки, два раза в неделю занимается в танцевальном кружке, три раза в неделю посещает бассейн, а в свободное время ходит в театр, общается с родителями или друзьями, любит читать книги

5. Прочитайте два высказывания об интересах. Какое (или какие) из высказываний вы считаете верным (верными)?

А. Интерес — это важнейший стимул к расширению кругозора, приобретению знаний, обогащению интеллекта в целом.
Б. Отсутствие интересов или их бедность делает жизнь человека бессодержательной.

1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба высказывания
4) оба высказывания неверны

6. Пятиклассник Витя хотел быть похожим на своего старшего брата, который учится в институте, и старался подражать ему. Между тем родители говорили Вите, что спешить не надо, взрослым он ещё станет, но для этого ему нужно учиться быть самостоятельным. Сравните признаки, которые присущи многим подросткам, и признаки, которые присущи только самостоятельным подросткам. Выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера признаков, общих для всех подростков, а во вторую колонку — порядковые номера различающихся признаков.

1) ответственность за свои поступки
2) резкая смена настроений
3) угловатость и скованность движений
4) способность устоять перед соблазнами

Общие признаки Различающиеся признаки

7. Прочитайте приведённый текст. В нём три предложения. Одно из них выражает мнение. Найдите это предложение и запишите его номер.

(1) Учёные считают, что новорождённый человек ещё не является личностью. (2) «Личностью не рождаются, личностью становятся», — утверждал российский учёный А.Н. Леонтьев. (3) Думается, что человек сможет определить своё место в обществе и даже свою судьбу, только осознав себя личностью.

1 вариант

1. Какое из предложенных понятий наиболее соответствует определению: «Способность организмов передавать свои признаки и особенности развития потомству»?

1) разум
2) инстинкт
3) наследственность
4) выживаемость

2. Общение — это

1) взаимные деловые или дружеские отношения людей
2) обязательное совместное времяпрепровождение
3) различные взаимоотношения между государствами
4) взаимоотношения, возникающие исключительно на работе

3. У ученика пятого класса сложилась трудная ситуация: маму положили в больницу, папа в командировке и вернётся только через пять дней; он остался вдвоём с младшей сестрой. Соседка предложила свою помощь, но мальчик решил, что пять дней сможет побыть главой семьи, это даже интересно, поскольку он наконец-то попробует сам приготовить обед и вообще проверить свои возможности. В этой ситуации ученик пятого класса проявил себя как человек

1) дисциплинированный
2) образованный
3) аккуратный
4) самостоятельный

4. В какой ситуации молодой человек повёл себя как современный рыцарь?

1) аккуратно протиснувшись в толпе, молодой человек вошёл в автобус и занял место у окна
2) молодой человек решил поздравить свою однокурсницу с днём рождения и для этого нарвал цветов на городской клумбе
3) увидев соседку, идущую из магазина с тяжёлой сумкой, молодой человек догнал её и предложил свою помощь
4) молодой человек очень спешил и не стал дожидаться маму с трёхлетним ребёнком, во-шедшую в подъезд, а уехал в лифте один

5. Прочитайте два высказывания о самостоятельности. Какое (или какие) из высказываний вы считаете верным (верными)?

А. Самостоятельность — основной показатель взросления человека.
Б. Отсутствие ответственности за порученное дело — это проявление самостоятельности.

1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба высказывания
4) оба высказывания неверны

6. Впишите недостающее слово в схему.

7. Прочитайте характеристики, связанные с понятием «подросток». Одна из них лишняя, так как относится к другому понятию. Найдите эту характеристику и запишите её номер.

1) Второе рождение;
2) переход из детства во взрослую жизнь;
3) возникновение новых чувств;
4) ускорение роста;
5) резкая смена настроений;
6) возникновение чувства радости.

8. Найдите в приведённом списке три признака человека, подтверждающих его родство с другими представителями природного мира. Запишите цифры, под которыми они указаны.

1) наличие органов чувств
2) потребность в чистом воздухе
3) потребность в знаниях
4) умение общаться с помощью речи
5) забота о потомстве
6) умение предвидеть последствия своих поступков

Вариант 1

1. Человек отличается от животного умением:

1) защищаться от врагов
2) создавать орудия труда
3) ухаживать за потомством
4) пользоваться органами чувств

2. Насекомые термиты строят жилища настолько проч­ные, что при попытке их разрушить ломаются даже ма­шины. В этих сооружениях предусмотрены места для разведения грибковых садов, содержания яиц и молодых личинок, а также обширная сеть вентиляционных тунне­лей, которые позволяют поддерживать внутри термитника практически постоянный микроклимат. Умение строить такие сооружения свидетельствует о наличии у термитов:

1) разума
2) фантазии
3) инстинкта
4) способности планировать свою деятельность

3. К чертам поведения, которые человек наследует от сво­их предков, относится:

1) любовь к Родине
2) стремление к самосохранению
3) умение говорить на языке окружающих его людей
4) умение пользоваться системой десятичного счета

4. Герой Великой Отечественной войны Алексей Ма­ресьев после тяжелого ранения потерял ступни обеих ног. Находясь в госпитале, он много тренировался, что­бы научиться летать с протезами. После прохождения медкомиссии был направлен на фронт в истребительный авиационный полк, принимал участие в боевых вылетах, сбил семь самолетов врага. Вернуться в строй А. Маресь­еву удалось благодаря:

1) быстрой реакции
2) силе воли и мужеству
3) инстинкту самосохранения
4) умению приспосабливаться к окружающей среде

1) формы поведения, которые встречаются только у животных
2) определенные действия (поведение), уже имеющие­ся при рождении
3) способность человека понимать, что такое хорошо, а что такое плохо
4) правила поведения, которые человек приобретает в процессе образования

6. Огромную роль в развитии способностей человека иг­рают:

1) инстинкты
2) вода и пища
3) образование и воспитание
4) растительный и животный мир

1) эмоций
2) здоровья
3) нравственных ценностей
4) хорошо развитого головного

1) мыслить
2) производить потомство
3) видеть цель своих действий
4) выполнять различные действия
5) преобразовывать окружающую среду

Следующая загадка

Проверочная работа по обществознанию Человек 5 класс с ответами. Работа представлена в 4 вариантах в виде теста. В 1 и 2 варианте по 8 заданий, в 3 и 4 по 7 заданий.

4 вариант

1. Какое из предложенных понятий наиболее соответствует определению: «Образ жизни человека, помогающий сопротивляться болезням»?

1) достойный образ жизни
2) нравственный образ жизни
3) здоровый образ жизни
4) традиционный образ жизни

2. Добродетель — это

1) свойства характера или поступки, одобряемые с моральной точки зрения
2) передача знаний, распространение знаний и культуры
3) умение людей эффективно и надёжно выполнять профессиональную деятельность
4) поведение, предусмотренное нормами права

3. Известные артистки России Дина Корзун и Чулпан Хаматова в 2006 году создали фонд «Подари жизнь». Этот фонд ведёт большую добровольную работу по оказанию помощи детям с онкологическими и иными тяжелейшими заболеваниями. Деятельность Дины Корзун и Чулпан Хаматовой является примером

1) справедливости
2) гуманности
3) трудолюбия
4) прилежания

4. В какой из приведённых ситуаций речь идёт о качестве человека, дарованного ему природой?

1) ученик пятого класса спел песню на школьном празднике, и все зрители были восхищены его удивительно звонким, необыкновенно красивым голосом
2) по дороге домой двух учеников пятого класса настигла гроза; помня о том, что его друг недавно перенёс простуду, товарищ отдал ему свою куртку
3) ученица пятого класса отличалась необыкновенной честностью, к которой её приучила прабабушка, прошедшая войну и награждённая орденами и медалями
4) ученица пятого класса никогда никуда не опаздывает, этому она научилась у папы, который считает, что, опаздывая, человек крадёт время у других людей

5. Прочитайте два высказывания о человеке. Какое (или какие) из высказываний вы считаете верным (верными)?

А. Только тогда станешь человеком, когда научишься видеть человека в другом.
Б. Человек должен быть умён, прост, справедлив, смел и добр.

1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба высказывания
4) оба высказывания неверны

6. Сёстры Вера и Наташа очень дружны, хотя разница в возрасте составляет пять лет: о Вере говорят, что она подросток, тогда ка к Наташа ещё ребёнок, ей всего 7 лет. Сравните признаки, которые присущи подросткам, и признаки, которые присущи маленьким детям. Выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера признаков, которые дают двум сёстрам возможность понимать друг друга, несмотря на разницу в возрасте, а во вторую колонку — порядковые номера различающихся признаков.

1) необходимость общения с разными людьми
2) ускоренный рост
3) быстрая утомляемость, усталость
4) активная учебная деятельность

Общие признаки Различающиеся признаки

7. Прочитайте приведённый текст. В нём три предложения. Одно из них выражает мнение. Найдите это предложение и укажите его номер.

(1) Обязательным условием возникновения, существования и развития разума является трудовая деятельность человека. (2) Разум присущ только человеку. (3) Вероятно, трудно оспорить утверждение, что разумный человек не может не быть добрым, честным, порядочным.

Следующая загадка

Тест по обществознанию Загадка человека 5 класс с ответами. Тест представлен в двух вариантах. Каждый вариант состоит из 8 заданий.

Вариант 2

1. Человека как биологическое существо характеризует:

1) владение речью
2) уход за потомством
3) стремление познать мир
4) способность к творчеству

1) разума
2) фантазии
3) инстинкта
4) способности планировать свою деятельность

3. В процессе воспитания человек приобретает способ­ность к:

1) отдыху
2) прямохождению
3) самосохранению
4) созданию и использованию орудий труда

4. Спортсменка из Голландии Эстер Вергеер в восьми­летнем возрасте перенесла операцию на спинном мозге, после которой у нее парализовало ноги. Будучи прико­ванной к инвалидной коляске, девушка научилась играть в баскетбол, волейбол, теннис и в возрасте двадцати пяти лет стала семикратной чемпионкой мира, четырехкратной олимпийской чемпионкой. Этих выдающихся успехов спортсменке удалось достичь благодаря:

1) высокому росту
2) силе воли и мужеству
3) инстинкту самосохранения
4) умению приспособиться к окружающей среде

1) передача от предков потомкам определенных био­логических признаков (свойств)
2) формы поведения, которые встречаются только у животных
3) черты характера и внешнего вида, которые полно­стью предопределяют поведение человека
4) правила поведения, которые закладываются в человеке в процессе образования

6. Человек и животное могут при совершении каких-либо действий:

1) руководствоваться инстинктами
2) составлять план деятельности
3) производить орудия труда
4) фантазировать

1) эмоций
2) здоровья
3) нравственных ценностей
4) хорошо развитого головного мозг

8. Найдите в приведенном списке три способности, свидетельствующие, что человек социальное существо. Запишите цифры, под которыми они указаны.

1) защищаться от врагов
2) осознавать самого себя
3) удовлетворять физические потребности
4) действовать сообразно свободе своей воли

2 вариант

1. Какое из предложенных понятий наиболее соответствует определению: «Способность к интеллектуальной деятельности»?

1) учение
2) разум
3) деятельность
4) знание

2. Инстинкт — это

1) совокупность врождённых реакций организма, возникающих в ответ на внешние и внутренние раздражители
2) способность человека к творчеству и высшие достижения его деятельности
3) способность организмов передавать свои врождённые и приобретённые свойства от одного поколения другому
4) невосприимчивость, сопротивляемость организма инфекциям

3. Выйдя утром из квартиры, семиклассник Дмитрий встретил пожилого соседа, который еле передвигая ноги, шёл к лифту. Поздоровавшись и спросив о самочувствии, Дмитрий узнал, что сосед ещё не совсем выздоровел после перенесённой болезни, но нужно идти за хлебом, так как дома уже третий день нет ни кусочка. Дмитрий предложил соседу вернуться домой, а он через пять минут принесёт ему хлеб. В данной ситуации Дмитрий проявил себя как человек

1) мужественный
2) трудолюбивый
3) благородный
4) образованный

4. В какой из приведённых ситуаций речь идёт о наследственности?

1) в течение года на пустыре за домом отец обучал своего сына умению водить автомобиль, а весной, достигнув совершеннолетия, сын успешно сдал экзамены на права автолюбителя
2) на конкурсе кулинаров победила выпускница кулинарного колледжа, которая в течение трёх лет перенимала опыт своих наставников
3) дочка всегда любовалась волосами своей мамы и перед выпускным вечером, спросив разрешения у родителей, покрасила свои волосы в такой же цвет
4) в праздничные дни внучка вместе с бабушкой на сельской площади поют народные песни: их красивые голоса разносятся по округе, радуя односельчан родными напевами

5. Прочитайте два высказывания о нравственных ценностях. Какое (или какие) из высказываний вы считаете верным (верными)?

А. Без нравственных ценностей человек теряет человеческий образ, дарованный нам при рождении.
Б. Нравственные ценности характеризуют наше отношение к другому человеку, к законам, к природе, ко всему окружающему, к своей семье.

1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба высказывания
4) оба высказывания неверны

6. Впишите недостающее слово в схему.

7. В задании перечислены элементы, связанные с понятием «образование». Один из них лишний, так как относится к другому понятию. Найдите этот элемент и запишите его номер.

1) Приобщение к культуре;
2) возникновение новых чувств;
3) приобщение к ценностям;
4) усвоение знаний и навыков;
5) усвоение умений;
6) получение

8. Найдите в приведённом списке четыре признака самостоятельного человека. Запишите цифры, под которыми они указаны.

1) умение отвечать за свои поступки
2) умение красиво одеваться
3) умение уважать другую точку зрения
4) обидчивость
5) целеустремлённость
6) критическое отношение к себе

Читайте также: