Стоять на месте не хочу садись скорее прокачу загадка

Обновлено: 24.12.2024

Загадка спрашивает ребенка о свойствах того или иного предмета, описывая его с разных сторон, помогает развивать логику, абстрактное мышление, фантазию. Содержание загадок обязательно должно зависеть от возраста малыша.

Загадки - древнейшая форма логических задачек, знакомство с которыми малыш может начинать уже с трех лет. Загадка спрашивает ребенка о свойствах того или иного предмета, описывая его с разных сторон, помогает развивать логику, абстрактное мышление, фантазию. До наших дней дошло немало народных загадок, описывающих знакомые предметы, явления природы, животных и растения. Отгадывая их, малыш познает окружающий мир во всем его многообразии. Развивается и работает фантазия, заставляя сравнивать описание, данное в загадках, со свойствами знакомых предметов. Но особенно радует детей угадывание как игра – и процесс, и результат.

Загадка спрашивает ребенка о свойствах того или иного предмета, описывая его с разных сторон, помогает развивать логику, абстрактное мышление, фантазию. Содержание загадок обязательно должно зависеть от возраста малыша.

Загадки про животных

Песенки поет. (Кошка)

Молочка дает. (Корова)

С копытцами ножки,

Хвостик, как стружка. (Свинья)

Остренькие зубки. (Мышь)

Хожу в пушистой шубке,

Живу в густом лесу.

В дупле на старом дубе

Орешки я грызу. (Белка)

Он в берлоге спит зимой

Под большущею сосной,

А когда придет весна,

Просыпается от сна. (Медведь)

В деревне кур крадет. (Лиса)

Загадки про птиц

Кто рано встает,

Деткам спать не дает? (Петух)

А сух остался. (Гусь)

Загадки про насекомых

Не по росту тащит груз. (Муравей)

Шевелились у цветка

Все четыре лепестка.

Я сорвать его хотел –

Он вспорхнул и улетел. (Бабочка)

В холод он в берлоге спит

Тихо в дырочки сопит

Как проснется, ну реветь,

И зовут его (медведь)

Он кудрявый даже, очень,

Шашлыком он стать не хочет,

Средь овец он — великан,

И зовут его … (баран)

Ночью он совсем не спит,

Дом от мышек сторожит,

Молоко из миски пьёт,

Ну конечно это … (кот)

По двору она гуляет,

Травку кушать обожает,

Кря кричит, Всё это шутка,

Ну конечно это … (утка)

Как веревочка ползёт,

Язычок, открытый рот,

Укусить, готова я,

Потому что я … (змея)

Кто с огромных летних сосен

В нас играя, шишку бросил?

И в прыжке через пенёк

Промелькнул, как огонёк? (белка)

На собаку он похож,

Каждый зуб как острый нож!

Мчится, оскалив пасть,

На овцу готов напасть. (волк)

Вот иголки и булавки

Показались из-под лавки.

Прямо мне в глаза глядят

Молока попить хотят. (ежи)

Говорит он всем — га-га,

Вы откуда и куда?

Никого я не боюсь,

Ну конечно это … (гусь)

Весело она жужжит,

В улей стремительно летит,

Мёд нам свой она дала,

Как зовут её … (пчела)

Ест он вкусную морковку,

Кушает капусту ловко,

Скачет он, то тут, то там,

По лугам и по полям,

Серый, белый и косой,

Кто скажите он такой. (заяц)

Загадки про овощи

Говорит коза, что козы

Очень любят нюхать розы.

Только почему-то с хрустом

Нюхает она … (капусту)

Корешок оранжевый под землей сидит,

Много витаминов он в себе хранит,

Помогает деткам здоровее стать,

Что это за овощ, можете сказать? (морковь)

Никогда и никого

Не обижал на свете.

Но все же плачут от него

И взрослые, и дети. (лук)

Длинным сильно вырастает

Место в грядке занимает.

Этот овощ тыкве брат,

Вкусно все его едят. (кабачок)

На нашей грядке – желтый мяч,

Но не прыгает он вскачь,

Выглядит он как луна,

Вкусные в нем семена. (тыква)

В огороде среди лета,

Толстый как большой кабан.

Очень важный … (баклажан)

Вот цветные шарики на кустах висят,

Все они нарядные, словно на парад.

Красные, зеленые, желтые плоды,

Кто это такие, знаешь ли их ты? (перцы)

На грядке зеленой красные плоды,

Круглые, пузатые, узнаешь их ты?

Как большие ягоды гроздьями висят

Будто сами просятся в овощной салат. (помидоры)

У проселочной дорожки

Цветет солнышко на ножке.

Как созреет солнышко,

Будет много зёрнышек. (подсолнух)

В зелёной палатке

Колобки спят сладко.

Много круглых крошек!

Что это (горошек)

Загадки про профессии

Маршируют на параде,

Реют ленты за спиной,

Ленты есть, но вот в отряде

Нет девчонки ни одной. (моряки)

В прошлый раз был космонавтом,

Дальше будет гитарист.

Должен многое уметь он,

Потому что он … (артист)

Словно он в красивой сказке

Красит стены желтой краской;

У него в руках ведро,

Сам расписан он пестро. (маляр)

Кто у постели больного сидит?

И как лечиться ему говорит.

Тем, кто болен – лекарства принять,

Тем, кто здоров, пойти погулять. (врач)

Даже ночью, или днем

Борются они с огнем.

В каске, будто воин славный,

На пожар спешит… (пожарный)

Наяву, а не во сне

Пролетает в вышине.

Водит в небе самолет.

Кто же он, скажи (пилот)

От родной земли вдали

Водит в море корабли.

Повидал он много стран

Наш отважный … (капитан)

Палочкой он вверх взмахнет —

Хор на сцене запоет.

Он не маг и не жонглер.

Кто же это? (дирижер)

Только прозвенел звонок,

В классе начался урок.

Знает школьник и родитель —

Проведет урок … (учитель)

На витрине все продукты:

Шоколад, конфеты, фрукты.

Кабачок и огурец

Вам предложит … (продавец)

Это мальчик с длинным носом,

Добрый, смелый, озорной,

Черепаха ему подарила

Ключик большой, золотой. (Буратино).

Ждали маму с молоком,

А пустили волка в дом…

Кем же были эти

(Семеро козлят)

В детстве все над ним смеялись,

Оттолкнуть его старались:

Ведь никто не знал, что он

Белым лебедем рожден.

(Гадкий утенок)

А спасал ее комар.

(Муха-Цокотуха)

Ехал парень на печи.

Прокатился по деревне

И женился на царевне.

Эта скатерть знаменита

Тем, что кормит всех досыта,

Что сама собой она

Вкусных кушаний полна.

(Скатерть-самобранка)

Сладкий яблок аромат

Заманил ту птицу в сад.

Перья светятся огнём,

И светло вокруг, как днём.

Как у Бабы у Яги

Нет совсем одной ноги,

Зато есть замечательный

И зайчонок, и волчица -

Все бегут к нему лечиться.

(Доктор Айболит)

В гости к бабушке пошла,

Пироги ей понесла.

Серый Волк за ней следил,

Обманул и проглотил.

(Красная шапочка)

Наряд мой пестрый,

Колпак мой острый,

Мои шутки и смех

Всех важней она в загадке,

Хоть и в погребе жила:

Репку вытащить из грядки

Деду с бабкой помогла.

Красна девица грустна:

Ей не нравится весна,

Ей на солнце тяжко!

Слезы льет бедняжка!

Лечит маленьких детей,

Лечит птичек и зверей,

Сквозь очки свои глядит

Из муки он был печен,

На сметане был мешен.

На окошке он студился,

По дорожке он катился.

Был он весел, был он смел

И в пути он песню пел.

Съесть его хотел зайчишка,

Серый волк и бурый мишка.

А когда малыш в лесу

Встретил рыжую лису,

От нее уйти не смог.

Носик круглый, пятачком,

Им в земле удобно рыться,

Хвостик маленький крючком,

Вместо туфелек — копытца.

Трое их — и до чего же

Братья дружные похожи.

Отгадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки?

(Ниф-ниф, Наф-наф и Нуф-нуф)

Возле леса, на опушке,

Трое их живет в избушке.

Там три стула и три кружки,

Три кроватки, три подушки.

Угадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки?

(Три медведя)

Болото – дом ее родной.

К ней в гости ходит Водяной.

Толстяк живет на крыше,

Летает он всех выше.

Дюймовочки жених слепой

Живет все время под землей.

С кем Мороз играет в прятки,

В белой шубке, в белой шапке?

Знают все его дочурку,

Уверенный в себе, хоть неумейка,

И от природы он большой зазнайка,

А ну-ка угадать его сумей-ка,

Известен всем под именем …

Гармошка в руках,

На макушке фуражка,

А рядом с ним важно

Портрет у друзей

На нём Чебурашка,

(Крокодил Гена)

Отвечайте на вопрос:

Кто в корзине Машу нёс,

Кто садился на пенёк

И хотел съесть пирожок?

Сказочку ты знаешь ведь?

Дед и баба вместе жили,

Дочку из снежка слепили,

Но костра горячий жар

Превратил девчурку в пар.

Дед и бабушка в печали.

Как же их дочурку звали?

Что за сказка: кошка, внучка,

Мышь, ещё собака Жучка

Деду с бабой помогали,

Этот сказочный герой

С хвостиком, усатый,

В шляпе у него перо,

Сам весь полосатый,

Ходит он на двух ногах,

В ярко-красных сапогах.

(Кот в сапогах)

Дружок есть — Пятачок,

Он Ослику в подарок

Нёс пустой горшок,

Лез в дупло за мёдом,

Пчёл гонял и мух.

Любит есть он бутерброд

Не как все, наоборот,

Он в тельняшке, как моряк.

Звать кота, скажите, как?

В Простоквашино живёт,

Службу там свою несёт.

Почта-дом стоит у речки.

Почтальон в ней — дядя.

Загадки о явлениях природы

Солнце печет, липа цветет.

Рожь поспевает, когда это бывает? (Лето)

Тает снежок, ожил лужок.

Когда это бывает? (Весна)

Несу я урожаи, поля вновь засеваю,

Птиц к югу отправляю,

деревья раздеваю. (Осень)

Снег на полях, лед на водах,

Когда это бывает? (Зимой)

Серебряные перья. (Метель)

Тем дождик ближе. (Облака)

Растет она вниз головою,

Не летом растет, а зимою.

Но солнце ее припечет —

Заплачет она и умрет. (Сосулька)

Загадки о транспорте

В таком порту бывал мой друг,

Где вовсе нет воды вокруг. (Аэропорт)

По волнам дворец плывет, на себе людей везет. (Пароход)

К лежебоке у реки притащил я две руки.

По руке к бокам приладил и поплыл по водной глади. (Весла)

Станут два братца в речке купаться: вынырнут вместе,

Вместе нырнут — лодке на месте стоять не дадут. (Весла)

Встало с краю улицы в длинном сапоге

Чучело трехглазое на одной ноге.

Пьет бензин, как молоко, может бегать далеко. (Светофор)

Мимо рощи, мимо яра мчит без дыма, мчит без пара

Паровозова сестричка. Кто такая?. (Электричка)

Бегу при помощи двух ног, пока сидит на мне ездок.

Мои рога в его руках, а быстрота его — в ногах.

Устойчив я лишь на бегу, стоять секунды не могу. (Велосипед)

Зорко смотрит постовой за широкои мостовой.

Как посмотрит глазом красным — остановятся все сразу. (Светофор)

На четыре ноги одевали сапоги.

Перед тем как надевать, стали обувь надувать. (Колеса)

Удивительный вагон!Посудите сами:

Рельсы в воздухе, а он держит их руками. (Троллейбус)

Под водою дом плывет, смелый в нем народ живет.

Даже под полярным льдом может плавать этот дом. (Подводная лодка)

На самом перекрестке висит колдун трехглазый,

Но никогда не смотрит тремя глазами сразу. (Светофор)

Что за дворник удалой снег сгребал на мостовой?

Не лопатой, не метлой, а железною рукой. (Бульдозер)

Однорукий великан поднял руку к облакам.

Он работник очень важный, строит дом многоэтажный. (Подъемный кран)

Публикации по теме:

Картотека бесед для средней группы по патриотическому воспитанию 1. Беседа по патриотическому воспитанию (региональный компонент) «Живи и здравствуи милая станица» Цель:Расширять знания детей.

Картотека дидактических игр для средней группы 1. Дидактическая игра «Найди ошибку» Цели: учить отчетливо произносить многосложные слова громко, развивать слуховое внимание. Ход игры:.

Картотека народных игр для средней группы Русские народные игры для детей. «Пустое место» В «Пустое место» играют дети всех возрастов (самостоятельно, от 6 до 40 человек. Описание.

Картотека пальчиковой гимнастики в соответствии с лексическими темами для детей средней группы компенсирующей направленности. Л/т. «Моя семья». Этот пальчик - дедушка, Этот пальчик - бабушка, Этот пальчик - папочка, Этот пальчик - мамочка, Этот пальчик - я. Вот.

Картотека экологических игр с детьми средней группы «Воробьи зимой». Прыг да скок, ну что за птица, Все на месте не сидится. С виду нет его храбрей, Шустро скачет воробей. 1. Все игроки «воробьи».

Картотека экспериментов в опытном уголке «Огород на окне» для средней группы [Эксперимент №1 «Пробуждение фасоли». /b]Цель: выяснить, как влияет вода на сухое семя фасоли. Материалы и оборудование: банка с сухой фасолью,.

Картотека загадок. Картотека загадок по лексическим темам: овощи, фрукты, осень, деревья, ягоды, одежда, обувь, посуда, продукты питания, дикие и домашние.

Конспект НОД по речевому развитию в средней группе «Придумывание загадок-описаний об игрушках» Цель: актуализация словаря по теме «Детский сад», «Игрушки». Программные задачи: Образовательные: - закреплять умение у детей описывать.

Конспект организованной образовательной деятельности детей в средней группе «Сундук загадок» ЦЕЛЬ: Обобщить и закрепить представления детей среднего дошкольного возраста о предметах русского быта, традициях. ЗАДАЧИ: Образовательные:.

Развлечение в средней группе «Осенний вечер загадок» Цель: закреплять у детей знания об устном народном творчестве - загадках. Учить понимать смысл загадки и логически искать отгадку. Создать.

Следующая загадка

Цель: продолжать расширять знания детей о празднике «День знаний».

• развивать детскую инициативность, воображение, мышление;

• интегрировать знания детей из различных образовательных областей;

• формировать общую моторику детей;

• создать атмосферу радости и хорошего настроения на празднике;

• воспитывать эмоциональную отзывчивость, укреплять дружеские взаимоотношения, устанавливать взаимоуважение между взрослыми и детьми.

Следующая загадка

Этот конь не ест овса,
Вместо ног — два колеса.
Сядь верхом и мчись на нем,
Только лучше правь рулем.

Велосипед

Бегу при помощи двух ног,
Пока сидит на мне ездок;
Мои рога в его руках,
А быстрота в его ногах.
Устойчив я лишь на бегу,
Стоять секунды не могу.

Велосипед

У него — два колеса
И седло на раме.
Две педали есть внизу,
Крутят их ногами.

Велосипед

День рожденья у меня —
Подарили мне коня.
Замечательный такой!
Голубой-преголубой.
Ездить нужно осторожно,
За рога держаться можно,
Жаль вот только — гривы нет.
Что за конь.

Велосипед

Ясным утром вдоль дороги
На траве блестит роса.
По дороге едут ноги
И бегут два колеса.
У загадки есть ответ. Это мой…

Велосипед

На рояль я не похожий,
Но педаль имею тоже.
Кто не трус и не трусиха,
Прокачу того я лихо.
У меня мотора нет,
Я зовусь…

Велосипед

Рама есть, а где окно?
Сел в седло, не скажешь: «Но!»
Есть звонок, а двери нет! Это же…

Велосипед

Не похож я на коня,
Но седло есть у меня.
Спицы есть.
Они, признаться,
Для вязанья не годятся.
Не будильник, не трамвай,
Но звоню я — так и знай.

Велосипед

Мне загадку загадали:
Это что за чудеса?
Руль, седло и две педали,
Два блестящих колеса.
У загадки есть ответ. Это мой…

Велосипед

Едет он на двух колесах,
Не буксует на откосах,
И бензина в баке нет.
Это мой…

Велосипед

Мой рогатый конь трехногий
Быстро мчится по дороге,
Захочу — он постоит,
Захочу — вперед бежит.

Велосипед

Руль, колеса и педали
В дальний путь меня умчали.

Велосипед

Руль, колёса и педали.
Транспорт для езды узнали?
Тормоз — есть, кабины — нет.
Мчит меня …

Велосипед

Этот конь не ест овса,
У него два колеса,
На цепи он не сидит,
Цепь-то есть, он с ней бежит,
Есть седло и две педали.
Вы коня с рулём узнали?

Велосипед

Два колеса, седушка, руль,
Багажник, цепь, педали.
Кто сядет на него верхом,
Тот покорит все дали.

Велосипед

Вроде коня,
Возит меня,
Над седлом рога
И педали в ногах!

Велосипед

Нажимая на педали,
Я могу приблизить дали
И проехать по округе
На своём рогатом друге!

Велосипед

Две педали, руль один
В середине мы сидим.
Рама, цепь, седло из кожи.
Мы на нём кататься можем!
Едим сами как хотим,
Но глядим куда рулим.
Не с моторчиком мопед,
А простой — …

Велосипед

Хоть и топчешься на месте,
Он летит с тобою вместе.

Велосипед

Держусь я только на ходу,
А если стану — упаду.

Велосипед

Мчат колёса по дороге,
Над дорогой мчатся ноги.
Это еду я бегом.
Это я бегу верхом!
Я и сидя бегу,
И сижу на бегу!
И машину качу,
И качусь, куда хочу!

Велосипед

Я конём рогатым правлю:
Если этого коня
Я к забору не приставлю,
Упадёт он без меня!

Велосипед

Два колеса и две педали,
Их кручу и еду в дали.
Хочу объехать целый свет,
Ведь у меня…

Велосипед

Крутятся колечки,
Сверху Человечки.

Велосипед Велосипед

Два колеса, руль да педали,
Седло, мотора, жалко, нет.
Когда придумали, назвали
Красиво так — …!

Велосипед

У меня друзей — не счесть.
Среди них и козлик есть.
Он с веселым голоском —
Колокольчиком-звонком.
Взяв его за рожки,
Еду по дорожке!

Велосипед

Бегу при помощи двух ног,
Пока сидит на мне ездок.
Мои рога в его руках,
А быстрота в его ногах.
Устойчив я лишь на бегу,
Стоять секунды не могу.

Велосипед

У него — два колеса
И седло на раме.
Две педали есть внизу,
Крутят их ногами.

Следующая загадка

Из какого слова из семи букв можно убрать одну "букву", чтобы осталось две буквы?

Букварь

На футбольный матч всегда приходил один и тот же человек. До начала игры он угадывал счет. Как он это делал?

До начала игры счет всегда 0:0

В каком городе спрятались мужское имя и сторона света?

Владивосток

И капризна, и упряма,
В детский сад не хочет.

Не мама, а дочка

В каком случае шесть детей, две собаки, четверо взрослых, забравшись под один зонтик, не намокнут?

Если не будет дождя

Один французский писатель ужасно не любил Эйфелеву башню, но постоянно там обедал (на первом уровне башни). Как он это объяснял?

Это единственное место во всем огромном Париже, откуда ее не видно

Что состоит из одного слова,
Но имеет тысячи писем?

Почта

На каком языке говорят молча?

На языке жестов

Больше часа, меньше минуты.

Секунда (стрелка некоторых моделей часов)

Один глаз, один рог, но не носорог. Кто это?

Корова из-за угла выглядывает

На березе росло 90 яблок. Подул сильный ветер, и 10 яблок упало. Сколько осталось?

Яблоки на березах не растут

Сколько на берёзе яблок, если у нее восемь веток, на каждой из них по 5 яблок?

Яблоки на березах не растут

Подобрать себе я смог
Пару варежек для…

Не для ног, а для рук

Что с пола за хвост не поднимешь?

Клубок ниток

Что нельзя съесть на завтрак?

Обед и ужин

Кто получит бесплатный сыр в мышеловке?

Вторая мышь

Что состоит из одного слова,
Но имеет тысячи писем?

Почта

Что может путешествовать по свету, оставаясь в одном и том же углу?

Почтовая марка

На обед сыночку Ване
Мама варит суп в …

Не в стакане, а в кастрюле

Что имеет две головы,
Четыре глаза, шесть ног и хвост?

Ковбой верхом на коне

Что делает сторож,
Когда у него на голове сидит воробей?

Сколько букв в алфавите?

7 букв: А-Л-Ф-А-В-И-Т

Воробей может съесть горсточку зерна, а лошадь не может. Почему?

Воробей слишком маленький, чтобы съесть лошадь

Что бросают, когда нуждаются в этом,
И поднимают, когда в этом нет нужды?

Морской якорь

За что обычно учеников выгоняют из класса?

За дверь

Не лает, не кусается, а так же называется.

Символ @ — собака

Что это такое: летит и блестит?

Комар с золотым зубом

Встанет, до небу достанет.

Радуга

Как вы думаете, что это такое: черно-белое и на 16 колесах.

Зебра на роликах

Мимо башни с часами шёл охотник, достал ружьё и выстрелил. Куда он попал?

В полицейский участок (за стрельбу в городе)

Большой, как слон,
Но вообще нисколько не весит.
Что это?

Тень слона

Маленький, серенький, на слона похож. Кто?

Слонёнок

В комнате было 12 цыплят, 3 кролика, 5 щенят, 2 кошки, 1 петух и 2 курицы. Сюда зашёл хозяин с собакой. Сколько в комнате стало ног?

Две ноги у человека, а у животных — лапы

Каких камней нет в море?

Сухих

На что похожа половина яблока?

На вторую половину яблока

Одно яйцо варится 3 минуты. Сколько минут будут вариться 2 яйца?

3 минуты

Может ли страус назвать себя птицей?

Нет, потому что не умеет разговаривать

Сколько горошин может войти в один стакан?

Нисколько, горошины не ходят

Какое лучшее средство от перхоти?

Облысение

Мужчина гулял в парке, когда на улице пошел дождь.
Мужчины не было зонтика, и он не мог накинуть на себя плащ или накрыться шляпой.
На нем не осталось сухой одежды, однако ни один волос на его голове не промок.
Как это могло произойти?

Мужчина был лысый

У каких волос есть сходство с океаном?

У волнистых

Какое изобретение позволяет смотреть сквозь стены?

Попросила мама Юлю
Ей чайку налить в …

Не кастрюлю, а в чашку

Во дворе трещит мороз —
Шапку ты одень на …

Не на нос, а на голову

Черный весь, как-будто грач,
С нашей крыши лезет …

Не врач, а трубочист

Круглой формы голова,
Той же формы буква …

Не А, а О

У бабушки Глаши есть внучка Саша,
Кот Снежок и собака Пушок.
Сколько внучат у бабушки Глаши?

Одна – Саша

Имя первой женщины в мире
Освоившей летательный аппарат.

Баба Яга

Где находятся города без домов, реки без воды, а леса без деревьев?

На карте

Летает без крыльев, плачет без глаз.

Мальчик заплатил за бутылку с пробкой 11 рублей. Бутылка стоит на 10 рублей больше, чем пробка. Сколько стоит пробка?

50 копеек

Несла старушка на базар 50 яиц, а дно упало. Сколько яиц осталось?

Все разбились, потому что упало дно

Сидели на дереве шесть глухарей. Пришел охотник и убил одного глухаря. Сколько птиц осталось?

Ни одной, остальные улетели

Семь сестер находятся на даче, где каждая занята каким-то делом. Первая сестра читает книгу, вторая — готовит еду, третья — играет в шахматы, четвертая — разгадывает судоку, пятая — занимается стиркой, шестая — ухаживает за растениями. А чем занимается седьмая сестра?

Играет в шахматы с третьей сестрой

По чему ходят часто, но никогда не ездят?

По лестнице

Идет то в гору, то с горы, но остается на месте.

Дорога

У кого есть шапка без головы и нога без сапога?

У гриба

Какими нотами можно измерить пространство?

Ми-ля-ми

В каком слове 5 "е" и никаких других гласных?

Переселенец

На какое дерево садится ворона во время дождя?

На мокрое

Что станет больше, если его поставить вверх ногами?

Цифра 6

К реке подходят два человека. У берега лодка, которая может выдержать только одного. Оба человека переправились на противоположный берег. Как?

Они были на разных берегах

Чем заканчивается день и ночь?

Ь — мягким знаком

Летели галки, сели на палки.
Сядут по одной — галка лишняя,
Сядут по две — палка лишняя.
Сколько было палок и сколько было галок?

Три палки и четыре галки

Когда человек бывает в комнате без головы?

Когда высовывает её из окна

Какой узел нельзя развязать?

Железнодорожный

Можно ли в решете воды принести?

Можно, если она там замерзнет

Сколько месяцев в году имеют 28 дней?

Какая разница между слоном и блохой?

У слона могут быть блохи, а у блохи не может быть слонов

Где встречается такое, что конь через коня перепрыгивает?

В шахматах

Какой конь не ест овса?

Шахматный

Какой слон без носа?

Шахматный

Как человеку не спать 8 дней?

Спать по ночам

Электричка едет со скоростью 70 км/час. В какую сторону летит дым?

У электрички нет дыма

5 быков дают 10 литров молока. Сколько дадут 10 быков?

Быки не дают молоко

Как поймать тигра в клетку?

Тигров в клетку не бывает, все тигры в полоску

Идут трое: 2 отца и 2 сына. Как это возможно?

Это были дед, отец и сын

Что будет, если повернуть направо три раза?

Повернёшь налево

Какое самое длинное слово на русском языке?

Слово о полку Игореве

По какому животному ходят люди и проезжают машины?

Зебра

В каком слове «нет» употребляется 100 раз?

Стонет

На столе лежат линейка, карандаш, циркуль и резинка. На листе бумаги нужно начертить окружность. С чего Вы начнете?

С листа бумаги

Когда мальчика называют женским именем?

Когда он долго спит — Соня

Что все люди на земле делают одновременно?

Становятся старше

Каким гребнем нельзя расчесывать голову?

Петушиным

Стоит богатый дом и бедный. Оба горят. Какой дом будет тушить полиция?

Полиция не тушит пожары

По какому пути ещё никто никогда не ходил и не ездил?

Млечный путь

Сколько лет в году?

Одно лето

Когда человек может мчаться со скоростью гоночного автомобиля?

Сидя за рулём

Какой пробкой нельзя заткнуть ни одну бутылку?

Автомобильной (дорожный)

Какие часы показывают верное время только два раза в сутки?

Которые остановились

Что можно увидеть с закрытыми глазами?

Что легче: килограмм ваты или килограмм железа?

Одинаково, потому что 1 килограмм

В каком слове «спрятался» напиток и природное явление?

Виноград

Какое колесо не крутится при правом развороте?

Запасное

Когда черной кошке легче всего пробраться в дом?

Когда дверь открыта

Союз, число потом предлог —
Вот и вся шарада.
А чтоб ответ найти ты смог,
О реках вспомнить надо.

Ход мероприятия

Воспитатель: Здравствуйте, ребята!

Мы очень рады снова видеть вас в нашем детском саду.

Как вы все выросли, похорошели, загорели.

Хорошо вы отдохнули летом? (Ответы детей).

А сегодня у нас с вами весёлый праздник – праздник прощания с летом.

И начнём наш праздник весёлой разминкой.

Разминка по показу

Раз, два, три, четыре, пять,

Начинаем отдыхать! (потянуться)

Спинку бодро разогнули,

Ручки кверху потянули!

Раз и два, присесть и встать,

Чтобы отдохнуть опять.

Раз и два вперед нагнуться,

Раз и два назад прогнуться. (движения стишка)

Вот и стали мы сильней, (показать «силу»)

Здоровей и веселей! (улыбнуться друг другу)

Воспитатель: Ребята, вы хорошо выполняли упражнения, какие вы ловкие, спортивные. Лето уходит, но мы не будем грустить,

А будем с вами веселиться, играть и проверим,

Насколько вы стали взрослее, находчивее за лето.

А вы за лето не забыли, чему вас в садике учили?

Вед: Дружить не разучились? А играть? Сейчас мы это будем проверять….

Воспитатель: Вижу все за лето подросли. А ну, прислушаемся, кто-то к нам едет.

Под музыку въезжает паровозик из Ромашково.

Воспитатель: Паровозик - перевозик,

Всех он возит, всех он возит.

Паровозик: Чух - чух! - пыхчу, пыхчу, ворчу -

Стоять на месте не хочу! Садись скорее, прокачу!

Воспитатель: А куда мы поедем?

Паровозик: Мы поедем в волшебную страну, которая называется «Страна знаний».

Игра «Поезд»

(Дети встают в колонну друг за другом, держась за одежду впереди стоящего. Все начинают двигаться,приговаривая: «чу-чу». Паровозик ведет детей в одном направлении, затем в другом, потом замедляет ход, наконец,останавливается и говорит: «Остановка». Через некоторое время снова раздаётся гудок, поезд опять отправляется в путь.)

Воспитатель: первая остановка «Музыкальная - танцевальная»

Игры «Музыкальные загадки», «Угадай, что звучит»

Воспитатель: А сейчас танцевальный сюрприз.

Танец «На полянке зайки танцевали»

Воспитатель: Продолжаем наше путешествие, садимся в вагончики, поехали.

Ритмическое движение «Паровозик»

Воспитатель: Вторая остановка – станция «Загадкино».

Василиса Премудрая: Здравствуйте, ребята! Я рада вас видеть на своей станции и хочу узнать, любите вы сказки? Я сейчас проверю, узнаете ли вы героя сказки по моей загадке.

Игра «Загадки из сказки»

Василиса Премудрая: Молодцы! А теперь другое задание. У меня в коробочке лежат предметы, нужно отгадать, какому сказочному герою они принадлежат.

Игра «Кому что принадлежит»

Воспитатель: Ребята, садимся в вагончики, поехали дальше. Внимание, внимание! Наш паровозик прибыл на станцию «Зарядкино».

Звучит песня «Паровозик на зарядке»

(Дети исполняют веселые упражнения.)

Воспитатель: Продолжаем наше путешествие, садимся в вагончики, поехали. Наш паровозик прибыл на стацию «Волшебная»

(Детей встречает Волшебник, показывает фокусы с водой «Разноцветная вода», «Вулкан»)

Воспитатель: Внимание! Поезд отправляется! Просьба занять свои места! Наш паровозик прибыл на станцию «Весёлкино»

(Детей встречает клоун Клёпа)

Клоун: Я клоун и зовут меня Клёпа, давайте знакомиться! (подает руку всем детям, при этом называет свое имя, а дети свое)

Клоун: Ребята, а вы любите веселиться и играть? А я знаю одну веселую игру с бубном

Игра «Веселый бубен»

Клоун играет на бубне, а дети в это время, держась за руки, двигаются по кругу. Как только бубен замолкает, клоун дает команду – прыгать, приседать, хлопать в ладоши.

Клоун: Какие вы молодцы! А сейчас еще одна игра, только нужно быть очень внимательными.

Игра «Собери мячики по цвету»

(розовые-девочки, синие-мальчики. 2 корзины)

Клоун: Молодцы, как мы дружно поиграли! Я так рад, что вы выросли такие большие. Вы такие умнички, и я хочу подарить вам самые мои любимые воздушные шарики! (Дарит детям воздушные шары)

Клоун: До свиданья, ребятишки-девчонки и мальчишки!

(Клоун под музыку убегает.)

Воспитатель: Внимание, внимание! Наш поезд отправляется.

Прошу пассажиров занять свои места! Отправляемся! Наш поезд прибыл на станцию «Детсадовская».

Ребята, вам понравилось наше путешествие? А на каких станциях мы побывали? Какая была первая станция, в какую игру мы с вами играли? Что мы делали на второй станции? Кто нас встречал на третьей станции? И т. д. Ребята, пока мы путешествовали, начальник станции «Детсадовская» передал мне вот этот пакет. Интересно, что в нем может лежать? Давайте посмотрим! (заглядывает в пакет). Да здесь раскраски! (Достает одну.) это же наш веселый паровозик! Вот так сюрприз! Каждый из вас, ребята, получит раскраску и сможет разрисовать ее так, как ему хочется!

Публикации по теме:

Конспект тематической беседы в средней группе. Тематический день: 1 сентября-День знаний Предварительный просмотр: Конспект тематической беседы в средней группе Тематический день: «1 сентября. Цель: расширить.

Досуг для детей подготовительной группы «День воздушного шарика» Досуг для детей подготовительной группы «День воздушного шарика» Цель: развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах.

Читайте также: