Смотри news загадка данганронпа

Обновлено: 22.11.2024

Школа талантов, напряжённые расследования, гротескные казни и многое другое под надзором очаровательного и дьявольски харизматичного мишки-садиста.

Это Danganronpa. Японская серия, зародившаяся с PSP-дебютом Danganronpa: Trigger Happy Havoc — игры, в большей своей части похожей на типичную визуальную новеллу, а в меньшей — напоминающей Ace Attorney с платформ Nintendo, не без изюминок и индивидуальности.

Персонажи Danganronpa: Trigger Happy Havoc

Она стремится неустанно удивлять, держать в напряжённом предвкушении, и у неё это отлично получается. Danganronpa очень чувствительна к спойлерам, в то время как слепое знакомство с её номерными частями — речь пойдёт главным образом о них — способно вызвать бурю эмоций.

Поэтому здесь не будет ничего, что покушалось бы на ценность вашего первого впечатления. Зато, вероятно, будет то, что вдохновит его получить.

Для ветеранов серии в то же время найдется множество любопытных цитат, фактов, фрагментов интервью и выступлений создателя франшизы.

Казутака Кодака, создатель Danganronpa

На языке оригинала Danganronpa звучит примерно как «пуля опровержения». В игре их именуют «пулями истины», тесно вплетёнными в канву номерной серии. Они олицетворяют обнаруженные улики — инструмент номер один в поисках разгадок, ведущих к очередному убийце. Ко вскрывшемуся предательству человека, которого вы наверняка считали товарищем или другом.

Сюжетная завязка

Концептуально она неизменна: 15 или 16 школьников-подростков. Каждый наделён неким исключительным талантом: от готовки и тенниса до писательства и удачливости. Каждый частично лишён памяти.

Персонажи Danganronpa V3: Killing Harmony

Все они в ловушке, изолированные от окружающего мира. Все они стремятся выбраться, но вот незадача: правила здесь диктует Монокума.

Он антагонист и лицо серии Danganronpa. А ещё он чёрно-белый плюшевый медведь. Монокума одновременно умиляет и ужасает, а единственная его цель — заставить каждого испытать абсолютное отчаяние.

От него не скрыться

Надежда и отчаяние: вся франшиза пропитана темой их противостояния. Это добро и зло серии Danganronpa. Две эти противоположности здесь повсюду: от игр до второстепенных ранобэ и аниме.

И лаконичный свод правил Монокумы неизменно воплощается в факт: единственный способ выбраться — убить своего собрата по несчастью и выйти из воды сухим. То есть остаться непойманным.

В осознании такой ситуации мгновенно рождается недоверие. Danganronpa 2: Goodbye Despair

Справился? Ты свободен. Всех остальных ждёт казнь.

Провалился? Тебя ждёт казнь. Все остальные останутся в заточении и будут жить в спокойствии до очередного неизбежного убийства.

Создатель рассказал, что Danganronpa вдохновлялась и опиралась во многом на японское произведение «Королевская битва» и — барабанная дробь — фильмы Квентина Тарантино. Он стремился создать что-то близкое по духу к его работам, и это одна из причин, по которым автору очень льстит успех его детища не только на родине, но и на Западе.

Наполовину милый мишка

Если быть предельно честным, то весь процесс обдумывания и создания образа Монокумы занял у нас всего около часа.

Казутака Кодака создатель и сценарист Danganronpa

По готовности обобщенной концепции игры, задумка его крутилась вокруг контраста вины и невиновности. Белая сторона олицетворяет невиновность («сиро» — 白 — в японском одновременно «белый» и «невиновный»), черная — вину («куро» — 黒 — в японском одновременно «чёрный» и «виновный»). Один из вдохновителей облика антагониста — не кто иной, как Веном из Человека-Паука.

Интересно, что сперва персонаж был нарисован в образе человека.

Ранний дизайн героя, ставшего Монокумой

Обсудив этот дизайн, команда нашла его чересчур странным и гротескным для школьного сеттинга, и поставила перед собой цель сделать его милее. И они подумали: что мило, что интересно? Медведь! «Мишки милые, правда? Давайте сделаем мишку». Сразу же был нарисован и незамедлительно принят новый дизайн. «Превосходно. Оставим его».

Финальный дизайн Монокумы

Обновлённый образ отразился и на имени персонажа: «кума» из Монокума — 熊 — японское «медведь».

Интересные персонажи

Важнейшая часть формулы Danganronpa — персонажи. Это стало центральной темой выступления создателя серии на конференции игровых разработчиков GDC.

Всем героям присвоен титул Ultimate X, где X — талант, в котором им нет равных.

Когда мы сошлись на том, что главными героями будут молодые люди, я решил, что хочу сделать каждого персонажа достаточно индивидуальным, уникальным и интересным, чтобы потенциально стать протагонистом в своей собственной игре. <. > И в процессе создания каждого из них я испытывал себя, убеждаясь, что могу написать полноценную короткую историю о персонаже. Это естественным образом привело к идее о талантах, чтобы подчеркнуть этот эффект индивидуальности и уникальности.

Казутака Кодака создатель и сценарист Danganronpa

Кодака гордится тем, что у каждого его героя есть группа поклонников. Он понимает, что чем привлекательнее тот или иной персонаж игроку, тем больший эмоциональный отклик будет вызывать происходящее с ним на протяжении сюжета. В том числе его смерть. Ведь большинство героев Danganronpa неизбежно погибает.

Исторически сложилось, что кровь в Danganronpa стилизована розовым цветом

Примечательно в создании этих персонажей взаимодействие сценариста и дизайнера. Дизайн персонажей и сценарий перекликались в процессе работы настолько, что, со слов Кодаки, меняли друг друга на лету.

Сценарист мог внести правки и изменить персонажа в соответствии с тем, как видение художника отразилось на его собственном восприятии. Художник же, напротив, мог изменить свою рисовку в соответствии с новыми аспектами сценария.

Цикличное повествование

Игры серии поделены на главы. Разработчики сразу решили, что крайними их точками должны из раза в раз становиться надежда и отчаяние.

Сюжет игры линейный, и каждая глава, за исключением пролога и эпилога, протекает, как правило, следующим образом:

  • повседневная жизнь,
  • убийство,
  • поиск улик,
  • суд: расследование, дебаты и обвинение,
  • казнь убийцы.

Длина каждой части цикла при этом непредсказуема. Очередное убийство может произойти когда угодно. Поиск улик может завершиться в самый неожиданный момент. Вывод убийцы на чистую воду может растягиваться как на часы, так и укладываться в несколько раз меньшее время.

В свободное время — обособленные периоды игры в повседневной жизни, напоминающие таковые в серии Persona, — проводя его с любимыми персонажами, вы никогда не можете быть уверены, что через пару минут один из них не станет трупом.

Суд — кульминация каждой главы Danganronpa.

Именно суды, вместе с непременно подводящими им итог сценами казни — блестяще срежиссированными и всегда уникальными, — можно назвать козырной картой серии.

Здесь игра окончательно выходит за рамки типичной визуальной новеллы, вбирая в себя настоящие геймплейные механики и ряд контекстных мини-игр вплоть до своеобразных гонок.

Избегая спойлеров, общее представление о том, как это выглядит, можно составить по оригинальному японскому трейлеру Danganronpa 2: Goodbye Despair. Видео ниже, можно сразу перемотать на 2:05.

Здесь нет прокурора, адвоката, обвиняемого. Есть только свидетели — каждый из оставшихся в живых. Протагонист в их числе, как и сам убийца.

Большую часть судов составляют дебаты, где упомянутыми ранее «пулями истины» — зацепками, полученными на этапе поиска улик, — вы пробиваете свой путь к правде через бреши в логике товарищей.

Всё это под фирменную стильную музыку, только усиливающую напряжённость происходящего.

Вы вынуждены думать, вникать, обвинять, действительно расследовать убийство. Это погружает в процесс, ставя игрока во главе головокружительного поиска правды.

Сами убийства раз от раза поражают своей изощрённостью и запутанностью, что приводит к таким поворотам и исходам, которых практически никогда не ждёшь. В течение суда всё несколько раз может перевернуться с ног на голову.

В конце каждого из них, перед новой безумной казнью, вам предлагается расставить все точки над «i»: для этого вы собираете пазл в виде комикса, рассказывающего историю преступления от начала до конца.

Сюрпризы, много сюрпризов

«Кто убийца?» — беспрестанный вопрос Danganronpa. Он задается вновь с каждой главой. Но в действительности эти игры задают гораздо больше вопросов и преподносят гораздо больше сюрпризов.

Откуда взялся Монокума? Кто за этим всем стоит? Что происходит снаружи? Как они здесь оказались? Что случилось с их памятью? Каков же забытый талант одного из героев? Каков будет очередной мотив к убийству.

Нескончаемые загадки и интриги поддерживают интерес вплоть до финальных титров, как бы банально это ни звучало.

Не лишены истории и драм, моральных дилемм, глубоких рассуждений на глобальные темы, способных застать игрока врасплох.

Немного истории

С детства Кодака мечтал снимать фильмы. Впоследствии он понял, что в Японии мечта для него несбыточна, и переключил внимание на видеоигры. Некоторое время он помышлял о работе в крупной компании, вроде Capcom или Sony.

Кодака желал творческой свободы. Он хотел создать что-то свое, что-то оригинальное. Вскоре он понял, что в большой компании такая возможность ему едва ли представится, и стал метить чуть ниже.

Так, он оказался в Spike Chunsoft. Решившись на малобюджетную игру в стиле визуальной новеллы для PSP, он только и слышал, что продаж свыше 50 000 ожидать не стоит, как бы ни был хорош конечный продукт.

Тем не менее, в первую же неделю дебют продал более 30 000 копий, и вскоре перевалил за отметку в 80 000. Это зажгло безоговорочный зелёный свет на разработку продолжения.

Danganronpa 2: Goodbye Despair осталась верна зарекомендовавшей себя формуле, но иной раз показала, как автор ценит свежесть и оригинальность.

Когда меня направили делать Danganronpa 2, мне сказали: знаешь, ты можешь сделать первую, вторую и третью части, все в одном стиле. И [совершенно новый сеттинг на тропическом острове] стал прямой реакцией против этого [подхода].

Казутака Кодака создатель и сценарист Danganronpa

Опросив поклонников на предмет того, что они больше всего любят в серии, Кодака пришел к выводу, что это прежде всего:

  • привлекательные персонажи,
  • история, превосходящая ожидания,
  • уникальные игровые механики.
Не знаете, с чего начать?

Запутались, чем продолжить? Не считая самых нишевых ответвлений франшизы, рекомендуемый порядок прохождения и просмотра таков. Жирным отмечены номерные части каноничной игровой серии. В скобках — платформы, на которых на момент публикации статьи доступна игра, или пометка.

  • Danganronpa: Trigger Happy Havoc (PSP / PS Vita / PS4 / PC)
  • Danganronpa 2: Goodbye Despair (PSP / PS Vita / PS4 / PC)
  • Danganronpa Another Episode: Ultra Despair Girls (PS Vita / PS4 / PC)
  • Danganronpa 3: The End of Hope's Peak Academy (аниме, рекомендуется смотреть по серии из двух арок: сначала одна серия Kibou Hen — арки надежды, затем одна серия Zetsubou Hen — арки отчаяния)
  • Danganronpa V3: Killing Harmony (PS Vita / PS4 / PC)

Danganronpa: Trigger Happy Havoc имеет вдобавок аниме-адаптацию, Danganronpa: The Animation.

Скриншот из экранизации

Однако бытует мнение, что следует предпочесть ей игру, поскольку адаптированный сюжет сильно порезан в 13-серийном формате, а многое работает намного лучше в контексте оригинальных игровых механик.

Показать ещё 48 комментариев Популярные По порядку Написать комментарий.

"Выберись из комнаты" интереснее и креативнее детектива с пулями-доказательствами.
Ничего себе у вас культурный контекст. :))

Ответить

Ее очень портят дебильные мини-игры и медведь.

Ответить

Казалось бы да, но без центральной идеи с пулями и заватом чужих слов не было бы финала в его берущем за душу виде. По идее в этом и смысл игромеханники, разве нет?
Ну и медведь - не очень понимаю. Это как сказать, что Чаки портит нелепая кукла. Он жуткий, непонятный и пугающий. Классика ужастиков, но работает же.

Ответить

В финале я дико фейспалмил, так что взятие за душу не засчитано.

Ответить

Да, потому что ронпа - это очень средней руки детектив, а Zero Escape - фирменная заумь от автора серии Infinity и Ever17.

Ответить

Jack, ты чего? Так сильно сгорело от минуса? У нас тут новый Раджи появился?

Ответить

Вообще тоже гораздо больше понравилось, проходил после первой части сабжа. Кстати, а вот продажи у Zero Escape сильно ниже, хотя разработчик тот же. Во всяком случае на ПК.

Ответить Больной единорожек88

Я проходил пока только Virtue's Last Reward и жалею, что не дождался релиза 999 на актуальных платформах. Потому что без контекста первой части проходилось и понималось диковато.

Ответить Западный томагавк_два

Первая ещё и лучшая из всех трёх и вполне себе самодостаточное произведение.

Ответить

Ох, прошел первую часть с месяц назад, одна из самых противоречивых для меня игр за все время, где-то в районе (но сильно выше) Deadly Premonition. Не буду особо рассуждать, нафигачу эмоций, потому что могу :3
Это игра, которой я посвятил больше ста часов и не особо жалею об этом, но при этом мне столько не по душе в ней, что проще сказать, что понравилось.
Так вот - суды и общая интрига замечательные. Сценарно они обставлены так, что мне было интересно даже если я угадывал преступника и солидную часть деталей убийства. Наверное, стоит потом попробовать серию Ace Attorney.
Но вот почти все остальное. Мне совершенно не были интересны местные персонажи, а добрая треть вызывала отвращение. Ничего особо хорошего я не могу сказать и о диалогах - довольно пресное чтиво, во всяком случае в английской версии. Частичное 3D хочется променять на двухмерные задники, настолько убого оно реализовано. Из музыки понравилось может быть полтора трека, остальное приносило что-то типа глухого раздражения.
Но при всем при этом, игра держала задумкой и интригой, каким-то образом, чуть ли не презирая игру, я проходил ее дальше, и даже не остался разочарован концовкой, хотя ее как раз в комьюнити не любят. Такой вот мазохистский опыт. И да, оговорюсь, не фанат новелл, аниме и прочих jrpg, думал попробовать и запустил эту игру О_о

Ответить

а мне вот персонажи очень и очень зашли, где-то 9 персонажей точно понравились, остальные так себе(но их к счастью быстро слили).
в большинстве игр саундтрек я просто не запоминаю вообще просто услышал и забыл здесь так же.

Ответить

Может еще дело в озвучке, я играл с английской. Одну главу прошел с японской, и хотя голоса мне там в целом больше понравились, вернулся обратно, хочется все-таки понимать, что говорят персонажи, а не читать субтитры. Не то чтобы я судил персонажей по голосам, но парочка точно допекала своими воплями :D

Ответить

Ну если у игры нету дубляжа я всегда включаю оригинальную озвучку, так что мне норм.

Ответить Больной единорожек88

Про частичное 3D приходится делать скидку на то, что это под капотом PSP-игра. Я играл на Вите, на ней смотрелось не сахарно, но прилично.

На большом экране при этом понимаю, что может резать глаз.

Только Danganronpa V3 уже конкретно с заточкой под телевизоры и мониторы вышла, дебютировав на PS4 помимо Виты.

Про персонажей и музыку все субъективно, конечно. Я саундтрек Данганронпы обожаю и переслушивал многократно. Как маленькие треки казней, так и играющие на протяжении всей игры. Мне они очень нравятся, и я считаю их очень уместными, но это я.

Следующая загадка

Эта статья предоставляет информацию об Ивентах Свободного Времени Danganronpa 2: Goodbye Despair. Она также является переходом в статьи о Свободном Времени каждого персонажа, где вы найдете гайд по выбору в их пути и полную запись их разговора с Хаджимэ Хинатой.

Introduction

This guide is of a special sort, not being for the entire game nor even an entire section. This is specifically geared towards the Final Dead Room section in Chapter 4. If you have no idea what I'm talking about, then it's time to turn around, click back, and not ruin this section for yourself.

This isn't for the entirety of the Final Dead Room either, as I've already pointed out. Rather, centered on one particular puzzle which has stumped many a player in Danganronpa 2: Goodbye Despair. The one which Monomi refers to as looking rather like Othello. That will be the focus here, not any other aspect of the room.

Though, if you are stuck somewhere else in the room, I believe I can help you out by saying that NEWS is an abbreviation for North, East, West, South and what may read as a "4" is actually indicating which way is North, like the compass of a map. That's all I'm going to say, though. The rest here is actually quite a bit tricky, concerning the puzzle that comes afterwards. Full walkthroughs of the Final Dead Room are available elsewhere.

For someone searching for only the code needed, skip to the bottom or look it up just about anywhere else. The focus for the middle part of this section is going over just how this puzzle is to be done and, with you now possessing this information, the player can feel more accomplished in being able to work it out for themselves. This is in contrast to getting fed up with the game giving no real indication what to do here, the player looks up the answer, and enters it to progress but still not understanding in the slightest how that code came out of what we were given. I've seen that a lot, actually. I figured we needed to fix that.

The solution to this puzzle was sourced from a Let's Player who seemed to have solved it on her own during her playthrough named Lucahjin.

Следующая загадка

This is a guide not just with the answer, but with step by step tips on how to walk yourself through the certain section of Chapter 4. Chapter 4 spoilers are inevitable, but only so far as a puzzle area. The dead will not be disclosed.

Доступность

Эта таблица содержит гайд по тому, какие персонажи доступны в какое время Свободного Времени. Иногда некоторые персонажи становятся недоступными из-за их настроения или сюжета игры.

Step by Step

First, let's go over the most common assumption people have when tackling this puzzle. We are presented with a pattern of blinking lights. In this order:

The most natural assumption that people make is that the lights, on and off, are depicted in the decoder as empty circles and filled circles which I will represent when talking about this puzzle with x and 0 respectively.

  • x = empty circles/no light
  • 0 = filled circle/light
  • 0x00
  • xx0x
  • xx00
  • 00xx

You see, the first set, 0x00, could be seen as 2 or 4 depending on which way you bend your head and if you flipped around how to line up the lights. However, once you get to the second set, xx0x, no matter how you interpreted the first, there isn't a line of code that can be representing the second set in the same manner. It's impossible to tackle this way.

It's odd, but it seems like the sequences need to be stacked one on top of the other and THEN read vertically, like I have already illustrated. If we were to view this from a table, the proper sequences used for comparison with the key would become clearer.

For further illustration, this is how Lucahjin plotted the information during her Let's Play (sans the answer, for the players who want to make the comparison themselves after being told how they were meant to find these new sequences).

Now, as mentioned above the table, the next step is to read these new codes of light vertically and compare them to the key we were given. Each column is a new sequence which will then be translated to one number of the four-digit code.

  • Column Sequence 1: 0xx0
  • Column Sequence 2: xxx0
  • Column Sequence 3: 000x
  • Column Sequence 4: 0x0x

Гайды

Эти статьи предоставляют гайды по предпочтениям каждого ученика, полный диалог Ивентов Свободного Времени и другую полезную информацию для навигации по их Свободному Времени.

Аканэ
Овари
Бьякуя
Тогами
Гандам
Танака
Ибуки
Миода
Казуичи
Сода
Махиру
Коизуми
Микан
Цумики
Нагито
Комаэда
Нэкомару
Нидай
Пеко
Пекояма
Сония
Невермайнд
Тэрутэру
Ханамура
Фуюхико
Кузурю
Хиёко
Сайонджи
Чиаки
Нанами

The Answer

Using the new sequences created from the columns of the table and the key that we were given, a four-digit code should be gathered from the comparison when in the correct order. You should notice that these match up perfectly.

Содержание

Следующая загадка

Через 2 часа

Через 2 часа

Мультиплатформенная компьютерная игра в жанре action/RPG, разработанная студией Ubisoft Montreal. 00:00 - Интро 00:12 - Следуем за Гёлль 00:38 - Кат-сцена 01:07 - Бой 01:28 - Кат-сцена 02:50 - Сопровождаем Току + зажигаем маяки 04:48 - Ищем возможность для убийства 05:50 - Освобождаем пленника + диалог 06:10 - Идём к Гозлену + разблокировка шанса на убийство 07:10 - Убийство + кат-сцена 09:23 - Завершение задания.

Месяц назад

7 часов назад

Месяц назад

9 дней назад

1:27:46

Через 2 часа

Через 3 часа

6 дней назад

Через 2 часа

13 дней назад

Через 2 часа

Через 3 часа

12 дней назад

Через 3 часа

2:01:11

Через 2 часа

Подарки

Во время Ивентов Свободного Времени, Хината может дарить ученикам подарки из МоноМоно Машины. Если подарок понравится, то дружба с этим учеником увеличится. У каждого ученика свои предпочтения, и в этой таблице перечислены подарки, которые гарантируют хорошую реакцию у каждого ученика.

Читайте также: