Словарный диктант с использованием загадок
Обновлено: 04.11.2024
В такой форме даже словарный диктант станет интересным. Можно дополнить задание : составить и записать предложение с одним из словарных слов.
Вложение | Размер |
---|---|
slovarnyy_diktant.docx | 12.47 КБ |
Предварительный просмотр:
Подборка загадок для словарных диктантов.
- Съедобные словарные диктанты.
Круглое, румяное,
Я расту на ветке.
Любят меня взрослые,
И маленье детки. (яблоко)
Этот плод едва обнимешь,
Если слаб, то не поднимешь,
На куски его порежь,
Мякоть красную поешь. (арбуз)
Сто одёжек,
И все без застёжек. (капуста)
Уродилась я на славу,
Голова бела, кудрява.
Кто любит щи —
Меня в них ищи.
Без окошек, без дверей,
Полна горница людей. (огурец)
Как на грядке под листок
Закатился чурбачок -
Зеленец удаленький,
Вкусный овощ маленький. (огурец)
Раскололся тесный домик
На две половинки.
И посыпались оттуда
Бусинки-дробинки. (горох)
Красный нос в землю врос,
А зеленый хвост снаружи.
Нам зеленый хвост не нужен,
Нужен только красный нос. (морковь)
За кудрявый хохолок
Лису из норки поволок.
На ощупь - очень гладкая,
На вкус - как сахар сладкая. (морковь)
Она прячется от солнца
Под кустом в глубокой норке,
Бурая – не мишка,
В норке - но не мышка. (картофель)
Неказиста, шишковата,
А придёт на стол она,
Скажут весело ребята:
"Ну, рассыпчата, вкусна!" (картофель)
Красный, детки, но не мак,
В огороде – не бурак,
Сочный лакомый синьор.
Угадали? (помидор)
Как на нашей грядке
Выросли загадки
Сочные да крупные,
Вот такие круглые.
Летом зеленеют,
К осени краснеют. (помидор)
- «Зелёные» загадки.
Весной веселит,
Летом холодит,
Осенью питает,
Зимой согревает.(дерево)
Весной зеленела,
Летом загорела,
Осень в сад пришла,
Красный факел зажгла.(рябина)
На лесной опушке
Стоят подружки.
Платьица белёны,
Шапочки зелёны.(берёза)
Русская красавица
Стоит на поляне,
В зелёной кофточке,
В белом сарафане.(берёза)
Все в покое, замер ветер
И деревья все молчат.
Нет, не все ещё - у этих
Листья тихо шелестят.(осина)
Что за дерево стоит –
Ветра нет, а лист дрожит? (осина)
Шёл я лугом по тропинке,
Видел солнце на травинке.
Но совсем не горячи
Солнца белые лучи.(ромашка)
Стоят в лугах сестрички —
Золотой глазок, белые реснички.(ромашка)
Бусы красные висят
Из кустов на нас глядят,
Очень любят бусы эти
Дети, птицы и медведи.(малина)
Следующая загадка
Загадки на различные темы помогут разнообразить словарную работу на уроках русского языка.
Вложение | Размер |
---|---|
podborka_zagadok_dlya_slovarnykh_diktantov.doc | 31.5 КБ |
Следующая загадка
Берёза, ветер, воробей, ворона, заяц, карандаш, капуста, коньки, корова, лисица, лопата, машина, медведь, молоко, молоток, мороз, собака, сорока, тетрадь, язык.
Зелена, а не луг, бела, а не снег, кудрява, а не голова. (Берёза.)
Сам не видит и не слышит, ходит, бродит, рыщет, свищет.
Кто навстречу попадётся — обнимает и дерётся. (Ветер.)
Маленький мальчишка в сером армячишке
По дворам шныряет, крохи собирает. (Воробей.)
На дереве сидит, кар-кар кричит. (Ворона.)
Маленький, беленький, по лесочку прыг-прыг, по снежочку тык-тык. (Заяц.)
Тоненькое, кругленькое, сердце тёмненькое,
Кто его видит, мысли знает. (Карандаш.)
Толстовата, форсиста, сорочек надела триста, а нога одна. (Капуста.)
Льётся речка — мы лежим,
Лёд на речке — мы бежим. (Коньки.)
Сама пёстрая, ест зелёное, даёт белое. (Корова.)
Рыжая с пушистым хвостом живёт в лесу под кустом. (Лисица.)
Железный нос в землю врос, копает, землю разрыхляет. (Лопата.)
Маленькие домики по улице бегут.
Мальчиков и девочек по улице везут. (Машины.)
Летом наедается, зимой отсыпается. (Медведь.)
Жидко, а не вода, бело, а не снег. (Молоко.)
Деревянная шея, железный клюв, кричит тук-тук-тук! (Молоток.)
Старик-шутник на улице стоять не велит, а нос домой тянет. (Мороз.)
С хозяином дружит, домик сторожит.
Живёт под крылечком, а хвостик колечком. (Собака.)
Вертится, стрекочет, весь день хлопочет. (Сорока.)
То я в клетку, то в линейку, написать по ним сумей-ка!
Можешь и нарисовать.
Что такое я. (Тетрадь.)
Если б не было его, не сказал бы ничего. (Язык.)
Горох, дорога, земляника, картофель, лестница, малина, месяц, метро, молоток, морковь, овёс, огурец, орех, осина, помидор, пшеница, ракета, топор, трактор, трамвай, яблоко.
Десять мальчиков живут в зелёном чуланчике. (Горох.)
Шагаешь — впереди лежит. Оглянешься — домой бежит. (Дорога.) А. Рождественская
Растет в траве Алёнка в красной рубашонке.
Кто ни пройдёт — всяк поклон кладет. (Земляника.)
Орехи в земле, листья на земле. (Картофель.)
Деревянная дорога, вверх идёт она отлого, что ни шаг, то овраг. (Лестница.)
Красненькая Матрёшка, беленькое сердечко. (Малина.)
Двенадцать братьев друг за другом ходят, друг друга не обходят. (Месяцы.)
Где бывает: человек стоит, лестница шагает? (Метро.)
Голова железная, а сам деревянный. (Молоток.)
Красная девица росла в темнице, люди брали, косы срывали. (Морковь.)
Как на поле, на кургане стоит курочка с серьгами. (Овёс.)
Лежит меж грядок, зелен и сладок. (Огурец.)
В лесу на поляне — Ваня в зелёном кафтане.
Богач не велик, а гостинцами наделит. (Орех.)
Никто не пугает, а вся дрожит. (Осина.)
Растет на грядке зелёная ветка, а на ней — красные детки. (Помидор)
С неба солнце золотое золотые льёт лучи.
В поле дружною стеною золотые усачи.
Шевелят они усами и тихонько шелестят.
Дни сменяются ночами, а они стоят, стоят.
А когда уходят с поля золотые усачи,
в нашей печке золотятся золотые калачи. (Пшеница.) В. Белов
Чудо-птица — алый хвост — полетела в стаю звёзд. (Ракета.) В. Фетисов.
Кланяется, кланяется, придёт домой — растянется. (Топор.)
Овсом не кормят, кнутом не гонят, а как пашет, семь плугов тащит. (Трактор.)
Предварительный просмотр:
Цель: проверить знания учащихся по теме «Непроверяемые орфограммы», умения делить слова на слоги и ставить ударение
Разгадай загадки, напиши отгадки. Поставь ударение и подчеркни орфограммы.
- Чёрный Ивашка, деревянная рубашка,
Где носом ведёт, там заметку кладёт. (Карандаш)
- То, что нужно знать, помнить и выполнять. (Правило)
- Дом ношу я на спине, двери дома на ремне.
И живут в доме том книжки, ручки и альбом. (Ранец)
- То я в клетку, то в линейку. Написать по ним сумей-ка!
Можешь и нарисовать, а зовут меня … (Тетрадь)
- Если б не было его, не сказал бы ничего. (Язык)
- Произведение в прозе небольшого размера. (Рассказ)
- Буквы чётко встали в ряд. Знает каждый из ребят
Буквы все от А до Я. Это …., друзья. (Алфавит)
- Мальчик в школе. (Ученик)
- Учит детей в школе. (Учитель, учительница)
Следующая загадка
Словарные занятия на уроках русского языка в начальных классах являются одним из основных звеньев разнообразной работы по развитию речи учащихся. Овладение словарным составом литературного языка является необходимым условием освоения учащимися родного языка: его орфоэпии, орфографии, грамматики, правильного словоупотребления, и, наконец, связной речи вообще.
В целях повышения речевой культуры видное место должны занимать упражнения, направленные на расширение активного словаря детей, а также на выработку у них умения выбирать из своего словарного запаса для выражения мысли те слова, которые наиболее соответствуют содержанию высказывания и делают его правильным, точным и выразительным.
Эффективность словарной работы зависит от того, проводится ли она планомерно и систематически на протяжении всех лет обучения или носит случайный характер, и насколько целесообразно она построена. Направляя внимание детей на сознательное и прочное усвоение затруднительных, но жизненно необходимых им слов, включённых в тексты учебной и художественной книги, можно легко связать различные виды словарной работы с содержанием занятий. Работа со словом должна являться обязательным компонентом в структуре урока по любому предмету, а не только по русскому языку.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Картинный словарный диктант для учеников 1 класса по русскому языку.
словарный диктант на уроке русского языкавариант интегрирования знаний по краеведению без потери учебного времени в изучении русского языка.
Каждое словарное слово представлено на отдельном слайде в виде загадки и соответствующей картинки.
Цель урока: закрепить правописание словарных слов.Образовательные задачи: упражнять в правописании словарных слов, составлении и записи словосочетаний и предложений со словарными словами, закрепление .
Читайте также: