Shadow of the tomb raider загадка с иисусом

Обновлено: 04.11.2024

Помимо основных сюжетных миссий в Shadow of the Tomb Raider присутствует множество побочных заданий, выдаваемых различными персонажами. За их выполнение обычно дают игровую валюту и различные ценные предметы, включая оружие и снаряжение. По этой причине мы не советуем вам обходить эти квесты стороной.

Однако прохождение некоторых второстепенных миссий может вызвать трудности у игроков, поэтому мы решили в подробностях рассмотреть их в данной статье.

Сердца и умы (продолжение)

Возвращаемся в Тайную деревню во второй раз и получаем задание найти «Лук победителя» в пещере Черепа.

Идем через всю деревню по указателю. Тут будет вход в джунгли. Внутри находим узкий проход, а в следующей локации жуткую пещеру, тут и будет лук. Отстреливаемся от монстра, заходим в пещеру и получаем лук. Относим его Учу.

Раскройте местные тайны

Говорим с квестодателем около Миссии Святого Хуана. Узнаем, что пропала девушка. Идем спрашивать про нее на кладбище.

После разговора с травницей говорим с детьми. Находим для них сокровище, оно спрятано за старым колодцем. Затем опять говорим с травницей и поднимаем крест.

Идем по цепочке из таких крестов в сторону квестодателя. По веревке перебираемся через реку. По пути подбираем артефакт «Выцветшая рукопись».

Слева будет пещера с волками и тайником выживальщика. Нажимаем на кнопку на последнем кресте, чтобы открыть проход. Внутри будет документ «Избранный».

Спускаемся в самый низ и находим Изабеллу. Рядом будет саркофаг. Идем дальше через дыру в стене. Выбираемся из склепа и идем к квестодателю.

Теперь идем говорить с Ману на площади. Он отправит нас искать гробницу. Обследуем ее и возвращаемся к старику, получаем артефакт «Череп».

Как решить головоломку Белой Королевы

Вам придется решать эту загадку, когда вы вернетесь в детские воспоминания Лары и займетесь исследованием ее фамильного особняка. Эту головоломку вполне можно отнести к одним из наиболее сложных в игре, однако благодаря нашему гайду вы сможете довольно быстро пройти ее. Решение этой загадки позволит вам пробраться в самое большое помещение в поместье. Для этого стоит сначала тщательно изучить координаты на картинке девочки.

Первым делом осмотрите огромный глобус, установленный в доме Крофт. Он обладает двумя точками, с которыми можно взаимодействовать. Вам необходимо будет указать две координаты: 90E и 30N. На скриншотах демонстрируется правильная широта (90E). Введя координаты, дождитесь появления лучей света, которые попадут прямиком на щит. Воспользуйтесь лесенкой вперед и поднимитесь на балкон.

Возвратитесь на противоположный конец помещения, в котором стоит еще одно устройство. Нажмите на циферблат и разверните тем самым крылья летучей мыши, которая осветит красными лучами два участка, расположенных внизу комнату. Спуститесь и переместите две статуи рыцарей со щитами таким образом, чтобы на них падали лучи. Их щиты отразят их в другую сторону.

Позади лесенки возникнет та самая Белая Королева, однако вам не удастся сразу же добраться до нее. Впрочем, ничего сложного в этом нет. Подойдите к глобусу и поменяйте координаты в нем на любые другие. В результате лестница тут же поднимется.

Снова идите к статуе королевы и перетащите ее к фигурам рыцарей. Если другие статуи мешают вам, то просто уберите их с пути. Белая Королева должна находиться прямо между двумя зеркалами (смотрите скриншот). Далее воспользуйтесь новым проходом, который появился в месте, где раньше стояла фигура царевны.

Как решить головоломку в библиотеке Святого Хуана

Еще одна крайне сложная загадка, с которой вы столкнетесь в регионе под названием Миссия Святого Хуана при выполнении одного из сюжетных квестов. В ней вам предстоит сначала отыскать секретный склеп, а затем изучить его.

Нахождение входа в тайный склеп

Иона даст Ларе листок, информирующий о пути креста (Семь шагов, приближающих к Богу) – этот предмет поможет вам решить загадку.

Есть несколько дополнительных предметов, которые вы можете найти в библиотеке (например, письма), но вам не обязательно собирать их. Разбейте часть стены, представленную на скриншоте выше – вы увидите рисунок с цитатой.

Поднимитесь на верхний этаж библиотеки. Найдите книгу, представленную на изображении выше. Это приведет к запуску кат-сцены.

Другую поврежденную стену можно найти на том же этаже. Используйте ледоруб, чтобы увидеть новую цитату.

Следующий шаг – найти крест. Идите в комнату, расположенную на противоположном конце библиотеки. Используйте свой ледоруб, чтобы уничтожить часть стены, представленную на скриншоте. Вы обнаружите большой крест. Взаимодействуйте с ним, чтобы открыть проход в секретный склеп.

Решите головоломку с зеркалами в склепе

Переместите вагонетку к отверстию в потолке, из которого падает свет. Луч должен отразиться таким образом, чтобы он попал на круглую дыру в стене – это откроет следующий проход.

Подойдите к фреске и потяните рычаг. Это откроет другой проход, который ведет к следующей станции (пятая не имеет головоломок).

В комнате с гигантским крестом есть два вращающихся колеса. Подойдите к тому, который находится слева от входа в эту комнату. Свет должен падать на сцену, изображающую, как Христа несут к кресту (находится посередине). Подойдите к рычагу рядом с этой сценой и потяните его.

Дойдите до прядильного колеса, расположенного справа от входа в помещение. Свет должен попасть на сцену, изображающую распятие Иисуса (находится слева). Подойдите к рычагу и потяните за него.

Если вы правильно направили свет на все сцены, то откроется еще один проход рядом с большим крестом. Вы получите достижение «Избранный».

Сердца и умы

Говорим с Учу после Чрева Змеи. Получаем задание — найти предмет. Отправляемся к Кабилом и говорим про Рог Короля. Идем в сторону рынка и говорим с жительницей.

Говорим со стражником мальчика. Затем с мальчиком напротив. Забираемся на уступ, находим нож и возвращаем его Ямилю. Вытаскиваем мальчика из клетки, пока стражник бегает за детьми. Относим целебные травы и получаем рог, относим его Учу.

Теперь отправляемся за амулетом спасителя. Идем через реку и поднимаемся по дереву на уступ. Прыгаем по скалам ко входу в пещеру и заходим внутрь.

Перепрыгиваем яму и берем документ «Власть культа». Чуть дальше будет фреска. Ломаем стену слева и обезвреживаем две ловушки подряд. В следующей комнате будет документ «Защита» и артефакт «Золотое чучело».

Забираемся в узкое горизонтальное отверстие на стене. В ответвлении справа берем золото, затем идем прямо.

Спускаемся вниз и падаем с мостика. На дне «колодца» собираем ресурсы и заплываем в туннель. Изучаем картинку на стене. Идем влево, тянем рычаг и быстро выплываем обратно в «колодец».

С противоположной стороны тянем еще один рычаг и быстро выплываем в «колодец». Идем в новый коридор и ломаем проход. За ним третий рычаг. Тянем и плывем вверх. Ломаем завал и попадаем в «колодец». Выплываем к ящику и забираем «Амулет Спасителя». Ломаем проход за ящиком и прыгаем на скалу. Со второй скалы спускаемся на веревке вниз и относим амулет Учу.

Следующая загадка

В прохождении локации «Кувак-Яку» в Shadow of the Tomb Raider можно узнать местонахождение всех спрятанных предметов, артефактов, записок, документов и сокровищ. Подробное прохождение головоломок в гробницах испытаний и склепах.

Первый склеп

Отправляемся от деревни к склепу и находим зарытые ресурсы. Под водой заплываем в пещеру. Завал расчищаем огненной стрелой.

Внутри берем карту архивариуса. Рядом будет фреска. Аккуратно подходи к краю, где был мост, все обвалится, и Лара упадет.

Игра с мертвецом

Берем задание у маленького мальчика в центре деревни в Тайном городе. Идем по указателю и говорим с Писко, получившем кубики. Он попросит поговорить с 4 изгоями. Отправляемся осматривать эти области и говорить с жителями.

В конце говорим с Мораэкой. У нее можно купить очень важное снаряжение: отмычку и жумар. Лучше купить все сразу, так как она передвигается по деревне. Остается поговорить с Писко и отдать кубики Такию. Если купили отмычку, то в доме с Писко можно открыть сундук.

Гробница испытаний

Для открытия двери справа в гробнице испытаний требуется Жумар. На входе берем карту. Идем влево и прыгаем в пропасть.

Раскачиваемся на веревке и прыгаем на уступ. Оттуда по стене на другой уступ. Оттуда заползаем в узкий туннель.

Прыгаем на постройку, но край обваливается. Внизу будет группа волков и фреска. Оттуда ползем по веревке над огненной пропастью. Подбираем документ – Тайные ветра. Забираемся наверх по скале и находим лагерь.

Слева от костра будут зарытые ресурсы и документ – Вотан. Приступаем к самой головоломке гробницы. Тянем рычаг. Прыгаем на маятник, а с него на стену, когда маятник максимально приближен к ней.

Тянем второй рычаг и перебираемся на противоположную сторону. Перепрыгиваем на дальний уступ. Стреляем в маятник и тянем его так, чтобы он разбил завал.

Возвращаемся ко второму рычагу и закрываем окно. Проходим по мосту. Чтобы разблокировать третье окно прыгаем на третий маятник, карабкаемся по стенам и спускаемся под него. Соединяем второй и третий маятник веревкой.

Открываем второе окно и третий маятник свободен. Закрываем второе окно и открываем третье, потянув за третий рычаг. Допрыгиваем до фигуры и получаем навык «Покров Хуракана», который снижает урон от огня и взрывов.

Как решить головоломку с воротами в Сеноте

В локации под названием Сенот вас ждет еще одна довольно сложная загадка. Вам предстоит открыть двое врат Глаза Змея. Лара столкнется с этой задачей при поиске Серебряной коробки. Ниже мы расскажем вам можно быстренько решить ее.

Примечание: При решении головоломки Лару будут постоянно атаковать различные враги. В этом разделе мы сфокусируем свое внимание только на загадке. Поэтому заранее отметим, что для убийства противников стоит использовать дробовик или лук (для устранения дальних целей). Не забывайте стрелять во взрывоопасные зеленые канистры, если рядом с ними стоят туземцы.

Откройте первые ворота

Вы начнете решать головоломку, когда достигнете большого зала, показанного на картинке ниже. Он частично затоплен, и на противоположном конце вы можете увидеть первые ворота (вторые расположены непосредственно за ними, поэтому их нельзя увидеть с самого начала).

Спуститесь с веревки и после падения в воду, плывите к площадке, расположенной справа от ворот. После того как выйдете из воды, следуйте по прямой дорожке в верхнюю часть зала.

Встаньте рядом с рукояткой и потяните ее. Направьте свой лук в центральную структуру с головой змеи, как показано на скриншоте. Вы должны соединить ее к рукоятке с помощью веревочной стрелы.

Используйте рычаг, чтобы переместить средний кран с головой змеи вправо. Теперь вы можете добраться до него и подняться наверх. Это позволит вам взобраться на верхнюю платформу, которая ранее была недоступна.

Верхняя конструкция со змеем заколочена, и вам нужно будет расчистить ее. Используйте для этого свой ледоруб.

Вернитесь к рукоятке после успешного использования ледоруба. На этот раз выстрелите из лука в только что разблокированную верхнюю структуру.

Используйте рычаг, чтобы начать перемещение верхней конструкции с головой змеи. Он должен находиться в положении, показанном на скриншоте, чтобы вода начала течь вниз до средней структуры.

Разрежьте веревку, соединяющую верхнюю структуру, и снова выстрелите из лука в ту, что находится посередине. Используйте рукоятку и передвиньте среднюю конструкцию как можно дальше влево.

Снова отрежьте веревку и на этот раз взгляните на нижнюю структуру с головой змеи. Соедините ее к рукоятке веревкой. Начните взаимодействовать с рычагом. Нижний кран должен находиться в таком положении, чтобы вода начала течь на колесо и приводила его в движение. В результате вы сможете поднять первые врата.

Откройте вторые ворота

Прыгните в воду и погрузитесь в нее. Взгляните на крутящийся механизм и подождите, пока не появится отверстие, вращающееся вместе с колесом. Проплывите через него. Ищите место, где вы можете выйти из воды. Затем двигайтесь дальше, пока не найдете область с новым рычагом (он расположен слева от ворот).

Встаньте рядом с рукояткой и выстрелите в самый высокий кран с головой змеи, чтобы соединить оба устройства веревкой. Начните поворачивать рычаг, пока конструкция не окажется в положении, показанном на скриншоте ниже. Вода начнет течь в небольшой резервуар и полностью наполнит его.

Прыгните в эту емкость с водой и погрузитесь на дно. Вы должны будете очистить нижнюю структуру с головой змеи от досок. Используйте свой ледоруб, чтобы уничтожить их.

Вернитесь к рычагу и прицелитесь к канатному узлу в нижней структуре с головой змеи. Теперь используйте рукоять, чтобы расположить кран прямо перед большим кругом.

Все, что вам нужно теперь сделать, это подкорректировать положение верхнего крана. Необходимо создать небольшой водопад, то есть вода должна стекать вниз от верхней конструкции к нижней, а затем падать на водяное колесо. В итоге вам удастся открыть вторые врата.

Следующая загадка

Говорим с Омаром и отправляемся в бар к Марко. Поговорив с Марко отправляемся в левую часть деревни. По пути находим фреску, если еще не нашли.

Проползаем туннель. Выходим на просторную площадку и разбираемся с группой бандитов. В конце открываем закрытую дверь и находим артефакт.

Возвращаемся в город и говорим с Марко. В награду получаем пистолет Скопа.

За выполнение первого побочного задания получаем два достижения: «Помощь ближнему» (Help thy Neighbor) и «Незваные гости» (Unwelcome Guests).

Как решить головоломку с воротами в Кувак-Яку

Эта загадка, с которой вы столкнетесь в руинах Кувак-Яку, значительно отличается от других головоломок, поэтому вы наверняка поломаете над ней свою головушку. Вам предстоит заняться ее решением во время изучения руин уже после перестрелки с наемниками и спуска на веревке в нефтяную скважину.

Вы увидите круглые врата с закрытым затвором и двумя дисками с обеих сторон от ворот. Эти механизмы применяются для выбора пластин с различными знаками. Перемещаться будет нижняя плита.

С первым этапом загадки разобраться довольно просто: меняйте пластины, пока они не закрепятся в нужном положении. На скриншотах можно увидеть, в каком именно.

Затем возникнут два небольших прохода, которые ведут в две разные стороны. Смотрите под ноги, когда будете идти по правой дорожке, так как она частично обрушится. Каждый путь ведет к вратам, с которыми вы сможете взаимодействовать и выбрать новые символы, необходимые для решения второго этапа головоломки.

Возвратитесь к основным дискам и начните настраивать их, отталкиваясь от знаков, которые вы увидели в боковых проходах. Вы можете также просто посмотреть на готовое решение, указанное на изображении выше.

В результате вы откроете центральные ворота, но вот незадача – за ними окажутся еще одни врата. Когда вы попытаетесь открыть их, под вами тут же разрушится пол, и вы попадете в прошлое помещение с дисками. Однако теперь возле них окажутся сразу 4 каменные пластины. Продолжайте решать загадку, основываясь на знаках, увиденных в боковых проходах. Готовое решение указано на скриншоте.

Вы снова откроете врата, но позади них окажется новая ловушка. Снова идите в центральный зал и посмотрите на фотоснимок из журнала. Нужное вам изображение имеет названием «Период Майя». Поворачивайте его, пока не найдете нужную подсказку, которая указывает на необходимый символ. Воспользуйтесь им и поверните диск. Решение последнего этапа головоломки указано на скриншоте.

Теперь можете отпереть главные врата и закончить тем самым решение загадки.

Тайный город

Игра с мертвецом

Вы сможете взяться за выполнение этого квеста после разговора с королевой Унурату. Побеседуйте с мальчиком, надев перед этим на героиню Тунику Голубой Цапли. Он сообщит вам, что его кубики были украдены одним из мертвецов.

Идите в противоположную область города и поговорите с тем самым «мертвецом». Вы выясните, что Таки проиграл игральные кости Писко. Для их возвращения осмотрите регион и поговорите с 5-ю изгоями Секты. На карте появятся только примерные координаты нужных вам персонажей. Последний указатель возникнет лишь после разговора с предыдущими NPC. Если маркер все равно не появится, то побеседуйте с женщиной, носящей красное платье и стоящей неподалеку от хижины Часки.

Последним персонажем является Мараэка – местная торговка и предсказательница. Поговорите с ней, чтобы выполнить новый этап квеста, а также приобрести жумар, отмычку и наряд Алая Охотница.

Теперь вернитесь к Писко и просмотрите небольшую сценку. Он передаст вам игральные кости, и вы сможете возвратить их квестодателю.

Сердца и Умы

Для получения этой миссии стоит поговорить с женщиной, находящейся в южной части города. Она сообщит вам, что Кабил вновь влип в неприятности, а потому попросит вас помочь ему.

Возвратитесь в шатер королевы и поговорите с Кабилом. Этот квест включает в себя две стадии: на первой вам нужно будет возвратить Королевский рог, а на второй – отыскать Амулет спасителей из водохранилища, которое на самом деле является очередным склепом.

Первая часть квеста абсолютно линейна, а потому вряд ли вызовет у вас трудности, так что сразу опишем второй этап. Вернув артефакт Кабилу, найдите Белое дерево. Затем вскарабкайтесь на скалу для нахождения входа в крипту.

Тут вы сможете отыскать фреску, карту архивариуса и парочку артефактов. Расчистите проход неподалеку от фрески, а потом разрядите две ловушки впереди. Дойдя до самого могильника, начните идти по деревянному мостику, который разрушится, из-за чего героиня попадет на нижний ярус локации.

Найдите маленькую комнатку с рычагом. Потяните за него, чтобы вода начала подниматься. Вы попадете на один уровень выше. В следующих двух ярусах необходимо проделать схожие действия. К примеру, во втором героине следует быстренько выплыть из помещения, иначе проход закроется, а на третьем – ей нужно всплыть наверх, воспользовавшись отверстием в потолке. Отоприте саркофаг, а потом вернитесь к Кабилу.

Свобода

Эта миссия станет доступной после выполнения нескольких сюжетных квестов. Когда вы вернетесь в Пайтити, Иона сообщит вам, что они покинули дом Унурату и теперь находятся в пещере. Добыв наряд Страж Змея, поболтайте с одним из беженцев в подземелье.

Сверяясь с картой, найдите и высвободите из плена четырех повстанцев. Один из мятежников сообщит вам, что среди них был шпион, из-за которого они и оказались в ловушке. Еще один скажет, что глава их отряда все еще жив.

Возвратитесь к квестодателю и расскажите ему обо всем. Он попросит вас найти предводителя команды. Культист находится в одной из пещер региона. Найти ее довольно просто, так как в ней расположен вход в гробницу под названием Храм Солнца. Направляйтесь в южную часть города и найдите самое крайнее здание с небольшим бассейном. В нем то и скрывается вход в нужную пещеру.

Пройдите по ступенькам вглубь подземелья и просмотрите небольшой ролик. Крофт окажется в ловушке – уничтожьте всех сектантов, используя только лук. В пещере имеются красные бочки, которые можно взрывать. Расправившись с врагами, вернитесь к беженцу и сообщите ему об успехе миссии.

Отсрочка казни

Добравшись до Верхнего города, просмотрите ролик, в котором будет показано, как дочь Кайяры пробует дойти до отца. Встаньте возле одного из двух рычагов рядом с воротами камеры и попробуйте взаимодействовать с ними. Героиня отметит, что рукоятка крайне тяжелая. После этого стартует новая миссия.

Поговорите с ребенком, а потом убедите мятежников, находящихся на площади принять участие в революции. Побеседуйте с двумя повстанцами и попросите их о помощи. Затем скажите Служителю, чтобы он протрубил в рог. Местные поднимутся на площадку рядом с камерой. Тут будут стоять музыканты – дайте им приказ играть, чтобы стражники отошли от своего поста. Теперь подбегите к жителям и сообщите им, что они должны отпереть ворота.

Пройдите через отверстие и просмотрите кат-сценку. Затем разрушьте препятствие в правой стене и помогите заключенному пододвинуть каменную плиту. В награду за выполнение миссии вы получите Качественный нож .

Слезы вдовы

Пройдите на вершину длиной лесенки, которая проложена рядом с южным подножьем горы. Затем сверните вправо и пройдите по тропинке к толпе людей. Поболтайте с торговцем для начала этого задания.

Вы узнаете, что в соседнем здании было совершенно убийство – Сумака, возможно, убил собственный слуга. Вам нужно будет отыскать все улики и найти убийцу. Заранее отметим, что эту миссию нельзя будет пройти, не имея при себе наряда Страж Змея, так как вам не удастся пройти в дом в Тунике Голубой Цапли.

Для прохождения этого квеста нужно сделать следующее:

  1. Спуститесь вниз по ступеням с правой стороны от здания и побеседуйте с валторнистом. После этого он сыграет зов скорби.
  2. Когда люди покинут место происшествия, пройдите в домик и поболтайте со стражником.
  3. Идите обратно к валторнисту и найдите неподалеку от факела записку. Поднимитесь наверх по ступеням, пройдите мимо входа и вскарабкайтесь по правой стене. Идите по дорожке, находящейся с левой стороны от лачуги, и перепрыгните через балки сзади. Доберитесь до поверхности для скалолазания и взберитесь на верхнюю тропинку.
  4. Пройдите вправо и встаньте рядом с проходом в домик. Начните осматривать землю в правой стороне для нахождения оружия, которым было совершено убийство. Поговорите с Акной в проходе, чтобы отпереть передние врата.
  5. Возвратитесь к Пакалю и расскажите ему о найденных уликах. Задание может завершиться по-разному – все зависит от того, сколько доказательств вы собрали и какие из них решили отдать. Потом побеседуйте с Тарукой.

Древние ученья

Направляйтесь в район рыбаков и вступите с диалог с девочкой по имени Авиль, стоящей неподалеку от фрески. Она попросит вас найти и расшифровать 4 фрески, расположенные в данной области. Оставшиеся 3 можно найти в западной части деревушки. На карте ниже большими маркерами указано их расположение.

Затем возвратитесь к первой фреске и побеседуйте с Маю. Она скажет вам, что отец забрал Авиль. После этого стартует следующий этап задания. Направляйтесь в западную сторону и взберитесь на каменную стену с левой стороны.

Снова поверните налево и отыщите отверстие. Пройдите по тропинке, ведущей к заброшенному лагерю. Идите прямо в деревушку, сверните влево и поболтайте с отцом Авиль. Освободив девочку, сразитесь с воинами Кукулькана. Рекомендуем разобраться с ними поодиночке.

Победив всех врагов, идите в район рыбаков и снова поговорите с Маю и Авиль, чтобы закончить этот квест.

Отсрочка казни

Говорим с девочкой на площади, слева от храма. Она попросит спасти ее отца от казни. Нам нужно поговорить с группой мятежников, чтобы они помогли. Просим человека с ракушкой, а затем барабанщика играть. Как только стражники отойдут открываем дверь.

Просим двух мятежников открыть дверь и освобождаем пленника. Проходим туннель и вдвоем отодвигаем дверь. В награду получаем Качественный нож.

Свобода

Задание берем в пещере черепа. Нам нужно освободить четырех пленных, разбросанных по Тайному городу.

После того, как освободим их, возвращаемся в пещеру и говорим про предателя. В награду получаем наколенники.

Теперь нам нужно спасти Колкуи, который прячется в пещере внизу города. В пещере попадаем в засаду и разбираемся с кучей противников, используя только лук и стрелы.

Как решить головоломку с мостом

Скорее всего, именно с этой загадкой у вас впервые возникнут проблемы при выполнении сюжетных миссий. Вы столкнетесь с ней в регионе под названием Перуанские Джунгли после нахождения Иона рядом с обломками самолета. Героям нужно будет поднять мост, чтобы пройти на противоположную сторону.

Пройдите влево от мостовой конструкции, а затем вскарабкайтесь по стене прямо к башенке. На изображении выше демонстрируется механизм, с которым вы сможете взаимодействовать. Нажмите на него, чтобы высвободить поток воды. Возвратитесь обратно и посмотрите на другое устройство, расположенное с левой стороны от моста. Теперь Ларе и Иоану предстоит действовать вместе. После активации механизма вода начнет попадать в зеленый контейнер.

Данная емкость представляет собой противовес, однако он имеет небольшие отверстия, через которые вытекает вода. Поэтому пройдите чуточку назад и спуститесь по тропинке, чтобы встать прямо под деревянным мостиком. Возьмите в руки лук и нацельте стрелу в катушку с канатом. Если вы попадете в нужный объект, то свяжете друг с другом две катушки.

Помните, что вода из контейнера постоянно вытекает, поэтому нужно как можно быстрее пройти под мост и выстрелить в веревочный узел. После этого вы сможете без проблем перейти на другую сторону.

Полное прохождение Shadow of the Tomb Raider

Осматриваем дно озера в деревне. Тут полно ресурсов и артефакт — Конусная форма. Еще тут можно найти монолит и собрать 5 водных растений для испытания «На дне». На другой стороне озера находим монолит. Если обплыть его слева, то можно найти зарытое сокровище.

Для выполнения задания монолита отправляемся в указанную область. По пути открываем лагерь. Слева от лагеря будет фреска. Идем по узкому проходу и находим еще зарытые ресурсы.

Чуть дальше будет дверь, чтобы открыть которую нужен дробовик. Если забраться по веревке, то можно найти золотую жилу.

Тут на дне и будет разгадка задания монолита. Еще тут есть короткий путь к деревне.

Возвращаемся в город. В зеленом доме находим документ — Фамильное древо. Находим старушку возле хижины (в ее хижине берем документ — Предложение Тринити) — она расскажет о местонахождении склепа. Возле еще одного зеленого дома берем документ — Топливо для будущего. Возле первого костра берем документ.

По пути к торговцу находим первое побочное задание «Разберитесь с грабителями». Идем в сторону торговца и взламываем дверь здания слева. Берем ресурсы и артефакт — Реплика погребальной куклы.

Еще в одном доме слева находим «Отчет о качестве воды». На столе справа от дороги к руинам находим документ «Призраки».

Отправляемся по указателю к руинам инков. Между торговцем и руинами будет фреска. Справа от руин будет третий лагерь и гробница, которую на карте отметит мужчина, сидящий перед руинами. Около лагеря будет красная бочка для испытания «Большой бабах» (1 из 5).

Заходим с Ионой в руины. Прыгаем с берега в воду. На дне собираем припасы, зарытые ресурсы и золото.

Проплываем под мостом и находим людей Тринити. С первым расправляемся тихо. Затем и с остальными — просто вылавливаем их по одному. На дне будут зарытые ресурсы.

Выходим в хижину на другой стороне и берем документ — Последние времена. За хижиной будет четвертый лагерь и документ — Отчет Крофт.

Идем вперед, около грузовика берем документ — Точка очищена. Обмазываемся грязью из лужи и пролезаем в дыру в заборе.

Тут будет несколько врагов — выцепляем их по одному. Доходим до желтой двери и ломаем ее ледорубом. Прыгаем на скалу и цепляемся, на веревке спускаемся вниз.

На столе берем документ — Изучение храма. Рядом будет карта архивариуса. Проходим туннель и находим фреску.

Идем дальше и крутим вороты, выставив символы как на картинке ниже.

Открываем двери по бокам и запоминаем символы. Или смотрим на картинки ниже.

Выставляем нужные символы и открываем дверь.

Выставляем следующий ряд и открываем вторую дверь.

Выставляем последние символы по фотографии и подсказке Ионы. Открываем последнюю дверь.

Справа будет фреска, а слева карта. Рядом будет второй монолит. Тайник находится в углу за статуей животного с клыками и ногами.

В следующей комнате получаем умение «Коготь» орла, теперь Лара умеет подвешивать противников на ветках. Рядом будет документ — Рождение змея.

Спрыгиваем с уступа в воду и прячемся в траве, пока пираньи не проплывут мимо. Слева и справа в скалах будет Нефрит. Слева чуть вперед от нефрита будут зарытые ресурсы. Плывем по указателю и выплываем наверх.

В ответвлении слева находим документ — Отвлечение внимания. Первого противника можно подвесить на дерево, а второго добить так.

Находим несколько трупов и рядом документ — Поиски по всему миру. Чуть дальше будет вторая бочка из испытания (2 из 5). И зарытые ресурсы. Над обрывом к гробнице будет первая фигура испытания Nam Deus (1 из 5).

Спускаемся вниз, в сторону гробницы. Слева будет фреска. Рядом с запертой дверью склепа (нужен дробовик) будет вторая фигурка (2 из 5). Рядом, с противоположной стороны дерева – третья (3 из 5).

Рядом с ответвлением в сторону деревни – четвертая фигурка (4 из 5). В этом ответвлении будет еще одна красная бочка (3 из 5). А чуть дальше еще одна бочка (4 из 5). Если оттуда повернуть налево, то найдем последнюю бочку (5 из 5).

Идем назад и с уступа в центре натягиваем веревку на площадку на дереве. С нее спускаемся на следующую площадку и находим артефакт – Рекламная игрушка.

Идем в сторону гробницы и перед ее входом находим последнюю птицу (5 из 5).

Находим последнюю фреску в левой части деревни, по пути к дополнительному задания. В конце этого коридора открываем закрытую дверь и находим артефакт – Нож-туми.

Возвращаемся к Ионе в руины. Проходим прямо и находим фреску. Затем спускаемся вниз. После кат-сцены прыгаем в воду и плывем на свет в туннеле. Плывем по кустам, избегая угрей.

Выбираемся наружу и карабкаемся по стене. В ответвлении пещеры можно найти Нефрит, он находится около статуй. Раскачиваемся на веревке и прыгаем в очередной туннель. Переходим в новую локацию.

Следующая загадка

При прохождении Shadow of the Tomb Raider вы столкнетесь с необходимостью решения множества различных головоломок и загадок. Некоторые из них окажутся сравнительно простыми, а другие заставят хорошенько пораскинуть мозгами. В этом руководстве мы постараемся рассмотреть наиболее сложные головоломки в игре, чтобы упростить вам их выполнение.

Как пройти испытание змеи

Данное испытание представляет собой одну из наиболее труднопроходимых головоломок в игре. Вам предстоит заняться ее выполнением в локации, называемой Голова Змея. Вы попадете в нее прямиком из Тайного города Пайтити. Однако для начала следует пройти несколько сюжетных миссий и пересечь район Чрево Змея. Если же говорить о загадке, то героине необходимо будет поджечь два препятствия, которые преграждают ей дорогу.

Сожгите первую баррикаду

Сползите вниз по канату в большое помещение с преградой. Так вы попадете в ту самую Голову Змея.

Теперь возьмитесь за поиск рукоятки с канатной катушкой, находящейся слева от баррикады. Возьмите в руки лук и выстрелите в этот предмет стрелой. Затем потяните за канат, чтобы вылить масло. Оно начнет потихоньку капать в емкость, стоящую рядом с препятствием.

Направляйтесь к механизму, стоящему посередине, и нажмите на него. В результате вы подожжете баррикаду и сможете пройти вперед.

Сожгите вторую баррикаду

По дороге к следующему препятствию героине предстоит снова подняться на стену, а потом сползти по канату. На изображении ниже показано место расположения следующего этапа головоломки.

Доберитесь до баррикады и осмотрите два столба неподалеку. Встаньте возле самого маленького из них и выстрелите из лука в веревочную катушку. Потом прицельтесь в высокий столб. В результате вам удастся связать колонны с помощью веревки.

Идите к рычагу, стоящему неподалеку от высокой колонны, и взаимодействуйте с ним. Вам предстоит правильно выставить пазы со стороны маленького столба.

После этого сместите канавки к высокой колонне, то есть вам нужно будет перерезать веревку, чтобы столбы перестали быть соединены друг с другом. Снова подойдите к рычагу и разместите каналы так, чтобы вам удалось поджечь нефть.

Поднимитесь в верхнюю область локации и отыщите новую рукоятку с катушкой. Прицельтесь в нее из лука, а потом начните тянуть рычаг, чтобы вылить масло. Если каналы были размещены правильно, то вы сможете заполнить емкость неподалеку от второго препятствия.

Теперь нужно просто нажать на устройство, чтобы воспламенить нефть. Баррикада зажжется, а затем сгорит дотла, и вы сможете без проблем пройти дальше.

Кувак-Яку

Опасные виды

  • Как получить: Побеседуйте с мужчиной, которого можно найти в центральной части Кувак-Яку.

После разговора с персонажем, указанным на скриншоте выше, вы получите новый дополнительный квест. Направляйтесь к Марко и поболтайте с ним. Он попросит вас отыскать его сына по имени Омар, который без вести пропал. Направляйтесь к окраине населенного пункта, а потом пролезьте прямо под дверью, на которую указывает маркер.

При использовании огнестрельного оружия в вашу сторону тут же направятся все враги. Однако их не очень много, и они не способны вызвать подкрепление. Впрочем, на высоком уровне сложности даже один бандит с пистолетом может довольно быстро убить Лару, поэтому опять же рекомендуем разобраться с ними скрытно. Решив вопрос с головорезами, вернитесь к Марко и Омару за вознаграждением.

Награда: пистолет «Речной ястреб», который имеет повышенный урон.

Миссия Святого Хуана

Предначертание

Задание выдается после разговора с Сарой, которая возглавляет археологическую экспедицию. Она попросит вас отыскать одного из членов ее команды – Изабеллу. Направляйтесь в кладбище, расположенное неподалеку, и хорошенько осмотрите его. Найдите травницу и поговорите с ней. Она станет с вами сотрудничать, после того как вы поможете ей выгнать детей с могильника. Ребятишки откажутся уходить, пока не отыщут «клад», зарытый позади колодца.

Выройте «сокровища», возьмите крест и взгляните через него. Он покажет направление к другим крестам. Они в свою очередь смогут привести к входу в пещеру. Для открытия прохода нужно нажать на кнопочку на последнем кресте. Вы найдете вход в склеп.

Идите обратно к Ману и поведайте ему о том, что вы увидели в руинах. Желая отблагодарить Лару, он передаст ей обнаруженный артефакт.

Сердца и Умы (продолжение)

Прямо перед финальной битвой с Кукульканом, в тайном убежище вы сможете продолжить квест «Сердца и Умы». Теперь вам предстоит найти и доставить Лук победителя. Выполнить это будет не трудно – идите в джунгли и держитесь правой стороны. Те, кто ранее уже гулял по этим местам, сразу же увидят, что между скалами появился новый проход.

Пройдите через лаз и вступите в схватку с уникальным леопардом, охраняющим артефакт. Сражаться можно будет лишь луком, поэтому заранее приготовьте для него стрелы. Старайтесь не попадаться под прыжки врага и стреляйте ему в голову. Убив зверя, заберите лук и вернитесь в пещеру.

Читайте также: