Самообразование роль загадки в развитии дошкольника
Обновлено: 22.11.2024
План по самообразованию "Роль загадки во всестороннем развитии дошкольника".
Вложение | Размер |
---|---|
individualnyy_plan_po_samoobrazovaniyu_podgotovitelnaya_gruppa.docx | 117.92 КБ |
Следующая загадка
Человек начал придумывать загадки в глубокой древности. Загадка развивала наблюдательность, учила воспринимать мир многогранно и образно, помогала совершенствовать человеческую мысль. В настоящее время загадка используется как увлекательное и эффективное средство в обучении и воспитании детей, в организации их досуга.
Содержание загадок отражает жизнь человека,окружающую его действительность: растительный и животный мир, явления природы, предметы труда, быта и др.
Воспитательные и образовательные возможности загадки многообразны. Средствами загадки возможно формирование любви к народному творчеству, родному языку, живому, образному и точному слову. С помощью загадки можно приобщить детей к народному складу мышления, что послужит эффективным средством патриотического воспитания.
Разгадывание загадок является для ребенка своеобразной гимнастикой, мобилизующей и тренирующей его умственные силы. Чтобы отгадать загадку, нужно внимательно наблюдать жизнь, экспериментировать, сравнивать, сопоставлять явления, мысленно их расчленять, выделять каждый раз нужные стороны, объединять. Отгадывание загадок развивает у детей находчивость, сообразительность, быстроту реакции, умственную активность, самостоятельность, привычку более глубоко и разносторонне осмысливать мир. Также отгадывание загадок способствует развитию наблюдательности детей, закреплению знаний о признаках предметов, о существующих в окружающем мире связях между явлениями. Отгадыванием загадок мы оттачиваем и дисциплинируем ум детей, приучаем их к четкой логике, к рассуждению, доказательству, обобщению, формируем умение самостоятельно делать выводы. Мы видим, как загадки вызывают у детей интерес к миру вещей и явлений. Загадкаставит перед ребенком вопросы: что? откуда? что из чего делается? что чему служит? Она ставит перед ребенком предмет то одной,то другой гранью: то останавливает внимание на внешнем виде, то указывает на сущность предмета, на его назначение.
Цель: повышение своего теоретического и педагогического уровня по вопросу развитие дошкольника посредством малых фольклорных форм (загадки) в образовательной деятельности. Развитии речи,мышления,логики у детей старшего дошкольного возраста.
Задачи самообразования:
1. Изучить и обобщить педагогическую и методическую литературу по развитию дошкольника с помощью загадок.
2. Разработать и подобрать загадки на развитие речи, логики, мышления для детей старшего дошкольного возраста;
3. Способствовать совершенствованию речи, расширению словарного запаса, логики,мышлению посредством загадки;
4. Повысить компетентность родителей в значимости загадок в развитии дошкольника;
Формы работы с детьми:
- совместная работа с детьми;
- свободная самостоятельная деятельность самих детей.
Методы и приемы работы:
1. Обучение детей отгадыванию загадок с помощью наблюдения,сравнения, анализа.
2. Составление загадок самими детьми, с помощью взрослых.
3. Иллюстрация отгадок.
- воспитание находчивости, сообразительности, быстроты реакции;
- стимуляция умственной активности;
- развитие мышления, речи, памяти, внимания, воображения;
- расширение запаса знаний и представлений об окружающем мире;
План работы на 2017-2018 учебный год
Раздел Сроки Содержание работы Практические выходы
Изучение методической литературы Сентябрь - май 1. Аникин В. П. Русские народные пословицы, поговорки, загадки, детский фольклор. - М. : Учпедгиз, 1957.
2. Илларионова Ю. Г. Учите детей отгадывать загадки. – М. : Просвещение, 1985.
3. Кудрявцева Е. Использование загадок в дидактической игре. // Дошкольное воспитание. -1986 - №9.
4. Хмелюк М. Использование загадок в работе с детьми. // Дошкольное воспитание – 1993 - №7
Работа с детьми Сентябрь Загадки об овощах и фруктах.
.Елкина Н. В. Тарабарина Т. И. «1000 загадок».- Ярославль, «Академия развития». 1997 г. Дидактическая игра «Во саду ли, в огороде».
ноябрь Загадки леса: деревья, ягоды, грибы.
Путешествие по Стране Загадок /Сост. : Шайдурова Н. В.Барнаул: БГПУ, 2000. Вечер «Загадок у Лесовичка».
Декабрь «Новый год у ворот»
Январь Загадки об игрушках, сказочных героях.
«Сборник загадок для детей»
Людмила Кустурова Конкурс загадок «В гостях у «Угадайки».
Февраль Загадки о природе, природных явлениях.
Март Придумывание загадок детьми и родителями. Коллективное оформление книги «Загадки».
Апрель Загадки о транспорте.
Май Непосредственно образовательная деятельность на тему: «Отгадай загадку». Обмен опытом с коллегами
Работа с семьёй Сентябрь Консультация для родителей «Учите детей отгадывать загадки».
Январь Папка- передвижка «Загадки из детства».
Март Придумывание загадок детьми и их родителями. Конкурс на лучшую загадку, придуманную родителями совместно с детьми.
Май Открытый просмотр родителями непосредственно образовательной деятельности.
Самореализация
Май Отчёт по теме самообразования на итоговом педсовете.
Публикации по теме:Консультация для родителей «Роль изобразительной деятельности в развитии дошкольника» Консультация для родителей «Роль изобразительной деятельности в развития дошкольника» В дошкольном возрасте процесс познания у ребенка.
Отчёт по теме самообразования «Роль традиционных методов рисования в развитии творческой личности дошкольника» Я работаю с детьми младшей группы. Как же приобщить ребенка к творческой деятельности? Как помочь ему полюбить рисовать? Уже несколько лет.
План самообразования на пять лет «Роль экологической культуры в развитии познавательных процессов у дошкольников» Актуальность темы: Так как проблемы экологии в последние годы выдвигаются на первый план, то необходимо углублять знания детей в этой области.
План самообразования «Роль экологической культуры в развитии познавательных процессов у дошкольников» План самообразования по теме: "Роль экологической культуры в развитии познавательных процессов у дошкольников". Марченко Эльмиры Ильдусовны.
Роль игры в психическом развитии младшего дошкольника Тюленева Наталья Анатольевна РОЛЬ ИГРЫ В ПСИХИЧЕСКОМ РАЗВИТИИ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНИКА Актуальность темы данной статьи заключается в том, что.
Роль музыкального воспитания в развитии личности дошкольника Музыкальное воспитание-это не воспитание музыканта, а прежде всего воспитание человека. В. А. Сухомлинский. Различные виды искусства обладают.
Роль поэзии в духовно-нравственном развитии дошкольника Поэт, который умеет пользоваться всей энергией слова, накопленной веками, способен волновать и потрясать души простым сочетанием немногих.
Консультация «Роль родного языка в развитии личности дошкольника» Роль родного языка в развитии личности дошкольника. Кушнерук Т. Н., воспитатель МДОУ Детский сад №3 г. о. Власиха Московской области Исключительное.
План самообразования на 2016–2017 учебный год «Роль загадки в воспитании и развитии дошкольника» Самообразование на 2016-2017 учебный год воспитателя Шелудковой Н. А. СОШ п. Верхнеказымский. Тема: «Роль загадки в воспитании и развития.
Виды дидактических игр и их роль в развитии личности дошкольника Традиция применения дидактических игр с целью воспитания и обучения детей в дошкольном возрасте, получила развитие в трудах многих ученых.
Предварительный просмотр:
Индивидуальный план по самообразованию
Воспитателей МАДОУ ДСКН №1 г. Сосновоборска
ФИО Ковалева Е.В.
На 2020-2021 учебный год
Тема: «Роль загадки во всестороннем развитии дошкольника»
Актуальность : Человек начал придумывать загадки в глубокой древности. Загадка развивала наблюдательность, учила воспринимать мир многогранно и образно, помогала совершенствовать человеческую мысль. В настоящее время загадка используется как увлекательное и эффективное средство в обучении и воспитании детей, в организации их досуга.
Содержание загадок отражает жизнь человека, окружающую его действительность: растительный и животный мир, явления природы, предметы труда, быта и др.
Воспитательные и образовательные возможности загадки многообразны. Средствами загадки возможно формирование любви к народному творчеству, родному языку, живому, образному и точному слову. С помощью загадки можно приобщить детей к народному складу мышления, что послужит эффективным средством патриотического воспитания.
Разгадывание загадок является для ребенка своеобразной гимнастикой, мобилизующей и тренирующей его умственные силы. Чтобы отгадать загадку, нужно внимательно наблюдать жизнь, припоминать увиденное, сравнивать, сопоставлять явления, мысленно их расчленять, выделять каждый раз нужные стороны, объединять, синтезировать найденное. Отгадывание загадок развивает у детей находчивость, сообразительность, быстроту реакции, умственную активность, самостоятельность, привычку более глубоко и разносторонне осмысливать мир. Также отгадывание загадок способствует развитию наблюдательности детей, закреплению знаний о признаках предметов, о существующих в окружающем мире связях между явлениями. Отгадыванием загадок мы оттачиваем и дисциплинируем ум детей, приучаем их к четкой логике, к рассуждению, доказательству, обобщению, формируем умение самостоятельно делать выводы. Мы видим, как загадки вызывают у детей интерес к миру вещей и явлений. Загадка ставит перед ребенком вопросы: Что? Откуда? Что из чего делается? Что чему служит? Она ставит перед ребенком предмет то одной, то другой гранью: то останавливает внимание на внешнем виде, то указывает на сущность предмета, на его назначение.
Цель: выяснить, какую роль играют загадки в воспитании дошкольника, развитие речи, мышления, логики у детей дошкольного возраста.
1.Изучить и обобщить педагогическую и методическую литературу по развитию дошкольника с помощью загадок.
2. Учить узнавать загадку среди произведений других жанров.
3.Формировать умение отгадывать загадки и доказывать верность отгадки.
4.Разработать и подобрать загадки на развитие речи, логики, мышления для детей 6-7 летнего возраста.
5.Способствовать совершенствованию речи, расширению словарного запаса, логики, мышлению посредством загадки. 6.Развивать произвольное внимание, зрительную и словесную память, логическое мышление.
7. Учить детей работать сообща, помогать друг другу.
8. Воспитывать любовь к родному языку.
9.Повысить компетентность родителей в значимости загадок в развитии дошкольника.
Подобрала и изучила методическую литературу :
Ю. Г. Иларионова «Учите детей отгадывать загадки»,
В. П. Аникин «Русские народные пословицы, загадки, детский фольклор»
Е. Кудрявцева «Использование загадок в дидактической игре»
М. Хмелюк «Использование загадок в работе с детьми» - дошкольное воспитание, 1993 №7.
Также было изучено много статей и опыта коллег на страницах интернета, на педагогических сайтах.
Следующая загадка
Тема: Роль загадки в воспитании дошкольника.
Цель: выяснить, какую роль играют загадки в воспитании дошкольника, объединить усилия педагогов и родителей по воспитанию детей с помощью произведений русского фольклора.
Человек начал придумывать загадки в глубокой древности. Загадка развивала наблюдательность, учила воспринимать мир многогранно и образно, помогала совершенствовать человеческую мысль. В настоящее время загадка используется как увлекательное и эффективное средство в обучении и воспитании детей, в организации их досуга.
Содержание загадок отражает жизнь человека,окружающую его действительность: растительный и животный мир, явления природы, предметы труда, быта и др.
Воспитательные и образовательные возможности загадки многообразны. Средствами загадки возможно формирование любви к народному творчеству, родному языку, живому, образному и точному слову. С помощью загадки можно приобщить детей к народному складу мышления, что послужит эффективным средством патриотического воспитания.
Разгадывание загадок является для ребенка своеобразной гимнастикой, мобилизующей и тренирующей его умственные силы. Чтобы отгадать загадку, нужно внимательно наблюдать жизнь, припоминать увиденное, сравнивать, сопоставлять явления, мысленно их расчленять, выделять каждый раз нужные стороны, объединять, синтезировать найденное. Отгадывание загадок развивает у детей находчивость, сообразительность, быстроту реакции, умственную активность, самостоятельность, привычку более глубоко и разносторонне осмысливать мир. Также отгадывание загадок способствует развитию наблюдательности детей, закреплению знаний о признаках предметов, о существующих в окружающем мире связях между явлениями. Отгадыванием загадок мы оттачиваем и дисциплинируем ум детей, приучаем их к четкой логике, к рассуждению, доказательству, обобщению, формируем умение самостоятельно делать выводы. Мы видим, как загадки вызывают у детей интерес к миру вещей и явлений. Загадкаставит перед ребенком вопросы: что? откуда? что из чего делается? что чему служит? Она ставит перед ребенком предмет то одной,то другой гранью: то останавливает внимание на внешнем виде, то указывает на сущность предмета, на его назначение.
План работы на год
Раздел Сроки Содержание работы Практические выходы
Изучение методической литературы Сентябрь - май 1. Аникин В. П. Русские народные пословицы, поговорки, загадки, детский фольклор. - М. : Учпедгиз, 1957.
2. Илларионова Ю. Г. Учите детей отгадывать загадки. – М. : Просвещение, 1985.
3. Кудрявцева Е. Использование загадок в дидактической игре. // Дошкольное воспитание. -1986 - №9.
4. Хмелюк М. Использование загадок в работе с детьми. // Дошкольное воспитание – 1993 - №7
Работа с детьми Сентябрь Загадки об овощах и фруктах. Дидактическая игра «Отгадай загадку и объясни отгадку».
Октябрь Загадки о деревьях. Вечер развлечений «Загадки лесовичка».
Ноябрь Загадки о цветах. Дидактическая игра «Загадки о цветах» с использованием ИКТ
Январь Загадки об игрушках, сказочных героях. Конкурс загадок «В гостях у Угадайки».
Февраль Загадки о природе, природных явлениях. Составление альбома загадок «Природа вокруг нас».
Март Придумывание загадок детьми. Коллективное оформление книги «Загадки».
Апрель Загадки о транспорте. Дидактическая игра «Отгадай загадку и объясни отгадку».
Май Непосредственно образовательная деятельность на тему: «Отгадай загадку».
Программное содержание: развивать ассоциативное мышление, любознательность, наблюдательность и воображение. Обратить внимание детей на художественно-выразительные средства загадок. Учить рассматривать иллюстрации к загадкам. Развивать самостоятельность и творчество в процессе изображения различных предметов и явлений окружающего мира. Выставка рисунков – работ воспитанников с изображением отгадок к народным загадкам.
Работа с семьёй Сентябрь Консультация для родителей «Загадка и её роль в воспитании ребёнка».
Октябрь Папка - передвижка «Загадки из детства».
Февраль Отгадывание загадок. Семейный конкурс «Вечер загадок».
Апрель Придумывание загадок детьми и их родителями. Конкурс на лучшую загадку, придуманную родителями совместно с детьми.
Май Открытый просмотр родителями непосредственно образовательной деятельности.
Самореализация Февраль Выступление на семинаре «Влияние загадок на развитие и воспитание детей»
Май Отчёт по теме самообразования на итоговом педсовете.
Следующая загадка
воспитателя МКДОУ «Краснянский детский сад» Журбиной Е. Н.
по теме «Роль загадки в воспитании дошкольника»
Цель: выяснить, какую роль играют загадки в воспитании дошкольника, объединить усилия педагогов и родителей по воспитанию детей с помощью произведений русского фольклора.
Человек начал придумывать загадки в глубокой древности. Загадка развивала наблюдательность, учила воспринимать мир многогранно и образно, помогала совершенствовать человеческую мысль. В настоящее время загадка используется как увлекательное и эффективное средство в обучении и воспитании детей, в организации их досуга.
Содержание загадок отражает жизнь человека, окружающую его действительность: растительный и животный мир, явления природы, предметы труда, быта и др.
Воспитательные и образовательные возможности загадки многообразны. Средствами загадки возможно формирование любви к народному творчеству, родному языку, живому, образному и точному слову. С помощью загадки можно приобщить детей к народному складу мышления, что послужит эффективным средством патриотического воспитания.
Разгадывание загадок является для ребенка своеобразной гимнастикой, мобилизующей и тренирующей его умственные силы. Чтобы отгадать загадку, нужно внимательно наблюдать жизнь, припоминать увиденное, сравнивать, сопоставлять явления, мысленно их расчленять, выделять каждый раз нужные стороны, объединять, синтезировать найденное. Отгадывание загадок развивает у детей находчивость, сообразительность, быстроту реакции, умственную активность, самостоятельность, привычку более глубоко и разносторонне осмысливать мир. Также отгадывание загадок способствует развитию наблюдательности детей, закреплению знаний о признаках предметов, о существующих в окружающем мире связях между явлениями. Отгадыванием загадок мы оттачиваем и дисциплинируем ум детей, приучаем их к четкой логике, к рассуждению, доказательству, обобщению, формируем умение самостоятельно делать выводы. Мы видим, как загадки вызывают у детей интерес к миру вещей и явлений. Загадка ставит перед ребенком вопросы: что? Откуда? Что из чего делается? Что чему служит? Она ставит перед ребенком предмет то одной, то другой гранью: то останавливает внимание на внешнем виде, то указывает на сущность предмета, на его назначение.
План работы на год
Изучение методической литературы
Ю. Г. Иларионова «Учите детей отгадывать загадки»,
В. П. Аникин «Русские народные пословицы, загадки, детский фольклор»
Е. Кудрявцева «Использование загадок в дидактической игре»
М. Хмелюк «Использование загадок в работе с детьми» - дошкольное воспитание, 1993 №7.
Работа с детьми
Загадки об овощах и фруктах.
Дидактическая игра «Отгадай загадку и объясни отгадку».
Загадки о животных.
Вечер развлечений «Загадки лесовичка».
Загадки о растениях.
Выставка работ детского творчества.
Загадки об игрушках, сказочных героях.
Конкурс загадок «В гостях у Угадайки».
Загадки о природе, природных явлениях.
Составление альбома загадок «Природа вокруг нас».
Придумывание загадок детьми.
Коллективное оформление книги «Загадки».
Загадки о транспорте.
Дидактическая игра «Отгадай загадку и объясни отгадку».
Непосредственно образовательная деятельность на тему: «Отгадай загадку».
Программное содержание: развивать ассоциативное мышление, любознательность, наблюдательность и воображение. Обратить внимание детей на художественно-выразительные средства загадок. Учить рассматривать иллюстрации к загадкам. Развивать самостоятельность и творчество в процессе изображения различных предметов и явлений окружающего мира.
Выставка рисунков – работ воспитанников с изображением отгадок к народным загадкам.
Работа с семьёй
Консультация для родителей «Загадка и её роль в воспитании ребёнка».
Папка - передвижка «Загадки из детства».
Семейный конкурс «Вечер загадок».
Придумывание загадок детьми и их родителями.
Конкурс на лучшую загадку, придуманную родителями совместно с детьми.
Открытый просмотр родителями непосредственно образовательной деятельности.
Выступление на семинаре «Влияние загадок на развитие и воспитание детей»
Отчёт по теме самообразования на итоговом педсовете.
Отчёт по самообразованию
воспитателя МКДОУ «Краснянский детский сад» Журбиной Е. Н.
по теме «Роль загадки в воспитании дошкольника»
В течение 2012-2013 учебного года я работала над темой самообразования «Роль загадки в воспитании дошкольника».
Актуальность этой темы заключается в следующем:
Загадки – неотъемлемая часть детства. Любой из нас помнит и лампочку - “грушу, которую нельзя скушать”, и ножницы, у которых “два конца, два кольца, посередине гвоздик”.
Цель моей работы , выяснить педагогические возможности загадки в воспитании и развитии детей старшего возраста, объединить усилия педагога и родителей по воспитанию детей с помощью загадки.
Для изучения темы составила перспективный план работы по этой теме на год по месяцам, разработала конспекты занятий и мероприятий.
Подобрала и изучила методическую литературу :
Ю. Г. Иларионова «Учите детей отгадывать загадки»,
В. П. Аникин «Русские народные пословицы, загадки, детский фольклор»
Е. Кудрявцева «Использование загадок в дидактической игре»
М. Хмелюк «Использование загадок в работе с детьми» - дошкольное воспитание, 1993 №7.
Также было изучено много статей и опыта коллег на страницах интернета, на педагогических сайтах.
В группе создана предметно-развивающая среда соответственно теме самообразования: оформлены альбомы «Отгадай-ка», есть книги-раскраски «Отгадай и раскрась», использовали вырезки из детских журналов «Непоседа», «Мурзилка», много книг, энциклопедий на тему «Какой? Какая? Какое?», где можно найти ответы на загадки.
В течение года с детьми был проведён проект «У леса загадок немало». Целью этого проекта было развитие логического мышления, отгадывание загадок, умение находить ответ основываясь на опыте детей. К проекту были привлечены родители, которые принимали участие в заключительном мероприятии - интеллектуальной игре «Что? Где? Когда?». Результатом проекта было пополнение знаний о лесе, умение разгадывать загадки, повышение интеллекта, развитие логического мышления. Выступление на семинаре «Влияние загадок на развитие и воспитание детей»
Была проведена работа с родителями: оформлена папка-раскладушка «Что такое загадка?», консультация «Учите детей отгадывать загадки».
Родители принимали участие в составлении и придумывании загадок, выполняя «домашнее задание» с детьми.
Дети в течении года придумывали загадки и рисовали к ним отгадки, лепили отгадки, делали аппликации, на темы: «Что это? Кто это? Когда это бывает? Во что я играю? Что здесь растёт? Кто здесь живёт? Знаешь ли ты предметы? И много других тем. Была организована выставка работ детского творчества «Отгадай наши загадки»
Играли в дидактические игры «Что где растёт?», «Угадай цветок» «Времена года», Угадай что это?»
С помощью непосредственной образовательной деятельности «В гости в деревню» - дети научились разгадывать загадки о животных и придумывать их.
Провели вечера развлечений «Лес» развивать навыки речи-описания, «Кузовок старичка Лесовичка», Спортивная олимпиада «Спортивные загадки».
Как результат всей нашей деятельности совместно с детьми оформлена книга загадок «Угадай-ка!»
Запланированные мероприятия с детьми проведены и имеют хороший результат.
Таким образом, в течение года я изучила и внедрила в свою практику с детьми все педагогические возможности загадки, которые заключаются в следующем:
Детям нравится отгадывать загадки. У них вызывает радость от процесса и результата этого своеобразного состязания. Отгадывание загадок оттачивает и дисциплинирует ум, приучая детей к чёткой логике, к рассуждению и доказательству. Разгадывание загадок развивает способность к анализу, обобщению, формирует умение самостоятельно делать выводы умозаключения.
Загадки полны познавательного смысла. Каждая тематическая группа загадок содержит широкий круг сведений об окружающем мире. Это даёт возможность использовать загадки для развития наблюдательности детей, закрепления знаний о признаках предметов, о существующих в окружающем мире связях между явлениями. «Почему дети так любят загадки?» Загадки в полной мере отражают детский опыт познаний действительности. Для ребёнка мир полон таинственных предметов, непонятных событий, непостижимых форм. Само присутствие ребёнка в мире – тайна, в которую ему ещё предстоит проникнуть, загадка, которую ещё надо отгадать с помощью вопросов, прямых и наводящих».
Загадки вызывают у детей интерес к миру вещей и явлений. Предметность, конкретность загадки, направленность её на детали жизни делают загадку отличным приёмом воздействия на детский ум. Загадка ставит перед ребёнком вопросы: что? Откуда? Что из чего делается? Что чему служит? Она ставит перед ребёнком то одной то другой гранью: то останавливает внимание на внешнем виде, то указывает на сущность предмета, на его назначение.
Так, в загадках о предметах домашнего обихода, об орудиях труда указывается на характерное во внешнем виде предмета: Два кольца, два конца, посредине гвоздь . И тот насквозь. (Ножницы); на то из чего сделан предмет: Поля стеклянные, межи деревянные (оконная рама); на назначение предмета: Ног нет, а хожу, рта нет, а скажу, когда спать, когда вставать, когда работу начинать (часы ). Некоторые загадки показывают предмет в действии: кланяется, кланяется, придёт домой – растянется (топор).
Загадки о явлениях природы раскрывают привычные связи и зависимости, заставляют думать о них: Один льёт, другой пьёт, третий зеленеет да растёт, (дождь).
Некоторые загадки обращают внимание на повадки животных: Зимой спит. Летом ульи ворошит (медведь)
В загадках об овощах, о фруктах, ягодах, растениях указывается на особенности внешнего вида - форму, цвет: Круглое румяное, с дерева достану я (яблоко). Эй, звоночки, белый цвет, с язычком, а звону нет.
Любая картина природы в загадках выразительна и ощутима: Егор-Егорка упал в озерко, сам не потонул, и воды не всколыхнул, (месяц). Пусты поля, мокнет земля, дождь поливает, когда это бывает? Осенью. Красочно рисуя окружающий мир, загадки помогают ребёнку по – иному взглянуть на самую обыкновенную травинку, цветок, бабочку, потому что загадка даёт «картинное описание предмета» Стоят в поле сестрички: желтый глазок белые реснички - такими изображены в загадке полевые ромашки. Вызывает восхищение и чудо-радуга в загадке. Поднялись ворота - всему миру красота. Посреди поля - серебряные зёрна лежат, (капельки росинки). Такие загадки развивают у детей поэтическое восприятие родного края. Они привлекают сочными красками, радуют яркими образами, удивляют неожиданными сравнениями.
Значительна роль загадок в развитии у детей поэтического слуха. Наряду с песенками и потешками, загадки для ребёнка – это первые образцы народной поэзии. Они развивают чуткость к рифме, обогащают слух ребёнка разнообразными ритмами и мелодиями, подготавливают детей к более полному восприятию и пониманию поэтической основы произведений литературы.
Загадка, несмотря на миниатюрность жанра, обладает многими ценными качествами, так необходимыми в образовательной и воспитательной работе с детьми. Обращаясь к ней, нужно уметь видеть её мудрую педагогическую глубину и эстетическую привлекательность.
В своей практике я убедилась, как с помощью загадок можно активизировать мышление и речь ребёнка, успешнее решать задачи его всестороннего, гармоничного развития, что очень важно для подготовки к школьному обучению.
Читайте также: