Рисование загадки с грядки в старшей группе
Обновлено: 22.11.2024
Рисование по содержанию загадок и стихов "Загадки с грядки".
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_dlya_starshey_gruppy.risovanie_po_soderzhaniyu_zagadok_i_stihov_zagadki_s_gryadki.docx | 18.19 КБ |
Следующая загадка
Интеграция образовательных областей: «Художественно - эстетическое», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».
1. «Художественно – эстетическое развитие»
- Закреплять умение передавать форму, характерные особенности овощей по их описанию в загадках, самостоятельно смешивать краски на палитре, получать производные цвета.
- Развивать чувство формы и цвета, творческие способности детей, самостоятельность, аккуратность.
2. «Познавательное развитие»
3. «Речевое развитие»
4. «Социально - коммуникативное развитие»
- Воспитывать самостоятельность, развивать коммуникативные качества (умение не перебивать, выслушивать ответы сверстников).
5. «Физическая культура»
- Закреплять умение выполнять простейшие действия по тексту физкультминутки, развивать координацию движений.
Методы и приемы:
практические: игровая ситуация, продуктивная деятельность,физкультминутка наглядные: рассматривание, наблюдение, показ приёмов выполнения задания словесные: беседа, объяснение и пояснение, вопросы, педагогическая оценка.
Материалы и оборудование:
Игрушка Кролик - огородник, корзинка с овощами, карточки с текстом загадок, технологическая карта; гуашь, кисточки №3, салфетки, палитры, баночки с водой на каждого ребёнка.
Логика образовательной деятельности
№ Деятельность воспитателя Деятельность воспитанников Ожидаемые результаты
1 Приветствие «Доброе утро»
Дети принимают и воспроизводят предложенную ситуацию. Интонационно передают чувство радости в речи.
2 Игровая ситуация:
Кролик-огородник предлагает детям поиграть в интересную игру - отгадывать загадки, но ответ не произносить вслух, а рисовать на бумаге (контурные изображения простым карандашом). «Ваши листочки бумаги превратятся в грядки». Дети наблюдают за действиями воспитателя, принимают участие в игровых действиях, Эмоционально заинтересованно следят за игровой ситуацией, испытывают радость
3. Загадки:
- За кудрявый хохолок лису из норки уволок (морковь) Уродилась я на славу,
голова бела кудрява.
Кто любит щи, меня в них ищи (капуста)
- Я красный и блестящий, расту в теплице чаще, люблю тепло и солнце, краснею на оконце (помидор) Дети отгадывают загадки, делают зарисовки простым карандашом. Повышена познавательная активность. Умеют внимательно слушать, отгадывать загадки.
4. Воспитатель вывешивают технологическую карту последовательности выполнения линейного рисунка, уточняет цвет овощей. Дети делают карандашный набросок, сравнивают свои рисунки с технологической картой, дорисовывают недостающие детали, определяют цвет овощей. Умеют пользоваться технологической картой.
5. Предлагает получить нужные оттенки цвета на палитре, путём смешивания красок Дети отвечают на вопросы о приёме получения оранжевого и светло-зелёного цветов, раскрашивают овощи. Дети умеют пользоваться палитрой.
6.Физкультминутка: Разминаем руки, плечи, чтоб сидеть нам было легче, чтоб лепить и рисовать и совсем не уставать. Дети выполняют движения в соответствии с текстом. Снято мышечное напряжение, повышена работоспособность.
7. Предлагает нарисовать отгадки, дополнить рисунок деталями по теме, включает запись музыкального сопровождения. Дети получают необходимые цвета на палитре, раскрашивают рисунки, дополняют композицию деталями по теме. Развиты графические навыки, эстетическое восприятие окружающего мира.
8. Дидактическая игра «Урожайная пора» (варим борщ и компот). Дети участвуют в игре, используя свои рисунки. Умеют различать овощи и фрукты.
9. Рефлексия. Воспитатель подводит итог всей работы. «Что понравилось больше всего в этом занятии? В чём испытывали затруднения?». Дети рассказывают о своих рисунках, о том, что им понравилось, отвечают на вопрос, участвуют в оформление выставки детских работ.
Дети испытывают эстетические чувства и радость от выполненной работы.
Публикации по теме:
Фотоотчёт о занятии по рисованию «Моя семья» (старшая группа) Фотоотчёт по проведённому занятию, по рисованию «Моя семья»в старшей группе МБДОУ «Детский сад №295» г. ПермиВоспитатели группы: Петрова.
Конспект НОД по декоративному рисованию по мотивам гжельской росписи «Сказочная птица» (старшая группа) Конспект НОД по декоративному рисованию: «Сказочная птица (гжель)» старшая группа Программное содержание: Продолжать знакомить детей с гжельской.
Конспект НОД по рисованию в нетрадиционной технике ниткографии «Планета Земля. Вид из космоса» (старшая группа) Конспект НОД по нетрадиционной технике рисования «Планета Земля. Вид из космоса», старшая группа. Цели занятия: 1. Формировать умения в нестандартном.
Конспект НОД по рисованию «Золотая рыбка» по сказке А. С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке» (старшая группа) Тема: «Золотая рыбка» по сказке А. С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке» Задачи: -Помочь детям почувствовать свойства изобразительных.
Конспект НОД по рисованию «Роспись колокольчика из папье-маше» (старшая группа) Конспект занятия НОД по рисованию «Роспись колокольчика» (папье-маше) О О «Художественно-эстетическое развитие» Старшая группа Воспитатель:.
Конспект занятия по рисованию в технике кляксографии с трубочкой «Салют» (старшая группа) Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в нетрадиционной технике рисования «кляксография с трубочкой» Нетрадиционная техника.
Конспект занятия выпускной группы «Загадки из грядки» Программное содержание: Формировать обобщенные представления об овощах, их внешнем виде, способах их выращивания, приготовления и приносимой.
Мастер-класс по изготовлению книжки-малышки «Загадки с грядки» Работа над созданием книжки-малышки – это очень интересное занятие, в которое вовлечены не только дети, но и взрослые. Хочу поделиться опытом.
Конспект НОД по рисованию с элементами аппликации «Портрет мамы в шляпе» (старшая группа) Образовательная область: художественно - эстетическое развитие. Образовательные технологии: личностно-ориентированного взаимодействия.
Следующая загадка
Программное содержание. Рисование овощей по их описанию в загадках и шуточном стихотворении; развитие воображения. Создавать выразительные цветовые фантазийные образы, самостоятельно смешивать краски для получения нужного оттенка, уточнять представление о хорошо знакомых природных объектах.
Предварительная работа: тематическая беседа об овощах, рисование, лепка, аппликация овощей, рассматривание муляжей овощей, чтение рассказов: Н Носов «Огурцы», «Про репку», «Огородники», стихотворение Ю. Тувим «Овощи», русские народные сказки: «Репка», «Вершки и корешки», рассматривание картины «Натюрморт».
Оборудование: альбомные листы, разделенные на 4 части, акварельные краски, кисточки, баночки с водой, палитры для смешивания красок, овощи для уточнения представления о внешнем виде.
Ход НОД.
Воспитатель. Отгадайте загадку.
Когда это бывает?
Воспитатель. А какое сейчас время года?
Дети. Ответы детей.
Воспитатель. Назовите осенние месяцы.
Дети. Ответы детей.
Физкультминутка.
Мы стоим на огороде,
Вот салат, а здесь укроп.
Там морковь у нас растет.
Поработаем с тобой,
Сорнякам объявим бой –
С корнем будем выдирать
Да пониже приседать.
Всё полили, все убрали
И присядем отдохнуть.
(Движения выполняются в соответствии с текстом)
Воспитатель. Что люди делают осенью в огороде?
Дети. Ответы детей.
Воспитатель. Правильно, молодцы. Давайте и мы соберем урожай.
Физкультминутка.
В огород пойдем, урожай соберем,
Мы моркови натаскаем, и репку с собой возьмем,
Срежем мы кочан капусты
Круглый, сочный, очень вкусный.
Помидор нарвем и вернемся мы домой.
(Движения выполняются в соответствии с текстом)
Воспитатель. Что росло у нас на огороде?
Дети. Ответы детей.
Воспитатель. А как можно назвать репка, капуста - одним словом?
Дети. Ответы детей.
Воспитатель. Ребята, я сегодня вам предложить поэкспериментировать с красками на палитре. Чтобы получить оранжевый цвет нужно к желтой краске добавить немного красной. Попробуйте.
Дети. Выполняют задание.
Воспитатель. Молодцы! У вас все получилось. Ой, кто - то к нам пришел!
Воспитатель приносит игрушку Степашку.
Степашка. Здравствуйте, вы узнали меня?
Дети. Ответы детей.
Степашка. Я с вами хочу поиграть в интересную игру – послушайте загадки, но ответ не произносите вслух, а нарисуйте.
Воспитатель. Сначала я вам предлагаю размять наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика
«Мы капусту режем, режем,
Мы капусту рубим, рубим,
Мы морковку трём, трём,
Мы капусту солим, солим,
Мы капусту жмём, жмём.
Дети. Ответы детей.
Степашка создает игровую ситуацию: «листок разделен на 4 части – это как будто грядки, на которых «вырастут» овощи, как они называются, вы отгадаете, послушав загадки».
Степашка. Загадывает загадки.
На зеленой ветке.
Сочный лакомый синьор.
Дети. Отгадывают и рисуют помидор.
Кругла, а не солнце.
Желта, но не масло.
С хвостом, а не мышь. (Репка)
Дети. Отгадывают и рисуют репку.
Скрылась в подвале,
Ярко-жёлтая на цвет,
А коса-то, как букет. (Морковь)
Дети. Отгадывают и рисуют морковь.
Надела уйму юбок.
Стоит как балерина,
Из листьев пелерина. (Капуста)
Дети. Отгадывают и рисуют капусту.
Степашка. Молодцы! Все справились с заданием. Послушайте шуточное стихотворение Л. Кузьминой: «Про овощи».
Видел я недавно сон,
Не даёт покоя он:
Что-то странное в природе -
Чудеса на огороде.
Вот на солнце тыквачок
Завалился на бочок,
А зелёный огудор
На высокий влез забор!
Очень важная мордыня
Пожелтела от гордыни,
Ну а красная свектошка
Развалилась на дорожке.
Камнем на землю осела,
Их едва собрать успели….
В общем, что творится с грядкой?
Никакого нет порядка!
Степашка. Я вам предлагаю вечером для родителей нарисовать свою смешную загадку. А теперь попробуйте догадаться, какие овощи я для вас приготовил! Проводится игра «Отгадай на вкус?»
Детям дают кусочки овоща, которые они узнают на вкус.
Степашка. Молодцы! А теперь мне пора с вами прощаться. До свидания, до новых встреч!
Дети. До свидания, Степашка!
Рефлексия.
Воспитатель. Что нового вы узнали?
Дети. Ответы детей.
Воспитатель. Кто к нам приходил в гости?
Дети. Ответы детей.
Воспитатель. В какие игры вы со Степашкой играли?
Дети. Ответы детей.
Воспитатель. Давайте сделаем выставку для родителей из ваших рисунков.
Публикации по теме:
Конспект НОД по рисованию «Осенний лес» в старшей группе Конспект НОД по рисованию в старшей группе. Тема: «Осенний лес» Цель: обучение детей созданию композиции «Разноцветная осень» с использованием.
Конспект НОД по рисованию «Осенний лес» в старшей группе Конспект занятия по рисованию «Осенний лес» в старшей группе. Программные задачи: Воспитывать интерес к осенним явлениям природы, эмоциональную.
Конспект НОД по рисованию в средне-старшей группе «Бабочка» Задачи: дать детям доступное представление о нетрадиционной технике рисования монотипия; расширить знания детей о бабочках; учить детей.
Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Насекомые. Кузнечик» Цель: Учить детей рисовать кузнечика. Задачи: Расширять и закреплять знания детей о насекомых. Формировать устойчивый интерес к рисованию.
Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Ракета» Видео Цель: Учить детей рисовать космический корабль, передавая пропорции и форму частей. Задачи: Учить детей самостоятельно дополнить композицию.
Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Снеговик» Конспект НОД по рисованию в старшей группе "Снеговик" Задачи: Познакомить детей с новым, нетрадиционным способом рисования: акварель по.
Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Знакомство с натюрмортом» Цель: активизация интереса, эмоционального отклика на художественные произведения, желания внимательно рассматривать натюрморт. Задачи:.
Развлечение для детей в старшей группе «Загадки с грядки» Цели: Закрепить знания детей об овощах: о форме, цвете, величине, строении растения, о труде овощевода и об их условиях, необходимых для.
Предварительный просмотр:
Рисование по содержанию загадок и стихов «Загадки с грядки»
Задачи: учить передавать форму и характерные особенности овощей по их описанию в загадках, создавать выразительные цветовые фантазийные образы, самостоятельно смешивать краски для получения нужного оттенка, уточнять представление о хорошо знакомых природных объектах.
Интеграция разных видов деятельности : загадывание т отгадывание загадок, рассматривание овощей, беседа об овощах как огородной культуре. Уточнение представлений о том, что такое овощи, кто какие овощи любит.
Материалы, инструменты, оборудование: акварельные краски, кисточки, баночки с водой, палитры для смешивания красок, салфетки сухие, овощи (реальные или муляжи) для уточнения представления о внешнем виде.
На столе у детей лежат все необходимые для занятия предметы (кисти, краски, палитра, салфетки, баночка с водой, половина листа бумаги)
Воспитатель: Дети сегодня мы уезжаем в деревню к кукле Маши, для этого мы встанем у своих стульчиков и начнем шагать, затем садимся на свои места. Вот мы и на месте.
Появляется кукла, грядка с овощами и корзина с овощами.
Воспитатель: Посмотрите, пожалуйста, сколько овощей выросло у Маши на огороде.
Рассматривается грядка с овощами.
Воспитатель: А теперь давайте посмотрим, какие овощи Маша уже собрала в корзину с грядки.
Воспитатель подносит куклу к уху, как будто Маша что-то говорит.
Воспитатель: Прежде, чем показать свой урожай Маша с вами хочет немножко поиграть. Сейчас она раздаст вам корзины, в которые вы будете собирать свои овощи. Маша будет Вам загадывать загадки про овощи, а вы будете рисовать эти овощи в своих корзинах. А Маша если вы угадаете, покажет свои овощи из корзины.
Воспитатель вместе с куклой загадывает детям загадки и после того как дети отгадывают, достает соответствующие овощи из своей корзины. После каждой отгаданной загадки дети рисуют соответствующий овощ у себя в корзине.
Круглый он как шарик
Красный, как пожарник,
Толстый, важный, как сеньор
Что же это. (помидор)
Воспитатель советует нарисовать помидор, смешивая красный и оранжевый цвета красок. При желании можно нарисовать красный помидор и раскрасить один бочок желтым, оранжевым, зеленым цветом и дорисовать узкие листочки.
Весь в веснушках свитерок
И зеленый хохолок –
Прячет носик в грядку ловко
Воспитатель спрашивает детей, как можно получить оранжевый цвет. Уточняет, что для этого нужно к жёлтой, краске добавить немного красной: чем больше красного цвета, тем ярче морковка. Дети по желанию дорисовывают зелёный «хвостик».
Вырос в поле казачек
Надел зеленый колпачок,
За него кто не возьмется –
Всяк слезами обольется (Лук)
Семь сестричек тут на лавку
В лодку сели по порядку,
По ладошке покатились –
За зубами очутились.
Воспитатель: Вот какие вы молодцы, каждый из Вас собрал свою овощную корзину. А теперь мы с Машей предлагаем Вам немножко отдохнуть.
Дети встают у своего стола. Проводиться физкультминутка.
В огород пойдем,
Мы моркови натаскаем
И картошки накопаем.
Срежем мы кочан капусты,
Круглый, сочный, очень вкусный,
(показывают круг руками три раза)
Щавеля нарвем немножко
И вернемся по дорожке.
Воспитатель: Молодцы! А теперь давайте с Вами немного поиграем, придумаем свои загадки для наших мамочек.
Воспитатель читает стихотворение. В Шипунова «Огорсад иль садород?»
Огорсад иль садород?
Мы лепили, рисовали,
Мы в волшебников играли.
Воспитатель в панике
От чудес ботаники.
Ну, никак не разберет.
Что же здесь у нас растет:
Огорсад иль садород.
Тыквуруза тут желтеет,
Арбудор на грядке спеет,
Баклачки и кабажаны,
Сливоград и апельнаны,
Это даже жалко кушать!
Круглый году нас цветет
Огорсад иль садород .
Воспитатель предлагает детям нарисовать свою смешную загадку про овощи, чтобы товарищи могли отгадать, что это -«огурбуз» или «помидынь», «редисвёкла» или «моркофель». Вместе с куклой Машей воспитатель показывает свои примеры смешных загадок и предлагает отгадать что написовано у него на листе.
Дети рисуют (это задание на развитие воображения и чувство юмора можно предложить во второй половине дня для самостоятельной художественной деятельности).
Воспитатель: мы сегодня с вами отлично потрудились и сьездили в гости, нам пора возвращаться. До свидания Маша!
Дети встают около своих стульев и начинают шагать.
Воспитатель: вот мы и вернулись в группу, свои загадки вы сможете загадать вечером своим мамам, а из ваших корзин мы устроим выставку «Наш урожай!» Спасибо за внимание, наше занятие закончено.
Следующая загадка
Конспект образовательная деятельность в старшей группе.
Рисование по содержанию загадок и стихов« Загадки с грядки» .
- Способствовать развитию любознательности;
- Развивать внимание детей; Способствовать развитию логического мышления
1. Продолжать воспитывать культуру поведения;
2.Воспитывать у детей уважительное отношение к окружающей среде;
Оборудование и материалы:
Гуашевые краски ,кисточки 2-х размеров ,баночки с водой ,палитра для смешивания красок, салфетки влажные и сухие, овощи реальные или муляжи для уточнения представления о внешнем виде.
Место проведения - групповое помещение.
Доброе утро! Я вам говорю
Доброе утро! Я вас всех люблю!
Желаю Вам хорошо заниматься!
Слушать внимательно, ума набираться.
Воспитатель предлагает поиграть в интересную игру –послушать загадки ,но ответ не произносить в слух ,а рисовать.
Воспитатель загадывает загадки по одной ,давая детям время подумать и нарисовать отгадку на листе бумаги или последовательно на одном листе бумаги.
Воспитатель выдает бумагу с полоской зеленой бумаги –это как будто грядка ,на которой сейчас вырастут» овощи» , а как они называются .вы отгадаете ,послушав загадки»
ЗАГАДКИ ОБ ОВОЩАХ В, ШИПУНОВОЙ
Круглый он , как шарик,
Красный ,как пожарник,
Толстый ,важный ,как сеньор
Что же это ?. (Помидор)
Воспитатель советует нарисовать помидор .смешивая красный и оранжевый цвета красок .при желании можно нарисовать красный помидор и раскрасить один бочок желтым ,оранжевым ,зеленым цветом и дорисовать узкие листочки.
Никто мимо не пройдет –
Всяк за бороду возьмет.
Воспитатель предлагает детям поэкспериментировать с красками на палитрах (или листочках бумаги) для получения ярко-жёлтого цвета, при необходимости подсказывает, что нужно смешать жёлтый и красный цвета. Напоминает, что реп\ можно нарисовать, как помидор, но дорисовать кончиком кисточки тонкий хвостик. По желанию дети могут нарисовать крупные широкие листья.
Весь в веснушках свитерок
И зеленый хохолок –
Прячет носик в грядку ловко
Воспитатель спрашивает детей, как можно получить оранжевый цвет. Уточняет, что для этого нужно к жёлтой, краске добавить немного красной: чем больше красного цвета, тем ярче морковка. Дети по желанию дорисовывают зелёный «хвостик».
В белых кружевах –
Квашена да варена
Скоро будет в щах.
Растет за окошком
Голова с лукошко.
Как зима придет –
Прямо в кашу попадет.
Развалились на грядке
Бока солнцу подставляют.
Вырос в поле казачок,
Надел зелен колпачок,
За него кто ни возьмется –
Всяк слезами обольется
Кутается в шубки,
Семь сестричек тут на лавку
В лодку сели по порядку,
По ладошке покатились –
За зубами очутились.
Под землей таится,
Только хвост торчит наружу.
Хвостик тоже можно кушать.
(свекла с ботвой)
Весь в пупырышках, зеленый,
И хрустящий и ядреный,
Подкатился он к окошку –
Так и просится в окрошку.
Воспитатель показывает два способа рисования капусты: 1) рисует большой круг светло-зелёного цвета и, не дожидаясь, когда краска высохнет, проводит по нему волнистые линии тёмно-зелёного и сине-зелёного цвета, будто это листья капусты, свёрнутые в вилок; 2) смешивает на палитре 3-4 оттенка зелёного цвета и наносит на лист белой бумаги несколько пятен (листьев), чередуя их по цвету, и постепенно соединяет эти «листья» в вилок капусты.
А теперь послушайте смешное стихотворение о саде-огороде, которое написала Вера Шипунова:
Огорсад иль садород?
Мы лепили, рисовали,
Мы в волшебников играли.
Воспитатель в панике
От чудес ботаники.
Ну, никак не разберет.
Что же здесь у нас растет:
Огорсад иль садород.
Тыквуруза тут желтеет,
Арбудор на грядке спеет,
Баклачки и кабажаны,
Сливоград и апельнаны,
Это даже жалко кушать!
Круглый году нас цветет
Огорсад иль садород .
Воспитатель предлагает детям нарисовать свою смешную загадку про овощи, чтобы товарищи могли отгадать, что это -«огурбуз» или «помидынь», «редисвёкла» или «моркофель». Дети рисуют (это задание на развитие воображения и чувство юмора можно предложить во второй половине дня для самостоятельной художественной деятельности).
В конце занятия воспитатель предлагает детям рассмотреть «грядки» с овощами и показать их товарищам. Отмечает те рисунки, в которых детям удалось нарисовать овощи, как настоящие. В смешных рисунках-загадках (нарисованных по стихотворению) выделяет оригинальные решения (изменение цвета, сочетание форм).
- Лыкова И. А. Изобразительная деятельность в детском саду – М. : Издательский дом «Цветной мир» 2014. Стр. 46-4
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
презентация "Загадки на грядке"Воспитание ребенка обязательно должно включать как можно больше игр, загадок, головоломок. В процессе игры, разгадывания загадок, дети познают мир, учатся думать, развивается их память и сообразительн.
"Загадки с грядки".
В нашей группе , каждую весну появляется "Огород на окне".Так как наши малыши не очень еще умело научились отгадывать загадки, я подготовила и оформила альбомчик загадок с рисунками - отгадками.
загадки на грядке
Презентация содержит загадки об овощах.
Рисование по содержанию загадок и стихов «Загадки с грядки»
Цели: учить передавать форму и характерные особенности овощей по их описанию в загадках; создавать выразительные цветовые и фантазийные образы; самостоятельно смешивать краски для получения нужн.
Конспект НОД по Художественно-эстетическому развитию. Рисование. Тема: «Загадки с грядки».
Интеграция ОО: художественно – эстетическое, познавательное развитие.Форма работы: мастерская по изготовлению продуктов детского творчества.Задачи: Учить передавать форму и характерные особеннос.
рисование по содержанию загадок и стихов "Кто на грядке растет?"
Цели:- учить передавать форму и характерные особенности овощей по их описанию в загадках;- создавать выразительные цветовые и фантазийные образы;- самостоятельно смешивать краски для получения нужного.
Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Загадки с грядки»
Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Загадки с грядки».
Читайте также: