Развлечение для детей в мире загадок
Обновлено: 22.11.2024
Цель: продолжать обучать детей отгадыванию загадок.
Задачи: уточнять представления детей о загадках, учить отгадывать описательные загадки, развивать воображение, интерес к самостоятельной творческой речевой деятельности, активизировать словарный запас, воспитывать любовь, уважение к окружающему миру и к животным, воспитывать усидчивость, умение внимательно слушать воспитателя.
Воспитатель:- Сегодня мы отправимся в увлекательное путешествие по самым интересным местам нашей группы. Но путешествие необычное, а с загадками!
Вот мотор включился,
Пропеллер закрутился,
Ж –ж – ж – ж – ж – ж – ж – ж –ж .
(Вращательные движения руками перед собой.)
К облакам поднялись,
И шасси убрались.
(Поочередное поднимание колен.)
Вот лес – мы тут приготовим парашют.
(Покачивание руками, разведенными в стороны.)
Толчок, прыжок,
Летим, дружок.
Парашюты все раскрылись,
Дети мягко приземлились.
(Приседание, руки в стороны.)
Загадаю вам загадки,
Вы же дайте мне отгадки.
Слушайте внимательно,
Думайте старательно.
(Направляемся к первой остановке)
Воспитатель: Итак, наша первая остановка «Времена года»
Ребята, а какое сейчас время года? (ответы детей)
Внимательно смотрите на календарь природы и слушайте загадки
Укрыла землю пуховым одеялом,
Сковала реки крепким льдом,
Узоры на окне нарисовала
Искристым белым серебром. (Зима)
Она приходит с ласкою
И со своею сказкою.
Волшебной палочкой взмахнёт —
В лесу подснежник расцветёт. (Весна)
Когда это бывает? (Летом)
Вот и стали дни короче,
И длиннее стали ночи,
Птицы тянутся на юг,
Пожелтели лес и луг. (Осень)
Воспитатель: Хорошо, ребята! Вы знаете названия времён года. Можно ехать дальше.
От зеленого причала оттолкнулся пароход
(встать)
Он шагнул назад,
(шаг назад)
А потом шагнул вперед
(шаг вперед)
И поплыл, поплыл по речке
(движения руками)
Набирая полный ход
(ходьба на месте).
Воспитатель: Остановка «Музыкальная»
Со мной в поход легко идти,
Со мною весело в пути,
И я крикун, и я буян,
Я звонкий, круглый.. (Барабан)
В руки ты ее возьмешь,
То растянешь, то сожмешь!
Звонкая, нарядная,
Русская, двухрядная.
Заиграет, только тронь,
Как зовут ее? (Гармонь)
Три струны, играет звонко
Инструмент тот — «треуголка».
Поскорее узнавай-ка,
Что же это ? (Балалайка)
Мы с тобой в машину сели и поехали!
(Имитируем вождение машины).
Воспитатель: Внимание! Следующая остановка «Кухня»
Ребята, а что может находится на кухне? (Ответы детей)
Вот и загадки мы должны отгадать о тех предметах, которые можно увидеть на кухне.
Хоть задрал он кверху нос, но это не всерьез.
Ни перед кем он не гордится,
Кто пить захочет — убедится. (Чайник)
Если хорошо заточен,
Все легко он режет очень –
Хлеб, картошку, свеклу, мясо,
Рыбу, яблоки и масло.
(Нож)
Длиннохвостая лошадка привезла нам каши сладкой.
Ждет лошадка у ворот — открывай пошире рот. (Ложка)
Неприступная на вид, подбоченившись стоит,
А внутри-то, посмотри, угощение возьми. (Сахарница)
Молодцы, ребята, вы хорошо знаете названия посуды.
А ещё на кухне готовят супы и салаты, варят компот. А знаете ли вы, ребята, из чего готовят эти блюда? (ответы детей)
А вот для вас и загадки об овощах и фруктах.
Хотя я сахарной зовусь,
Но от дождя я не размокла,
Крупна, кругла, сладка на вкус,
Узнали вы, кто я?…
(Свекла )
Что за скрип? Что за хруст?
Это что еще за куст?
Как же быть без хруста,
Если я .
(Капуста)
Заставит плакать всех вокруг,
Хоть он и не драчун, а .
(Лук)
Я длинный и зеленый, вкусен я соленый,
Вкусен и сырой. Кто же я такой?
(Огурец)
Круглое, румяное,
Я расту на ветке.
Любят меня взрослые,
И маленькие детки.
(Яблоко)
Можем отправляться дальше!
Мы с тобой на поезд сели и поехали!
(Дети встают в колонну по одному за воспитателем и «паровозиком» двигаются к следующей остановке)
Мы с тобой в ракету сели и поехали!
(Руки «домиком» над головой)
Воспитатель: В нашей группе много игрушек. Среди них есть и ваши любимые.
И загадки будут о игрушках.
С братом Мишей из него
Много разного всего
Мы за день насобирали,
А совсем и не устали! (Конструктор)
А Коля наш до самой ночи
Играет и играет -
Из разных маленьких кусочков
Картинки собирает. (Пазлы)
Я из них построю дом,
Пирамиду, космодром.
Что же за кирпичики,
Как коробки спичечные? (Кубики)
Если где пожар случится,
Туда машина быстро мчится,
Сигнал тревожный подает -
И расступается народ!
Не грузовая, не товарная,
Какая же? ("Пожарная")
Что за машина скорая?
С сиреной мчит по городу,
Спешит помочь больному
И старому, и молодому? ("Скорая помощь")
Воспитатель: Внимание! Отправляемся к следующей остановке.
Мы с тобой на лошадь сели и поехали!
(Руки согнуты в локтях перед собой, «скачем» на лошадке).
Воспитатель: Наша остановка «Зоопарк». Ребята, кого мы можем увидеть в зоопарке?
Правильно, конечно животных. А какие животные нам встретятся в зоопарке, мы узнаем, отгадав загадки.
Серый маленький зверюшка,
Косоглазый длинноушка.
Ну-ка, кто он, угадай
и морковку ему дай!
(Заяц)
Среди двора стоит копна,
Спереди вилы, сзади метла.
Мычит: «Му-у!»
Кто это? Не пойму.
(Корова)
Он хозяин леса строгий,
Любит спать зимой в берлоге.
И всю зиму напролёт
Видит он душистый мёд.
Страшно может он реветь.
Кто скажите он?
(Медведь)
Хвост пушистый, мех золотистый,
В лесу живет, в деревне кур крадет.
(Лиса)
Мордочка усатая,
Шубка полосатая,
Мягкие лапки,
В лапках цап-царапки,
Хвостик - пушистый шнур,
Рассказывает сказки - мурр,
Ест мышей и ловит крыс,
Мы зовём её: кис-кис.
(Кошка)
С хозяином дружит,
Дом сторожит,
Живет под крылечком,
Хвост колечком.
(Собака)
Воспитатель: Замечательная прогулка получилась по зоопарку! И нам пора отправляться дальше.
В самолёт мы с тобой сели и поехали!
(Руки в стороны, «летим» на самолёте)
Мы прибыли на конечную остановку «Книжкин дом»
Ребята, вы любите сказки?
Воспитатель: Так откуда же мы узнаём о чудесах и волшебстве, приключениях и о том, как добро побеждает зло? Послушайте загадку.
Без дверей, а закрыта.
Кто её открывает –
Воспитатель: Молодцы! Конечно же - это книга.
Вот и закончилось наше путешествие по группе с загадками. Вы все, ребята, очень хорошо умеете отгадывать загадки.
Вам понравилось путешествовать?
Что вам больше всего понравилось? (Ответы детей).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Обучение детей сочиненю загадок с положительным или отрицательным сравнением
В данном материале, созданном по технологии О.Н.Сомковой, представлены задачи работы, основные методы и приемы, результаты по обучению старших дошкольников умению сочинять загадки с положительным или .
«Составление описательных загадок о животных»Задачи. Связная речь: учить детей составлять описательный рассказ-загадку о животном.Словарь: активизировать в речи детей прилагательные.Грамматика: совершенствовать структуру и грамматическую правиль.
Тематическая подборка загадок о транспортеНаиболее полная подборка загадок о различных видах транспорта.
Картотека загадок по лексическим темам
Дети очень любят загадки, всегда внимательно их слушают, активно принимают участие в поиске ответа. Такая малая форма устного фольклора, как загадки, развивает любознательност.
Использование мнемосхем при заучивании стихов, составлении загадок.
Консультация для педагогов в форме презентации.
«Использование мнемотехники при составлении рассказов, при загадывании и отгадывании загадок».
Консультация для педагогов детского сада. Приложение к презентации.
Значение загадок в развитии детей дошкольного возраста и виды загадок
Следующая загадка
Развитие логического мышления, смекалки, положительных эмоций.
Дифференцированный подход к воспитанию мальчиков и девочек с учетом их интересов
В конкурсе участвуют две команды: мальчики и девочки. Они придумывают себе названия, оформляют их в виде загадок, выбирают капитанов. Под вальс входит команда девочек, под марш — команда мальчиков.
Ведущий (воспитатель). Внимание! Внимание! Сегодня мы проводим конкурс загадок. Он начинается с представления команд.
1конкурс «Узнай название команд»
1. Команда девочек (говорят хором)
С неба падают зимою
И кружатся над землею
Белые. (снежинки).
Ответы дают мальчики.
2. Команда мальчиков (говорят хором)
Погляди на молодцов —
Волокут со всех сторон
Материал для стройки.
Без работы, хоть убей,
Жить не может. (муравей).
Ответы дают девочки.
2 конкурс «Узнай меня»
Команды показывают пантомиму. Команда-соперник должна назвать и загадку и отгадку. Задание подготавливают дома.
Маленького роста я,
Носом путь себе ищу.
За собою хвост тащу. (Иголка с ниткой.)
Ростом разные подружки,
Но похожи друг на дружку.
Ведь они сидят друг в дружке,
А всего одна подружка. (Матрешка.)
Толстый тонкого побьет —
Тонкий что-нибудь прибьет. (Молоток и гвозди.)
Братцы в гости снарядились,
Друг за друга уцепились.
И помчались в путь далек,
Лишь оставили дымок. (Поезд.)
3 конкурс «Нарисуй отгадку»
Детям дают бумагу и фломастеры. Ведущий зачитывает загадки, нужно нарисовать отгадки. Побеждает команда, которая сделает это быстрее и лучше.
Стоит в саду кудряшка —
Белая рубашка. Сердечко золотое.
Что это такое? (Ромашка.)
Три глаза — три приказа.
Красный самый опасный. (Светофор.)
Красная девица сидит в темнице,
А коса на улице. (Морковь.)
4 конкурс «Сказочные загадки» Уплетая калачи
Ехал парень на печи.
Прокатился по деревне
И женился на царевне. (Емеля.)
Унесли братишку птицы.
Высоко они летят,
Далеко они глядят. (Гуси-лебеди.)
Был друг у Ивана
Немного горбатым, но сделал счастливым его
И богатым. (Конек-горбунок)
Сладких яблок аромат
Заманил ту птицу в сад.
Перья светятся огнем,
И светло в ночи, как днем. (Жар-птица)
Эта скатерть знаменита
Тем, что кормит всех досыта,
Что сама собой она
Вкусных кушаний полна. (Скатерть-самобранка)
Ждали маму с молоком,
а пустили вожа в дом.
Кем же были эти маленькие дети?
Убежали от грязнули
Чашки, ложки и кастрюли.
Ищет их она, зовет
И в печали слёзы льет. (Федора)
5-й конкурс «Какое имя лишнее»
Для мальчиков — Ира, Оля, Наташа, Сережа, Катя. Для девочек — Витя, Виталик, Стасик, Оксана, Артем. Жюри подводит итоги, награждает участников сувенирами, сделанными руками детей.
Публикации по теме:Игра-конкурс «В мире загадок» В МИРЕ ЗАГАДОК Задачи: 1. Развитие логического мышления, смекалки, положительных эмоций. 2. Дифференцированный подход к воспитанию мальчиков.
Викторина «Наши любимые кошки» ВИКТОРИНА «НАШИ ЛЮБИМЫЕ КОШКИ» 1. в какой стране кошка считается священным животным? В Древней Греции В Древнем.
Ход развлечения
Воспитатель: Дети, я сегодня пришла рано в детский сад, а у нас в группе, на столе стоит сказочный сундучок. Давайте посмотрим с вами вместе, что же там внутри? Ой, не могу его открыть. Может быть здесь спрятана сказка? А вы знаете сказки? А какие сказки вы знаете?
Воспитатель: Наши сказки спрятались в загадки! Давайте попробуем их отгадать. Если верна будет отгадка, то сказка в гости к нам придёт!
Воспитатель загадывает загадку:
Лечит маленьких детей,
Лечит птичек и зверей,
Сквозь очки свои глядит
Ответ детей: Айболит.
(Сундучок открывается, и воспитатель достаёт игрушку - Айболит, ставит её на стол)
Воспитатель: А в сундучке у нас лежит волшебный клубок. Куда он покатится, туда мы и пойдём, но сначала нам надо отгадать загадку.
На сметане он мешён,
На окошке стужён,
Круглый бок, румяный бок.
Ответ детей: Колобок.
Воспитатель: Дети, наш волшебный клубочек покатился и показывает нам путь-дорожку! Ой, где это мы оказались?
Воспитатель загадывает загадку:
Возле леса, на опушке,
Трое их живёт в избушке.
Там три стула и три кружки,
Три кроватки, три подушки.
Угадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки?
Ответ детей: Три медведя.
Воспитатель: Молодцы, отгадали. Смотрите, а здесь конверт, а в конверте-то загадка:
Отвечайте на вопрос:
Кто в корзине Машу нёс?
Кто садился на пенёк
И хотел съесть пирожок?
Сказочку ты знаешь ведь?
Ответ детей: Медведь.
Воспитатель: Пора нам возвращаться в детский сад. Но наш волшебный клубок куда-то укатился и наверное заблудился? Давайте отгадаем загадку и он к нам вернётся.
Воспитатель загадывает загадку:
Что за сказка: кошка, внучка,
Мышь, ещё собачка Жучка.
Деду с бабой помогали,
Урожай свой доставали.
Ответ детей: Репка.
Воспитатель: Вы все молодцы! Мы с вами сегодня много вспомнили и интересно провели время.
Что вам больше всего понравилось в мире загадок?
Публикации по теме:Программа по развитию познавательных процессов старших дошкольников с применением дидактической игры Программа по развитию познавательных процессов с применением дидактических игр Цель: развивать познавательные процессы: восприятие, внимание,.
Программа по развитию познавательных способностей детей 6–7 лет Программа по развитию познавательных способностей детей 6-7 лет № ЗАДАНИЕ ЦЕЛЬ 1 Дорисуй в каждом домике - окошко, шарику - нитку Развить.
Следующая загадка
1. Развитие логического мышления, смекалки, положительных эмоций.
2. Дифференцированный подход к воспитанию мальчиков и девочек с учетом их
В конкурсе участвуют две команды: мальчики и девочки. Они придумывают себе названия, оформляют их в виде загадок, выбирают капитанов.
Под вальс входит команда девочек, под марш – команда мальчиков.
Ведущий (воспитатель). Внимание! Внимание! Сегодня мы проводим конкурс загадок. Он начинается с представления команд.
1-й конкурс «Узнай название команд»
1. Команда девочек (говорят хором)
С неба падают зимою
И кружатся над землею
Белые… (снежинки).
Ответы дают мальчики.
2. Команда мальчиков (говорят хором)
Погляди на молодцов –
Волокут со всех сторон
Материал для стройки.
Без работы, хоть убей,
Жить не может (муравей)
Ответы дают девочки.
2-й конкурс «Из чего же сделаны наши мальчишки?
Из чего же сделаны наши девчонки?»
Девочки загадывают загадки мальчикам (о ягодах, конфетах, цветах).
Что за чудо – синий дом,
Окна светлые кругом,
Носит обувь из резины,
И питается бензином (Автобус)
Смело в небе проплывает,
Обгоняя птиц полет.
Человек им управляет,
Что же это? (Самолет)
Маленькие домики по улице бегут,
Мальчиков и девочек домики везут (Поезд)
Два колеса подряд,
Их ногами вертят,
А поверх торчком –
Сам хозяин крючком (Велосипед)
Мальчики загадывают загадки девочкам (о машинах, оружии, самолетах).
Колосится в поле рожь,
Там во ржи, цветок найдешь,
Ярко-синий и пушистый,
Только жаль, что не душистый (Василек).
Стоят в лугах сестрички –
Золотой глазок, белые реснички (Ромашка).
Бусы красные висят
Из кустов на нас глядят,
Очень любят бусы эти,
Дети, птицы и медведи (Малина).
Голова на ножке,
В голове горошки.
Солнце жжет макушку,
Сделать хочет погремушку (Мак).
3-й конкурс «Узнай меня»
Команды показывают пантомиму. Команда – соперник должна назвать и загадку и отгадку. Задание подготавливают дома.
Маленького роста я,
Носом путь себе ищу,
За собою хвост тащу. (Иголка с ниткой.)
Ростом разные подружки,
Но похожи друг на дружку.
Ведь они сидят друг в дружке,
А всего одна подружка. (Матрешка.)
Толстый тонкого побьет –
Тонкий что – нибудь прибьет. (Молоток и гвозди.)
Братцы в гости снарядились,
Друг за друга уцепились.
И помчались в путь далек,
Лишь оставили дымок. (Поезд.)
4-й конкурс «Нарисуй отгадку»
Детям дают бумагу и фломастеры. Ведущий зачитывает загадки, нужно нарисовать отгадки. ПОБЕЖДАЕТ КОМАНДА, КОТОРАЯ СДЕЛАЕТ ЭТО БЫСТРЕЕ И ЛУЧШЕ.
Стоит в саду кудряшка –
Что это такое? (Ромашка.)
Три глаза – три приказа,
Красный самый опасный. (Светофор.)
Красная девица сидит в темнице,
А коса на улице. (Морковь.)
5-й конкурс «Какое имя лишнее»
Для мальчиков – Ира, Оля, Наташа, Сережа, Катя.
Для девочек – Витя, Виталик, Стасик, Оксана, Артем.
Дидактическая игра «Защитники девочек»
Цель: формировать представления о сходстве и различиях мальчиков и девочек. Воспитывать желание заботливо относиться к девочкам.
Педагог рассматривает картинки с ситуациями общения мальчиков и девочек. Беседует, чем похожи и различаются они, почему мальчики сильнее девочек. Что значит защищать? Не драться, а помочь, если девочка упала, донести тяжёлое, пропустить в дверях, уступить место и т. п. Упражнение на закрепление. Выходят мальчики и девочки и показывают действия, изображённые на картинках.
Мальчики и девочки – все у нас равны.
Только помнить мальчики об одном должны:
Девочки слабее их, могут и пищать,
И должны их мальчики храбро защищать.
Подвижная игра «Защитим девочку»
Воспитатель: Защищать – не значит с кем-то драться, надо просто быть к девочкам более внимательными. Как могут мальчики защищать девочек?
Дети: Поднять, если она упала. Пропустить вперед. Помочь нести вещи.
Воспитатель: Давайте покажем, как это надо делать.
(Дети разыгрывают сценки.)
Воспитатель: А сейчас мы проверим, хорошо ли вы поняли, чем мальчики отличаются от девочек.Задание: «Угадай слово, которое стоит в конце строчки».
• Весной венки из одуванчиков плетут, конечно, только… (девочки)
• Болты, шурупы, шестеренки найдешь в кармане у. (мальчики)
• Болтали час без передышки в цветастых платьицах. (девочки)
• При всех помериться силенкой, конечно, любят лишь… (мальчики).
• Боятся темноты, трусишки, все как один они. (девочки)
Подвижная игра «Не скучай и попляши»
В ходе игры девочки приглашают потанцевать только мальчиков, а мальчики – только девочек.
Жюри подводит итоги, награждает участников сувенирами, сделанными данными руками детей.
(до свидания маленькие принцессы, до свидания маленькие рыцари)
Публикации по теме:Конкурс «Солнечный остров» Девочки, накопала новый конкурс. Тема интересная, призы потрясающие! участвуют дети с 6 лет. Конкурс проходит в несколько этапов, сейчас.
Всеросссийский конкурс-игра по ОБЖ «Муравей» 17 ноября 2011 года впервые состоится Всероссийский конкурс-игра по ОБЖ "Муравей". Участвуют дети в возрасте от 6 до 20 лет. В конкурсе.
Следующая загадка
Цель: Развить у детей познавательные процессы, такие как внимание, мышление, память, воображение в процессе отгадывание загадок.
-Воспитывать у детей желание стремиться к познанию и сотрудничеству с другими детьми и взрослым.
-Активизировать и обогащать словарь детей по теме.
-Закреплять умение детей соотносить свои действия с речевой инструкцией воспитателя.
-Побудить всех детей активному участию, вызвать положительный отзыв.
Материалы и оборудование: Игрушка- Айболит, сундучок, клубок, иллюстрации со сказочными героями.
Читайте также: