Развлечение для детей в мире загадок

Обновлено: 22.11.2024

Цель: продолжать обучать детей отгадыванию загадок.
Задачи: уточнять представления детей о загадках, учить отгадывать описательные загадки, развивать воображение, интерес к самостоятельной творческой речевой деятельности, активизировать словарный запас, воспитывать любовь, уважение к окружающему миру и к животным, воспитывать усидчивость, умение внимательно слушать воспитателя.

Воспитатель:- Сегодня мы отправимся в увлекательное путешествие по самым интересным местам нашей группы. Но путешествие необычное, а с загадками!

Вот мотор включился,
Пропеллер закрутился,
Ж –ж – ж – ж – ж – ж – ж – ж –ж .
(Вращательные движения руками перед собой.)
К облакам поднялись,
И шасси убрались.
(Поочередное поднимание колен.)
Вот лес – мы тут приготовим парашют.
(Покачивание руками, разведенными в стороны.)
Толчок, прыжок,
Летим, дружок.
Парашюты все раскрылись,
Дети мягко приземлились.
(Приседание, руки в стороны.)

Загадаю вам загадки,
Вы же дайте мне отгадки.
Слушайте внимательно,
Думайте старательно.

(Направляемся к первой остановке)

Воспитатель: Итак, наша первая остановка «Времена года»

Ребята, а какое сейчас время года? (ответы детей)

Внимательно смотрите на календарь природы и слушайте загадки

Укрыла землю пуховым одеялом,

Сковала реки крепким льдом,

Узоры на окне нарисовала

Искристым белым серебром. (Зима)

Она приходит с ласкою

И со своею сказкою.

Волшебной палочкой взмахнёт —

В лесу подснежник расцветёт. (Весна)

Когда это бывает? (Летом)

Вот и стали дни короче,

И длиннее стали ночи,

Птицы тянутся на юг,

Пожелтели лес и луг. (Осень)

Воспитатель: Хорошо, ребята! Вы знаете названия времён года. Можно ехать дальше.

От зеленого причала оттолкнулся пароход
(встать)
Он шагнул назад,
(шаг назад)
А потом шагнул вперед
(шаг вперед)
И поплыл, поплыл по речке
(движения руками)
Набирая полный ход
(ходьба на месте).

Воспитатель: Остановка «Музыкальная»

Со мной в поход легко идти,
Со мною весело в пути,
И я крикун, и я буян,
Я звонкий, круглый.. (Барабан)

В руки ты ее возьмешь,
То растянешь, то сожмешь!
Звонкая, нарядная,
Русская, двухрядная.
Заиграет, только тронь,
Как зовут ее? (Гармонь)

Три струны, играет звонко
Инструмент тот — «треуголка».
Поскорее узнавай-ка,
Что же это ? (Балалайка)

Мы с тобой в машину сели и поехали!

(Имитируем вождение машины).

Воспитатель: Внимание! Следующая остановка «Кухня»

Ребята, а что может находится на кухне? (Ответы детей)

Вот и загадки мы должны отгадать о тех предметах, которые можно увидеть на кухне.

Хоть задрал он кверху нос, но это не всерьез.

Ни перед кем он не гордится,

Кто пить захочет — убедится. (Чайник)

Если хорошо заточен,
Все легко он режет очень –
Хлеб, картошку, свеклу, мясо,
Рыбу, яблоки и масло.
(Нож)

Длиннохвостая лошадка привезла нам каши сладкой.

Ждет лошадка у ворот — открывай пошире рот. (Ложка)

Неприступная на вид, подбоченившись стоит,

А внутри-то, посмотри, угощение возьми. (Сахарница)

Молодцы, ребята, вы хорошо знаете названия посуды.

А ещё на кухне готовят супы и салаты, варят компот. А знаете ли вы, ребята, из чего готовят эти блюда? (ответы детей)

А вот для вас и загадки об овощах и фруктах.

Хотя я сахарной зовусь,
Но от дождя я не размокла,
Крупна, кругла, сладка на вкус,
Узнали вы, кто я?…
(Свекла )

Что за скрип? Что за хруст?
Это что еще за куст?
Как же быть без хруста,
Если я .
(Капуста)

Заставит плакать всех вокруг,
Хоть он и не драчун, а .
(Лук)

Я длинный и зеленый, вкусен я соленый,
Вкусен и сырой. Кто же я такой?
(Огурец)

Круглое, румяное,
Я расту на ветке.
Любят меня взрослые,
И маленькие детки.
(Яблоко)

Можем отправляться дальше!

Мы с тобой на поезд сели и поехали!

(Дети встают в колонну по одному за воспитателем и «паровозиком» двигаются к следующей остановке)

Мы с тобой в ракету сели и поехали!

(Руки «домиком» над головой)

Воспитатель: В нашей группе много игрушек. Среди них есть и ваши любимые.

И загадки будут о игрушках.

С братом Мишей из него
Много разного всего
Мы за день насобирали,
А совсем и не устали! (Конструктор)

А Коля наш до самой ночи
Играет и играет -
Из разных маленьких кусочков
Картинки собирает. (Пазлы)

Я из них построю дом,
Пирамиду, космодром.
Что же за кирпичики,
Как коробки спичечные? (Кубики)

Если где пожар случится,
Туда машина быстро мчится,
Сигнал тревожный подает -
И расступается народ!
Не грузовая, не товарная,
Какая же? ("Пожарная")

Что за машина скорая?
С сиреной мчит по городу,
Спешит помочь больному
И старому, и молодому? ("Скорая помощь")

Воспитатель: Внимание! Отправляемся к следующей остановке.

Мы с тобой на лошадь сели и поехали!

(Руки согнуты в локтях перед собой, «скачем» на лошадке).

Воспитатель: Наша остановка «Зоопарк». Ребята, кого мы можем увидеть в зоопарке?

Правильно, конечно животных. А какие животные нам встретятся в зоопарке, мы узнаем, отгадав загадки.

Серый маленький зверюшка,
Косоглазый длинноушка.
Ну-ка, кто он, угадай
и морковку ему дай!
(Заяц)

Среди двора стоит копна,
Спереди вилы, сзади метла.
Мычит: «Му-у!»
Кто это? Не пойму.
(Корова)

Он хозяин леса строгий,
Любит спать зимой в берлоге.
И всю зиму напролёт
Видит он душистый мёд.
Страшно может он реветь.
Кто скажите он?
(Медведь)

Хвост пушистый, мех золотистый,
В лесу живет, в деревне кур крадет.
(Лиса)

Мордочка усатая,
Шубка полосатая,
Мягкие лапки,
В лапках цап-царапки,
Хвостик - пушистый шнур,
Рассказывает сказки - мурр,
Ест мышей и ловит крыс,
Мы зовём её: кис-кис.
(Кошка)

С хозяином дружит,
Дом сторожит,
Живет под крылечком,
Хвост колечком.
(Собака)

Воспитатель: Замечательная прогулка получилась по зоопарку! И нам пора отправляться дальше.

В самолёт мы с тобой сели и поехали!

(Руки в стороны, «летим» на самолёте)

Мы прибыли на конечную остановку «Книжкин дом»

Ребята, вы любите сказки?

Воспитатель: Так откуда же мы узнаём о чудесах и волшебстве, приключениях и о том, как добро побеждает зло? Послушайте загадку.

Без дверей, а закрыта.

Кто её открывает –

Воспитатель: Молодцы! Конечно же - это книга.

Вот и закончилось наше путешествие по группе с загадками. Вы все, ребята, очень хорошо умеете отгадывать загадки.

Вам понравилось путешествовать?

Что вам больше всего понравилось? (Ответы детей).

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Обучение детей сочиненю загадок с положительным или отрицательным сравнением

В данном материале, созданном по технологии О.Н.Сомковой, представлены задачи работы, основные методы и приемы, результаты по обучению старших дошкольников умению сочинять загадки с положительным или .

«Составление описательных загадок о животных»

Задачи. Связная речь: учить детей составлять описательный рассказ-загадку о животном.Словарь: активизировать в речи детей прилагательные.Грамматика: совершенствовать структуру и грамматическую правиль.

Тематическая подборка загадок о транспорте

Наиболее полная подборка загадок о различных видах транспорта.

Картотека загадок по лексическим темам

Дети очень любят загадки, всегда внимательно их слушают, активно принимают участие в поиске ответа. Такая малая форма устного фольклора, как загадки, развивает любознательност.

Использование мнемосхем при заучивании стихов, составлении загадок.

Консультация для педагогов в форме презентации.

«Использование мнемотехники при составлении рассказов, при загадывании и отгадывании загадок».

Консультация для педагогов детского сада. Приложение к презентации.

Значение загадок в развитии детей дошкольного возраста и виды загадок

Следующая загадка

Развитие логического мышления, смекалки, положительных эмоций.

Дифференцированный подход к воспитанию мальчиков и девочек с учетом их интересов

В конкурсе участвуют две команды: мальчики и девочки. Они придумывают себе названия, оформляют их в виде загадок, выбирают капитанов. Под вальс входит команда девочек, под марш — команда мальчиков.

Ведущий (воспитатель). Внимание! Внимание! Сегодня мы проводим конкурс загадок. Он начинается с представления команд.

1конкурс «Узнай название команд»

1. Команда девочек (говорят хором)

С неба падают зимою

И кружатся над землею

Белые. (снежинки).

Ответы дают мальчики.

2. Команда мальчиков (говорят хором)

Погляди на молодцов —

Волокут со всех сторон

Материал для стройки.

Без работы, хоть убей,

Жить не может. (муравей).

Ответы дают девочки.

2 конкурс «Узнай меня»

Команды показывают пантомиму. Команда-соперник должна назвать и загадку и отгадку. Задание подготавливают дома.

Маленького роста я,

Носом путь себе ищу.

За собою хвост тащу. (Иголка с ниткой.)

Ростом разные подружки,

Но похожи друг на дружку.

Ведь они сидят друг в дружке,

А всего одна подружка. (Матрешка.)

Толстый тонкого побьет —

Тонкий что-нибудь прибьет. (Молоток и гвозди.)

Братцы в гости снарядились,

Друг за друга уцепились.

И помчались в путь далек,

Лишь оставили дымок. (Поезд.)

3 конкурс «Нарисуй отгадку»

Детям дают бумагу и фломастеры. Ведущий зачитывает загадки, нужно нарисовать отгадки. Побеждает команда, которая сделает это быстрее и лучше.

Стоит в саду кудряшка —

Белая рубашка. Сердечко золотое.

Что это такое? (Ромашка.)

Три глаза — три приказа.

Красный самый опасный. (Светофор.)

Красная девица сидит в темнице,

А коса на улице. (Морковь.)

4 конкурс «Сказочные загадки» Уплетая калачи

Ехал парень на печи.

Прокатился по деревне

И женился на царевне. (Емеля.)

Унесли братишку птицы.

Высоко они летят,

Далеко они глядят. (Гуси-лебеди.)

Был друг у Ивана

Немного горбатым, но сделал счастливым его

И богатым. (Конек-горбунок)

Сладких яблок аромат

Заманил ту птицу в сад.

Перья светятся огнем,

И светло в ночи, как днем. (Жар-птица)

Эта скатерть знаменита

Тем, что кормит всех досыта,

Что сама собой она

Вкусных кушаний полна. (Скатерть-самобранка)

Ждали маму с молоком,

а пустили вожа в дом.

Кем же были эти маленькие дети?

Убежали от грязнули

Чашки, ложки и кастрюли.

Ищет их она, зовет

И в печали слёзы льет. (Федора)

5-й конкурс «Какое имя лишнее»

Для мальчиков — Ира, Оля, Наташа, Сережа, Катя. Для девочек — Витя, Виталик, Стасик, Оксана, Артем. Жюри подводит итоги, награждает участников сувенирами, сделанными руками детей.

Публикации по теме:

Игра-конкурс «В мире загадок» В МИРЕ ЗАГАДОК Задачи: 1. Развитие логического мышления, смекалки, положительных эмоций. 2. Дифференцированный подход к воспитанию мальчиков.

Викторина «Наши любимые кошки» ВИКТОРИНА «НАШИ ЛЮБИМЫЕ КОШКИ» 1. в какой стране кошка считается священным животным? В Древней Греции В Древнем.

Ход развлечения

Воспитатель: Дети, я сегодня пришла рано в детский сад, а у нас в группе, на столе стоит сказочный сундучок. Давайте посмотрим с вами вместе, что же там внутри? Ой, не могу его открыть. Может быть здесь спрятана сказка? А вы знаете сказки? А какие сказки вы знаете?

Воспитатель: Наши сказки спрятались в загадки! Давайте попробуем их отгадать. Если верна будет отгадка, то сказка в гости к нам придёт!

Воспитатель загадывает загадку:

Лечит маленьких детей,

Лечит птичек и зверей,

Сквозь очки свои глядит

Ответ детей: Айболит.

(Сундучок открывается, и воспитатель достаёт игрушку - Айболит, ставит её на стол)

Воспитатель: А в сундучке у нас лежит волшебный клубок. Куда он покатится, туда мы и пойдём, но сначала нам надо отгадать загадку.

На сметане он мешён,

На окошке стужён,

Круглый бок, румяный бок.

Ответ детей: Колобок.

Воспитатель: Дети, наш волшебный клубочек покатился и показывает нам путь-дорожку! Ой, где это мы оказались?

Воспитатель загадывает загадку:

Возле леса, на опушке,

Трое их живёт в избушке.

Там три стула и три кружки,

Три кроватки, три подушки.

Угадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки?

Ответ детей: Три медведя.

Воспитатель: Молодцы, отгадали. Смотрите, а здесь конверт, а в конверте-то загадка:

Отвечайте на вопрос:

Кто в корзине Машу нёс?

Кто садился на пенёк

И хотел съесть пирожок?

Сказочку ты знаешь ведь?

Ответ детей: Медведь.

Воспитатель: Пора нам возвращаться в детский сад. Но наш волшебный клубок куда-то укатился и наверное заблудился? Давайте отгадаем загадку и он к нам вернётся.

Воспитатель загадывает загадку:

Что за сказка: кошка, внучка,

Мышь, ещё собачка Жучка.

Деду с бабой помогали,

Урожай свой доставали.

Ответ детей: Репка.

Воспитатель: Вы все молодцы! Мы с вами сегодня много вспомнили и интересно провели время.

Что вам больше всего понравилось в мире загадок?

Публикации по теме:

Программа по развитию познавательных процессов старших дошкольников с применением дидактической игры Программа по развитию познавательных процессов с применением дидактических игр Цель: развивать познавательные процессы: восприятие, внимание,.

Программа по развитию познавательных способностей детей 6–7 лет Программа по развитию познавательных способностей детей 6-7 лет № ЗАДАНИЕ ЦЕЛЬ 1 Дорисуй в каждом домике - окошко, шарику - нитку Развить.

Следующая загадка

1. Развитие логического мышления, смекалки, положительных эмоций.

2. Дифференцированный подход к воспитанию мальчиков и девочек с учетом их

В конкурсе участвуют две команды: мальчики и девочки. Они придумывают себе названия, оформляют их в виде загадок, выбирают капитанов.

Под вальс входит команда девочек, под марш – команда мальчиков.

Ведущий (воспитатель). Внимание! Внимание! Сегодня мы проводим конкурс загадок. Он начинается с представления команд.

1-й конкурс «Узнай название команд»

1. Команда девочек (говорят хором)

С неба падают зимою

И кружатся над землею

Белые… (снежинки).

Ответы дают мальчики.

2. Команда мальчиков (говорят хором)

Погляди на молодцов –

Волокут со всех сторон

Материал для стройки.

Без работы, хоть убей,

Жить не может (муравей)

Ответы дают девочки.

2-й конкурс «Из чего же сделаны наши мальчишки?

Из чего же сделаны наши девчонки?»

Девочки загадывают загадки мальчикам (о ягодах, конфетах, цветах).

Что за чудо – синий дом,

Окна светлые кругом,

Носит обувь из резины,

И питается бензином (Автобус)

Смело в небе проплывает,

Обгоняя птиц полет.

Человек им управляет,

Что же это? (Самолет)

Маленькие домики по улице бегут,

Мальчиков и девочек домики везут (Поезд)

Два колеса подряд,

Их ногами вертят,

А поверх торчком –

Сам хозяин крючком (Велосипед)

Мальчики загадывают загадки девочкам (о машинах, оружии, самолетах).

Колосится в поле рожь,

Там во ржи, цветок найдешь,

Ярко-синий и пушистый,

Только жаль, что не душистый (Василек).

Стоят в лугах сестрички –

Золотой глазок, белые реснички (Ромашка).

Бусы красные висят

Из кустов на нас глядят,

Очень любят бусы эти,

Дети, птицы и медведи (Малина).

Голова на ножке,

В голове горошки.

Солнце жжет макушку,

Сделать хочет погремушку (Мак).

3-й конкурс «Узнай меня»

Команды показывают пантомиму. Команда – соперник должна назвать и загадку и отгадку. Задание подготавливают дома.

Маленького роста я,

Носом путь себе ищу,

За собою хвост тащу. (Иголка с ниткой.)

Ростом разные подружки,

Но похожи друг на дружку.

Ведь они сидят друг в дружке,

А всего одна подружка. (Матрешка.)

Толстый тонкого побьет –

Тонкий что – нибудь прибьет. (Молоток и гвозди.)

Братцы в гости снарядились,

Друг за друга уцепились.

И помчались в путь далек,

Лишь оставили дымок. (Поезд.)

4-й конкурс «Нарисуй отгадку»

Детям дают бумагу и фломастеры. Ведущий зачитывает загадки, нужно нарисовать отгадки. ПОБЕЖДАЕТ КОМАНДА, КОТОРАЯ СДЕЛАЕТ ЭТО БЫСТРЕЕ И ЛУЧШЕ.

Стоит в саду кудряшка –

Что это такое? (Ромашка.)

Три глаза – три приказа,

Красный самый опасный. (Светофор.)

Красная девица сидит в темнице,

А коса на улице. (Морковь.)

5-й конкурс «Какое имя лишнее»

Для мальчиков – Ира, Оля, Наташа, Сережа, Катя.

Для девочек – Витя, Виталик, Стасик, Оксана, Артем.

Дидактическая игра «Защитники девочек»

Цель: формировать представления о сходстве и различиях мальчиков и девочек. Воспитывать желание заботливо относиться к девочкам.

Педагог рассматривает картинки с ситуациями общения мальчиков и девочек. Беседует, чем похожи и различаются они, почему мальчики сильнее девочек. Что значит защищать? Не драться, а помочь, если девочка упала, донести тяжёлое, пропустить в дверях, уступить место и т. п. Упражнение на закрепление. Выходят мальчики и девочки и показывают действия, изображённые на картинках.

Мальчики и девочки – все у нас равны.

Только помнить мальчики об одном должны:

Девочки слабее их, могут и пищать,

И должны их мальчики храбро защищать.

Подвижная игра «Защитим девочку»

Воспитатель: Защищать – не значит с кем-то драться, надо просто быть к девочкам более внимательными. Как могут мальчики защищать девочек?

Дети: Поднять, если она упала. Пропустить вперед. Помочь нести вещи.

Воспитатель: Давайте покажем, как это надо делать.

(Дети разыгрывают сценки.)

Воспитатель: А сейчас мы проверим, хорошо ли вы поняли, чем мальчики отличаются от девочек.Задание: «Угадай слово, которое стоит в конце строчки».

• Весной венки из одуванчиков плетут, конечно, только… (девочки)

• Болты, шурупы, шестеренки найдешь в кармане у. (мальчики)

• Болтали час без передышки в цветастых платьицах. (девочки)

• При всех помериться силенкой, конечно, любят лишь… (мальчики).

• Боятся темноты, трусишки, все как один они. (девочки)

Подвижная игра «Не скучай и попляши»

В ходе игры девочки приглашают потанцевать только мальчиков, а мальчики – только девочек.

Жюри подводит итоги, награждает участников сувенирами, сделанными данными руками детей.

(до свидания маленькие принцессы, до свидания маленькие рыцари)

Публикации по теме:

Конкурс «Солнечный остров» Девочки, накопала новый конкурс. Тема интересная, призы потрясающие! участвуют дети с 6 лет. Конкурс проходит в несколько этапов, сейчас.

Всеросссийский конкурс-игра по ОБЖ «Муравей» 17 ноября 2011 года впервые состоится Всероссийский конкурс-игра по ОБЖ "Муравей". Участвуют дети в возрасте от 6 до 20 лет. В конкурсе.

Следующая загадка

Цель: Развить у детей познавательные процессы, такие как внимание, мышление, память, воображение в процессе отгадывание загадок.

-Воспитывать у детей желание стремиться к познанию и сотрудничеству с другими детьми и взрослым.

-Активизировать и обогащать словарь детей по теме.

-Закреплять умение детей соотносить свои действия с речевой инструкцией воспитателя.

-Побудить всех детей активному участию, вызвать положительный отзыв.

Материалы и оборудование: Игрушка- Айболит, сундучок, клубок, иллюстрации со сказочными героями.

Читайте также: