Великие загадки земли 80 лет под водой титаник губачек милош
Обновлено: 04.11.2024
В ночь с 14 на 15 апреля 1912 года гигантское судно "Титаник" увлекло в ледяную бездну 1500 человек. Об этой одной из крупнейших в мире морских катастроф снято более десятка кинофильмов, написано около 50 книг, опубликовано шесть сборников стихов и две пьесы.
Предлагаемая книга о "Титанике" является, по мнению критиков, лучшим и наиболее полным изданием на эту тему в мировой литературе. Ее автора отличает блестящее знание предмета и эпохи, а также тщательность и обстоятельность анализа событий, связанных с гибелью "непотопляемого плавучего дворца". Заключительная глава посвящена подготовке и проведению американо-французской подводной экспедиции, которой более чем через 70 лет после катастрофы удалось обнаружить и обследовать на дне океана обломки прославленного судна.
В книге более 80 архивных фотографий, на которых запечатлены участники плавания и интерьеры судна, а также более 10 схем и чертежей.
Рекомендуется широкому кругу читателей.
ПРЕДИСЛОВИЕ КО ВТОРОМУ ИЗДАНИЮ 2
Глава 1 - НА ТРАНСАТЛАНТИЧЕСКИХ ЛИНИЯХ 2
Глава 2 - СТРОИТЕЛЬСТВО СУПЕРСУДНА 7
Глава 3 - "ТИТАНИК" ВЫХОДИТ В МОРЕ 12
Глава 4 - ПОСЛЕДНИЙ ДЕНЬ 26
Глава 5 - АЙСБЕРГ 32
Глава 6 - "СПУСТИТЬ ШЛЮПКИ!" 44
Глава 7 - В ОЖИДАНИИ СПАСЕНИЯ 59
Глава 8 - ПРИХОД "КАРПАТИИ" 69
Глава 9 - СЛЕДСТВЕННЫЙ ПОДКОМИТЕТ СЕНАТА США 83
Глава 10 - БРИТАНСКАЯ СЛЕДСТВЕННАЯ КОМИССИЯ 98
Глава 11 - ПРЕСТУПЛЕНИЕ "КАЛИФОРНИАН"? 106
Глава 12 - СПУСТЯ ТРИ ЧЕТВЕРТИ СТОЛЕТИЯ 109
Следующая загадка
«Уайт стар лайн», «Кунард» и «Гамбург—Америка линие» соревнуются в роскоши оборудования своих судов, но скоро наступит день, когда результатом этого будет самая крупная и самая ужасная из всех случавшихся катастроф.
Я первый раз наткнулась на эту книгу в тот год, когда от "Титаника" фанатели все. Только вышел фильм, мы смотрели его по несколько раз и ревели. Эта книга каким-то чудом оказалась в школьной библиотеке, где я подрабатывала летом. И именно она помогла мне понять весь трагизм истории - не той киношной, где смерть разлучает и соединяет влюбленных, а настоящей, где гибли реальные люди, где кто-то проявлял мужество, кто-то трусость, кому-то везло, а кому-то нет. Книга написана достаточно подробно, особенно интересными мне показались главы про расследование катастрофы - эта часть…
Милош Губачек
"ТИТАНИК"
Перевод с чешского И. Мачульской
Следующая загадка
Книга описывает не только крушение "Титаника". Рассказ начинается с самого первого корабля на паровом двигателе и о начавшейся гонке между странами за создание самого большого, роскошного, вместительного и быстрого судна. Эти события и привели к постройке "Олимпика" и его неудачливого брата - "Титаника".
⠀
Книга разделена на несколько глав, каждая из которых повествует об определенных событиях. 1 - про начавшуюся гонку между странами. 2 и 3 - про строительство и первый спуск на воду "Олимпика" и "Титаника". 4,5,6 - про крушение, работу команды и происходящее в шлюпках, во время и после гибели корабля. Следующие несколько глав про расследование о том, кто же виноват в случившемся.
⠀
По той информации, что я узнала, могу сказать, что корабль затонул из-за того, что все были черезчур уверены в…
21 апреля 2020 г. 15:01
5 Стойкость и благородство уходящей эпохи, величественность большого корабля по своему масштабу согласуется только с безрассудством людей, которые вели его сквозь темноту в бездну.
В свое время была безумно увлечена историей. NastNast NastNast написал рецензию22 августа 2018 г. 04:18
5 Исчерпывающая документалистика
Прочитал эту книгу от корки до корки достаточно.Прочитал эту книгу от корки до корки достаточно давно и отлично помню, что книга очень понравилась и стилем и материалом. Не смотря на то, что книга относится к документалистике, в ней не только собраны материалы из различных источников, но также дана полноценная реконструкция событий, произошедших более 100 лет назад. Начинается повествование с того как был построен корабль, где, при каких обстоятельствах, дается характеристика других кораблекрушений того времени, рассказывается путь корабля от верфей до точки затопления, рассказывается как люди разных сфер жизни оказались вместе на одном корабле и буквально по минутам расписываются события трагической апрельской ночи, когда Титаник скрылся в водах Атлантического океана. Это тот случай, когда если Вам интересна тема, то лучше прочесть…
Милош Губачек Титаник Милош Губачек Manoly31 мая 2018 г. 23:39
4.5 "Непотопляемый", или страшная история о чудовищной самонадеянности и притуплении чувства осторожности у рода человеческого.
Посредством этой книги Милош Губачек.Посредством этой книги Милош Губачек приоткрывает завесу над трагическим путешествием знаменитого Титаника. Огромная работа была проделана автором, собрано гигантское количество информации, приправленное фотографиями, картами, схемами и отрывками из слушаний с показаниями выживших свидетелей, экспертов и юристов во время расследований в США и Великобритании после гибели судна. Книга очень подробно рассказывает о временном отрезке - конец XIX и начало XX века - на который приходится рождение "Непотопляемого", с какими важными событиями в сфере кораблестроения это совпало, чем были обоснованы ключевые характеристики судна, что происходило в ту пору на трансатлантических линиях, в кругу судостроительных компаний и в мире в целом. Это все оказалось важным для понимания решений действующих…
Милош Губачек Титаник Милош Губачек 5-300-01946-1 OksVin OksVin написала рецензию18 июля 2018 г. 16:20
5 «Каждая гора считается непокоримой, пока кто-то не поднимется на неё. Так и каждый корабль непотопляем, пока он не тонет». (с)
Второй - или уже третий? - раз эту книгу я. Lara_Darcy20 апреля 2017 г. 01:29
— Зодиак? — Семь жертв. — Дамер? — 17. — Жуть.— Зодиак? — Семь жертв. — Дамер? — 17. — Жуть кошмарная, старик. А с виду на тебя не подумаешь. — Это «Настоящее преступление», Дин. Это хобби. — Нет. Рыбалка или вышивание — это хобби. Увлечение статистикой серийных убийц — это болезнь.
Редко так бывает, что не художественная литература читается с таким искренним интересом. По-крайней мере, так у меня. Естественно, началось все с Кэмерона и его "Титаника". Казалось бы, зачем углубляться дальше. в подробности катастрофы.. Но, "титаникоманы" поймут, как интересны детали, как важны имена. Столько лет прошло, а все равно интерес не угасает. Это же не просто затонувший корабль. Это непотопляемый гигант, случившиеся - результат не одной, и не двух причин. А самое главное, что абсолютно все нам узнать не удастся, как всегда. Смотреть чужие…
Милош Губачек Титаник Милош Губачек 5-300-01946-1 Aleni1115 февраля 2017 г. 23:13
5 Стойкость и благородство уходящей эпохи, величественность большого корабля по своему масштабу согласуется только с безрассудством людей, которые вели его сквозь темноту в бездну.
Перечитала книгу уже не в первый раз (и снова с.Перечитала книгу уже не в первый раз (и снова с безумной надеждой "а вдруг доплывет?") и, в принципе, впечатления остались прежними. Разве что сейчас изучала написанное более вдумчиво, вчитываясь в мельчайшие подробности и подмечая ранее не замеченные мною детали.
На мой взгляд, это одно из лучших исследований катастрофы «Титаника», созданное для массового читателя, очень грамотное, а главное – непредвзятое.
Автор не оставляет без внимания ни одну деталь, имеющую отношение к данной трагедии. И, начав с краткой истории парового судостроения, постепенно раскрывает перед читателем всю драму самого великолепного творения кораблестроителей того времени.
Написано просто великолепно: прекрасным языком, подробно, очень живо… интерес не пропадает ни на минуту… Технические подробности, которых в тексте немало, изложены максимально доступно, без громоздкой терминологии, поэтому даже у человека, далекого от этой тематики, чтение затруднений не вызывает. Устройство «Титаника», его внутренняя планировка, великолепные интерьеры, что ели пассажиры, какую музыку случали, как проводили время… в книге нашлось место всему.
Особенное внимание уделяется практически всем известным участникам произошедшей трагедии: от владельцев судна и его офицеров до младшего персонала и малозаметных пассажиров III класса, от которых в истории мало что осталось (фраза, запомнившаяся кем-то, взгляд, движение – все, что удалось собрать).
Не оставлена без внимания автора и работа двух комиссий по расследованию катастрофы: американской и английской. Очень подробно изложено из кого они состояли, как собирали информацию, какими принципами руководствовались, к каким выводам пришли.
Саму катастрофу Милош Губачек рассматривает со всех возможных ракурсов: с точек зрения разных участников, буквально по секундам пытаясь восстановить реальную картину произошедшего. Особенно подкупило то, что автор, излагая устами действующих лиц различные версии событий, сам не принимает ничью сторону, а просто знакомит читателя с собранными фактами. Никаких сенсаций … поэтому о подлинных причинах трагедии можно только сделать вполне определенные выводы, но абсолютной уверенности здесь нет и, видимо, уже не будет никогда.
«Титаник» - читать онлайн бесплатно полную версию (весь текст целиком)
«Титаник» - читать книгу онлайн бесплатно, автор Милош Губачек СделатьПоложение было скверное. Некоторые пытались встать на ноги, чтобы не сидеть в воде, другие вообще не могли пошевелиться. Среди них был и кочегар Томпсон с обожженными руками, и знаменитый теннисист Р. Норрис Уильяме. Течение уносило шлюпку А от места, где исчез «Титаник», и тех, кто способен был к ней подплыть, становилось все меньше. Наконец шлюпка, наполовину заполненная водой, которую ни у кого не было сил вычерпывать, начала дрейфовать в океане, имея на борту почти тридцать умиравших от переохлаждения людей.
В ту минуту, когда Гарольд Лоу заметил шлюпку А, положение ее «команды» было критическим. Аугуст Веннерстрем рассказывал позднее:
— Мы ничего не чувствовали. Когда мы хотели удостовериться, есть ли у нас еще ноги, нам приходилось ощупывать их в воде руками… Единственное движение мы делали тогда, когда кто-то, отказавшись от всех надежд, умирал, и мы тут же бросали его в море, чтобы для остальных было чуть побольше места и для облегчения шлюпки. К рассвету в живых остались только двенадцать человек, в том числе и миссис Роза Эббот. Когда же появилась шедшая под парусом шлюпка, мы вначале подумали, что это мираж, а поняв, что это не сон, стали звать на помощь.
Но Лоу уже заметил их. Не доходя примерно ста пятидесяти метров до шлюпки А, он четыре раза выстрелил из пистолета. Матросу Эвансу, стоявшему рядом, он объяснил, что это должно предостеречь желающих взять нашу шлюпку на абордаж, поскольку они могут перевернуть ее. Но в предостерегающих выстрелах не было необходимости. У двенадцати несчастных хватило сил только на то, чтобы перелезть в шлюпку № 14, да и то с посторонней помощью. В наполовину залитой водой складной шлюпке остались три трупа, прикрытые спасательными жилетами.
— Они действительно мертвы? — спросил Лоу. Кто-то ответил:
Гарольд Лоу рассказывал об этом так:
— Я оставил там три трупа. С моей стороны это можно расценить как жестокость, но я подумал: «Я здесь не для того, чтобы заботиться о мертвых, моя обязанность спасать живых, а не заниматься мертвецами». Люди в шлюпке сказали мне, что те, кого мы оставили, уже давно умерли.
Лоу был уверен, что шлюпка перевернется и затонет через несколько минут. Но он ошибся. Почти месяц спустя, 13 мая 1912 года, складную шлюпку А более чем в двухстах милях от места гибели «Титаника» обнаружило судно «Оушеник». В ней были три трупа — неизвестного матроса, неизвестного кочегара и человека в черном костюме, опознанного как мистер Т. Битти. Была найдена шуба Р. Н. Уильямса и кольцо Э. П. Линдела. По приказу капитана «Оушеника» мертвых зашили в холщовые мешки и погребли в море, а шлюпку потопили.
Пятый помощник Гарольд Г. Лоу хотя и поздно, но все же вернулся на помощь тонувшим, чтобы попытаться спасти хоть кого-нибудь. В отличие от него четвертый помощник Дж. Г. Боксхолл, командир шлюпки № 2, своим авторитетом для этого не воспользовался. Когда «Титаник» затонул и послышались крики и призывы о помощи, Боксхолл спросил сидевших в шлюпке, которая в ту минуту находилась примерно в полумиле от места катастрофы, должен ли он вернуться и попытаться кого-нибудь спасти. Женщины в шлюпке категорически запротестовали, и Боксхолл подчинился. Матрос первого класса Ф. Осман на слушаниях в Нью-Йорке сказал:
— Мы не пошли назад к месту гибели судна, поскольку все женщины были очень взволнованны. Мы отошли как можно дальше, чтобы женщины ничего не видели и не возникла паника… Никого из тонувших взять в шлюпку мы уже не могли. Это было невозможно. Максимум, что мы могли сделать, — это взять одного человека.
Рядом с Боксхоллом сидели миссис Дуглас из Миннеаполиса и ее горничная — француженка, мадмуазель Ле Руа. Муж миссис Дуглас остался на «Титанике». Когда судно затонуло, с ней случилась истерика. Боксхолл приказал ей замолчать, и его резкий тон произвел нужный эффект. Женщина вскоре успокоилась и настолько овладела собой, что Боксхолл смог даже доверить ей руль, а сам подменял гребцов и пускал сигнальные ракеты. К чести миссис Дуглас, следует сказать, что резкий тон офицера не оскорбил ее, а вот другая дама, миссис Минахан, не простила Гарольду Лоу, что он накричал на нее, и впоследствии всегда заявляла, что Лоу был несправедлив.
И еще один командир шлюпки советовался со своими пассажирами, должны ли они возвращаться на помощь тонущим. Это был помощник боцмана Альберт Хейнс на шлюпке № 9. В этой шлюпке было 56 человек, из них 42 — женщины и дети. Хейнс в конце концов решил, что было бы непозволительно подвергать их дополнительной опасности.
И хотя в наполовину затопленной складной шлюпке А положение было отчаянным, еще хуже в ту ночь пришлось тем, кто оказался на перевернутой складной шлюпке В. Первое несчастье настигло их, когда рядом рухнула огромная передняя труба «Титаника». Шлюпку накрыла волна и смыла почти всех. Лишь немногим, в том числе и второму помощнику капитана Лайтоллеру, удалось снова до нее добраться. Подплыли Джек Тэйер, почти ослепший от сажи, смазчик Уолтер Херст, полковник Арчибальд Грейси, повар Джон Коллинз, англичанин Джон Хаген, отрабатывавший дорогу до Америки на «Титанике», и судья из графства Йоркшир А. Г. Аркуорт, у которого поверх спасательного жилета было надето толстое меховое пальто. Когда он взбирался на шлюпку, то напомнил большое, неуклюжее, мокрое животное.
На днище шлюпки В пытались забраться многие. Очень быстро там оказалось около тридцати человек, и положение стало критическим. Под тяжестью людей шлюпка оседала все глубже, и становилось ясно, что еще один или два человека — и шлюпка окончательно затонет. Несколько матросов поймали плававшие обломки досок и стали грести ими, как веслами, чтобы как можно дальше отплыть от несчастных, продолжавших цепляться за шлюпку. Не оставалось ничего другого, как отталкивать одного за другим. Стюард Томас Уайтли в интервью нью-йоркской газете «Трибюн» сказал:
ПРЕДИСЛОВИЕ
Прошло более восьмидесяти пяти лет с того момента, как в морозную ночь с 14 на 15 апреля 1912 года южнее острова Ньюфаундленд затонул, столкнувшись с дрейфующим айсбергом, гигантский "Титаник", самое большое и самое роскошное судно начала века. Погибли 1500 пассажиров и членов экипажа. И хотя XX столетие ознаменовалось несколькими страшными трагедиями, в том числе двумя мировыми войнами, интерес к судьбе этого судна не ослабевает и в наши дни. Особенно возрос он в 1985 году, когда американо-французской экспедиции удалось обнаружить на глубине 4000 метров его корпус.
К сожалению, придется смириться с тем, что исчерпывающая правда о гибели "Титаника" уже не будет известна никогда. Несмотря на два расследования, проведенных сразу же после того, как плавучий дворец поглотили волны, многие детали так и остались невыясненными. Продолжают существовать "белые пятна", ряд свидетельств неполон, некоторые выводы при более подробном изучении не убеждают. Это породило многочисленные домыслы и спекуляции, а также самые невероятные легенды. Часть из них настолько укоренилась, что бытует и сегодня. Например, считают, что владельцы "Титаника" и его капитан любой ценой стремились получить в первом же плавании почетную "Голубую ленту Атлантики" - приз, вручавшийся судам, пересекшим Северную Атлантику за рекордно короткое время. По другим данным, несмотря на все предостережения, "Титаник" шел на такой большой скорости, что именно поэтому и столкнулся с айсбергом. Как и многое другое, это не соответствует действительности.
Одной из главных причин, породивших "белые пятна", была та, что гибель "Титаника" пережили всего четыре человека из тех, кто мог бы предоставить очень важную информацию об условиях навигации в наиболее критические часы плавания и о радиограммах-предостережениях, извещавших о появлении айсбергов вблизи маршрута судна. Эти четверо - второй помощник капитана, несший вахту на ходовом мостике как раз перед случившейся трагедией, четвертый помощник капитана, который тоже в это время был на вахте, младший радиотелеграфист, принявший некоторые из предостерегающих радиограмм, и, наконец, генеральный директор судоходной компании "Уайт стар лайн" Дж. Брюс Исмей, которого капитан постоянно информировал о том, как проходит рейс. В ходе расследования второй помощник капитана Лайтоллер проявлял по отношению к своему патрону исключительную лояльность, подчас в ущерб истине, на Исмея же не приходилось и рассчитывать, поскольку было ясно, что он не станет вдаваться в подробности, которые могут представить в неблагоприятном свете как его самого, так и возглавляемую им судоходную компанию. Остальные - капитан, все старшие офицеры, старший радист, все механики и исполнительный директор верфи, которая строила "Титаник", - погибли.
Была еще одна, и, по всей вероятности, наиболее важная, причина многое оставить в тайне: использовать катастрофу для обеления запятнанной репутации британского торгового флота и снятия ответственности с влиятельных департаментов, особенно с министерств торговля. Поэтому акцентировать внимание на том, что несколько сотен человек погибли только потому, что на "Титанике" оказалось мало спасательных шлюпок, было нежелательно. А ведь заказ министерства торговли на их поставку был не только полностью удовлетворен, но даже превышен. Расследования, проводившие в Соединенных Штатах и Великобритании, в значительной степени преследовали цель успокоить разбушевавшееся общественное мнение, как это чаще всего и бывает при официальных расследованиях. Поскольку речь шла об английском судне с английской командой, приходилось прежде всего считаться с выводами британской следственной комиссии лорда Мерси, который сделал все возможное, чтобы фактам и свидетельским показаниям, вызывавшим наибольшую обеспокоенность, посвятить как можно меньше времени. Напротив, те показания, которые уже и тогда представлялись спорными, но отвечали задачам следствия, охотно принимались во внимание и нередко преподносились в качестве официальной версии.
Тем не менее существует достаточно данных, позволяющих с большой достоверностью проследить развитие главных событий, их причины и последствия. Основным материалом служат показания спасшихся пассажиров и членов экипажа "Титаника". Рассказы очевидцев, как и во всех драматических ситуациях, в деталях часто существенно расходятся. Скажем, относительно времени такие расхождения легко понять: десять минут, проведенные человеком, борющимся за жизнь, в ледяной воде, могут показаться ему вечностью. Не раз, располагая несколькими показаниями, отличавшимися друг от друга, мне приходилось выбирать наиболее достоверное. Я отдавал предпочтение тому показанию, которое неоднократно подтверждалось и соответствовало другим. В книге нет вымышленных рассуждений. Каждый факт, каждая цитата документальны. Они взяты из материалов тех лет, в основном из протоколов следственной комиссии лорда Мерси, следственного подкомитета сената США и из газетных публикаций. В выводах, сделанных мною, принимались во внимание также и данные более поздних источников, содержавших новые, ранее неизвестные свидетельства.
В различных материалах приводятся противоречивые статистические данные о "Титанике", о количестве его пассажиров, о числе спасшихся и погибших, о том, сколько человек оказалось в спасательных шлюпках. Что касается технических данных, то наиболее авторитетным я считаю "Отчет о результатах расследования обстоятельств гибели парохода "Титаник"", представленный британской следственной комиссией, который был опубликован в Лондоне 30 июля 1912 года и по указу короля предложен на рассмотрение обеих палат парламента. Но относительно числа пассажиров данные комиссии лорда Мерси спорны. По-видимому, это объясняется тем, что, когда проходило следствие, еще не было точно установлено количество пассажиров III класса, принимавших участие в первом плавании "Титаника". Известно, что некоторые из них отрабатывали это плавание на пароходе и в официальных списках не значились. Записи, сделанные на судне, не сохранились, а люди, которые могли бы многое объяснить, например директор-распорядитель рейса, погибли.
"Титаник", гордость британского торгового флота, был спроектирован опытнейшими конструкторами, построен из самых качественных материалов на одной из лучших верфей мира и укомплектован тщательно подобранной командой. Он был само совершенство, какое только способны были создать человеческий ум и руки в начале нашего столетия. Он вышел в плавание в ореоле непотопляемости. Однако еще ни одна верфь в мире не построила непотопляемого судна. И в результате - заслуженная кара за беспечность британского министерства торговли, нежелание владельцев снабдить судно достаточным количеством спасательных средств, за обманчивую уверенность в абсолютной безопасности и ничем не оправданный риск, связанный с движением судна на большой скорости среди ледяных полей. Все это обернулось ужасающей катастрофой, которая до декабря 1987 года оставалась самой значительной из когда-либо происходивших на морях в мирное время. Гибель великолепного "Титаника" - это результат пренебрежения своими обязанностями, излишней самоуверенности и неверия в возможность какой бы то ни было опасности. Только тогда, когда огромное судно поглотили воды Северной Атлантики, были приняты меры, чтобы подобная трагедия больше не повторилась. Но для полутора тысяч человек это было уже слишком поздно.
Следующая загадка
В ночь с 14 на 15 апреля 1912 года гигантское судно «Титаник» увлекло в ледяную бездну 1500 человек. Об этой одной из крупнейших в мире морских катастроф снято более десятка кинофильмов, написано около 50 книг, опубликовано шесть сборников стихов и две пьесы.
Предлагаемая книга о «Титанике» является, по мнению критиков, лучшим и наиболее полным изданием на эту тему в мировой литературе. Ее автора отличает блестящее знание предмета и эпохи, а также тщательность и обстоятельность анализа событий, связанных с гибелью «непотопляемого плавучего дворца». Заключительная глава посвящена подготовке и проведению американо-французской подводной экспедиции, которой более чем через 70 лет после катастрофы удалось обнаружить и обследовать на дне океана обломки прославленного судна.
В книге более 80 архивных фотографий, на которых запечатлены участники плавания и интерьеры судна, а также более 10 схем и чертежей.
Рекомендуется широкому кругу читателей.
Читайте также: