Загадка человека обществознание 5 класс презентация

Обновлено: 24.12.2024

Отгадайте загадки: Стоят два кола, На колах - бочка, На бочке - кочка, На кочке - лес дремучий. На земле он всех умней, Потому и всех сильней.

Цель урока: Сформулируйте цели нашего урока Предположите, что будем делать, чтобы реализовать эту цель.

Чем человек отличается от других живых существ?

Имеет хорошо развитый головной мозг Способен к прямохож-дению Чем человек отличается от других живых существ? Способен к творчеству Владеет речью Умеет производить орудия труда Способен к действиям по плану Обладает фантазией Осознаёт самого себя

Заполни пропуски (д/з) Человек в отличии от животного обладает ………………., способен к …………., может действовать…………., имеет хорошо развитый…………., создаёт……………… .

Заполни пропуски Человек в отличии от животного обладает … фантазией , способен к … творчеству , может действовать… осознанно , имеет хорошо развитый… ум , создаёт… орудия труда.

Волчонок Балу Эта история произошла в Индии. Житель одной индийской деревни нашел трех волчат и. ребенка. Пойманный «волчонок» кусался, рычал, царапался, скулил, проявляя признаки поведения животного. Крестьянин и его семья, в которой стал жить Балу (что переводится как «медведь . медвежонок »), стали ухаживать за мальчиком, стараясь сделать из него человека. Но из этого ничего не вышло: Балу ел только сырое мясо, пере­двигался на четвереньках, по ночам выл как волк. Человек-волчонок прожил среди людей девять лет, но так и не стал человеком: не научился говорить, едва откликался на свое имя. Он не смог приспособиться к человеческому обществу и умер. Известны и другие случаи, когда воспитателями детенышей человека становились павианы, медведи и даже леопарды.

Почему дети - Маугли не стали людьми? Что нужно ребёнку для того, чтобы он развивался как человек?

Чтобы стать человеком, ребенку необходимо (д/з)

Как вы понимаете слова: Быть человеком- это чувствовать свою ответственность. Чувствовать стыд перед нищетой, которая, казалось бы, не зависит от тебя. Гордиться каждой победой, одержанной товарищами. Сознавать, что, кладя свой кирпич, и ты помогаешь строить мир.

вывод Человек – существо социальное

Человек-существо биологическое Прочитать текст учебника с. 11 -13 Что такое наследственность? Какие биологические признаки наследует человек? Можно ли влиять на наследственность?

ЧЕЛОВЕК БИОЛОГИЧЕСКОЕ СОЦИАЛЬНОЕ

Домашнее задание: С.15 - № 4 Рабочая тетрадь стр. 5-9 №4 – 7 на выбор 1 задание, №8 для всех

Следующая загадка

В презентации отражены вопросы: 1. Чем человек отличается от других живых существ. 2. Зачем человек рождается. 3. Что необходимо ребёнку, чтобы он рос и развивался.

Презентация поможет учителю организовать занятие, а также поможет учащимся, которые не могли присутствовать на уроке, изучить тему самостоятельно.

ВложениеРазмер
2_urok_zagadka_cheloveka-1.pptx 2.55 МБ
Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

тема урока Загадка человека

урок по обществознанию разработан на основании ФГОС для учащихся 5 класса.

Загадка человека

Методическая разработка открытого урока по обществознанию. 5 класс. "Загадка человека" : 1. "Биологическое и социальное в человеке". 2. "Что такое наследственность". 3. "Наследственность -.

Методическая разработка урока литературы и обществознания (или отдельно по каждому из указанных предметов)Тема: «Загадка человека» Цели и ценности человеческой жизни. Цель урока: раскрыть на конкретном примере цели человеческой жизни.

Урок по рассказу !Ф.М.Достоевского "Мужик Марей" учите оценивать людей не по социальной принадлежности, не по внешнему виду, а по умению совершать добрые поступки. Урок проверяет уровень сформированно.

Загадка человека - 2.

В презентации отражены вопросы: 1. Что такое наследственность. 2. Наследственность – биологическая сущность всех людей 3. Можно ли влиять на наследственность.Презентация поможет учителю организовать з.

Урок по обществознанию - 5 класс "Загадка человека"

Цель урока - Способствовать формированию у учащихся представлений о возрастных периодах жизни человека.

Методический материал можно использовать на уроках обществознания в 5 классе при изучении темы "Загадка человека" (по программе Боголюбова).

Презентация-тест по обществознанию по темам "Загадка человека", "Человек и его деятельность" (два варианта, 6 класс)

Предмет: Обществознание (к учебнику Л.Н. Боголюбова, издательство "Просвещение", 2019).Класс: 6Тема урока: Обобщение и систематизация знаний по темам "Загадка человека", "Чело.

Подписи к слайдам:

Загадка человека Урок 2

План урока: 1. Чем человек отличается от других живых существ. 2. Зачем человек рождается. 3. Что необходимо ребёнку, чтобы он рос и развивался.

Имеет хорошо развитый головной мозг Способен к прямохож-дению Чем человек отличается от других живых существ Способен к творчеству Владеет речью Умеет производить орудия труда Способен к действиям по плану Обладает фантазией Осознаёт самого себя

Вспомни схему и заполни пропуски в тексте: Человек в отличие от животных обладает ________, способен к ___________________, может действовать ___________, имеет хорошо развитый _________________, создаёт ____________________. речью прямохождению п о плану г оловной мозг о рудия труда

Зачем человек рождается О дни считают, что человек создан для счастья, благополучной и сытой жизни.

Зачем человек рождается Д ругие видят назначение человека в служении Родине, в совершении добрых поступков, в гуманном отношении к людям.

Зачем человек рождается В народе говорят, что за свою жизнь человек обязательно должен построить дом, посадить дерево и вырастить ребёнка. «Чем больше человек даёт людям и меньше требует себе, тем он лучше; чем меньше даёт другим и больше себе требует, тем он хуже». Л.Н. Толстой

Что нужно ребёнку, чтобы он рос и развивался Воспитываться с рождения среди людей, чтобы … Слушать и понимать человеческую речь, общаться со взрослыми, чтобы… Заниматься разнообразной деятельностью самостоятельно и со сверстниками (трудиться, играть, гулять), чтобы…

Давай повторим главное Р еши задачу: По-моему, человека можно сравнить с ________________, потому что _________________.

Домашнее задание : § 1, сс. 10-11, З адания в рабочей тетради: №№ 1-3, сс.4-5.

Следующая загадка

Образовательная - раскрывать на конкретном примере цели и ценность человеческой жизни, характеризовать биологическое и социальное в природе человека.

Воспитательная - воспитывать уважение к человеку, личности и ее достоинству, проявлять толерантность к собеседнику с иной точкой зрения.

Развивающая - сравнивать свойства человека и животного.

Тип урока: урок открытия.

Оборудование: репродукция образа человека и животного, учебник обществознание-5 класс, тетрадь, компьютер, интерактивная доска.

Основные понятия: человек, потребности.

План урока.

1. Организационный момент:

а) Характеристика курса «Обществознание -5 класс»

б) Как работать с учебником.

2. Чем человек отличается от животных.

4. Зачем человек рождается?

5. Закрепление материала по теме.

а) Работа с контрольно-измерительными материалами.

7. Домашнее задание.

Ход урока.

1. Организационный момент.

Учитель дает характеристику курсу «Обществознание-5 класс» и рекомендации как работать с учебником.

УУД учащихся - коммуникативная: задавать вопросы необходимые для организации учебной деятельности.

Учитель: Ребята запишите в тетрадь число, месяц, ниже слово Тема, но ее пока я вам не называю, вы сами сделаете научное открытие и позже назовете мне тему нашего урока. Сегодня вы все научные сотрудники, которые работают над серьезной проблемой «Что такое человек?». Чтобы ответить на этот вопрос вам нужно найти отличие человека от животного.

2. Чем человек отличается от животного.

УУД учащихся – коммуникативная: умение работать в группе;

- личностная: выдвигать гипотезы;

- развивающая: сравнивать свойства человека и животного.

Учитель в это время высвечивает на экране схему отличия человека от животного и открывает названные ребятами отличия, остальные скрыты.

После выступления последней группы, учитель открывает остальные скрытые, неназванные ребятами черты отличия человека от животного и предлагает им сравнить со своей схемой, перенести в тетрадь.

УУД учащихся – развивающая: составлять схему.

Учитель: Животное – биологическое существо, ему присуще только биологические потребности (в воде, пище, воздухе, тепле, отдыхе, сне). Потребность – надобность, нужда в чем- либо, требующая удовлетворения. Это определенная форма связи живых организмов с внешним миром, необходимая для существования и развития (запись определения в тетрадь).

Человеку присуще не только биологические (естественные) потребности во всем том, что необходимо для его существования, развития и воспроизводства, но и социальные. Социальные потребности связаны с тем, что человек принадлежит к обществу, занимает в нем определенное место. К социальным относятся, например, потребности в трудовой деятельности, созидании, творчестве, социальной активности, общении с другими людьми. Социальные потребности означают, что человек вне общества, без людей прожить не может.

Возникновение человека и возникновение общества - это единый процесс. Нет человека – нет общества. Нет общества – нет человека. Пример: У рожденного животного срабатывает инстинкт и поэтому оно уже через несколько дней может передвигаться (котенок, теленок).

Родившийся ребенок без посторонней помощи обойтись не может, родители его всему обучают, как ходить, как кушать, как одеваться, как вести себя в обществе и т.д. Поэтому человек вне общества прожить не может, только в обществе человек может стать человеком. Ученые говорят, что если человек до 8 лет жил вне общества, то в последующем как бы не старались с ним заниматься, он не догонит своих сверстников по умственному развитию.

УУД учащихся – познавательная: раскрывать на конкретном примере биологическое и социальное начало в природе человека (ребята приводят свои примеры).

Учитель: И так человек только родившийся имеет биологическое начало, в последующем его развитии у него появляется социальное начало. Скажите пожалуйста «Что такое человек?» (ребята выдвигают гипотезы).

УУД учащихся – личностная: предложение своей гипотезы.

Весь материал - в архиве.

-82%

Следующая загадка

Презентация может быть использована на уроке обществознания в 5 классе.

Басырова Ирина Николаевна 01.12.2016

Содержимое разработки

ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ 5 класс

Загадка человека

Формирование целостных представлений учащихся

зачем человек рождается, для чего живет,

в чем отличие человека от животных,

Цели для учителя

каковы ценности человеческой жизни.

Актуализация знаний

  • Что такое ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ?

ОБЩЕСТВО ЗНАНИЕ

Какие знания нам дает обществознание

Знания о человеке

Знания о взаимоотношениях с другими людьми,

Учащиеся вспоминают какие знания нам дает обществознание

Знания о взаимоотношениях с государством

Знания о взаимоотношениях с природой

Эпиграф урока:

  • «Только тогда станешь человеком,Когда научишься видеть человека в другом».(А. Н. Радищев)

Мотивация урока

Мотивация урока. Вызов к размышлениям, обсуждение высказываний.

  • Попробуйте дать ответ на вопрос «Что такое человек?»

Мотивация урока

  • Ребята, а чего о человеке вы еще не знаете, но хотели бы узнать?

Вызов - Ребята, а чего о человеке вы еще не знаете, но хотели бы узнать? Выбор целей урока.

Учебная цель урока

в чем отличие человека от животного;

зачем человек рождается;

каковы ценности человеческой жизни.

Офрмление наиболее удачных целей урока.

Создать кластер. «Чем человек отличается от других живых существ»

Учитель организует работу с кластером. С одной стороны, человек – животное, биологическое существо.

? Что вы знаете о человеке, как о биологическом существе?

? Но все это признаки животного. А что же отличает нас от животных?

Чем человек отличается от других живых существ

Владеет речью

Способен к творчеству

Умеет производить орудия труда

Имеет хорошо развитый головной мозг

Способен к прямохож-дению

На доске появляется готовый кластер /примерный/

Способен к действиям по плану

Осознаёт самого себя

Обладает фантазией

Заполни пропуски в тексте:

Человек в отличие от животных обладает ________, способен к ___________________, может действовать ___________ , имеет хорошо развитый _________________, создаёт ____________________.

прямохождению

головной мозг

орудия труда

Зачем человек рождается?

Учитель подводит школьников к дискуссии Зачем человек рождается?

  • Одни считают, что человек создан для счастья, благополучной и сытой жизни.

Появление человека на Земле

Этапы становления человека

Биологический

(от греческого bios — жизнь, logos — учение) — природный; связанный с живой природой

(от латинского socialis) — общественный; связанный с обществом.

Социальное и биологическое в человеке

  • Во время биологического этапа сформировались основные признаки, которые и сегодня отличают человека от других живых существ: прямохождение, развитый мозг, способность мыслить, членораздельная речь, сознание, овладение орудиями труда и огнём.
  • Появление речи позволило человеку накапливать знания об окружающем мире и передавать их из поколения в поколение, дало возможность общаться с другими людьми. В коллективной трудовой деятельности человек развился как существо социальное, общественное.

Как социальное существо

Как биологическое существо

Социальное и биологическое в человеке

Как вы понимаете выражение «человек — биологическое и социальное существо»? При ответе используйте схему.

Зачем человек рождается?

Зачем человек рождается

Зачем человек рождается?

Работа над проблемой

Работа с карточками:

Задание 1 Закончите выражения: * Ребенок родился. Чтобы ему расти и развиваться нужно воспитываться в обществе, чтобы _______________

Работа с карточками, обсуждение, формулировка выводов.

Работа с карточками:

Закончите предложение.

Ребенок родился. Чтобы ему расти и развиваться нужно общаться с ровесниками для того, чтобы ___________

ПО УЧЕБНИКУ

Прочтите стихотворение В. Д. Берестова «Кому двенадцать лет…»

  • Кому двенадцать лет, тот в детский сад Ходил тысячелетия назад. Об этом самом детстве золотом Он вспоминает чуть не со стыдом. Забыть его скорее! Ведь оно –
  • В геройской биографии пятно.
  • Обсудите стихотворение в паре и опровергните (или согласитесь) мнение о том, что детство – это «в геройской биографии пятно».
  • Можно ли утверждать, что мир детства – это волшебный мир, а детские годы - это одна из ценностей человеческой жизни»?
  • Почему?

Важнейшие ценности для человека ?

  • Ценности – признанные в обществе или большей его частью представления о том, к каким целям должен стремиться человек

Важнейшие ценности для человека ?

  • Составить дома кластер
  • «Ценности для человека»

Закрепляем знания

Что нужно для ребёнка, чтобы он рос и развивался?

Слушать и понимать человеческую речь, общаться со взрослыми, чтобы…

Воспитываться с рождения среди людей, чтобы …

Заниматься разнообразной деятельностью самостоятельно и со сверстниками (трудиться, играть, гулять), чтобы…

Зачем человек рождается?

Что сказал поэт?

в, даже, детстве, имеет, не, неправедных,

поступков, права, совершать, человек.

Даже в детстве человек не имеет права совершать неправедных поступков.

Рефлексия. Подведение итогов работы над проблемой «Зачем человек рождается» ребята из предложенных на экране слов составляют цитату и делают вывод.

Александр Блок

Что такое наследственность Уч-к, стр.11-13

Наследственность – это получение любым живым существом от своих родителей (предков) определенных биологических признаков (свойств).

Наследственность у животного проявляется в его инстинктах, т.е. в определенных действиях (поведении), уже имеющихся при рождении

Наследственность – биологическая сущность человека

  • Инстинкты (пить, есть, спать, передвигаться…)
  • Способность воспринимать окружающий мир, мыслить, говорить…
  • Внешние черты (цвет волос, глаз, голос…)
  • Внутренние характеристики (темперамент, эмоции, склонности к какому-либо делу…)

Человек – существо

биологическое,

а значит, часть природы

Можно ли влиять на наследственность? Уч-к, стр. 13-14

Проверь себя

  • Что такое наследственность? Какие биологические признаки наследует человек?
  • Докажи, что человек не только биологическое, но и социальное существо.
  • Известны ли тебе случаи, когда человеческого детеныша воспитывали звери? Что из этого получилось?
  • Можно ли влиять на наследственность?

Домашнее задание: §1, РТ 1/4,7,9

-82%

Читайте также: