Проект загадки наших имен 4 класс

Обновлено: 22.11.2024

2.Развивать стремление к изучению своей личности, к самопознанию.

3.Найти сведения об известных людях с таким же именем.

4.Выявить самые популярные и самые редкие имена девочек в 1-ых классах нашей школы.

Актуальность: Изучение собственного имени помогает человеку осознать свою уникальность и сходство со знаменитыми людьми, развивает способности к созданию доброй славы своему имени.

Предмет исследования: имена.

Основополагающий вопрос:

Для чего нужно имя?

План работы:

1. Изучение литературы по данной теме.

2. Поиск информации в Интернете.

3. Беседа с родителями и учениками школы.

4. Узнать о популярности имён в 1-ых классах нашей школы.

5. Изготовление буклета о значении имён учеников нашего класса.

Этапы работы:

7.Имена в цветах.

8.Ребусы составленные детьми.

1.Введение. Много есть на свете слов – хороших и плохих, но для каждого человека есть только одно слово, которое больше всех других вызывает различные эмоциональные переживания, слово, которое наиболее благоприятно его душе – его собственное имя.

Каждый день, общаясь с людьми, смотря телевизор, читая книги, мы сталкиваемся с множеством имён. А что они обозначают, откуда они появились?

Этими вопросами заинтересовались девочки нашего класса. Так зародилась идея создания проекта «Загадки наших имён»

2. Пословицы.

Народная мудрость, пословицы и поговорки, не обошли стороной эту тему, не остались «безымянными». Вот такие пословицы и поговорки мы нашли с именами наших одноклассников.

Каждая Аленка хвалит свою буренку.

Наш Андрей никому не злодей.

Наговорил Егор с гору, да все не в пору.

Проснулась Ульяна не поздно, не рано - все с работы идут, а она тут как тут.

Хороша дочь Аннушка, коли хвалит мать да бабушка.

Дмитрий да Борис за огород подрались

В людях Илья, а дома - порося.

Каждый Никитка хлопочет о своих пожитках.

Каков Савва, такова ему и слава.

3. Стихи

АНАСТАСИЯ - воскресшая, возрожденная к жизни - древнегреческое;

Каждый год в себе несет

Настя к ручейку идет -

Знает, в нем последний лед

И птенец в скворечнике

К нам с тобой весна

Мария - любимая, желанная - древне-еврейское. У папы на коленочках, Маленькая девочка Машенькой зовется. Все ласкают девочку, Все играют с девочкой - Ведь не просто так ребенку Имечко дается! Машенька - желанная, Машенька - любимая, Имя твое древнее И для нас правдивое!

СВЕТЛАНА - светлая - русское.

Все проснулись очень рано Оттого, что вдруг Светлана Встала первой и умылась - Сразу небо засветилось, Засияли в кухне чашки, Стали белыми рубашки, Заплясали зайчики, Шалунишки-мальчики! Почему же так случилось, Как такое получилось? Просто имя у Светланы Значит "светлая". И рано Встала Света и умылась - Оттого все засветилось!

АРТЕМИЙ - посвященный Артемиде, богине охоты и луны - древнегреческое.

Артемий скачет на коне, Артемий скачет при луне, В колчане - лук и стрелы, Несется всадник смелый - Такой приснился Теме сон… Но в чем-то правдою был он!

Алина - благородная - древне-германское.

В средневековье жить,

С подружкой в кринолине

Под ручку в зал входить,

Где принцы, кавалеры

И дамы непременно

Ах, как она красива,

С характером отменным,

Но главное - она

Чиста и благородна,

Но в двадцать первом веке

Все так же на примете

Алины имя скромное

СЕРГЕЙ - родовое римское имя.

Быстры-быстры ноженьки У нашего Сереженьки. Бежит он по дорожке, Уже устал немножко, А все ж бежит, старается, И, в общем, получается! Наш мальчик замечательный, Очень примечательный - Здоровый он и сильный, И очень он спортивный!

Виктория - победа - латинское.

В кудряшках веет ленточка

Радость для родителей,

Ее повсюду слышно,

Где слышно победителей!

Мамулю и папулю

И их вперед ведет!

Полина - малый (от основы "Павел") - латинское.

Там, где ягода-малина,

Дом стоит, а в нем Полина.

У Полины там игрушки,

Мишки, зайки, погремушки.

Там стоит ее кровать -

В ней Полина любит спать.

И Полине, нашей крошке,

Тихо льется свет в окошко,

Шепчет сонная луна:

"Ты, Полина, спать должна,

А иначе, Поленька,

Так и будешь маленькой!"

Евгения – благородная , древне-греческое

Услышала Женя на улице плач,

Во двор она быстро несется

И видит - в песочнице сломан калач,

И рядом мальчишка смеется.

А маленький кроха, игравший в песке,

Обиженно плачет невдалеке.

Видит Евгения эту картину

И начинает мальчишку ругать:

"Как же ты можешь, взрослый детина,

Стыдно стало хулигану -

И сказала Женя крохе

Эй, малыш, не плачь!

Вот так мы с вами увидели,

Что если кого обидели,

Благородная наша Евгения

Вступится в то же мгновение!

Ульяна – производное от греческого родового имени,

У зебры - тельняшки,

У папы - рубашки,

А у нашей Улечки

Дарья - владеющий - персидское.

Владеет Дарья букварем

И красненьким портфелем,

Тетрадками и дневником

С отметками! Проверим:

В том дневнике пятерки в ряд

Улыбчиво на нас глядят.

Эх, всем бы детям захотеть

Таким богатством завладеть!

Никита – победитель древне-греческое.

Никита - наш герой,

Он запросто справляется

С конфетною горой,

Он запросто справляется

С горячим шоколадом,

С компотами сражается

И с вкусным мармеладом.

Из этих испытаний,

Расскажут вам родители,

Николай - побеждать народ - латинское.

Сыночек Коля мамочке

Задал такой вопрос:

"Представь, что я не маленький,

Что я уже подрос.

Кем буду я, скажи мне,

Героем или умницей,

И улыбнулась мамочка,

Что взрослый мальчик Коленька

"Конечно же, ты - умница,

Конечно же - герой,

Но даже победитель,

Ты все равно - сын мой!"

Владислав - владеть + слава - славянское.

Очень славный мальчик,

Он порезал пальчик

И залез на шкаф.

Он прославился на пляже -

Во дворе известен даже -

Семь шаров надул!

Славный мальчик Владислав

Все везде успеет,

Имя у него такое -

Славой он владеет!

Глеб - под защитой бога - древне-германское.

Глеб братишку всегда защищает -

В школе и дома ему помогает.

Глеба всегда защищают родители,

Если взрослые Глеба обидели.

Еще защищает его древний бог -

Он беды не пустит на Глебов порог.

Так будет всегда под сияющим небом -

Не зря же назвали мальчика Глебом!

Дмитрий - относящийся к Деметре, богине земледелия

и плодородия - древне-греческое.

Когда приходит Дима в парк

С друзьями поиграть,

То начинает старый парк

Трава растет густая,

На клумбах - незабудки,

И прилетают утки.

Так каждый раз, за годом год,

Растет наш Дима - парк растет.

Он чародей? Да что вы, нет,

Но есть у Димы свой секрет:

Он листьев никогда не рвет,

Цветочки леечкой польет,

Гордится парком он своим,

А парк в ответ гордится им!

Егор - народный вариант имени Георгий

Георгий - имя Зевса как землевладельца-покровителя -

Затеял маленький Егор

С папой важный разговор:

"Ты купи-ка мне лопатку,

Во дворе устрою грядку,

Я цветы там посажу,

Всем ребятам покажу.

Будут там цветы расти,

Нам кивать, весной - цвести,

Буду я руководить,

Как нам садик посадить!"

Папа скажет для порядку:

"Я куплю тебе лопатку,

Только ты мне обещай:

Про цветы не забывай,

За собой ребят веди.

Ведь ты, Егор, большой умелец,

Самый главный земледелец!"

Кирилл - повелитель, владыка - древне-греческое.

Кирилл - владыка детской,

Где есть большой комод,

В комоде том богатство:

Зайцы, медведи и слоны,

Солдаты и индейцы

И всеми ими может

Он аккуратно сложит

Игрушки, ляжет спать.

Проснется очень взрослым,

Ну а потом, потом,

Владеть он станет крупным

4. Частушки

Ставьте ушки на макушки, Слушайте внимательно, Пропоем мы вам частушки, Очень замечательно!.

Горе горькое у Тани, Всем Танюшу жалко – Из дыры в ее кармане Выпала шпаргалка.

Николай пример решал, А Сергей ему мешал. Вот, ребята, всем пример, Как нельзя решать пример.

Петя с музыки сбежал, На ботанику попал. Был ответ его не плох: До, ре, ми, фасоль, горох.

Сунул Леша руки в брюки, Размышляет: как же быть? Надо б вынуть, вроде, руки, Да нельзя — забыл помыть!

Эля с Женей на уроке Тараторят, как сороки. Позовут их отвечать — На уста кладут печать!

Кто толкается в буфете? Пробивается вперед? - Пожалейте Иру, дети, Дайте Ире бутерброд!

По-геройски Лена с ленью Воевала целый день. Но, к большому сожаленью, Победила Лену лень.

Коля вышел отвечать, Но не знал, с чего начать. Час молчал, потом изрек: «Анна Павловна, звонок».

Очень быстро разучили Юля с Катей новый стих. А четверку получили, К сожаленью, на двоих.

Наш Андрей на той неделе Сдал учителю тетрадь. Тот не знает, что с ней делать — Чистить, мыть или стирать.

Наш Илья — вратарь сверхловкий, Ловит парень каждый мяч. А в диктанте он ошибок Пропускает — ну, хоть плачь!

Хоть оценки и не очень, Наш Сережа знаменит, Потому что, между прочим, Он ушами шевелит.

Мы немного пошутили, Посмеялись над собой, Если что присочинили — Так проступок небольшой!

6. Исследовательская работа

Какое женское и мужское имя самое распространённое среди 1-ых классов нашей школы, а какие имена самые редкие – этот вопрос возник сам собой, когда мы начали работу над эти проектом. Проанализировав списки трёх 1-ых классов мы обнаружили, что самым популярным женским именем стало Даша - 6 чел., Настя – 4 чел, Катя, Вика, Маша – 3чел.

Самым популярным мужским именем является имя Сергей – 5 чел., Егор и Александр -4 чел., Илья, Николай и Никита – 3 чел.

Есть и редкие имена:Кристина, Полина, Женя, Света, Милана, Ульяна, Лида, Алёна, Анна, Софья, Яна, Амина, Арина, Александра, Владислав, Артём, Савелий, Глеб, Михаил, Шахризод, Антон, Денис, Павел, Андрей.

7. Имена в цветах.

Много интересных красивых имён существует на свете. У цветов тоже есть имена такие же как у людей. Например:Роза, Лилия, Вероника, Иван-да-Марья

Иван – да – Марья.

Люди, любуясь этим цветком, сочинили красивую легенду: пошли в лес по грибы Иван да Марья, но засверкала молния, началась гроза. Негде было спрятаться, и храбрый Иван заслонил красавицу Марью. Как только стихла непогода, Иван и Марья вернулись домой, а на том месте, где он спасал девушку, поднялась трава с красивыми фиолетовыми листочками, которые, как Иван Марью, защищали от непогоды желтые цветы. Вот и пошло отсюда название иван-да-марья

Вот легенда ещё об одном цветке Анютины глазки.

Однажды в жаркий день Венера решила искупаться в самом отдаленном гроте, чтобы никто не смог подсмотреть. Богиня Венера долго и с удовольствием купалась и вдруг услышала шорох. Повернулась и увидела, что несколько смертных смотрят на нее. Разгневалась богиня и решила наказать слишком любопытных. Венера обратилась к Зевсу с просьбой наказать виновных. Зевс, конечно, откликнулся на просьбу прекрасной богини и решил покарать их, но потом смягчился и превратил их в анютины глазки, выражающие любопытство и удивление.

8. Для чего нужно имя?

Рождение ребенка всегда считалось на Руси великим чудом, радостным событием в жизни не только родителей, но и всего рода. Издревле в честь новорожденных у многих народов устраивались праздники, высказывались разные благопожелания. Новорожденному мальчику желали: "Будь, как отец, крепок, силен, трудолюбив, гож пахать, сеять, топор в руках держать и лошадью управлять".

Девочке: "Будь, как мать, приветливой, скромной, ретивой на работу, мастерицей прясть, ткать и узоры вышивать".

Под стать этим пожеланиям должно быть и имя. Наши предки относились к именам очень бережно. Они верили, что имя, данное человеку, не простая случайность, которой малыш обязан родителям, оно срастается с человеком на всю жизнь, обладает определенной таинственной силой, которая может ему помочь, а может и навредить. Поэтому выбор имени имел большое значение и рассматривался как обряд. У разных народов он имел свои особенности, но благопожелания были важны для всех.

9. Итог работы

Поработав с различными источниками, мы пришли к выводу, что наша судьба напрямую связана с нашим характером. А так, как имя влияет на характер, то и таким образом оно выстраивает нам судьбу. Выполняя исследовательский проект «Что означают наши имена?», мы узнали много интересного о наших именах, об именах наших одноклассников. Зная тайны имени, мы сможем избежать каких-либо ошибок в общении и поведении, а может быть и в определении будущей профессии. Также, выполняя исследовательский проект, мы учились находить интересную и полезную информацию, работать с разными источниками информации, учились работать коллективно, дополняя информацию друг друга.

Какие бы имена мы не носили, что бы ни предопределяли нам наши имена, мы всегда остаемся хозяевами нашей судьбы. Только от нас зависит какой след оставит наше имя на земле.

Я думаю, что каждый из вас хотел бы, чтобы его имя ассоциировалось у людей с чем-то хорошим, добрым, светлым. Чтобы всегда на земле были люди, которые нас любят, помнят, которым мы дороги.

Об этом думали и мечтали разные люди в разные времена. И великие – не исключение.

Что в имени тебе моем? Оно умрет, как шум печальный Волны, плеснувшей в берег дальный, Как звук ночной в лесу глухом.

Оно на памятном листке Оставит мертвый след подобный Узору надписи надгробной На непонятном языке.

Что в нем? Забытое давно В волненьях новых и мятежных, Твоей душе не даст оно Воспоминаний чистых, нежных.

Но в день печали, в тишине, Произнеси его тоскуя; Скажи: есть память обо мне, Есть в мире сердце, где живу я…

(А.С. Пушкин, 1830 г.)

Имя – это не просто слово. За каждым именем стоит определенная личность, человек, который отличен от всех других, единственный и неповторимый.

С самого раннего детства и на протяжении всей жизни ни одно слово не слышит человек так часто, как свое имя.

Наше имя связывает нас с нашей семьей, с нашими друзьями и знакомыми. Наше имя связывает нас с нашей малой и большой родиной.

Много есть на свете слов – хороших и плохих, но для каждого человека есть только одно слово, которое больше всех других вызывает различные эмоциональные переживания, слово, которое наиболее благоприятно его душе – его собственное имя.

Следующая загадка

1 слайд Описание слайда:

«Учение с увлечением - старт в науку».

2 слайд Описание слайда:

Проект ученицы 3 а класса Суменковой Киры МБОУ СОШ №2 г. Лобня Руководитель проекта: учитель начальных классов Мукосий Мария Васильевна

3 слайд Описание слайда:

Актуальность Изучение собственного имени помогает человеку осознать свою уникальность и сходство со знаменитыми людьми, развивает способности к созданию доброй славы своему имени.

4 слайд Описание слайда:

: имена. Основополагающий вопрос «Для чего нужно имя?» Озарила всю квартиру дочь. Ее назвали Кирой. Предмет исследования Тебе дано, а люди им пользуются? Что это?

5 слайд Описание слайда:

План работы 1. Изучение литературы по данной теме. 2. Поиск информации в интернете. 3.Беседа с родителями и учениками школы. 4.Узнать о популярности имён в 3-их классах нашей школы. 5. Изготовление буклета о значении своего имени.

6 слайд Описание слайда:

Введение. Пословицы. Стихи. Частушки. Значения своего имени. Исследовательская работа. Имена в цветах. Ребусы. Итог работы. Этапы работы:

7 слайд Описание слайда:

Много есть на свете слов – хороших и плохих, но для каждого человека есть только одно слово, которое больше всех других вызывает различные эмоциональные переживания, слово, которое наиболее благоприятно его душе – его собственное имя. Каждый день, общаясь с людьми, смотря телевизор, читая книги, мы сталкиваемся с множеством имен. А что они обозначают, откуда они появились? Так зародилась идея создания проекта «Загадки наших имён». Введение.

8 слайд Описание слайда:

Народная мудрость, пословицы и поговорки, не обошли стороной эту тему, не остались «безымянными». Вот такие пословицы и поговорки я нашла с именами моих одноклассников. Наш Андрей никому не злодей. Видно, Арсения ждать до воскресенья. На всякого Егорку есть поговорка. Когда у Ивана белая рубашка, тогда у Ивана и праздник. Бредет Катерина к себе на перину. Какова Ксения, такова у нее и ботвинья. Радуйся Кирочка, что платье без дырочек. Грелся Максим возле осин. Худ Роман, когда пуст карман. Быстры-быстры ноженьки у нашего Сереженьки. Федюшке дали денежку, а он и алтын просит. Пословицы.

9 слайд Описание слайда:

Стихи. У пушистой САШИНОЙ подушки Рыжий хвост и маленькие ушки. То хвостом подушка шевельнёт, То для САШИ песенки поёт. В день рождения Даниле Черепашку подарили. А у этой черепашки Очень твёрдая рубашка. Дарья - кудесница, Дарья - искусница. И с этих высот никогда не опустится А у нашего Егорки Есть красивые кроссовки. Наш Егор в футбол играет, Он ворота защищает. Как у нашей Катеньки Ручки белы, гладеньки, Глазки малы, узеньки, А блестят, как бусинки, Бровки чёрною дугой, Не найти другой такой Макс, Максим, Максимка. Храбрый? Поглядим-ка! Матвеюшка маленький, мальчик родной, Как счастлива мамочка рядом с тобой! Тебя она главным подарком зовет, Тебе всю любовь свою мама дает, Не просит взамен у тебя ничего. И больше не надо ей никого! Кира имеет власть Наесться пирожных всласть, Кира имеет право Прыгать через канаву, Кира имеет силу Обтрясти в огороде сливу, С такими талантами, нужно сказать, Можно большим начальником стать! За спиной у Ксюши ранец, На щеках горит румянец, Не играет Ксюша в куклы – Ксюша учит в школе буквы! Красота - ее стихия! А зовут ее - София. Утром, выпив чашку кофе, На работу едет Софья.

10 слайд Описание слайда:

Имена в частушках. Если ищите давно Вы руководителя, Выбирайте Александру – Вашего спасителя! Очень быстро разучили Ксюша с Катей новый стих. А четверку получили, К сожаленью, на двоих. Наш Андрей на той неделе Сдал учителю тетрадь. Тот не знает, что с ней делать – Чистить, мыть или стирать. Если ищете тихоню, То скромнее не найти, Имя редкое такое – Ревекка, как тебя найти? Ну немного пошутили, Посмеялись над собой, Если что присочинили – Так проступок небольшой!

11 слайд Описание слайда:

Значения имен. Женское имя Кира в переводе с греческого означает «Госпожа». Чёткость, строгость, упорство, сила – вот первое, что приходит на ум при упоминании имени Кира. Однако первое впечатление бывает далеко не всегда верным. Часто как раз те люди, которые выглядят чересчур твёрдыми, оказываются в душе своей людьми мягкими и сострадательными. Известные личности: Кира Муратова – известный современный кинорежиссёр.

12 слайд Описание слайда:

Какое женское и мужское имя самое распространенное среди 3-их классов нашей школы, а какие имена самые редкие? Анкетирование показало, что среди 3-их классов самым популярным женским именем стало Даша , Настя, Катя, Вика, Софья, Маша. Самым популярным мужским именем является Даниил, Сергей, Егор, Никита, Илья. Есть и редкие имена: Ревекка, Кристина, Милана, Кира, Полина, Яна, Инга, Глеб, Савелий, Вячеслав, Игорь, Семен. Исследовательская работа

13 слайд Описание слайда:

Много интересных красивых имен существует на свете. У цветов такие же имена как у людей: Роза, Лилия, Вероника, Иван-да-Марья. Иван-да-Марья. Люди, любуясь этим цветком, сочинили красивую легенду: пошли в лес по грибы Иван да Марья, но засверкала молния, началась гроза. Негде было спрятаться, и храбрый Иван заслонил красавицу Марью. Как только стихла непогода, Иван и Марья вернулись домой, а на том месте, где он спасал девушку, поднялась трава с красивыми фиолетовыми листочками, которые, как Иван Марью, защищали от непогоды желтые цветы. Вот и пошло отсюда название Иван-да-Марья. Имена в цветах

14 слайд Описание слайда:

Анютины глазки. Вот легенда еще об одном цветке Анютины глазки. Однажды в жаркий день Венера решила искупаться в самом отдаленном гроте, чтобы никто не мог подсмотреть. Богиня Венера долго и с удовольствием купалась и вдруг услышала шорох. Повернулась и увидела, что несколько смертных глаз смотрят на нее. Разгневалась Богиня и решила наказать слишком любопытных. Венера обратилась к Зевсу с просьбой наказать виновных. Зевс, конечно, откликнулся на просьбу прекрасной Богини и решил покарать их, но потом смягчился и превратил их в анютины глазки, выражающие любопытство и удивление.

15 слайд Описание слайда:

Вероника Вероника Её цветки, имеющие тонкий сладковатый аромат, собраны в крупные висячие кисти различных окрасок: белые, голубые, фиолетовые, фиолетово-синие, лиловые, .

16 слайд Описание слайда:

Лилия Есть легенда, если в только что распустившийся цветок жёлтого цвета водяной лилии всыпать зелёный чай и в конце дня, когда лепестки сомкнутся над сыпучим чаем. То ночью цветок отдаст ему необычайную силу и энергию. Ранним утром, когда лепестки разомкнуться, чай пересыпаем и завариваем. По легенде, человек отведавший такой отвар будет очень крепок в здоровье и заряжен мощной энергией в течении всего дня.

17 слайд Описание слайда:

Роза – имя любви. .В давние времена существовало великое множество мифов, легенд и приданий. Древнегреческая мифо-логия твердит, что история происхождения розы началась с рождения Венеры. Бушующие волны моря бросили ее на берег Эллады вместе с семенами самых изумительных в мире цветов. Из этих семян выросли великолепные кусты, на которых появились прекрасные нежные бутоны розового цвета.

18 слайд Описание слайда:

Рождение ребёнка всегда считалось на Руси великим чудом,радостным событием в жизни не только родителей, но и всего рода. Издревле в честь новорождённых у многих народов устраивались праздники, высказывались разные пожелания. Новорождённому мальчику желали: «Будь, как отец, крепок, силен, трудолюбив, гож пахать, сеять, топор в руках держать и лошадью управлять». Девочке: «Будь, как мама, приветливой, скромной, ретивой на работу, мастерицей прясть и узоры вышивать». Подстать этим пожеланиям должно быть и имя. Наши предки относились к именам очень бережно. Поэтому выбор имени имел большое значение и рассматривался как обряд. Для чего нужно имя

19 слайд

Следующая загадка

2.Развивать стремление к изучению своей личности, к самопознанию.

3.Найти сведения об известных людях с таким же именем.

4.Выявить самые популярные и самые редкие имена девочек в 1-ых классах нашей школы.

Актуальность: Изучение собственного имени помогает человеку осознать свою уникальность и сходство со знаменитыми людьми, развивает способности к созданию доброй славы своему имени.

Предмет исследования: имена.

Основополагающий вопрос:

Для чего нужно имя?

План работы:

1. Изучение литературы по данной теме.

2. Поиск информации в Интернете.

3. Беседа с родителями и учениками школы.

4. Узнать о популярности имён в 1-ых классах нашей школы.

5. Изготовление буклета о значении имён учеников нашего класса.

Этапы работы:

7.Имена в цветах.

8.Ребусы составленные детьми.

1.Введение. Много есть на свете слов – хороших и плохих, но для каждого человека есть только одно слово, которое больше всех других вызывает различные эмоциональные переживания, слово, которое наиболее благоприятно его душе – его собственное имя.

Каждый день, общаясь с людьми, смотря телевизор, читая книги, мы сталкиваемся с множеством имён. А что они обозначают, откуда они появились?

Этими вопросами заинтересовались девочки нашего класса. Так зародилась идея создания проекта «Загадки наших имён»

2. Пословицы.

Народная мудрость, пословицы и поговорки, не обошли стороной эту тему, не остались «безымянными». Вот такие пословицы и поговорки мы нашли с именами наших одноклассников.

Каждая Аленка хвалит свою буренку.

Наш Андрей никому не злодей.

Наговорил Егор с гору, да все не в пору.

Проснулась Ульяна не поздно, не рано - все с работы идут, а она тут как тут.

Хороша дочь Аннушка, коли хвалит мать да бабушка.

Дмитрий да Борис за огород подрались

В людях Илья, а дома - порося.

Каждый Никитка хлопочет о своих пожитках.

Каков Савва, такова ему и слава.

3. Стихи

АНАСТАСИЯ - воскресшая, возрожденная к жизни - древнегреческое;

Каждый год в себе несет

Настя к ручейку идет -

Знает, в нем последний лед

И птенец в скворечнике

К нам с тобой весна

Мария - любимая, желанная - древне-еврейское. У папы на коленочках, Маленькая девочка Машенькой зовется. Все ласкают девочку, Все играют с девочкой - Ведь не просто так ребенку Имечко дается! Машенька - желанная, Машенька - любимая, Имя твое древнее И для нас правдивое!

СВЕТЛАНА - светлая - русское.

Все проснулись очень рано Оттого, что вдруг Светлана Встала первой и умылась - Сразу небо засветилось, Засияли в кухне чашки, Стали белыми рубашки, Заплясали зайчики, Шалунишки-мальчики! Почему же так случилось, Как такое получилось? Просто имя у Светланы Значит "светлая". И рано Встала Света и умылась - Оттого все засветилось!

АРТЕМИЙ - посвященный Артемиде, богине охоты и луны - древнегреческое.

Артемий скачет на коне, Артемий скачет при луне, В колчане - лук и стрелы, Несется всадник смелый - Такой приснился Теме сон… Но в чем-то правдою был он!

Алина - благородная - древне-германское.

В средневековье жить,

С подружкой в кринолине

Под ручку в зал входить,

Где принцы, кавалеры

И дамы непременно

Ах, как она красива,

С характером отменным,

Но главное - она

Чиста и благородна,

Но в двадцать первом веке

Все так же на примете

Алины имя скромное

СЕРГЕЙ - родовое римское имя.

Быстры-быстры ноженьки У нашего Сереженьки. Бежит он по дорожке, Уже устал немножко, А все ж бежит, старается, И, в общем, получается! Наш мальчик замечательный, Очень примечательный - Здоровый он и сильный, И очень он спортивный!

Виктория - победа - латинское.

В кудряшках веет ленточка

Радость для родителей,

Ее повсюду слышно,

Где слышно победителей!

Мамулю и папулю

И их вперед ведет!

Полина - малый (от основы "Павел") - латинское.

Там, где ягода-малина,

Дом стоит, а в нем Полина.

У Полины там игрушки,

Мишки, зайки, погремушки.

Там стоит ее кровать -

В ней Полина любит спать.

И Полине, нашей крошке,

Тихо льется свет в окошко,

Шепчет сонная луна:

"Ты, Полина, спать должна,

А иначе, Поленька,

Так и будешь маленькой!"

Евгения – благородная , древне-греческое

Услышала Женя на улице плач,

Во двор она быстро несется

И видит - в песочнице сломан калач,

И рядом мальчишка смеется.

А маленький кроха, игравший в песке,

Обиженно плачет невдалеке.

Видит Евгения эту картину

И начинает мальчишку ругать:

"Как же ты можешь, взрослый детина,

Стыдно стало хулигану -

И сказала Женя крохе

Эй, малыш, не плачь!

Вот так мы с вами увидели,

Что если кого обидели,

Благородная наша Евгения

Вступится в то же мгновение!

Ульяна – производное от греческого родового имени,

У зебры - тельняшки,

У папы - рубашки,

А у нашей Улечки

Дарья - владеющий - персидское.

Владеет Дарья букварем

И красненьким портфелем,

Тетрадками и дневником

С отметками! Проверим:

В том дневнике пятерки в ряд

Улыбчиво на нас глядят.

Эх, всем бы детям захотеть

Таким богатством завладеть!

Никита – победитель древне-греческое.

Никита - наш герой,

Он запросто справляется

С конфетною горой,

Он запросто справляется

С горячим шоколадом,

С компотами сражается

И с вкусным мармеладом.

Из этих испытаний,

Расскажут вам родители,

Николай - побеждать народ - латинское.

Сыночек Коля мамочке

Задал такой вопрос:

"Представь, что я не маленький,

Что я уже подрос.

Кем буду я, скажи мне,

Героем или умницей,

И улыбнулась мамочка,

Что взрослый мальчик Коленька

"Конечно же, ты - умница,

Конечно же - герой,

Но даже победитель,

Ты все равно - сын мой!"

Владислав - владеть + слава - славянское.

Очень славный мальчик,

Он порезал пальчик

И залез на шкаф.

Он прославился на пляже -

Во дворе известен даже -

Семь шаров надул!

Славный мальчик Владислав

Все везде успеет,

Имя у него такое -

Славой он владеет!

Глеб - под защитой бога - древне-германское.

Глеб братишку всегда защищает -

В школе и дома ему помогает.

Глеба всегда защищают родители,

Если взрослые Глеба обидели.

Еще защищает его древний бог -

Он беды не пустит на Глебов порог.

Так будет всегда под сияющим небом -

Не зря же назвали мальчика Глебом!

Дмитрий - относящийся к Деметре, богине земледелия

и плодородия - древне-греческое.

Когда приходит Дима в парк

С друзьями поиграть,

То начинает старый парк

Трава растет густая,

На клумбах - незабудки,

И прилетают утки.

Так каждый раз, за годом год,

Растет наш Дима - парк растет.

Он чародей? Да что вы, нет,

Но есть у Димы свой секрет:

Он листьев никогда не рвет,

Цветочки леечкой польет,

Гордится парком он своим,

А парк в ответ гордится им!

Егор - народный вариант имени Георгий

Георгий - имя Зевса как землевладельца-покровителя -

Затеял маленький Егор

С папой важный разговор:

"Ты купи-ка мне лопатку,

Во дворе устрою грядку,

Я цветы там посажу,

Всем ребятам покажу.

Будут там цветы расти,

Нам кивать, весной - цвести,

Буду я руководить,

Как нам садик посадить!"

Папа скажет для порядку:

"Я куплю тебе лопатку,

Только ты мне обещай:

Про цветы не забывай,

За собой ребят веди.

Ведь ты, Егор, большой умелец,

Самый главный земледелец!"

Кирилл - повелитель, владыка - древне-греческое.

Кирилл - владыка детской,

Где есть большой комод,

В комоде том богатство:

Зайцы, медведи и слоны,

Солдаты и индейцы

И всеми ими может

Он аккуратно сложит

Игрушки, ляжет спать.

Проснется очень взрослым,

Ну а потом, потом,

Владеть он станет крупным

4. Частушки

Ставьте ушки на макушки, Слушайте внимательно, Пропоем мы вам частушки, Очень замечательно!.

Горе горькое у Тани, Всем Танюшу жалко – Из дыры в ее кармане Выпала шпаргалка.

Николай пример решал, А Сергей ему мешал. Вот, ребята, всем пример, Как нельзя решать пример.

Петя с музыки сбежал, На ботанику попал. Был ответ его не плох: До, ре, ми, фасоль, горох.

Сунул Леша руки в брюки, Размышляет: как же быть? Надо б вынуть, вроде, руки, Да нельзя — забыл помыть!

Эля с Женей на уроке Тараторят, как сороки. Позовут их отвечать — На уста кладут печать!

Кто толкается в буфете? Пробивается вперед? - Пожалейте Иру, дети, Дайте Ире бутерброд!

По-геройски Лена с ленью Воевала целый день. Но, к большому сожаленью, Победила Лену лень.

Коля вышел отвечать, Но не знал, с чего начать. Час молчал, потом изрек: «Анна Павловна, звонок».

Очень быстро разучили Юля с Катей новый стих. А четверку получили, К сожаленью, на двоих.

Наш Андрей на той неделе Сдал учителю тетрадь. Тот не знает, что с ней делать — Чистить, мыть или стирать.

Наш Илья — вратарь сверхловкий, Ловит парень каждый мяч. А в диктанте он ошибок Пропускает — ну, хоть плачь!

Хоть оценки и не очень, Наш Сережа знаменит, Потому что, между прочим, Он ушами шевелит.

Мы немного пошутили, Посмеялись над собой, Если что присочинили — Так проступок небольшой!

6. Исследовательская работа

Какое женское и мужское имя самое распространённое среди 1-ых классов нашей школы, а какие имена самые редкие – этот вопрос возник сам собой, когда мы начали работу над эти проектом. Проанализировав списки трёх 1-ых классов мы обнаружили, что самым популярным женским именем стало Даша - 6 чел., Настя – 4 чел, Катя, Вика, Маша – 3чел.

Самым популярным мужским именем является имя Сергей – 5 чел., Егор и Александр -4 чел., Илья, Николай и Никита – 3 чел.

Есть и редкие имена:Кристина, Полина, Женя, Света, Милана, Ульяна, Лида, Алёна, Анна, Софья, Яна, Амина, Арина, Александра, Владислав, Артём, Савелий, Глеб, Михаил, Шахризод, Антон, Денис, Павел, Андрей.

7. Имена в цветах.

Много интересных красивых имён существует на свете. У цветов тоже есть имена такие же как у людей. Например:Роза, Лилия, Вероника, Иван-да-Марья

Иван – да – Марья.

Люди, любуясь этим цветком, сочинили красивую легенду: пошли в лес по грибы Иван да Марья, но засверкала молния, началась гроза. Негде было спрятаться, и храбрый Иван заслонил красавицу Марью. Как только стихла непогода, Иван и Марья вернулись домой, а на том месте, где он спасал девушку, поднялась трава с красивыми фиолетовыми листочками, которые, как Иван Марью, защищали от непогоды желтые цветы. Вот и пошло отсюда название иван-да-марья

Вот легенда ещё об одном цветке Анютины глазки.

Однажды в жаркий день Венера решила искупаться в самом отдаленном гроте, чтобы никто не смог подсмотреть. Богиня Венера долго и с удовольствием купалась и вдруг услышала шорох. Повернулась и увидела, что несколько смертных смотрят на нее. Разгневалась богиня и решила наказать слишком любопытных. Венера обратилась к Зевсу с просьбой наказать виновных. Зевс, конечно, откликнулся на просьбу прекрасной богини и решил покарать их, но потом смягчился и превратил их в анютины глазки, выражающие любопытство и удивление.

8. Для чего нужно имя?

Рождение ребенка всегда считалось на Руси великим чудом, радостным событием в жизни не только родителей, но и всего рода. Издревле в честь новорожденных у многих народов устраивались праздники, высказывались разные благопожелания. Новорожденному мальчику желали: "Будь, как отец, крепок, силен, трудолюбив, гож пахать, сеять, топор в руках держать и лошадью управлять".

Девочке: "Будь, как мать, приветливой, скромной, ретивой на работу, мастерицей прясть, ткать и узоры вышивать".

Под стать этим пожеланиям должно быть и имя. Наши предки относились к именам очень бережно. Они верили, что имя, данное человеку, не простая случайность, которой малыш обязан родителям, оно срастается с человеком на всю жизнь, обладает определенной таинственной силой, которая может ему помочь, а может и навредить. Поэтому выбор имени имел большое значение и рассматривался как обряд. У разных народов он имел свои особенности, но благопожелания были важны для всех.

9. Итог работы

Поработав с различными источниками, мы пришли к выводу, что наша судьба напрямую связана с нашим характером. А так, как имя влияет на характер, то и таким образом оно выстраивает нам судьбу. Выполняя исследовательский проект «Что означают наши имена?», мы узнали много интересного о наших именах, об именах наших одноклассников. Зная тайны имени, мы сможем избежать каких-либо ошибок в общении и поведении, а может быть и в определении будущей профессии. Также, выполняя исследовательский проект, мы учились находить интересную и полезную информацию, работать с разными источниками информации, учились работать коллективно, дополняя информацию друг друга.

Какие бы имена мы не носили, что бы ни предопределяли нам наши имена, мы всегда остаемся хозяевами нашей судьбы. Только от нас зависит какой след оставит наше имя на земле.

Я думаю, что каждый из вас хотел бы, чтобы его имя ассоциировалось у людей с чем-то хорошим, добрым, светлым. Чтобы всегда на земле были люди, которые нас любят, помнят, которым мы дороги.

Об этом думали и мечтали разные люди в разные времена. И великие – не исключение.

Что в имени тебе моем? Оно умрет, как шум печальный Волны, плеснувшей в берег дальный, Как звук ночной в лесу глухом.

Оно на памятном листке Оставит мертвый след подобный Узору надписи надгробной На непонятном языке.

Что в нем? Забытое давно В волненьях новых и мятежных, Твоей душе не даст оно Воспоминаний чистых, нежных.

Но в день печали, в тишине, Произнеси его тоскуя; Скажи: есть память обо мне, Есть в мире сердце, где живу я…

(А.С. Пушкин, 1830 г.)

Имя – это не просто слово. За каждым именем стоит определенная личность, человек, который отличен от всех других, единственный и неповторимый.

С самого раннего детства и на протяжении всей жизни ни одно слово не слышит человек так часто, как свое имя.

Наше имя связывает нас с нашей семьей, с нашими друзьями и знакомыми. Наше имя связывает нас с нашей малой и большой родиной.

Много есть на свете слов – хороших и плохих, но для каждого человека есть только одно слово, которое больше всех других вызывает различные эмоциональные переживания, слово, которое наиболее благоприятно его душе – его собственное имя.

Следующая загадка

« Имя - загадка и тайна » проектная работа ученицы 3 «А» класса Гимназии, города Буйнакска Ханмурзаевой Хадижат.

Когда-то я услышала такую загадку: «Тебе дано, а люди им пользуются», я очень сильно была удивлена, когда узнала, что это ИМЯ.

Имена, имена, имена –

В нашей речи звучат не случайно:

Как загадочна эта страна –

Так и имя загадка и тайна.

Итак, какую же тайну хранят наши имена…

Актуальность: Изучение собственного имени помогает человеку осознать свою уникальность и сходство со знаменитыми людьми, развивает способности к созданию доброй славы своему имени.

Предмет исследования: имена.

Гипотеза: и мя Хадижат является популярным в наши дни.

Цель проекта: Какое влияние оказывает имя на человека.

Изучить литературу по теме исследования

Проанализировать имена по происхождению и по значению учащихся

3 «а» класса Гимназии

Выявить, как родители моих одноклассников выбирали имена своим детям.

Основная часть

« Имя – это специальное слово, которое служит для обозначения отдельного человека и данное ему для того, чтобы иметь возможность к нему обращаться, а также говорить о нём с другими»

Большая Советская Энциклопедия

« Имя – названье, слово, которым зовут, означают личность»

« Имя- отличительное название, обозначение человека, даваемое ему

Толковый словарь русского языка

Загадочную силу имени заметили очень давно. Еще до начала XVII века родители держали имена своих детей в секрете или давали ребенку два имени – одно имя было настоящим, а другое – ложное.

В Чечне эта традиция еще существует.

Вывод: Имена возникали с древних времён. История возникновения имени прошла длинный путь до сегодняшнего дня.

Как я уже говорила историю возникновения своего имени должен знать каждый человек. Мне давно хотелось узнать историю возникновения моего имени. Как я, Хадижат, гражданка России , живя в России, имею арабское имя?

И я, конечно же, начал изучение своего имени . Вот, что меня заинтересовало:

Что означает мое имя?

С какого языка происходит мое имя?

Кто дал мне это имя?

Какова тайна моего имени?

Хадижат– в переводе с арабского языка означает «родившаяся раньше времени». Но я родилась в срок, а это имя мне дал мой дедушка. В честь своей матери, т.е. моей прабабушки.

Вскоре мне начал помогать весь класс. Мы, с помощью нашего руководителя, разделились на две группы – социологов и литераторов.

Социологи провели исследования:

Сколько имен в нашем классе?

Какие имена являются редкими?

Какие имена повторяются?

Узнали о происхождении имен.

Провели анкетирование родителей одноклассников

Литераторы – подбирали стихи, пословицы, сказки об именах.

Социологи выяснили, что в классе у нас 29 имён. Имя ИСЛАМ повторяется 2 раза, а вот имя Амина повторяется 4 раз.

я Слайд 11

История происхождения имен:

В нашем классе:

Тюркских имен – 4

Татарских имен - 4

Арабских имен – 21

Самые редкие имена в нашем классе АМИЛЬКАР и АЛИЯ .

Амилькар – происходит от старинного славяно – татарского имени Амилькарим в переводе означает «щедрый, великодушный». Люди с именем Амилькар добрые и творческие.

Амилькар – мой одноклассник, он аварец. Так его назвал дедушка в честь героя книги, которую он читал . Это был Кубинец, который переводил на 5 языков Коран, он в этом произведении был главным героем полководцем. Название этой книги они не помнят. Дедушке Амилькара очень нравился этот герой книги, и он всегда хотел назвать своего сына или внука в честь него. Такова тайна этого имени.

Алия– я нашла значение этого имени « возвышенная», и узнала его тайну. Алия- моя лучшая подруга и одноклассница. Это имя ей дали родители, они долго думали, как же ее назвать. И нашли в книге мусульманских имен имя Алия, прочитав значение этого имени, они решили ее назвать так. По словам матери Алии, это имя ей подходит, потому что она родилась девочкой упитанной и высокой.

Амина – имеет арабское происхождение. Согласно историческим данным Аминой звали мать Пророка Мухаммада, а потому, это и отразилось в переводе имени «честная, верная, надежная». Девочки с именем Амина общительны, надежны, но очень обидчивы…все так и есть.

Вывод: за многие годы различные имена прижились и полюбились. У нас в Дагестане, когда люди могут называть детей любым именем, греческие и арабские имена остаются любимыми и популярными.

Имя каждому из нас выбирают родители:

Вывод: У нас в Дагестане продолжает существовать традиция называть ребенка в честь родственников , другие выбирают имя своему ребёнку по красоте и благозвучности.

Выполняя исследовательский проект «Имя - загадка и тайна», я узнала много интересного о своём имени, об именах моих одноклассников, что существует целая наука, изучающая имена, называется она ономастика. Также я научились находить интересную и полезную информацию и работать с разными её источниками. Выяснила, что имя Хадижат популярное на сегодняшнее время.

Эта тема заинтересовала меня, стала мне интересной и я думаю, что обязательно буду продолжать исследование тайны своего имени.

Какие бы имена мы не носили, только от нас зависит какой след оставит наше имя на земле.

И какое бы не было у тебя имя, я уверена, что не имя красит человека, а человек имя!

Читайте также: