Почитаем поиграем и загадки отгадаем
Обновлено: 24.12.2024
15. Показатели успехов и достижений (Ожидаемый результат проделанной работы).
Программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни детей в соответствии с определением ФГОС – это комплексная программа формирования их знаний, установок, личностных ориентиров и норм поведения, обеспечивающих сохранение и укрепление физического и психического здоровья, как одного из ценностных составляющих, способствующих познавательному и эмоциональному развитию ребенка.
В качестве одного из средств, помогающих сохранить эмоциональное благополучие ребенка в детском саду, может служить интересная и доступная для него театрально-игровая деятельность.
Воспитательные возможности театрализованной деятельности огромны: ее тематика не ограничена и может удовлетворить любые интересы и желания ребенка. Участвуя в ней, дети знакомятся с окружающим миром во всем его многообразии- через образы, краски, музыку, а умело поставленные воспитателем вопросы побуждают думать, анализировать, делать выводы и обобщения.
Развитие творческой активности ребенка, его эмоций и чувств, раскрепощение поведения дошкольника, создание максимально комфортной ситуации общения детей друг с другом и воспитателем – актуальные проблемы современной педагогической науки и практики.
Детское творчество особенно проявляется в играх – драматизациях,в основе которых лежит народный фольклор: это сказки, потешки, стишки. Чтобы дети могли передать соответствующий образ, у них надо развивать воображение, речь, учить их ставить себя на место героев произведения, проникаться их чувствами, переживаниями
Творчество детей в этих играх направлено на создание игровой ситуации, на более эмоциональное воплощение взятой на себя роли.
Такие игры возникают в том случае, если ребенок освоил сказку или потешку как художественное произведение, а взрослый обеспечил творческий, импровизационный характер этого освоения. Для сохранения игровой сущности потешки важно обеспечивать активную позицию ребенка в этом освоении. Партнерский стиль общения позволяет детям проявлять творческое начало не под руководством воспитателя, а вместе с ним.
Результатом педагогического работы становится обогащение словаря детей, раскрепощение поведения, появление у дошкольников творческой активности, мотивов творческой деятельности, потребности в самовыражении
Чтение и театрализованная деятельность способствуют развитию фантазии, воображения, памяти, учат передавать различные эмоциональные состояния.
В процессе освоения театрализованной деятельности обогащается словарный запас, формируется звуковая культура речи, навыки связной речи расширяется её интонационный диапазон.
Неоценима и воспитательная роль театрализованной деятельности. Она учит доброте, чуткости, честности, смелости, формируют понятия добра и зла. Робкому ребёнку игра поможет стать более смелым и решительным, застенчивому — преодолеть неуверенность в себе.
Театрализованные игры являются средством сохранения эмоционального здоровья ребенка.
Кружковая работа позволяет занять детей в свободное от занятий время, раскрепостить детей, снять «установку» на занятие, позволяет воспитателю избегать шаблонного начала занятия.
Цель программы – приобщение к художественному слову. Развитие творческой активности, эстетического вкуса в передаче образа.
1. Создать условия для развития творческой активности детей.
2. Совершенствовать артистические навыки детей в плане переживания и воплощения образа, а также их исполнительские умения.
3. Формировать у детей простейшие образно-выразительные умения, учить имитировать характерные движения сказочных животных.
4. Обучать детей элементам художественно-образных выразительных средств (интонация, мимика, пантомимика).
5. Активизировать словарь детей, совершенствовать звуковую культуру речи, интонационный строй, диалогическую речь.
6. Формировать опыт социальных навыков поведения, создавать условия для развития творческой активности детей.
7. Развить у детей интерес к чтению и тетрализованной деятельности.
Форма проведения занятий, методы работы.
Здоровьесберегающие технологии, используемые в работе кружка:
Следующая загадка
-развивать сообразительность, воображение, мышление; -воспитывать чувство взаимопомощи и коллективной поддержки.
Оборудование ноутбук, презентация, жетоны.
Содержание игры.
- Ребята, сегодня у нас конкурс загадок мы будем разгадывать загадки, но прежде давайте подумаем, что такое загадки, откуда они появились?
Как только человек научился говорить, а это произошло не сразу, он стал составлять предложения. Появились первые жесты, а потом и первые стихи. Загадки и скороговорки - это тоже поэзия, стихи.
В народной речи «загадывать» означает задумывать, замышлять, предлагать что-либо неизвестное для решения.
-по содержанию загадка представляет собой замысловатое описание, которое надо расшифровать;
- описание нередко оформлено в виде вопросительного предложения;
-как правило, это описание лаконично;
-загадке часто присущ ритм.
«Загадка – это маленький вопрос, который задается стихами или обычными предложениями с целью получить короткий и точный ответ».
Для чего они нужны?
Отгадывание загадок развивает находчивость, сообразительность, заставляет человека думать, мыслить, рассуждать.
Чтобы сегодняшняя игра прошла веселее и с наибольшей пользой, давайте поделимся на две команды. Игра будет проходить по этапам. На каждом этапе загадки одной темы. Кто быстрее отгадает загадку, тот получает для своей команды жетон. В конце игры подсчитывается общее количество жетонов у каждой команды.
1 конкурс: "Поиграем - угадаем".
Вы любите сказки? Наш первый конкурс мы посвятим сказочным героям. Но обязательно нужно выполнить следующие условия - загадку выслушать до конца и отвечать всей командой.
1.Была она артисткой
Прекрасной, как звезда,
От злого Карабаса
Сбежала навсегда.
2.Уплетая калачи,
Ехал парень на печи.
Прокатился по деревне
И женился на царевне.
3.Как у Бабы у Яги
Нет совсем одной ноги,
Зато есть замечательный
Аппарат летательный.
Какой?
4.Он в Италии родился,
Он своей семьёй гордился.
Он не просто мальчик-лук,
Он надёжный, верный друг.
5.Мой вопрос совсем не трудный,
Он - про город Изумрудный.
Кто там был правитель славный?
Кто там был волшебник главный?
6.Родилась у мамы дочка
Из прекрасного цветочка.
Хороша, малютка просто!
С дюйм была малышка ростом.
Если сказку вы читали,
Знаете, как дочку звали. Дюймовочка
7.Свой дом зимою, в холода
Она слепила изо льда.
Но дом стоял прекрасно в стужу,
Весной же превратился в лужу.
Дом лубяной построил Зайка.
Теперь, читатель, вспоминай-ка,
Кого прогнал Петух в леса?
Кто Зайца обманул? Лиса
8.В карты он с женой играл,
Возмутился и сказал:
«Ты с ума сошла, Коза!
Бьёшь девяткою туза!»
И все карты на пол смёл.
Кто ругал Козу? Козел
9.Вот совсем нетрудный,
Коротенький вопрос:
Кто в чернилку сунул
Деревянный нос? Буратино
10.Кто по улицам ходил,
По-турецки говорил,
А когда голодным был,
Солнце в небе проглотил?
Это — жадный … Крокодил
2конкурс « Загадки обманки»
Загадки обманки - умопомрачительно весёлые загадки с неожиданными ответами.
1.Кукарекает спросонок
Милый, добрый .
2.Высокий, длинноногий,
Летать ему не лень -
На крыше из соломы
Устроился .
3.Под деревом четыре льва,
Один ушёл, осталось .
4.Нашёл пять ягодок в траве
И съел одну, осталось .
5.Кто взлетит с цветка вот-вот?
Разноцветный .
6.Скорей на берег выбегай!
Плывет зубастый .
7.Как? Неизвестно до сих пор:
секрет и есть секрет,
зверь этот, словно светофор,
свой изменяет цвет.
В зелёный, жёлтый. Напугай -
и покраснеет .
8.Много дней он был в пути,
Чтоб жену свою найти,
А помог ему клубок,
Его звали .
3 конкурс «Загадки с коллективным ответом»
1.Вместо носа — пятачок,
Вместо хвостика — крючок
Голос мой визглив и звонок
Я веселый. (поросенок)
2.Всех перелетных птиц черней,
Чистит пашню от червей,
Взад-вперед по пашне вскачь,
А зовется птица. (грач)
3.Нам в хозяйстве помогает
И охотно заселяет
Деревянный свой дворец
Темно-бронзовый. (скворец)
4.Схватил за щеки, кончик носа,
Разрисовал окно без спросу:
Но кто же это? Вот вопрос!
Все это делает. (мороз)
5.Все белым-бело сегодня,
И светло, хоть солнца нет.
С неба сыплется холодный,
Белый-белый мягкий (снег)
5.Едва повеяло зимой,
Они всегда с тобой.
Согреют две сестрички,
Зовут их. (рукавички)
6.Ем я уголь, пью я воду.
Как напьюсь — прибавлю ходу.
Везу обоз на сто колес
И называюсь.. (паровоз)
7.Из меня куличек печь удобно,
Только есть его нельзя, дружек.
Я сыпучий, желтый, несъедобный.
Догадались кто я? Я (песок)
7. Синяя косынка,
Звать ее. (синичка)
8.По волнам плывет отважно,
Не сбавляя быстрый ход,
Лишь гудит машина важно.
Что такое? (пароход)
9.Под корой сосны и ели
Точит сложные тоннели,
Только к дятлу на обед
Попадает. (короед)
10.Летом много их бывает,
А зимой все вымирают.
Прыгают, жужжат над ухом,
Как они зовутся. (мухи)
. 4 конкурс «Загадки-шутки»
Загадки-шутки - особая разновидность загадок. Они отличаются от всех других тем, что не подсказывают ответ, а наоборот заставляют мыслить в неверном направлении .
1.Дом строят, во что гвозди бьют?
2.Из какой посуды никогда не поешь?
3.Какие в реке камни?
5.Почему собака вертит хвостом?
(Хвост вертеть собакой не может.)
6.Что случается с вороной через три года? (Ей идет 4-й год )
7.Под каким деревом прячется заяц во время дождя? (Под мокрым.)
8.Что нужно сделать, чтобы отпилить ветку, на которой сидит ворона, не потревожив ее? (Подождать, пока она улетит.)
9.У семерых братьев по сестре. Сколько всего сестер? (Одна.)
10.Сын моего отца, а мне не брат. Кто это? (Я сам.)
5 конкурс «Математические загадки»
1.Как правильно? Пять плюс семь будет «одиннадцать» или «адиннадцать»?
Ответ : Двенадцать
2.Сколько различных цифр надо использовать, чтобы написать число 100?
Ответ : Две: ноль и один
3.Несла бабка на базар сто яиц, а дно упало сколько яиц осталось в корзине.
Ответ : Ни одного ведь дно упало.
4.На ветке сидели три птички, две решили полететь. Сколько осталось сидеть на ветке птичек?
Ответ : Три птички. Решение ещё не действие, птички решили полететь, но ещё не полетели.
5.Летели утки: одна впереди и две позади,
Одна позади и две впереди,
Одна между двумя.
Сколько их было всего?
Ответ : Три
6.Шли муж с женой, брат с сестрой да муж с шурином. Сколько всего человек?
Ответ : 3 человека
7.На корабле два моряка один смотрит на запад, а другой на восток, но они видят друг друга как это получилось.
Ответ : Они смотрят друг на друга.
8.Сколько фруктов можно съесть натощак?
Ответ : Один фрукт, так как следующие будут уже не натощак.
9.Сколько семечек в пустом стакане?
Ответ : В пустом стакане нет семечек
10.Росло 3 березы.
На каждой березе по 7 больших веток.
На каждой большой ветке по 7 маленьких веток.
На каждой маленькой ветке – по 3 яблока.
Сколько всего яблок?
(Ни одного. Яблоки на березах не растут)
Ведущий: А теперь ребята, подведем итоги нашего конкурса. Посчитайте свои жетоны. Побеждает команда у кого их больше.
Следующая загадка
ИГРОВОЕ ЧТЕНИЕ ДЕТСКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ.
==============================================================================================
Иногда родители, желая научить ребенка читать быстро, заставляют читать малыша по нескольку страниц и очень удивляются, когда ребенок говорит, что устал. От чего устал? – спрашивают некоторые, совсем не понимая, что чтение для ребенка – это тяжкий труд. Именно труд, а не удовольствие, как для взрослых.
Если Вы будете заставлять ребенка читать, когда ему трудно и неинтересно, то научить хорошо читать и любить чтение не сможете. Здесь надо выбрать другой путь – через игру и интерес. Только то, что интересно хорошо запоминается и приносит наилучший результат.
1. Ярослав помог почистится зайчику от старой шерстки. С удовольствие отцеплял кусочки пластилина. После этого подбирали карточки со словами.
2. Зайка познакомил со своей цветной семьей. Задумано было первоначально 7 зайцев по цветам радуги, но сократила до 4, чтобы не путать, т.к. цвета Ярослав только начинает учить. Тут прибежала лисичка и нужно было спрятать каждого зайку под кустик своего цвета. Игра прошла на "ура". Ярослав много смеялся, когда лисичка не могла найти зайчиков. Повторяли много раз и в конце он уже не ошибался в выборе цвета.
3. Потом зайчики устали и захотели поесть. Ярослав угощал их настоящей морковкой, которую в конце съел сам. Потом кормил их ложечкой разными игрушечными овощами.
4. Изображали, как зайка ушами шевелит, как лапки потирает, как скачет "прыг-скок". Эта игра вызвала много восторга. Сначала Ярослав, прыгая старался догнать меня, а потом наоборот, старался ускакать от меня.
5. Собрали на полянке цветочки. Попробовали сортировать по цвету и размеру. Но, пока такое задание оказалось сложным. Опять прятали зайчиков от лисы. А потом сделали веночек для нашего любимого игрушечного зайчика.
6. Так как закрашивать Ярослав еще не умеет, то он рисовал просто фон теми красками, какими ему самому хотелось. После этого приложили вырезанный контур зайчика и получился замечательный разноцветный заяц.
Постучалась белочка ко второй дочери.
- Ой, - отвечала та,- я сейчас побежала бы к матери, да очень занята: надо мне к ярмарке холста на ткать.
- Ну и тки теперь всю жизнь, никогда не останавливаясь,- - сказала белочка.
И вторая дочь превратилась в паучиху.
А младшая месила тесто, когда белочка постучалась к ней. Дочь не сказала ни слова, даже не обтёрла рук, побежала к своей матери.
- Приноси же ты всегда людям сладость и радость, моё дорогое дитя,- сказала ей белочка,- и люди будут беречь и любить тебя, и детей твоих, и внуков, и правнуков.
И правда, третья дочь жила много лет, и все её любили. А когда пришла ей пора умереть, она превратилась в золотую пчёлку.
Всё лето день-деньской собирает пчёлка мёд людям. А зимою, когда всё вокруг гибнет от холода, пчёлка спит в тёплом улье.
-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------—
После прочтения очень важно сначала обсудить содержание сказки, объяснить непонятные, сложные слова. Задавая вопросы, мы учим детей понимать и анализировать смысл текста.
Понравилась ли сказка, кто главные герои и кто из них понравился большего всего?
Как ты считаешь, мать, наверное, была не так заботлива, добра, внимательна к дочерям, если они так поступили с ней, когда выросли? Какая была мать?
Как повели себя старшая и средняя дочери, когда узнали печальную весть от белочки о болезни матери? Как белочка отреагировала?
Как ты думаешь, почему именно в черепаху превратила белочка старшую дочь и в паука среднюю?
За что же были наказаны старшая и средняя дочери? Может их несправедливо наказала белочка, они же трудились, работали?
О какой из дочерей можно сказать: «Всем хороша, да слепа душа?»
Как можно назвать поступок, который совершили старшая и средняя дочери?
Как отреагировала младшая дочь на печальную весть белочки? Что ожидает ее в будущем?
Может лучше было бы, если белочка превратила младшую дочь в бабочку или стрекозу, ведь они такие красивые, яркие, беззаботно порхают с цветка на цветок?
Что вы скажете о белочке? Какая она?
Подумай, если в этой сказке чудеса?
Какие качества в людях научила вас ценить эта сказка? (Отзывчивости, доброте, милосердию к самому близкому на свете человеку — маме. Мало быть трудолюбивым, нужно еще любить людей, приносить им радость.).
Следующая загадка
Ведущий: Дети,вы любите отгадывать загадки? А играть с игрушками? Тогда вы легко отгадаете все мои загадки и весело поиграете с отгадками, слушайте мою первую загадку:
Ростом разные подружки
Но похожи друг на дружку
Все они сидят друг в дружке
А всего одна игрушка (дети отгадывают «Матрешка)
Молодцы, отгадали
Авот и наша Матрешка,да не одна, а с подружкой. Посмотрите, какие они круглолицые, румяные в ярких сарафанах. Хотите с ними поиграть?
ИГРА «РАЗБЕРИ И СОБЕРИ МАТРЕШЕК «играют парами. По сигналу дети разбирают матрешек и ставят их по росту. Побеждает тот, кто раньше выполнит задание и наступает очередь другой пары детей.
Ведущий : Вот как весело играли
Мы матрешек собирали
Пусть Матрешки постоят
На ребяток поглядят
Наши Матрешки принесли яркие султанчики. Давайте с ними потанцуем.
ПЛЯСКА С СУЛТАНЧИКАМИ (укр. нар. мелодия в обр. М. Раухвергера)
Ведущий : Отгадайте, о ком сейчас пойдет речь!
Умывается всех чище! (дети отгадывают :»кот «)появляется игрушка – Кошка.
Ведущий : Слушайте следующую загадку:
За собой цыплят ведет. (дети отгадывают : «курица «
Ведущий : Молодцы, отгадали и эту загадку. Вот еще загадка :
Прыгает ловко, любит морковку. (дети отгадывают : «заяц «
Правильно, зайчик! Вот он прискакал к нам в гости! А мы про зайчика знаем песенку. Давайте споем, а он послушает.
ПЕСНЯ «ЗАЙЧИК «муз. М. Старокадомского
Ведущий : Очень Зайчик морковку любит. Может быть, угостим его морковкой?
ИГРА «НАКОРМИ ЗАЙЧИКА МОРКОВКОЙ «
Ведущий : Оставайся, Зайчик, с нами. А ребята новую загадку будут отгадывать.
Кто так заливисто лоет
О том, что солнышко встает? (дети отгадывают : «петух «Конечно, петушок. Садись, Петушок, послушай, ребята песню о солнышке споют.
ПЕСЕНКА ПРО СОЛНЫШКО, муз. А. Филиппенко.
Ведущий : Посмотрите – ка, пока мы пели песню, сколько цветов на поляне выросло!
ИГРА «СОБЕРИ ЦВЕТЫ «
Ведущий : А вот и следующая загадка :
Кто забыв тревоги, спит зимой в берлоге? (дети отгадывают : «Медведь «)
Ведущий : Ты, наверное, Мишенька, хочешь с ребятками поиграть? (детям раздают платочки, затем дети встают в круг)
ИГРА – ПЛЯСКА «ПРЯТКИ С ПЛАТОЧКАМИ «,муз. Г. Вихаревой
Ведущий : Слушайте следующую загадку :
Вдеревне кур крадет (дети отгадывают «Лиса «
Вот она, Лисичка. Полюбуйтесь на нее! (показывает игрушку – Лису)Всего леса краса – наша рыжая Лиса.
Хотите еще загадки отгадывать?Тогда слушайте :
С хозяином дружит,
Живет под крылечком, Хвост колечком.
Правильно, собака. (достает игрушечную собачку,ставит рядом с остальными игрушками) Посмотрите, сколько к нам гостей пожаловало! Здесь и Матрешки, и Кошка, и Курица с Зайчиком, и Петушок с Мишкой,и Лиса с Собачкой. Наверно,все они хотят с ребятами поиграть
ИГРА «КАКОЙ ИГРУШКИ НЕ ХВАТАЕТ? (дети отворачиваются,ведущий прячет любую игрушку, дети называют «исчезнувшую «игрушку.
Ведущая : А о чем сейчас пойдет речь?
Шлепнешь – не плачет, бросишь – поскачет. (дети отгадывают : «мяч «)
ИГРЫ С МЯЧОМ :ПЕРЕДАЙ МЯЧ НАД ГОЛОВОЙ ««ПЕРЕДАЙ МЯЧ ПОД НОГАМИ «
Ведущий : Молодцы! Очень весело играли,все загадки отгадали!
Вот так много удивительного в нашем любимом детском саду!
Публикации по теме:
Дидактическая игра «Загадки и отгадки» Хочу представить вашему вниманию дидактическую игру, которую дети сделали своими руками. Для работы мы использовали прозрачные крышечки.
Фотоотчет о проведении осеннего развлечения «Ох и Ах» для младших дошкольников ОХ и АХ развлечение с использованием здоровьесберегающих технологий Образовательные задачи: Развивать музыкальные и творческие способности.
Методическая разработка «14 августа — Медовый Спас. Исторические факты, стихи, загадки, приметы, пословицы и поговорки» Одним из главных праздников православия является Медовый Спас, дата которого совпадает с начальным периодом Успенского поста. Другие.
Методическая разработка «Цветные квадраты-модели, как инновационный метод в обучении дошкольников» Работая в логопедической группе, я заметила, что у детей при ряде речевых нарушений отмечается выраженная в разной степени общая моторная.
Методическая разработка викторины к Неделе театра для старших дошкольников Викторина для педагогов, старших дошкольников и младших школьников к неделе театра Сразу оговорюсь, почему такая возрастная адресация.
Методическая разработка по формированию у младших дошкольников навыков безопасного поведения на улице АКТУАЛЬНОСТЬ Одна из наиболее важных задач детского дошкольного учреждения - научить детей правилам жизни во взрослом мире, правилам, которые.
Методическая разработка сценария весеннего развлечения для детей «Как малыши весну встречали» Цель: доставить детям радость. Воспитывать уважительное отношение к персонажу, доброжелательные отношения к сверстникам. Задачи: побуждать.
Загадываем загадки, рисуем отгадки, с детьми дошкольного возраста 1 марта день кошек и котовДети очень любят отгадывать загадки, взрослея они сами придумывают загадки, друг другу. Но, ещё интересней, когда.
Конкурс загадок для младших школьников и презентация «Цветочные загадки» Цель: включение и проведение конкурсов загадок на занятиях в дошкольных и школьных учреждениях Конкурс – происходит от латинского слова.
Читайте также: